Биографии

Душевные раны, которые провоцирует другой человек. Абстрагируйтесь от провокатора. Зачем провокатору делать все это

Многим из нас известны люди, которые как будто нарочно затевают конфликты, провоцируют ссоры и скандалы. После общения с ними остается неприятный осадок, мы чувствуем себя утомленными, разбитыми, неспособными сосредоточиться.

Провокация - действие, определенный, специально продуманный стимул, который с большой вероятностью вызовет у человека определенную реакцию.

Провокатор вынуждает нас вести себя вспыльчиво, импульсивно, демонстрировать нежелательное поведение, раскрывать личные или чужие секреты, а после, испытывать чувство вины или стыда. Чаще всего мы осознаем, что поддались на провокацию уже после совершения поступка. К тому времени наша репутация уже успела пострадать, отношения с людьми - испортиться, а настроение и самооценка - существенно снизиться.

Как защитить себя от подобных манипуляций?

Для начала просто понаблюдайте за поведением своих знакомых и вы наверняка определите провокатора и цели, которые он преследует.

1. Провокация доказывать свои достоинства.

В этом случае от вас требуется доказать, что вы не трус, не слабак, не жадный... Для этого ваши способности ставятся под сомнение, проще говоря, вас пытаются « взять на слабо» или, наоборот, усердно подчеркиваются ваши достоинства: «Ты такой смелый, ловкий и умный, что конечно сможешь незаметно...»

2. Провокация определенных мыслей, желаний, поступков.

Провокатор пытается добиться от вас выполнения определенных действий, разглашения информации. При этом он может играть на значимом и важном для вас: «Ты же мечтал иметь это» , на негативизме и сопротивлении, желая вызвать противоположную реакцию: «А ты знаешь, что этот запрет распространяется только на тебя?» , быть откровенным, открытым в надежде на ответную доверительность: «Между нами, я недолюбливаю нашего начальника. Он постоянно придирается ко мне по мелочам и хамит. А ты что думаешь об этом?»

Получить необходимую информацию можно и другими способами. Например, открыто прямо в глаза задать нетактичный вопрос или сказать явную неправду. В этом случае вы будете вынуждены опровергать или подтверждать предположения провокатора.

- А твоя жена знает где ты сейчас находишься?

- У меня нет жены.

- Понятно.

Кроме того такое поведение других людей чаще всего раздражает, а в порыве раздражения человек обычно говорит правду.

3. Провокация чувства стыда, вины.

Вас пытаются поймать на оплошности, укоряют, стыдят и принижают, побуждая таким образом заглаживать свою вину. Провокатор может выступить и в роли тирана, активно признавать свою вину, нанесенную вам обиду, приносить свои извинения, раскаиваться в содеянном. Так он вынуждает вас взять на себя часть вины, оправдываться и извиняться за то, чего вы не совершали.

Иногда люди провоцируют конфликты не осознавая этого. Например, многие, страдающие СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), бессознательно ищут ссоры, так как это стимулирует работу их мозга. Они делают это безотчетно: изначально никто не собирается устраивать конфликт. Родители детей с СДВ часто говорят, что их чада отлично умеют выводить из себя.

Понять, что вы подверглись провокации не сложно. Обычной реакцией на провокацию является недоумение, непонимание, негодование, растерянность, обида, возмущение. Если у вас остаются сомнения, спросите прямо: «Я так понимаю, что сейчас ты провоцируешь меня на то...»

Чтобы не дать негативным ощущениям овладеть вами, посмотрите вокруг, мысленно опишите то, что вы видите или перечислите окружающие вас предметы. Это позволит вам отвлечься, успокоиться, освободиться от влияния собеседника.

Для того чтобы обрести утраченное равновесие, мысленно сосчитайте до десяти или сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Постарайтесь говорить тише и спокойнее, чем ваш собеседник.

Помните, что основной задачей провокатора является нарушение вашего эмоционального равновесия. Оставаясь спокойным, вы не только обезопасите себя, но и вызовете эмоциональный дисбаланс провокатора тем, что не оправдали его ожиданий.

Ссориться, а особенно с близкими людьми, не хочется никому. Но бывают ситуации, когда человек буквально провоцирует вас на конфликт. Как же вовремя повернуть ситуацию и деликатно уладить недопонимание?

Психологи утверждают, что люди, нарочно идущие на конфликт, часто очень неуверенны в себе и у них куча комплексов. А своим скандальным поведением они пытаются это скрыть. На самом деле все скандалисты в глубине души очень ранимые и неуверенные люди с заниженной самооценкой. Кто-то же просто не умеет сдерживать своих эмоций и с помощью ссор получает эмоциональную разрядку. Еще одна категория людей, затевающих конфликты — энергетические вампиры. Им палец в рот не клади, дай только поскандалить, унизить, оскорбить и, тем самым, насытиться эмоциями своего оппонента.

Нельзя сказать,что конфликт — это плохо или хорошо. Любой конфликт основан на несостыковке мнений, суждений и претензиях друг к другу. И он не обязательно должен происходить на повышенных тонах. Но если ссоры сопровождается унижением человеческого достоинства, орами, криками и оскорблениями, то таких ситуаций необходимо либо избегать, либо предупреждать их. Как же это сделать?

Отпустите свои эмоции

Если ваш оппонент опустился до личных оскорблений, обвиняет вам в том, что вы не совершали, и вы чувствуете, что «пахнет жареным», то не в коем случае не давайте волю своим эмоциям. В этом случае лучшей защитой от продолжения конфликта будут невозмутимость и спокойствие. Это немного смутит провокатора. Если же вы начнете отвечать на оскорбления оскорблениями или начнете предъявлять ответные претензии, то ссора только усилится.

Абстрагируйтесь от провокатора

Бывают ситуации, когда человек намеренно хочет вывести вас на негативные эмоции. Таких людей можно называть энергетическими вампирами. Они «питаются» отрицательными эмоциями других людей и остаются очень довольными, если у ни получается оскорбить, унизить и расшатать нервную систему своего оппонента. В таких случаях выходом из ситуации будет полный игнор провокатора. Просто не обращайте внимание на выпады в свою сторону. Провокатор угомониться, когда поймет, что вас так просто не задеть.

Используйте метод психологического айкидо

Метод айкидо — это принцип восточных единоборств, основанный на принципе амортизации. Борец айкидо уступает своему противнику, давая ему инициативу, позволяет себе упасть в ту сторону, куда его толкнули, но при этом он умудряется увлечь за собой противника и добавляет своей энергии, чтобы оказаться сверху. В общении с конфликтными людьми этот метод очень полезен. Пример диалога, построенного на методе психологического айкидо:

Один мужчина последним протиснулся в переполненный автобус. Когда закрылась дверь, он стал искать в многочисленных карманах мелочь. При этом доставлял некоторое неудобство женщине, стоящей на ступеньку выше. Дама гневно сказала:

— Долго вы еще будете ковыряться?!

— Долго.

— Но ведь так мне может пальто налезть на голову!

— Может.

— Ничего смешного нет!

— Действительно, ничего смешного нет.

Раздался дружный хохот. В течение всей поездки дама больше не произнесла ни слова.

Переведите внимание оппонента

В прекращении ссоры очень важно переключить внимание провокатора на что-то другое, например, на самого провокатора. Если на вас словесно нападает человек , то постарайтесь поменяться с ним ролями. Спокойно спросите его, почему он такой раздраженный, поинтересуйтесь, все ли у него нормально, может, у него что-то болит, а может, он сегодня не выспался? Поняв, что в центре внимания он, конфликтер, перестанет атаковать.

Будьте непредсказуемымым

Для того, чтобы быстро погасить конфликт, поведите себя неожиданно для провокатора. На грубость улыбнитесь или ответьте добрым словом, если вас обвиняют, выслушайте все обвинения. Можете даже согласиться, это еще больше удивит задиру.

Помните, что конфликт на повышенных тонах не нужен ни вам, ни тому, кто его затеял. Ваши нервы и спокойствие не стоят конфликтных ситуаций , которых можно избежать или решить мирным путем. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Наверное, каждый человек не понаслышке знает, что такое провокация, сталкивался с этим явлением. Так как же распознать, что тебя провоцируют, научиться бороться с этим явлением?

Что такое провокация?

В переводе с латинского языка слово "провокация" означает "вызов". То есть это действия, направленные на то, чтобы получить от провоцируемого какую-либо ожидаемую реакцию. У провокации может быть множество побуждений, но ее отличительной чертой всегда является то, что она не содержит прямого указания совершить ожидаемое действие.

Провокация в политике

Провокация широко применяется в политике. Когда одна из сторон не может нарушить, к примеру, международный договор, часто делается так, чтобы это сделала противоположная сторона.

Ярким примером провокации является терроризм. Террористы совершают терракты не для того, чтобы наказать конкретного человека, а затем, чтобы привлечь внимание и, возможно, изменить устоявшийся в стране режим.

Провокация в отношениях

Но метод провокации применяется не только в политике. В нашей повседневной жизни мы также очень часто сталкиваемся с этим явлением. Провокаторы встречаются везде: и в транспорте, и на работе, и в общественных местах, и даже у нас дома. Поэтому важно понимать, что такое провокация в отношениях.

Во-первых, зачастую провокатор пытается вывести вас на эмоции, заставить показать слабые стороны — гнев, страх, стыд... Вы легко можете распознать провокацию: если вы чувствуете, что общение с вашим собеседником движется отнюдь не в позитивном и конструктивном русле, и оно раз за разом вызывает у вас одни и те же негативные эмоции, задумайтесь. Возможно, вас просто провоцируют.

Постарайтесь не реагировать бурно. Остановитесь. Вдохните и выдохните. Постарайтесь проанализировать ситуацию.

Задумайтесь, почему вас так раздражают определенные слова и поступки? Провокатор может цеплять вас за самое больное — ваши страхи, проблемы с самооценкой, неприятные ситуации и т. п. Помните, что такое провокация. Не позволяйте провокатору преследовать вас и возьмите ответственность за ситуацию в свои руки.

Перед осенними каникулами в екатеринбургских школах проходят уроки безопасности в интернете. Основная цель таких занятий - «формирование у обучающихся устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет». Если проще - после такого урока ребенок должен научиться игнорировать троллинг, распознавать спам и бороться с вирусами, придумывать сложные пароли и не выкладывать личные данные в соцсети.

Корреспондент сайт сходил на такой урок вместе с десятиклассниками из школы №145. Как примерный ученик, он вел конспект занятия и успешно (на четверку) сдал тест единого урока после короткой лекции. Публикуем его записи, которые сегодня появятся в миллионах тетрадей страны (в 2016 г. единый урок прослушали 12,4 млн детей).

Классная работа.

Урок начинается с напоминания преподавателя: «Мы этот материал уже проходили. Сейчас повторим». То же самое утверждает организатор акции, член Совета Федерации Людмила Бокова. «Ребята, вас оторвали от учебы и общения ради повторения общеизвестных правил», - говорит она.

Правило №1: Бороться с компьютерными вирусами

  • Передаются через нелицензионную продукцию, ссылки, письма, накопители и проч.
  • Чтобы обезопасить ПК, надо скачать и постоянно обновлять антивирус, внимательно проверить отправителя и тему письма. Сообщения, которые кажутся подозрительными, нужно удалять или пересылать в службу поддержки.

Правило №2: Не допускать кражи личной информации

  • Личная информация: фото, ФИО, домашний адрес, содержание переписки, пароли и проч.
  • Основная ошибка - выкладывать всю информацию о себе в соцсетях.
  • Нужно контролировать содержание своей страницы и скрывать его от посторонних.

Правило №3: Придумывать сложные пароли

  • Дата рождения, слово, набранное транслитом, простые комбинации цифр, ФИО и т.п. не должны использоваться в качестве пароля. «Например, кто догадается, что ваш пароль - «чебурашка» с большой буквы?»
  • Чем длиннее пароль - тем лучше. Чем больше разных символов - тем еще лучше. Не используйте одинаковые пароли и постарайтесь не забыть те, которые вы напридумывали.

Определения:

Клавиатурный шпион - программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов. Может использоваться злоумышленниками, которые собирают о вас информацию. Она передает все набранные на компьютере тексты, по которым легко можно определить, например, содержание письма, данные отправителя, логин и пароль к ящику.

Троллинг - провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний.

Защищенное соединение - шифрование данных во время работы с ресурсом. Определить, защищен ли он, можно по букве S (secure) в протоколе HTTP. Если она есть, значит соединение защищено. Не вводите данные карты на незащищенном соединении.

Правило №4: Троллей нужно игнорировать или жаловаться на них

  • Самый легкий способ борьбы с издевательствами - забанить тролля в соцсетях. Можно обратиться к администратору сайта и в полицию.
  • Тролль ищет человека с неустойчивым эмоциональным фоном. Его основная цель - добиться реакции на оскорбления и издевательства. Жертва, которая его игнорирует, ему неинтересна.

После короткой лекции нужно пройти . В результате каждый ребенок получает электронный сертификат участника. Оценка за испытание не ставится, пользователь узнает только процент правильных ответов..