Про природу

Книжная больница в детском саду. Социальная работа в школе. Этапы проведения акции

Тема: Ремонт книг. Книжкина больница.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественный труд»

Цели:

Образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;

Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книгу

Оборудование: готовое изделие, книга, таблица с правилами работы, чертеж изделия, книга для работы, пергамент, альбомные листы или тетрадные, карандаш, линейка, клей, кисти, ножницы.

Демонстрационный материал : фильм для детей «Как рождается книга»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ подведение итогов.

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. На парте у вас должны лежать пергамен, альбомные листы. Клей, карандаш. Линейка, ножницы.

Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.

Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего внеклассного занятия.

Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней.

О чем эти загадки? (о книгах)

Правильно, ребята, о книгах.

Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)

Правильно.

Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим наш класс в книжкину больницу.

Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.

Вступительная беседа.

Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)

Какую пользу принят книги? (дают знания)

С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный. И вот книга готова! (показ книги)

Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Ведь наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» А.Емцова

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть

– Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

Вот такая грустная история у нашей книжки!

Да не только у этой книги такая судьба

Первая книга.

Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?

Вторая книга.

Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Третья книга.

Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)

Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)

Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка)

При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток)

Посмотрите на основные болезни книг и как надо лечить.

Заклейка разрыва

Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы)

Заклеивание разрыва вдоль корешка.

Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так чтобы эта полоска не закрывала буквы.

Подклеивание углов и крышки.

Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска не должна закрывать буквы и приклеиваем.

Вклейка страниц.

Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.

Инструкция по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

    не держите ножницы концами вверх.

    не оставляйте ножницы в открытом виде.

    передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.

    при работе следи за пальцами левой руки.

    линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

    при вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.

    много клея на кисточку не бери, наноси клейтонкими слоями по всей поверхноси.

Практическая работа.

Можете приступать к работе. (следить за техникой безопасности, порядком, индивидуальная помощь)

Итог.

Посмотрите сколько книг мы вылечили, все они нам очень благодрны.

Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)

Все молодцы. Занятие окончено.

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Книжкина больница»

Цель : познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

О чём эта загадка?

А у вас дома есть книги?

Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят : «Книга – источник знаний» .

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает – тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книги – наши лучшие друзья.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Дом без книги – день без солнца.

Книга – окно в большой мир .

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга - твой друг, без неё как без рук.

Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке . Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку .

Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивы-ми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки) .

Одна лишь задача стоит перед нами :

Больных исцелить , чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Показываю детям карточки.

Ребята, вот на этих табличках написаны основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги.

Дети читают таблички, я показываю и объясняю.

Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

Так из каких же частей состоят книги?

А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка !

Давайте осмотрим наших больных .

Какую книжку ты будешь лечить , Юра? Что ты будешь делать?

А ты, Танюша?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Кто с книжкой повсюду шагает ,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга поможет

Учиться, работать, дружить!

Книга - это верный и хороший друг каждого человека. Трудно представить детство без «Колобка» и «Красной шапочки». Книга делает человека добрее, учит правильному отношению к жизни, окружающему миру и людям. Поэтому мы взрослые должны учить детей бережно относиться к книгам. С этой целью в нашем детском саду прошел день добрых дел «Книжкина больница». Мы объяснили ребятам, что именно мы, читатели, отвечаем за «здоровье» книги. Именно мы должны беречь книгу, беспокоиться, чтобы продлить ее жизнь - подклеить страницы, обложку, наш долг относиться к книжкам с уважением и любовью. Наши дети с большим интересом и ответственностью подошли к «лечению» книг. Даже малыши с пониманием отнеслись к этому мероприятию. Дети брали порванные книжки и шли в «Книжкину больницу» лечить их. Докторами были дети подготовительной группы.

Заболели наши книжки

Ой, беда, что делать нам?

Их испортили мальчишки

Стыдно будет сорванцам!

Книжки мы собрали дружно

Положили их на стол

Срочно нам лечить их нужно

Лишним будет разговор


Эту книжечку подклеим

И странички соберем

Эту книжечку разложим

И прогладим утюжком


Полечили наши книжки!

Мы - ребята молодцы!

Не страшны теперь мальчишки

Хулиганы, сорванцы.


Мы думаем, что день добрых дел запомнился детям и они усвоили, что книги полезны и необходимы человеку.

Конспект занятия «Книжкина больница»

Составили воспитатели логопедической группы МБДОУ№50 г. Мурманска

Айгумова Юлия Виталиевна

Цель: систематизировать знания детей об истории происхождения книги, познакомить детей со свойствами бумаги, формировать представления о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано SOS . Кто знает, что это значит?

Ну кто же просит о помощи мы узнаем, разгадав загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это? (книги)

А что Вы знаете из истории появления книг?

Дети рассказывают, что раньше книги писали на плитах из камня, но это не удобно, так как занимает много места, затем на папирусе – это очень тонкая бумага и его хранили свёрнутым. Писали люди, у которых был хороший почерк, но надо было много времени, чтобы написать одну книгу вручную, поэтому создали станки и стали печатать книги.

Ребята, значит кто нас просит о помощи? (книга)

Воспитатель достаёт старую книгу «оживлённую».

Книга-Здравствуйте, ребята, вы правильно узнали, это я просила вас о помощи. Однажды я побывала в гостях у мальчика Лёши, который играл со мной (показывает порванные страницы).

У нас есть хорошие ребята, которые помогут этой старенькой, больной книге.

Но прежде чем лечить надо разобраться, что с ней случилось и почему она так плохо выглядит. Для этого я предлагаю отправиться в страну книголюбов, но попасть в неё смогут только те дети, которые знают пословицы о книгах

Итак, пора в путь. На каком транспорте мы туда отправимся, нам подскажет музыка. И первая остановка «Порывай-ка»

Посмотрите воспитатель показывает схематическое изображение порванной книги)

Какое повреждение вы заметили? (книгу порвали)

Как по-вашему, это могло произойти? (предположения детей)

Возьмите по кусочку бумаги и покажите что мальчик сделал с бумагой. Значит какими она обладает свойствами? (она рвётся)

Аналогично выясняется, что бумага мнётся.

Остановка «Грязнулька», (схема, где книга испачкана грязью)

Что же здесь произошло со страничкой книги, откуда взялась эта грязь.

Опустите кончики пальцев в гуашь (это будет грязь) и возьми этими же пальчиками лист бумаги.

Что случилось с бумагой?

А теперь возьмите бумагу чистой рукой, остались ли следы.

Какими руками нужно работать с книгой?

Остановка «Загибайка» (схема загнутых листов)

Что здесь произошло с книгой (мальчик загибал листы)

Почему часто загибают страницы? (чтобы знать где остановился читатель)

Что применяют люди, для того чтобы найти страницу, на которой остановился, чтобы не загибать листы (используют закладки)

Книга- Ну у Лёши нет закладок, да и у многих ребят в вашем саду их нет

Чем мы можем им помочь? (сделать закладку и красиво украсить)

Изготовление закладок, которые они передают мальчику Лёше и другим деткам в саду

Книга-А что же будет с моим страницами?

Мы тебя вылечим и подклеим (воспитатель читает стихотворение «Заболела наша книжка…»