Чехов

Команды на уроке физкультуры в начальной школе. Использование кейс технологий на уроках физической культуры. Конспект урока по физической культуре

Инструкция

Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить бежать с . Это упражнение подходит и для и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

Практически любой учитель стремится к тому, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Преподаватель физкультуры - не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать ребят, но и объяснить, что регулярные занятия физкультурой полезны для здоровья.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка;
  • - спортивный инвентарь.

Инструкция

Тщательно к уроку. Составьте конспект занятия, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании учтите, где будете проводить урок: в зале или на улице. Четко распишите, какие упражнения собираетесь проводить с детьми в той или иной части урока. Перед уроком позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячах, скакалках, обручах, гимнастических снарядах и т.п.

Начинайте урок с решения организационных задач и построения. Постройте таким образом, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении. Например, поставьте учащихся по росту, учитывая уровень их физического развития. С младших приучайте ребят к построению, расчету и выполнению команд. Это поможет вам поддержать дисциплину в , а детям настроиться на урок.

В первой части урока проведите разминку. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Подберите упражнения, направленные на общее развитие и несложные в плане координации, например, ходьба, бег, наклоны и повороты туловища, приседания и т.д. Начиная с 3-го класса, в разминку можете включить комплексы упражнений с мячами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.

Уроки:

  • План-конспект урока баскетбола в 4-м классе

Урок посвящен обучению технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. Целью урока является развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.

  • План-конспект урока гимнастики в 5-м классе

Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.

Комбинированный урок физической культуры, посвященный совершенствованию и выполнению технических приёмов волейбола.

Основная цель представленного урока - контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.

"Волейбол без мяча и сетки" - интригующая для учащихся тема урока в сочетании с бутафорским гипсом на ноге учителя и матами, расположенными на полу вдоль зала. Содержание урока позволяет познакомить учащихся с умением безопасно падать, быстро и ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям. Знания и умения, полученные учащимися на уроке, важны и полезны не только на спортивной площадке, но и в жизни.

Теоретические уроки физической культуры, разработанные по кейс-технологии в рамках Всероссийского сетевого проекта "Современный урок: кейс-метод". Кейс-технология предполагает постановку проблемы, имеющей непосредственное отношение к жизни и опыту ребенка, групповую деятельность по решению проблемы, для чего учащимся предлагается кейс (набор необходимого материала), а также организуется деятельность по презентации и оцениванию решений в виде дискуссии. (справка)

Внеклассные мероприятия:

  • Сценарий спортивного праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта: "Вперед, красавицы!"

Спортивный праздник разработан для школьниц 8-11-х классов. Подобные праздники способствуют формированию основ культуры здоровья, сохранению школьных традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию творческого мышления, воображения, находчивости, чувства юмора и сплочению классных коллективов.

  • Сценарий спортивного КВН "Свое здоровье береги - сам себе ты помоги!" 9-11-е классы

Спортивный КВН для учащихся 9-11-х классов позволяет продемонстрировать школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека, способствует психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации

Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх

Понимать: Понимать правила подвижных игр

Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр

Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.

Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.

Часть урока

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

Построение.

1) 2 мин

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся.

Учитель дает команду «Вольно!».

У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры».

Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры .

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

упражнение «Повороты головой»

4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук» .

Повторение упражнения 5 раз

И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза)

способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей» .

Повторение упражнения 4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п

(повторить 4 раза)

способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

Ходьба

3 мин.

  1. Ходьба на пяточках
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на внутренней части стопы
  4. Ходьба на внешней части стопы

Бег

3 минуты

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

Распределение

на команды.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Развитие ловкости,

Быстроты.

Подведение итога- метод поощрения.

Игра «Передал –садись»

3 мин

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

Игра «Защищай ворота»

4 мин

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Развитие ловкости, соперничества,

Быстроты.

Развитие точности движения при передаче мяча.

Игра «Мяч Вверх»

3 мин

Правила игры: Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза).

Варианты:

По верху

Внизу (через ноги)

По очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу)

Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре(с какой стороны обегать).

Игра «Доберись до острова»

5 мин.

Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку. Продолжается пока вся команда не окажется на острове

3.Заключительная часть

Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подвести итоги урока.

Создание ситуации успеха

Метод поощрения

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

Чему мы с вами сегодня на уроке учились?

Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой.

Понравился вам урок?

Спасибо за внимание! Урок окончен.