Владимир Владимирович Маяковский — поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом — главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а по-боевому нацеленный на службу времени.
Одним из примеров такого лиризма стало стихотворение «Отношение к барышне». Это стихотворение относят к «дачным стихотворениям». Сейчас объясню, почему. Несколько лет жизни известного поэта связаны с Пушкино. Этот Подмосковный город он очень любил и с удовольствием возвращался сюда каждое лето. Здесь писал стихи для окон сатиры РОСТА, тексты выступлений. В июне 1920 г. хороший знакомый Маяковского - Румянцев пригласил поэта погостить у него на даче в поселке Акулова гора, находившемся с левой стороны от станции Пушкино по ходу движения поезда из Москвы. Именно здесь, летом 1920 года, когда «в сто сорок солнц закат пылал», Маяковский написал стихотворение «Отношение к барышне». Тут же, у Румянцевых, и были написаны еще три «дачных» стихотворения: «Гейнеобразное», «Портсигар в траву ушел на треть» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
По сути, Маяковский до сих пор является в русской поэзии до конца не разгаданной тайной. Поэт-бунтарь, поэт-революционер, необычайно талантливая личность, он всей душой поверил идеологии нового государства и строя, а когда разочаровался в ней, не смог вынести постигшего его удара. Творчество поэта начинается с увлечения футуризмом-литературным направлением, суть которого сводилась к тому, чтобы разрушить все традиции прежней поэзии заглянуть в будущее. Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. В жизни этого поэта было немало женщин, были и серьезные любовные увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три таких связи оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в его поэзии. Речь, конечно же, идет о Лиле Брик, Татьяне Яковлевой и Марии Денисовой. Именно им посвящена вся любовная лирика Маяковского.
В данном произведении поэт показывает свое отношение к барышне. У него был выбор: либо посягнуть на порочность дамы и предаться любовным утехам, либо, что он и сделал, поступить как порядочный мужчина, отстраниться от барышни и оставить ее честь незапятнанной. Он отнесся к ней как старший брат, как родитель:
…я, наклонясь,
Сказал ей,
Как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
Будьте добры,
Отойдите…»
Здесь мы, собственно, прослеживаем два образа. Образ барышни и образ самого поэта, которые могут стать любовниками. Никаких скрытых подобразов мы здесь не наблюдаем.
Стихотворение небольшое, и, следовательно, художественных приемов мы здесь увидим не много. Но я постараюсь их проследить. Во-первых, с самого начала произведения присутствует олицетворение: «Этот вечер решал…». В следующих строчках мы видим сравнение: «Я, наклонясь, сказал ей, как добрый родитель…». Во многих своих произведениях Маяковский использует такой прием как гротеск. И здесь он тоже присутствует: «Страсти крут обрыв…». Поэт преувеличивает определение страсти. Он показывает это чувство пропастью, из которой нет возврата. Следует отметить, что в этой строчке присутствует и инверсия-непрямой порядок слов. Также мы видим, что здесь нам аж два раза подряд встречается плеоназм-повторение сходных слов и оборотов: «Я наклонился действительно, и действительно я, наклонясь…», «...будьте добры, отойдите. Отойдите, будьте добры». Еще в начале стихотворения мы наблюдаем риторический вопрос: «…не в любовники выйти ль нам?».
Данное стихотворение написано двудольным размером Ямб, но с постоянными сбоями. Сбои мы наблюдаем и в ритме, т.к. в каждой строчке разное количество слов, и, соответственно, в ударениях. Поэтому невозможно сказать однозначно, какой размер у этого стихотворения.
Это одно их моих любимых стихотворений Маяковского, т.к. оно написано необычной манерой написания стиха. Также я уважаю его решение отстранить от себя девушку и не дать такому чувству как страсть поглотить себя. Это поступок, достойный сильного мужчины.
«Отношение к барышне» Владимир Маяковский
Этот вечер решал -
не в любовники выйти ль нам?-
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв -
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».
Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»
Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей. Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него не было.
Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. Маяковский, к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он вес же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.
Примером этому может служить стихотворение «Отношение к барышне», написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в «Окнах РОСТа» Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора – не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении «Отношение к барышне», история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: «Этот вечер решал – не в любовники выйти ль нам?». Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что «никто не увидит нас». Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте . Поэтому он начинает воспринимать ее «как добрый родитель», которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: «Страсти крут обрыв – будьте добры, отойдите». И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.
Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей. Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него
Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. Маяковский, к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он вес же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.
Примером этому может служить стихотворение “Отношение к барышне”, написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в “Окнах РОСТа” Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора – не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении “Отношение к барышне”, история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: “Этот вечер решал – не в любовники выйти ль нам?”. Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что “никто не увидит нас”. Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте. Поэтому он начинает воспринимать ее “как добрый родитель”, которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: “Страсти крут обрыв – будьте добры, отойдите”. И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.
(Пока оценок нет)
Другие работы по этой теме:
- Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была...
- Поэт Владимир Маяковский за свою жизнь пережил немало бурных романов, меняя женщин, словно перчатки. Однако его истинной музой на протяжении долгих лет оставалась Лиля Брик...
- Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда...
- Отношение к барышне*
Этот вечер решал -
не в любовники выйти ль нам? -
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв -
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».тема стиха: Стихотворения, 1917-1921 - Мое к этому отношение*
Май ли уже расцвел над городом,
плачет ли, как побитый, хмуренький декабрик, -
весь год эта пухлая морда
маячит в дымах фабрик.Брюшком обвисшим и гаденьким
лежит на воздушном откосе,
и пухлые губы бантиком
сложены в 88.Внизу суетятся рабочие,
нищий у тумбы виден,
а у этого брюхо и все прочее -
лежит себе сыт, как Сытин*.Вкусной слюны разли́лись волны,
во рту громадном плещутся, как в бухте,
А полный! Боже, до чего он полный!
Сравнить если с ним, то худ и Апухтин*.Кони ли, цокая, по асфальту мчатся,
шарканье пешеходов ли подвернется под взгляд ему,
а ему все кажется: «Цаца! Цаца!» -
кричат ему, и все ему нравится, проклятому.Растет улыбка, жирна и нагла,
рот до ушей разросся,
будто у него - Хорошее отношение к лошадям*
Били копыта.
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. - Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким* клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала! -
- Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…Подошел и вижу -
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
- старая ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 2. Стихо )тема стиха: Стихотворения, 1917-1921 - Внимательное отношение к взяточникам*
Неужели и о взятках писать поэтам!
Дорогие, нам некогда. Нельзя так.
Вы, которые взяточники,
хотя бы поэтому,
не надо, не берите взяток.
Я, выколачивающий из строчек штаны, -
конечно, как начинающий, не очень часто,
я - еще и российский гражданин,
беззаветно чтущий и чиновника и участок.
Прихожу и выплакиваю все мои просьбы,
приникши щекою к светлому кителю.
Думает чиновник: «Эх, удалось бы!
Этак на двести птичку вытелю».
Сколько раз под сень чинов ник,
приносил обиды им.
«Эх, удалось бы, - думает чиновник, -
этак на триста бабочку выдоим».
Я знаю, надо и двести и триста вам -
возьмут, все равно, не те, так эти;
и руганью ни одного не обижу пристава:
может быть, у пристава дети.
Но лишний труд - доить поодиночно,
вы и так ведете в работе года.
Вот что я выдумал для вас нарочно -
Господа!
Взломайте шкапы, сундуки и ларчики,
берите деньги и - После изъятий*
Известно:
у меня
и у бога
разногласий чрезвычайно много.
Я ходил раздетый,
ходил босой,
а у него -
в жемчугах ряса.
При виде его
гнев свой
еле сдерживал.
Просто трясся.
А теперь бог - что надо.
Много проще бог стал.
Смотрит из деревянного оклада.
Риза - из холста.
- Товарищ бог!
Меняю гнев на милость.
Видите -
даже отношение к вам немного переменилось:
называю «товарищем»,
а раньше -
«господин».
(И у вас появился товарищ один.)
По крайней мере,
на человека похожи
стали.
Что же,
зайдите ко мне как-нибудь.
Снизойдите
с вашей звездной дали.
У нас промышленность расстроена,
транспорт тож.
А вы
- говорят -
занимались чудесами.
Сделайте одолжение,
сойдите,
поработайте с нами.
А чтоб ангелы не били баклуши,
посреди звезд -
напечатайте,
чтоб лезло в гл ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 4. Стихо ) - Живопись сегодняшнего дня*
Попишу, попишу, попишу*.
Попишу животом, головой, и ноздрей, и ногами, и пятками,
Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах,
Зарифмую все это для стиля яичными смятками
И пойду по панели, пойду на бесстыжих руках.И во всей русской живописи сегодняшнего дня нет ни одной картины. Выставки - громадные папки открыток или ученических тетрадей, из которых изредка пристальным глазом отметишь рядом с мясом Бодаревского лапоть Гончаровой над двумя-тремя розами Машкова.К сожалению, рамки статьи не позволяют сказать больше.Однако ясно: все, именующие себя художниками, занимаются очень полезными вещами, но к живописи это имеет отношение только подготовительное. Говорю это не из задорной мысли: лягнуть умирающего льва.Уважая работу каждого, просто как затрату силовой энергии, зная, что за каждым твое право быть гением в одном из часов прошлого, я только констатирую факт - современность не выр ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Семи Томах Том 1. Стихотворен )
тема стиха: Отношение Сегодняшнего Театра И Кинематографа К Искусству*