По литературе

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Используйте решение «в столбик». III. Сообщение темы урока

Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»

Задачи урока:

  • Обучающие :
    • совершенствовать устные вычислительные навыки;
    • закрепить знания состава чисел;
    • продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
    • закреплять умения работы по алгоритму;
    • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
  • Развивающие :
    • развивать логическое мышление и математическую речь;
    • развивать умение анализировать и сравнивать;
    • развивать способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
  • Воспитательные :
    • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование:

  • Презентация (Приложение 1 )
  • ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Тип урока: изучение нового.

Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная
  • работа в парах
  • фронтальная

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Приложение 1 , слайд 1)

II. Устный счёт

1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (Приложение 1 , слайд 2)

3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, ..., …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …

2) Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: (Приложение 1 , слайд 3)

__ – 3 = 7 __ + 4 = 94 56 – 6 =__

__– 2 = 8 __ + 7 =67 29 – 9 =__

__ – 9 = 1 __+ 5 = 85 73 – 3 = __

(работа в парах)

– Что общего между вставленными числами?
– Каких круглых двузначных чисел здесь нет? (40. 30)

III. Сообщение темы урока

40 – 6 =
27 – 6 =
39 – 5 =
86 – 5 =
70 – 5 =

– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить? (Приложение 1 , слайд 5)
– Кто может решить примеры другой группы? Я уверена, что к концу урока – это смогут сделать все.

IV. Физкульминутка

V. Работа по изучению нового

40 – 6 = (30 + 10) – 6 = 30 + (10 – 6) = 30 + 4 = 34

Работа идёт по алгоритму: (Приложение 1 , слайд 7)

Заменю…
Получится пример…
Удобнее…
Ответ…

– Кто поможет решить второй пример?

VI. Закрепление

Решение примеров с устным объяснением – стр. 51 №2.

VII. Решение задачи

Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)

VIII. Самостоятельная работа

Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока

20 – 7 15 + 4 43 – 30 3 + 11
4 + 9 10 + 40 80 – 8 23 – 10
11 + 2 60 – 5 5 + 8 70 – 4

– Решите любые два из них
Дополнительное задание: сравните разности, не вычисляя их значение. Проверьте себя, выполнив вычисления.

50 – 4 ? 50 – 8
70 – 6 ? 60 – 6

IX. Итог урока (Приложение 1 , слайд 8)

– С каким видом вычитания мы познакомились?

X. Домашнее задание: №5 – задача, примеры с карточки.

На данном уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд. Решая интересные задания, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал на интересных примерах.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

С помощью графической модели можно объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Каким способом можно сложить 9 и 7? (рис. 1)

Рис. 1

На графической модели видно, что первое слагаемое 9 надо дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (рис. 2)

Рис. 2

Выполним сложение по частям:

9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по-другому. (рис. 3)

Рис. 3

Второе слагаемое 7 можно дополнить до 10. Для этого первое слагаемое разобьем на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.

Рис. 4

Выполним сложение по частям:

7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16

Первое слагаемое - 9, ему недостаёт до 10 одной единицы, поэтому второе слагаемое разбиваем на части. 5 - это 1 и 4. Добавляем к 9 сначала одну единицу, а потом оставшиеся четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4) = 14

Первое слагаемое - 6, ему недостаёт до 10 четырёх единиц, поэтому второе слагаемое разбиваем на части: 4 и 2. Добавляем к 6 сначала 4 и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Первое слагаемое - 4, ему недостаёт до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбиваем на части: 6 и 2. Добавляем к 4 сначала шесть единиц и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

В уменьшаемом 15 - пять единиц, поэтому вычитаемое 7 разбиваем на части: 5 и 2. Вычитаем из 15 сначала пять единиц, получится 10. Потом из десяти вычитаем оставшиеся две единицы.

15 - 7 = 15 - (5 + 2) = 8

В уменьшаемом 16 - шесть единиц, поэтому вычитаемое 9 разбиваем на части: 6 и 3. Вычитаем сначала из 16 шесть единиц, получится 10. А потом из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.

16 - 9 = 16 - (6 + 3) = 7

В уменьшаемом 12 - две единицы, поэтому вычитаемое 4 разбиваем на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получится 10. И от 10 отнимаем 2.

12 - 4 = 12 - (2 + 2) = 8

Ответ: 12 - 4 = 8.

Использовать прием сложения и вычитания по частям с переходом через десяток не всегда удобно, поэтому необходимо выучить таблицу сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке изображена таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбике первое слагаемое - одинаковое, а второе - увеличивается на один, значит сумма тоже будет увеличиваться на один. Найдём значение данных сумм.

9 + 2 = 11, следовательно: 9 + 3 = 12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (рис. 8)

Рис. 8

В каждой строке записаны суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, как вам легче будет запомнить ответы: по столбикам или по строкам. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам будет нетрудно выполнять и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. - М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. - М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. - М7: Русское слово, 2012.
  1. Социальная сеть работников образования ().
  2. 5klass.net ().
  3. Самоучка ().

Домашнее задание

1. Вспомните как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

2. Помогите лягушке решить примеры.

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.


Тема урока: «Вычитание однозначного числа из 10».

Предмет: математика Класс: 1

Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории , МОУ «Лихославльская СОШ №2», г. Лихославль.

Конспект урока

Цели урока :

Предметно-информационная: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствовать умения устанавливать связи между действиями сложения и вычитания; создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока : комбинированный (технология деятельностного метода).

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы , компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?
Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

4 . Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 9 - 10)
1) Рассмотреть рисунки на доске и составить по ним математические выражения.
10 – 3 10 – 6

Как называются данные записи? (разности)

Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?

Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

Какие знания и умения нам необходимы на уроке?
2) Повторить состав числа 10. (слайд 11)

Исходя из того, что нам необходимо для вычислений знать состав числа 10, мы сейчас его с вами повторим
5. Реализация поставленных целей и задач урока
1 ) Работа с учебником с. 65 №1

Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей. Докажите правильность своего выбора. Почему не все выражения мы используем?

(работа у доски и в тетради с опорой на состав числа и используя соответствующие случаи сложения)
5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,

10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое.)

6. Физкультминутка (слайд 12)

7. Этап закрепления знаний.

1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на состав числа 10.

1 – столбик у доски. 2 – столбик – 1ряд 3 – столбик – 2ряд.

Проверка.

2) Работа в тетради на печатной основе с. 92

Самостоятельная работа с проверкой.

3) Работа в парах. На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.

Пример: 6 + 4 = 10

4) Решение выражений по группам. Ориентация на успех. Контроль (разноуровневые задания) Каждый ученик может выполнить те вычисления, которые ему по силам.

– Бельчонок для вас приготовил интересное задание

– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.

8. Этап подведения итогов. (слайд 16)

1) – Наше путешествие заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?

 Нужно ли это знать?

 Где это может пригодиться? (слайд 17)

Игра «Магазин»

Посмотрите внимательно на доску и из предложенных предметов выберите только те, которые можно купить, имея 10 рублей. Посчитайте, сколько сдачи вам должен дать продавец.
2) Рефлексия.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

– Спасибо за работу.

Презентация

Вычесть значит отнять одно число от другого.

Вычитание есть такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. При вычитании целых чисел большее число уменьшается на столько единиц, сколько их содержится в меньшем. Вычесть одно число из другого значит убавить одно число другим, поэтому вычитание есть действие обратное сложению .

В вычитании два данных числа называются уменьшаемым и вычитаемым , а искомое - разностью .

Уменьшаемым называют большее число, от которого отнимают другое. Оно уменьшается от вычитания.

Вычитаемым называют меньшее число, которое отнимают от большего.

Разностью называют вывод, полученный от вычитания. Разность определяет, чем одно число больше другого или показывает разницу между двумя числами.

Знак вычитания . Действие вычитания обозначается знаком - (минус).

Вычитание однозначных чисел

Чтобы обозначить, что из 9 нужно вычесть 6, пишут эти числа рядом, отделяя их знаком - (минус):

Разность между этими числами будет 3, и ход вычисления выражают словесно:

девять без шести равно трем.

Письменно:

Большее число 9 будет уменьшаемым, меньшее 6 вычитаемым, число 3 остатком.

Способы вычитания

Можно двумя способами вычесть одно число из другого:

    или можно отнять от большего числа столько единиц, сколько их содержится в меньшем. Так, из 9 вычесть 6 значит от 9 отнять 6. Число 3 будет искомый остаток;

    или можно к меньшему числу прибавлять по единице до тех пор, пока не получим большее число. Так, вычитая 6 из 9, мы к 6 прибавляем 3 единицы. Число единиц, которое нужно прибавить к меньшему числу, чтобы уравнять его с большим, определяет разность. Меньшее число с разностью должно равняться большему числу, следовательно, меньшее число и разность суть слагаемые, а большее - их сумма. На этом основано другое определение вычитания :

Вычитание есть такое действие, в котором по данной сумме и одному слагаемому отыскивается другое слагаемое.

В этом случае данная сумма есть уменьшаемое, данное слагаемое - вычитаемое, а иском ая разность - другое слагаемое .

Вычитание многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел основывается на том свойстве чисел, по которому вычесть число все-равно, что вычесть все его части . Из этого свойства видно, что вычесть какое-нибудь число все-равно, что вычесть последовательно все его единицы, десятки, сотни и т. д. Чтобы обозначить, что из числа 7228 нужно вычесть 3517, пишут:

и вычитают отдельно единицы из единиц, десятки из десятков и т. д.

Чтобы облегчить вычитание, подписывают меньшее число под большим так, чтобы единицы одинаковых порядков находились в одном вертикальном столбце, проводят черту, слева ставят знак вычитания - и под чертою подписывают разность.

Ход вычисления выражают словесно:

    Начинаем вычитание с простых единиц : 8 без 7 составляют 1; подписывают под единицами 1.

    Вычитаем десятки : 2 без 1 дают 1, подписываем под десятками 1.

    Вычитаем сотни . Пять нельзя вычесть из 2, поэтому занимаем у следующего высшего порядка (тысяч) единицу, что и обозначаем тем, что над 7 ставим точку. Единица каждого порядка содержит 10 единиц следующего меньшего порядка. Присоединяя эти 10 единиц к 2, получим 12; 12 без 5 составляют 7, подписываем под сотнями 7. Когда занимают единицу у высшего порядка, обозначают это тем, что ставят точку над порядком, у которого занимают.

    Вычитаем тысячи. Тысяч осталось вместо 7 только 6, ибо одна была взята. 6 без 3 составляют 3; подписываем под тысячами 3.

Ход вычисления выражают письменно:

Пример . Из 17004 вычесть 6025.

Из 4 нельзя вычесть 5. Занимаем единицу у десятков, следующего высшего порядка, но в этом порядке единиц нет; занимаем у сотен, - и сотен нет; занимаем у тысяч и обозначаем это точкой над цифрой 7.

Единица четвертого имеет 10 единиц третьего порядка. Взяв из них одну для десятков, оставляем их в сотнях только 9. Присоединив 10 к 4, имеем 14.

Производя вычитание, получим:

    для единиц 14 - 5 = 9

    для десятков 9 - 2 = 7

    для сотен 9 - 0 = 9

    для тысяч 6 - 6 = 0

Для десятков тысяч имеем 1, ибо эту цифру уменьшаемого переносим в разность без изменения.

Ход вычисления выразится письменно:

Из предыдущих примеров выводим правила вычитания :

    Чтобы сделать вычитание целых чисел, нужно вычитаемое подписать под уменьшаемым так, чтобы единицы одинаковых порядков стояли в одном вертикальном столбце, провести черту, под которою и подписать разность.

    Вычитание нужно начинать с простых единиц, то есть с первого столбца, и затем, переходя к следующим столбцам от правой руки к левой, вычитают десятки из десятков, сотни из сотен и т. д.

    Если цифра вычитаемого меньше цифры уменьшаемого, разность подписывают в том же столбце; если цифры равны, разность будет нуль. Если же цифра вычитаемого больше соответствующей цифры уменьшаемого, занимают единицу у следующего порядка уменьшаемого, отмечая это точкой, поставленной над цифрой, у которой занимают, прикладывают 10 к цифре уменьшаемого и производят вычитание. Цифру же с точкой считают на единицу меньше.

    Если при вычитании цифра уменьшаемого, у которого занимают, будет 0, за которым в уменьшаемом следуют тоже нули, то занимают у первой значащей цифры, ставя над нею и всеми промежуточными нулями точки. Цифру с точкой считают на единицу меньше, а нули с точкой считают за 9.

    Вычитание продолжают до тех пор, пока не получат полной разности.

    Лишние цифры уменьшаемого переносят в разность.

Зависимость между данными и искомыми вычитания

Из примера 9 - 6 = 3 видно, что

    Уменьшаемое равно вычитаемому, сложенному с разностью : 9 = 6 + 3.

    Вычитаемое равно уменьшаемому без разности : 6 = 9 - 3.

    Разность равна уменьшаемому без вычитаемого : 3 = 9 - 6.

Арифметическое дополнение . Разность между числом и ближайшей большей единицей называется арифметическим дополнением . Так, арифметическими дополнениями чисел 7, 79, 983 будут числа:

10 - 7 = 3
100 - 79 = 21
1000 - 983 = 17

Арифметическим дополнением иногда пользуются для облегчения арифметических вычислений.

Тема: вычитание однозначных чисел из 10.

Тип урока : комбинированный

Формы работы

Оборудование:

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока:

1. Организационный момент.

7. Физкультминутка.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Все на месте, все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Слайд

5,1,4,2,3,0,9,7,12,11

Слайд

0 1 2 3 4 5 7 9 11 12

Мы поработали с числами, а теперь посчитаем.

(Числовые цепочки)

Что необычного заметили?

Слайд

10 – 3 10 – 6

(Знание состав числа 10)

Откройте тетради

1

Комментируем с места.

5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,

10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое.)

6. Физкультминутка (слайд)

7. Этап закрепления знаний.

1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на «Таблицу сложения». Где ее можно найти?

Работаем по рядам. Проверяем у консультанта. Оцените с помощью светофора. Почему вам рекомендовали использовать «Таблицу сложения» ведь мы вычитали? Какое правило использовали?

Работа с учебником с. 65 №3 Прочитайте вполголоса текст к третьему заданию. Как называется такой текст? Что содержит каждая задача. Назовите условие этой задачи. Сформулируйте требование. Что значит решить задачу?

Решить самостоятельно. Один у доски.

Физминутка

2) Работа в тетради на печатной основе с. 92

Самостоятельная работа с проверкой.

3) Работа в парах. На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.

Пример: 6 + 4 = 10

10 – 6 = 4

10 – 4 = 6

4) Решение выражений по группам. Ориентация на успех. Контроль (разноуровневые задания) Каждый ученик может выполнить те вычисления, которые ему по силам.

У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.

8. Этап подведения итогов. (слайд)

1) Наш урок заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?

Нужно ли это знать?

Где это может пригодиться? (слайд)

Игра «Магазин»

Посмотрите внимательно на доску и из предложенных предметов выберите только те, которые можно купить, имея 10 рублей. Посчитайте, сколько сдачи вам должен дать продавец.

2) Рефлексия.

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Ваша самооценка совпала с моей.

Просмотр содержимого документа
«умк пнш 1 класс " Вычитание однозначных чисел из 10"»

тема: Вычитание однозначных чисел из 10.

Тип урока : комбинированный

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формировать УУД:

- Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Самостоятельная работа учащихся

10. Проверка усвоения материала.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Проверьте, готовы вы начать урок

Все на месте,все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Сегодня урок математики пройдет у нас с гостями. Работайте активно и не бойтесь!

Начнем нашу работу с устного счета.

1.Расположите числа в порядке возрастания.

Слайд

5,1,4,2,3,0,9,7,12 ,11

Слайд

0 1 2 3 4 5 7 9 11 12

Какие числа пропущены?(6 8 10)

На какие две группы можно разделить числовой ряд?

Мы поработали с числами,а теперь посчитаем.

(Числовые цепочки)

Какие арифметические действия выполняли?

Что необычного заметили?

Дайте характеристику числу 10.

Как можно получить число 10? (Состав числа) слайд

Опираясь на состав числа 10, решите задачу

Ответ показать с помощью веера

4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд

1) Рассмотреть рисунки и составить по ним математические выражения.

Слайд

10 – 3 10 – 6

Как называются данные записи? (разности)

Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?

Какова тема урока? Какие задачи поставим перед собой на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

Какие знания и умения нам понадобятся на уроке?

(Знание состав числа 10)

5. Реализация поставленных целей и задач урока

Откройте тетради

Какой сегодня день недели? Месяц? Число?(Характеристика) Запишите

1 ) Работа с учебником с. 65 №1

Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей. Докажите правильность своего выбора. Почему не все выражения мы используем?