Инструкция
Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.
Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.
Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить бежать с . Это упражнение подходит и для и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.
Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.
Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.
Практически любой учитель стремится к тому, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Преподаватель физкультуры - не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать ребят, но и объяснить, что регулярные занятия физкультурой полезны для здоровья.
Вам понадобится
- - бумага;
- - ручка;
- - спортивный инвентарь.
Инструкция
Тщательно к уроку. Составьте конспект занятия, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании учтите, где будете проводить урок: в зале или на улице. Четко распишите, какие упражнения собираетесь проводить с детьми в той или иной части урока. Перед уроком позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячах, скакалках, обручах, гимнастических снарядах и т.п.
Начинайте урок с решения организационных задач и построения. Постройте таким образом, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении. Например, поставьте учащихся по росту, учитывая уровень их физического развития. С младших приучайте ребят к построению, расчету и выполнению команд. Это поможет вам поддержать дисциплину в , а детям настроиться на урок.
В первой части урока проведите разминку. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Подберите упражнения, направленные на общее развитие и несложные в плане координации, например, ходьба, бег, наклоны и повороты туловища, приседания и т.д. Начиная с 3-го класса, в разминку можете включить комплексы упражнений с мячами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.
Уроки:
- План-конспект урока баскетбола в 4-м классе
Урок посвящен обучению технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе.
Целью урока является развитие основных
физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.
- План-конспект урока гимнастики в 5-м классе
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.
Комбинированный урок физической культуры, посвященный совершенствованию и выполнению технических приёмов волейбола.
Основная цель представленного урока - контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.
"Волейбол без мяча и сетки" - интригующая для учащихся тема урока в сочетании с бутафорским гипсом на ноге учителя и матами, расположенными на полу вдоль зала. Содержание урока позволяет познакомить учащихся с умением безопасно падать, быстро и ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям. Знания и умения, полученные учащимися на уроке, важны и полезны не только на спортивной площадке, но и в жизни.
Теоретические уроки физической культуры, разработанные по кейс-технологии в рамках Всероссийского сетевого проекта "Современный урок: кейс-метод". Кейс-технология предполагает постановку проблемы, имеющей непосредственное отношение к жизни и опыту ребенка, групповую деятельность по решению проблемы, для чего учащимся предлагается кейс (набор необходимого материала), а также организуется деятельность по презентации и оцениванию решений в виде дискуссии. (справка)
Внеклассные мероприятия:
- Сценарий спортивного праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта: "Вперед, красавицы!"
Спортивный праздник разработан для школьниц 8-11-х классов. Подобные праздники способствуют формированию основ культуры здоровья, сохранению школьных традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию творческого мышления, воображения, находчивости, чувства юмора и сплочению классных коллективов.
- Сценарий спортивного КВН "Свое здоровье береги - сам себе ты помоги!" 9-11-е классы
Спортивный КВН для учащихся 9-11-х классов позволяет продемонстрировать школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека, способствует психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.
Тема: «Подвижные игры»
Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации
Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх
Понимать: Понимать правила подвижных игр
Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр
Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.
Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.
Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.
Часть урока | Частные задачи | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
1.Подготовительная часть | Организация класса на построение. Объяснение целей и задач урока | Построение. | 1) 2 мин | Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся. Учитель дает команду «Вольно!». У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры». Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры . Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся) |
Разминаем шейные мышцы, суставы | упражнение «Повороты головой» | 4 повтора упражнения | И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед) 1. поворот влево 2.И.п 3.поворот вправо 4.И.п 1.наклон вверх 2.И.п 3.наклон вниз 4.И.п |
|
разминает лопатки и плечевые суставы | упражнение «Вращение рук» . | Повторение упражнения 5 раз | И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены) 1,2 –вращение вперед 3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза) |
|
способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки | упражнение «Вращение кистей» . | Повторение упражнения 4 раза | И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз) 1.И.п 2.вращение кисти вперед 3.вращение назад 4.И.п (повторить 4 раза) |
|
способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника | упражнение «Повороты туловища влево, вправо» | Повторение упражнения 5-6 раз | И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед) 1.И.п 2.Поворот туловища влево 3.И.п 4.Поворот туловища вправо (повторение упражнения 4-5 раза) |
|
Ходьба | 3 мин. |
|
||
Бег | 3 минуты |
Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала. |
||
2.Основная часть | Развитие группового коллективизма. | Распределение на команды. | –Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр». Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место. |
|
Развитие ловкости, Быстроты. Подведение итога- метод поощрения. | Игра «Передал –садись» | 3 мин | Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. |
|
Развитие быстроты. Четкое соблюдение правил игры | Игра «Защищай ворота» | 4 мин | «Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру? Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. |
|
Развитие ловкости, соперничества, Быстроты. Развитие точности движения при передаче мяча. | Игра «Мяч Вверх» | 3 мин | Правила игры: Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза). Варианты: По верху Внизу (через ноги) По очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу) |
|
Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре(с какой стороны обегать). | Игра «Доберись до острова» | 5 мин. | Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку. Продолжается пока вся команда не окажется на острове |
|
3.Заключительная часть | Сообщение командам о итогах игры. | 1 мин | Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием. Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты) |
|
Построение класса на выдвижение итога урока, рефлексию | Итоговое Построение | 1 мин | Команда «Равняйся! Смирно!» |
|
Подвести итоги урока. Создание ситуации успеха Метод поощрения Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос) | Подведение итогов рефлексия | 3 мин. | Чему мы с вами сегодня на уроке учились? Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши. Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой. Понравился вам урок? Спасибо за внимание! Урок окончен. |