11 класс

Когда добавят английский язык в егэ обязательный. Будет ли обязательным егэ по английскому языку. Главные тезисы, выдвинутые экспертами

В России планируется к 2022 году ввести обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.

«С 2022 года будет введён иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задания​​​. Мы учитываем результаты ОГЭ, для того чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведём, наверное, массовую апробацию. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет двухуровневый. То, что английский будет разделён на два уровня, выходит из стандарта 2010 года», — пояснил Кравцов.

Об этом же ранее заявляла и министр просвещения Ольга Васильева. В ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным она сообщила, что планируется с 2022 года ввести экзамен по иностранному языку, а в 2020-м опробовать этот проект в 19 регионах.

Также по теме

«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева - в интервью RT

Министр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования...

Говоря о ситуации с иностранными языками в России в целом, министр в сказала, что в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей.

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — сказала Васильева.

«Правильный путь»

Представители учебных заведений положительно оценивают инициативу министерства. По мнению директора московской школы №548 Ефима Рачевского, в свете усиления позиций России на международной арене и развития взаимодействия с зарубежными странами повышение качества обучения иностранным языкам просто необходимо.

«Правильный путь наметила министр образования Ольга Васильева, сделала она это ещё год назад, когда впервые сказала об этом. Правильно делает Рособрнадзор, что вводит этот экзамен. Сегодня, когда мы говорим о необходимости построения цифровой экономики, цифровой культуры, новой инженерии, без языка международного общения — а таковым пока является английский — обойтись невозможно. Но надо изменить методики и технологии, учебники, организовывать языковые практики», — подчеркнул он.

  • Агентство городских новостей «Москва»

Такого же мнения придерживается и директор школы №606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района, член Ассоциации лучших директоров России кандидат педагогических наук Марина Шмулевич. В беседе с RT она пояснила, что иностранный язык любому специалисту даёт доступ на международный уровень и открывает более широкие горизонты.

«То, что предложила министр просвещения, разумно. Когда ребёнок выходит из стен образовательного учреждения, ему стыдно не знать международного языка. Это отсекает возможность быть в центре событий, получать информацию», — пояснила педагог.

По оценке Шмулевич, реализовать программу министерства не так сложно «при грамотном подходе и притом что этим будут заниматься профессионалы». По её мнению, необходимо сделать несколько уровней экзамена: более сложный вариант будут сдавать те, для этого иностранный язык профильный, более лёгкий — те, для кого он станет лишь вспомогательной дисциплиной.

«Когда ввели базовую математику и профильную, никто не переходил на специальную программу, базу должны знать все. Я считаю, что с английским языком тоже должно быть такое разделение», — заключила директор школы №606.

Подготовительная работа

Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что для реализации инициативы нужно будет провести огромную работу во всех сферах.

«За этим стоит не одна, а несколько комплексных проблем — уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможности практиковаться с носителями языка. Для того, чтобы 2022 год не обернулся низкими баллами для большинства выпускников, их (проблемы. — RT ) необходимо решать уже сейчас», — подчеркнула она.

Духанина также отметила, что на сегодня не все преподаватели обладают достаточными навыками для подготовки школьников к ЕГЭ по иностранному языку. Особенно в сельских учебных заведениях некоторые педагоги по иностранному языку «не владеют в совершенстве фонетическими и грамматическими нормами». Необходимо менять и содержание учебников, где недостаточно хорошо продумано распределение работы в классе и дома.

«Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке.

  • © Григорий Сысоев
  • РИА Новости

В 2018 году можно было сдать ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева.

«Заявления на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали около 88,5 тыс. человек, из них более 85 тыс. записались на экзамен по английскому языку», — отмечается в пресс-релизе ведомства.

Пока большинство выпускников школ, получив результаты ЕГЭ, изучают рейтинги абитуриентов, уральские юноши и девушки (а, точнее, их родители) вступили в борьбу с федеральной комиссией разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ: по их сведениям, 80% выпускников получили «0» за эссе по английскому языку, а это сразу минус 14 баллов на экзамене.

Взялись за ношу не по силам, или Москва намеренно «топит» провинциальных выпускников?

На федеральный уровень разбирательство вывел бывший депутат Законодательного собрания Свердловской области Евгений Артюх. Его дочь Варвара тоже оказалась в числе неудачников с «баранкой» за эссе. При этом в способностях своей дочери отец не сомневается: мало того, что она принялась изучать английский язык еще в детском саду, причем в лучших языковых школах Урала, девочка еще и два последних года прожила в Ирландии, и все обучение там шло на английском. По словам господина Артюха, в Ирландии дочь набрала 96 баллов из ста за экзамен по английскому языку, отечественные эксперты же поставили ей только 79 баллов.

Можно, конечно, счесть, что зарубежные педагоги были слишком снисходительны к иностранке, однако спорное 40-е задание обнулили не за ошибки в орфографии или грамматике, а за то, что выпускнице (как и другим уральским школьникам) «не удалось решить коммуникативную задачу».

Иными словами, тема эссе была сформулирована так, что дети не поняли, о чем именно они должны рассуждать, а соответствие сочинения теме - первый критерий оценки. Если эссе «не о том», то ни блестящий литературный стиль, ни безупречное владение грамматикой уже не помогут, сразу ноль.

В прессе и социальных сетях активно обсуждаются темы, с которыми массово не справились юные уральцы. Это «Digital literacy is a key to success in any occupation» (что на русский можно перевести как «Цифровая или компьютерная грамотность - ключ к успеху в любой профессии») и «An early choice of a career path is the key to success» — «Ранний выбор карьеры — это залог успеха». Именно вторая тема попалась Варваре Артюх:

- В эссе я утверждала, что часто мнение подростков о профессиях основано на том, что «круто», а что — нет; что им не хватает знаний о профессиях, и из-за этого они могут совершить неправильный выбор и не достичь успеха, - рассказывала девочка представителям СМИ. - Я также писала, что для того, чтобы определить, чем заниматься всю свою жизнь, необходим богатый опыт.

- В конфликтной комиссии мне сказали, что мои аргументы не подходят — из-за отсутствия в них слова «успех». Я удивилась, так как в критериях написания эссе таких правил не было — ни за год, ни за месяц и ни за день. Мне сказали, что критерии изменили в день экзамена.

Мама девочки, отправившаяся с ней на апелляцию, резко высказалась о происходящем в социальных сетях, назвав происходящее там «беспределом». По словам побывавших на заседании комиссии, мнение ее экспертов было однозначным: если в сочинении трижды не использовано слово «успех», то оно даже не рассматривалось!

Не менее странная ситуация сложилась и с эссе на тему «Digital literacy».

- Дочери эксперт сначала строго напомнила, что эссе - это для профильного изучения. Digital literacy в профессии - использование микроволновок поваром и сложных приборов врачом. А у нас компьютер и интернет, не в тему, - анонимно поделилась мама выпускницы своей бедой с корреспондентом издания «Накануне». - Потому 0. На все доводы о размытости понятия ответили, что работу проверили четыре эксперта, и не нам в них сомневаться.

Инициативная группа преподавателей и родителей выпускников написали письмо руководителю федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Марии Вербицкой с просьбой признать одну из тем эссе по английскому некорректно сформулированной и в дальнейшем разрешить испытуемым выбирать тему из нескольких предложенных. На что госпожа Вербицкая достаточно резко ответила, что эссе - это задание повышенной сложности, за которое выпускникам обычных школ не стоит и браться:

«Прежде всего, отметим, что задание 40 - задание высокого уровня сложности, предназначенное для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня (т.е. более 3-х часов - обычно 5-6 часов в неделю все годы обучения). Задание 40 дифференцирует учащихся с действительно высоким уровнем владения английским языком, претендующих на 85-100 баллов. В своих рекомендациях (в частности, в ежегодных Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ) специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов».

Между тем о двусмысленности и неопределенности тем эссе на ЕГЭ по иностранным языкам давно говорили представители педагогического сообщества.

Ну а на Урале подспудно, но настойчиво муссируют слухи о том, что поступило указание осадить «слишком умных» провинциальных выпускников, чтобы те не занимали места в московских и петербургских вузах.

- Нам сказали знакомые, которые были в комиссии, что им поступило свыше распоряжение: слишком много было высокобалльников в прошлые годы, давайте поменьше. И якобы их научили, каким образом можно занижать баллы, - рассказала учитель английского языка из Политехнической гимназии в Нижнем Тагиле Светлана Бадьина.

Но об этом Минобр как-то неловко спрашивать. Никто и не спрашивает.

А как сдали ЕГЭ по иностранным языкам ваши дети? Расскажите, брались ли они за эссе и сколько баллов получили?

По материалам СМИ

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Как сообщила «Известиям» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, обязательный ЕГЭ ориентирован на итоговую школьную оценку выпускников, изучающих иностранный язык на базовом уровне. Он будет проще, чем нынешний госэкзамен по выбору, который пишут желающие поступить в вузы на некоторые специальности.

Основой для обязательного ЕГЭ станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В этом году такие итоговые контрольные впервые пишут выпускники, изучающие английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не включены задания на создание письменных текстов - этот вид речевой деятельности наименее востребован для тех, кто не свяжет свою профессию с иностранным языком, - пояснила Оксана Решетникова. - Но необходимость заданий на написание текста в обязательном ЕГЭ еще обсуждается.

Различается и содержательная часть нынешнего ЕГЭ и ВПР. Сейчас выпускникам, которые выбирают итоговую аттестацию по иностранному языку, на экзамене предлагают научно-популярные тексты. В ВПР и, соответственно, будущем «облегченном» ЕГЭ - тексты о России и жизни российского школьника. По мнению разработчиков, важно, чтобы любой выпускник мог рассказать о себе и своей стране. Они руководствовались принципом «диалога культур», который требует в том числе умений «представлять свою родную культуру на изучаемом иностранном языке», пояснила Оксана Решетникова.

обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на 2018–2022 годы. Пока не решено, будет ли (и каким образом) экзамен разделен на два уровня - для тех, кому он нужен для поступления в вуз, и тех, кому не нужен.

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей - письменной (40 заданий за три часа, в том числе эссе, письмо, аудирование) и устной (четыре задания за 15 минут).

» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявлял, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному с 2022 года пересматриваться не будет. Глава службы признал, что у школ есть проблемы с ресурсами, но отметил, что переносом сроков их не решить.

Сложность заданий для обязательного ЕГЭ должна соответствовать среднему уровню школы, пояснила «Известиям» доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда. По ее мнению, если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого всё необходимое - задача педагогов, подчеркнула Евгения Байда.

Помимо упрощенных экзаменационных материалов, один из способов решения задачи по внедрению обязательного ЕГЭ по иностранному языку - ввести низкий минимальный балл. Он будет определен, когда проведут исследования уровня знаний российских школьников, чему помогут и всероссийские проверочные работы.

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку ежегодно выбирают 8–9% выпускников. Это те, кто собирается поступать на лингвистические и смежные с ними специальности. Уровень владения языком остальных выпускников раньше на федеральном уровне не проверялся.

Справка «Известий»

В этом году ВПР по иностранному проводят около четверти российских школ (12 тыс.), рассказал «Известиям» директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

В обязательном порядке их пишут только ученики четвертых и пятых классов, а шести- и 11-классники - на усмотрение школы. Для выставления годовых отметок использовать результаты ВПР не рекомендуется, сообщили «Известиям» в Рособрнадзоре.

Экзаменация по иностранному языку пользуется широким спросом у детей, планирующих в дальнейшем обучаться в ВУЗах именно такой направленности.

В госэкзамене по иностранным языкам в будущем году не планируется. Планируется разбить все вопросы на письменную часть и вопросы, требующие устных ответов

Некоторые новые моменты появятся в процедуре прохождения госэкзамена. Ученику будет предоставлено три попытки пройти экзаменацию.

ЕГЭ по английскому языку 2018 года попробуют сдавать около 9% выпускников. Изменения в экзаменации коснулись лишь структуры заданий. Была введена устная часть , и видоизменена форма нескольких вопросов. В целом экзамен остался таким же как в предыдущие годы.

ЕГЭ по немецкому языку 2018 года был изменен в первой части, где тестовые задания были заменены на устные вопросы.

ЕГЭ по французскому языку 2018 года пользуется особой непопулярностью среди подростков, однако, даже при этом, количество низких оценок, достаточно небольшое. Ряд изменений коснулся структуры и формы самих заданий. Некоторые вопросы, относительно которых требовалось выбрать верный ответ из предложенных вариантов, заменили на задания в форме поиска соответствий.

ЕГЭ по испанскому языку 2018 года также не является популярным, что обусловлено низким качеством преподавания в школах. Впрочем, отрицательных отметок, по этому иностранному языку на удивление немного. Изменений в госэкзамене нет, за исключением структурных перестановок.

Ряд новшеств коснутся ЕГЭ по иностранным языкам в будущем. С 2018 года пройдет пробный запуск экзамена по китайскому языку. Полноценно он будет введен к 2020 году. В дальнейших планах сделать иностранные языки одним из обязательных предметов. Это должно произойти к 2022 году.

Структура заданий ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

По каждому иностранному языку, составлены свои КИМы . Количество вопросов в заданиях по каждому языку составляет 46 .

Вопросы разделяются на две группы. Первая группа – это тестовые задания, а вторая группа в 2018 году стала носить устный характер.

Первые 14 вопросов касаются прослушанного текста, являются базовыми и требуют выбора ответа из предложенных. Следующие 7 вопросов , требуют ответов уже по письменному тексту.

Еще ряд вопросов касаются грамматических и лексических норм языка и ответ, состоящий из одного слова. При прохождении испытания требуется составить письмо другу. К последнему заданию относится сочинение на выбранную тему. В целом вопросы всех языках одинаковы.

Письмо в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

В качестве задания для ЕГЭ по иностранному языку предложено составление письма личного характера иноязычному другу. Согласно требованиям, объем ответа не должен превышать 100-140 слов . В целом задание не сложное, однако его нужно составить быстро и с соблюдением определенных правил.

Правила оформления и содержания обычно следующие:

  • в верхнем правом углу указывается адрес получателя и дату письма;
  • начинать письмо следует с неофициального приветствия с указанием имени получателя;
  • очень важно помнить, что после обращения ставиться запятая;
  • текст делиться на ряд логических абзацев;
  • первый абзац состоит из благодарности другу за послание, второй посвящен всем вопросам, которые необходимо затронуть по правилам самого задания, в последней части указывается причина, по которой необходимо закончить письмо и будущие контакты.

Перед экзаменационным испытанием, подростку стоит составить приблизительный шаблон письма, чтобы на экзаменации не тратить время на его формулировку и составление.

Эссе в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

Еще одним заданием в госэкзамене по иностранному языку стало написание эссе. Пожалуй, это задание можно отнести к самым сложным испытаниям на экзаменации. Это объясняется тем, что написание работы требует наличие качественного содержания и четкого структурирования текста.

Большой ошибкой выпускников считается то, что они выполняют задание не в той форме, в которой требуется, а именно, вместо сочинения с элементами рассуждения они выполняют просто сочинение. Это не позволяет полностью раскрыть озвученную тему.

Необходимо в написании эссе использовать исключительно формальный стиль и не пользоваться сокращениями. Также не стоит употреблять вводные слова в работе.

Успех работы заключается в том, чтобы четко структурировать эссе. План сочинения должен быть следующим:

    1. В первом абзаце формулируется основная проблема, которая будет обсуждаться дальше в тексте.
    2. Второй абзац должен содержать свою точку зрения относительно проблемы и причины, по которым не приемлемы иные мнения.
    3. В конце подводятся итоги рассуждения.

Очень важный момент, о котором стоит помнить – это то, что объем работы должен быть не больше и не меньше 200-250 слов . В противном случае, задание не будет засчитано.

Категории сдающих ЕГЭ по иностранным языкам

Для прохождения испытания по иностранному языку нужно пройти регистрацию и получив специальный документ поучаствовать в экзаменации. Пройти госэкзамен вправе все желающие. Это могут быть и выпускники школ, и подростки, которые не набрали нужного количества баллов. Также в экзаменации могут принять участие выпускники средних профессиональных заведений, которые хотят улучшить ранее полученные результаты и поступить в высшее учебное заведение.

Также, поучаствовать могут и граждане иностранных государств, при условии, что они прошли общешкольную программу обучения.

Как стать участником ЕГЭ 2018 года

Регистрация заявления, необходимого для прохождения экзаменационного испытания, может проходить в нескольких местах. Прежде всего, подобный документ принимают школьные организаторы экзаменации. Допускается регистрация заявки и в комиссии по приему в ВУЗ и в региональном органе муниципалитета.

Очень важно, чтобы в заявлении были указаны все данные подростка, а также прописаны дисциплины, по которым подросток хочет экзаменоваться.

Для прохождения испытания в досрочный период, заявка регистрируется до февраля, а для сдачи ЕГЭ в основном периоде, школьнику необходимо пройти регистрацию до начала декабря.

Досрочная сдача ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году

Если раньше сдать госэкзамен досрочно разрешалось только тем подросткам, которые имеют уважительные причины, такие как: призыв на военную службу, переезд или соревнования, то в будущем году планируется разрешить сдачу госэкзамена досрочно всем желающим. Досрочная сдача ЕГЭ разрешена 28 марта – устная часть и 28 апреля письменная. Резервный день – 6 апреля.

Недостаток такого варианта заключается в том, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка, поскольку он вынужден совмещать свою деятельность в школе и подготовку к экзаменации, что отрицательно сказывается на уровне школьной успеваемости и количестве полученных баллов по госэкзамену. Преимуществом, как и раньше, является то, что подросток может сдать госэкзамен заранее и готовиться к поступлению в ВУЗ.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2018 года

Перед тем, как пойти на экзамен, учащемуся необходимо, ознакомиться со списком предметов, утвержденным Рособрнадзором, разрешенных на экзаменации. Основными разрешенными предметами являются паспорт, бланк с заданиями и черная гелевая ручка.

Для ряда дисциплин, допускается использование некоторых справочных материалов. Как правило, перед экзаменами составляется спецификация предметов, в которой и обозначены эти предмет и материалы.

Что касается иностранного языка, то в качестве дополнительных материалов, можно использовать звуковоспроизводящее оборудование и носители, содержащие тексты для выполнения ряда заданий.

Категорически запрещается приносить на экзаменацию сотовые телефоны и иные электронно-вычислительные приборы. Также запрещены, пособия, учебники, брошюры, не указанные в перечне разрешенных предметов.

Бывают ситуации, когда происходит нарушение процедуры экзаменационного испытания со стороны организаторов. В этом случае, экзаменующийся имеет право на опротестование самого госэкзамена. Чтобы это осуществить, необходимо не выходя из аудитории заполнить два экземпляра жалобы и отдать организаторам, одну копию с их отметкой забрать себе.

В том случае, если несогласие возникает относительно количества набранных баллов, то здесь, подросток может опротестовать итоги, путем подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней . Отметим, что проверка будет выполняться относительно всей работы и количество баллов может быть еще снижено, если найдутся дополнительные ошибки. Очень важный момент, который необходимо знать – это то, что повторную проверку работы должны выполнять независимые эксперты. Вот Время на составление ответа по апелляции составляет три дня.

Вот уже несколько лет подростки не получают бумажный документ, подтверждающий сдачу экзаменов. На смену такого сертификату пришел электронный вариант документа, который регистрируется на официальном сайте ЕГЭ. Срок действия сертификата составляет четыре года с момента его составления. В документе указываются данные экзаменующегося и то количество баллов, которые он набрал по обязательным предметам. Также в сертификат можно вписать и другие дисциплины, если сумма баллов по ним удовлетворительная.

Как подготовиться к ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2018 года или по другим иностранным языкам, таким как немецкий, французский, испанский, состоит в том, чтобы использовать, как похожие вопросы и задания, тесты, так и учебники, пособия, брошюры.

Как материалы для подготовки, вполне подойдут следующие пособия:

Для приготовления к ЕГЭ по английскому языку подойдут демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2018 года и демонстрационные материалы. Эти варианты прошлых ЕГЭ, выложенные на сайте ФИПИ (fipi.ru), предназначены для того, чтобы подросток мог приготовиться к прохождению испытания в режиме максимально приближенном к тому, какой будет на самой экзаменации.

Еще одним способом подготовиться является тренинг путем прохождения онлайн тестов . Плюсом такой подготовки выступает то, что выпускник может потренироваться в выполнении заданий на время.

Чтобы правильно подготовиться к экзаменации, как морально, так и физически подростку стоит правильно выстроить процесс приготовления. Психологи советуют составить четкий план подготовки и определить цели.

От родителей требуется обеспечить необходимую атмосферу поддерживать своего ребенка на протяжении всего периода.

Статистика сдачи ЕГЭ по иностранным языкам за прошлые годы

Все годы, иностранные языки не пользовались популярностью у подростков. Самый маленький средний балл обычно приходился на немецкий язык – 59 баллов . Что касается остальных языков, то там средний балл превышает 65 баллов . Наименьшее количество сдающих, приходится на французский язык, а самым востребованным считается английский. Максимальное число учеников, не набравших необходимого количества баллов, приходится на немецкий язык и составляет около 3,3% , а самое большое количество стобалльников наблюдается в английском языке – 581 выпускник .

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году – 28 марта (ср) – устно; 2 апреля (пн) – письменно, 6 апреля (пт) – резервный день

Основной этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году –9 июня (сб) – устно; 13 июня (ср) – письменно. Резервные дни – 27 июня – устная часть, 29 июня – письменная.

Последние несколько лет в сфере российского образования идет активная работа над расширением перечня экзаменов, которые школьники должны сдать по окончании 11 классов. Так, вопрос о том, станет ли ЕГЭ по английскому обязательным и с какого года, оказался одним из самых дискуссионных: именно это решение вызывало наибольшее количество споров.

Зачем нужен обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Английский язык - дисциплина, которую обычный школьник изучает на протяжении 10 лет: со второго по одиннадцатый класс. Казалось бы, за это время можно выучить его на неплохом уровне. Однако новость о том, что ЕГЭ по английскому станет обязательным, вызвала множество негативных откликов со стороны не только детей, но и родителей. Это связано с тем, что большая их часть просто не понимает, зачем же нужен еще один обязательный экзамен, если выпускник не хочет связывать свою жизнь с лингвистикой или международными отношениями.

Официальная позиция Министерства просвещения, в ведомстве которого и находится среднее общее образование, такова: английский язык - язык международного общения, и в мире, настроенном на глобализацию, навык общения с представителями других культур особенно актуален. Поэтому каждый ученик, получивший образование, должен уметь понимать английскую речь и изъясняться на ней. Именно развитие этих навыков и является целью введения обязательного экзамена по английскому.

Положительные стороны

Несмотря на множество жалоб и недовольств, обязательный для всех ЕГЭ по английскому имеет свои плюсы. Во-первых, это стимул изучить иностранный язык хотя бы на базовом уровне. Так, проявив чуть больше старания и усидчивости на школьных уроках, ученик будет иметь ключевые представления о структуре, грамматике и лексике английского языка. Так что в дальнейшем при желании он сможет восстановить оставшиеся пробелы и подтянуть свои знания до нужного уровня. Если же во взрослой жизни ему так и не понадобится профессиональное владение английским, по крайней мере, его знаний будет достаточно, чтобы поддержать бытовой диалог за границей или оформить заказ в интернет-магазине.

Кроме того, вероятно, потребность обязательно сдавать ЕГЭ по английскому языку побудит изучать его не только детей, но и их родителей.

Минусы

Хотя перечисленных выше плюсов, кажется, достаточно, все-таки существуют и негативные последствия, и их немало. Прежде всего, будем честны, обычная общеобразовательная школа - это не то место, где можно выучить иностранный язык. Несмотря на выделенные три часа в неделю, школьники в лучшем случае умеют выполнять типовые задания на грамматику и составлять предложения по шаблону.

Дополнительный экзамен только повысит уровень нагрузки и стресса, который и без этого зашкаливает.

Из-за неэффективности школьных уроков, скорее всего, возрастет спрос на репетиторов и языковые курсы, но ведь дополнительные расходы, особенно на предмет, который не нужен для поступления, может позволить себе не каждая семья.

С какого года ЕГЭ по английскому - обязательный экзамен?

Нравится это обычным школьникам и их родителям или нет, но решение о введении английского языка в перечень обязательных экзаменов уже принято. Во многих интервью и публичных выступлениях Министр просвещения О. Ю. Васильева говорит, что в некоторых регионах уже в 2020 году пройдет пробный экзамен. Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет к 2022 году. Это значит, что первыми его напишут нынешние восьмиклассники, а в некоторых регионах - десятиклассники. Считается, что именно к этому моменту российская система образования окончательно перестроится в соответствии с требованиями нового времени, а школьники будут готовы написать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов.

Базовый и профильный уровень: в чем разница.

Существующий экзамен по английскому достаточно сложен. Согласно официальным источникам, для того чтобы написать его на «отлично», нужно обладать уровнем, соответствующем B2 по общеевропейской системе. Он включает в себя задания повышенной сложности, такие как эссе, или развернутое письменное высказывание, а также устный анализ и сравнение картинок, что требует умения спонтанно и быстро выражать свои мысли на иностранном языке. Без долгого и тщательного изучения английского таких результатов достичь крайне сложно, поэтому неудивительно, что для общеобязательной сдачи предусмотрено разделение ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный.

Профильный уровень предназначен для выпускников, серьезно занимающихся языками, которым экзамен нужен для поступления в вуз. Он будет очень похож на уже существующий ЕГЭ, как по структуре, так и по уровню сложности. Вероятно, даже не претерпит никаких серьезных изменений.

Для создания базового уровня, судя по высказываниям министерства, будет взят за основу существующий формат ВПР по английскому языку.

Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку?

Базовый уровень будет соответствовать уровню А2-В1, говорят в министерстве. Это значит, что ученик должен уметь общаться на бытовые темы: рассказывать о своей семье, интересах, увлечениях, планах на будущее. Для него не должно составить проблемы заказать еду в ресторане, оплатить счет, сходить в магазин. Он способен обсуждать рабочие вопросы на базовом уровне, входящем в сферу его постоянной компетенции.

Школьник должен понимать английскую неадаптированную речь в простых диалогах или текстах, но для более сложных тем, таких как, например, чтение серьезных зарубежных СМИ, его знаний недостаточно.

Формат заданий

Вероятно, базовый уровень будет включать в себя четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, говорение. Для выполнения заданий достаточно знать простейшую лексику, уметь понимать и применять на практике базовые грамматические конструкции.

В аудировании ученикам предлагается прослушать короткий дружеский диалог и ответить на вопросы, ответы на которые прямо даны в записи.

При выполнении заданий по чтению ученики должны сопоставить заголовки и короткие, не длиннее 3-4 предложений, тексты.

Блок грамматики и лексики включает в себя простейшее словообразование, где нужно преобразовать данное слово так, чтобы оно корректно вписывалось в текст, а также задание на сопоставление пробелов в тексте и подходящих к ним слов.

Устное высказывание предполагает описание фотографии на выбор из трех. При этом ученик должен представить, что рассказывает о ней своему другу и использовать подходящую ситуации лексику, уметь точно назвать предметы, изображенные на картинке, а также внятно формулировать свои мысли.

Важное замечание: данное описание заданий основывается на существующей ВПР по английскому языку. Вероятно, некоторые задания могут измениться или вовсе исчезнут, некоторые могут быть добавлены. Это зависит от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, и как к тому времени изменятся подходы и требования к контролю знаний учеников. Однако общий уровень проверки знаний останется тем же.

языку?

Учитывая, что базовый английский позиционируется как легкий экзамен, зачет на котором способен получить каждый школьник, исправно посещающий школьные уроки, особой подготовки он не потребует. Вероятно, стоит серьезнее относиться к урокам английского языка, самостоятельно выполнять домашние задания и разбирать существующие ошибки с учителем, знать лексику и грамматику, предоставленную школьным учебником.

Дополнительно можно смотреть фильмы и сериалы на английском, чтобы лучше разбирать разговорную речь, а также читать адаптированную литературу или хотя бы развлекательные англоязычные СМИ, чтобы расширить свой вокабуляр. При желании полезно найти друга по переписке, чтобы на практике учиться оформлять собственные мысли в высказывания на иностранном языке.

Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, его изучение можно начинать уже сейчас, ведь это по-настоящему важный навык в современном мире.