Данный урок поможет получить представление о теме «Чтение многозначных чисел», которая входит в школьный курс математики 4 класса. Учитель расскажет о том, как правильно читать многозначные числа, состоящие из тысяч, и как правильно записывать такие числа при помощи цифр.
Введение, знакомство с новым классом - классом тысяч
Если пред-ме-тов много, то при счете ис-поль-зу-ют не толь-ко зна-ко-мые вам счет-ные еди-ни-цы: еди-ни-цы, де-сят-ки, сотни - но и более круп-ные, на-при-мер ты-ся-чи. Ты-ся-чи счи-та-ют так же, как и про-стые еди-ни-цы: одна ты-ся-ча, две ты-ся-чи, три ты-ся-чи, че-ты-ре ты-ся-чи и так далее.
Де-сять тысяч - это один де-ся-ток тысяч.
Де-сять де-сят-ков тысяч - это одна сотня тысяч.
Де-сять сотен тысяч - это ты-ся-ча тысяч, или мил-ли-он.
Со-ста-вим таб-ли-цу клас-сов и раз-ря-дов (рис. 1).
Рис. 1. Таб-ли-ца клас-сов и раз-ря-дов
Вы зна-е-те, что еди-ни-цы, де-сят-ки, сотни со-став-ля-ют класс еди-ниц, или пер-вый класс. Еди-ни-цы тысяч, де-сят-ки тысяч и сотни тысяч со-став-ля-ют класс тысяч, или вто-рой класс. Еще раз по-смот-ри-те на таб-ли-цу: сколь-ко раз-ря-дов в каж-дом клас-се? Про-верь-те: три раз-ря-да. Раз-ря-ды пер-во-го клас-са: еди-ни-цы, де-сят-ки, сотни. Раз-ря-ды вто-ро-го клас-са: еди-ни-цы тысяч, де-сят-ки тысяч и сотни тысяч.
Чтобы про-чи-тать мно-го-знач-ное число, его раз-би-ва-ют на клас-сы, от-счи-ты-вая спра-ва по три цифры, затем счи-та-ют, сколь-ко еди-ниц каж-до-го клас-са, на-чи-ная с выс-ше-го.
Пример
2 класс - класс тысяч |
1 класс - класс еди-ниц |
||||
Де-сят-ки тысяч |
Еди-ни-цы тысяч |
Де-сят-ки |
Еди-ни-цы |
||
Три нуля в за-пи-си по-ка-зы-ва-ют от-сут-ствие еди-ниц пер-во-го клас-са. На-зва-ние клас-са еди-ниц не про-из-но-сит-ся. Чи-та-ем число с выс-ше-го клас-са: «три-ста семь-де-сят две ты-ся-чи».
В этом числе мы видим 145 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 312 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем число с выс-ше-го клас-са: «сто сорок пять тысяч три-ста две-на-дцать».
В этом числе 528 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 609 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем число: «пять-сот два-дцать во-семь тысяч шесть-сот де-сять».
В дан-ном числе 60 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 500 еди-ниц пер-во-го клас-са. Это «ше-сть-де-сят тысяч пять-сот».
В по-след-нем числе 7 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 4 еди-ни-цы пер-во-го клас-са. Число «семь тысяч че-ты-ре».
Задание 1
Раз-бей-те число на клас-сы. Ска-жи-те, сколь-ко в нем еди-ниц каж-до-го клас-са.
От-счи-та-ем спра-ва у каж-до-го числа три цифры.
В числе 5 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 400 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «пять тысяч че-ты-ре-ста».
В числе 5 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 432 еди-ни-цы пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «пять тысяч че-ты-ре-ста трид-цать два».
В числе 61 еди-ни-ца вто-ро-го клас-са и 209 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «ше-сть-де-сят одна ты-ся-ча две-сти де-вять».
В числе 61 еди-ни-ца вто-ро-го клас-са и 290 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «ше-сть-де-сят одна ты-ся-ча две-сти де-вя-но-сто».
В числе 500 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 500 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «пять-сот тысяч пять-сот».
В числе 500 еди-ниц вто-ро-го клас-са и 5 еди-ниц пер-во-го клас-са. Чи-та-ем: «пять-сот тысяч пять».
Задание 2
За-пи-ши-те циф-ра-ми числа:
1. Сто во-семь тысяч три-ста де-вять
2. Трид-цать тысяч семь-сот де-вять
3. Во-семь тысяч шесть-сот
Ре-ше-ние
Мно-го-знач-ные числа за-пи-сы-ва-ют по клас-сам, на-чи-ная с выс-ше-го. Чтобы за-пи-сать циф-ра-ми число, на-при-мер «сто во-семь тысяч три-ста де-вять», сна-ча-ла за-пи-сы-ва-ют, сколь-ко всего еди-ниц вто-ро-го, выс-ше-го, клас-са в числе - 108, потом за-пи-сы-ва-ют, сколь-ко всего еди-ниц пер-во-го клас-са в числе.
Для числа «трид-цать тысяч семь-сот семь-де-сят» за-пи-шем ко-ли-че-ство еди-ниц вто-ро-го выс-ше-го клас-са в числе, их трид-цать, и ко-ли-че-ство еди-ниц пер-во-го клас-са в числе, семь-сот семь-де-сят.
В числе «во-семь тысяч шесть-сот» 8 еди-ниц вто-ро-го клас-са и шесть-сот еди-ниц пер-во-го клас-са.
Задание 3
Про-чи-тай-те по-раз-но-му числа: 3754, 2900, 3970.
Ре-ше-ние
3754. Это число можно про-чи-тать по-раз-но-му:
А) 3 тыс. 754 ед.
На-зва-ние клас-са еди-ниц обыч-но не про-из-но-сит-ся, по-это-му про-чи-та-ем так: три ты-ся-чи семь-сот пять-де-сят че-ты-ре.
Б) 3 тыс. 7 сот. 5 дес. 4 ед.
Мы на-зва-ли ко-ли-че-ство еди-ниц каж-до-го раз-ря-да.
В) 37 сот. 5 дес. 4 ед.
Г) 37 сот. 54 ед.
Д) 375 дес. 4 ед.
Е) 3 тыс. 75 дес. 4 ед.
А) 2 тыс. 9 сот.
Б) 2 тыс. 90 дес.
А) 3 тыс. 9 сот. 7 дес.
Б) 3 тыс. 97 дес.
В) 3 тыс. 9 сот. 70 ед.
Г) 39 сот. 7 дес.
Д) 39 сот. 70 ед.
Свойство
Число, в ко-то-ром есть еди-ни-цы раз-ных раз-ря-дов, можно за-ме-нить сум-мой раз-ряд-ных сла-га-е-мых.
Задание 4
За-ме-ни-те сум-мой раз-ряд-ных сла-га-е-мых числа:
1903: 1 тыс. 9 сот. 3 ед.
407 020: 4 сот. тыс. 0 дес. тыс. 7 ед. тыс. 0 сот. 2 дес. 0 ед.
300 206: 3 сот. тыс. 0 дес. тыс. 0 ед. тыс. 2 сот. 0 дес. 6 ед.
164 800: 1 сот. тыс. 6 дес. тыс. 4 ед. тыс. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
За-ме-ча-ние: если в раз-ря-де стоит ноль, его можно не пи-сать, так как при при-бав-ле-нии нуля по-лу-ча-ет-ся то же число.
Если натуральное число состоит из одного знака - одной цифры, то его называют однозначным, например, числа 3, 5, 9 - однозначные.
сли число состоит из двух знаков - двух цифр, то его называют двузначным. Например, числа 10, 23, 75 - двузначные.
Так же по числу знаков в данном числе дают названия и другим числам. Например: 145, 809 - это трехзначные числа.
Существуют четырехзначные, пятизначные числа и так далее.
Для чтения многозначное натуральное число разбивают справа налево на группы по три цифры в каждом (самая левая группа может состоять из одной или двух цифр). Эти группы называют классами. Каждая из трех цифр класса обозначает разряд: разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен.
Классификация начинается справа. Три первые цифры справа составляют класс единиц, три следующие - класс тысяч, далее идет класс миллионов, затем - миллиардов. (см. Рис.). Так как ряд натуральных чисел бесконечен, то за миллиардами идут триллионы, за триллионами — триллиарды и т.д.
Миллион - это тысяча тысяч, его записывают с помощью единицы и шести нулей.
Миллиард - это тысяча миллионов. Его записывают с помощью единицы и 9 нулей.
Как же правильно прочитать многозначное число? Начинают читать многозначное число слева направо, по очереди называют число единиц каждого класса и добавляют название класса. При этом название класса единиц не называют, как и класса, в котором все три цифры — нули.
Например, вот это число (42 135 308) разбивают на классы так: оно имеет 308 единиц, 135 единиц в классе тысяч, 42 единицы в классе миллионов. Поэтому читают его так: 42 миллиона 135 тысяч 308.
Любое натуральное число можно представить в виде суммы разрядных единиц.
Например:
32 537 = 30 000 + 2 000 + 500 + 30 + 7
Таким образом, в этом уроке Вы познакомились с понятием натурального числа и натурального ряда, научились читать и классифицировать натуральные многозначные числа, а также раскладывать их по разрядам.
Источник конспекта:: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-3/chtenie-mnogoznachnyh-chisel?konspekt
http://znaika.ru/catalog/5-klass/matematika/Naturalnye-chisla.-Chtenie-i-zapis
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=frHwo0rvmvM
Они все разные. Например, 2, 67, 354, 1009. Рассмотрим подробно эти числа.
2 состоит из одной цифры, поэтому такое число называют, однозначным числом
. Еще пример однозначных чисел: 3, 5, 8.
67 состоит из двух цифр, поэтому такое число называют, двузначным числом
. Пример двузначных чисел: 12, 35, 99.
Трехзначные числа
состоят из трех цифр, например: 354, 444, 780.
Четырехзначные числа
состоят из четырёх цифр, например: 1009, 2600, 5732.
Двузначные, трехзначные, четырехзначные, пятизначные, шестизначные и т.д. числа, называются, многозначными числами .
Разряды чисел.
Рассмотрим число 134. У каждой цифры этого числа есть свое место. Такие места, называются, разрядами.
Цифра 4 занимает место или разряд единиц. Так же цифру 4 можно назвать цифрой первого разряда.
Цифра 3 занимает место или разряд десятков. Или цифру 3 можно назвать цифрой второго разряда
.
И цифра 1 занимает разряд сотен. По-другому, цифру 1 можно назвать цифрой третьего разряда.
Цифра 1 является последней цифрой слава числа 134, поэтому цифру 1 можно назвать, цифрой высшего разряда. Цифра высшего разряда всегда больше 0.
Каждые 10 единиц любого разряда образуют новую единицу более высокого разряда. 10 единиц образуют один разряд десяток, 10 десятков образуют один разряд сотен, десять сотен образуют разряд тысяч и т.д.
Если нет какого-то разряда, то вместо него будет стоять 0.
Например: число 208.
Цифра 8 – первый разряд единиц.
Цифра 0 – второй разряд десятков. 0 означает в математике ничего. Из записи следует, что десятков у данного числа нет.
Цифра 2 – третий разряд сотен.
Такой разбор числа называется разрядным составом числа .
Классы.
Многозначные числа разбивают на группы по три цифры справа налево. Такие группы цифр называют классам. Первый класс справа называется классом единиц , второй называется классом тысяч , третий – классом миллионов , четвёртый – классом миллиардов, пятый – классом триллионов , шестой – классом квадриллионов , седьмой – классом квинтиллионов , восьмой – классом секстиллионов .
Класс единиц
– первый класс справа с конца три цифры состоит из разряда единиц, разряда десятков и разряда сотен.
Класс тысяч
– второй класс состоит из разряда: единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.
Класс миллионов
– третий класс состоит из разряда: единиц миллионов, десятков миллионов и сотен миллионов.
Разберем пример:
У нас есть число 13 562 006 891.
Это число имеет 891 единиц в классе единиц, 6 единиц в классе тысяч, 562 единиц в классе миллионов и 13 единиц в классе миллиардов.
13 миллиардов 562 миллионов 6 тысяч 891.
Сумма разрядных слагаемых.
Любое имеющее различные разряды можно разложить на сумму разрядных слагаемых
. Рассмотрим пример:
Число 4062 распишем на разряды.
4 тысяч 0 сотен 6 десятков 2 единиц или по-другому можно записать
4062=4 ⋅1000+0 ⋅100+6 ⋅10+2
Следующий пример:
26490=2 ⋅10000+6 ⋅1000+4 ⋅100+9 ⋅10+0
ТЕМА: Сравнение многозначных чисел.
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛИ: ознакомление со способами сравнения многозначных чисел, совершенствование умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами: производительность труда, время работы, выработка; развитие произвольного внимания, мышления и речи; воспитание познавательной активности учащихся, уважен7ия к людям труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные УУД:
1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой;
2- понимание причин успехов в учёбе;
3- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2- применять установленные правила в планировании способа решения;
3- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
3- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
4- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
2- воспринимать другое мнение и позицию;
3- строить понятные для партнера высказывания;
4- осуществлять действия взаимоконтроля
Предметные результаты:
Знать последовательность многозначных чисел;
уметь сравнивать многозначные числа, называть соседей числа;
Знать пропорциональные величины: производительность, время работы, выработка и уметь решать задачи с этими величинами.
Основные: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И. Моро – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы, величины для краткой записи к задаче
ХОД УРОКА
Этап урока Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. Проверка готовности. | Прозвенел и смолк звонок. Пришла пора начать урок. Поприветствуйте гостей! Тихо и красиво садитесь. Проверьте, готово ли ваше место к работе. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, дневник. Если всё готово, покажите правильной осанкой. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Начать урок мне хочется со стихотворения. Прочтите его со слайда: СЛАЙД 2 Трактор водит тракторист, Электричку – машинист. Хлеборобу слава в поле, А твоя работа в школе. Ты работать не ленись, Добросовестно учись. К кому обращены эти строки? К чему призывает школьников поэт? Помните, любой труд почётен и требует старания. Запишите дату и место работы. | К ученикам. Работать добросовестно. | |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Устный счёт Игра «Открой форточку» (фронтально) Индивидуальная работа по карточкам (3 чел) Микроитог ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | СЛАЙД 3 А) Рассмотрите необычные равенства. Догадайтесь, какие числа прячутся под каждой фигурой. Помните, одна и та же фигура обозначает одно и то же число. СЛАЙД 4 Б) Какие знаки арифметических действий пропущены? СЛАЙД 5 В) Какие знаки сравнения пропущены? Собрать карточки, оценить работу. Какое ключевое слово получилось? Кто догадался, чему будем учиться на уроке? | Рассматривают модели равенств. Рассуждают. Начать следует с равенства, в котором только одно неизвестное слагаемое, это последняя строчка. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое: 300-230=70 - Тр 120-70=50 – Кв 230-50=180 – Кр Умножить или разделить, т.к. а.1=а. Плюс или минус Плюс Минус Меньше Больше Сравнение Сравнивать многозначные числа | |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Наблюдения над материалом и вывод правил | Ещё раз посмотрите на неравенства, которые у нас получились. Какое правило сравнения можем вывести? СЛАЙД 5 (анимация) Прочтите его, заполнив пропуски: Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют……., И больше то, которое называют …. СЛАЙД 6. Сравните следующие пары чисел: 368*127 и 763*791 Какие цифры достаточно сравнить, чтобы сразу ответить на вопрос? Восстановите вторую часть правила: СЛАЙД 6(ан.) Числа можно сравнивать поразрядно, начиная с.. низшего/высшего разряда. Проверим точность наших рассуждений по учебнику. Прочтём советы Знайки-математика на с.27 справа от красной черты. СЛАЙД 7 | Раньше Позже 3 и 1, 3 сотни больше, чем 1 сотня 6 и 9, т.к.число сотен одинаковое, сравним десятки Высшего Находят и читают теоретический материал | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Сравнение чисел. С.27, №117. Укажите номер задания в тетради. Кто желает рассуждать вслух? №120 Прочитайте задание. О чём идет речь? Какое непонятное слово встретилось? Что такое конвейер? Рассмотрите изображение конвейера на тракторном заводе. На каждое готовое изделие завода выдаётся технический паспорт с номером. Какие номера были у тракторов? Что просят определить в задании? Как предлагаете определять, какой трактор сошёл раньше других? Какой следующий? Какой третьим? | Читают, записывают и сравнивают числа, рассуждая вслух. Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов. 250000, 249999, 250001 Какой трактор сошёл первым? Вторым? 249999, 250000, 250001 | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Зарядка | СЛАЙД 8. Люди, которые трудятся на заводах встают по утрам рано и работают долго. Чтобы на всё хватало здоровья, они, конечно, делают зарядку. Солнце глянуло в кроватку Раз-два-три-четыре-пять! Все мы делаем зарядку: Нужно нам присесть и встать На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На четыре – руки шире! Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Можем продолжать движение. | Встают из-за парт. Выполняют движения, названные в тексте | |
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Работа над задачами: А)Знакомство с содержанием Б)Составление краткой записи В)Поиск решения Г)Запись решения и ответа | СЛАЙД 9. Продолжим знакомиться с трудом рабочих. Найдите задачу 122. Прочитайте её. О чём задача? Кто делал детали? Кто делал больше деталей? Почему? В таких случаях говорят, что у рабочего и ученика была разная производительность труда, т.е. количество деталей, которые каждый из них делает за час. Укажите первую величину, производительность так: Выраб. Время Общая за 1 час работы выраб. Кто догадался, какая вторая величина будет в таблице? Запишите её. Что запишем в 3 столбик? Укажем, что работали учитель и ученик. Давайте заполним таблицу. Что известно? Что нужно найти? Как предлагаете записать этот вопрос кратко? Запишите. Обведите. Р. ? 8 ч 80 д. Уч. ? 6 ч 42 д. Как узнать, на сколько один вытачивает больше, чем другой? Можем мы сразу выполнить это действие? Почему? Как предлагаете это узнать? Во сколько действий будем решать задачу? Проговорите план решения. Запишите решение по действиям с пояснениями. Какое дополнительное задание предлагают? Про-читайте выражение. Какое действие изменилось? Что им узнаете? Сформулируйте вопрос. | Открывают учебник, находят и читают задачу. Отвечают на вопросы: Эта задача об изготовлении деталей. Рабочий и ученик. Рабочий, у него больше опыта. Делают краткую запись к задаче. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь. Время работы Общая выработка Находят в тексте задачи числовые данные и вносят в таблицу. Из большего вычесть меньшее. Нет. т.к. не знаем, сколько каждый делал за час. Делением. В 3:1) (:)-рабочий за 1 час 2) (:) –ученик за 1 час Изменить вопрос, чтобы последнее действие было(+)Сколько деталей делают за час вместе рабочий и его ученик? | |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Отработка вычислительных навыков | СЛАЙД 10. Прочитайте задание №121. Что требуется сделать? Подумайте, где стоит поставить скобки, чтобы порядок действий изменился? Выполните задание самостоятельно. | Читают задание и выполняют его самостоятельно. | |
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАНИИ НА ДОМ | С.27, № 123, с.24, № 97. | Записывают задание в дневник. | |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЛАЙД 12. Завершите предложения: На уроке я узнал… У меня получилось…. Мне было трудно…. Отметки сегодня заработали …. | Завершают предложения. Выставляют отметки в дневник. |
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение сравнивать многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения
Задачи урока
- Познакомить учащихся с поразрядным способом сравнения многозначных чисел.
- Формировать умение записывать результат сравнения многозначных чисел в виде неравенства.
- Закреплять устные приёмы вычислений в пределах 1 000, а также с числами, которые больше 1 000, на основе знания их десятичного состава.
- Способствовать формированию умения располагать многозначные числа в порядке увеличения и уменьшения
Виды деятельности
-
Сравнение многозначных чисел.
Запись результата сравнения чисел в виде неравенства.
Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения.
Выполнение устных вычислений.
Определение истинности числовых неравенств.
Выбор верного ответа среди нескольких данных вариантов
Ключевые понятия
-
Многозначное число, способ поразрядного сравнения, числовое неравенство
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать задание. Назвать числа. Отметить ответы |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Прочитать предложение. Определить, какая цифра стоит в указанном разряде. Записать цифру |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Прочитать данное число. Записать предшествующее и следующее число |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Определить свойство, которое не является общим для указанных чисел. Отметить один из четырёх вариантов ответа |
5 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Сравнить числа с пояснением способа сравнения. Поставить знак «больше» или «меньше». Проблемная ситуация: можно ли использовать способ поразрядного сравнения для сравнения любых многозначных чисел |
6 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с разным количеством разрядов |
7 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с одинаковым количеством разрядов |
8 | 4.3. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел |
9 | 5.1. Первичное закрепление | Определить в записи чисел количество разрядов. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор |
10 | 5.2. Первичное закрепление | Определить в записи чисел количество разрядов. Сравнить цифры поразрядно. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор |
11 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить верные неравенства. Объяснить свой выбор |
12 | 7. Итог урока |