Чехов

Пять библейских способов выжить в любой экономике. Бедные и богатые часто сравниваются в Библии. Доктор Эмманиул Зига в Волгограде. Особая встреча ВВП Волгограда

Многие женщины протестуют, когда слышат от мужа такие слова: «задача мужчины - приносить деньги домой, а роль жены - следить за домом».

Так ли это сегодня? Предлагаю посмотреть, что говорит Библия про бизнес, а именно про деловых женщин.

Обратимся к началу:

16 И сказал Господь Бог женщине: «Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой».
17 И сказал Господь Бог мужчине: «Я запретил тебе есть плоды с того дерева, ты же послушался свою жену и съел их. Из-за тебя Я прокляну землю, и ты будешь тяжко трудиться всю свою жизнь ради пищи, которую родит земля.
18 Земля родит для тебя колючки и сорняки, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями.
19 Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил».
20 Адам назвал свою жену Евой, потому что Ева — мать всех живущих.

(Быт.3:16-20)

После непослушания Бога в этом отрывке мы читаем про наказание для мужчины и женщины. В двух словах мы видим роли определенные каждому в отдельности.

Бог определил работы для каждой из сторон, жене одно, мужу другое. То, что женщине положено родить ребенка, думаю, тут ни у кого сомнения не возникает. А мужчине возложена работа ради обеспечения жены и потомства.

Можно ли сегодня в эпоху высоких технологий, активно развивающейся экономики женщине быть наравне с мужчиной?

Думаю, вы встречали сильной воли женщин, которые желают стоить свою карьеру и шагать только вперед. Чаще, когда рождаются дети, уже с 3 месяцев их берут чуть ли не на работу с собой, но как правило сдают няне на воспитание.

Средств не хватает и нужно крутиться, как отцу семейства, так и супруге.

Одна из самых мудрых книг Библии заканчивается главой, в которой автор уделяет свое внимание рассуждению о супруге, образ, которой сегодня можно сравнить с бизнес-леди.

Бизнес-леди в Библии

10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:
29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

(Прит.31:10-31)

Видим образ женщины, которая заботиться о своем доме. В нем есть слуги и можно сделать вывод, что она не бедная. Она следит за всем хозяйством и даже более, занимается торговлей. Ее ценят муж, дети. Хвалят.

Библия отводит определенное место в семье, как мужу так и жене, но вместе они одна плоть. Этого хочет Бог, видеть ту семье, которую Он задумал. Писание не отрицает того, что супруга может работать. Важно помнить о приоритетах.

Образ деловой женщины восхваленный в этом отрывке возможен по причине, когда:

«женщина, которая чтит Господа» — современный перевод 30 стиха.

На первом месте у нее семья: муж, дети, дом, а потом торговля…

Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение, высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Еще в прошлом поколении работа для церкви стала синонимом карьеры, связанной со служением Богу. Некоторые христиане даже верили, что карьера в коммерческом бизнесе находится в противоречии с Библией. Другие считали, что она находится в полном согласии с библейскими принципами.

Как должны христиане рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе? Является ли работа в коммерческой компании чем-то, к чему нам следует поощрять христиан? В данной статье мы поднимем эти два вопроса, рассматривая библейскую перспективу на рыночную деятельность. Мы начнем с творения.

ТВОРЕНИЕ И СУББОТА

Хотя центральной темой Писания являются наши взаимоотношения с Богом, материальная сторона жизни занимает достойное место в Библии. Работа, которая приносит удовлетворение от данных Богом материальных благословений, является законным стремлением; однако, материальная сторона жизни не может быть отделена от духовности, как это видно в связи Божьего творения и субботы.

Творение закладывает основание нашего представления о богатстве, независимо от того, работаем ли мы в коммерческом, некоммерческом или государственном секторах. При творении Бог создал все материалы для приобретения богатства. Он создал человеческие существа независимыми друг от друга и от окружающей среды. Он попросил людей одновременно обладать землей и заботиться о земле, будучи верными слугами (Бытие 1:26-28; 2:15). Причина заключается в том, что Бог является владельцем всего материального. Он поручил людям работать от Его имени на этой земле. Наше отношение к этим ресурсам и людям, с которыми мы их делим — все это происходит перед лицом Того, кому мы обязаны всем этим.

Бог сказал об этом материальном мире «весьма хорошо» (Бытие 1:31). Первоначальный Божий план включал в себя людей, работающих в материальном мире (Бытие 2:15). И все же, величайшей целью работы, как ни парадоксально это звучит, было не накопить экономическую ценность, заработанную производством и продажей материальной собственности, но более всего войти в покой с Богом. Еженедельная суббота, как предзнаменование Божьего завета благодати, неотделима от поручения трудиться. Субботним покоем мы проявляем нашу верность Богу, отдыхая от погони за материальными ценностями. Суббота была сотворена частично как преграда материализму, но грех испортил человеческий опыт касательно труда и субботы. Труд стал тяжелым и обременительным. Работники нуждались в отдыхе не только от утомительного тяжелого труда, но также от жестокой битвы за выживание. Более того, суббота необходима как постоянное напоминание того,что уверенность в нашей работе не должна заменять доверия Богу.

ЗАВЕТ, ШАЛОМ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ

В Своей мудрости, Бог знал о негативном влиянии греха. Божий завет благодати, предложенный сразу же после появления греха (Бытие 3:15) и затем постоянно повторявшийся в Писании, это завет, касающийся всех сторон жизни – духовной, физической, социальной, политической, экономической и так далее. Под влиянием греха естественной человеческой тенденцией стало обращать что-то хорошее во что-то эгоистичное. Подобно тому, как труд стал тяжелым, так и работа из желания накопить материальные ценности превратилась в источник утомления (Притчи 23:4-5). Когда Бог заключил завет с Моисеем, Он напомнил нам о важности субботы (Исход 20:8). Люди видели плоды собственного труда и, забывая о значении субботы, стали полагаться на собственные силы в достижении экономического богатства.

Наделение силой накапливать материальные ценности так описано языком завета: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18). Завет был не просто обещанием экономического благополучия, но также обещанием полных взаимоотношений завета с Богом, семьей, обществом и со всеми народами, основанном на духовном изобилии. Значение такой полной жизни с избытком охвачено в концепции «шалом» (мир).

В завете с Богом весь мир получил бы благословения мира(спокойствия) в каждом аспекте жизни, включая экономическое благосостояние. Однако экономическое благополучие, достигнутое вне взаимоотношений завета с Богом, является благополучием, которое уводит человека в противоположном направлении от Божьего плана.

БИЗНЕС-ПРИНЦИПЫ В БИБЛИИ

В Библии есть много советов по ведению бизнеса. В притчах Соломон особенно советует нам следить за своими средствами достижения материального благополучия, так как наше экономическое будущее неопределенно (Притчи 27:24-27). Обрезка плодоносных растений приводит к повышению продуктивности (Левит 25:3,4; Ин 15:1,2). При выращивании зерна определенные факторы повышают урожайность (Бытие 26:12; Мф. 13:8; 13:23; Мк. 4:8; 4:20; 2 Кор. 9:6). Из этого следует, что чем выше урожай, тем больше он ценится. Вследствие этого немудрым будет использовать неэффективную или бесполезную технологию. Использование технологии должно быть мудрым, чтобы была полностью достигнута цель данной технологии, поскольку это прославляет Бога (Притчи 1:17, 24:27; Екклесиаст 10:9,10).

Библия также неодобрительно отзывается о непродуктивных ресурсах (смотри Второзаконие 29:23; 4 Царств 2:19; Притчи 26:7; Иезекииль 15:3-5; Лука 13:6,7; 14:35; Евреям 6:8). Когда ресурс становится непродуктивным, хозяин ресурса должен устранить проблему, используя этот ресурс лучшим образом, или же, если это невозможно, избавиться от непродуктивного ресурса и заменить его продуктивным. Рациональность принципа уничтожения непродуктивных средств и замены их продуктивными, в соответствии с мудростью Соломона «время насаждать, и есть время вырывать посаженное», обоснована в том случае, если имущество не может быть спасено и становится окончательно непродуктивным (Екклесиаст 3:2. Смотри также Мф. 3:10; Лк. 3:9, 13:6,7). Эти бизнес принципы подчеркивают духовную норму, что именно Бог является владельцем всех средств накопления материальных ценностей; а люди являются соработниками у Бога в использовании этих ресурсов. Земля, а так же все что на ней, включая технологию, используемую в коммерции, должна быть свята и отделена для служения Богу.

БИЗНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ

Библия упоминает сотни технологий, используемых в деловых предприятиях. Нигде в Библии не критикуются эти технологии или цели, которые перед ними поставлены. Бог заинтересован в бизнес технологиях. В библейские времена решающей технологией для получения выгоды была технология торговца, покупающего и продающего товары. Это была система взвешиваний и измерений, используемая для подсчета стоимости при покупке и продаже. Тем, кто вовлечены в бизнес, следует рассматривать их бизнес технологию и денежные средства, используемые в торговле, как принадлежащие Богу не только потому, что Он является владельцем всех материальных вещей (1 Паралипоменон 29:11; Псалом 49: 10; 103:24; Притчи 16:11; Аггея 2:8), но также потому что деловые сделки на рынке, которые вовлекают в себя использование Его средств на благо созданных Им существ, должны осуществляться способом, прославляющим Его и учитывающим интересы Его общества (Левитам 19:35,36; Второзаконие 25:13-15; Притчи 11:1; 20:10,23; Иезекииля 45:10-12; Осии 12:7; Михея 6:11). Таким образом, всякая работа, которую люди выполняют с использованием технологии для продвижения их экономического благосостояния, это работа с Богом и для Бога. Когда люди разрабатывают изобретения, способствующие поддержке справедливости, они также продвигают работу дела Божьего на земле. Согласно этому же принципу, поступать нечестно с другими, при использовании технологии, является мерзостью.

ИИСУС И РЫНОК

Иисус критиковал богатых, любящих деньги фарисеев за их жадность и неэтичные поступки, которые сделали их богатыми, а не за само их богатство. Он принимал приглашения на обед от богатых людей и получал ресурсы, которыми снабжали Его другие (Матфея 23:25; Луки 11:39; 16:14). И все же Он предупреждал людей остерегаться всех видов жадности (Луки 12:13-15). Он посоветовал богатому управителю продать все, чем он обладал и раздать бедным, но Он не сделал это универсальным принципом, которому каждый должен следовать (Луки 18:18-30). Например, когда Закхей, богатый начальник сборщиков налогов, принял Иисуса, он раздал половину своего имущества бедным. Иисус не сказал ему раздать все остальное (Лука 19:1-10).

Иисус помогал ученикам в их торговле (Иоанна 21:6-11). Он использовал богатство, ресурсы для накопления богатства и труд для его накопления как иллюстрации великих духовных истин. Он никогда не поднимал вопрос, является ли правильным владеть имуществом. В результате Его чудес исцеления больные и калеки выздоравливали не только физически и духовно, но к ним также возвращалась способность обеспечивать себя экономически. Здесь возникает некая важная напряженность. Процветание появляется благодаря усердию и мудрости, которые приходят через наш опыт и опыт достойных доверия, богобоязненных членов общества, которых нам следует прислушиваться (Второзаконие 8:10-20; 1 Паралипоменон 29:12; 2 Паралипоменон 1:11,12; Притчи 3:13-20). Проблема заключается в том, что когда богатство достигнуто, люди с легкостью начинают полагаться на свое богатство, и проявляют неблагодарность, уходя от Бога, который дал им способности и ресурсы для накопления этих материальных ценностей с помощью созданных им ресурсов (Притчи 11:28).

ПРОФЕССИИ В БИБЛИИ

Библия описывает сотни видов занятий, связанных со всеми тремя секторами экономики: коммерческим, некоммерческим и правительственным. В Библии все эти профессии рассматриваются как легитимные. Средства, с помощью которых человек мог скопить богатство в библейские времена, включали в себя землю, драгоценные металлы, драгоценные камни, животных, оборудование и урожай, который зависел от солнца и дождя. Торговлю ожидалась, и даже поощрялась. Ожидалось, что наем работников повысит продуктивность (Второзаконие 24:14,156; Марка 1:20; Матфея 20:14,15). Не все люди имеют намерение воздать Богу славу за обогащающую их предпринимательскую деятельность. Некоторые достигают богатства честным путем, другие – нечестным. Но как праведный, так и неправедный ожидают приобретения богатства (Псалом 16:4; 36:16; 48:6,7; 51:9; 72:3; 72:12; 91:8; 108:8; 122:4; Матфея 5:44,45).

Авраам, Исаак и Иаков стали богатыми благодаря овцеводству. Сам Иисус работал в том, что, безусловно, называлось коммерческим предприятием в сфере строительства. Некоторые из его учеников работали в рыбной промышленности. Апостолу Павлу было также не чуждо предпринимательство. Хотя Библия не дает нам описания всех деталей его трудовой деятельности, похоже, он вел торговлю изготовленными им палатками. Он предупреждал, что любовь к деньгам – это корень зла (1 Тимофея 6:9,10). В то время как некоторые торговцы получали преимущество, обманывая других, люди подобные Лидии упомянуты с уважением, так как они ассоциируются со служением растущей церкви.

СЛУЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

Библейское служение другим – это ответ на Божьи дары, данные как божественный заем на время ограниченных дней нашей жизни, а не способ заработать Божье расположение. Петр увещевал ранних христиан использовать их духовные дары для служения друг другу таким способом, который являл верное управление Божьей благодатью. Причина этого заключается в следующем: чем–бы мы не занимались, независимо от экономического сектора, в котором мы работаем, мы приносим славу и радость Богу (1 Петра 4:8-11). Павел, вероятно, согласился бы с Петром, когда он подобным же образом советовал верующим усердно работать, для и во имя Иисуса, который есть Господь, а не только для людей (Колоссянам 3:17-23).

ПРОДУКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬ

Писание предполагает, что люди будут пытаться быть настолько продуктивными, насколько это возможно. Ожидается, что люди будут полезными, а если нет, они считаются деструктивными (Притчи 18:9; Титу 3:14). Усердный, честный труд приносит честную прибыль, хотя эта прибыль не всегда гарантирована. Некоторым усердным труженикам может не хватать экономического достатка. В Библии, и экономическая прибыль, и экономический убыток рассматриваются как дары от Бога. Однако люди не начинают всю работу по посеву семян и уходу за урожаем, не ожидая, что они получат взамен что-то хорошее, что-то большее, чем то, что они вложили в этот процесс (Второзаконие 20:6; Притчи 27:18; 1 Коринфянам 9:7). Таким образом, одним из измерений полезности является сравнение ценности того, чем человек владел до усердной работы с ценностью того, что он получил после работы – идея дохода или прибыли (Притчи 3: 13,14; 15:27; Екклесиаста 3:9; Иеремия 6:13; 12:13). Прибыль является одним из показателе, что принявшие деловое решение являются хорошими управителями ресурсов, доверенных им обществом или разделенными с ним. Таким образом, не имея пристрастия к прибыли, верный деловой профессионал в то же время прислушивается к тому, какую информацию может сообщить прибыль о деловых операциях.

В то время как идея получения прибыли не критикуется в Библии сама по себе, получение прибыли несправедливым или нечестным путем попадает под осуждение. Библейские пророки решительно выступали против преступных деловых операций, в которых богатые получали преимущество за счет бедных. Библия также осуждает достижение процветания путем совершения аморальных и нечестных поступков. В этом отношении, библейская критика вождей, наживающих богатство несправедливостью, направлена как против политических и религиозных вождей, так и против тех, чья первоначальная работа связана с коммерцией. Очевидно, жадность, мошенничество и коррупция являются грехами, осаждающими не только тех, кто работает в коммерческих фирмах, но и тех, кто работает в некоммерческих и правительственных организациях (Исайя 1:23; Иеремия 8:10; 22:27; Иезекииль 22:27,28; Амос 5:11; Михей 3:11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как следует христианину рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе экономики? Если говорить вкратце, карьера в прибыльном секторе – это карьера является трудом для Бога до тех пор, пока она является работой для пользы других, как работа хороших управителей Божьей благодати. Карьерная жизнь в коммерческом мире должна быть уравновешена жизнью субботы, когда мы постоянно высоко поднимаем экономические ограничения субботы в честь Бога, который владеет всем, с чем мы работаем.

Является ли работа на коммерческой фирме чем-то, в чем нам следует поощрять христиан принимать участие? Безусловно! В наши обязанности входит быть хорошими управителями общественных ресурсов. Честная прибылыь заработанная в результате упорного труда, делового развития и обмена общественных ресурсов не должна быть опорочена, но напротив, оценена по достоинству. Нечестной прибыли, получаемой в результате извлечения выгоды за счет других, нужно избегать любой ценой. Более того, работа в законном бизнесе, в коммерческой фирме является возможностью для христианина оказать доброе влияние не только в отношении поддержки продуктивного труда, но и в изменении мира работы, где необходимо; поощряя других искать периодического отдыха от жесткой необходимости накапливать экономическую прибыль. Это один из способов, когда участвующие в бизнесе могут пронести с собой субботний покой с понедельника по пятницу. Жизнь, даже трудовая жизнь значит больше, чем возможное материальное изобилие, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Майкл. И. Кафферки (D.B.A., Университет Андерсона, Андерсон, Индиана) является профессором бизнеса и менеджмента в Южном адвентистском университете, Колледждейл, Теннесси, США. Он является автором шести книг, включая «Менеджмент: перспектива, основанная на вере» (Pearson Education, Inc., 2012), первого учебника для студентов по менеджменту, разработанного для использования в христианских колледжах и университетах. E-mail: mcafferky (собачка) southern.edu.

Перевод Олега Литвиненко

Иллюстрация: Квентин Метсис. Ростовщик с женой. 1514 г. Лувр.

Который просится на более ёмкий ответ, чем формат смс…

Ребята, помогите! Какие ценности должны быть у бизнесмена христианина? Нужно хотя бы 10 ценностей

Есть над чем подумать, потому что не знаю, как вы, но вот лично я даже не задумывался над этим… А вопрос на самом деле важный.

Прежде всего, лично я обычно отношусь к таким вопросам с установкой, что в эти десять пунктов Бог не должен входить. Поясню почему: Если речь про Христианина, то надо отталкиваться от того, что Бог не может занимать первое место в жизни Христианина - Он занимает главное место! Другими словами, если Бог вездесущий, то для Христианина Он должен пронизывать, пропитывать все десять пунктов, которые мы назовём.

Приглашаем в "ВВП* России" в Viber, Telegram или WhatsApp!!!

Наше видение заключается в том, что верующие предприниматели должны играть огромную роль в формировании ВВП страны, формировать его. Только так мы сможем освятить бизнес нашей страны. Другого варианта нет. Однако, как говорил Апостол Павел, «не многие из нас знатные». Сегодня в бизнесе очень мало людей образованных. Ещё меньше тех, кто реально знает в Кого уверовал. В смысле, мы знаем, что в бизнесе много верующих. Наблюдения показывают, что мало тех, кто реально идёт в бизнес используя полноту Слова Божьего для побед. Мы верим, что бизнес - это тоже служение Богу, когда он делается с правильными целями, мотивами и принципами.

Этикет группы ВВП России

Этикет группы «ВВП России»:

Этикет - это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. «Словарь по этике» определяет это понятие так: «Этикет (фр. etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)».

ВВП Волгограда Август"15 (40 библейских секретов бизнеса - встреча первая)

  • Вторник, 14 июля 2015

40 библейских секретов бизнеса

В новом сезоне ВВП Волгограда мы будем рассматривать 40 библейских секретов, которые помогают в бизнесе, которые раввины передают друг другом шепотом, которые впервые будут рассматриваться на русском языке в полном наборе.

На первой встрече мы разберём:

7 шагов к преобразованию конфликта в здоровую дискуссию

  • Пятница, 19 июня 2015

(На этот раз статья не переведена, а адаптирована. Так что не все мысли в ней от Марти)

Лучшие стартап-команды не чураются здравых тёрок и горячих дебатов между членами команды или основателями. Именно так умные люди с инновационными идеями добиваются настоящих перемен. Хотя всем нам известно, что слишком легко перешагнуть грань, за которой горячие дебаты вызывают столько эмоций, что вся команда становится не функциональной.

Очевидно, что задача стоит – направить эти беседы таким образом, чтобы максимально направить их полезную составляющую для стартапа в пользу, при этом не позволив им соскользнуть в непродуктивную, а то и ядовитую струю. Противоположная и не менее важная задача – поддерживать такую культуру в компании, которая будет вознаграждать участие каждого, ведь не много людей, которые осмеливаются оспаривать взгляды других.

Как оставаться полностью заряженным предпринимателем

  • Суббота, 23 мая 2015

Молодые (новые) предприниматели ныряют в свои стартапы «с головой», со всей своей энергией и страстью, но часто истощаются и в том, и в другом буквально через несколько месяцев загрузки и постоянно бросаемых им вызовов. В результате в списке причин провала в бизнесе постоянно первые места занимает выгорание и потеря страсти. Об этом говорят многие исследования. Так что новый вызов для нас – найти способы постоянно «подзаряжаться» по мере движения вперёд.

По сути, эта задача касается не только предпринимателей, распространяясь на все сферы жизни и работы.

Доктор Эмманиул Зига в Волгограде. Особая встреча ВВП Волгограда

  • Четверг, 21 мая 2015

Основатель международного бизнес-форума «Благодать» в Волгограде! Особое время!

Международный бизнес-форум «Благодать» создан, чтобы через вдохновляющее учение и ходатайственную молитву мотивировать деловое сообщество Христиан занимать командующие высоты в их сферах деятельности. Основанные доктором Зига в 2009 году, ежемесячные завтраки и обучающие семинары проводятся специально, чтобы развивать деловое сообщество.
Наша цель – увидеть здравую сеть христиан-предпринимателей по всему миру со способностями стоять духовно, и конкурировать физически на всех уровнях рынка. Особенно сейчас, зная, что сегодня рынок больше чем когда либо стал буквально территорией войны. Потребность покрывать наши усилия молитвой и постами не может недооцениваться.
Настало время для Христиан предпринимателей Северозапада стать такими же сильными голосами, как Майкрософт, Боинг и другие успешные бизнес-конгломераты. Мы уверены, что наши предприниматели способны усовершенствовать свои усилия намного больше, чем они себе представляют, даже в такое время как сейчас!

5 способов стать лидером, вокруг которого сплочаются работники

  • Пятница, 8 мая 2015

Если вы такие же, как и большинство предпринимателей, с кем я знаком, у вас просто не достаточно часов в сутках, чтобы сделать все ваши дела, да ещё и проводить множество часовых встреч с каждым членом команды, которые, казалось бы, необходимы для принятия решений и наставничества. Я обнаружил, что будет более продуктивно и эффективно управлять при помощи модели, где не может быть часовых собраний, а большинство встреч требуют всего пять минут.

Да, это требует некоторой дисциплины и фокуса с вашей стороны, а ещё готовности доверять членам команды, и позволить им просто делать их работу. Например, необходимо отказаться от традиционного представления о собраниях, где члены команды заваливают вас стопками слайдов с ситуациями и множественными решениями проблемы, а потом спрашивают вашего мнения.

Тема, о которой мы сегодня будем говорить, она очень обширная и очень сложно уложить это все в 30-40 минут.

Моя цель сегодня не просто научить, но вдохновить верить! В большой картине, то о чем я сегодня буду проповедовать, это о поклонении Богу. О том, как Его почитать должным образом, поклонение, которое Он, наш Великий, Всемогущий Бог, поистине заслуживает. И, конечно, мы всего лишь люди и наше представление и наша вера, очень ограниченны, но мы призваны к тому, чтобы расти в своей вере, в своем почитании Бога, в своем поклонении Ему!

Евр.12:28

28 Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.

В Библии есть еще другие отрывки Рим 12:1-2, Псалмы, книга Откровений, книги о поклонении и о величии Бога. И цель наших встреч, это, конечно же, общение, это, конечно же, изучение Библии, но в том числе возможность прикоснуться к величию Бога для всех нас! Возможность вместе прославить Его!

Здорово, что мы растем в этом, что у нас появляются музыкальные группы служения, поклонения, но есть разные формы поклонения. Не только в пении, не только в личной молитве, не только в нашем изучении Библии, не только, когда мы собираемся вместе, и изучаем Библию вместе, или когда мы вместе поем в наших собраниях. Есть другие формы поклонения, например: пост – это тоже поклонение Богу, это тоже часть наших отношений с Богом. И сегодня я буду говорить об одной достаточно узкой, но на самом деле очень большой и важной теме – поклонение Богу в финансах!

Мы думаем больше о сборах, о пожертвованиях, о нуждах, о целях, о планах, о кратности наших пожертвований, но самое большее, о чем нам надо думать, это почему мы это делаем, Кому, из-за чего, по какой причине! Потому что, на самом деле, мы не просто живем с вами в складчину, и у нас есть общая копилка, касса, мы с вами, жертвуя финансы – поклоняемся Богу. И это то, во что нам надо поверить с вами!

Какой наш Бог, как Его представить, как в Него верить, как Ему поклоняться, что мы можем сделать для Него, насколько Он велик, что мы, люди, можем отдать Ему? Мы все получили от Него, все принадлежит Ему! Но Бог смотрит на наши сердца и у нас всегда есть выбор: как и для чего, жить, по каким причинам, с каким отношением.

Как нам с вами представить 300 млрд. галактик в нашей вселенной? Когда мы говорим о финансах, обычно речь идет о цифрах каких-то! Давайте поговорим о цифрах Бога! 300 млрд. галактик Он создал, в каждой из этих галактик примерно 300 млрд. звезд таких, как наше с вами Солнце! Масштабы Вселенной они просто шокируют… Исследованная Вселенная это 14 млрд. световых лет. Реально Бог настолько огромен, и мы со своими нуждами, со своими копейками, мы просто ну ничто почти! Но почему-то у Бога есть дело до нас, до наших нужд, до наших семей, до наших бюджетов, до наших кухонь и холодильников и шифоньеров с одеждой и т.д. У Бога есть дело: Он одевает, Он кормит, Он заботится, Он обеспечивает нас всем. Это Кто наш Бог!

Меня поражает, что на земле живет 7 млрд. человек… 4 млрд. из них за чертой крайней бедности – живут на 60 руб. в день, 1800 в месяц… Я думаю, вряд ли кто-то из нас в этом зале найдется с таким доходом… Поймите, что вы не в этих 4 млрд. Вы живете более обеспеченной жизнью! Мы на самом деле достаточно состоятельные люди, Бог заботится обо всем в нашей жизни!

Если думать о том, что человеческое тело состоит из 100 тыс. млрд. различных клеток. Какой Великий наш Бог! Мы даже не придумали таких слов, цифр, чтобы попытаться объяснить все его творения!

Какого поклонения, какого отношения, какого благоговейного трепета Он поистине заслуживает? Даем ли мы Ему это? Служим ли мы ему с таким сердцем? Ищем ли мы это? Стремимся ли мы к этому? Растем ли в этом?

Вот, на самом деле, о чем нам нужно говорить и о чем думать!

Как же мы должны почитать Его и поклоняться Ему? Что это в точности значит? И, конечно же, как сказал Иисус в Марка 12:30 . На самом деле ты не ошибешься, если скажешь: чувствами, духом, сердцем, телом – всем своим существом. Все, что у тебя есть, всем этим ты должен почитать Бога и служить ему!

И, знаете, что это значит: это значит, что наша финансовая часть жизни, наша материальная часть жизни – это не что-то не имеющее влияния или что-то, чему не надо уделять нашего внимания, ничего не ожидать, но с этим нужно иметь дело! Это то, что тоже должно быть посвященное Богу и принадлежать Ему!

Как с этим? Как не только с твоим Тихим Временем, изучением Библии, с твоей праведностью, святостью, чистотой, как мы поем, мы растем, в этом и т.д. А как мы растем в нашем почитании Бога в области финансов? В материальной стороне жизни? Есть ли вообще идея подобным образом служить Богу?

Здесь я сделаю маленькую паузу…

Сегодняшний урок мы делаем не потому, что у нас не хватает денег, не для того, чтобы вы дали больше денег, не потому что у нас есть большие планы на перспективу: мы начинаем думать, кого мы отправим, в какие города. Я говорю о финансах, не потому что у нас есть большие планы… Первое о чем мы должны думать сегодня – это научиться Бога почитать, поклоняться Ему, как должно! Я присоединяюсь к благодарности, это точно, что мы чувствуем, что Бог нас невероятно благословил, как Церковь финансово!

Раньше, собираясь финансовым советом, мы думали: как сделать так, чтобы на все хватило, сейчас мы думаем: и что теперь делать с этими деньгами? Теперь мы учимся распоряжаться большими деньгами, чтобы была наибольшая польза для Церкви от этого!

Финансы – это часть, в которой мы должны поклоняться Богу и почитать Его как должно!

Как должно или как получится?

Втор.14:22-27

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,

23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,

25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;

26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.

27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.

Вы думаете, Библия, она о вере, о любви, на самом деле она тоже и о деньгах, о пожертвованиях, о сборах, о финансах, просто пронизана этим! Она была пронизана от жизни, отношения, людей Ветхого и Нового Завета в том числе. И я верю: в этой части мы должны быть праведными, открытыми и убежденными христианами!

Здесь говорится, что десятина была приношением в знак благодарности и почитания Бога. Моисей, вдохновленный Духом Святым, говорит здесь: это поможет вам бояться и чтить Господа. Люди, которые не могли принести свои натуральные пожертвования: пригнать скот, принести вот это все: вино, масло и т.д., должны были обменять на деньги, прийти на место поклонения, и уже на месте купить, что нужно для приношения! Тогда у них был такой уклад экономики, сейчас у нас все по-другому, наш доход больше всего в деньгах, конечно же. Но есть другие места в Писании, где сказано, что если ты не можешь свою десятину принести в натуральном исчислении, тебе нужно ее продать и добавить еще 20% сверх этого и тогда эти деньги принести в храм!

Люди жили этим, люди думали, люди понимали, а Моисей предупреждал их: «только не забудьте, когда вы придёте в свою землю, не забудьте почитать Бога!» И он говорит: « на самом деле вы забудете, будете грешить, отвернетесь и т.д. и т.д. но я буду вас учить…»

Всегда в истории Израиля их духовное возрождение народа сопровождалось их возвращением к жертве, в том числе финансовой жертве… К приношениям…

Наши пожертвования – это часть наших отношений с Богом, как пост, молитва, изучение Библии, прославление Бога в собраниях пением… И это то, во что я призываю вас сегодня начать верить!

Давайте посмотрим, история Авраама, когда Авраам возвращался после победы над пятью царями, потому что его племянника Лота с семьей захватили в плен. (Бытие 14:12-20). Он пошел, отвоевал их, захватил много военной добычи. И, когда он возвращался, ему навстречу, из города Салима, вышел Мелхиседек, первосвященник Бога всевышнего, и он сказал: «от Бога твоя победа!» И тогда Авраам взял десятую часть своей военной добычи, и отдал Мелхиседеку, в знак благодарности и почитания (не Мелхиседеку), Богу, Который дал ему эту победу, Который дал ему возможность завоевать эту добычу, это богатство!

Потом его потомок Иаков заключил с Богом соглашение, поставил камень, как памятник, для того, чтобы это было напоминанием и ему первую очередь) о том, что он сказал: «Бог, если Ты меня благословишь, десятую часть всего, что у меня будет, я буду отдавать Тебе». И заметьте, это случилось еще до того, как мы читаем с вами, закон Моисея. Люди были побуждаемы изнутри, из своего сердца делать эти пожертвования!

Евреи жертвовали на храм. Интересная вещь (нужно, может быть, получше разбираться с этим, но вот что я понял) что на самом деле у них было: не одна десятина, а три. Одну десятину они жертвовали на левитов, другая десятина, которую они жертвовали, называлась «святыня», и третья десятина у них была для бедных. И были свои особенные ритуалы для каждой из них. Например: для бедных они должны были на эти деньги купить еду, и с бедными ее съесть, где-то за пределами города. И, знаете, всегда говорилось в радости и в веселье. Никогда это не было по принуждению, никогда не было это сделано, потому что ты должен, но потому что ты можешь!

Царь Езекии, он нашел свитки, восстановил сначала служение в храме, потом приношения в храм, чтобы левиты не служили где-то там, на полях, а были полностью посвящены службе Богу!

В Малахии Бог говорит – испытайте меня, принесите мне все десятины, и вы увидите, как Я вас благословлю…

Неемия, когда восстановил стену, восстановил храм вместе с Ездрой и учителем, он также восстановил и служение в нем, а вместе с этим народ снова начал приносить десятины Господу…

Почему я сегодня с вами говорю об этом? Потому что это Писание! И мы сегодня с вами верим в Писание. Ветхий, Новый Завет – это Писание. Эти примеры даны нам, как пример, как образец нашей вере, чтоб мы понимали, как Бог действует в нашей жизни!

И чтобы в наших пожертвованиях, в наших приношениях было что-то особенное, не просто отсчитал и передал. Важно сохранить сердце, отношение, с которым мы это делаем.

Библия, Слово Бога ясно и четко учит нас отношению к нашим финансам и всем материальным благам – это от Бога, не привязывать свое сердце к ним, зависеть и получать радость от духовных вещей больше, чем от мирского богатства… И в конце концов мы должны доверять Богу, что Бог позаботится обо всем в нашей жизни и все наши нужды известны Ему и нам не о чем беспокоиться и тревожиться, в отличие от незнающих Бога язычников…

Да, но как это касается нас, скажете вы…

Есть как минимум три вещи, которые мешают нам быть преданными пожертвованиям, быть преданными десятине, поклоняться Богу как должно…

  1. Жадность

Я не знаю, какие могут быть чувства и мысли сейчас в наших сердцах!

Малах.3:8-12

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями.

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.

Где мы можем быть жадными? Ну, если мы просто не думаем, что такое наши поля! У кого-то есть свое дело, работа – это ваш огород, это ваши грядки, это ваши поля! И Библия говорит: все, что поля тебе принесли, отдели десятую часть в первую очередь и отдай это Богу, потому что это Бог тебя благословил, чтобы ты имел, все, что ты имеешь!

Давайте будем в совете и обсуждении по этим вопросам! Потому что если мы обсуждаем наш брак, и даже какие-то интимные вопросы в браке друг с другом, если мы обсуждаем наших детей, как их лучше воспитать, обратить к Христу, если мы говорим об отношениях на работе, если мы говорим о наших отношениях с Богом, об искушениях и т.д. Что мешает нам быть открытыми об этой части жизни? Религиозность – пускай левая рука не знает, что делает правая? Друзья, это не правильное понимание этого отрывка. Если это мешает вам быть открытыми, искать совета о том, сколько и как тебе нужно приносить Богу десятины!

Как Бог себя чувствует, если мы не отдали что должно: вы Меня обкрадываете! И мы сами себя обкрадываем, потому что не видим Божьих благословений столько, сколько Он приготовил их для нас. Давайте будем доверять Богу, будем преданными в этом, несмотря ни на что! Это наше сердце, нам нужно иметь с этим дело и быть открытыми!

Библия говорит почитать Бога от начатков всех прибытков. Что такое прибыток? Разница от продажи квартир, машин, домов, земель и прочего имущества – твой доход, это прибыток с твоих полей!!! Разница между ценой продажи и покупки это прибыток. Квартира, машина, прочее это наш доход. Давайте думать об этом, говорить об этом, размышлять об этом!

Нам нужна вера в это! Давайте будем праведными в этих вопросах! Доверять Богу, чтобы, не дай Бог, жадность не стала причиной погибели, чтобы мы не лишились Божьего благословения!

Бизнесмены, сколько принесли ваши поля в этом году? Только ваши зарплаты? Или все что вы сняли, взяли, вывели из вашего дела…

Как в прошлом году? А в позапрошлом? Может вы задолжали Богу? Отдайте ему Его десятины!

Есть такие вопросы, на которые у меня нет ответа сегодня, например: командировочные, наследство, подарки в денежном выражении, есть много вопросов с этим связанные, и нет однозначных ответов! Но мы должны говорить об этом, делиться, спрашивать, а не просто по умолчанию свою выгоду извлекать! Но это все от Бога, все в нашей жизни от Бога! Это во что нужно верить сильно!

Главное сердце, поиск совета и открытость в этих вопросах, и давайте в этом тоже проявим свою веру и свою духовность!

  1. Беспорядок

Прит.3:9,13:24, 1-Коринф 16:1-2

9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,

10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

24 Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

1 Теперь о сборе денег для народа Божьего. Что я велел делать общинам Галатии, то делайте и вы. 2 Пусть каждый из вас в первый день недели откладывает дома кто сколько может, в зависимости от заработанного, чтобы не надо было заниматься сборами тогда, когда я приду.

У Бога своя бухгалтерия, сколько раз я в этом смысле, испытывал Бога, пытался накапливать и терял… Бог хочет, чтобы я от Него радовался больше, чем от каких-то материальных вещей! Вначале 90-х Половниковы продали свою квартиру, сделали сбор и купили телевизор, деньги закончились! На самом деле Бог благословляет Половниковых, я за них рад на самом деле, жизнь как-то устраивается и, слава Богу! Бог возвращает! У Бога своя бухгалтерия, Он знает все в свое время! Белановы – не для денег рожденный, футурист Д. Беланов…

Лидеры были всегда пример в жертве! Бог обо всем заботится, Бог все знает, все наши нужды! Если мы Его почитаем, мы ищем Его, а не своего, у нас все будет хорошо!

Планировать сбор, откладывать – подростки и студенты, те, чей доход относительно не высок, давайте все равно будем преданными из-за Бога, не из-за того, что Церковь обеднеет, нет, из-за Бога, перед Богом!

  1. Лицемерие, потеря сердца!

Лук.18:12

12 Я дважды в неделю пощусь, плачу десятину со всего, что приобретаю.

Если вдуматься в эту идею: со всего, что приобретаю.… Все, что он получал, он от этого отдавал десятину – это вызывающий стандарт! Но знаете что, он ушел из храма не праведным! Он делал это, но это не было угодно Богу! Потому что его сердце не было таким, какое Бог хочет видеть: добрым, любящим, скромным, как у этого сборщика налогов, который сказал: Боже! Я грешен! Но сжалься надо мной!

Лук11:42

42 Горе вам, фарисеи! Вы платите десятину с мяты, руты и прочей зелени, а о справедливости и о любви к Богу забыли! Вот что надо бы делать, и о другом не забывая!

Иисус не отменяет пожертвования! Иисус не отменяет десятину! Но Он говорит, с каким отношением это делать! Вы делаете это с радостью? Вы делаете это с верой? Вы это делаете для Бога? Вы поклоняетесь Ему? Это часть ваших отношений? Вы даете Богу с благодарностью и в надежде, что Он в будущем вас благословит?! Или это просто – на и отвали! На, отвяжись! С каким отношением? Бог призывает к праведности, к святости, к чистоте, к духовности, продолжать давать Богу.

Давать Богу с радостью, без хитрости и попыток уйти от десятины, а искать возможности послужить больше.

У меня вопрос к тем, кто закрыл все нужды в свое семье – а зачем вы зарабатываете еще больше? Не можете остановиться??? Давайте искать духовные мотивы для этого! У нас столько есть нужд: послужить Богу, послужить Церкви и не прикрываться этими мотивами и объяснениями, а действительно это делать для Бога, для его Царства!

Читая различную бизнес литературу, я был удивлён, насколько часто принципы богатых людей, которые и сделали их богатыми, совпадают с тем, чему учит Священное Писание . И я решил написать эту статью, во-первых, чтобы показать очевидное сходство этих принципов, а, во-вторых, помочь несколько иначе взглянуть на то, чему учит Библия .

Итак, первый принцип: нужно следить за тем, что мы говорим .

Мы произносим многие слова не задумываясь и не можем себе представить, какую разрушительную силу они могут иметь в нашей жизни. Очень часто люди произносят что-то типа этого: «У меня постоянно нет денег», «Я не могу себе этого позволить» и т.п. Богатые стараются избегать похожих выражений. Вы спросите: «Ну не врать же мне самому себе и говорить, что у меня есть деньги, когда их действительно нет?» . Нет, врать не нужно, но можно просто сказать по-другому и часто в этих ситуациях помогает слово «пока» : «у меня пока нет денег», «я пока не могу купить эту машину» , - а лучше даже задать себе вопрос: «как я могу купить себе эту машину?» .

По этому поводу Библия, во-первых, говорит, что словом были сотворены небеса и земля (Бытие, 2-ое Петра 3:5), а, во-вторых, призывает нас следить за своей речью: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Ефесянам 4:29). На самом деле Библия говорит очень много о словах и нашем языке, вот еще некоторые примеры: «так и язык – небольшой член, но много делает» (Иакова 3:5); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притчи 21:23); «Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его» (Притчи 18:7). Библия многократно указывает на важность того, что мы говорим, причем это касается не только бизнеса, но самых разных сфер нашей жизни.

Второй принцип: страх не должен управлять твоими действиями .

Часто от людей можно услышать такую фразу: «деньги меня не интересуют» . Только одна эта фраза несёт в себе сразу три негативных аспекта. Во-первых, нарушается первый принцип, о котором я говорил выше: если деньги тебя не интересуют – их у тебя и не будет. Во-вторых, человек, произносящий эту фразу, как правило, врёт сам себе и окружающим. И, в-третьих, страх: если предложить этому человеку куда-нибудь вложить его деньги, он скорее всего откажется, т.к. боится их потерять. Если деньги его не интересуют, тогда почему он боится их потерять? Поэтому я и сказал, что такой человек врёт сам себе. Бояться можно многого: можно бояться начать бизнес и прогореть, бояться быть уволенным, бояться финансовой нестабильности и т.д. Любой из страхов по своей сути является негативным. Один из самых распространённых страхов – это боязнь ошибиться. Но следует понять одну вещь: не ошибается тот, кто ничего не делает. Известные бизнесмены, учёные и многие другие допустили массу ошибок, прежде чем они добились успеха. Мы часто слышим о чьих-то достижениях, но почему-то не интересуемся, какую цену им пришлось заплатить за это. Генри Форд в своей книге написал, что скорее возьмёт на работу человека, за которым числятся какие-то промахи, чем человека с идеальным послужным списком. Вот ещё одна его фраза из той же книги: «Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей» . Мультимиллионер Питер Дэниелс сказал: «Для того, чтобы двигаться вперёд, нужно быть правым всего в 51% случаев» .

Библия говорит о страхе следующее: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся» (Иисус Навин 1:9). Так же во втором послании Тимофею 1:7 написано: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» . Вообще кто-то подсчитал, что Библия в разных формах 366 раз призывает не иметь страха (можно сказать, что каждый день в году, включая високосный, Бог говорит «не бойся» ). Единственный допустимый страх, о котором говорит Библия, это страх Господень, под которым в большей степени понимается не страх в его привычном значении, а больше в значении уважения и почитания Бога, или даже в значении мудрости (Притчи 1:7: «Начало мудрости – страх Господень» ).

Третий принцип – принцип даяния .

Богатые знают простую вещь: если они хотят чего-то больше получить – они должны больше этого отдать. Часто приходится слышать, о том, сколько денег тот или иной человек пожертвовал на гуманитарную помощь, отдал на открытие благотворительного фонда и т.д. Думаете, это было сделано, чтобы покрасоваться? В некоторых случаях может это действительно так, но чаще причина кроется в другом: он просто применяет принцип даяния, чтобы получить еще больше. Бедные, как правило, рассуждают так: «если бы у меня было больше денег, я, может быть, что-нибудь бы и отдал» . Это тоже самое, что просить камин согреть тебя, обещая, что после этого ты подложишь в него дров.

Этот принцип касается не только денег: если вы хотите получать больше комплиментов – начните делать больше комплиментов, нуждаетесь в любви – начинайте дарить больше любви и т.д.

Обычно в книгах не указывается, сколько нужно отдавать, но иногда я встречал рекомендации, что желательно, чтобы это было не менее 10% от общего дохода. Я не могу предположить ничего, кроме того, что эта цифра была взята именно из Библии, где говорится о десятине (10%) и о том, для чего она предназначена: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:10). Т.е. другими словами Бог хочет, чтобы мы научились отдавать, и тогда Он даст нам нечто большее. Люди часто смеются, говоря, что не понимают, зачем всемогущему Богу, у Которого и так всё есть, нужны ещё какие-то деньги. Они считают любое упоминание о деньгах простой выдумкой, используемой для наживания на простодушных людях. На это я отвечу, что Богу действительно нисколько не нужны ваши деньги. Всё, на самом деле, совсем наоборот: это Бог хочет дать вам больше, чем вы имеете. Заповедь о десятине дана Богом не для того, чтобы чего-то лишить, но для того, чтобы дать Богу возможность благословить вас. И если кому-то Божий закон кажется нелогичным и непонятным, то это не отменяет силу этого закона. Многие богатые люди давно поняли это и используют себе на благо.

Если кратко описать следующий принцип, то его можно выразить так: не сдавайся .

Ошибки и неудачи будут происходить с каждым, кто хочет чего-то достичь. Одному человеку пришлось обойти 97 банков, чтобы в 98-ом ему наконец дали нужную сумму для того, чтобы начать бизнес. Сколько неудач нужно тебе для того, чтобы отказаться от своих планов? Рэй Крок, основатель сети ресторанов McDonald"s, так выразил этот принцип: «Пробивайся вперёд: ничто на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Её не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство» . Иисус Христос рассказал притчу, которая хорошо иллюстрирует данный принцип:

«...в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (От Луки 18:2-5).

Есть один фильм, который мне очень нравится, и многие наверняка его видели. Фильм называется «Побег из Шоушенка» . Не вдаваясь в подробности, сюжет фильма рассказывает о том, как главный герой (банкир), обвинённый в убийстве своей жены, попадает в тюрьму. Я не буду рассказывать подробности фильма, а просто советую вам его посмотреть. Помимо того, что этот фильм сам по себе является интересным, более глубокое его понимание помогает увидеть нам в действиях главного героя ряд важных принципов, один из которых непосредственно относится к тому, о котором мы сейчас говорим. Итак, главный герой задался целью обновить тюремную библиотеку. В связи с этим он написал письмо в соответствующие органы, с просьбой выделить необходимые средства, но в ответ получил отказ. Тогда он начал периодично отправлять им письма, пока наконец ему не были выделены некоторые средства. Но это ещё не всё и его дальнейшая реакция просто привела меня в восторг: ему показалось недостаточным количество выделенных средств и он сказал, что теперь будет писать им по два письма. Какая яркая демонстрация принципа!

Пятый принцип: приобретай знания .

Когда у мультимиллионера Питера Дэниелса спросили, куда вложить деньги, он ответил очень просто: «потратьте деньги на свои мозги» . На бизнес-семинарах и в бизнес-литературе часто рекомендуются книги , которые следует прочитать. В современный век информационных технологий нет никакого оправдания тем, кто пренебрегает свободным доступом к практически неограниченным объемам информации. С помощью компьютера и сети Интернет можно получать знания из любой области. Перед тем как я скажу, что Библия говорит о знании, я хочу отметить, что богатые люди иногда среди прочих книг, которые следует прочитать, советуют так же непосредственно саму Библию. Учитывая всё вышесказанное, я думаю, что теперь становится понятным почему.

Бытует мнение, что Библия способствует необразованности людей и осуждает развитие наук и стремление к знаниям. Это миф, который многие пытаются доказать, приводя в пример действия инквизиции в Средневековье в отношении учёных. При этом мало кто интересуется, было ли вообще что-то общее между инквизицией и учением Библии (я уже не говорю о том, что многие учёные, осужденные инквизицией, как это ни парадоксально, были верующими), и что сама Библия говорит о знаниях. Вообще это отдельная тема, а мы вернёмся к нашей и позволим Библии самой сказать за себя. А о знании Библия говорит много, вот некоторые стихи: «приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Притчи 4:7); «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Притчи 2:10-11); «лучше знание, нежели отборное золото» (Притчи 8:10); «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Притчи 18:15). И кто после этого скажет, что Библия учит оставаться во тьме и невежестве? Как правильно заметил Поль Сабатье (французский химик, лауреат Нобелевской премии): «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом» .

В дополнение хочу напомнить, что главный герой выше упомянутого мной фильма, искал средства не на новую сантехнику, а именно на библиотеку.

Следующий шестой принцип назовём так: деньги должны работать на тебя .

Еще одно отличие бедных и богатых в том, что бедные работают на деньги, а богатые заставляют деньги работать на себя. И поэтому мне смешны упреки бедных, когда они обвиняют богатых, что те только на деньгах и помешаны, хотя сами в то же время всю свою жизнь тратят на то, чтобы получить жалкую зарплату, т.е. по сути являются рабами денег (причем достаточно небольших денег) вместо того, чтобы господствовать над ними. Даже Библия в данном случае скорее всего будет на стороне богатых, т.к. осуждает подчинение чему-либо материальному. И, возвращаясь к принципу, приведу ещё одну Библейскую причту:

«...человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов» (От Матфея 25:14-28).

Отмечу, что талантом во времена Иисуса называлась денежная единица. Значение слова "талант" в смысле "способности", "дарования" произошло именно от этой притчи. И чаще всего эту притчу именно так и интерпретируют, т.е. в том смысле, что мы должны использовать те способности, которые нам дал Бог. И это правильная интерпретация, но никто так же не мешает нам рассматривать её в буквальном смысле, который нам говорит о том, что деньги нужно «употреблять в дело» , чтобы «получить с прибылью» . Количество денег в данном случае сильной роли не играет, если вдруг кто-то подумал, что раб, получивший один талант, был в неравных условиях. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм, т.е. другими словами, даже один талант – это было целое состояние. Ещё хочу заметить, что мы часто поступаем даже хуже ленивого раба, т.к. он по крайней мере сохранил то, что ему было дано, а мы, как правило, растрачиваем всё, что имеем, и иногда на вещи, которые нам даже не нужны.

Помимо перечисленных принципов, в Библии можно встретить и другие не менее важные моменты. Например, в бизнес-литературе очень часто говорится о том, что необходимо верить, что у тебя получится добиться успеха . Тут комментарии излишни: думаю, что не ошибусь, если скажу, что существуют десятки, а то и сотни проповедей на тему веры. Приведу всего один достаточно известный стих: «всё возможно верующему» (От Марка 9:23). Так же часто можно слышать о важности мысли. Один предприниматель сказал: «мы те, о чём мы думаем» . Поверьте, эта мысль не новая и не революционная. Более двух тысяч лет назад Слово Божье почти точь в точь описала этот принцип: «каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7).

Ещё один важный момент, который касается различных сфер жизни человека (в принципе, как большинство перечисленных принципов) – это труд . Не буду описывать важность труда, т.к. этому и так посвящена масса работ, но опять же покажу, что по этому поводу говорит Библия, т.к. и в этой сфере часто бытуют различные заблуждения, что верующие только молятся и ничего не делают. Итак, в Писании можно встретить такие стихи: «Сладок сон трудящегося» (Екклесиаст 5:11); «трудолюбивые приобретают богатство» (Притчи 11:16); «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:10-11). Эти и многие другие стихи ещё и ещё говорят нам о мудрости Библии, просто нужно дать Писанию самому говорить за себя, а не слушать ни на чём не основанные доктрины.

Итак, как же на самом деле Библия относится к богатым людям? Некоторые считают, что богатый человек и христианин – это понятия несовместимые. Лично я считаю это глубочайшим заблуждением. Единственное, о чём предостерегает Библия, так это о том, что богатство не должно управлять нами и владеть нашим сердцем: «надеющийся на богатство свое упадет» (Притчи 11:28); «корень всех зол есть сребролюбие» (1. Тимофею 6:10). В Библии есть ряд примеров богатых людей, которым богатство не помешало стать теми, о ком сейчас с восхищением проповедуют. К таким людям относятся Иов, Соломон, Иосиф из Аримафеи и другие. Ряд стихов указывает на то, что быть богатым – это вполне нормально, например: «Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их» (Притчи 10:15); «Венец мудрых – богатство их» (Притчи 14:24); «Добрый оставляет наследство и внукам» (Притчи 13:22). Согласитесь, чтобы оставить наследство и внукам, нужно быть богатым. Т.е. добрый не тот, кто живет на пенсию и висит на шее у детей, но тот, кто обеспечил ещё два поколения после себя. А вот бедность в Библии чаще всего рассматривается как проклятие, а не как благословение: «Нищета и посрамление отвергающему учение» (Притчи 13:18).

Очень часто приходится слышать от бедных людей, что богатые жадные, что они наживаются на других, что они на самом деле несчастливы и т.д. На мой взгляд люди так говорят из зависти. Многие люди стали богатыми как раз совсем по другим причинам: они стали успешными потому, что по своим моральным качествам и принципам стояли выше окружающих. Именно это принесло успех в их жизнь. Многие бедные остаются бедными лишь потому, что им не хватает положительных качеств и вместо того, чтобы развивать эти качества, они выбирают наиболее легкий путь: они заявляют, что богатые приобрели своё богатство нечестным способом (намекая при этом, что сами они остаются бедными якобы потому, что просто стараются жить честно). Кто-то может возразить, сказав, что часто слышал о том, сколько проблем у богатых, как они кончают жизнь самоубийством и т.д. Поэтому я сделаю небольшое пояснение: говоря о богатых людях, я по большей части имел в виду тех людей, которые своим упорством добились успеха, чаще всего это бизнесмены, руководители корпораций. Конечно, есть определённая категория людей, которые стали богатыми по иным причинам: дети богатых родителей, которые родились уже богатыми; многие звёзды, которые только благодаря таланту (или пиару) резко стали известными и знаменитыми; люди, добывающие деньги нечестным путём и т.д., – то есть все те, кто стал богатым не прилагая особых усилий. И таким людям деньги зачастую действительно не пошли на пользу: среди них часто случаются самоубийства, проблемы с наркотиками, депрессии и т.д. Так же и среди бедных встречаются искренне счастливые люди, которых полностью устраивает их работа и заработная плата.

Поэтому я не хочу, чтобы вы думали, что я говорю, что все бедные плохие, а все богатые хорошие. Если это то, что вы поняли, тогда вы вообще не поняли то, о чём я писал. Я хочу просто разрушить некоторые стереотипы. И подвести итог вышесказанному я хотел бы фразой, которая может показаться несколько странной, а некоторым даже оскорбительной: « многие богатые стали богатыми, потому что они следовали библейским принципам лучше многих христиан » .

Примечание:

Некоторое время мне не давал покоя один стих из Библии. Звучит он так: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (От Матфея 19:24). По поводу этого стиха я рассуждал примерно так: верблюд не может пройти сквозь игольное ухо, значит богатый тем более не может войти в Царство Божие; следовательно, если я хочу попасть на небо, я не должен быть богатым. Но в процессе изучения Библии я узнал толкование этого стиха. Во времена Иисуса города часто были обнесены городской стеной и входом в город служили большие ворота, которые на ночь закрывались. Но ночью в город мог прийти какой-нибудь путник, и специально для этих целей помимо больших городских ворот существовали маленькие ворота, которые и назывались игольными ушами. Человек через них мог пройти спокойно, но чтобы провести верблюда, его нужно было полностью развьючивать и пригибать коленями до земли, чтобы он смог пройти через них. В Библии часто встречаются стихи, которые нужно толковать в контексте того времени иначе они будут не понятны. Так же и этот стих не означает, что богатый не может войти в Царство Божие, а его значение заключается в том, что богатому сделать это несколько сложнее, т.к. с увеличением количества денег увеличивается и искушение.