На свободную тему

Карта размещения крупнейших этносов и малых народов. Самые большие нации в мире: кого больше

Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов. Большинство из них оказалось в РФ мирным путем, благодаря присоединению новых территорий. Каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием. Разберем подробнее национальный состав России, рассмотрев отдельно каждый этнос.

Крупные народности России

Русские - самый многочисленный коренной этнос, проживающий на территории России. Численность русских людей в мире приравнивается к 133 миллионам человек, однако некоторые источники указывают цифру до 150 миллионов. В Российской Федерации проживает более 110 (почти 79% от всего населения страны) миллионов русских, большая часть русских также обитает в Украине, Казахстане и Белоруссии. Если рассматривать карту России, то русский народ в многочисленности распределен по всей территории государства, проживая в каждом регионе страны...

Татары, по сравнению с русскими, составляют всего 3,7% от всего населения страны. Татарский народ имеет численность в 5,3 миллиона человек. Данный этнос проживает по всей стране, самый густонаселенный татарами город является Татарстан, там обитает более 2 миллионов человек, а самый малонаселенный регион - Ингушетия, где не наберется и тысячи человек из татарского народа...

Башкиры являются коренным народом республики Башкортостан. Численность башкир составляет около 1,5 миллиона человек - это 1,1% от общего числа всех жителей Российской Федерации. Из полуторамиллионного народа большая часть (примерно 1 млн) проживает на территории Башкортостана. Остальные башкиры живут на всей территории России, а также в странах СНГ...

Чуваши являются коренными жителями Чувашской республики. Их численность 1,4 миллиона человек, что составляет 1,01% от общего национального состава россиян. Если верить переписи населения, то около 880 тысяч чувашей проживают на территории республики, остальные обитают во всех регионах России, а также в Казахстане и Украине...

Чеченцы являются народом, обосновавшимся на Северном Кавказе, их родиной считается Чечня. В России численность чеченского народа равнялась 1,3 миллиона человек, но по статистике с 2015 года количество чеченцев на территории РФ увеличилось до 1,4 миллиона. Данный народ составляет 1,01% от всего населения России...

Мордовский народ имеет численность около 800 тысяч человек (примерно 750 тысяч), это 0,54% от общего числа населения. Большая часть народа проживает в Мордовии - около 350 тысяч человек, далее идут области: Самарская, Пензенская, Оренбургская, Ульяновская. Меньше всего данный этнос обитает в Ивановской и Омской области, там не соберется и 5 тысяч, принадлежащих к мордовскому народу...

Удмуртский народ имеет численность 550 тысяч человек - это 0,40% от всего населения нашей необъятной Родины. Большая часть этноса проживает в Удмуртской республике, а оставшаяся рассредоточилась по соседним регионам - Татарстан, Башкортостан, Свердловская область, Пермский край, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Небольшая часть удмуртского народа перекочевала в Казахстан и Украину...

Якуты представляют коренное население Якутии. Их численность равняется 480 тысячам человек - это около 0,35% от общего национального состава в Российской Федерации. Якуты составляют большую часть жителей Якутии и Сибири. Также они проживают в других регионах России, самые густонаселенные якутами регионы - это Иркутская и Магаданская области, Красноярский край, Хабаровск и Приморский округ...

По статистике, доступной после переписи населения, в России проживает 460 тысяч бурятов. Это составляет 0,32% от общего количества россиян. Большая часть (около 280 тысяч человек) бурят обитает в Бурятии, являясь коренным населением этой республики. Остальной народ Бурятии проживает в других регионах России. Самая густонаселенная бурятами территория - Иркутская область (77 тысяч) и Забайкальский край (73 тысячи), а менее населенная - Камчатский край и Кемеровская область, там не отыскать и 2000 тысяч бурят...

Численность народа Коми, проживающего на территории Российской Федерации, составляет 230 тысяч человек. Эта цифра составляет 0,16% от всего населения в России. Для проживания этот народ облюбовал не только республику Коми, которая является для них непосредственной Родиной, но и другие регионы нашей необъятной страны. Народ Коми встречается в Свердловской, Тюменской, Архангельской, Мурманской и Омской областях, а также в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах...

Народ Калмыкии является коренным для республики Калмыкии. Их численность составляет 190 тысяч человек, если сравнивать в процентах, то 0,13% от всего населения, проживающего в России. Больше всего этого народа, не считая Калмыкию, проживает в Астраханской и Волгоградской областях - около 7 тысяч человек. А менее всего калмыков обитает в Чукотском автономном округе и Ставропольском крае - менее тысячи человек...

Алтайцы являются коренным народом Алтая, поэтому проживают главным образом в этой республике. Хотя некоторая часть населения покинула историческую территорию обитания, теперь они проживают в Кемеровской и Новосибирской областях. Общая численность Алтайского народа составляет 79 тысяч человек, в процентах - 0,06 от общего числа россиян...

Чукчи относятся к малочисленному народу из северо-восточной части Азии. В России народ чукчи имеет небольшую численность - около 16 тысяч человек, их народ составляет 0,01% от всего населения нашей многонациональной страны. Этот народ разбросан по всей России, однако большая часть осела в Чукотском автономном округе, Якутии, Камчатском крае и Магаданской области...

Это самые распространенные народы, которые могут встретиться вам на просторах России-матушки. Однако список далеко неполный, ведь в нашем государстве есть и иностранцы. Например, немцы, вьетнамцы, арабы, сербы, румыны, чехи, американцы, казахи, украинцы, французы, итальянцы, словаки, хорваты, тувинцы, узбеки, испанцы, британцы, японцы, пакистанцы и т.д. Большинство из перечисленных этносов составляет по 0,01% от общей численности, но есть народы, имеющие больше 0,5%.

Продолжать можно бесконечно, ведь огромная территория РФ способна вместить под одной крышей множество народов, как коренных, так и прибывающих из других стран и даже материков.

Практическая работа 5 Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.(о)

Раздел 2. Население Земли(3 часа)

Численность населения Земли. Размещение населения.

Практическая работа 6. С равнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира(о)

Народы и религии мира.

Практическая работа 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.(и)

Основные виды хозяйственной деятельности, влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их классификация.

Раздел 3. Океаны и материки(50 часов)

Тема1. Океаны(2 часа)

Тихий океан. Индийский океан, Атлантический, Северный Ледовитый

Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов.

Особенности природы, деятельность человека.

Практическая работа 8 Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов(по выбору)(и)

Практическая работа 9 Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.(о)

Тема 2. Южные материки(1 час)

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира. Исследования Африки.

Тема 3. Африка(10 часов)

Географическое положение. Океаны и моря, их влияние на природу. Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внешних и внутренних факторов. Размещение полезных ископаемых .

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни человека.

Природные зоны. Почвы, растительный и животный мир. Заповедники и национальные парки.

Практические работы

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человеа. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения, его причины. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы. Различия между странами региона. Главные особенности населения. Крупные города.

Практическая работа 10 Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.(о)

Практическая работа 11 Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.(о)

Практическая работа 12 Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.(о)

Тема 4. Австралия (4 часа)

Австралия. Географическое положение. Океаны и моря, их влияние на природу. История исследования.

Климат. Распределение температуры воздуха, давления, осадков. Климатические пояса и области. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни человека.

Природные зоны. Почвы, растительный и животный мир. Изменение природы человеком. Заповедники и национальные парки. Природные богатство, их использование.

Население Австралии. Особенности культуры аборигенов и англо-австралийцев.

Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в разных частях материка.

Практическая работа 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.(и)

Тема 5. Океания(1 час)

Географическое положение. История исследования.

Особенности природы в зависимости от происхождения остров. Заселение Океании, изменение природы человеком.

Географическое положение. Размеры, очертания материка. Океаны и моря, их влияние на природу. История открытии и исследования.

Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внешних и внутренних факторов. Размещение полезных ископаемых.

Климат. Распределение температуры воздуха, давления, осадков. Климатические пояса и области.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Амазонка – величайшая река планеты. Озера. Значение рек и озер в жизни человека.

Своеобразие органического мира. Природные зоны. Почвы, растительный и животный мир. Высотная поясность Анд. Изменение природы человеком. Проблемы Амазонки. Заповедники и национальные парки.

Природные богатство, их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения, его причины. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.

Состав территории и страны региона. Особенности географического положения (Бразилия, Аргентина, Перу) их природы и природных богатств. Общие черты и особенности природы. Различия между странами региона. Главные особенности населения. Крупные города.

Практическая работа 14 Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины.(о)

Практическая работа 15 Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран(и)

Тема 6. Антарктида(1 час)

Географическое положение. Арктика и Антарктика. История открытия и исследования.

Особенности природы. Климат. Своеобразие органического мира. Современные исследования.

Практическая работа 16 Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.(о)

Тема 7. Северные материки(1 час)

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Сходство в расположении природных зон.

Тема 8. Северная Америка(7 часов)

Географическое положение. Размеры, очертания материка. Океаны и моря, их влияние на природу. История открытия и исследования.

Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внешних и внутренних факторов. Размещение полезных ископаемых.

Климат. Факторы его формирования. Влияние подстилающей поверхности. Распределение температуры воздуха, давления, осадков. Климатические пояса и области.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни человека

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зоны тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах.

Изменение природы человеком. Заповедники и национальные парки.

Природные богатство, их использование. Стихийные природные явления

Народы и страны. История заселения материка. Основные народы.. Размещение населения, его причины. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Краткая характеристика Канады и США

Практическая работа 17 Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики. (и)

Практические работы 18 . Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. (о)

Тема 9. Евразия(16 часов)

Географическое положение. Размеры, очертания, размеры материка. Океаны и моря, их влияние на природу. История исследования. Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внешних и внутренних факторов. Размещение полезных ископаемых. Климаты в сравнении с климатом Северной Америки. Распределение температуры воздуха, давления, осадков. Климатические пояса и области.

Влияние климата на хозяйственную деятельность человека. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Современное оледенение. Озера. Значение рек и озер в жизни человека. Проявление широтной зональности и высотной поясности в Альпах и Гималаях. Природные зоны. Почвы, растительный и животный мир. Высотная поясность Анд. Изменение природы человеком. Заповедники и национальные парки.

Народы и страны.

Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Крупнейшие народы Евразии. Размещение населения, его причины. Этапы формирования современной политической карты. Главные особенности населения. Деление материка на крупные регионы. Хозяйственная деятельность населения.

Практическая работа 19 . Составление “каталога” народов Евразии по языковым группам(о)

Страны Западной Европы, Северной Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия)

Практическая работа 20. О писание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.()

Практическая работа 21 . Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.(и)

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Страны Южной Азии.

Практическая работа 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам(о) Практическая работа 23.С оставление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.(и)

Практическая работа 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.(и)

Раздел 3 Географическая оболочка – наш дом(2 часа)

Закономерности географической оболочки. Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования ПК. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы человеком. Необходимость сотрудничества для защиты природы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое этнос? Чем различается формирование рас и этносов?

Этнос – исторически сложившаяся общность людей, имеющая единый язык, культуру, хозяйство, территорию и этническое самосознание. Этносы объединяют все вышеперечисленное, а расу генотип.

2. По каким признакам различают народы?

1) Язык, на котором они говорят; 2) Внешние признаки: цвет кожи, одежда и т. п.; 3) Образ жизни; 4) Культура; 5) Религия (христианство, ислам, буддизм).

3. Назовите примеры крупных и малых этносов. Покажите на карте территории их проживания.

Крупные: греки, испанцы, итальянцы. Малые: телеуты, теленгиты, челканцы

4. В пределах каждого культурно-исторического региона выделите наиболее крупные страны.

Пиренейский КИР: Португалия, Испания. Балканский КИР: Греция, Турция

5. Найдите и систематизируйте информацию о памятниках культурного наследия в каком-либо культурно-историческом регионе.

Афинский Акрополь. Представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).Это было главное место для нахождения царя. Также внутри имелось немало храмов, где возносились молитвы греческим богам и воздавались жертвы. Во времена завоевания турками Акрополь выступал у них в роли мечети. На сегодняшний день – это древний памятник архитектурного искусства.

Практикум

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте таблицу с графами, отражающими мировые религии, основные регионы их распространения, главные религиозные центры.

а) Христианство:

Католицизм (страны Северной и Южной Америки, страны Южной Европы и др.)

Православие (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария и др.)

Протестантизм (страны Северной и Центральной Европы, США.Канада, ЮАР и др.)

б) Ислам (мусульманство):

Шиизм (Иран, Ирак)

Суннизм (страны Азии, северной Африки и др.)

в) Буддизм (Юго-Восточная, Восточная Азия)

Национальные религии:

Синтоизм (Япония);

Конфуцианство (Китай);

Индуизм (Индия);

Иудаизм (Израиль);

Местные религии:

Фетишизм

Шаманизм

Фетишизм

(в основном страны Африки, Океании, племена Азии)

3. Покажите на карте крупнейшие страны мира, однонациональные и многонациональные страны.

Однонациональные (т. е. основная народность составляет свыше 90%). Их больше всего в Европе (Греция, Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, ФРГ, Польша, Австрия, Болгария, Словения, Италия, Португалия), Азия (Саудовская Аравия, Япония, Бангладеш, Корея, некоторые небольшие страны), в Латинской Америке (т. к. индейцы, мулаты, метисы считаются частями единых наций), в Африке (Египет, Ливия, Сомали, Мадагаскар) ;

С резким преобладанием одной нации, но при наличии более или менее значительных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Финляндия, Румыния, Китай, Монголия, США, Австралийский Союз, Новая Зеландия и др.);

Многонациональные страны со сложным и разнородном в этническом отношении составом (Индия, Россия, Швейцария, Индонезия, Филиппины, многие страны Западной и Южной Африки).

Самый многонациональный район - Южная Азия, а самая многонациональная страна - Индия.

  1. 1. ФГОС Практические работы по географии для 7 класса с рекомендациями по проведению (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина) Материал подготовила: Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
  2. 2. Тема. Введение Практическая работа-1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. Виды географических карт Что изображено Физическая карта мира Физическая карта России Политическая карта Экономическая карта Контурная карта Вывод: по каким признакам группируются карты? Тема. Введение Практическая работа- 2. 1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод. Признаки План местности Аэрофотоснимок Объекты более похожи на их реальный вид на местности Можно узнать название села, реки Можно определить породы деревьев в лесу Изображены все объекты, видимые сверху Изображены только важные объекты Объекты изображены условными знаками Вывод:
  3. 3. 2.Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка) 1 вариант 2 вариант 3 вариант – определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка; – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится – последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной; – рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся; – назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их; -назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты; – рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты. – рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение; – сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки. – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится 3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору). Сравниваемые признаки Австралия Африка Причины сходства или различия 1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения 2. Какие формы рельефа преобладают? 3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены) 4. Высочайшие вершины материка 5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений
  4. 4. Тема. Атмосфера и климаты Земли Практическая работа-3. Характеристика климата по климатическим картам. Населённый пункт Ср. t Я Ср. t И ГКО ВМ Клим. пояс Клим. область летом зимой Москва Тема. Атмосфера и климаты Земли Практическая работа -4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения. Населённый пункт Ср. t Я Ср. t И ГКО ВМ Клим. пояс Клим. область Влияние климата на жизнь человека летом зимой 1 вариант Мехико Мадрид 2 вариант Пекин Сидней
  5. 5. Тема. Население Земли Практическая работа- 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. Вопросы 1 Что такое ландшафт? 2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты? 3. Используя карту,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов. 4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
  6. 6. Тема. Население Земли Практическая работа -6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. Континент Плотность (чел / км2) Численность населения Самая населенная страна Самый населенный город Азия 86,7 4 140 336 501 Китай (1341 403 687) Токио (35 676 000) Африка 32,7 994 527 534 Нигерия (152 217 341) Каир (19 439 541) Европа 70 738 523 843 Россия (143 300 000) (около 110 миллионов в Европе) Москва (14 837 510) Северная Америка 22,9 528 720 588 США (313 485 438) Мехико / Метрополия (8 851 080/21 163 226) Южная Америка 21,4 385 742 554 Бразилия (190 732 694) Сан-Паулу (19 672 582) Океания 4,25 36 102 071 Австралия (22612355) Сидней (4 575 532) Антарктида 0,0003 (меняется) 4 490 (меняется) н/д н/д Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины Тема. Население Земли Практическая работа -7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. Крупные языковые семьи Крупные народы Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях) Индоевропейская Американцы Хиндустанцы Бенгальцы Русские Бразильцы Сино-Тибетская Китайцы Афразийская Амхара Туареги Персы Нигеро-Кордофанская Мосси Гур Акан Банту Йоруба Австронезийская Малагасийцы Индонезийцы Филиппинцы Алтайская Японцы
  7. 7. Тема. Океаны и материки Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов Океаны Функции Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?) Рекреационная (Места туризма и отдыха) 1 вариант Атлантический океан 2 вариант Индийский океан Вывод: какое значение имеет данный океан для людей? Тема. Океаны и материки Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов. В каких полушария расположен остров? На каком материке и в какой его части расположен остров? В каком климатическом поясе? В какой природной зоне? Люди, каких национальностей здесь проживают? Хозяйственная деятельность населения 1 вариант Гренландия 2 вариант Шри Ланка Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?
  8. 8. Тема. Африка Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. Страна Климат (пояс и область) Природные ресурсы Минеральные (условные знаки п.и.) Лесные (много- мало) Водные (какие реки, озера) Какие культурные растения выращивают? Рекреационные (курорты, парки,туризм) 1 вариант емократическая Республика Конго 2 вариант ентральноафриканская Республика Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему? Тема. Африка Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. Какие народы проживают? Чем в хозяйстве занимаются? ЮАР Лесото Намибия Свазиленд Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения? Тема. Африка Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки. Крупнейшие города Африки Страна, в которой находится этот город Географическое положение города Планировка остопримечательности Каир Александрия Касабланка Тунис Аддис-Абеба Вывод:почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?
  9. 9. Тема. Австралия Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии В каком климатическом поясе находится? В какой природной зоне? Люди, каких национальностей здесь проживают? Хозяйственная деятельность населения 1 вариант Ю-в Австралия Австралия 2 вариант Ю-з Австралия. Австралия Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему? Тема. Ю. Америка Практическая работа-14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. Крупнейшие города Страна, в которой находится этот город Географическое положение города Климатический пояс Природная зона Народы, проживающие здесь 1 вариант Рио-де-Жанейро Росарио 2 вариант Сан-Паулу Буэнос-Айрес Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Ю Америке? От чего это зависит? Тема. Ю. Америка Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. Страны Народы, проживающие В этих странах Хозяйственная деятельность населения Какие п.и. добывают? Что выращивают? Кого разводят? Чем занимаются? Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Чили Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения? ополнительный материал здесь
  10. 10. Тема. Антарктида. Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем: - возможность освоения минеральных богатств; - Антарктида материк науки; - проектирование в Антарктиде городов будущего; -экстремальный туризм; -огромные запасы пресной воды; -уникальные подземные озёра; -органический мир ополнительный материал здесь Тема. С Америка Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. Страны Природные ресурсы Минеральные Водные Лесные Рыбные Земельные Климатические Канада США Мексика Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами? Тема. С Америка Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. Крупнейшие города С. Америки Страна, в которой находится этот город Географическое положение города Планировка остопримечательности Торонто Нью-Йорк Мехико Вывод:
  11. 11. Тема. Евразия Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью) Языковые семьи группы народы ополнительный материал здесь Тема. Евразия Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными Страны Виды хозяйственной деятельности Рыболовство Лесозаготовка обыча минеральных ресурсов (каких) Скотоводство (укажите- КРС, овцеводство, свиноводство…) Рекреация (туризм, альпинизм – укажите) ругие виды деятельности (укажите какие) ания Исландия Норвегия Финляндия Швеция ополнительный материал здесь Европа Азия Языковые группы Народы Языковые группы Народы Славянская Китайская Романская Тибето-бирманская Германская Тюркская Кельтская Монгольская Греческая Индонезийская Балтийская Финно-угорская
  12. 12. Тема. Евразия Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. Особенности страны Географическое положение (приморское, транзитное, выгодное или нет) Природно-ресурсный потенциал (какими природными ресурсами богата) Население (численность, языковая семья и группы и тд.) Хозяйство остопримеча тельностиПромыш- ленность Сельское хозяйство Великобритания Франция Германия ополнительный материал 1,2 Тема. Евразия Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице? Юго-Западная Азия (17 стран) Восточное Средиземноморье 8 Турция, Ливан, Сирия, Ирак, Израиль, Палестинская автономия, Иордания, Кипр Аравия 7 Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Йемен Средний Восток 2 Иран, Афганистан Составьте схему группировки стран по признакам Страны Юго-Западной Азии
  13. 13. Тема. Евразия Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. Вывод: Тема. Евразия Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!) Природные богатства Минеральные ресуры (укажите условными знаками) Климат Почвы Водные Лесные Рекреационные Вывод: ополнительный материал здесь № Город Провинция Географическое положение города на карте страны 1 Шанхай Шанхай 2 Пекин Пекин 3 Чунцин Чунцин 4 Тяньцзинь Тяньцзинь 5 Гуанчжоу Гуандун 6 Шэньчжэнь Гуандун 7 Ухань Хубэй 8 унгуань Гуандун 9 Чэнду Сычуань 10 Гонконг Гонконг
  14. 14. Тема. Географическая оболочка- наш дом Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные..) 2 вариант- лесные ресурсы 3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д. Тема. Географическая оболочка- наш дом Практическая работа -26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры. Территория Геоэкологические проблемы Пути сохранения и улучшения качества окружающей среды Наличие памятников природы и культуры Ульяновская область Г. Ульяновск Заволжский район Использован интернет http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/#TB_inline?height=200&width=450&inlineId=dl

>> Крупнейшие народы мира

§ 5. Крупнейшие народы мира

Всего в мире существует 5-5,5 тыс. народов, или этносов, т. е. сложившихся устойчивых общностей людей. Подавляющее большинство народов крайне малочисленно.

Народов, насчитывающих более 1 млн человек, в мире 330, но они охватывают 96 % всего населения Земли. Народов, насчитывающих более 100 млн человек каждый, в мире всего 11 (табл. 20), но они охватывают почти 45% всего населения Земли.

Таблица 20

Крупнейшие народы и наиболее распространенные языки

Крупнейшие народы мира Млн чел. Наиболее распространенные языки Млн чел.
1. Китайцы 1170
1. Китайский 1200
2. Хиндустанцы 265 2. Английский 520
3. Бенгальцы 225 3. Испанский 400
4. Американцы США 200
4. Хинди 360
5. Бразильцы 175 5. Арабский 250
6. Русские 140 6. Бенгальский 225
7. Японцы 125 7. Португальский 210
8. Пенджабцы 115 8. Русский 200
9. Бихарцы 115 9. Индонезийский 190
10. Мексиканцы 105 10. Японский
127
11. Яванцы 105 11. Французский 120


12. Немецкий 100
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки