Чехов

Огэ по английскому советы. I. Раздел «Cловообразование». Дополнительные материалы и оборудование

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

· на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

· основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

· дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom . Внимание! До конца февраля 2019 года действует акция (только для новых учеников школы на занятия с русскоязычным преподавателем) - +4 бонусных урока в феврале .

Используйте специальные промокоды, чтобы воспользоваться бонусом:

tothetopIn192 - для получения 2 бонусных уроков при покупке пакета из 10 занятий;

tothetopIn193 - для получения 3 бонусных уроков при покупке пакета из 20 занятий;

tothetopIn194 - для получения 4 бонусных уроков при покупке пакета из 50 занятий.

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Раздел сайта «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» посвящен подготовке к экзаменам по английскому языку , в частности к ЕГЭ и ОГЭ. Пользуясь нашими материалами вы сможете подготовиться к экзамену самостоятельно. Удачи!

Как известно, экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ проверяют у старшеклассников 4 вида речевой деятельности:

  1. Чтение
  2. Аудирование
  3. Письмо
  4. Говорение

Задания каждого вида деятельности делится на уровни сложности, которые выявляют соответственно:

  1. активный и пассивный словарный запас учащегося
  2. знание грамматических категорий и использование их на практике.

Экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ ) соответствует уровню B1 (Intermediate) , экзамен по английскому языку в 11 классе (ЕГЭ) — уровню B2 (Upper-Intermediate) , хотя иногда там встречаются задания из повышенных уровней.

Ниже вы найдете материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку по следующим разделам :

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

I. Раздел «Cловообразование»

Раздел «Словообразование» является одним из важнейших элементов любого языка и недаром. Понимая как от «работают» суффиксы и префиксы можно расширить свой словарный запас, как минимум в 4 раза. В этом разделе вы найдете большое количество упражнений для отработки суффиксов и префиксов разных частей речи.

II. Раздел «Английские слова по темам»

В данном разделе вы найдете список выражений на английском по экзаменационны м темам , которые помогут вам сделать мини-сообщение и ответить на вопросы. Эти выражения также хорошо подойдут для эссе или личного письма, так как уже содержат в себе продвинутую лексику и грамматические конструкции, дающие дополнительные баллы на экзамене.

III. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Раздел ниже для тех, кто хочет отработать устный формат экзамена по английскому языку, а именно научиться описывать и сравнивать картинки. В прилагаемой презентации вы найдете задания устной части и критерии оценивания вашего ответа.

IV. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Из этого раздела вы узнаете, какие изменения произошли в формате экзамена по английскому языку в 9 классе в 2016 году . Определенно устная часть стала легче и к ней можно подготовиться, следуя рекомендациям ниже.

Общий государственный экзамен - это проверка знаний учащихся по итогам 9 классов. При этом английский язык не является обязательным предметом для сдачи ОГЭ, но его следует выбрать, если кандидат хочет продолжить обучение с углубленным изучением языка, либо поступить в профильный колледж.

ОГЭ по английскому языку имеет свои особенности и нюансы, которые следует учесть для успешного прохождения всех экзаменационных заданий.

Структура ОГЭ по английскому языку

Каких-либо новшеств или радикальных изменений в структуре экзамена по английскому языку в этом году не будет. Как и прежде комплекс заданий по предмету будет разделен на две категории - письменную и устную . Некоторые нюансы возникнут только в сфере проверки выполненных работ. Для учащихся же все останется по-прежнему.

Все задания письменной и устной проверки направлены на проверку знаний и умений учащихся в сфере коммуникации на иностранном языке. Те, кто проявит лучшие навыки владения устной речью и правилами грамматики, будут зачислены в классы с лингвистическим уклоном.

Расписание и результаты ОГЭ-2018

На данный момент уже имеется расписание экзаменов по английскому языку для 9-классников. Основной экзамен по английскому состоится - 25 мая. Как и прежде, помимо основного дня, выделены дополнительные и резервные числа для сдачи. Это будут: досрочная сдача 28 апреля с резервным днем 30 апреля, а также дополнительный день сдачи - 14 сентября, с резервным днем 21 сентября.

Результаты становятся известны в течение 10-14 дней после сдачи. Проверить результаты можно онлайн на сайте ГИА , выбрав нужный регион.

Из каких частей состоит ОГЭ по английскому

В состав письменной работы входят четыре блока заданий. Вам нужно показать знания и навыки по аудированию, чтению, письму, а также использованию английской грамматики и лексики.

Аудирование

Данный тип работы основывается на письменном изложении услышанного материала. В каждом из подразделов аудирования, учащемуся нужно будет выбрать один правильный ответ из предложенных. Время на исполнение этого блока составляет 30 минут, возможные баллы - 15.

Чтобы справиться с этой частью ОГЭ, начинайте регулярно слушать аудио материалы на английском языке. При этом необходимо разнообразить характер аудио данных. Пусть это будут и научные выступления, и фильмы, и развлекательные передачи, и даже песни. Также эффективным будет просматривание передач с субтитрами.

Чтение

Все задания раздела, с 9-го по 17-е, направлены на восприятие текстового материала. В результате учащимся придется ответить на вопросы, связанные с деталями, а также подобрать к текстам соответствующий заголовок. Время, отпущенное на решение, также составляет 30 минут с максимально возможным баллом - 15.

Для успешной сдачи данной части экзамена необходим опыт в чтении текстовых материалов на английском языке. Для этого достаточно читать самостоятельно выбранные тексты, книги, статьи, публикации. Тем самым, будет пополняться и словарный запас, который пригодится для сдачи устного задания.

Грамматика и лексика

Включает в себя 15 вопросов заданий, направленных на выявление грамматических знаний учащихся. Здесь потребуются навыки формирования правильных грамматических конструкций и знания на лексику. На решение этого раздела также отводится 30 минут, максимум возможных баллов - 15.

Изучение и повторение правил грамматики и лексики - важная часть подготовки к этой части ОГЭ. Значение суффиксов, приставок, частей речи, закономерности словообразования и словоизменения - то, что вам однозначно надо как следует изучить. Однако, не стоит ограничивать свои знания только теоретическими правилами. Обязательно практикуйтесь, решая задания по темам в учебниках по грамматике, либо на онлайн ресурсах.

Письменная речь

В данном разделе присутствует лишь одно задание, однако в нем придется применить навыки грамматики и лексики, орфографии и пунктуации, а также умения строить разнообразные конструкции. Кроме того, отвечая на предложенное в заданиях письмо, учащиеся могут показать свои способности в составлении логичных и этически верных текстов. На задание дается 30 минут, самое большое количество баллов, которое можно набрать - 10.


Устная речь

Устная проверка включает в себя три вида заданий:

  1. Чтение вслух. Основная задача этого теста - проверка устного произношения текста. Материал, предоставляемый в этом задании, носит научно-популярный характер. Для первичного ознакомления дается 1,5 минуты, а на последующее чтение вслух выделено 2 минуты. Главные критерии оценки - легкое восприятие текста, отсутствие безосновательных пауз, количество фонетических ошибок. Возможный балл - 2.
  2. Диалог. Учащемуся будет предложено 6 вопросов общего характера на заданную тематику. За каждый ответ будет начислен максимум один балл, но только в случае полного и исчерпывающего ответа, не содержащего стилистических или других ошибок.
  3. Монолог. За 1,5 минуты учащийся должен подготовить короткую речь на заданную тематику. Получить максимальный балл - 7 можно в случае, если монолог будет грамотным, понятным, красноречивым, с вступлением и выводом в конце. Время на монолог дается небольшое - всего 2 минуты, за это время нужно высказать 10-12 предложений.

Для повышения устного навыка необходима, в первую очередь, практика. Говорите, пойте, общайтесь на английском языке. Также эффективным способом улучшить свое произношение будет запись речи на диктофон. Со стороны легче будет услышать свои "проблемные" места и исправить их заранее.