9 класс

Поиск даты (числа) ближайшей к заданной, с условием в ms excel. аналог впр()

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

«Держим руку на пульсе»: после 4 класса становится только хуже

‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, «глаза смотрят на улицу», происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно «держать руку на пульсе» не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?

‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: «ин.яз. с 5 по 8 классы»

‒ Какие еще тенденции вы «ловите» по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы «западющих» тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана «дорожная карта», в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

«Поставьте отметку!»

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

‒ Я бы не стал бросаться термином «натаскивают». Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием «итоговое повторение». Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.

В преддверии нового 2018-2019 учебного года школьников и родителей волнует вопрос, какие изменения коснутся ВПР, в каких классах дети буту писать проверочные работ, войдут ли новые предметы в график и когда будет составлено расписание экзаменов по основным предметам.

Зачем нужны ВПР в школах?

Всероссийские проверочные работы – новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Согласно данным статистики в 2018 году 97% учебных заведений РФ участвовали в ВПР, а уже в грядущем 2018-2019 учебном году Минобрнауки обещает, что контрольные срезы пройдут в абсолютно всех школах страны.

Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, сред или экзамен – это серьезный стресс для детей, учителей и родителей. Но, несмотря на неоднозначное отношение к дополнительным проверкам, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, ВПР в 2019 году быть. Более того, не исключено увеличение количества вынесенных на контроль предметов.

Аргументируя необходимость таких мероприятий, Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей:

  1. Анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны.
  2. Стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны.
  3. Контроль качества преподавания отдельных предметов.
  4. Контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев.
  5. Поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам.

Таким образом, результаты ВПР в 2018-2019 учебном году важны не столько для самих учеников, сколько для учителей и администрации школы, ведь не исключено, что в этом году учебные заведения начнут активно сравнивать, составляя рейтинги, как это происходит после ЕГЭ.

Нововведения 2019 года

Основной новостью года грядущего будет расширение классов, учащиеся которых обязаны будут принять участие в написании проверочных работ. Так, в 2019 году ВПР будут писать также 7 и 8 классы, для которых будет составлен свой график с учетом вынесенных на контроль предметов.

Вторая новость – это плавающий график проведения тестирования в 4-х классах. Начиная с 2018-2019 учебного года, каждая школа получит право составлять свое собственное расписание ВПР для младшей школы. Пакет заданий, как и ранее, будет формироваться из открытого банка, но рассылаться в учебные заведения он будет с учетом заранее оговоренных и утвержденных дат проведения проверки.

Третья новость заключается в том, что результаты будут возвращаться в школы в виде данных, занесенных в индивидуальную карту ребенка., то есть учитель получит полный отчет, который поможет понять на что стоит обратить особое внимание, и где имеются упущения.

Хотя, не исключены и другие новшества, ведь организаторы остались не очень довольны результатами 2018 года, выявив многочисленные случаи завышения оценок учителями и администрацией учебных заведений.

Какие предметы попадают под контроль в 2019 году?

Начиная с 2015 года, перечень предметов, по которым проверяют уровень знаний учащихся в ходе проведения Всероссийских проверочных работ, постоянно растет. Так, анализируя расписание срезов ВПР, составленное на 2017 и 2018 годы, можно предположить, что и в 2019 высока вероятность введения новых работ для средней и старшей школы.

Итак, следить за новостями и интересоваться тем, какие предметы войдут в график ВПР на грядущий 2018-2019 учебный год, стоит учителям и родителям ребят, которые учатся в 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов.

4 класс

Для учащихся 4-х классов, которым предстоит переход в среднюю школу, Всероссийские проверочные работы в 2019 году будут обязательным срезом знаний!

Предполагается контроль таких предметов, как:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Проверочная работа по русскому языку, как и в 2018 году будет проходить в два этапа – диктант и тестирование.

5 класс

Пятиклассникам в конце учебного года предстоит продемонстрировать знания по таким четырем предметам:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. история;
  4. биология.

6 класс

Если ребенок в 2018-2019 учебном году заканчивает 6 класс, стоит обратить внимание на то, какое расписание ВПР будет составлено для вашего учебного заведения, ведь ребятам предстоит сдавать 6 контрольных срезов по таким дисциплинам, как:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. история;
  4. обществознание;
  5. биология;
  6. география.

7 класс

Поскольку ученика 7-х классов в этом году впервые предстоит участие в ВПР, для них проверочные работы будут проведены в тестовом режиме. Более сложным будет и процесс подготовки, ведь для семиклассников нет ранее разработанных тестов и рекомендаций. Тем не менее под проверку в параллели 7-х классов попадут такие восемь предметов:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. иностранный язык;
  4. история;
  5. обществознание;
  6. физика;
  7. биология;
  8. география.

8 класс

Так же как и семиклассники, ученики 8-х классов в 2019 году буду проходить тестирование в режиме апробации, но по возможности Рособрнадзор планирует охватить максимальное количество учебных заведений.

Расписание ВПР для восьмиклассников в 2018-2019 учебном году будет включать те же 8 предметов:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. иностранный язык;
  4. история;
  5. обществознание;
  6. физика;
  7. биология;
  8. география.

10 класс

Десятиклассникам повезло больше всех – у них будет проверен только 1 предмет – география.

11 класс

Выпускникам в качестве подготовки к ЕГЭ предлагают написать ВПР по 6 основным предметам школьной программы:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. иностранный язык;
  4. история;
  5. физика;
  6. биология.

Расписание ВПР на 2019 год

Точное расписание ВПР на грядущий 2018-2019 учебный год будет утверждено ближе к началу нового календарного года. Для 4-х классов будет определена неделя, в рамках которой школы смогут выбрать оптимальный для них день проведения проверочных работ.

Как только будут оглашены даты проведения срезов, мы обязательно известим наших читателей, а пока предлагаем сводную таблицу предметов ВПР нового учебного года.

русский язык

математика

иностранный язык

обществознание

биология

география

окружающий мир

В МОУ "СОШ №2 р.п Дергачи" с 16 по 19 октября 2018 года были проведены классные родительские собрания на которых родителей обучающихся школы ознакомили с расписанием проведения ВПР на 2018-2019 учебный год.

Зачем нужны ВПР в школах?

Всероссийские проверочные работы - новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Согласно данным статистики в 2018 году 97% учебных заведений РФ участвовали в ВПР, а уже в грядущем 2018-2019 учебном году Минобрнауки обещает, что контрольные срезы пройдут в абсолютно всех школах страны.

Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, сред или экзамен - это серьезный стресс для детей, учителей и родителей. Но, несмотря на неоднозначное отношение к дополнительным проверкам, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, ВПР в 2019 году быть. Более того, не исключено увеличение количества вынесенных на контроль предметов. Аргументируя необходимость таких мероприятий, Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей: Анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны. Стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны. Контроль качества преподавания отдельных предметов. Контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев. Поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам..

Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, сред или экзамен - это серьезный стресс для детей, учителей и родителей. Но, несмотря на неоднозначное отношение к дополнительным проверкам, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, ВПР в 2019 году быть. Более того, не исключено увеличение количества вынесенных на контроль предметов. Аргументируя необходимость таких мероприятий, Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей:

- Анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны.

- Стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны.

- Контроль качества преподавания отдельных предметов.

- Контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев.

- Поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам...

Хотя, не исключены и другие новшества, ведь организаторы остались не очень довольны результатами 2018 года, выявив многочисленные случаи завышения оценок учителями и администрацией учебных заведений.

Какие предметы попадают под контроль в 2019 году?

Начиная с 2015 года, перечень предметов, по которым проверяют уровень знаний учащихся в ходе проведения Всероссийских проверочных работ, постоянно растет. Так, анализируя расписание срезов ВПР, составленное на 2017 и 2018 годы, можно предположить, что и в 2019 высока вероятность введения новых работ для средней и старшей школы. Итак, следить за новостями и интересоваться тем, какие предметы войдут в график ВПР на грядущий 2018-2019 учебный год, стоит учителям и родителям ребят, которые учатся в 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов. 4 класс

Для учащихся 4-х классов, которым предстоит переход в среднюю школу, Всероссийские проверочные работы в 2019 году будут обязательным срезом знаний! Предполагается контроль таких предметов, как: русский язык; математика; окружающий мир. Проверочная работа по русскому языку, как и в 2018 году будет проходить в два этапа - диктант и тестирование.

5 класс Пятиклассникам в конце учебного года предстоит продемонстрировать знания по таким четырем предметам: русский язык; математика; история; биология..

6 класс Если ребенок в 2018-2019 учебном году заканчивает 6 класс, стоит обратить внимание на то, какое расписание ВПР будет составлено для вашего учебного заведения, ведь ребятам предстоит сдавать 6 контрольных срезов по таким дисциплинам, как: русский язык; математика; история; обществознание; биология; география.

7 класс Поскольку ученика 7-х классов в этом году впервые предстоит участие в ВПР, для них проверочные работы будут проведены в тестовом режиме. Более сложным будет и процесс подготовки, ведь для семиклассников нет ранее разработанных тестов и рекомендаций. Тем не менее под проверку в параллели 7-х классов попадут такие восемь предметов: русский язык; математика; иностранный язык; история; обществознание; физика; биология; география..

8 класс Так же как и семиклассники, ученики 8-х классов в 2019 году буду проходить тестирование в режиме апробации, но по возможности Рособрнадзор планирует охватить максимальное количество учебных заведений. Расписание ВПР для восьмиклассников в 2018-2019 учебном году будет включать те же 8 предметов: русский язык; математика; иностранный язык; история; обществознание; физика; биология; география.

10 класс Десятиклассникам повезло больше всех - у них будет проверен только 1 предмет - география....

11 класс Выпускникам в качестве подготовки к ЕГЭ предлагают написать ВПР по 6 основным предметам школьной программы: русский язык; математика; иностранный язык; история; физика; биология.

Расписание ВПР на 2019 год Точное расписание ВПР на грядущий 2018-2019учебный год будет утверждено ближе к началу нового календарного года. Для 4-х классов будет определена неделя, в рамках которой школы смогут выбрать оптимальный для них день проведения проверочных работ....

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) - контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

"Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже

‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.

Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, "глаза смотрят на улицу", происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа - очень сложный для детей период, когда нужно "держать руку на пульсе" не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?

‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы - колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: "ин.яз. с 5 по 8 классы"

‒ Какие еще тенденции вы "ловите" по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы "западющих" тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.

Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана "дорожная карта", в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

"Поставьте отметку!"

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка - это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

‒ Я бы не стал бросаться термином "натаскивают". Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.

С недавнего времени в отечественных общеобразовательных учреждениях успешно проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР). Методика позволяет получить оценку уровня знаний школьников по определённому предмету, качества работы педагогов, а также сделать сравнительный анализ общего уровня подготовленности учеников по различным учебным заведениям.

Итогом исполнения указанного процесса являются решения о необходимости повышения квалификации педагогического коллектива, оказание методической помощи образовательному учреждению, выявление «слабых мест» в знаниях учеников.

В 2016 году программой были охвачены 95% общеобразовательных школ страны, около 3 миллионов детей были задействованы в решении контрольных упражнений.

Всероссийские проверочные работы проводятся согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Ежегодно в регламент инспектирования вносятся некоторые коррективы и изменения, благодаря которым процедура контроля и аудита качества образования в отечественных школах отмечается получением лучших результатов. Программа проверочных работ зависит от того, в каком классе учится ребенок.

4 класс

Для учащихся этого сегмента на будущий учебный 2018 год предусмотрена подготовка всероссийских проверочных работ по нижеуказанным курсам:

  • окружающий мир;
  • математика;
  • русский язык – контроль по этой дисциплине будет проводиться в 2 этапа: дети напишут диктант, выполнят задания в виде тестов.

ВПР 2018 года для детей, обучающихся в 4 классе – это ключевой момент при переходе из начального звена в среднюю школу. На протяжении обучения в младшей школе с детьми задействовано только несколько педагогов, среди которых важную роль играет классный руководитель. Первая учительница за это время должна основательно подготовить школьников к успешной учёбе в последующие годы, а подобные инспекции дают отличную возможность накануне предстоящего перехода пройти оценку полученных знаний, выявить возможные пробелы и успеть при необходимости наверстать упущенное.

Также одной из главных целей при исполнении проверок знаний у учеников младшего звена стоит задача психологической подготовки детей к подобному роду экзаменам, которые будут проходить в скором будущем ( , ГИА).

5 класс

Сергей Кравцов, Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, весной 2017 года анонсировал проведение проверок по истории в 2017-2018 году обучения для учащихся 5 и 11 классов. Весной 2018 года к ним присоединятся шестиклассники. Осуществление проверочных контрольных заданий по указанной дисциплине в штатном порядке запланировано на следующий 2018-2019 учебный год.

В апреле-мае 2017 года учащиеся на достаточно высоком уровне уже прошли проверку знаний по истории.

Так же следует отметить, что 30 июня 2017 года был утверждён Приказ № 624, который предусматривает выполнение ревизии знаний для учеников 2 и 5 классов по предмету «русский язык».

Весна 2018 года готовит для учащихся 5 классов организацию ВПР по таким основным дисциплинам:

  • русский язык;
  • математика;
  • история;
  • биология.

Контроль навыков по государственному языку пройдёт дважды (октябрь 2017 года, апрель 2018 года), по истории проверка знаний будет проходить уже в штатном режиме. Примечательно, что в 2017 году ученики напишут контрольную работу 5 октября – именно в этот день в России отмечается всемирный день учителя.

11 класс

Известно, что в 2018 году выпускники 11 классов в обязательном порядке пройдут ВПР по следующим направлениям:

  • биология;
  • география;
  • иностранный язык;
  • история;
  • химия;
  • физика.

Даты проведения контрольных заданий для выпускников утвердятся Рособрнадзором позже отдельным нормативным документом.

ВАЖНО! Каждая школа в отдельности в зависимости от своего учебного плана имеет право самостоятельно выбирать, когда будет проводиться всероссийская проверочная работа по географии (в 10 или 11), так как изучение курса географии заканчивается в 10 классе общеобразовательного учреждения.

Скандальные итоги проекта за 2017 г.

Весной текущего года в программе были задействованы почти 40 000 российских школ, участниками стали около трёх миллионов учащихся. Полученные результаты были обработаны и проанализированы соответствующими службами, итоги в виде статистических данных были направлены в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. В результате проверки было обнаружено, что дети из обычных школ получили балы выше, чем дети из гимназий. Подобные данные были поставлены под сомнение и учителей начали подозревать в сознательном завышении баллов. После изучения полученной информации пресс-служба Рособрнадзора передала указанный отчёт с указанием реестра школ, в которых были обнаружены необъективные итоги, в регионы для дальнейшей обработки и принятию мер на местах.

Математика и русский язык (4, 5 кл.)

Рассмотрение итогов показало недостоверность и искажение информации в некоторых отдельно взятых учебных заведениях. К примеру, есть школы, результат ВПР которых значительно выше среднего регионального уровня, хотя само заведение не является гимназией или образовательной организацией с узкой специализацией по указным предметам, а также не отличаются высокими оценками.

Задания сложного уровня детям помогали решать их преподаватели – к такому выводу комиссия пришла, проведя анализ среднего процента выполнения упражнений отдельно по каждому ученику.

История (5, 11 кл.)

Проверка знаний по данной дисциплине показывает хорошее ориентирование детей в исторических событиях и местностях (странах), где они проходили, а также общую достаточную осведомлённость по отдельным эпохам, династиям, союзам.

Тем не менее, Рособрнадзор определил некоторые отрицательные моменты в изучении предмета в учреждениях образования страны:

  • низкая информированность учащихся об истории своего края, некоторых исторических деятелях;
  • невысокий уровень навыка установки причинно-следственной связи между событиями истории;
  • неумение работать с разного рода источниками исторической информации.

По итогам проверки больше, чем 500 педагогов из разных учебных заведений страны уже смогли повысить свою квалификацию.

ВАЖНО! При проведении педагогических советов в августе накануне нового учебного года итоги и анализ ВПР обязательно будут рассмотрены в каждой школе страны. Обязательно будут приниматься меры для получения объективного финала проверки знаний в будущем и роста качества отечественного образования в целом.

Расписание ВПР на 2017-2018 учебный год

ВАЖНО! Согласно предоставленному графику всероссийских проверочных работ на будущий учебный год десятиклассникам предстоит написание контрольных заданий в один день (18 октября 2017 года) по двум дисциплинам – биология и химия. Регламент проекта будет утверждаться на уровне образовательного учреждения по принципу один предмет – один ученик.