Слово аттестован является кратким страдательным причастием и согласно правилу русского языка, где говорится, что краткие причастия с частицей не пишутся раздельно, запишем правильно - не аттестован
К большому сожалению, Сергей узнал, что он не аттестован по русскому языку.
Не может писаться с причастиями как слитно, так и раздельно. Другое дело, если перед нами краткое причастие, как, например, то же аттестован, тогда может быть только раздельное написание. Полная форма у данного причастия - аттестованный.
Не правильно в любом случае,потому-что лучше без не!
Правильно писать: Не аттестован - частичка не раздельно со словом.
Так как слово аттестован является краткой формой причастия аттестованный, а частица не, по правилам русского языка, пишется с краткими причастиями всегда раздельно.
АТТЕСТОВАН-краткое причастие от полной формы АТТЕСТОВАННЫЙ. Согласно правилам русского языка, НЕ с краткими причастиями пишется раздельно и никак иначе. Примеры:
не убран (урожай), не заменен.
А вот полная форма данного причастия может писаться также раздельно, если есть противопоставления или зависимые слова: не замеченная мною ошибка; не замеченная, а увиденная ошибка.
Не аттестован пишется раздельно, потому что слово аттестован образовано от глагола аттестовать, следовательно, является кратким причастием, а не со всеми краткими причастиями пишется раздельно. Однако бывают и такие случаи, когда не пишется раздельно и с полными причастиями. Например тогда, когда есть зависимые слова или противопоставления. Например: Учитель не опоздавший, а задержавшийся.
Частица не с причастиями в русском языке пишется раздельно, так же, как и с глаголами, от которых они образуются. В данном случае мы имеем дело с краткой формой страдательного причастия, образованного от глагола аттестовать. Пример: Не аттестованный (полная форма) по математике - не аттестован (краткая форма) по математике. Не путать с прилагательным неаттестованный (в этом случае нет зависимых слов).
Сначала надо установить, какая это часть речи, потом применить необходимое правило правописания.
Аттестован - краткое страдательное причастие от полной формы аттестованный, в свою очередь образованного от глагола аттестовать.
Например: Студент не аттестован по причине болезни.
Все просто. Правило звучит так: Не с краткими причастиями пишется раздельно. А перед нами краткое причастие, и его полная форма - аттестованный. Следовательно, писать следует Не аттестован.
Вступать в глобальный филологический спор, здесь не нужно, ситуация того не требует. Это школьная программа, знания правил русского языка и грамматики в написании слов. На скриншоте все обозначено. Забыли этот момент из пройденного материала в школе? Что ж, русский язык очень сложен. Покорить все его правила мечта многих. И, также, недосягаемая она для многих. Сейчас уместно будет сказать: Повторенье- мать ученья.
Правильное написание - не аттестован. Аттестован - краткая форма страдательного причастия прошедшего времени. С краткими причастиями НЕ пишется раздельно.
Не аттестован студент оказался, потому что прогуливал лекции. Вот такой пример можно привести по данному вопросу. Аттестован в данном примере у нас получается причастие, а не идет уже как частица, которая считается отрицательной. Аттестован - положительное, а не аттестован - отрицательное. Частицы с краткими причастиями всегда по правилам русского языка пишутся раздельно, но никак не вместе. Поэтому правильный вариант - Не Аттестован .
Для начала необходимо определить часть речи. Слово аттестован является кратким причастием, оно образовано от глагола арестовать. Как известно частица не с краткими причастиями пишется раздельно. Правильно писать раздельно: не аттестован .
Однозначно это словосочетание с частицей НЕ пишется раздельно, как и глаголы пишутся с частицей НЕ раздельно.Правило:с краткими страдательными причастиями частица не пишется раздельно.Итак:пусть и неприятное, но:
НЕ АТТЕСТОВАН.
Негосударственное образовательное учреждение школа среднего
(полного) общего и дополнительного образования "София"
630132 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 39, тел. 2-172-172
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ «София»
Е.А. Чекалина
«____»_________20___г.
Положение об аттестации и оценке результатов
обучения учащихся в Школе
Цель аттестации: установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнивания уровня их знаний способов действий с требованиями программ и образовательных стандартов.
Виды аттестации:
1. Текущая
Цель: анализ процесса формирования знаний и умений учащихся.
Проводится на уровне: «учитель-ученик». Текущая аттестация дает возможность учителю и ученику своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и принимать необходимые меры к устранению. Важна для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и повышения качества знаний обучающихся.
2. Тематическая
Цель: проверка качества усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Проводится на уровне: «учитель - ученик».
Специфика тематической аттестации:
Ученику предоставляется возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную отметку в течение одной недели после изучения темы;
При выставлении четвертной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а отдает преимущества итоговым отметкам по сдаваемой теме.
Сроки и формы тематического контроля учитель указывает в тематическом
плане, завуч фиксирует в графике контрольных работ.
3. Итоговая аттестация
Цель: оценить результаты обучения за определенный промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Осуществляется на уровне:
МО! ученик
администрация!
На основании текущих отметок за устные и письменные ответы, результатов контрольных работ, зачетов учитель выставляет во 2-9 классах четвертные, а в 10-11 классах полугодовые отметки. Четвертная отметка может быть выставлена ученику при наличии не менее 3-х текущих. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных и полугодовых отметок с учетом результатов дифференцированных зачетов. Отметка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как среднее арифметическое предыдущих.
4.Дифференцированные зачеты, выпускные экзамены (выделены в отдельный вид аттестации, так как морально-психологический настрой, ответственность учащихся и учителей много выше, чем при итоговой аттестации).
Цель: определение факта и степени освоения обучающимися образовательных программ. Контроль осуществляется на уровне:
администрация! - учитель - ученик
родители!
в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а в 5-8,10 классах в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся переводных классов в НОУ «София».
Формы проведения аттестации:
Устный опрос;
Диктант;
Сочинение, изложение;
Письменная контрольная работа;
Семинар;
Написание и защита реферата;
Творческая работа;
«круглый стол»;
Зачет, экзамен.
Оценка результатов обучения
Процедура аттестации завершается оцениванием. Учитель применяет для оценивания отметку - цифровой балл (минимальный - 1, максимальный5) и оценочное словесное суждение. Учащимся 2 -11 классов выставляются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, а учащимся 5-11 классов (после сдачи зачетов и выпускных экзаменов) итоговые отметки.
Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения программы характеризуется только словесными оценочными суждениями.
1.Требования к оцениванию:
Объективность;
Мотивированность;
Личностный подход - сравнение сегодняшних достижений ученика с его вчерашними успехами;
Оценка должна способствовать формированию у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки.
2. Параметры оценочной деятельности учителя:
Качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям учебных программ;
Владение школьниками «надпредметными» знаниями (умение работать с учебным текстом, планировать свой ответ, проверять собственную работу и т. п.);
Степень развития основных качеств умственной деятельности (умение анализировать, связно излагать мысли, обобщать, творчески решать задачу и др.);
Уровень развития познавательной активности, мотивации, самоанализа.
Функции участников образовательного процесса:
Составляет и координирует график контрольных работ и зачетов на четверть (в день про водится не более 1 контрольной работы, в неделю не более трех);
Два раза в год проводит административные контрольные работы по русскому языку и математике, по остальным предметам - один раз в год;
Составляет расписание зачетов и экзаменов;
Осуществляет контроль за подготовкой и проведением зачетов, экзаменов.
Председатель МО:
Совместно с завучем готовит тексты итоговых контрольных работ
Согласовывает с учителями-предметниками материалы для проведения зачетов и экзаменов
Обобщает результаты контрольных работ, анализирует типичные ошибки
Знакомит учащихся с критериями выставления отметок;
Обеспечивает условия объективного контроля;
Готовит контролирующие материалы для тематического и итогового контроля;
Анализирует результаты контроля, формулирует причины успехов и неудач, намечает пути улучшения обученности учащихся;
Ведет учет индивидуальных достижений учащихся;
Выставляет текущие отметки за устные и письменные ответы в журнал и дневник учащегося одновременно;
Выставляет четвертные (полугодовые), годовые отметки на предметной странице журнала в последние три дня четверти;
сдает в учебную часть информацию о результатах работы по предмету один раз в четверть.
Классный воспитатель:
Контролирует выставление отметок в дневники учащихся, выставляет недостающие отметки один раз в неделю (желательно в пятницу);
Заносит в сводную ведомость успеваемости и дневники учащихся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки;
Выставляет итоговые отметки в личные дела учащихся;
Выставляет текущие отметки в экран успеваемости, подсчитывает средний балл (1 раз в месяц);
Сдает в учебную часть сведения об итогах учебной работы класса (2 раз в четверть).
Знает критерии оценок по предмету;
Систематически выполняет домашнее задание;
Своевременно предоставляет дневник учителю.
СОГЛАСОВАНО
Учредитель Е.М. Шаталова
«___»__________20___г.
Аттестация учащихся по результатам четверти (полугодия)
Учащийся может быть аттестован по предмету только в том случае, если:
Условия неаттестации по результатам четверти (полугодия)
Им усвоены ключевые вопросы изучаемых тем, сданы контрольные работы, зачеты по всем темам аттестационного периода (четверть, полугодие)
Количество отметок соответствует следующим нормам:
При курсе, рассчитанном на |
Минимальное количество отметок за четверть |
Минимальное количество отметок за полугодие |
1 час в неделю |
||
2 часа в неделю |
||
3 часа в неделю и более |
||
Ученик, пропустивший более 50% уроков по предмету и не имеющий необходимого количества отметок, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие)
При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы (зачеты, контрольные работы) в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). В противном случае он не может быть положительно аттестован по итогам учебного года и может быть переведен в следующий класс только условно .
Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам:
В случае неаттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.
При неаттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика несут родители.
Ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется зачетная ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т.ч. и неудовлетворительные) выставляются в журнал.
Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа учащегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке.
Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдает материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя.
В блоге «Учим дома» Дарья Лаговская рассказывает о всех этапах эксперимента по семейному образованию 7-летнего сына Мити.
В октябре я рассказывала, как узаконить свои отношения со средней школой и какие права имеют родители и дети, выбравшие семейное образование. Тогда мы оформили Митю в дистанционную школу ЦОДИВ из Санкт-Петербурга, где есть доступ к электронным урокам, а аттестации (кроме 9 и 11 классов) проходят в форме тестов.
В начале мая 2017 года мы решили, что наш сын уже готов сдать работы за первый класс и дали ему задания. По программе 1 класса Митя должен был сдать восемь предметов, я рассчитывала растянуть их на несколько дней, но сын сделал все за один день! На выполнение каждого предмета у Мити ушло от 20 до 40 минут.
Не думаю, что такой успех характеризует моего ребенка как мальчика с выдающимися способностями. Тесты, на мой взгляд, были легкие, как и сама программа первого класса достаточно простая.
Во время прохождения тестов я не помогала сыну с ответами на вопросы. Он сам читал задания и ставил галочки в ответах. Митя допустил по одной ошибке в тестах по русскому языку, литературе и музыке. Также в процессе аттестации выяснилось, что Митя не прочитал рассказ про утенка, по которому были вопросы в одном из тестов, но быстро сориентировался, что его можно найти в интернете. Очень странными нам показались вопросы по труду. Например, фото кусочка пластилина и вопрос «Как называется этот прием работы» (Ответ - «прищипнуть»). Зачем ребенку такие знания и правда ли это объясняют им в школе? Митя угадал правильный ответ интуитивно.
Такой формат аттестации очень нас устроил, все прошло спокойно, без стресса. Не надо было ходить в школу и писать задания под присмотром учителей. Сейчас школа все оформит и нам пришлют справку с итогами аттестации, а также внесут их в личное дело ученика. Так что на следующий год мы тоже будем аттестовываться в ЦОДИВе.
По опыту других родителей я знаю, что многие «семейники» прикрепляются к школам «Наши пенаты» и «Международная школа завтрашнего дня». В них тоже щадящие условия сдачи работ, но все же для первоклассников они уже письменные. Рассказывает мама первоклассника Екатерина Заостровцева:
- Федор учится заочно в московской школе «Наши пенаты». В конце апреля мы получили по электронной почте итоговые контрольные работы, распечатали, ребенок выполнил задания и мы сдали работы в школу на проверку. По физкультуре достаточно предоставить справку из секции, по предметам ИЗО и технология - рисунок и фотографию поделки. Самым сложным для нас оказалось красиво оформить работы, это то, чему мы в течение года уделяли совсем мало времени. Мне кажется, навык красивого оформления письменной работы человеку в современном мире не нужен, сейчас все автоматически оформляет компьютер. Но для школы это важно, и учительница не должна тратить время на то, чтобы догадаться, что же имел ввиду ребенок. Поэтому первую работу сын переписывал трижды - ради красоты и отсутствия помарок. Еще одна сложность - очень мудреный тест по музыке (ваш первоклассник знает, например, героя какой оперы зовут Папагено?). Если бы сын не имел возможности писать этот тест дома, и писал бы в незнакомой обстановке в классе - завалил бы именно музыку. Зато у нас с сыном было время разобраться и погуглить правильные ответы, послушать оперы и музыкальные произведения, которые наверняка очники слушали в течение года. В остальном все темы контрольных соответствовали ФГОС, и были вполне посильными для первоклассника.
Пройти аттестацию можно в любой школе по месту жительства или которая нравится. Но будьте готовы, что не любая администрация лояльно относится к семейному образованию. Кристина Сандалова, мама Гриши, закончившего 4 класс:
- По моему опыту могу сказать, что, конечно, прохождение аттестации очень сильно зависит от требований школы. Первые два года мой сын был прикреплен к обычной столичной школе с лояльным директором, и процесс аттестации проходил очень легко и приятно. В 3-м классе оттуда нам пришлось уйти, поскольку сменился директор, новый совсем не приветствовал семейное образование. Мы «прикрепились» к частной школе с государственной аккредитацией, довольно известной среди «семейников». Трудно поверить, но я была поражена некомфортными условиями сдачи. Мы столкнулись с массой придирок из серии «3 клеточки справа, 2 клеточки сверху», «килограммы в задаче надо писать целым словом, а не сокращать» - то есть всем тем, что процветает в рядовых школах, и что я не слишком люблю. За такие мелочи, которые, к слову сказать, заранее не обговаривали, нам снижали отметки. И эти проблемы выяснились уже в процессе. Мы требовали упростить условия, школа со скрипом, но шла навстречу, однако в какой-то момент мы устали бороться, постоянно доказывать нелепость формализма, которого не было даже в обычной школе. И в итоге мы и другие семейники из нашего центра после года учебы ушли из этой школы, и прикрепились к другой частной школе, также имеющую госаккредитацию.
Кстати, по закону об образовании промежуточные аттестации являются правом, а не обязанностью ребенка. Поэтому ученик, выбравший форму семейного образования или самообразования имеет право не сдавать контрольные каждый год. Елена Иванова, чей 13-летний сын первый год находится на семейном обучении, поделилась, почему они не сдают аттестации:
- Первый год нужен для «расшколивания», чтобы понять, как и куда двигаться, а не просто формально выполнять какую-либо программу. Я осознанно выстраиваю учёбу, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, можно сказать я этому также учусь. Я исхожу из родительского понимания, куда направлять внимание сына, какая информация будет давать ему рост и развитие. Для этого - вся наша жизнь, практика отношений и обучения. Я допускаю возможность сдачи аттестаций, экзаменов в будущем, но на данный период времени для роста осознанности ребенка, для более качественного обучения, нам нужно найти свой ритм, свой стиль учебы, чем мы и занимаемся сейчас. Смысл ухода на семейное образование - это научиться учиться самостоятельно, постепенно переходя на самообразование, более осознанное отношение к жизни. Я хорошо прочувстовала, что жизнь без аттестаций сохраняет семейные отношения, они у нас стали крепче, теплее и доверительнее.
Обязательные экзамены без которых ребенок, находящийся на семейном образовании совершенно точно не получит аттестат, проходят в 9 и 11 классе. Я знаю, что в обычных школах начинают «грузить» детей про ОГЭ и ЕГЭ с самого первого класса, как-будто от этого экзамена зависит вся жизнь ребенка. Семейники подходят к «страшному» экзамену более творчески: кто-то просто учит программу нужного предмета, кто-то пользуется услугами репетиторов или специальных курсов. Герман Гласко, 14-летний ученик московской школы 1103 рассказывает как сдает ОГЭ (экзамен для 9 класса):
- Я учусь на заочном в обычной школе уже в 9 классе, хотя 15 лет мне только исполнится в августе. Дело в том, что когда я был в начальной школе, я «перескакивал» через классы. 10 и 11 классы я тоже планирую пройти за один год. В этом году я сдаю ОГЭ, в принципе я буду доучиваться, поэтому результат экзамена мне не важен, но для себя я решил сдать его хорошо. К репетиторам не ходил, но самостоятельно решал тренировочные варианты. С русским языком мне бабушка помогала, математикой я занимался сам. Для экзамена по химии я записался в химический кружок и дополнительно готовился сам. Хотя, сейчас понимаю, что выбрать химию - было моей ошибкой, она оказалась очень сложной. Если, например, информатику я могу написать без специальной подготовки, то к химии готовился много. Конечно, в экзаменах есть свои хитрости, например, в русском в конце надо писать сочинение и примеры нужны из литературы, а я вставил из жизни, думаю за это мне снизят баллы. Пригодятся ли мне эти экзамены для ВУЗа, пока не знаю. Возможно я поступлю на географический факультет или пойду учиться на оператора кино. К выбору предметов ЕГЭ, конечно, подойду ответственно и выберу те, что нужны для института.
Так что вариантов аттестации детей на семейном образовании много, и найти тот, который устроит родителей и ребенка всегда можно. И хочу вернуться к нашей семье и главному итогу нашего года: мы все довольны домашним обучением. Конечно, были сложности, иногда завышенные ожидания к сыну, иногда наши страхи, иногда его нежелание что-то делать. Но к концу года все устаканилось. У Мити появилась осознанность, что образование - это не обязаловка для учителей или папы с мамой, а это то, что его развивает. Митя сам выполняет задания и главное не потерял интерес к знаниям. Даже сам попросил новые прописи, чтобы писать красиво. Где-то из-за особенностей нашего учебного плана Митя отстает (я писала, что мы пока не учим звуки), где-то идет на опережение программы (решает уравнения, умножает и делит). Мы с мужем избавлены от общения и выяснения отношений со школой, от сборов денег на подарки директору и на ремонт класса. Поэтому пока вдруг Митя сам не попросится в школу, мы продолжим наш маленький эксперимент с семейным образованием.