Про природу

Самый низкий женский голос называется. Тенор — это высокий певческий мужской голос. Тенор: описание, разновидности и классификация. Какой у вас голос и диапазон

С первого слова «привет» можно произвести впечатление. Приятный женский голос влияет на восприятие человека. Поэтому владеть им должны не только профессиональные оперные певицы. Те, кому посчастливилось иметь приятный женский голос, ждет успех на любом поприще. Это касается работы оператором на телефоне или менеджером по ведению переговоров, а в личной жизни: победами над мужскими сердцами.

Поговорим, каким бывает красивый женский голос, какова его классификация, как певицы готовятся к исполнению песни и почему для озвучки рекламы ищут приятный женский голос.

Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

  • бытовыми;
  • профессиональными.

«Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

  • широта диапазона;
  • яркость;
  • сила;
  • гибкость;
  • красота;
  • не утомляемость;
  • другие качества.

Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос - сильный. Он заполняет собой весь зал.

У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

  • сопрано;
  • дискант (только и у мальчиков);
  • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).
  • тенор (высокого плана);
  • баритон (средний);
  • бас (низкий).
  • сопрано (высокого плана) - оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
  • меццо-сопрано (средний) - оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
  • контральто (низкий) - оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

Красивый женский голос - певческий

  • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
  • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
  • Головной - открытый и светлый.

Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

  • лирическим;
  • драматическим;
  • лирико - драматическим.

В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое - контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй - менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве - с густыми нотами.

Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

Распевки

Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

Подбирается тональность, соответствующая нижнему пределу диапазона голоса ученицы. Партии повторяют на полтона выше. А когда достигается высокий предел, следующую партию следует понизить на полтона, и так постепенно доходить нижнего диапазона.

Каждое последующее упражнение для распевки усложняют. Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты:

  • правильное дыхание;
  • постановка задействованных органов;
  • направленность потока звука;
  • четкое выполнение рекомендаций.

Рассмотрим базовые упражнения.

  • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
  • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
  • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
  • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
  • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

Озвучки для рекламы и какой самый красивый женский голос для мужчин?

Приятный женский голос в рекламе ассоциируется с вниманием и заботой. Голос женщины для озвучки используют производители парфюмерии, косметики, бытовой техники. Подарки, отдых, кафе, рестораны, и даже автомобили - всем этим женщины интересуются.

Красивый женский голос - прямой путь к сердцу мужчины. Но от такой озвучки доверие возникает и у слушательниц. Таким образом, умело использованный голос женщины побуждает представительниц слабого пола сделать незапланированные покупки. Он воздействует на них на эмоциональном уровне.

А вот мужчины после прослушивания озвучки реагируют по-иному. Красивый женский голос, звучащий в эфире, вызывает у них недоумение, как это они не догадались сами об этой покупке. Как видно, голос профессионально используется не только для исполнения песни, но и, по крайней мере, для озвучки.

Сказать «Привет» как «Я тебя люблю» способна только та, у которой красивый женский голос, и она умеет им пользоваться. Но что, по мнению мужчин, означает «красивый»? Контральто - этот бархатистый грудинный приятный женский голос вызывает симпатии у мужчин. Трудно представить себе, как даже женщина милой наружности, сказав «привет» визгливо, понравится мужчине. Красивый женский голос для мужчин - степенный, «влажный», иногда с придыханием. Он вызывает у сильной половины человечества инстинкт охотника.

Вот так действует этот таинственный и загадочный голос. Наверняка у читательниц появилось желание потренировать голосовые связки. Что ж, интернет в этом поможет! Выполняйте распевку, включив аудио или видеозапись, и скоро вы заметите, как будете управлять голосом сознательно.

Существует немало способов классификации голоса. Наиболее широко распространена классификация голосов по их диапазону. Здесь также имеется много разновидностей, но основными считаются следующие:

Сопрано – диапазон: с 1 -с 3

Например: Галина Вишневская, Тамара Синявская, Белла Руденко, Анна Нетребко, Рене Флеминг (Америка), Чечилия Бартоли, Рената Тебальди,

Меццо-сопрано – диапазон: а-а 2

Например: Фьоренца Коссотто, Джульетта Симионато, Стивенс Райз (Америка)

Контральто – диапазон: g-f 2

Например: Валентина Левко, Евгения Сегенюк, Биляна Ковач (Черногория), Кэтлин Ферриер (Англия)

Тенор – диапазон: d-a 1

Например: Пласидо Доминго, Энрико Карузо, Джон Викерс (Канада), Владислав Пьявко, Николай Гедда, Лучано Паваротти, Рамон Варгас, Хосе Каррера, Марио Ланца.

Баритон – диапазон: G-g 1

Например: Лео Нуччи, Сэмюэль Рэми, Тито Гобби, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев.

Бас – диапазон: E-e 1

Например: Борис Гмыря, Александр Ведерников, Борис Христов, Максим Михайлов

Тип голоса определяется тесситурой, в которой он проявляет свои наилучшие свойства. Певческие голоса условно подразделяют на драматические и лирические, а также лирико-драматические, при наличии свойств обоих разновидностей. Эти различия в звучании голоса прежде всего имеют отношение к тембру.

Говоря о драматическом сопрано, мы вспоминаем голос Марии Каллас, Галины Вишневской, Джесси Норман, Любови Казарновской.

К драматическим тенорам относятся Энрико Карузо, Николай Фигнер, Владислав Пьявко, Владимир Атлантов.

Драматические баритоны: Сергей Лейферкус, Титта Руффо и другие.

Лирический голос имеет меньшую плотность, он более лёгкий, более светлый по тембру, мягкий, романтичный, чувственный. Этот голос хорошо передаёт мягкую любовную лирику, светлые чувства и переживания. Лирические голоса лучше звучат в верхней тесситуре, для драматических наиболее выигрышна середина. Пожалуй, драматический голос более выразителен, однако, лирические голоса обычно более популярны.

Из лирических теноров хорошо известны Луччано Паваротти, Николай Гедда, Иван Семёнович Козловский, из баритонов можно упомянуть Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева. Прекрасным лирическим сопрано обладали Мария Биешу, Тамара Милашкина, Рената Скотто, Антонина Нежданова.

Есть также голоса, в которых гармонично объединены оба типа тембровой окраски. Их называют лирико-драматическими. К известным представителям таких голосов можно отнести из мужских голосов Владимира Атлантова, Пласидо Доминго, Энрико Карузо (тенора). Из женских голосов можно назвать Марию Каллас , Джоан Сазерленд (Австралия), Монсеррат Кабалье, Анну Нетребко , которая сначала приобрела известность, как лирическое сопрано, но после рождения сына голос претерпел изменения и певице стал доступен репертуар драматического сопрано.

3.Понятия: «диапазон» и «тесситура».

Понятие «диапазон» обычно не вызывает сложностей с определением. Обычно под этим термином подразумевают высотный диапазон, то есть область колебаний, которые создаются голосовыми связками. При этом надо уточнить, что если речь идёт о вокальном диапазоне, то имеются в виду лишь те колебания, которые вызывают музыкальные звуки, а не какие-либо другие.

Считается, что диапазон певца должен включать в себя не менее двух октав. Обычно в самых крайних точках диапазона, как вверху, так и внизу, голос звучит уже не так легко, появляется напряжённость, ухудшается качество звука. Поэтому в добавление к двум основным, активным октавам, в которых голос звучит мощно, ровно, без напряжения, добавляется «запасная» терция сверху и снизу, что в сумме будет составлять уже почти три октавы. Эти октавы у каждого голоса расположены на разной высоте, в зависимости от его классификации (см.«Классификация певческих голосов»).

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Сколько эмоций порождает красивое пение! Великое наслаждение вызывает оперный репертуар, романсы, лирические неаполитанские песни, известные во всем мире. Мощное эмоциональное воздействие на психологическом уровне оказывает оперное искусство – сложнейший жанр, где гармонично сочетаются необыкновенной красоты музыка, хорошая драматургия, художественное оформление, иногда и хореография.

Совокупность художественных средств благотворно воздействует на зрителей, формирует культурный уровень, хороший вкус, любовь к искусству, моральные качества.

Классификация голосов

Диапазон звуков обычного разговора колеблется в пределах одной октавы (4-6 тонов), у певцов он шире (две октавы и более). Различают певческие голоса женские, мужские и детские.

В музыкальном мире используют термин «регистр» голоса. Тембр певческого голоса женщин чаще в «верхнем» регистре, к среднему относят детские, к низкому – мужские. Внутри каждого регистра определенного тембра есть звуки ниже и выше, свойственные другому тембру.

Так, тенор может брать грудные (низкие) ноты и фальцетные, недоступные для баритонов и басов.

Женщины

Главное отличие – диапазон и тембр певческого голоса, его окраски (легкость звучания, «прозрачность», насыщенность красок, мощная сила).

  • Сопрано – наиболее высокий певческий голос у женщин, диапазон (1-2 октавы полностью). Это первые партии в операх – юные девушки, сказочные персонажи. По характерному звучанию женское сопрано делят на лирическое и, более редкое, драматическое. Романтических барышень и дам, страстных как Кармен, играют разные исполнители. Когда голос позволяет легко справляться с большими и стремительными пассажами, фиоритурами в самом «верхнем» регистре, его называют колоратурным. Примеры такого редкого оперного голоса: Снегурочка, Царевна Лебедь. Лирическое сопрано – Татьяна («Евгений Онегин» ), драматическое – Наташа («Русалка» );
  • Меццо-сопрано намного ниже, с густыми оттенками звука, это арии волевых, сильных женщин, зрелых по возрасту (Кармен);
  • Контральто – наиболее низкий голос у женщин, бархатный, редко встречается (Полина из «Пиковой дамы» ).

Мужчины

Выделяют такие тембры:

  • Наиболее высокий – тенор (его диапазон 1-я и малая октавы). Как и сопрано «характерный» тенор обладает «серебристостью» звучания или дребезжанием. Встречается в ролях хитреца или старика;
  • Баритон – мягкий, бархатный, в ролях любовников (Онегин);
  • Бас – самый низкий тембр с раскатистыми, гудящими звуками встречается в партиях отцов, героев (Сусанин);
  • Уникален очень высокий певческий голос у мужчин – тенор-альтино (контртенор), он с необыкновенной легкостью берет высокие звуки 2-й октавы. Соответствует женскому сопрано по тессуре. Такие партии – большая редкость (Звездочет из «Золотого петушка» ).

При пении высоких нот не все задействованы голосовые связки, это дает возможность более частых колебаний, извлекаются звуки выше

Баритоны и «густые» басы постоянно используют и всячески развивают низкий регистр.

Дети

Существуют специфмические детские виды певческого голоса:

  • Фальцет («ложный» с итал.), другое название фистула. Оперные певцы его используют только при необходимости особой окраски звучания. Встречается у мальчиков до голосовой ломки;
  • Дискант – очень высокий детский тембр (у мальчиков) с тончайшими звуками.

Редкие голоса

Как правило, мужчина не может говорить достаточно высоким голосом и петь высокие ноты, тенор-альтино встречается редко у мужчин – аномальная природа, дающая возможность петь в женской тессуре.

У большинства мужчин с контртенором голосовой аппарат на этапе полового созревания удачно мутировал, это результат развития хорошего от природы потенциала «высокого» регистра — «головной», «фальцетный» тембр, (но не фальцет).

Очень редко у будущих контртеноров при возрастной ломке голос мутирует незначительно и остается высоким, но это позволяет лучше использовать низкий регистр для расширения диапазона. Нестандартная мутация у мужчин, природа их голосов не всегда объяснима, поэтому приписывают мистические факторы.

Не у всех певцов верхний регистр может обладать качествами, которые можно адаптировать под определенный репертуар в этой манере. Мало кто стремится петь в высоком регистре, используя его основным.

Известный контртенор Великобритании А. Деллер в XX в. возродил контртеноровое пение, как древнюю традицию. Он говорил, что многие певцы имеют отличные способности, но боятся прослыть женоподобными. У других просто нет способностей, но есть большое желание научиться такой манере пения. Профессиональная малая востребованность сильно влияет на выбор манеры певцов, «фальцетное пение» традиционно модно было только в Англии, Италии и Германии.

Медицинский подход к видам голоса

Медики тоже объясняют, с чем связан тембр голоса. Высота звуков зависит от частоты вибраций голосовых связок, они имеют разную длину, ширину и упругость.

Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самой низкой ноты до самой высокой. Точнее, насколько певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу.

На педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, когда дает характеристику голоса. Иметь широкий голосовой диапазон важно для хорошего исполнителя.

Какой у вас голос и диапазон?

В профессиональное пение, как и в большой спорт, не берут всех подряд. У будущего певца должна быть хорошая . Эластичность голосовых связок, данная природой. Именно она влияет на гибкость голоса и широту диапазона.

Однако, певческий диапазон можно развивать! Для этого и нужно знать, какой диапазон голоса у вас.

В академическом пении есть общепринятая система с четкими границами певческого диапазона. Которой уже более 300 лет, на минуточку!

Тип голоса ЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ
ВЫСОКИЙ
  • колоратурное сопрано
  • сопрано
  • контртенор
  • тенор
СРЕДНИЙ меццо-сопрано баритон
НИЗКИЙ контральто (альт) бас

В эстрадном и джазовом пении отказались от какой-либо классификации голоса по диапазону. Потому что в современной поп, рок и соул музыке нет никаких границ и канонов, как в классике.

Например, в опере за определенным типом (диапазоном) голоса закреплен тембр и характер персонажа.

  • Лирическое сопрано чаще всего поет «приму», главную героиню, страдающую от любви.
  • Тенор — ее мечтательный возлюбленный.
  • Баритон или бас — злодей, который хочет их разлучить.
  • Меццо-сопрано — антогонист, соперница «примы», обязательно с драматичной судьбой.
  • Колоратуре чаще отдают мифических персонажей, вспомните хотя бы арию Царицы Ночи Моцарта.

Примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале: data-medium-file="https://i0.wp..jpg?fit=300%2C200&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..jpg?fit=640%2C427&ssl=1" class="wp-image-1693 aligncenter" src="http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-1-300x200.jpg" alt="Диапазоны голосов в пении, певческий диапазон голоса, какой диапазон голоса, типы голосов по диапазону, голосовой диапазон, вокальный диапазон певческого голоса" width="725" height="483" srcset="https://i0.wp..jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i0.wp..jpg?resize=768%2C512&ssl=1 768w, https://i0.wp..jpg?resize=1024%2C683&ssl=1 1024w, https://i0.wp..jpg?resize=600%2C400&ssl=1 600w, https://i0.wp..jpg?resize=700%2C467&ssl=1 700w, https://i0.wp..jpg?resize=520%2C347&ssl=1 520w, https://i0.wp..jpg?resize=360%2C240&ssl=1 360w, https://i0.wp..jpg?resize=250%2C167&ssl=1 250w, https://i0.wp..jpg?resize=100%2C67&ssl=1 100w, https://i0.wp..jpg?w=1267&ssl=1 1267w" sizes="(max-width: 640px) 100vw, 640px">Зная характер персонажа и его окраску голоса, композитор сочиняет оперные арии, которые подходят по высоте певцу с определенным певческим диапазоном.

В современном эстрадном, джазовом вокале диапазон не всегда соответствует музыке, которую вы поете. Можно менять тембр и характер звука, независимо от того, какой у вас диапазон. А также владеть певческим диапазоном в четыре октавы, но исполнять поп-песенки из трех нот.

Как определить свой диапазон голоса?

Узнать диапазон голоса и подобрать песни, которые походят вам по высоте, сможет . Однако, вы в силах сделать это сами. Определить с помощью тюнера , либо с инструментом, если знаете ноты.

Пойте распевки до тех пор, пока можете сомкнуть голосовые связки и издать хоть какой-то звук. Самые верхние и нижние ноты, которые вы способны извлечь, будут границами общего голосового диапазона.

Вот небольшая шкала, чтобы вы понимали, о чем речь:

  • 1-1,5 октавы — рабочий диапазон среднего начинающего вокалиста, у которого еще не разработан голос.
  • 2-2,5 октавы — певческий диапазон, с которым можно брать сложные красивые песни. У многих людей с гибким от природы голосом бывает диапазон в две октавы и без занятий вокалом.
  • 2,5-3 октавы — диапазон профессионального певца. Кстати, к певцам, которые работают в мюзиклах и поют в опере, есть требование иметь диапазон не меньше двух октав !
  • 3-3,5 и выше — диапазон ХОРОШЕГО профессионального певца.
  • 4-4,5 октавы — редкость среди вокалистов. Однако, все певцы стремятся к отметке в четыре октавы, и правдами-неправдами прибавляют себе пару нот на словах.
  • 5 октав и выше — большая редкость, голоса таких людей считают уникальными и частенько заносят в Книгу рекордов Гиннеса.

Можно ли увеличить вокальный диапазон?

Разговорный диапазон — это небольшой отрезок в пять-шесть нот. Его вы используете в повседневной речи. Разговорный диапазон называют «примарным». Голос звучит естественно и насыщенно в примарных нотах. Поэтому большинство певцов не поет, а как бы говорит под музыку, не напрягаясь. Есть вокальные техники по увеличению диапазона за счет примарных нот.

Рабочий певческий диапазон — отрезок голоса, где вокалист использует разработанные упражнениями ноты. Он гораздо шире разговорного, но тоже ограничен. Рабочий диапазон легко развить упражнениями и распевками.

Чаще всего, когда педагог по вокалу обещает увеличить ваш диапазон голоса, речь идет именно о рабочем диапазоне, а не о том, что заложен в вас природой.

Общий диапазон голоса — то количество звуков, которые вы способны извлечь, но которыми не пользуетесь в пении. От крайних нот наверху, близких к писку, и до грудных самых низких нот. Общий диапазон зависит от физиологии, данной от природы, и различается у большинства людей.

Расширить общий диапазон куда сложнее, чем рабочий. Однако, он меняется с возрастом в течении жизни. У детей диапазон меньше, а голос выше. В подростковом возрасте голос «ломается», грубеет. И окончательно формируется по тембру и диапазону к годам 30. В старческом возрасте связки теряют эластичность, и общий диапазон сокращается. Хотя рабочий может оставаться прежним.

Какие бывают певческие диапазоны на примере диапазона моего голоса:

Ну, и интересная особенность — когда вы работаете над краями общего диапазона , над самыми верхними нотами, средний регистр голоса укрепляется, начинает звучать лучше и плотнее.

Зачем знать, какой певческий диапазон у вас?

  1. Чтобы понимать , какие песни подходят вам. Выбрать песню в своем диапазоне и правильно подобрать стиль музыки. Например, для соула, r&b и рока необходимы голоса с высокими нотами, а значит, с широким вокальным диапазоном. В доказательство Ian Gillan, Aretha Franklin и Beyonce. Джаз и блюз — для голосов с плотными низкими нотами, как например, у Billie Holiday и Etta James . А вот фанк и поп-музыка отлично подойдут голосам с небольшим диапазоном, если вы обладаете ярким тембром в разговорном регистре.
  2. Чтобы найти свои переходные ноты. Переходные ноты находятся на стыке двух («головного» и «грудного»). Там, где голос «ломается», переходит от плотного звука к тонкому. У широкого диапазона таких «порогов» может быть больше двух.
  3. Чтобы знать, какая система упражнений и распевок вам подойдет. Лучше всего определит это педагог по вокалу. Но если вы занимаетесь пением самостоятельно, то информация о вашем певческом диапазоне пригодится, чтобы подобрать распевки для высокого или низкого голоса. Кстати, рекомендую распевки Мелиссы Кросс . Они разделены по типу голосов: бас, тенор, альт и сопрано, и созданы для эстрадного пения и экстрим-вокала.

Рабочий диапазон можно и нужно расширять. Для этого:

  • Пропевайте звуки за пределами разговорного регистра. Пойте больше распевок на неудобные верхние и нижние ноты, чтобы приучать голос работать иначе.
  • Берите сложные песни. Те, где мелодия выше или ниже рабочего диапазона. Тренируясь на таких композициях, можно быстро развить певческий диапазон.
  • Меняйте тональность. Пойте песню на полтона ниже и на полтона выше. А потом возвращайтесь в исходную тональность. Голосовой диапазон будет увеличиваться.
  • Работа с регистрами голоса также помогает расширять рабочий диапазон. Советую мой лайфхак для голоса — на разработку вокальных регистров.

Зачем развивать голосовой диапазон?

Чтобы петь больше красивых песен и обладать большими красками голоса! При неразвитом диапазоне песни у вокалиста будут однообразными, в пределах двух-трех нот.

Вот несколько примеров, каким общим диапазоном голоса обладают современные певцы и певицы:

  • Adele — 2,5 октавы
  • Sia — 3 октавы
  • Katy Perry — 3 октавы
  • Celine Dione — 3,1 октавы
  • Whitney Houston — 3,2 октавы
  • Madonna — 3,2 октавы
  • P!nk — 3,5 октавы
  • Ariana Grande — 4 октавы
  • Beyonce — 4 октавы
  • Christina Aguilera — 4 октавы
  • Полина Гагарина — 3,2 октавы
  • Пелагея — 3,5 октавы
  • Ани Лорак — 4 октавы
  • Sam Smith — 3 октавы
  • Justin Timberlake — 3,2 октавы
  • Ed Sheeran — 3,5 октавы
  • Michael Jackson — 4 октавы
  • Freddie Mercury — 4 октавы
  • Adam Levine — 4 октавы

Ну, теперь понятно, зачем развивать диапазон голоса, чтобы стать профессионалом?

Тогда открывайте мой . Это простое и эффективное упражнение для голоса мы используем с учениками уже много лет.

Вам понравится: