«Перспектива » - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива») :
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы:
Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы:
Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы:
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.
План урока:
Ещё один традиционный проект
Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.
Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.
Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:
- азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
- математику Г.Дорофеева;
- литературу В.Горецкого;
- информатику Т.Рудниченко;
- «окружайку» А.Плешакова;
- технологию Н.Роговцевой;
- физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
- ИЗО Т.Шпикаловой;
- музыку Е.Критской;
- основы религии и этики по направлениям разных культур.
«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:
- английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
- испанского и немецкого по классической программе;
- французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».
Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.
В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.
Перспективные цели, или как и чему учит программа
За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.
На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.
Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.
В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:
Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».
«За» и «против» перспективного обучения
Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.
«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,
«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,
«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,
«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».
А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:
«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,
«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».
Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.
Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.
Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.
Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?
Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Реферат по дисциплине:
Образовательные программы начальной школы
Анализ образовательной программы начальной школы моу "Таврическая гимназия"
Выполнила:
Мартынова Анна
22 группа ПиСП
Проверила:
Бурмистрова Елена Владимировна
Введение
1. Анализ образовательной программы начальной школы с учетом требований ФГОС.
2. Характеристика образовательной программы начальной школы «Перспектива».
3. Психолого-педагогические особенности реализации образовательной программы начальной школы в моу "Таврическая гимназия"
Заключение
Список литературы
Введение
Данная работа направлена на анализ образовательной программы начальной школы, чтобы проанализировать соответствие программы «Перспектива» требованиям ФГОС и определить психолого-педагогические особенности применения данной программы.
Для достижения цели, преследуемой в данной работе, мною была посещена МОУ "Таврическая гимназия". Я посетила занятия в первом классе.
1. Анализ образовательной программы начальной школы с учетом требований фгос.
Итак, для начала проведем анализ образовательной программы «Перспектива» с учетом требований, прописанных в ФГОС.
Основной целью УМК «Перспектива» является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Одной из основных задач УМК «Перспектива» является
Личностное развитие - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
Особое место уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину.
Программа «Перспектива» совпадает с фгос По пунктам Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, Которые отражаются в умении:
формировать гражданскую идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа
формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;
создать условия для самоопределения, смыслообразования;
научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;
побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом:
развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
На этом основании можно сделать вывод, что образовательная программа «Перспектива» основана на требованиях ФГОСа.