Вывод: Виден рост уровня развития основ безопасного поведения дошкольников в природе у детей. Рост уровня развития составляет:
v Высокий – 35%
v Низкий. – 20
XII. Конечный результат.
В детском саду создана и внедрена система работы по теме: «Основы безопасного поведения дошкольников в природе» в результате чего, у детей имеются знания:
Об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
О необходимости соблюдения мер предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
О здоровом образе жизни.
Развиты познавательные, коммуникативные и регуляторные навыки детей в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. В результате проекта у детей:
Повысилась личная уверенность каждого ребенка, его самореализация через проживание «ситуации успеха»;
Дети стали внимательнее друг к другу, руководствуются не только собственными мотивами, сколько установленными нормами;
Возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформированные навыки самостоятельного творческого мышления;
Повысился экологический уровень детей.
Идет накопление опыта по подбору необходимой информации по данной теме. Полученный опыт позволяет избежать несчастных случаев. Анализ мониторинга позволяет сделать вывод, что 85% детей в достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечен базисный минимум, заложенный в программе и готовы к самостоятельному пребыванию вне ДОУ. Однако 15% детей определяют «группу риска» - низкий уровень информированности. Это дети, которые не регулярно посещают детский сад и для самостоятельного существования в социуме, вне дошкольного учреждения и семье не готовы. Решением проблемы может стать поиск и реализация новых технологий и форм работы с родителями.
В ходе совместной деятельности продолжают развиваться детско-родительские отношения. Ребенок стал интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях: как правильно и безопасно развести на отдыхе костер, как оказать первую помощь при получении травмы. Родители понимают необходимость участия в проектной деятельности, в экскурсиях, походах и др. мероприятиях ДОУ. С помощью родителей созданы проекты, макеты, газеты с творческими отчетами, домашние копилки по сбору информации по безопасности и пр.
По теме проекта разработан и проведен цикл занятий.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что сегодня мы имеем следующий результат:
В ДОУ существует, функционирует система работы по формированию элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе
Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.
Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.
У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности.
Считаю, что комплексная реализация данного проекта очень результативна, поэтому буду продолжать работу по данному направлению, внося разнообразные технологии, методы и приёмы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», издательство «Детство-Пресс», 2012г.
3. Белая К.Ю. «Я и моя безопасность. Тематический словарь картинках»: Мир человека. М. Школьная Пресса, 2010г.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. 5-е изд. М. Просвещение, 2005г.
5. Князева О.Л., Стеркина Б.Б., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007г.
6. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет» М.Сфера, 2005г.
Елена Волченкова
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста » Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) .
Цель диагностики в начале учебного года : определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности .
Цель диагностики в конце года : определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т. е результаты проведенной работы) .
Методика проведения диагностики :
1 Тема : «Ребёнок и другие люди» .
Беседы : «Кто ты незнакомец» , «Однажды на улице» ;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры : «Как избежать неприятностей» , «Разложи по порядку» .
2 Тема : «Ребёнок и природа» .
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры : «Как избежать неприятностей в природе» , «Кто, где живёт» (про насекомых, «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды) .
3 Тема : «Ребёнок один дома» .
Занятие-практикум «Спешим на помощь» ;
дидактические игры : «Как избежать неприятностей дома» , «Кто поможет?» , «Скорая помощь» , «Помогите милиция!» .
4 Тема : «Здоровье ребёнка» .
Дидактические игры : «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно,
«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции, «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки, «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ) ;
Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема : «Эмоции» .
Беседы : «Что я умею чувствовать» , «Мои желания» ;
рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;
дидактические игры : «Что хорошо, что плохо» , «Наши чувства и эмоции» , тесты.
6 Тема : «Ребёнок на улицах города» .
Занятие-практикум «Мы пешеходы» ;
сюжетно-ролевые игры : «Милиционер-регулировщик» , «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры : «Большая безопасная прогулка » , «Дорожные знаки» , «Найди ошибку» .
Ответы детей оцениваются в баллах :
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле :
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле :
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Мониторинг результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность »
Лист оценки результатов освоения программы достаточный уровень
Ребёнок любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Ребёнок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .
Близкий к достаточному уровню ребёнок активен, интересуется окружающим миром, вопросов не задаёт, во многих ситуациях не может самостоятельно действовать, использовать предметы по назначению, в случаях затруднения редко просит о помощи взрослого, иногда не соблюдает общепринятые нормы и правила поведения на улице и в общественных местах.
Недостаточный уровень : ребенок мало интересуется окружающим миром, безынициативен, взрослому вопросов не задаёт, ребёнок не контролирует своё поведение, не знает правил поведения на улице, в общественных местах.
Публикации по теме:
Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.
Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ: выявить сформированность понятия.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.
Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.
Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Педагогический институт
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Е.А. Спиридонова, А.И. Багина
Результаты учебной работы по усвоению учащимися знаний по основам безопасности жизнедеятельности определяются преподавателем в процессе диагностической деятельности. Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценку и накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций и прогнозирование результатов.
В соответствии со структурой педагогической деятельности основным предметом оценки результатов образования являются знания; результатов обучения - умения и навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы, потребности личности.
В учебном процессе по предмету ОБЖ следует использовать самые различные методы и формы диагностирования обученности: устный и письменный опрос, контрольные работы. Тестирование, зачеты, окружные контрольные уроки, экзамены и др. Однако каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Устный опрос. Проходит в ходе текущих занятий. Он является контролем не только знаний учащихся, но и способствует развитию их речи. При устной проверке знаний преподаватель задаёт учащимся конкретно сформулированные вопросы по изученному материалу, требующие воспроизведения информации по памяти, размышлений, доказательств, анализа, обобщения предложений, решения конкретных действий и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Сформулированный вопрос надо задавать перед тем, как назвать фамилию учащегося. Если он требует поэтапного ответа, следует рекомендовать учащимся последовательность его изложения, дать всем время для обдумывания и только после этого пригласить к ответу определённого ученика. Недостатки: аудиторное время используется неэффективно. Преподаватель опрашивает несколько учащихся (поочередно), а класс в это время не работает. В течение опроса преподаватель, по существу, работает только с одним учащимся. Надежды на то, что остальные учащиеся будут в это время внимательно слушать и анализировать ответ, практически не оправдываются. Кроме того, устный опрос обладает достаточной объективностью, потому что решения и ответы, приемы и действия учащегося каждый преподаватель может признать правильными или неправильными на основе своих субъективных представлений и индивидуального опыта. Вариантом устного опроса, позволяющим опрашивать значительное количество учащихся, является блиц - опрос. Для его проведения преподаватель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задаёт вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников. Однако при блиц-опросе трудно выставлять учащимся объективные оценки, так как ответ на один-два мелких вопроса не даёт возможности определить правильность и глубину усвоения всего пройденного материала.
Письменный опрос. Все учащиеся класса выполняют в письменном виде заданную преподавателем работу. Преподаватель даёт учащимся записанные на доске, листах бумаги или карточках задания (задачи, примеры), которые они выполняют в течение 10-12 мин. По результатам ответов преподаватель выставляет оценки в классный журнал. Эффективность использования аудиторного времени значительно выше, чем при устном опросе. Письменный опрос обеспечивает более высокую объективность, способствует развитию логического мышления. Он проводится, когда необходимо проверить знания по значимым вопросам темы или раздела предмета ОБЖ. Недостатки: требует от преподавателя больших затрат времени на проверку, неоперативнось получения результатов опроса. учебный безопасность жизнедеятельность знание
Контрольная работа. После изучения отдельных тем или разделов предмета ОБЖ преподаватель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний и умений учащихся. При проведении контрольной работы для предупреждения списывания и разговоров между учащимися следует разработать задания по вариантам (различные варианты одного и того же задания) или даже индивидуальные задания для каждого учащегося в отдельности. Окружные контрольные уроки (в 10 - 11 - х классах). Проводятся в образовательных учреждениях комиссией, которая проверяет знания по всем разделам курса, практические навыки по надеванию противогаза, разборке и сборке макета АК-74, а также уровень физической подготовленности школьников. Их результаты анализируются и обобщаются.
Экзамен. Это форма итоговой проверки и оценки знаний. Различают устный, письменный и «практический» (проверка умений) экзамен. Вопросы, по которым проверяются знания, и практические действия по предмету ОБЖ рекомендуется Министерством образования и науки РФ и оформляются в виде экзаменационных билетов. Каждый билет включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (ситуацию).
Оценивая качество ответов по предмету ОБЖ, надо учитывать их глубину, полноту, аргументировать, а также обоснованность действий учащихся в предполагаемой (моделируемой) опасной или чрезвычайной ситуации.
Оценка успеваемости учащихся выражается в баллах. При выставлении оценки преподаватель аргументирует ее, отмечая положительные стороны или недостатки. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта. «Оценка 4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в практической деятельности. Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического, методического и практического учебного материала. Кроме того, учащийся не отвечает на дополнительные вопросы экзаменатора.
Тестирование. В настоящее время кратковременный опрос всех учащихся на уроках с помощью тестов используют все педагоги. Понятие «тест» ведёт своё происхождение от англ. Test, что переводится как «проба, испытание». Тесты для диагностики уровня обученности - это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определённых аспектов (частей) содержания обучения. К основным преимуществам тестовой методики относятся высокая степень объективности. Возможность контроля большого объема знаний и умений учащихся, возможность более дифференцированной оценки, быстрота проведения контроля. Основной недостаток тестирования состоит в ограниченности применения. С его помощью можно проверить знакомство с учебным материалом и уверенностью его воспроизведения. Но нельзя проверить творческий подход и глубину знаний. Тестовые задания могут быть открытыми и закрытыми. В закрытых тестах учащемуся предлагаются вопросы и набор готовых ответов (4-5), из которых только один правильный, а все остальные только правдоподобные. Открытые тесты, или задания с конструируемыми ответами, не имеют готовых ответов, и учащийся должен сам предложить правильный ответ на вопрос теста. Открытые тесты считаются более сложными и потому требуют больше времени на ответ. Правильно составленные тесты для диагностики качества обученности учащихся должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; относительно краткими, требующими сжатых ответов; удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования - измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых. Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания учащихся с помощью тестов нужно в той же логической последовательности, в какой проводится их освоение и закрепление. С помощью тестов эффективно обеспечивается предварительный, текущий, рубежный (тематический) и итоговый контроль знаний, умений, навыков, учёт успеваемости.
Предварительный контроль осуществляется в начале учебного года, чтобы определить исходный уровень знаний, т.е. знание учащимися важнейших элементов курса предшествующего года. В последующем сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков.
Текущий контроль знаний осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Он стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда. Тестовые задания для текущего контроля (их количество не превышает 10) формируется так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, умений по пройденной теме. Длительность работы с тестами не должна превышать 10-15 мин. Повторная (тематическая) проверка освоенных ранее знаний, умений и навыков осуществляется параллельно с изучением учащимися нового учебного материала способствует упрочнению знаний. Рубежный контроль знаний и умений проводится после изучения учащимися того или иного раздела предмета ОБЖ с целью диагностирования качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях урока. Главные функции рубежного контроля - систематизация и обобщение. Итоговый контроль знаний и умений обучаемых, приобретённых ими на всех этапах образовательного процесса, проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Итоговый контроль - это диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.
В настоящее время все большее распространение получают технологии тестирования уровня обученности учащихся с применением компьютерных технологий. Специальным видом педагогической диагностики является комплексная проверка. С ее помощью диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания, умения для решения практических задач (проблем) по ОБЖ. Главная функция комплексной проверки - диагностирование качества реализации межпредметных связей. Практическим критерием комплексной проверки чаще всего выступает способность обучаемых объяснять явления, процессы, события, опираясь на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков повышает самостоятельность и активность учащихся в обучении, побуждает их к систематической работе с учебниками, учебными и наглядными пособиями, более внимательному восприятию и осмыслению учебного материала, излагаемого преподавателем.
Библиографический список
1. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. М., 2003.
2. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях. М., 2009.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Структура и содержание школьного курса ОБЖ. Определение основных организационных форм, методов, приемов и средств обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка и порядок проведения урока, педагогическая диагностика и контроль.
дипломная работа , добавлен 27.07.2013
Функции, принципы, структура контроля знаний и умений учащихся, основные требования к его организации. Специфика контрольных занятий в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности". Разработка уроков с использованием разных форм и методов контроля знаний.
дипломная работа , добавлен 16.08.2016
Психолого-педагогические основы формирования положительных мотиваций на обучение. Определение отношения учащихся и их мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности. Анализ опыта работы учителей по повышению мотивации к обучению по предметам.
дипломная работа , добавлен 24.11.2012
Определение содержания общего образования по основам безопасности жизнедеятельности за счет времени вариативной части базисного учебного плана. Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплексов по исследуемому предмету.
методичка , добавлен 08.12.2010
Анализ полной цепочки методов обучения "Основам безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ): от классической системы до новаторских методов с целью выявления наиболее эффективного из них. Характеристика форм обучения. Особенности разработки уроков по ОБЖ.
курсовая работа , добавлен 12.03.2015
Изучение безопасных интернет-ресурсов, используемых учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Методика использования на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет.
курсовая работа , добавлен 08.02.2012
Исследование педагогической деятельности в аспекте системного подхода к активизации учебного процесса. Влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебе.
дипломная работа , добавлен 26.01.2012
Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов. Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей (БЖД) в условиях социального приюта. Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино".
курсовая работа , добавлен 06.08.2010
Уровни сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста, их исследование и анализ. Методика и подходы к формированию данных знаний у дошкольников. Разработка соответствующей программы и оценка ее эффективности.
дипломная работа , добавлен 01.07.2014
Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", характеристика практических методов и приемов. Методика оптимизации методики обучения учащихся.
Приложение 8.1
Диагностическая карта
Ф. И. ребёнка | возраст | дата | Ребёнок на улицах города | Пожарная безопасность | Ребёнок дома | Ребёнок и другие люди | Ребёнок и природа | ||||||||||||
О профессии регулировщика | Поведение в транспорте | Поведение на дороге | Об устройстве улицы | О профессии пожарника | Опасные игры и электроприборы | Поведение во время пожара | Безопасность в доме | Служба скорой помощи | Безопасность на улице | Общение с незнакомцами | Поведение на воде | Безопасность на природе | Встреча с насекомыми и бездомными животными | Лекарственные растения | грибы |
||||
Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь. Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар? Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку? Как нужно вести себя на кухне? Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия? Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника. Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны. Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться? Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба? Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи. Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему. Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему? Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести? Если ты потерялся как нужно себя вести? Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. Средний уровень – рассказывает не полными ответами. Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.
Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы? Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой? Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему? Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой? Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы. Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных. Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами. Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя. Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 – 7 лет Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 -7 лет, которая разработана на основе парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Программа состоит из шести разделов: III. «Ребенок и другие люди»
Критерии оценки знаний детей старшей и подготовительной к школе группах:
Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 – 7 лет:
На мой взгляд, так как, воспитатель проводит педагогическое исследование, то методы должны быть органично включены в воспитательно-образовательный процесс. Тогда проведение исследования не нарушает жизнедеятельности детей, а естественно вписывается в неё. Поэтому, я считаю, главным методом выступает наблюдение, которое проводится в привычных для детей условиях. Метод наблюдения не имеет возрастных ограничений, и применим к ребёнку любого возраста. |