Биогафии

Конспект занятия в детском саду к 23 февраля. Открытое занятие по «Речевому развитию». Обучающая игра «Что это?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1 г. УЛЬЯНОВСК

Конспект занятия

Разработала: Лукина М.В.

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные:

    Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.

    Закрепить знания детей о родах войск.

    Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

    Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

    Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали военной техники, инструменты.

    Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Воспитывающие:

    Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

    Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок

Предварительная работа:

    Разучивание стихов об армии и военных.

    Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение газетных вырезок о нашей доблестной Армии.

    Дидактические игры: «Рода войск», «Угадай кого не стало», «Инструменты», «Кому что нужно для работы».

    Подвижные игры «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение», «Моряки и летчики».

    Проведение интегрированных занятий: «Аты – баты шли солдаты!», «Мы мало знаем о войне».

    Подготовка фона для будущей открытки: картон с обрезными краями, мешковина с продернутой бахромой, листы бумаги, окрашенные печатанием (мятой бумагой) или «набрызгом», трафареты с изображением военной техники, инструментов, изготовление гвоздик из гофрированной бумаги.

Материал:

На каждого ребёнка: картон А4 разного цвета, кусок мешковины с продернутой бахромой 19х28; листы бумаги 30х17 для изготовления гимнастерки или рубашки, трафареты с изображением военной техники, инструментов; технологические карты по изготовлению галстука; гвоздики из гофрированной бумаги, кусочки разноцветной бумаги и картона; звезды, шурупы, гайки, гвоздики для украшения поздравительных открыток.

Ход занятия:

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).

Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Заранее подготовленные дети читают стихотворение Т. Боковой «Родина»

1 ребенок

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

3 ребенок

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию? (Армия).

Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Проведение: физкультминутки.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Показ образцов:

Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин. Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).

Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?

Проговорить последовательность всей работы:

    Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;

    Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;

    Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;

    Выбор дополнительных украшений;

    Составление открытки из готовых форм.

Пальчиковая разминка:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Изготовление рубашки вместе с педагогом:

    Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;

    Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;

    Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;

    Отогнуть нижнюю часть поделки;

    Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;

    Нижнюю сторону поднять до воротничка.

Помощь нуждающимся детям.

После окончания работ разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе с детьми, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас.

После выполнения работ детьми предложить вместе подумать какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку.

Поблагодарить детей за работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

Цели :

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

Закрепить знания об армии, о родах войск;

Воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках?

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Введение в тему.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно - воздушные войска .

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; лётчик - лётчики - много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

— настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

— различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

«23 февраля — День защитника Отечества» (конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

  • уточнять и расширять представления детей о родах войск и защитниках Отечества;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на подвиги героев Отечества;
  • формировать знания детей о полководцах, которые прославили нашу Родину;
  • развивать память, воображение, чувство ритма, мелкую моторику;
  • развивать речь и мышление детей;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордость за историческое прошлое своей страны, за свою армию.

Оборудование: демонстрационный материал «Защитники Отечества», иллюстрации «рода войск», репродукции картин: П. Корин «Александр Невский», В. Маторин «Ледовое побоище», Карл Штейбен «Портрет А. В. Суворова», «Штурм Измаила» (Гравюра С. П. Шифляра), Р. М. Волков «Портрет М. И. Кутузова», Луи Лежен «Бородинское сражение», П.Д. Корин «Портрет Г.К. Жукова», копия фотографии Егорова и Кантария со Знаменем Победы, фото «Могила Неизвестному солдату», цветные карандаши, наждачная бумага.

Ход занятия

Воспитатель читает строки из стихотворения В. Степанова

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

Беседа:

— Как вы думаете, о каком событии говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

— Ребята, как вы думаете, за что наши войска уважают во всех странах мира? (Ответы детей.)

— Правильно, а еще нашу армию ува­жают за то, что она никогда ни на кого не нападала первой. Россий­ская армия стоит на защите нашей Родины. Она сильная, мощная, доблестная, только у нас самое современное вооружение и самая новейшая техника. Давайте вспомним, какие рода войск мы знаем? (Рассказ сопровождается показом иллюстраций )

Сухопутные войска, которые действуют на суше (танковые войска, ракетные войска и артиллерия и т.д.)

Военно-воздушные силы защищают небесные просторы нашей Родины (истребительная авиация, стратегический бомбардировщик)

Военно-морской флот несет постоянное дежурство на морях и океанах. (ракетный крейсер, морская пехота)

Отдельные рода войск (ВДВ, погранвойска)

— А теперь давайте послушаем стихотворения о наших доблестных войсках. (Л. Некрасова «Наша армия родная» )

1-й ребенок.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

2-й ребенок.

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики — герои
Охраняют мирный труд.

3-й ребенок.

Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

— Ребята, давайте сейчас покажем музыкальную композицию, посвященную нашим защитникам.

Звучит фонограмма «Буду военным!» (

— Много раз войска приходили на помощь своей стране, как бы враг ни пытался захватить Россию, напасть на нее – армия всегда оказывалась на страже Отечества. А сейчас я вам расскажу о некоторых великих полководцах, которые стояли на страже нашей Отчизны в разные времена.

Воспитатель выставляет репродукцию картины П. Корина «Александр Невский»

Это новгородский князь А. Невский, его девиз был: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Много лет тому назад на Новгород напали немецкие рыцари, (воспитатель выставляет репродукцию картины В. Маторина «Ледовое побоище») они был закованы в железные латы и шлемы, даже кони их были в тяжелых доспехах. Наступила весна, лед на озерах и реках стал тонкий. Александр со своим войском решили сражаться с врагом на тонком льду Чудского озера, лед под тяжелыми рыцарями проломился и враги погибли. Русский народ – победил и защитил свою землю.

Воспитатель выставляет репродукцию картины Карла Штейбен «Портрет А. В. Суворова»

А.В. Суворов – талантливый полководец, который никогда не знал поражений. Он был отважным и смелым, умным и хитрым. Суворов любил говорить: «Побеждать не числом, а умением». Во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. Солдат у нас было мало. Они не могли забраться по высоким стенами крепости. (Воспитатель выставляет репродукцию картины «Штурм Измаила») Суворов решил перехитрить турок, недалеко от крепости он приказал насыпать высокий вал, и по ночам, когда в турецкой крепости все спали, наши солдаты тренировались быстро залезать на этот вал. Только после того, как русские войска научились быстро преодолевать каменный вал, А. В. Суворов отдал приказ о начале атаки на крепость. Измаил был взят.

Воспитатель выставляет репродукцию картины Р. М. Волкова «Портрет М. И. Кутузова»

Более ста лет назад на наше Отечество напала французская армия во главе с императором Наполеоном. Главнокомандующим русской армии был храбрый и доблестный маршал М. И. Кутузов. Кутузов со своей армией разбили лагерь около села Бородино недалеко от Москвы. На Бородинском поле произошло самое знаменитое сражение той войны. (Воспитатель выставляет репродукцию картины Луи Лежена «Бородинское сражение») Французская армия была в два раза больше, но русские войска сражались не на жизнь, а на смерть и одержали победу. После этой решающей битвы Наполеон сказал: «Самое страшное сражение … было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

Воспитатель выставляет репродукцию П.Д. Корина «Портрет Г.К. Жукова»

Враг напал на нашу родную землю внезапно, фашисты надеялись на легкую и быструю победу, но на защиту Родины встал весь народ во главе с полководцем — маршалом Г. К. Жуковым. Все сражения, которыми командовал Жуков, наши войска выигрывали. Это и битва за Москву, Сталинградская и Курская битвы и самый последний бой с фашистами за город Берлин тоже возглавил Г. К. Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над Рейхстагом. (Воспитатель выставляет копию фотографии Егорова и Кантария со Знаменем Победы)

— Всем защитникам Отечества в нашей стране принято воздвигать памятники, чтобы память о защитниках жила в сердцах людей вечно.

— В Москве рядом с Кремлевской стеной, есть место, где всегда много народу. Там находится Могила Неизвестному солдату, (воспитатель показывает фото) никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. И днем, и ночью горит, не потухая, Вечный огонь, озаряющий пятиконечную воинскую звезду. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» — гласят слова на надгробной плите.

— В честь защитников родины принято устраивать салют. Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют для защитников Отечества.

Продуктивная деятельность «Праздничный салют» (рисование на наждачной бумаге цветными карандашами)

— Ребята, у всех военных есть традиция – это воинское приветствие. Во время приветствия иногда произносят фразу: «Честь имею!», это означает, что защитники Отечества должны быть доблестными, смелыми, и, конечно же, честными.

Слушание песни «Честь имею!» Музыка и слова О. Дубовой

Итог занятия.

Ребята, мы сегодня говорили о самом мужественном празднике, кто запомнил, как он называется?

Скажите, что новое и интересное вы узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы думаете, какими должны быть защитники Отечества?

Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали!