call-центр: (495) 766-84-32
Я хочу быть успешной
Я выбираю “СБК”
МЫ молоды!
Будущие за НАМИ!
МЫ креативны
МЫ профессионалы!

Разговор с директором

 

 

 

 

Андрей Алексеевич БАЛАЕВ
Директор Колледжа
Председатель Совета Директоров
Зав. Кафедры «Экономики и управления»
Института современного управления и бизнеса
Кандидат исторических наук



Закончены занятия, сданы экзамены, и получены дипломы... Пришло долгожданное лето. Каникулы! Но в колледже кипит работа. Толпятся абитуриенты у дверей приемной комиссии, в аудиториях и коридорах слышится звонкий смех второкурсников, студенты нового набора - списывают расписания занятий. Пахнет краской. Колледж прихорашивается к новому учебному году. А в августе выходят на работу преподаватели. Можно сказать, учебный год начался. Каким он будет?



С этими вопросами я обращаюсь к директору «СТОЛИЧНОГО БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖА» Балаеву Андрею Алексеевичу. Но хочется начать разговор с итогов года минувшего. Был ли он успешным?



- Да, вполне. Более 83 процентов наших выпускников прошли итоговую государственную аттестацию на 4 и 5, а 98 процентов выпускников защитили дипломы на "отлично"

По-прежнему высок процент трудоустройства выпускников Колледжа - это, можно сказать, главный показатель всей нашей работы. По данным Управления Федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве проводимой совместно со Службой занятости нашего Колледжа, более 93 процентов наших выпускников успешно работают в экономической сфере города или продолжают обучение в ВУЗах.



-Это важный, но не единственный показатель нашего авторитета. Наш колледж является лидером по качеству оказываемых образовательных услуг в Москве. Подтверждает это, тот факт, что «Колледж финансов, экономики и менеджмента» стал лауреатом конкурса на соискание премии по качеству обучения в номинации "Организация и управления в сферы услуг" и награжден Дипломом Совета по присуждению премий за достижение высоких результатов в качестве профессионального и дополнительного обучения. 



А высокий престиж учебного заведения проявляется, прежде всего, в конкурсе абитуриентов. Он был высоким?



-В среднем конкурс составил 3,5. На отдельные специальности ''Маркетинг" и "Бухгалтерский учет" он достигал 5 заявлений на место. Этот факт и радует, и настраивает на серьезные размышления.



Какие именно?



-Сейчас разрешено подавать документы одновременно в несколько учебных заведений. Так что заявлений получается больше, чем реальных людей. Мы вступаем в большую и серьезную проблему, называемую "демографический спад". Школу заканчивают молодые люди, родившиеся в начале 1990-х годов, и система народного образования уже остро почувствовала их "нехватку": с 1995 по 2004 год контингент обучающихся сократился на 12 процентов. К 2008 году сокращение достигнет около 45 процентов. Нетрудно понять, что эта ситуация повлечет серьезные структурные изменения в системе профессионального образования.



Зная колледж не один год, я и мысли не могу допустить, что Вы к этой ситуации не готовы…



-
Наш коллектив пережил уже не один трудный период, и при этом мы всегда развивались и были устремлены вперед. Совершенствуются материально-техническая база и научно-методическая работа, открываются новые специальности.



- Мы разрабатываем стратегический план развития колледжа на 2007 - 2012 годы, заложив в него несколько подходов, которые базируются на разработанных нашими методистами образовательных программах. Это позволяет нам смотреть в будущее трезво и без паники.



Расскажите поподробнее об этих программах?



-
Значение внедрения системы непрерывного образования “Школа - Колледж - Вуз” в условиях современной социально - экономической ситуации в стране трудно переоценить. Она не только профессионально ориентирует будущих работников, начиная со школьной скамьи, дает глубокую подготовку по специальности, связанную с преемственностью в преподавании, но и способствует активизации научно - исследовательской деятельности преподавателей и студентов повышая гарантии дальнейшего трудоустройства выпускников.



На базе некоторых Московских школ открылись «Бизнес-классы» нашего Финансово-Экономического Колледжа. Работают они по системе непрерывного образования “Школа-Колледж-ВУЗ-Предприятие”. В 9- 10 ых и 11 классах занимаются не просто учащиеся, а экономисты, менеджеры, бухгалтера – те, кто уже сегодня выбрал себе профессию и получает необходимые знания. Это означает, что перед учащимися старших классов открывается возможность без отрыва от школьных занятий получить среднее специальное образование с последующим обучением на 3 курсе нашего «Института Современного Управления и Бизнеса» или в другом профилирующем ВУЗе.



По окончании не только средних профессиональных учебных заведений (колледж, техникум, училище и т.п.) но и ВУЗов, новоиспеченные специалисты сталкиваются с проблемой первичного трудоустройства по специальности. В основном предприятия и организации под разными предлогами отказывают соискателем вакансий без опыта работы или привлекают их на должности несоответствующие присвоенной квалификации.



В свою очередь, Колледжем, заключены договора о прохождении производственной, преддипломной практики, студентами Колледжа, с последующей профессиональной деятельностью (не менее 1 го года) на профилирующих должностях, что позволяет нашим выпускникам получить четный, профильный рабочий стаж, и является первой ступенькой профессионального карьерного роста.



Таким образом, используемая нами программа непрерывного образования представляет собой организацию системы взаимодействия общеобразовательной школы, нашего Колледжа (среднего специального учебного заведения), ВУЗа, и Предприятия, что позволяет не только получить достойное образование, сократить затраты и сроки обучения, но и получить место работы.

 



А программа для школьников «Первая специальность» тоже часть непрерывного образования?



- Безусловно. Эту программу не просто называют «Путевкой в жизнь», учащимся старших классов, предоставляется уникальная возможность получить свою первую специальность в стенах школы, попробовать свои силы в изучении профессиональных дисциплин и сделать правильный выбор профессии. Без отрыва от школьных занятий, учащиеся 9-11 классов, в кратчайший срок (программа рассчитана на 6 месяцев) смогут получить специальность по интересующей их профессии, что не помешает их дальнейшему обучению. Основная задача данной программы - это правильная ориентация школьника в выборе профессии. Целью, которой является не только развитие интереса к специальности, но и подготовка базы для более углубленного изучения курса на уровне среднего профессионального и высшего профессионального образования.



А какие новости приготовил новый учебный год?



- Главная - совершенствование системы управления Колледжем. Теперь заместители директора колледжа будут отвечать не за направление работы, как раньше (учебная, организация практики и т.д.), а за определенную специальность от приема до выпуска. Думаем, это более рационально и повысит ответственность руководителей за конечные результаты работы.



Продолжим работу по повышению качества образовательных услуг - и здесь тоже есть новшества.



Сегодня рынок труда предъявляет требования не столько к уровню теоретических знаний работника, сколько к профессионально-практическим умениям и навыкам, полученным во время обучения.



Компетентность и коммуникабельность - основа достижения успеха в бизнесе. Мы должны не только давать знания, но и подготовить студента к профессиональной работе в быстро меняющемся экономическом пространстве.



Беседу вела выпускница Колледжа, студентка 4-го курса «Российской Академии Телевидения», факультета телевизионной журналистики Миронова Виктория