Биографии

Решить тест по русскому языку. Тренировочные тесты по русскому языку

Вариант 1.

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) позвонИм

В) катАлог

Г) давнИшний

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

А) Я рассматривал фотоснимки, сделанные над ВРАЖЕСКОЙ территорией нашими самолетами.
Б) В мужском голосе мне слышалась СКРЫТНАЯ, сдержанная печаль.
В) Слишком ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на одном месте имеет свои отрицательные стороны: начинаешь смотреть на ситуацию глазами туземцев.
Г) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) лягте (на пол)

Б) их работа

В) горячие супы

Г) шестистами учениками

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) ПРОМОКНЕШЬ под дождём

Б) у ОБОИХ концов бревна

В) наиболее ГРОМКИЙ

Г) уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Говоря
    о богатстве языка,

А) в аудитории началась дискуссия.

Б) у меня возник интерес к этой проблеме.

В) требуются конкретные примеры.

Г) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

А) прил..гающийся

Б) ан..мальный

В) обм..кнуть

Г) пож..леть

7. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

А) пр..увеличивать, пр..школьный

Б) и..черпать, бе..цельный

В) пре..писание, о..бросить

Г) пр..ютить, пр..кратить

8. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

А) прицел..вающийся

Б) засушл..вый

В) черешн..вый

Г) понаде..вшись

9. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

А) дремл..щий щенок

Б) жеребята брод..т

В) снежинки та..т

Г) стел..щаяся береза

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Кровати застла(1)ы ветхими, много раз стира(2)ыми покрывалами, с горки подушек свисали накрахмале(3)ые углы вышитых салфеток.

11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.

12. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Однажды, когда пустыня ещё отдыхала в предрассветной прохладе, он отправился на охоту за джейранами.

13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Я уселся поудобнее и глубже натянул плащ.

14. Синонимы: дайте определение и приведите примеры.

15. Способы словообразования в русском языке.

Вариант 2.

А) метёлка
Б) ель
В) море
Г) люди

2. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

А) сказав
Б) песчаный
В) вязаный
Г) предугадать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «гуманный»?

А) гуманитарный
Б) жизнелюбивый
В) оптимистичный
Г) человеколюбивый

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

А) в в_сяч_м замочк_, о надоевш_й бол_
Б) на колюч_м кустарник_, под раскинувш_мся топол_м
В) в ближн_м лесочк_, на будущ_й недел_
Г) горяч_м ча_м, в заячь_й повадк_

5. Укажите вариант, в котором на месте пропуска Ь не пишется?

А) Представ_те широчайшие панталоны, сшитые из ситца с крупными цветами.
Б) Такой ситец употребляет_ся в мещанских домах для занавесок и обивки мебели.
В) Надо встряхнут_ся.
Г) Почему же ты так загадочно улыбаеш_ся?

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

А) Близость Невы (не)освежала раскалённого воздуха.

Б) В тот год зима запоздала, лишь во второй половине ноября сухой, свирепый ветер сковал реку сизым льдом и расцарапал (не)одетую снегом землю глубокими трещинами.

В) Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.

Г) Борисов был (не)высок, но плечист.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

А) В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно.

Б) (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.

В) (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?

Г) (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.

8. Укажите номер предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

А) Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.

Б) Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.

В) Орехи размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду.

Г) Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И вот однажды моё внимание привлекла простая, но удивительная вещь: за окном из мха, покрывавшего кое-где выступы старой доекатерининской стены, вырос цветок.

А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

10. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы уже миновали лесок (1) дорога бежала в выемке (2) по обе стороны (3) которой (4) высились песчаные откосы с соснами.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Заложив руки в карманы дли(1)ого драпового пальто, маленький человечек благоскло(2)о смотрел на воро(3)ого жеребца, горячо и нетерпеливо перебиравшего тонкими ногами. (Андреев Л.)

12.Отметьте качественные прилагательные:

Стеклянный, завтрашний, медвежий, высокий, детский, спокойный.

13. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВЕСЁЛЫХ ВОЕННЫХ из предложения: Приезжие не успели даже толком поволноваться, как были взяты в оборот летучим отрядом весёлых военных, неистово мечтающих о фронте…

14. Антонимы: дайте определение и приведите примеры.

15. Виды подчинительной связи в словосочетании.

Вариант 3

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр_вратный смысл, пр_нудительный, пр_остановить
б) р_зыскивать, поз_расти, пр_родитель
в) в_явь, зав_южить, меж_ярусный
г) пере_дать, чере_чур, бе_жалостный

2. Укажите вариант, в котором пропущена буква И?

а) навязч_вый
б) сет_вой
в) черешн_вый
г) ореш_к

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Приблизившись, я хотел было быстро проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не_веселой улыбкой, позвала меня.
б) Взгляд её добрых глаз тускнеет, становится не_доумевающим, потом горестным.
в) В одном из писем, в частности, содержались последние, завершающие фразы романа, пропущенные в рукописи и не_вошедшие поэтому ни в одно издание.
г) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма не_долго.

4. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.

а) вице_премьер, пол_ящика, по_итальянски
б) пол_дела, по_свойски, общественно_значимый
в) по_истине, худо_бедно, юго_запад
г) свеже_испечённый, вагонно_паровозный, мало_убедительный

5. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.

а) исправлеННый – в прилагательном, образованном от существительного исправление, на стыке корня и суффикса пишется два Н
б) прИшкольный – приставка ПРИ- придаёт слову значение пространственной близости
в) плющОм – в окончании имени существительного после шипящей под ударением пишется О
г) наотмашЬ – на конце наречия после шипящей пишется буква Ь

6. В каком слове неверно поставлено ударение?

а) щаве´ль
б) ката´лог
в) шасси´
г) жалюзи´

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) семьюстами пятидесяти пяти шутками
б) высочайший
в) шесть грузин
г) вкусные торты

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Слегка улыбнувшись,

а) у меня закружилась голова.
б) можно очаровать окружающих.
в) я медленно поднял глаза.
г) вспомнилось о прошлом.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Лёгкий запах смолы доносился от барок, стоявших за Биржевым мостом.
б) Дюпре был парикмахер, потом в России солдат.
в) Мой отец врач.
г) Приходят какие-то люди и проводят по морю ту же непреодолимую, но сейчас невидимую черту, которая на земле зовётся границей.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На переднем плане картины ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плетё(1)ыми рукавами на фоне фигур ряже(2)ых с маза(3)ыми сажей лицами.

Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.

12. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове.

13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

14. Омонимы: дайте определение и приведите примеры.

15. Части речи: классификация, определение, примеры.

Вариант 4.

1. В каком слове произносится звук [й] ([j])?

а) мёд
б) поёт
в) зовёт
г) поля

2. Выберете грамматически правильное продолжение предложения: Находясь на страже мира и спокойствия,

а) у казачества были сила и вера.

б) казачество во все времена черпало свою силу в православной вере.

в) роль казачества была незаслуженно принижена и забыта.

г) о казаках вспоминали в трудную минуту.

3. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?

а) беспокойный
б) вошедший
в) рассматривая
г) довольство

4. Какое из перечисленных слов имеет значение «серьёзно-сосредоточенный»?

а) глобальный
б) глубокомысленный
в) глумливый
г) задорный

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) в дальн_й дорог_, о строжайш_м предупреждени_
б) в лучш_м случа_, о распустивш_мся цветочк_
в) в теперешн_м состояни_, о пролюбивш_мся геро_
г) о впечатляющ_й мощ_, к развивш_йся молодёж_

6. Укажите пример, где на месте пропуска Ь не пишется.

а) Как же я теперь буду обходит_ся без тебя?
б) Тётка ходила около его ног, не понимая, отчего все так беспокоят_ся.
в) Тётка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснёш_, тем скорее наступит утро.
г) Представ_те теперь, что вы приходите в магазин и застаёте в нём воров.

7. Укажите слово с пропущенной буквой И.

а) сет_вой
б) вермишел_вый
в) клубоч_к
г) находч_вый

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) В этот день уроки были не_выучены, готовить их приходилось частью за время перемен.
б) И он не_ловко топтался на месте, смешной в своём детском смущении.
в) Он смотрел на безмолвное движение губ парикмахера от не_слышного, но выразительного шёпота.
г) По предложению того же Мити, не_истощимого на выдумки, они исследовали развалины дворца.

9. В каком предложении вместо слова ДРАМАТИЧЕСКИЕ нужно употребить слово ДРАМАТИЧНЫЙ?

а) В нашем клубе часто бывают ДРАМАТИЧЕСКИЕ постановки.
б) ДРАМАТИЧЕСКИЕ события стали главным содержанием древнегреческой трагедии «Прометей прикованный».
в) В ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок я ходил в пятом классе.
г) Его уныние и ДРАМАТИЧЕСКИЙ голос смутили слушателей своей серьёзностью.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поезд выгнулся на повороте и (1) собрав (2) в гармошку вагоны (3) взметнул пахнущую мазутом (4) пыль.

12. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

На опушке пёстро рассыпалось стадо, коровы шумно обрывают сочную траву, морды у них по самые глаза забрызганы росой.

13. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:

Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности.

14. Фразеологизмы: дайте определение и приведите примеры.

15. Виды сложных предложений.

Ключи

Вариант 1

12. предрассветная

13. натянул плащ

Вариант 2

12. высокий, спокойный

13. согласование

Вариант 3

12. изредка

13. оставила рощу

Вариант 4

12. сочную траву

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах