Биографии

Какой у меня голос. Сколько октав в голосе человека? Основные типы мужских голосов

Многие мечтают научиться петь. «Но есть ли у меня к этому способности?», — задаетесь вопросом вы. Чтобы выяснить, какие у вас природные задатки для пения, нужно всего лишь определить диапазон голоса.

Преподаватель вокала на онлайн- или оффлайн-встрече оценит ваш уровень и подскажет, сколько времени и насколько усиленно вам нужно заниматься, чтобы достичь того или иного результата в пении, также определит диапазон голоса. В принципе петь можно научить по сути любого. Вопрос лишь в том, что выйти на действительно высокий уровень исполнения вокала смогут лишь те люди, у кого есть к этой сфере способности.

Определить диапазон голоса онлайн по скайпу

Мы предлагаем сделать вам первый шаг в сторону пения — определить диапазон голоса онлайн во время первого урока . Вам не нужно никуда ходить, получить ответ на желанный вопрос вы можете быстро, находясь в любом месте, где есть доступ к Интернету. Преподаватель по скайпу сможет определить ваш диапазон голоса.

Определить диапазон голоса самостоятельно в домашних условиях

Вы также можете попробовать определить диапазон голоса самостоятельно при помощи мобильных приложений или используя музыкальный инструмент . Если хотите получить подробную инфо по теме определения диапазона голоса самостоятельно и рекомендации, какие программы подойдут, напишите нам в форме для связи , и мы отправим вам на почту в течение 24 часов всю необходимую информацию.

Голос каждого человека неповторим по своему звучанию и особенностям. Если говорить о характеристиках певческих голосов, то здесь отличительные черты такие: тембр, диапазон, высота раскрытия и индивидуальность.

Как определить тип голоса? Классификация мужских и женских голосов по вокальным характеристикам, существующая в наши дни, была придумана в итальянской оперной школе. О том, какой тип голоса у исполнителя, нетрудно узнать во время прослушивания. Специалисты обращают внимание на его тембр, тональность, особенности и тесситуру, а затем делают вывод.

Тембр

Тембром голоса называют его индивидуальную окраску и яркость. Голос может звучать насыщенно или мягко, окраска может быть темной или светлой. Преподаватели различают следующие типы тембра голоса: резкий и мягкий, грудной, головной, смешанный.

Вокалист, который обладает мягким и приятным для слуха тембром, будет более востребован, чем тот, кто имеет резкую и отталкивающую манеру пения. По сути, от тембра голоса зависит, сможет ли человек заниматься вокалом.

Тембр каждого из нас уникален, поэтому мы можем легко определить звучащий голос одного из любимых певцов благодаря его индивидуальным особенностям.

О тональности

Стоит учесть, что в каждом произведении голос может звучать по-разному, поэтому лучше петь в своем рабочем диапазоне. Им, в свою очередь, мы называем тот диапазон нот, которым вокалист способен придать красивую окраску и качественное звучание. Здесь речь не идет о полном диапазоне нот, которые человек может взять своим голосом. Так вот, исходя именно из рабочего диапазона, стоит выбирать тональность для определенного произведения.

Что такое диапазон?

Диапазон каждого типа голоса определяют во время распевания, а также в процессе исполнения песни в удобной для человека тональности. В большинстве случаев певческие голоса обладают конкретным диапазоном, благодаря которому легко определить его тип. Особо ценятся исполнители, которые имеют широкий рабочий диапазон и поэтому могут заменить одного из своих коллег с другим голосом.

О тесситуре

Тесситурой называют участок диапазона, в котором певцу комфортно петь. То есть она может быть удобной или неудобной для определенного голоса. Бывает так, что одному исполнителю песня может быть удобной, а другому - нет, хотя оба обладают одинаковым диапазоном. Это означает, что участок диапазона для комфортного пения у них разный. Поэтому чем он шире, тем удобнее петь.

Более того, исполнитель должен научиться правильной технике пения. Неправильная искажает голос. Чтобы он звучал красиво и убедительно, необходимо обратить внимание на следующие технические особенности:

  • Вы должны дышать диафрагмой, то есть живот должен при вдохе приподниматься, а при выдохе опускаться. Это поспособствует большему контролю над
  • Сохраняйте правильную осанку во время пения. Шею лучше держать прямой и расслабленной. Если стоять прямо, то дышать будет легче.
  • Задняя часть горла во время пения должна быть открытой, гласные пропевайте четко.

Поставить свою технику пения может любой человек. Если говорить о технике вокала, то развитие будет зависеть от наличия концентрации памяти и внимания, объема легких и особенностей голосовых связок. По сути, независимо от того, какие у человека физиологические особенности и вокальные данные, развить певческий голос можно.

Для развития голоса

  • Не ставьте для себя завышенных планок в ожидании прогресса, наберитесь терпения и продолжайте тренировать голос.
  • Пойте сначала простые песни, а затем беритесь за более сложные.
  • Голосовым связкам вредит холодное и горячее питье. Лучше пить воду комнатной температуры, и когда поете, время от времени увлажнять горло теплой водой.
  • Проникнитесь тем, что вы исполняете, постарайтесь почувствовать и передать эмоции этой песни.
  • Важно определить, какой музыкальный стиль для вас более родной, для этого потренируйтесь в пении разных стилей музыки.
  • Полезно для слуха играть ноты на пианино и пропевать их.
  • Не пейте апельсиновый сок и молочные напитки, поскольку они обволакивают горло и затрудняют пение.
  • Разговаривайте на своей обычной интонации, поскольку и шепот и крик могут навредить голосовым связкам.

Характеристика женских типов голоса

Сначала рассмотрим типы женских голосов. Большинство женщин, занимающихся вокалом, обладают сопрано. Кстати говоря, именно он имеет наибольшее число разновидностей. Он отличается звонким и прозрачным характером, а также выразительностью, звучание открытое и легкое.

Различают драматическое, лирическое и колоратурное сопрано.

Меццо-сопрано известен насыщенным звуком и глубоким тембром. Звучание такого голоса ниже, чем у сопрано. Этот голос тоже может быть драматическим или лирическим.

Основные типы мужских голосов

Если говорить о баритоне, то это более тяжелый, чем тенор, тип голоса. Он обладает ярким и сильным звучанием в верхней части диапазона. Баритоны бывают лирическими и драматическими.

Некоторые заблуждения о классификации голосов по типам

Некоторые исследователи высказывают мнение, якобы не существует никаких типов голоса вообще, и выделяют только женские и мужские. Они считают, что звучание голоса зависит только от конкретных особенностей методик и постановок, другими словами, любая женщина может быть и контральто, и меццо-сопрано, и сопрано.

Однако вокальные данные многих исполнителей подтверждают нелепость этих заявлений. Только в очень редких случаях человек может иметь особые вокальные данные, позволяющие ему петь разными типами голосов. В большинстве случаев исполнитель не может преодолеть различия в тесситуре, например, в терцию. Более того, завышенная или заниженная лишь на один тон тесситура способна навредить голосу.

Упомянем и другие заблуждения, касающиеся типов голоса. Существует мнение о том, что эстрадные исполнители не нуждаются в определении типа голоса, и что классифицируют их только для академического пения. Но такое мнение отличается от действительности, поскольку типы голоса человека природой разделены на три женских и три мужских.

К тому же некоторые путают тембр и тип голоса, хотя это совсем разные термины. Под типом голоса подразумеваются звуковысотные особенности, а разновидности тембра не играют особой роли в таком тонком деле, как определение типа голоса. Индивидуальные показатели тембра важны для выбора своего стиля пения, и чтобы отметить художественные характеристики голоса. Итак, типы голоса являются его звуковысотными показателями, определяемыми с помощью шкалы звукоряда.

Об особенностях голоса

Голос человека невозможно заменить никаким из известных нам музыкальных инструментов, ни голосом каких-либо других созданий, поэтому на живое пение человеческая душа реагирует очень тонко, получая побуждения для сердца и разума.

В прошлом существовало мнение о том, что фониатрия способна, осмотрев оценив размер и форму кадыка, определить тип голоса исполнителя. Считалось, что тенор будет обладателем менее заметного кадыка, а у басов он более выдающийся. Но после многочисленных осмотров и научных исследований стало понятно, что строение кадыка и гортани никак не влияет на тип голоса. Если говорить о связках, то их строение может сыграть роль, но нужно оценить толщину, прочность, размер и эластичность.

Итак, существует конкретный комплекс внешних признаков и личных ощущений, которые помогают определить тип голоса во время пения. Голосовые связки человека очень чувствительные, их довольно легко повредить, что навредит голосу или же он совсем может пропасть.

Поскольку преподаватели тоже иногда ошибаются, во время слушаний лучше не напрягать свой голос слишком сильно, например, исполняя песню в не очень удобной тесситуре. Если вам кажется чей-то голос более ярким и выразительным, чем ваш, не забывайте о том, что каждый из нас имеет неповторимый голос, поэтому пойте только в свойственной себе манере.

Интересно, что когда правоохранительные органы ищут преступников, их выдают особенности голоса. Для поиска правонарушителей спецслужбы пользуются особо разработанными методами идентификации речи. Благодаря индивидуальному звучанию, которое называют обертонами, нам нетрудно узнать по голосу того или иного знакомого человека.

По сути, это является индикатором душевного и эмоционального состояния каждой личности, выражением наших внутренних сил. Именно благодаря голосу можно услышать страх перед публикой, депрессию, восторг, истерику, почувствовать благодарность или ненависть.

У нас у всех был тот момент, когда мы поем перед своими друзьями, и внезапно мы напрягаемся, чтобы достичь нот, которые кажутся невероятно трудными. А некоторые песни кажутся нам естественными.

Все это связано с вокальным диапазоном.

Разве вы не хотите точно знать, какие песни подходят вашему голосу лучше всего?

Поиск вокального диапазона очень важен для правильного пения. Большинство людей имеют от 1,5 до 2 октав в своем естественном или речевом голосе и около одной октавы в других регистрах. Итак, используя привычный вам музыкальный инструмент, будь то пианино, или гитара, вы можете легко определить свой вокальный диапазон и к какому из семи основных типов голоса вы принадлежите.

Понимание классификаций голосовых типов.

Многие люди слышали слова сопрано, тенор или бас, но могут не знать, что они на самом деле означают.

В классическом вокале, в опере, голос — еще один инструмент, который должен достигать определенных нот по требованию произведения, точно так же, как скрипка или флейта. Следовательно, были разработаны классификации диапазонов, чтобы помочь идентифицировать тип голоса, что упростило подбор оперных певцов для определенных произведений и партий.

В наше время опера и классический вокал не столь популярны. Но осознание своего типа голоса помогает вам лучше понимать свои способности и возможности, каким бы видом вокала вы не занимались. Как ни странно, эти знания могут быть полезными даже при выборе песни в караоке.

Каждый тип имеет свойственный ему ассоциированный вокальный диапазон.

Различать вокальные регистры.

Вы можете классифицировать диапазоны на категории на основе соответствующих вокальных регистров. Каждый регистр имеет отчетливый тембр и создается при помощи ваших голосовых связок. Для более обширной оценки вашего вокального диапазона потребуется изучения возможностей более чем одного типа голосового регистра, в первую очередь, вашего «модального» и «головного» голосов, а в особых случаях — использовать такие приемы, как «фрай» и «свистковые» ноты.

Ваш «модальный » (речевой) голос — это, по сути, ваш удобный диапазон пения, когда вокальные складки находятся в их естественной манере действия. Это те ноты, которые вы можете достичь, не добавляя в свой голос хрипотцы, напряжения, воздух, не опуская гортань, и тд. Диапазон нот, которые вы можете взять в своем модальном голосе, так же включает вашу тесситуру.

Он называется «головным », потому что он относится к тем нотам, которые кажутся наиболее резонансными в голове. Наиболее популярный прием головного регистра-фальцет.

Наиболее низким, грудным голосом мы можем выполнить технику «фрай ». Эти ноты создаются расслабленными, вибрирующими вокальными складками. Голос при этом имеет скрипучий, каркающий характер, но при этом довольно располагающий и успокаевающий.

В головном регистре мы можем исполнить и «свистковые» ноты, это сверхвысокие ноты. Это, скорее самые высокие ноты нашего диапазона. При этом наши голосовые связки совсем не смыкаются

Узнай, что такое октава.

Октава — это интервал между двумя подобными нотами (например, До- До), причем более высокий из которых имеет в два раза больше частоты звука нижнего. На фортепиано октавы будут охватывать восемь клавиш (исключая черные).

Один из способов охарактеризовать ваш вокальный диапазон — это выразить количество октав, которые вы можете охватить.

Октава также соответствует стандартным музыкальным шкалам, которые состоят из восьми упорядоченных нот в порядке возрастания или убывания (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До). Интервал между первой и последней нотами шкалы — октава.

Как обозначаются октавы и ноты?

Научное обозначение — стандартизированный способ написания и понимания музыкальных нот с использованием букв (обозначающих ноты, от A до G, соответственно от Ля до Соль) и порядковых номеров (которые определяют октавы от нижней до высокой, начиная с нуля).

Итак, ноты: До — С,Ре — D, Ми — Е, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — B.

Например, самая низкая нота на большинстве фортепиано — A0, следующая нота Ля будет обозначатся как A1, и так далее.

Отсчет октав можно было бы начинать с Ля Субконтроктавы (A0), потому что она является самой нижней нотой, но так как в тональности До мажор нет ни бимолей, ни диезов (соответственно, используются только белые клавиши), то ее взяли за основу и теперь она выступает, как начальная точка отсчета октав.

Для определения диапазона чаще всего используют 2 точки: самый низкий звук, который вы можете спеть в речевой позиции и самый высокий. Для более полного обозначения диапазона так же можно использовать фрай и свист. То есть, граничной точкой вашего диапазона внизу будет звук, в котором вы еще не перешли на шепот, а верхней – там, где вы еще не перешли на свист.

Промежуток от самой низкой ноты до самой высокой ноты, которую человек может с комфортом петь, называется его вокальным диапазоном.

Найди свой вокальный диапазон.

  1. Найди свой вокальный диапазон. В этом нам поможет настроенный клавишный инструмент (пианино, фортепиано, синтезатор, так же можно использовать симулятор пианино на компьютере или телефоне).
  2. Итак, начните с того, что просто скажите «ДА». Вот это и есть самый комфортный звук вашего диапазона. С него и начнем. Протяните этот звук несколько секунд и отыщите соответствие ему на фортепианных клавишах.
  3. Далее, с этой ноты будем постепенно спускаться в низ, пропевая ноты на любой гласный звук. Не забывайте, что в своих исследованиях мы используем не только белые клавиши, но и черные, так мы сможем более точно определить ваш диапазон, аж до полутона.Найдите самую низкую ноту, которую вы можете спеть в вашем обычном (модальном) голосе. Начните с выяснения того, какой нижний предел вашего естественного диапазона, найдя самую низкую ноту, которую вы можете спокойно спеть без напряжения, срывов, дрожания или добавления лишнего воздуха. Качество звука вашей нижней ноты должно соответствовать качеству остальных, предшествующий нот, которые входят в ваш речевой диапазон.Если вам сложно подобрать соответствие своему звуку «да» на пианино, то, если вы женщина, начните с До первой октавы (С4) и продолжите свой спуск именно с этой ноты. Мужчинам же лучше начинать с До малой октавы (С3).Целью данного испытания является найти самую низкую ноту, которую вам комфортно петь именно в речевом диапазоне, без посторонних эффектов. Это и есть нижняя отметка вашего диапазона.Но это совсем не значит, что это ваш порог и вы можете петь только до этой отметки.
    Запишите ноту, на которой вы остановились.
  4. Теперь спускайтесь ниже, так же по полутонам, учитывая черные клавиши, но добавьте в звук воздуха. Пусть звук будет более спокойный, душевный. Продолжайте спускаться, пока не дойдете до того момента, что в вашем голосе уже не останется звука, а только шепот. Вот это и есть ваш настоящий предел. Предел вашего звука. Запишите и его.То есть, речь идет о том, что на самом деле, вы вольны петь и выбирать себе репертуар не исключительно в рамках вашего диапазона, а намного — много шире. Нужно научится пользоваться и владеть своим голосом, и умение использовать различные техники непременно расширит ваш диапазон.
  5. Возьмите картинку с изображением фортепианных клавиш. Или нарисуйте ее сами. Отметьте на ней названия октав.Теперь отметьте те две предельные низкие ноты, которые вы нашли.
  6. А сейчас мы пойдем искать ваши верхние ноты. Пойдем опять же, от нашей серединной, самой комфортной ноты. Так же постепенно и спокойно поднимаемся по каждой клавише, оставаясь в речевой позиции. Но не забывайте, что самое главное тут не переборщить и не перейти на крик. Продолжайте, не меняя качество звука. Вы сами поймете, когда ваш звук начнет меняться и вам придется перейти на фальцет, потому что в речевой позиции вы выше пойти уже не сможете.Отметьте эту ноту.
  7. Идем дальше. Переходим на фальцет, звук, наполненный воздухом. Как кокетливая девчонка сказала: «Аааах» и прикрыла ладонью лоб. Вот этот Ааах и будет вашим фальцетом. При фальцетном режиме, происходит краеобразное смыкание связок, тогда как в речевой позиции происходит полное смыкание. Дойдите на фальцете до того момента, пока вы не почувствуете, что ощущения поменялись, а звук становиться похож на свист. На свистковых нотах наши связки не смыкаются вовсе. Отметьте последнюю ноту фальцетного звука. Если вы можете продвигаться еще выше на свисте, -вперед, пока ваш звук опять же не пропадет и не останется только воздух. Отметьте свою самую высокую свистковую ноту.

Так же вы можете поэксперементировать с гласными. Ведь разные гласные по разному формируются, соответственно и звучат по — разному. Например, гласную «а» вы сможете спеть выше гласной «у». Попробуйте, и сами поймете разницу. Вот почему на вокальных тренировках нужно прорабатывать каждую гласную.

Определи свой диапазон.

У вас на клавишной схеме отмечено 4 ноты (свист пока не берем в расчет).

Запишите значения в буквенном формате: если ваша отметки D2, G2, F4 и B4, то правильнее всего нам будет записать то как: (D2) G2-F4 (B4). Данные в круглых скобках представляют ваш полный диапазон, то есть на этом отрезке ваш голос будет звучать. Данные посредине говорят нам о вашей тесситуре голоса, то есть диапазон, в котором вы можете наиболее комфортно петь.

Теперь посчитайте количество нот в вашем речевом диапазоне, не беря в расчет черные клавиши. Помните, что в октаве 8 нот, так что каждые 8 нот — одна октава, а 8 нота начинает следующую октаву. Посчитайте количество нот в вашем полном диапазоне. Определите количество октав.

Самое интересное, что если ваш речевой диапазон состоит из 11 нот, принято считать, что вы владеете 1,5 октавами, т.к. достаточно и трех нот, что бы присвоить вам уже целых пол октавы!

Давайте же определим ваш тип голоса.

Теперь, когда мы определили ваш диапазон, и записали его с помощью клавишной схемы, можем классифицировать и ваш тип голоса.

  • сопрано B3-G6
  • меццо-сопрано G3-A5
  • контральто E3-F5
  • контртенор G3-C6
  • тенор C3-B4
  • баритон G2-G4
  • бас D2-E4

Ваш диапазон может не идеально вписываться в эти стандартные диапазоны. Выберите тот, который подходит ближе всего. Если после того, как вы сравнили свой диапазон с типами голосов, вы все таки не определили свой тип, используйте тесситуру для более точного определения.

Итак, если ваш диапазон, например, (D2) G2-F4 (A4), вы, скорее всего, будете баритоном, самым распространенным голосом для мужчин.

Давайте рассмотрим каждый из вокальных диапазонов, от высоких до низких.

Мы увидим, какие ноты они включают, рассмотрим их на примере некоторых певцов, с которыми вы, возможно, знакомы.

Сопрано: от B3 до G6

Сопрано, как правило, самый высокий диапазон для женского голоса. Самая высокая нота сопрано может быть где угодно между C6 и G6, что очень высоко!

В этом вокальном диапазоне поют Celine Dion и Mariah Carey .

Меццо-сопрано (Альто): от G3 до A5

Контральто: от Е3 до F5

Это самый низкий женский вокальный диапазон и на самом деле несколько необычный. Контральто тип имеют Адель, Эми Уайнхаус и Шер.

Тенор: от C3 до B4

Баритон: от G2 до G4

Это самый распространенный мужской вокальный диапазон.

Его представителями являются Элвис Пресли, Дин Мартин, Джон Леннон, Джон Майер или Майкл Бьюбл.

Бас: от D2 до E4

Басовые певцы могут доставать самых низких нот, которые возможны для человека. Некоторые басовые певцы могут даже взять ноты ниже, чем может сыграть виолончель!

Басовых популярных исполнителей не так много, но среди них вы найдете Джонни Кэша, Луи Армстронга и Ларри Грэма .

Еще немного интересной информации про диапазоны:

  • Младенец 1-2 ноты
  • Пятилетний ребенок 4-6 нот
  • Двенадцатилетний подросток 1,5 октавы
  • Профессиональный певец 2-2,5 октавы
  • Летучая мышь 7 октав
  • Дельфин 12 октав

Сегодня мы разобрали с вами много понятий и терминов, которые могут помочь вам в достижении наилучших вокальных результатов. Я надеюсь, что эта статья будет вам полезна и вы найдете свой диапазон, тип голоса и эти находки облегчат вам работу над своим голосом. Тем более, что когда мы знаем наши текущие пределы, а спустя какое то время снова диагностируем свой диапазон, нас скорее всего будут ждать приятные сюрпризы в виде новых, наших нот.

Удачных вам занятий!

Р азвитие голоса всегда требует верной диагностики его типа. Поставить верный диагноз - верно определить тип голоса вначале обучения одно из условий правильного его формирования. В формировании характера голоса играют роль не только конституционные факторы, но и приспособления, т. е. приобретенные навыки, привычки.

Когда начинающий певец, копируя какого-либо любимого артиста, поет несвойственным ему характером голоса, «басит», «тенорит», и т. п., то чаще всего это легко определить на слух и исправить. В этом случае естественный, природный характер голоса выявляется со всей очевидностью. Однако бывают случаи, когда голос звучит естественно, ненапряженно, в основном верно, и все же характер его остается промежуточным, невыявленным.

Определение типа голоса следует вести по ряду признаков. К числу их нужно отнести такие качества голоса, как тембр, диапазон, место расположения переходных нот и примарных тонов, способность выдерживания тесситуры, а также конституциональные признаки, в частности анатомо-физиологические особенности голосового аппарата.

Тембр и диапазон обычно выявляются уже на приемных испытаниях, но ни тот, ни другой признак в отдельности еще не могут нам с уверенностью сказать, каким голосом обладает ученик. Бывает, что тембр говорит за один тип голоса, а диапазон ему не соответствует. Тембр голоса легко деформируется от подражания или неправильного пения и может обмануть даже придирчивый слух.

Встречаются и голоса с весьма широким диапазоном, захватывающим ноты нехарактерные для данного типа голоса. С другой стороны, встречаются и такие, которые имеют короткий диапазон, не достигающий нужных для пения в данном характере голоса тонов. Диапазон у таких певцов чаще всего бывает укорочен с одного края, т. е. либо недостает нескольких нот в верхнем его отрезке, либо в нижнем. Редко когда он бывает сужен с обоих концов.

Дополнительные данные, помогающие классифицировать голос, мы получаем из анализа переходных нот. Различные типы голосов имеют переходные звуки на разной высоте. Этим-то и пользуется педагог, чтобы вернее поставить диагноз типа голоса.

Типичные переходные ноты, также варьирующие у разных певцов:

Тенор - ми-фа-фа-диез - соль первой октавы.
Баритон - ре-ми-бемоль - ми первой октавы.
Бас - ля-си - си-бемоль малой до-до-диез первой октавы.
Сопрано - ми-фа-фа-диез первой октавы.
Меццо-сопрано до-ре-ре-диез первой октавы.

У женщин этот типичный регистровый переход находится в нижнем отрезке диапазона, а у мужчин - в верхнем.

Кроме этого признака в определении типа голоса могут помочь так называемые примарные звуки, или звуки, наиболее легко и естественно звучащие у данного певца. Как было установлено практикой, они чаще всего находятся в средней части голоса, т. е. у тенора в области до первой октавы, у баритона - в области ля малой, у баса - фа малой октавы. Соответственно и у женских голосов.

Правильное решение вопроса о типе голоса может подсказать также способность певца выдерживать тесситуру, свойственную данному типу голоса. Под тесситурой (от слова tissu - ткань) понимается средняя звуковысотная нагрузка на голос, имеющаяся в данном произведении.

Таким образом, понятие тесситуры отражает тот участок диапазона, где голос чаще всего должен держаться при пении данного произведения. Если голос, близкий по характеру к теноровому, упорно не держит теноровой тесситуры, то можно сомневаться в правильности выбранной им манеры голосообразования и говорит за то, что данный голос, вероятно, - баритон.

Среди признаков, помогающих определить тип голоса, имеются и анатомо-физиологические. Давно отмечено, что разным типам голосов соответствует различная длина голосовых связок.Следует помнить также, что голосовые связки могут быть по-разному организованы в работе и поэтому использованы для образования разных тембров. Об этом ясно говорят случаи смены типа голоса у профессиональных певцов. Одни и те же голосовые связки могут служить для пения разными типами голосов в зависимости от своего приспособления.Все же типовая их длина, а при опытном взгляде фониатра и примерное представление о толщине голосовых связок, могут ориентировать в отношении типа голоса.

Фониатры уже давно вывели взаимосвязь между длиной голосовых связок и типом голоса. Согласно этому критерию, чем короче связки, тем выше голос. Например, у сопрано длина голосовых связок 10-12 мм, у меццо-сопрано длина связок 12-14 мм, у контральто – 13-15 мм. Длина голосовых связок мужских певческих голосов составляет: у тенора 15-17 мм, у баритона 18-21 мм, у баса 23-25 мм.

В ряде случаев уже при выходе певца на эстраду можно безошибочно судить о типе его голоса. Поэтому и существуют, например, такие термины, как «теноровая» или «басовая» внешность. Однако связь между типом голоса и конституциональными особенностями организма нельзя считать разработанной областью знаний и опираться на нее при определении типа голоса.

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.