11 класс

Ребусы помощь. Какие ребусы существуют. Различия детских ребусов

Готовы? Поехали!

2.

3.

4

5.

6.

А здесь придётся попыхтеть чуть подольше: нужно разгадать целые пословицы:

7.

8.

9.

Ну и последнее задание для настоящих профи! Разгадайте, какая фраза здесь зашифрована:

10.

Как разгадывать ребусы? Напомним несколько правил:

1. Название всех изображённых на рисунках предметов следует читать в именительном падеже.

2. Запятые перед картинкой или словом означают, сколько букв нужно убрать с начала слова.

3. Запятые (обычно перевёрнутые) после картинки или слова означают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

4. Перечёркнутые буквы означают, что такие буквы из слова нужно убрать. Если в слове несколько таких букв, то все они вычёркиваются.

5. Перечёркнутые номера букв означают, что необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером от начала слова.

6. Равенство типа И=Е означает, что в слове следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 1=С, то следует заменить на С только первую букву. (П=С ПИЛА - СИЛА)

7. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. А-П

8. Цифры 3,1,4,5 над рисунком означают, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 3,1,4,5 и в порядке расположения цифр.

9. Перевёрнутая вверх ногами картинка означает, что слово нужно читать задом наперёд.

10. Если в ребусе использована дробь, то это расшифровывается как "НА" (разделить НА). Если же используется дробь со знаменателем 2, то это расшифровывается как "ПОЛ" (половина).

11. В ребусах, при шифровании, часто пользуются нотами. Указывайте их название.

12. Если картинки размещены друг под другом, то это разшифровывается как "НА", "НАД", "ПОД".

13. Буква, составленная из других букв, расшифровывается как "ИЗ". Если маленькими буквами "Б" изобразим большую "А", то получится "ИЗ Б А"

14. Буква, написанная поверх другой, расшифровывается как "ПО".

15. Если одна буква изображена за другой буквой, то это расшифровывается как "ЗА" или "ПЕРЕД".

16. Если над картинкой нарисована стрелка остриём влево, то сначала надо расшифровать слово, а затем прочитать его задом наперед.

17. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).

Ну а теперь ответы:
1. Санкт-Петербург
2. Супермаркет
3. Начало
4. Турнир
5. Классика
6. Компот
7. Бережёного бог бережёт
8. С глаз долой - из сердца вон
9. Язык до Киева доведёт
10. Если вас вдруг укусил крокодил то вам достаточно силно надавить ему на глаза и он вас отпустит

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Взрослые стараются развивать детей через игры и развлечения, используя для этого самые различные формы. Раскраска, загадка, подвижная игра по заданным правилам, простые головоломки – всё это служит обучению детей, подготовке их для школы.

Конечно, малыш дошкольного возраста ещё не знает или плохо знает буквы, поэтому кроссворды и другие сложные головоломки не для него. Поэтому в 6-7 лет его знакомят с ребусами. Обычно это самые простые головоломки с одним загаданным словом. В этом возрасте важнее, чтобы ребенок понял сам принцип использования картинок, слогов, составляющих нужное слово. Понял и запомнил, что такое буква и для чего она нужна.

Для начальной школы уже можно использовать более сложные головоломки, требующие умения читать и писать, например, такие, как кроссворды. Ребусы и головоломки для детей 9-10 лет с ответами в картинках часто используются на уроках в школе. Дома, вместе с родителями дети вполне могут составить ребус сами, нарисовав его, или используя раскраски.

Постепенно они становятся более сложные, могут составлять уже целые фразы, или загадывать специальные термины. Ребусы по физике, ребусы по химии или математике используются на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы усилить познавательную активность детей, развить их логические и творческие способности.

Первые ребусы появились ещё в 15 веке во Франции, где они превратились в картинки, иллюстрирующие игру слов. К нам, в Россию, эти словесные логические головоломки в виде картинок, пришли лишь ко второй половине 19 века. Тогда эта интеллектуальная игра нашла себе верных поклонников самого разного возраста. Разгадывать сложные ребусы полюбили взрослые, а затем привлекли к этому детей, начиная с дошкольного возраста.

Независимо от того, какому возрасту адресован ребус – детям 6 лет или школьникам 16 лет, – составить или решать его нужно по одним и тем же правилам. Если решая кроссворды, мы знаем вопрос, на который нужно найти ответ, то ребус – это игра слов, где используется сходство звучания самых разных предметов и понятий и найти ответ нужно, глядя на изображение.

  • Предмет, который мы видим на картинке ребуса, читается всегда в единственном числе, именительном падеже, но при этом может иметь несколько значений. Например, если на раскраске ребусе мы видим глаз, то в качестве разгадки он может обозначаться словом «око». Или рисунок дуба, когда будем решать задачу, может быть взят именно как «дуб», а может как более общее понятие «дерево».
  • Когда для решения нужно воспользоваться не всем словом, а лишь его частью, то отбрасываемые буквы, если они стоят в начале или конце слова, обозначаются запятыми. Место и количество запятых указывают, сколько и откуда нужно отбросить букв. Если отбрасывается буква из середины слова, то это показывают, написав и перечеркнув её.
  • Если буквы, слоги, картинки стоят в определенном порядке или внутри друг друга, это значит, что при решении нужно использовать предлоги: «в», «на», «под», «за» и т.д. Часто положение «над», «под» обозначают горизонтальной чертой.
  • Если из одних букв состоит другая (другие), то читая, прибавляем «из» (из-б-а). Когда же буква нарисована по другой букве, то используем предлог «по» (по-я-с).
  • Замена одной буквы на другую обозначается или знаком равенства, или убираемую букву зачеркиваю, а рядом пишут нужную.
  • Когда хотят показать, что для решения нужно читать слово, обозначающее предмет на картинке, наоборот, то картинку помещают в перевернутом виде.

Ребусы для детей

Учеников начальной школы, детей возраста 9-10 лет, начинают знакомить с ребусами по математике. К таким относят те, при составлении которых пользуются цифрами или числительными. Также к математическим относят те, в которых загадываются термины из математики. В ребусах также используются математические знаки = и +.

  1. Знак = обозначает, что все данные буквы в слове-рисунке заменяют другой буквой или сочетанием букв.
  2. Знак «плюс» предупреждает, что части ребуса, между которыми он стоит, являются одним словом.
  3. Цифрами в ребусе обозначают буквы, которые нужно взять из слова-картинки и поставить их в том же порядке, как они написаны.
  4. Числительными могут быть и отгадка ребуса (в-о-семь), и его часть. (7я).
  5. Для ребенка 8-9 лет математическим ребусом будет и тот, где для разгадки нужно посчитать количество одинаковых букв (семь-я).
  6. Ребус может разгадываться не одним словом, а предложением, в том числе на тему математики.

По этим же правилам составляются и сложные ребусы по физике, и ребусы по химии, в которых зашифрованы термины из этих наук.

Домашние животные

Все дети, независимо от того, сколько им лет, любят домашних животных. Поэтому с удовольствием будут , ответами в которых будут их четвероногие любимцы. Кроссворды, которые нужно заполнить, включают задания в виде ребусов. Ответы вписываются под теми цифрами, что и ребус-загадка.

Виды спорта

Дети уже с дошкольного возраста занимаются физкультурой, а некоторые даже начинают увлекаться определенными видами спорта. Поэтому им будет не так сложно разгадывать кроссворды и другие головоломки, где нужно проявить знания различных видов спорта и спортивного инвентаря. А если дети посчитают, что задания для них слишком сложные, это сигнал взрослым, что теме спорта надо уделить дополнительное внимание, посмотрев вместе по телевизору спортивные состязания, или просто скачав раскраски про спорт.

Профессии

Уже лет в 5 детей начинают знакомить с миром профессий. Одни профессии им уже знакомы, они представляют, чем занимаются и чем отличаются врач и парикмахер, продавец и водитель, воспитатель и военный. Про другие профессии ему расскажут на занятиях в школе, ребенок узнает о них из фильмов и книг. Проверить свои знания о мире профессий и пополнить их помогут кроссворды, раскраски, головоломки из этого раздела.

Слоги

Ребусы, которые включают в себя только слоги, будут сложны для дошкольного возраста. Они предназначены для детей старше 8 лет, которые уверенно читают и пишут. При отгадывании ребусов со слогами нужно учитывать расположение слогов и букв между собой и использовать соответствующие предлоги – «в», «у», «над», «на», «под», «по», «за» и т.п.

Имена

Ответами в этих заданиях будут имена. Тема эта знакома всем, поэтому вряд ли они будут сложные для ваших детей.

Города

Кроссворды и другие головоломки этого раздела призваны напомнить детям города мира, о которых они слышали, а, может быть, в которых даже побывали. Города спрятались здесь за картинками и загадками, где изображены животные, растения, с цифрами и буквами. Но найти ответы это не помешает. Если вы хотите закрепить у детей знание географии, то воспользуйтесь этими ребусами, скачайте раскраски с видами городов, вспомните с детьми игру в «города».

Как разгадывать и решать ребусы