11 класс

Афины город государство в древней греции. Клубы и ночная жизнь. Кухня и рестораны

Древние Афины сообщение кратко расскажет Вам об этом городе-государстве Древней Греции. Вы узнаете о том, как жили жители Древних Афин, и что являло основу их государства.

«Древние Афины» доклад

Образование Афинского государства кратко

Где находились Древние Афины? Местоположение древнегреческого города-государства Афины — Аттика. Согласно археологическим находкам данный регион относится к южной и восточной частям Центральной Греции. Афины размещались на холмах Пниксе, Акрополе, Ареопаге, Нимфейоне и Мусейоне. У каждого холма была своя функци. На холме Ареопаг располагался зал заседаний высшего судебного совета. В Акрополе жили правители города. На каменистом, невысоком холме Пникс проводились народные собрания, слушались ораторы и принимались важные решения. На холмах Мусейон и Нимфейон проводились праздники и культурные мероприятия. От холмов расходились улицы и дороги города, которые состояли из внутренних и внешних кварталов, храмов, общественных зданий. В окрестностях Акрополя первое поселение возникло около 4500 года до нашей эры.

Легенда создания города Афин

Город назвали в честь богини Афины — богини мудрости и войны, покровительницы искусств, знаний, ремесел и науки. Очень давно Афина поспорила с богом морей Посейдоном, кому из них быть покровителем нового города. Посейдон взял трезубец и ударил о скалу. Из нее забил чистый источник. Бог морей сказал, что дарует жителям воду, и они никогда не будут страдать от засухи. Но вода в источники была морская, соленая. Афина посадила семя в землю. Из него выросло оливковое дерево. Жители города с радостью приняли ее дар, так как олива дала им масло, еду и древесину. Так город получил свое название.

Власть в Древних Афинах

Вопросы внешней и внутренней политики решались на народном собрании. В нем участвовали все граждане полиса, независимо от положения. За год они созывались не меньше 40 раз. На собраниях слушались отчеты, обсуждались строительство общественных сооружений и флота, ассигнования на военные нужды, продовольственное снабжение, вопросы об отношениях с другими государствами и союзниками. Решением частных вопросов на базе существующих законов занимались экклесии. Все законопроекты обсуждались очень тщательно и в форме судебного процесса. Народное собрание выносило окончательное решение.

Также на народных собраниях происходили выборы лиц на государственные и военные должности. Выбирались они открытым голосованием. Остальные должности выбирались путем жребия.

Между народными собраниями управленческими вопросами занимался Совет Пятисот, который ежегодно пополнялся новыми гражданами, достигшими 30-ти лет. Совет занимался текущими деталями и подготавливал проект решения для народного собрания.

Еще один орган власти в Древних Афинах — суд присяжных гелиея. В суде брали участия все граждане города. Жребием отбиралось 5000 судей и 1000 запасных. В судебных заседаниях адвокаты участия не брали. Каждый обвиняемый защищался сам. Для составления текста речи привлекались логографы – искусные в законах и риторике людях. Выступления ограничивались строгим регламентом, который определялся водными часами. В суде разбирались тяжбы граждан и переселенцев, дела жителей из союзных государств, политические вопросы. Решение принималось голосованием (тайным). Оно не подлежало обжалованию и было окончательным. Судьи, вступающие в должность, давали клятву вести дела согласно законам и справедливо.

Вместе с Советом Пятисот действовали стратеги. В их компетенции было командование флотом и армией, они следили за ними в мирное время, ведали расходованием военных средств. Стратеги вели дипломатические переговоры и ведали внешнеполитическими вопросами.

В V в. до н.э. ввели должность архонтов. Большой роли они не играли, но все же архонты занимались подготовкой судебных дел, контролировали священные угодья, опекали сиротское имущество, назначали хорегов, руководили состязаниями, религиозными процессиями, жертвоприношениями. Они избирались на год, после чего переходили в состав ареопага, где их ждало пожизненное членство.

С развитием Афин увеличивался аппарат управления. В подразделениях государства — демах, филах, фратриях также вводились выборные должности. Каждый гражданин был втягнут в общественно-политическую жизнь города. Так постепенно развивалась демократия в Древних Афинах. Своей высшей точки она достигла в годы правления Перикла. Всю полноту законодательной верховной власти он организовал в экклесию — народное собрание. Оно собиралось каждые 10 дней. Остальные органы государства подчинялись народному собранию.

Образование в Древних Афинах

Жизнь в Древних Афинах подчинялась не только политике. Не последнюю роль граждане уделяли образованию, которое основывалось на общественном воспитании и демократических принципах. Родители должны были обеспечить всестороннее образование юношей. Если они этого не делали, то их строго наказывали.

Образовательная система направлена на накопление больших научных сведений, постоянное развитие физических природных данных. Молодые люди должны ставить высокие цели перед собой, как интеллектуальные, так и физические. Школы в Древних Афинах преподавали 3 предмета – грамматику, музыку и гимнастику. Почему особое внимание уделялось образованию юношей? Дело в том, что государство, таким образом, воспитывало здоровое потомство, храбрых и сильных воинов.

Надеемся, что доклад «Древние Афины» помог Вам узнать много полезной информации об этом государстве. А рассказ о Древних Афинах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Город Древней Греции со знаменитым Акрополем, Афины, стал символом древней цивилизации и занял центральное место в жизни греков. Строительство Афин началось в микенскую эпоху с возведения Пелопонесских дворцов. Город рос и со временем стал олицетворять все греческие добродетели и пользоваться несомненным авторитетом, так, что даже после поражения в Пелононнеской войне спартанцы отказались разрушать город и порабощать граждан.

История возникновения Афинской империи

Доказательства существования исторического поселения в Акрополе были найдены рядом с местечком Агора. Существует предположение, что он был заселен уже в 5000 г., а возможно и 7000 г. до н.э. Согласно легенде, афинский царь Кекропс назвал город в свою честь, но с Олимпа было видно, что этот город был настолько красив, что заслужил бессмертное имя.

Посейдон ударил в скалу своим трезубцем, откуда хлынула вода, и он заверил людей, что теперь они никогда не буду страдать от засухи.

Афина была последней, она посеяла семя в землю, из которого быстро выросло оливковое дерево. Древние греки считали, что оливковое дерево более ценно, чем вода, поскольку она была была соленой из царства Посейдона. И Афина была выбрана в качестве покровительницы города, и он был назван ее именем.

Основными средствами существования для города Древней Греции стало сельское хозяйство и торговля, в основном по морю. Во время микенской эпохи (около 1550-1100 до н.э.) по всей Греции начинается массовое строительство массивных крепостей, и Афины не стали исключением. Руины микенского двора можно все еще увидеть сегодня в Акрополе.

Гомер в Илиаде и Одиссее изображает микенцев как великих воинов и мореплавателей, которые ведут торговлю в Эгейском и Средиземном морях. В 1200 г. до н.э. народы моря вторглись на греческий архипелаг Эгейского моря с юга в то время, как дорийцы одновременно пришли с севера материковой Греции. Когда микенцы вторглись в Аттику (область, окружающая Афины), дорийцы вышли из города оставив город Древней Греции нетронутым. Хотя как и в других частях древней цивилизации после вторжений отмечался экономический и культурный спад. Афиняне после этого начали претендовать на особый статус в Ионическом море.

Возникновение демократии в Древней Греции

Эрехтейон, Древняя Греция, Афины

Состоятельные аристократы устанавливать контроль над землями, со временем более бедные землевладельцы были порабощены богатыми гражданами. Причиной этого стало разное понимание законов города Древней Греции. Одна часть законодательства, представленная писаниями государственного деятеля Драко, считалась слишком сложной для исполнения, поскольку за большинство нарушений следовала смертная казнь.

Великий законодатель Солон призвал пересмотреть и изменить их. Солон, хотя сам принадлежал к аристократическим кругам, издал серию законов, которые даровали право голоса при решении политических вопросов, гражданам. Тем самым он заложил основу для демократии в Афинах в 594 г. до н.э.

После того как Солон отстранился от государственных дел, различные фракционные лидеры стали делить власть. В конечном итоге победил Писистрат, признавший ценность законов Солона и призывавший исполнять их в неизменном виде. Его сын, Гипипий, продолжил его политический путь, пока его младший брат, Хиппаркос, не убыл убит в 514 г. до н.э. по приказу Спарты. После государственного переворота в Древней Греции и урегулирования вопросов со спартанцами, Клисфен был назначен для реформирования правительства и законодательной базы. В 507 г. до н..э. он ввел новую форму правления, которая сегодня признается демократическим режимом.

По словам историка Ватерфилда:

«Гордость за то, что граждане Афин отныне могли участвовать в общественной жизни, дало огромный толчок для развития ими города» .

Новая форма правления обеспечила стабильность, необходимую для процветания Афин как культурного и интеллектуального центра древнего мира».

Эпоха Перикла в Афинах


Афины

При Перикле Афины вступили в золотой век, который ознаменовался культурным подъемом, сопутствующим появлению великих мыслителей, писателей и художников.

После того как афиняне одержали победу над персами в битве при Марафоне в 490 г. до н.э., и освободились от второго персидского вторжения в Саламине в 480 г. до н.э., Афины стали считаться центром военно-морской мощи древней Греции. Делосский союз был сформирован для создания сплоченной обороны городов-государств древней цивилизации для предотвращения атак персов. Под руководством Перикла Афины заслужили такой авторитет, что могли издавать собственные законы, вводить обычаи и вести торговлю с соседями в Аттике и на островах Эгейского моря.

Период правления Перикла вошел в историю древней Греции как золотой век философии, художественного и литературного искусства, расцвета Афин. Геродот , «отец истории», написал свои бессмертные труды в Афинах. Сократ , «отец философии», преподавал в Афинах. Гиппократ , «отец медицины», практиковался в столице древней цивилизации. Скульптор Фидий создал свои лучшие произведения для в Акрополе, храма Зевса и Олимпии. Демокрит провел исследования и выяснил, что вселенная состоит из атомов. Эсхил Еврипила, Аристофан и Софокл написали свои знаменитые пьесы. Платон создал академию наук рядом с Афинами в 385 г. до н.э., затем Аристотель основал Лицей в центре города.

Боевые сражения Афин

Мощь Афинской империи представляла угрозу для соседних государств. После того как Афины отправили войска на помощь спартанским войскам, чтобы подавить восстание Хелот, Спарта предложила древним грекам оставить поле сражения и вернуться домой. Инцидент спровоцировал войну, которая уже давно назревала.

Позже, когда город Древней Греции отправил свой флот для защиты союзника Сосуга (Конфу) против коринфского вторжения во время битвы за Сибота в 433 г. до н.э., это было истолковано Спартой как агрессия, а не помощь, поскольку Коринф был союзником Спарты.

Пелопоннесская война (431-404 до н.э.) между Афинами и Спартой, в которой так или иначе были задействованы все города Древней Греции, закончилась поражением для Афин.

Все культурные памятники были разрушены. В городе, имеющий репутацию образовательного центра и культуры всей цивилизации, возникло такое явление как порабощение населения. Афины изо всех сил пытались отстоять свое положение независимого государства, пока не были окончательно побеждены в 338 г. до н.э. войсками Македонии под руководством Филиппа II в Херонее.

После поражения в битве при Синосефале в 197 г. до н.э. Римская империя начала постепенное завоевание Древней Греции. Легенда гласит о том, члто римский полководец Сулла, которого уволили с высокой должности в Афинах 87 г. до н.э., был организатором резни граждан города и поджога порта Рипей.

В современном мире Афины хранят наследие искусства классической эпохи, поэтические и художественные достижения. В то время как Парфенон в Акрополе продолжает символизировать золотой век и расцвет Древней Греции.

Видео Афинский Акрополь древней Греции

Древние Афины был полисом древней Греции и одним из важных городов древнего мира в целом. Границы Древних Афин включали большую часть сегодняшней Аттики.

Расцвет западной цивилизации начался более чем 2500 лет назад в Аттике, в маленьком греческом государстве и в частности, в древних Афинах.

В начале V века до н.э. Афины практически были разрушены.

Акрополь, один из самых известных исторических памятников в мире в древние времена был религиозным и политическим центром города. Но 480 до н.э. здания Акрополя были сожжены дотла 300-тысячной армией персов, которые вторглись в город, под руководством грозного и прославленного царя Ксеркса.

Афиняне покинули город и персы заняли Афины. Казалось, что это был конец для Древних Афин, но в ближайшие 50 лет, город становится культурной столицей всего греческого мира и колыбелью современной западной науки и философии. С блеском перестраивается Акрополь и к 430 году до н.э. его украсили самые красивые памятники в мире, с самым важным Парфеноном, храмом Афины Девы.

Как возродился из пепла древний город Афины и стал одним из крупнейших городов в древние времена?

Кто были лидеры, архитекторы и художники, которые сделали уникальную историю древних Афин?

Золотой век Афин


После блестящей победы над персами и отступлением их из Афин, к власти в Древних Афинах приходит лидер, который сделал свой город культурной и военной силой в греческом мире. Звали выдающегося государственного деятеля Перикл, он не только провёл демократические реформы, но и укрепил армию, построил некоторые из самых замечательных памятников всех времен. 30 лет был у власти Перикл, он внёс больший вклад в развитие афинской демократии , Цитадель, которая была полностью уничтожен персами, была восстановлена. Основным зданием был Парфенон , но были построены и другие храмы, которые стали шедеврами мирового искусства.

Перикл ввёл город в «золотой век» и сделал имя Афин бессмертным. Это был век больших художников таких, как скульптор Фидий , великих философов таких, как Сократ и Платон , знаменитых театралов таких, как Софокл и Еврипид, заложившие основы трагедии, комедии и драмы.

Перикл умер в 429 до н.э. после чумы, которая стоила жизни многим жителям Афин. Но его достижения остаются непревзойдёнными. Афины того времени были венцом динамического общества, а время его правления, принято называть «золотым веком Перикла».

Греция - это страна с великолепными пейзажами. Древние греки верили, что в лесах, на горах и в воде жили боги, богини, другие сверхъестественные существа. Они верили в абсолютную власть богов , которые могли бы им помочь, или навредить. Религиозные праздники проходили в течение всего года, в ходе которых люди приносили жертвы богам.

Первые люди появились на территории Греции в начале бронзового века, которые мигрировали из огромной территории Евразии. Первые греки были воинственные племена, они постоянно воевали друг с другом, чтобы занять более богатые и плодородные места. Первые поселения были в основном примитивными сельскими общинами. Между 1500 и 1200 гг. до н.э. произошёл популяционный взрыв, который привел к высоким культурным и технологическим достижениям. Дворцы и храмы поднимались ввысь повсюду, некоторые остатки которых мы можем видеть еще и сегодня.

Это создало подходящий фон для легенд и мифов : поэмы Гомера , мифы про «аргонавтов» и «подвиги Геракла». Некоторые долго считались легендами, как троянская война, отписанная Гомером. Однако, в 1870 году, немецкий археолог Шлиман, обнаружил руины Трои. Город действительно был разрушен войной, которая велась длительное время.

В районах Аттики было обнаружено интенсивное присутствие человека в эпоху неолита. Древнюю Аттику заселяли ионийцы - одно из основных древнегреческих племен, обосновавшихся в южной Греции в начале 2 тысячелетия до н.э. В Аттике постепенно сложился особый ионический диалект, который стал языком литературы и искусства в древности. С приходом дорийцев, в конце 2-го тысячелетия (около 1100 года до н.э.), ионийцы отстояли свои границы, Аттика была одной из немногих мест Греции, которую не удалось захватить дорийцам.

Современные Афины


Город Афины живет и процветает и поныне. Современный город сосредоточен вокруг Цитадели, он включает различные руины древних лет, доказывая, что это место, когда-то достигло вершины своего развития, повлияв на всю европейскую культуру.

Город с населением около 5 миллионов человек, живёт воспоминаниями о мире, который потерялся. Во многих местах мы наблюдаем различные исторические периоды Афин , некоторые постройки и здания, всё ещё хранят тайны древних эллинов.

До сих пор, как и в древности, над городом гордо возвышается великолепный Акрополь с прекрасными храмами.

Древние Афины считались главным городом в Аттике (Средняя Греция). Городские поселения располагались в нескольких километрах от моря. Группировались они вокруг высокого холма с возвышающейся над ним цитаделью. Называлась она Акрополем. Местность эта была чрезвычайно живописной, а Акрополь украшали великолепные здания.

Древние Афины на карте Греции

От тиранов к демократии

Город-государство начал набирать силу в конце IX века до н. э. Вначале Афинами правили цари, а затем им на смену пришли тираны. Тиранос с греческого переводится как властитель . Поэтому никакой плохой смысл в это слово не вкладывался.

Однако со временем городские правители начали притеснять и грабить население. Вот тогда под словом "тиран" уже начали понимать жестокого властителя или деспота. В этом негативном значении оно дошло до наших дней.

Поначалу тиранов терпели, так как они пользовались поддержкой у богатых и знатных афинян и у ареопага. Ареопагом называли высший совет, в состав которого входило 9 судей или архонтов .

Афинский Акропль

В VII веке до н. э. архонт Драконт провёл в жизнь целую серию жесточайших законов. По ним за малейшую провинность людей казнили. Украл кисть винограда или луковицу - смерть. Афиняне говорили, что Драконт писал свои законы кровью и называли их драконовскими.

Имущественное неравенство закончилось борьбой между аристократами и простолюдинами в VI веке до н. э. В городе начались волнения и вооружённые стычки. Чтобы прекратить кровопролитие, решили избрать архонтом умного человека, чтобы он, наконец-то, навёл порядок.

Таким человеком оказался Солон . Он имел прекрасную репутацию и в 594 году до н. э. начал проводить реформы. Именно по его инициативе были отменены законы Драконта и долговое рабство. Ввели законы о свободе завещания и наследовании имущества. Ремесленникам и торговцам стали предоставлять льготы.

Всех граждан Аттики, в зависимости от материального достатка, поделили на 4 сословных группы. Каждой из них предписали свои обязанности и права. Но в данном вопросе Солон выступил защитником аристократии. Он предоставил право занимать государственные должности лишь богатым гражданам.

Реформатор не покусился и на власть тиранов. Те продолжали чинить произвол и всё более восстанавливали против себя простой люд. В 514 году до н. э. тирана Гиппарха убили заговорщики Гармодием и Аристогитоном. Эти два древних грека вошли в историю как первые тираноубийцы.

В 509 году до н. э. в Древних Афинах вспыхнуло народное восстание. В результате этого царская власть была уничтожена, и восторжествовало демократическое правление. Все афинские граждане, независимо от материального достатка, получили равные политические права, а важнейшие государственные вопросы стали решать общим голосованием.

Но возникшая на землях Древней Греции республика осталась аристократической. Знатные афиняне стали объединяться в группировки и манипулировать голосами людей на народных собраниях. Аристократы подкупали и привлекали на свою сторону народных вождей, которых называли демагогами .

Расцвет Древних Афин

В V веке до н. э. греческие города-государства одержали победу над Персией. Это способствовало не только всеобщему расцвету, но и победе демократии. В Аргосе, Фокиде, Фивах правящие аристократические группировки были свергнуты. Жители этих городов стали практиковать демократические свободы по примеру Афин.

Но наибольшего расцвета достигли именно Древние Афины. Принадлежащий им порт Пирей стал основным центром торговли в Восточном Средиземноморье. Афиняне также встали во главе морского союза, который включил в себя 200 полисов (городов). У союза была своя казна, а заведовали ею афиняне. Всё это укрепило город и подняло его авторитет.

Что же касается внутриполитической жизни, то она характеризовалась борьбой 2-х партий - аристократической и демократической. В 462 году до н. э. власть ареопага была существенно ограничена. Народные собрания начали играть всё более существенную политическую роль. Созывались они по 4 раза в месяц. На них принимались законы, объявлялись войны, заключался мир, распределялись государственные средства.

Перикл с женой Аспасией

В этот период выделился такой исторический деятель как Перикл . Он стал признанным афинским вождём, а в 443 году до н. э. его избрали стратегом (военачальником). Этот человек 15 лет находился у власти. Именно при нём в народном собрании стали практиковать тайное голосование.

На всех скульптурах Перикл изображён в шлеме. Существует предположение, что его голова имела какой-то физический дефект. Но, несмотря на это, стратег имел разностороннее образование. Он стремился сделать Древние Афины центром просвещения всей Эллады.

Женой этого человека была Аспасия из Милета. Она отличалась красотой и умом, а в своей общественной деятельности добивалась равноправия женщин. Жители города сравнивали Перикла с Зевсом, а его жену с Герой - женой громовержца. Однако брак этой пары не был признан официальным, так как Аспасия не являлась афинянкой. Правда, два сына от этого брака получили афинское гражданство.

При Перикле город процветал и был самым благополучным и сильным среди всех городов Древней Греции. В 429 году до н. э. стратег скончался. После этого начался постепенный закат могущественного города-государства.

Закат Древних Афин

В 431 году до н. э. началась война между Спартой и Афинами. Продолжалась она 30 лет, велась чрезвычайно жестоко. В этой войне принимали участие и другие греческие города. В историю она вошла как по названию союза, который возглавила Спарта.

Спартанцы несколько раз вторгались в земли Аттики и осаждали Афины. В ответ на это афиняне с моря нападали на пелопоннесские города. Был также организован морской поход на Сицилию. В нём принял участие флот из 134 триер (военных кораблей). Но эта крупномасштабная экспедиция успеха афинянам не принесла.

Потерпев ряд серьёзных поражений, Афинский морской союз распался. В самом городе произошёл переворот. В результате этого к власти пришёл вначале аристократический совет четырёхсот , а затем власть захватила более малочисленная группировка тридцати тиранов . Что касается народного собрания, то его полномочия были значительно сокращены.

Пелопоннесская война велась и на суше, и на море

В 404 году до н. э. афиняне капитулировали перед спартанцами. Им запретили иметь военный флот, а каменные стены порта Пирея были разрушены. Но долгая война ослабила не только Аттику, но и другие греческие полисы.

А в это время на севере появился новый могучий противник. Это была Македония, которая начала претендовать на гегемонию во всей Греции. Наибольшей мощи она достигла в середине IV века до н. э. при Филиппе II . Он создал хорошо вооружённую армию и начал покорять один греческий полис за другим.

Однако афинские земли продолжали оставаться культурным и торговым центром Эллады. Но жители города понимали, что македонцы скоро доберутся и до них. Об этом прямо говорил афинский оратор Демосфен. Его обличительные речи назвали филиппиками, а сам Филипп II объявил Демосфена своим личным врагом.

Политическая ситуация накалялась, и Древним Афинам ничего не оставалось делать, как создавать военный союз. В него вошли Фивы, Мегар и Коринфа. В 338 году до н. э. произошла битва возле беотийского города Херонея между войсками военного союза и армией Филиппа II. В этом сражении союзники были разбиты.

Победитель продиктовал побеждённым городам условия мира. Так как Филипп II был человеком умным, то формально он объявил покорённые полисы независимыми, но обязал их поддерживать его в военных кампаниях. Помимо этого он расставил в Аттике военные гарнизоны.

В большинстве покорённых городов к власти пришла аристократия, заискивающая перед Македонией. На этом закончилась классическая эпоха, и начался эллинистический период Древней Греции .

Во время эллинизма ситуация в Афинах постоянно менялась. Город то добивался независимости, то опять попадал под власть македонской армии. В 146 году до н. э. город оказался под властью Римской Республики на положении союзника. Но свобода была чисто формальная.

В 88 году до н. э. афиняне поддержали антиримское движения, которое возглавил понтийский царь Митридат VI. Но в 86 году до н. э. возле городских стен оказалось римское войско под началом Луция Корнелия Суллы. Римляне захватили когда-то великий город штурмом. Однако Сулла проявил милосердие из уважения к историческому прошлому Древних Афин: фиктивная свобода афинянам была сохранена.

В последней четверти I века до н. э. город вошёл в состав новой римской провинции. Но лишь в III веке н. э. значимость когда-то могущественных Афин полностью сошла на нет, и полис пришёл в полнейший упадок.

Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах XIX века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал помогают воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства - «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н. э).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Древние Афины (рус.) История древнего мира

    Афины и Спарта. Афинская демократия

    Видеоурок по истории "В городе богини Афины"

    Сократ - античный мыслитель, первый афинский философ

    А.Ю. Можайский. Лекция "Афины в VII-VI вв. до н.э. - установление демократии"

    Субтитры

Становление Афинского государства

Эллинистическая эпоха

В период эллинизма, когда Греция стала ареной борьбы между крупными эллинистическими государствами, положение Афин неоднократно менялось. Были кратковременные периоды, когда им удавалось добиться относительной независимости, в других случаях в Афины вводились македонские гарнизоны. В 146 году до н. э. , разделив участь всей Греции, Афины подпали под власть Рима ; находясь на положении города-союзника (лат. civitas foederata ), они пользовались лишь фиктивной свободой. В 88 году до н. э. Афины примкнули к антиримскому движению, поднятому понтийским царём Митридатом VI Евпатором . В 86 году до н. э. войско Луция Корнелия Суллы взяло город штурмом и разграбило его. Из уважения к могучему прошлому Афин Сулла сохранил им фиктивную свободу. В 27 году до н. э. после образования римской провинции Ахайя , Афины вошли в её состав. В III веке н. э, когда Балканская Греция начала подвергаться вторжениям варваров, Афины пришли в полный упадок.

Планирование и архитектура

Холмы

  • Холм Акрополис.
  • Ареопаг , то есть холм Ареса - западнее Акрополя, дал своё имя высшему судебному и правительственному совету Древних Афин, который проводил свои заседания на склоне холма.
  • Нимфейон, то есть холм нимф - юго-западнее Ареопага.
  • Пникс - полукруглый холм юго-западнее Ареопага; здесь первоначально проходили собрания экклесии , которые позже перенесли в театр Диониса.
  • Мусейон, то есть Холм Мусея или Муз , ныне известный как Холм Филопаппу - южнее Пникса и Ареопага.

Акрополь

Первоначально город занимал только верхнюю площадь крутого, доступного только с запада холма Акрополиса, служившего одновременно крепостью, политическим и религиозным центром, ядром всего города. По преданию, пеласги сравняли вершину холма, окружили её стенами и построили на западной стороне внешнее укрепление с 9 воротами, расположенными друг за другом. Внутри замка жили древние цари Аттики со своими женами. Здесь возвышался древний храм, посвященный Афине Палладе , вместе с которой также почитались Посейдон и Эрехтей (следовательно посвященный ему храм назывался Эрехтейон).

Золотой век Перикла был золотой эпохой и для Афинского акрополя. Прежде всего, Перикл поручил архитектору Иктину на месте старого разрушенного персами Гекатомпедонта (Храм Афины целомудренной) построить новый, более пышный Храм Афины Девы - Парфенон . Великолепие его усиливалось благодаря многочисленным статуям, которыми под руководством Фидия был украшен храм, как снаружи, так и внутри. Немедленно по окончании строительства Парфенона, который служил сокровищницей богов и для празднования Панафиней , в 438 до н. э. Перикл поручил архитектору Мнесиклу сооружение новых великолепных ворот при входе на акрополь - Пропилей (437-432 до н. э). Лестница из мраморных плит, извиваясь, вела по западному склону холма к портике, который состоял из 6 дорических колонн, промежутки между которыми симметрично уменьшались с обеих сторон.

Агора

Часть населения, подвластного владельцам крепости (акрополя), со временем поселилась у подошвы холма, главным образом на южной и юго-восточной его стороне. Именно здесь находились древнейшие святилища города, в частности посвященные Олимпийскому Зевсу , Аполлону , Дионису . Затем появились поселения по склонам, которые тянутся к западу от Акрополя. Нижний город расширился еще больше, когда вследствие объединения различных частей, на которые в древнейшие времена разделялась Аттика, в одно политическое целое (предание приписывает это Тесею), Афины стали столицей объединенного государства. Постепенно в течение последующих столетий город заселялся также и с северной стороны Акрополя. Здесь преимущественно селились ремесленники, а именно члены уважаемого и многочисленного в Афинах класса гончаров, следовательно, значительный квартал города к востоку от Акрополя получил название Керамик (то есть квартал гончаров).

Наконец в эпоху Писистрата и его сыновей был сооружен алтарь 12 богам в южной части новой Агоры (рынка), что располагалась у северо-западной подошвы Акрополя. Причем от Агоры измерялись расстояния всех местностей, соединенных дорогами с городом. Писистрат также начал строительство в нижнем городе колоссального Храма Зевса Олимпийского к востоку от Акрополя, а на самой высокой точке холма Акрополис - Храма Афины целомудренной (Гекатомпедонт).

Ворота

Среди основных въездных афинских ворот были:

  • на западе: Дипилонские ворота, ведущие из центра района Керамик к Академии. Ворота считались священными, поскольку от них начинался священный Элефсинский путь. Ворота рыцаря находились между Холмом нимф и Пниксом. Пирейские ворота - между Пниксом и Мусейоном, вели к проезжей дороге между длинными стенами , которые в свою очередь вели к Пирею. Милетские ворота названы так потому, что вели к дему Милет в пределах Афин (не путать с полисом Милет).
  • на юге: ворота мертвецов находились вблизи холма Мусейон. С Итонийских ворот на берегу реки Илиссос начиналась дорога на Фалирон.
  • на востоке: ворота Диохара вела к Ликею. Диомейские ворота получила такое название, поскольку вели к дему Диомею, а также холму Киносаргу.
  • на севере: Акарнийские ворота вели к дему Акарнею.