Осуществляющее образовательную подготовку педагогов и научно-исследовательскую деятельность в области педагогических наук . Расположена в городе Уссурийске Приморского края .
Физико-математический факультет УГПИ, памятник архитектуры.
1954 год и считается годом основания вуза. Тогда в его состав входило два факультета, на которых обучались около 150 человек .
К концу 1970-х годов в Уссурийском государственном педагогическом институте было 15 кафедр и четыре факультета: физико-математический, биолого-химический, филологический и факультет иностранных языков. В институте обучалось более 2 тысяч студентов очников и более полутора тысяч заочников. В педагогическом институте работало более 200 преподавателей. В библиотеке института насчитывалось более 230 тысяч книг. На физико-математическом факультете читался курс «Вычислительная математика и программирование», работал кабинет вычислительной техники (ЭВМ «Минск 14 »). Студентами и преподавателями биолого-химического факультета в институте был создан зоологический музей. На каждом факультете действовали различные студенческие кружки. Институт установил связи со многими сельскими школами Приморского края .
К концу 2000-х годов Уссурийский государственный педагогический институт выпустил более 25 тысяч молодых специалистов. В институте насчитывалось 9 факультетов, где обучалось около 5 тысяч студентов очного и заочного отделений . Институт готовил специалистов по 18 педагогическим и четырём университетским специальностям. По словам губернатора Приморского края Сергея Дарькина , институт готовил 78 процентов всех учителей школ края . В институте работало более 350 преподавателей, действовала аспирантура по 16 специальностям . Институт наладил тесные связи с рядом российских и зарубежных вузов . Среди выпускников вуза была С. Ю. Орлова - заместитель Председателя Совета Федерации (с 2004 по 2013).
В 2010 году Уссурийский государственный педагогический институт вошёл в состав Дальневосточного федерального университета и был преобразован в Школу педагогики ДВФУ.
Ректоры УГПИ и директора ШП ДВФУ
Ректоры УГПИ:
- 1983-2008 - Тарасов Валерий Иванович, канд. геогр. наук, профессор
- 2008-2011 - Пишун Сергей Викторович, д-р филос. наук, профессор
Директора ШП ДВФУ:
- 2011-2018 - Пишун Сергей Викторович, д-р филос. наук, профессор
- с 2018 - Мартыненко Оксана Олеговна
Профессорско-преподавательский состав
Профессорско-преподавательский состав Школы педагогики ДВФУ включает в себя более 500 человек:
- около 80 профессоров и докторов наук;
- более 50 академиков, действительных членов и членов-корреспондентов РАН, и других российских и международных академий наук;
- 250 кандидатов наук и доцентов;
- более 30 лауреатов государственных премий, заслуженный деятелей и заслуженных работников РФ.
Структура
Примечания
- Учительская семинария (неопр.) . ПримаВики . Дата обращения 4 декабря 2018.
- Приморское педагогическое образование празднует вековой юбилей (неопр.) (недоступная ссылка) . ПТР Новости (1 октября 2009). Дата обращения 4 декабря 2018.
(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Психодинамическая психология
Специальность – 050706.65 Педагогика и психология
Форма подготовки (очная)
Название кафедры Психологии образования
курс 3 семестр 6
лекции 20 (час.)
практические занятия 24 (час.)
семинарские занятия 24 (час.)
лабораторные работы не предусмотрены
консультации
всего часов аудиторной нагрузки 44 (час.)
самостоятельная работа 88 (час.)
реферативные работы
контрольные не предусмотрены
зачет 6 семестр
экзамен не предусмотрен
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ государственной регистрации 671 пед/сп от 31.01.2005) .
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры психологии образования
протокол № 1 __«_19_» ___сенября____2011 г.
Составитель (ли): __________________________________________Попова С.А.
Содержание
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1
Психодинамическая психология 1
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины 4
«Психодинамическая психология» 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 6
Психодинамическая психология 6
АННОТАЦИЯ 9
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 10
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА 10
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА 12
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА 15
IV. ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ 17
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 19
2.Бескова, И.А. Природа сновидений (эпистемологический анализ) [Электронный ресурс] / И.А. Бескова. – М., 2005. – 240 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=346441 20
4. Старовойтов, В.В. Современный психоанализ: грани развития [Электронный ресурс] / В.В. Старовойтов; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2008. – 128 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=346451 20
5.Хрестоматия по истории психологии [Электронный ресурс] / [сост. В.В. Тарабанова] . Уссурийск: УГПИ, 2009 . 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).Учебно-методическое обеспечение дисциплины 22
ПЛАНЫ ЛЕКЦИЙ 22
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 26
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 48
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
2.Бескова, И.А. Природа сновидений (эпистемологический анализ) [Электронный ресурс] / И.А. Бескова. – М., 2005. – 240 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=346441 59
4. Старовойтов, В.В. Современный психоанализ: грани развития [Электронный ресурс] / В.В. Старовойтов; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2008. – 128 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=346451 59
5.Хрестоматия по истории психологии [Электронный ресурс] / [сост. В.В. Тарабанова] . Уссурийск: УГПИ, 2009 . 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 60
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 60
Рождение психоанализа: теория соблазнения 60
Защитные механизмы личности 80
Наследники царя Эдипа: мир представлений ребенка в возрасте от 3 до 6 лет. 93
Смысл сновидений по Фрейду 95
Аналитическая психотерапия: Юнг. Пример из практики 169
Индивидуальная психология: Адлер. Пример из практики 173
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины
«Психодинамическая психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодинамическая психология» разработан для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению.Дисциплина «Психодинамическая психология» входит в блок дисциплин по выбору цикла дисциплин предметной подготовки.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 132 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (20 часов), практические занятия (24 часа), самостоятельная работа студента (88 часов). Дисциплина реализуется на 3 курсе в 6 семестре.
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: основные идеи и концепции, составляющие психоаналитическое учение о психической реальности, бессознательных влечениях индивида, его внутриличностных конфликтах, ошибочных действиях и сновидениях, взаимосвязях между личностью и культурой, специфику психоаналитического понимания инфантильной сексуальности и Эдипова комплекса, Эроса и Танатоса, нравственных норм и религиозных верований.
Истории развития психоаналитического движения. Различных направлений в зарубежной психологической мысли , включая индивидуальную психологию А. Адлера, аналитическую психологию К.Г. Юнга, эго-психологию А. Фрейд, культурно-философскую психопатологию К. Хорни, гуманистический психоанализ Э. Фромма.
Дисциплина «Психодинамическая психология» логически и содержательно связана с такими курсами как «Возрастная психология», «Психология личности» и «Психологическое консультирование».
Дисциплина направлена на овладение студентами:
Знаний о предпосылках становления и развития психодинамического направления психологии, биографических сведениях основоположников психодинамических концепций, вкладе психодинамического направления в развитие психологии как науки и практики, методологии и методах психологической помощи в рамках психодинамического направления;
Умений применять полученные знания на практике в реализации психологической помощи (диагностика, консультирование, коррекция, психотерапия), использования основных методов психодинамической психологии, анализа и интерпретации полученных результатов, которые необходимы для практической работы педагога-психолога в образовательном учреждении, так и для освоения таких дисциплин как психодиагностика, психолого-педагогическая коррекция, психологическое консультирование, психотерапия, история психологии, основы психологии семьи и семейного консультирования.
Учебно-методический комплекс включает в себя: рабочую учебную программу дисциплины; планы лекций; материалы для практических занятий (темы и планы практических занятий, материалы для практикума); материалы для организации самостоятельной работы студентов (темы рефератов); контрольно-измерительные материалы (контрольные вопросы для промежуточной аттестации, вопросы к зачету); список литературы; дополнительные материалы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ