call-центр: (495) 766-84-32
Я хочу быть успешной
Я выбираю “СБК”
МЫ молоды!
Будущие за НАМИ!
МЫ креативны
МЫ профессионалы!

Правильный конфликт

 

Правильный конфликт

Наверняка каждый из нас хоть раз попадал в конфликтную ситуацию.

Конфликтология – это целая наука, отдельно изучаемая область в психологии.

 

КАК КОНФЛИКТ СДЕЛАТЬ «ПРАВИЛЬНЫМ»?

«Правильные» конфликты – созидательны. Они - двигатель прогресса, ведь в «спорах рождается истина». Несмотря на это, слово «конфликт» у многих ассоциируется с негативными эмоциями и переживаниями. Ученые-теоретики выделяют две категории конфликтных ситуаций: деструктивные и конструктивные.

Деструктивный конфликт характерен тем, что люди, не решая спорного вопроса, «опускаются» до взаимных оскорблений, унижений, обсуждений личных недостатков друг друга. В таком конфликте всплывают старые обиды и обвинения, уводя конфликтующих далеко от предмета спора. Такой конфликт, безусловно, не решает проблему, а, наоборот, разрушает отношения между людьми и усугубляет ситуацию.

 

Конструктивный конфликт, напротив, является нужным и полезным.

Конфликтующие стороны, как правило, подыскивают аргументы, основания для решения проблемного вопроса. Дают высказаться друг другу. Отношения при таком конфликте не меняются в худшую сторону, а вопрос решается с пользой для дела. Мы предлагаем несколько правил конструктивного общения в конфликтной ситуации:

 

 

1. Если возник спор, обсуждайте только предмет раздора, не переходя на личные оскорбления и унижения.

2. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера по общению. Выслушайте его до конца, не перебивая, быть может оно не настолько далеко от вашего.

3. Помните: улыбка и доброжелательность - лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.

4. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».

5. Умело и гибко пользуйтесь различными тактиками поведения в конфликте:

 

- противоборство и давление эффективны лишь с целью дисциплинарных мер и уместны в работе руководителя;

- компромисс следует искать в тех случаях, когда вы требуете того, в чем вам могут отказать;

- идти на уступки полезно в конфликте с партнером, изначально превосходящим вас по статусу и профессиональному опыту;

- избежание хорошо «сработает» в тех случаях, когда ваш партнер - человек чувствительный и легкоранимый;

- лучше же всего стремиться к сотрудничеству, т.е., добиваясь своих целей, учитывать интересы, цели, задачи своего партнера.

 

6. Смело проявляйте чувство юмора, к месту сказанная шутка может качественно «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.

 

  Главное, если конфликт возник, прежде всего, сохраняйте спокойствие и здравый смысл, которые помогут вам найти достойный выход из любой ситуации.