Про природу

Самый дорогой во всём мире автомобиль. Введение. В современном мире существует огромное количество проблем, таких как предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости развивающихся стран В мире существует огромное количество

    Часто можно увидеть на улице пару, в которой кто-то из партнёров не очень красив. Порой мы задумываемся о том, что же в таких людях необыкновенного, если они непривлекательны, а их избранники смотрят на них влюблёнными глазами? Возможно, мы чего-то не понимаем, ведь понятия о красоте человека у всех разные. И тогда возникает вопрос: а чем же именно представления о красоте у влюблённых отличаются от обычных людей? Над этими вопросами размышляет В. В. Вересаев.

    В данном тексте автор описывает случай, который произошёл между известным художником и его учеником. Они хотели участвовать в состязании на лучшую картину, которая должна изображать «высшую Красоту, запечатлённую в женском образе». У каждого героя было своё представление о красоте девушек и женщин. И в качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, автор приводит мнение художника, который «искал деву, в которую природа вложила лучшую свою красоту». И он нашёл такую. Девушка была очень привлекательна, на состязании зрители не могли отвести глаз от её портрета. Таким образом, становится ясно, что истинная красота в представлении художника – это внешняя привлекательность. Но у его ученика было другое мнение: он считал настоящей красавицей свою возлюбленную Зорьку, хотя его учитель не согласился с ним, ведь, по его мнению, Зорька – «обыкновенная девушка, каких везде можно встретить десятки». Но в день состязания все увидели, что эта девушка на самом деле настоящая красавица. Её лицо светилось от счастья и любви, и каждый человек на площади вспомнил лучшие мгновения своей любви. Например, старик-погонщик иначе взглянул на свою старуху, в глазах которой он увидел отблески света, который шёл от Зорьки, а также любовь и нежность. Таким образом, автор делает вывод о том, что для любящего человека его избранник всегда красив, какой бы его внешность ужасной ни была.

    По мнению писателя, представления о красоте у человека, который влюблён, отличаются от мнений обычных людей, потому что такое высокое чувство, как любовь, делает весь окружающий мир прекраснее, чем он есть на самом деле. Влюблённый человек не смотрит на внешнюю красоту, ему важно, какой его избранник на самом деле.

    Я согласна с позицией автора. Действительно, человек, который находится под властью любви к другому, видит красоту совершенно иначе, как говорится, «через розовые очки». Любовь дарит людям счастье и радость от того, что они рядом со своими возлюбленными. Такие люди принимают избранника такими, какой он есть, не обращая внимания на какие-то внешние недостатки. И ведь эти люди являются по-настоящему счастливыми.

    В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что влюблённому человеку не важна внешность его избранника, можно привести произведение Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Главная героиня, молодая девушка по имени Джейн, была очень некрасива. Героиня работала гувернанткой в доме богатого джентльмена, мистера Эдварда Рочестера, который полюбил девушку, несмотря на то что она не была красавицей. Он оценил доброту, честность и искренность Джейн, в его глазах она всё равно оставалась самой привлекательной, хоть она, по мнению других людей, была гораздо хуже внешне, чем гордая и холодная красавица Бланш Ингрэм. Таким образом, хочется заметить, что для влюблённого человека все внешние изъяны его избранника становятся незаметными, потому что любовь открывает ему всё в новом свете.

    Другим примером из литературы является произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассмотрим образы двух персонажей: Николая Ростова и Марьи Болконской. Княжна Болконская, как описывает её Толстой, была настоящей дурнушкой, даже её собственный отец так считал. А Николай Ростов, наоборот, был очень привлекательным. Казалось, бы, как эти двое могли быть вместе? Как говорится, любовь творит чудеса. Хоть княжна была некрасива внешне, Ростов полюбил её за доброту, искренность и нежность, которые делали её по-настоящему прекрасной. И опять хочется отметить то, что даже очень некрасивый человек в глазах того, кто его любит, может выглядеть красивым.

    В заключение хочется сказать, что по-настоящему привлекательным человек будет для того, кто его искренно любит. Если людям нравится только внешность их избранников, то это нельзя называть истинной любовью. Поэтому я призываю: любите и принимайте друг друга такими, какие вы есть. Только тогда вы будете счастливы. А чем больше таких людей, тем радостнее и светлее кажется нам наш мир.

  • Сочинение 2.

В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные – внешностью людей. Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В.В. Вересаева.

В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В.В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н.В. Гоголя. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н.В. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.

В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.

В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту.

На вопрос, какой самый красивый драгоценный камень, нет однозначного ответа. В мире существует огромное количество природных и внеземных минеральных образований, которые по своей редкости и красоте достойны считаться самыми красивыми и дорогостоящими.

Как определяют стоимость

Драгоценные камни с глубокой древности являются символом достатка, роскоши и власти. Их высокая стоимость формируется за счет редкого сочетания минеральных компонентов, нераспространенности и особых размеров. Чем меньше в мире можно найти этого камня, тем выше будет его цена. Если же редкий минерал был найден особо крупного размера, то его стоимость будет заоблачной.

За большими и редкими минералами идет охота по всему миру. Большинство коллекционеров готово отдать целое состояние, чтобы владеть одним из таких камней. Владельцы редких минералов, которые хотят их продать, делают свои распродажи в узком кругу на особых аукционах, где собираются коллекционеры инкогнито. Поэтому даже полудрагоценные камни крупных размеров на таких торгах уходят за значительные суммы.

Вес камней принято измерять в каратах. Это общепринятая единица измерения для всех существующих минералов на планете. Чем больше карат в камне, тем выше его ценность. С драгоценными металлами так же. К стоимости камня можно отнести его чистоту и прозрачность. То есть чем меньше вкраплений других горных пород и различных примесей, тем ценнее становится такой камень.

Существует множество различных драгоценных камней, которые имеют свою особую историю. Чаще всего чем больше и дороже камень, тем более кровавый след за ним тянется.

Короли и правители еще в древние времена боролись за право обладания великими драгоценными камнями. В каждой стране, где когда-то правили короли и монархи, есть свои реликвии в виде корон и других атрибутов власти, инкрустированные знаменитыми камнями. Каждый найденный камень особо крупных размеров становится известным и приобретает свою уникальную историю.

Обычно камень драгоценной породы ценится своими размерами, поэтому их довольно редко дробят и даже ограняют. Крупные минералы стараются сохранить в их естественной форме. Но некоторые поддают обработке для придания им более благородного вида, чтобы их можно было вставить в одну из драгоценных вещей владельца.

Разновидности минералов

Помимо известных и общепринятых бриллиантов и алмазов есть еще множество уникальных и интересных драгоценных камней. К ним относятся:

  1. Рубины.
  2. Сапфиры.

Следует выделить также категорию полудрагоценных камней. Они по своей значимости и ценности уступают вышеперечисленным, так как в природе их обнаруживают немного чаще. Но если один из кристаллов, представляющих эту группу, был обнаружен особенно крупным и в чистом виде, его стоимость очень высока. Многие такие полудрагоценные минералы соревнуются по красоте и цене с более известными минералами.

К группе полудрагоценных камней, которые имеют представителей с известной и довольно знаменитой историей, можно отнести:

  1. Опалы.
  2. Гранаты.
  3. Нефриты.
  4. Топазы.
  5. Турмалины.
  6. Аквамарины.

В категорию полудрагоценных минералов входит множество представителей. Выделенные в списке камни имели за всю историю человечества очень ярких и неординарных представителей, которые были удостоены чести украшать королевские реликвии и стоять рядом с более дорогими камнями.

Уникальные представители минералов

Список известных и знаменитых камней достаточно велик. Они периодически появляются и исчезают. Когда открывают очередное месторождение драгоценных и полудрагоценных минералов, обязательно вспыхнет новая звезда.

Очень известным в одно время считался один из представителей алмазов. Его название знают во всем мире — это Куллинан. Он достигал крупных размеров, а вес его составлял более 3000 карат. Камень отличался уникальной чистотой и прозрачностью. Его впоследствии разделили на две части и создали знаменитые бриллианты.

Самый крупный бриллиант из этих получившихся частей был вставлен в скипетр королевы Англии — «Большая звезда Африки», а другой, чуть меньше, заслужил почетное место в короне Британского королевства.

Еще одним прекрасным и довольно редким можно назвать алмаз «Алмазный красный щит». Это уникальный алмаз красного цвета, который имеет небольшой размер и вес, но стоит почти 10 млн долларов. Самым дорогим и наиболее крупным среди алмазов считается «Столетие». Он стоит около 100 млн.

Среди сапфиров можно выделить кашмирские. Наиболее тяжелый из них весил около 42 кг. Но главный параметр цены и красоты — его глубокий синий цвет без вкраплений и примесей. У сапфиров также ценна звездчатая расцветка. Они очень редкие. Наиболее известный — «Одинокая звезда».

Самый огромный сапфир весил перед огранкой 61 тыс. карат. Ему после обработки дали название «Миллениум». Главная ценность и красота минерала не в цвете и чистоте, а в обработке, так как на его поверхности выгравировали изображения многих выдающихся личностей.

Представители драгоценных минералов изумруды довольно редки в природе, поэтому их ценят наравне с алмазами. Прозрачные минералы зеленой расцветки встречаются нечасто. Самые ценные изумруды обладают насыщенной гаммой зеленого цвета. Наиболее крупный минерал весил 11,5 кг. Его назвали «Божий дар».

Еще один драгоценный минерал — рубин. Его значимость зависит не столько от размера, сколько от присутствия недостатков, чистоты и насыщенности цвета. Имя наиболее крупного рубина «Раджа ратна», или «Царь самоцветов». Идеальный рубин — ярко-алого или пурпурно-красного цвета.

Корона пражского короля Вацлава украшена знаменитыми рубинами. Причем благодаря их качеству и цвету они стоят намного больше, чем бриллианты с тем же весом.

Известный аквамарин бразильского происхождения — «Дон Педро» — имеет вес до 2 кг. Он хранится в Вашингтоне. Чистый, уникальный по своей красоте известный турмалин соревнуется по стоимости с алмазами. Он имеет наиболее длинное название — «Божественная Эфирная Каролина».

Среди редких гранатов можно выделить голубой. Он был обнаружен лишь несколько десятков лет назад, но за один его карат предлагают почти 2000 долларов. Ценится такой вид граната своими необычными сине-зелеными оттенками и чистотой самого кристалла.

Представителем редких опалов считается черный вид кристалла. Его находят в Австралии и Бразилии. Но его очень мало в мире. Гамма цветов такого опала может быть от нежно-серого до насыщенного черного.

Прекрасный камень александрит манит уже своим названием. Его уникальность состоит в том, что он легко меняет свою цветовую гамму. При дневном свете он может иметь зелено-голубоватые тона, становиться более темным с насыщенными зелеными оттенками. При искусственном освещении это может быть нежный малиново-розовый оттенок, яркий пурпурный или фиолетовый. Впервые такого рода кристалл был найден в России еще 2 столетия назад.

Довольно интересным полудрагоценным кристаллом является жадеит. Он считается наиболее загадочным минералом на планете. Его основная расцветка имеет зеленые тона. Минерал ценен, если он без вкраплений и имеет однородную структуру. Жадеит хорошего качества на рынке драгоценных металлов и камней может стоить от 20 тыс. долларов за карат. Какой драгоценный камень наиболее прекрасен, каждый выбирает сам.

В мире существует масса интересных и необычайно привлекательных кристаллов, поэтому, учитывая вкусы и ценности каждого человека, можно утверждать, что все минералы прекрасны и необычны.

Наши страхи
В мире существует огромное количество фобий. Многие великие люди страдали теми или иными формами этих болезней. К примеру , Пётр Первый был подвержен "акарофобии" (боязнь насекомых) и "спецефобии" (боязнь пустых пространств). Наполеон болел "гиппофобией" (боязнь лошадей) и "лейкофобией" (страх белого цвета). Белых лошадей никогда не было в его конюшнях. Гоголь с юности страдал татефобией (боязнь быть заживо погребённым). Этот страх был настолько мучителен, что он неоднократно давал письменное поручение хоронить его только тогда, когда появятся признаки явного разложения. Кроме этого, с тридцати лет Гоголь страдал патофобией – боязнью разнообразного.

Термин «фобия» происходит от греческого «phobos» - страх, ужас. Фобия - навязчивые страхи. Между простым страхом и навязчивым есть существенная разница: при фобии человек, как правило , понимает, что его боязнь ничем не обусловлена и даже бессмысленна, но при этом не перестает бояться. Вероятность возникновения навязчивых страхов есть практически у каждого. Поэтому фобии - довольно распространенное явление. И разновидностей их очень много. Люди боятся пауков и змей, высоты и общественного транспорта, открытого или закрытого пространства. Есть даже такой вид , как "фобофобия" - боязнь обзавестись какой-нибудь фобией.

Фобии делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии. Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии - это когда люди избегают ситуаций, где много народа, например вечеринок, потому что они боятся что-либо сделать , чтобы себя не скомпрометировать. А страдающие агорафобией являются жертвой сложного феномена, основанного на страхе перед незнакомыми местами.

Признаками фобии можно назвать регулярное избегание ситуации, в которой возникает ощущение страха, и наступление приступов паники. Их легко распознать по следующим признакам:

чувство удушья, спазмы в горле;

учащенное сердцебиение ("сердце выскакивает из груди");

рвота или расстройство желудка;

тело кажется "не своим", перестает слушаться;

ощущение того, что сходишь с ума.

Если есть хотя бы четыре из этих признаков, можно предположить наличие фобии.

Фобии, присуще ли они подросткам? Конечно, да! Подростковые фобии, основанные на ощущении "я - среда". Опять же возникновение таких фобий не зависит от возраста, хотя подростки страдают ими чаще. Это и "танатофобия" (страх смерти), которая отсутствует у детей (которые еще не понимают ценности жизни), и фобии пространства (агора- и клаустрофобии), и "нозофобии" (боязнь чем-нибудь заболеть).

Акустикофобия - боязнь громких звуков

Альгофобия, алгофобия - боязнь боли

Аматофобия - боязнь пыли

Апифобия - ужас перед пчёлами, осами, шмелями

Арахнофобия - боязнь пауков

Аритмофобия (также нумерофобия) - фобия числа (определённого)

Батрахофобия (буфонофобия) - боязнь лягушек и жаб

Богифобия (фазмофобия) - боязнь призраков, духов, дьяволов, пугал

Бронтофобия (кераунофобия) - боязнь грозы, грома, молнии, шторма

Венерофобия - страх заразиться венерическими заболеваниями

Гексакосиойгексеконтагексафобия - боязнь числа 666

Гемофобия - боязнь крови. То есть, когда человек видит кровь , он может или упасть в обморок или начать кричать.

Глоссофобия - боязнь выступать перед публикой

Зоофобия - боязнь животных, чаще всего какого-либо определённого вида (кошек, кур и пр.)

Клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства

Малевзиофобия (также токофобия) - страх перед родами

Электрофобия - боязнь электричества

В мире существует огромное количество мест, о которых не рассказывают обычные путеводители. В 2009 году авторы проекта Atlas Obscura решили создать каталог таких мест, а также людей и вещей, которые дарят ощущение чуда и находятся вдали от проторенных туристических троп. Получилась книга , в которой под одной обложкой собрано более 700 необычных, странных, неизвестных, мистических, впечатляющих мест планеты - природных и рукотворных - с описаниями и фотографиями, а также с координатами, чтобы каждый мог добраться до них и увидеть все своими глазами.

Европа: атомный бункер в Великобритании

Если вы приедете в Великобританию и кроме популярных достопримечательностей решите увидеть что-то еще, отправляйтесь в Эссекс, в атомный бункер в Келведон-Хэтч. Его уже не прячут - сейчас к «секретному атомному бункеру» вас направят указатели, хотя совсем недавно подземное убежище должно было укрывать несколько сот военных и гражданских чиновников в случае ядерной войны.

Бункер имел вход в виде лесного домика и был оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, источниками питьевой воды, генераторами, современным радиооборудованием и защищенными телекоммуникационными системами.

Сейчас бункер превращен в музей. Его коридоры полны старых пыльных телефонов, счетчиков Гейгера и карт.

Азия: кладбище заброшенных кораблей в Бангладеш

Если вас притягивает все, что касается моря, посетите верфи по разборке судов в Бангладеш. Песчаное побережье Читтагонга - огромное кладбище списанных и брошенных кораблей и танкеров. После десятилетий хождений по морям и океанам их побитые ржавеющие корпуса беспомощно валяются на песке, ожидая, когда их разберут рабочие в футболках, шортах и сандалиях.


Каждый год около 25 тысяч рабочих (когда-то их было до 200 тысяч) разбирают по 250 кораблей со всего мира для продажи запчастей и материалов. С 1970-х списанные суда доставляют сюда для разборки на горы листов железа, километры кабелей, генераторы и другие механизмы, миллионы заклепок, гаек и болтов.

Сами многокилометровые верфи вдоль побережья Читтагонга недоступны для посетителей. Но остовы кораблей хорошо видны и на расстоянии. По мере приближения к верфи вы увидите металлические изделия с кораблей во множестве лавок, тянущихся вдоль дороги длинными рядами.

Африка: Аллея баобабов на Мадагаскаре

А вы знали об удивительной Аллее баобабов на острове Мадагаскар? Вдоль грунтовой дороги, ведущей из Мурундавы в Белу-Цирибихину, стоят ряды величественных деревьев.


Это Аллея баобабов и эффектное место на планете для наблюдений за Adansonia grandidieri - одним из шести видов баобабов, эндемичных для Мадагаскара. Этим деревьям по несколько сот лет, они достигают 30 метров в высоту и выглядят так, как будто их посадили корнями вверх. Ветви, растущие только из верхней части ствола, украшены плоскими пучками листьев, сверкающих в лучах заходящего солнца. Лучшее время для посещения - рассвет и закат.

Океания: «клетка смерти» в Крокодильей бухте

Разве можно побывать в Австралии и не увидеть крокодила? Отметьте этот пункт, побывав в клетке смерти.

Когда в Крокодильей бухте вас будут опускать в бассейн к гребнистым крокодилам, обратите внимание на следы когтей, оставленные на стенках акриловой клетки, в которую вас посадят. Не переживайте: между вами и 5, 5-метровой смертоносной рептилией 4 см прочного пластика. В этом городском парке дикой природы есть и другие рептилии и рыбы, но главная фишка - гребнистые крокодилы. Они крупнее, быстрее и агрессивнее по отношению к людям, чем аллигаторы. «Гребешки», как их называют местные, в изобилии водятся в реках Северной Австралии, где строго запрещено купаться.


В Крокодильей бухте вам предложат редкое развлечение: поплескаться рядом с «гребешком» в «клетке смерти» - прозрачном цилиндре, опускаемом в бассейн к крокодилу. Ни один человек не пострадал в этом аттракционе, чего не скажешь о крокодилах. В 2010 году крокодил Берт, 80-летний герой фильма «Крокодил Данди», потерял зуб, бросившись на двоих дразнивших его из клетки футболистов. В 2011-м лопнул трос, на котором опускали клеть, и пара туристов свалилась прямо к громадине Чоппе. Но, к счастью для людей, тот проигнорировал гостей, и их быстро вытащили.

Латинская Америка: вечная гроза над Маракайбо

Что-то странное витает в воздухе в месте впадения реки Кататумбо в озеро Маракайбо в Венесуэле: 260 ночей в году, иногда по 10 часов без остановки небо над рекой пронизывают молнии, производя более 280 разрядов в час. Эта гроза, известная как relampago del Catatumbo («молнии Кататумбо»), шла, по воспоминаниям местных старожилов, всегда. В 1595 году попытка Фрэнсиса Дрейка захватить под покровом ночи город Маракайбо закончилась неудачей, когда вспышки молний выдали защитникам города его позиции. А во время Венесуэльской войны за независимость в 1823-м испанские корабли стали видны при вспышках молний и были уничтожены флотом Симона Боливара.


Молнии, которые видны за 40 км, настолько регулярны, что их стали использовать в навигационных целях. Интересно, что разряды практически не сопровождаются громом, так как блуждают от облака к облаку высоко над землей. До сих пор неизвестно, почему здесь и только здесь возникают эти постоянные молнии. По одной из версий, ионизированный метан из туманов над Кататумбо встречается с холодным воздухом, текущим вниз с Анд; таким образом создаются идеальные условия для грозы. Лучшее место, чтобы наблюдать за грозой, - Конго-Мирадор, деревня на сваях, построенная на озере Маракайбо.

Материал подготовлен по книге «Atlas Obscura. Самые необыкновенные места планеты» (18+).


В мире существует огромное количество разнообразных символов. И, пожалуй, самым известным из них является крест. Что же означает собой этот символ, что символизирует?


Так как существование креста как символа в западной культуре напрямую связано с христианством, начнём именно с рассмотрения христианского понимания этого символа. Как считают христиане, на кресте умер Иисус Христос, основатель христианства. Причём, как говорят сами христиане "воистину умер". Более того, умер с большими страданиями.


Казнь на кресте, распространённая в Римской Империи процедура, применялась как высшая мера наказания. Она считалась позорной казнью, и применялась в отношении особо опасных и злостных преступников - об этом нам рассказывают христианские евангелисты. Особо отметим, что согласно всё тем же христианским источникам, на кресте Иисус только умер. Воскрес, т.е. ожил "во плоти" он совсем в другом месте, тремя днями позже.
Не трудно догадаться, что крест для христиан, как в общем то и для современных им жителей Римской Империи, однозначно символизировал смерть. Позорную, мучительную смерть.


В этом, и ни в каком другом смысле, крест вошёл в символику христианства. Это очень хорошо подходило к духовно-филосовсим основам христианства, для которого главный смысл имеет то, что будет с человеком после смерти, что давло христианам "возможность" с презрением относится к человеческой жизни "во плоти" и привело к таким чудовищным практикам, как "умертвление плоти".


Именно этот символ, благодаря своему смертельному значению, был избран воинами крестовых походов. Наличие креста на их одежде, символизировало несомую ими смерть всем "неверным". Это прямо привело к тому, что и для не-христианских народов, в частности для мусульман, крест приобрёл то же самое значение - стал символом смерти.
Для новой русской истории крест стал ещё более смертельным по своему значению в годы Великой Отечественной войны, когда символ креста, заметим - того же самого что и у крестоносцев, несли самые свирепые захватчики, с которыми только сталкивалась Россия.


Ещё одна функция креста, исходящая из его символического значения - значения смерти, прочно укрепилась в народном быту. Это водружение креста на человеческие могилы. Как видно, эта функция прямо истекает из значения креста, который в данных обстоятельствах символизирует - здесь смерть, здесь лежит мёртвый человек.


Теперь рассмотрим, как в свете этого значения креста, выглядят многие ритуалы и способы применения креста как символа.


Кроме кладбищ, кресты в наше время устанавливаются на христианских храмах и церквях. Характерным свойством многих христианских храмов, как вы наверное знаете, является присутствие в них человеческих останков - мощей. В этом смысле христианский храм представляет из себя могилу, место погребения, что уже достаточно для помещения над ним креста - символа смерти. Но в храме находятся и живые люди. Что же они там делают? Они готовятся к смерти. Они пытаются искупить грехи, чтобы после смерти получить некоторые выгоды. Даже если они не владеют техникой умерщвления плоти, они придают особое значение моменту смерти, так как он является для них особым моментом - началом существования после смерти. В некотором смысле можно сказать, что они уже наполовину мертвы, а храм увенчанный крестом является для них своего рода выросшей из земли общей могилой - переходным мостиком с этого света на тот.


Задумайтесь теперь, что происходит, когда человек "осеняет себя крестом", или хуже того, надевает этот символ мучительной и позорной смерти на себя. Этим человек показывает другим людям, что он как бы мёртв или стемится умереть, так как земная жизнь для него явление в общем-то незначительное в сравнении с предстоящей после смерти вечностью, "смертельной вечности".


Задумайтесь над тем, что происходит когда священник крестит вашего ребёнка, налагая на него символ смерти.


Таким образом, можно достоверно заключить, что сооружения и люди несущие на себе символ креста, с помощью этого символа показывают, что они не принадлежат уже миру живых а принадлежат миру мёртвых. Кроме того, становится ясно, что религия, избравшая себе главным символом крест является культом смерти, религией мёртвых - "мёртвой" религией. Вывод этот не является неожиданным. Ведь прекрасно известно, что все христианский святые уже умерли, а встретится с христианским богом, богом мёртвых, можно только после смерти.
(c)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2016. ***
  • 29.06.2016. ***
  • 27.06.2016. ***
  • 26.06.2016. ***
  • 25.06.2016. ***
  • 22.06.2016. Артюр Рембо - Первый вечер
  • 20.06.2016. ***
  • 19.06.2016. ***
  • 17.06.2016. ***
  • 16.06.2016. ***
  • 14.06.2016. ***
  • 13.06.2016. ***
  • 11.06.2016. ***
  • 10.06.2016. ***
  • 09.06.2016. ***
  • 08.06.2016. Музы
  • 07.06.2016. Крест как символ смерти
  • 06.06.2016.