Биографии

Поделки на тему г тукая. Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Тукая"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Введение

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.
26 апреля 2011 года исполнлось125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю.

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая».
Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями

во взаимодействии с библиотекой.

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание иллюстрированных детских книжек по сказкам Г. Тукая.
Участниками проекта являются дети дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), родители, воспитатели и библиотекари.
Работа над проектом может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Срок реализации – апрель месяц.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.

  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.

    Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Отношение 80% детей к произведениям Габдуллы Тукая не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Умение 25% детей высказывать идеи и предложения.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  • Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

Этапы реализации проекта

Этапы

Срок

Ответственный

I этап – подготовительный

– Обсуждение целей и задач проекта с участниками.
– «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области приобщения детей к творчеству Г. Тукая
– Создание условий необходимых для реализации проекта.
– Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
– Подходы к взаимодействию с сотрудниками библиотеки, родителями.
– Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

1-я неделя

1-я неделя

1-я неделя
2-я неделя

Руководитель проекта

Воспитатели Воспитатели Воспитатели Руководитель проекта

II этап – основной (практический)

– Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.
– Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, создание библиотеки, информационные стенды).
– Проведение занятий с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая.

– Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам ознакомления с творчеством Г. Тукая).
– Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.
– Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

– Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая»

– Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
4-я неделя
В ходе реализации проекта

Воспитатели, библиотекари

Руководитель проекта, родители

Воспитатели, родители.

Руководитель проекта

Воспитатели

Руководитель проекта Руководитель проекта

III этап – заключительный

– Разработка результатов по реализации проекта. – Фотовыставка.
– Презентация проекта.
– Подготовка и просмотр видеоклипа.
4-я неделя
4-я неделя

Руководитель проекта

График проектных мероприятий для детей

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае»

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатели

Вечерние громкие чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая»

Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая.

1-4 недели

Воспитатели

Книжная выставка для детей в библиотеке «Тукай – детям»

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем, побудить к чтению.

2-я неделя

Воспитатели.

Целевая экскурсия в библиотеку:
«Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети подготовительной группы и родители)

Продолжить знакомить детей с творчеством Г.Тукая,с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

2-я неделя

Воспитатели.

Составление карточек (пословицы, поговорки, народные приметы по произведениям Г. Тукая)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей,
развитию познавательного интереса.

2-я неделя

Руководитель проекта

Чтение произведений Габдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц»,«Забавный ученик»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я неделя

Воспитатели

Утренние 5-минутки «Рассказ о прочитанной книге Габдуллы Тукая»

Развивать интерес дошкольников к книгам Тукая; учить составлять рассказы о прочитанном.

1-4 недели

Воспитатели

Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая»

Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относится.

1-4 недели

Музруководитель, воспитатели

Лепка по произведению «Забавный ученик»

Закрепить произведение Габдуллы Тукая в лепке. Умение создавать у детей фигуры человека и собаки.

2-я неделя

Воспитатели

Аппликация по произведению «Малыш и мотылек» (старшая группа)

Закрепить произведение в аппликации. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной, колоритной работу; развивать умение работать дружно.

2-я неделя

Воспитатели

Экологическое занятие на тему: «В гостях у Шурале».

Познакомить детей с таким природным явлением, как «круговорот воды в природе».
  1. Закрепить у детей, полученные прежде знания о свойствах воды. Уточнить знания о пользе одуванчика, ромашки, душицы, зверобоя и шиповника.
  2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и к ее богатствам.

3-я неделя

Воспитатели

Игра-аукцион, посвящённая творчеству Г. Тукая» (старшая и подготовительная группы)

  • систематизировать знания детей о творчестве Г. Тукая,
  • совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений,
  • вызвать у детей радость от участия в развлечении,
  • воспитывать любовь к татарскому народному фольклору.

3-я неделя

Воспитатели

Конкурс детских рисунков по произведениям Тукая «Что читал, что видал – на бумаге рисовал»

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Конкурс чтецов «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»


Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

3-я неделя

Воспитатели

Выставка детских поделок по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями)

Способствовать развитию навыков у детей творческого и ручного труда, развитию фантазии. Активизировать совместное творчество детей и родителей.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Презентация детских рассказов «Моя любимая книжка Габдуллы Тукая»

Развивать творческую активность детей в процессе составления небольших рассказов по прочитанным книгам.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая) (подготовительная группа)

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; выбирать эпизод; развивать воображение, воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

4-я неделя

Воспитатели

Театрализованное представление «Театр одного стихотворения Тукая»

Развивать театрально-художественную деятельность. деятельность детей, учить детей по желанию выбирать роль, передавать характерные особенности героев, вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к участию.

4-я неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель
Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая».

Обобщить знания детей по творчеству Габдуллы Тукая.

4-я неделя

Руководитель проекта, воспитатели, родители.

График проектных мероприятий для воспитателей

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

«Круглый стол» с участием воспитателей и родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели, родители

Методическая копилка

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

1-4 недели

Воспитатели

Консультация «Как знакомить дошкольников с жизнью и творчеством Г. Тукая»

Приобщение детей к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Руководитель проекта

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая

1-2 недели

Воспитатели,

Подбор книг Г. Тукая в библиотеки группы

Развивать у детей интерес к произведениям Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатели, библиотекари

Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению.

2-я неделя

Воспитатели

Выставка «Все о Габдулле Тукае»

Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом.

4-я неделя

Воспитатели

График проектных мероприятий для родителей:

Мероприятия

Цели

Сроки проведения

Ответственные

Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

1-я неделя

Воспитатели

«Круглый стол» с участием воспитателей, родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели, родители

Акция «Подари книгу Габдуллы Тукая детскому саду»

Пополнить библиотеки в группах книгами Г. Тукая. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проекте

1-я неделя

Родители

Консультации:
– «Как увлечь ребенка чтением книг Тукая»;
– «Советуем прочитать книги Габдуллы Тукая»

Просвещение родителей по вопросам ознакомления детей творчеством с Г. Тукая.

1-2 недели

Воспитатели

Целевая экскурсия в библиотеку «Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети и родители)

Продолжить знакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

2-я неделя

Воспитатели, родители

Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая»

Привлечь внимание родителей к книгам Г. Тукая и к чтению.

2-я неделя

Воспитатели, родители

Родительский клуб «Дружим с книгами Тукая всей семьей»

Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.

4-я неделя

Руководитель проекта, воспитатели

8

Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах» (совместно с детьми)

Закрепить знания по творчеству Г. Тукая.

4-я неделя Руководитель проекта, воспитатели, музработник.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального

района Республики Татарстан

Подготовила: Яковлева Назия Адыевна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 12

Актуальность проекта

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда» .

Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Неиссякаемый интерес к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект .

Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

Цель проекта

Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.
  3. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
  4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания) .
  5. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.
  6. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
  7. Ожидаемые результаты проекта:
  8. Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
  9. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  10. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
  11. Активное участие родителей в реализации проекта.
  12. Понимание родителями важности семейного чтения.
  13. Срок реализации – апрель месяц.

Стратегия достижения поставленных целей

  1. работа с детьми
  2. работа с воспитателями
  3. работа с родителями

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание книжных закладок, буклетов с рекламой творчества Г. Тукая.

Участниками проекта являются воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада, воспитатели, родители.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту появились новые направления в совместном сотрудничестве с педагогами ДОУ и семьей по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

Этапы реализации проекта

Проект был разработан с целью пробуждения у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. При реализации проекта перед собой были поставлены следующие задачи: 1) Познакомить детей с великим поэтом Г. Тукай, 2) Раскрыть образный язык стихотворений и сказок поэта; 3) Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Тукая; 4) Формировать у детей по средством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмом по произведениям Тукая такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость; 5) Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки» Педагогический проект на тему: «Путешествие в сказочную страну Габдуллы Тукая» с осТАВИЛИ: Шамсутдинова разиля тимергалеевна, воспитатель старшей группы, Адиева Лейля райшатовна, воспитатель по обучени ю детей татарскому языку Нижнекамск, 2015 год

Актуальность В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связи, все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одним из ярчайших представителей татарской культуры является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2015 года исполняется 129 лет со дня его рождения. С годами мы глубже осознаем значение творчества и величие личности Тукая. Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и любви всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учить жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребенок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно-нравственными качествами станет он в будущем. Таким образом, все это еще раз подчеркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

Цель данного проекта состоит в том, чтобы пробудить у детей дошкольного возраста интерес к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. Проблема решалась с помощью реализации следующих задач: 1. Познакомить детей с великим поэтом татарского народа Г. Тукай, ознакомив их с тяжелым его жизненным путем. 2. Раскрыть образный язык стихотворений и сказок Тукая. 3. Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Г. Тукая. 4. Формировать у детей посредством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмов по произведениям Тукая, такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость. 5. Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим.

Педагогические средства, используемые в работе словесные

наглядные

практические

Формы работы с родителями беседы, круглый стол для родителей «В мире сказок Г. Тукая », совместное творчество родителей и детей - как стимул единения семьи (подготовка костюмов к театрализованному представлению), оформление информационного стенда: предоставление списка детской художественной литературы по произведениям Г. Тукая, - театрализованное представление по творчеству поэта.

Когнитивный критерий Показатели: 1. Знания и представление о великом поэте татарского народа Г. Тукай; 2. Знания и представление об стихах, поэмах и сказках поэта. Эмоционально-мотивационный критерий Показатели: 1. Интерес к знакомству с биографией Г. Тукая; 3. Интерес к творчеству поэта. Деятельностный критерий Показатели: 1. Умение изготавливать поделки, рисовать сюжетные картинки по изученным сказкам; 2. Умение представлять актерское мастерство зрителям; 3. Участие в мероприятиях, посвящённых поэту. Критерии оценки

Организация деятельности I этап. организационный

II этап. Основной (организация мероприятий) Всё о Габдулле Тукае

“Сказки на листе бумаги”

Мы в библиотеке

Викторина « Мы читаем, мы все знаем»

Театрализованное и кукольное представление по произведениям поэта

«Вторая жизнь любимой книги»

Конкурс художественного мастерства слова, посвященному 129-летию Г. Тукай

Спасибо за внимание Игътибарыгыз өчен рәхмәт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,

В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста....

Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции

Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других....

(Рассказ деревенского мальчика)

Работа Хайрутдиновой Зухры по сказке Тукая, воспитанника МДОУ "Хасаншаихский детский сад" Арского района РТ

Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку - благодать!
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!

Так играю, так ныряю час, а то и полтора.
Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора.

Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.
Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши.

На мостки, зачем - не знаю, оглянулся я в тоске...
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!

Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,
И в руке ее сверкает яркий гребень золотой.

Я стою, дрожа от страха, притаившись и ивняке,
И слежу за чудным гребнем, что горит в ее руке,

Водяная расчесала косы влажные свои,
В реку прыгнула, нырнула, скрылась в глубине струи.

Тихо на мостки всхожу я, выйдя из листвы густой.
Что это? Забыла ведьма чудный гребень золотой!

Оглянулся: пусто, глухо на реке, на берегу.
Гребень - хвать и прямо к дому опрометью я бегу.

Ну лечу я, ног не чуя, ну и мчусь, как быстрый конь.
Я покрыт холодным потом, я пылаю как огонь.

Посмотрел через плечо я... Аи беда, спасенья нет:
Ведьма, ведьма водяная гонится за мною вслед!

Не беги! - кричит бесовка. - Погоди, воришка!
Стой!

Ты зачем украл мой гребень, чудный гребень золотой?
Я - бегом, а ведьма - следом. Ведьма - следом, я - бегом.

Человека бы на помощь!.. Тихо, глухо все кругом.
Через ямы, буераки до села мы добрались.

Тут на ведьму все собаки поднялись и залились.
Гав! Гав! Гав! - не уставая, лают псы, щенки визжат,

Испугалась водяная, поскорей бежит назад.
Отдышался я, подумал: «Вот и минула беда!

Водяная ведьма, гребня ты лишилась навсегда!»
В дом вошел я: - Мать, нашел я чудный гребень золотой.

Дай попить, бежал я быстро, торопился я домой.
Золотой волшебный гребень принимает молча мать,

Но сама дрожит, боится, а чего - нельзя понять.
Солнце закатилось. Ладно, спать ложусь я.

День потух.
И в избу вошел прохладный и сенной вечерний дух.

Я лежу под одеялом, мне приятно, мне тепло.
Стук да стук. Стучится кто-то к нам в оконное стекло.

Лень мне скинуть одеяло, лень добраться до окна.
Мать, услышав, задрожала, пробудилась ото сна.

Кто стучит в такую темень! Убирайся, проходи!
Что тебе приспело ночью? Пропадом ты пропади!

Кто я? Ведьма водяная! Где мой гребень золотой?
Давеча стащил мой гребень твой сынок, воришка твой!

Одеяло приоткрыл я. Лунный луч блестит в окне.
Ах, что станется со мною! Ах, куда податься мне!

Стук да стук. Уйди, бесовка, чтобы черт тебя унес!
А вода - я слышу - льется с длинных и седых волос.

Видно, славною добычей мне владеть не суждено:
Мать швырнула гребень ведьме и захлопнула окно.

Мы избавились от ведьмы, а не в силах были спать.
Ох, бранила же, бранила, ох, меня бранила мать!

Вспоминая стук зловещий, я сгораю от стыда.
И чужие трогать вещи перестал я навсегда.