На свободную тему

Классный час «Чистый город. Я не знал, что …

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект физкультурного развлечения

на тему «Зимние забавы»

во второй младшей группе

Ирбулдина И. К., инструктор

по физической культуре

2015

Цель : доставить детям радость от общения друг с другом.

Задачи:

1. Учить детей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.

2. Развивать мышление и память детей при названии зимних развлечений.

3. Учить детей собирать целое из частей.

4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.

5. Воспитывать желание принимать участие в играх.

Материал к развлечению : картинки животных (медведь, лиса, волк, заяц), игрушка-мишка, детали снеговиков, снежки, атрибуты для драматизации, угощенье.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал. Встают в круг .

Воспитатель: Давайте поиграем.

Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?

Ушки, ушки…..

Носик, носик……

Ротик, ротик…….

Щёчки, щёчки……..

Ножки, ножки……..

Ручки, ручки……….

Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь с таким же хорошим настроением прокатимся на «карусели»

1. Подвижная игра « Карусель ».

Дети стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны.Дети подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде инструктора «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, -

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющиекладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавщий на карусели не катается.

Инструктор по физической культуре. - Вот как мы весело прокатились на карусели. А сейчас займите, пожалуйста, свои места (дети усаживаются вместе со взрослыми.)

Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети – Зима.

Инструктор пофизической культуре:- Правильно, зима. Скажите мне,пожалуйста, а как мы узнали, что пришла зима?

Ответы детей.

Я раздам вам картинки и буду загадывать загадки, а вы покажите картинку с отгадкой.

2. Загадки (животные)

Лапу кто зимой сосёт? Любит шарить во дворе!

А ещё он любит мёд. Схватит куру - и в леса!

Может громко зареветь, И зовут её - … (лиСа)

Как зовут его? ...(МЕДВЕДЬ)

Дружбу водит он с лисой, Он по полю ловко скачет,

Для других ужасно злой. Как пушистый белый мячик.

Всё зубами щёлк да щёлк, Летом бел, зимою сер.

Очень страшный серый...(ВОЛК) И немножко окосел.

Кто он? Угадай - ка!
Ну, конечно -… (ЗАЙКА)

Молодцы, ребята.

Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Весело зайкам на полянке.

Инструктор по физической культуре:- Если выпал снег, дует холодный ветер, значит пришла (зима) . В какие игры можно играть зимой?

(катаемся на лыжах, играем в снежки, строим снеговиков)

3. Игра «Собери снеговика» из частей.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили.
Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком

Игра «Кто больше соберет снежков» (родители и дети)

Дыхательная гимнастика: «Греем руки» (вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).

Инструктор по физической культуре:- Вот какие мы молодцы и снеговика построили, и снежки собирали.

А вы любите сказки, а какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют названия сказок) и тут появляется Колобок

Колобок: А что это вы про меня говорите и чем вы занимаетесь?

Дети: - Физкультурой и вспомнили русские народные сказки.

Инструктор по физической культуре:- А что ты принёс детям, Колобок?

Колобок. Я принёс печенье от бабушки и дедушки, чтобы угостить всех.

-Давайте скажем Колобку спасибо, ему уже пора, и пусть никогда больше не убегает от дедушки с бабушкой.

Колобок отдаёт коробку с печеньями, прощается и уходит.

Инструктор по физической культуре: - Вот и закончилось наше развлечение.

Дата публикации: 30.05.17

«Экологический проект «Чистый город»

Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель

Организация: Автономная некоммерческая организация дошкольного образования "Планета детства "Лада" детский сад №169 "Лесная сказка" (АНО ДО "Планета детства "Лада" д.с. №169 "Лесная сказка"), г.о. Тольятти

I. Актуальность Проекта

Научно технический прогресс, который активно вторгся в нашу жизнь, привел к опасному нарушению природного баланса. Мы уже взяли от природы все, что смогли, поэтому ждать от нее новых милостей не приходиться, поскольку она сама в них нуждается.

Сегодня задача природоохранительных организаций всего мира в том, чтобы сохранить хотя бы то, что осталось от природных ресурсов. Наша задача выжить в этих условиях, сохранить здоровье свое и своего потомства.

Современные люди, особенно городские жители, на первый взгляд мало зависят от природы. Нас окружают добротные отапливаемые дома со всеми удобствами, промышленные предприятия, транспорт, движущийся по асфальтовым мостовым, реки, закованные в гранит. Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: дома и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергия, которую мы расходуем, - все это люди черпают из закромов природы. Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде для жизни с чистой водой и воздухом. Природа Земли давно и очень существенно изменена человеком. Поэтому в наше время важно так использовать ее, чтобы она не теряла своих полезных и необходимых для человека свойств.

Выбирая тему Проекта, мы руководствовались актуальностью данной проблемы для нашего города.

Тольяттинцы живут в красивом, уникальном во всех отношениях регионе. Но все чаще речь заходит о проблеме ухудшения здоровья населения в связи с крайней неблагоприятной экологической обстановкой. Количество выбросов вредных веществ в воздух и водоемы области составляет более 20% от общего числа выбросов по России. Источниками загрязнения являются - химические производства и предприятия нефтепереработки, а также городской автотранспорт.

Кроме всего Тольятти, Самара входят в число 45 экологически неблагоприятных городов России.

О том, что загрязнение окружающей среды стало причиной быстрого роста числа заболеваний детей и подростков, что адаптационные возможности детского организма гораздо ниже, чем у взрослого, сегодня знают все. Здоровье каждого очередного поколения, по сравнению с предыдущим прогрессирующе ухудшается.

В связи с этим проблема, решаемая в рамках Проекта - дать детям необходимые знания о влиянии экологических факторов на здоровье человека, знания о том, что без животных, птиц, растений, без чистого воздуха, чистой воды человек не сможет выжить на земле. Но в детском саду не достаточно разработаны условия, способствующие практическому освоению детьми программных знаний.

II. Основные цели Проекта

Дидактическая цель: формировать у детей потребность и практику экологически ориентированной деятельности, направленной на обеспечение чистоты города и сохранения собственного здоровья.

Технологическая цель: оформить в группе мини-музей «Чистый город».

Общественно-значимая цель: привлечь общественные организации г.о. Тольятти (институт Экологии, Городскую Думу, Санэпидемстанцию городского округа г. Тольятти) для наведения чистоты в лесопарковой зоне: убрать свалки в лесу, расставить контейнеры для мусора на выходе из леса, сделать скамейки для отдыха населения, решить вопрос с бродячими животными, обработать территорию от клещей, провести работу по посадке молодых саженцев на территории детского сада и в лесной зоне.

III. Задачи Проекта

♦ Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме г.о. Тольятти. Формировать основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Способствовать пониманию детьми значимости безотходных технологий (в ходе исследовательской деятельности).

♦ Научить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.

♦ Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни. Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе.

♦ Разработать методическое обеспечение по данной теме.

Чтобы решить обозначенную нами проблему, в ходе Проекта можно организовать работу, исходя из интеграции следующих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста, включающих в себя экологический компонент:

Учебно-познавательная деятельность

Занятия познавательного цикла

«Войди в природу другом».

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

«Город в котором я живу».

Познавательная неделя

Неделя Земли.

Продуктивные виды деятельности:

ИЗО деятельность

Рисование эмблем «За что я люблю свой город». Создание «Экологического букваря».

Исследовательская деятельность

Проведение опытов по очистке воды.

Проведение исследования «Зеленые пылесосы» - обследование деревьев на

наличие лишайников на территории детского сада и у проезжей части.

Трудовая деятельность:

Труд в природе

Ежедневная подкормка птиц на территории детского сада и в лесу.

Ежемесячный трудовой десант в лес: «Чистая территория».

Посадка семян цветов для рассады.

Посадка саженцев кедра на территории сада.

Высаживание цветов на клумбы и в цветники.

Ручной труд

Изготовление пылесборников для замеров чистоты воздуха.

Изготовление макета «Город будущего».

Игровая деятельность:

Дидактические игры

Д/и «Хорошо - плохо».

Д/и «Наведем порядок».

Д/и «Кому нужен воздух».

Досуговая деятельность

Развлечения, праздники

Развлечение «Любимая наша планета».

Экологический праздник «День Земли». «Экологическая сказка».

Обыгрывание макета «В моем городе чисто, чисто, чтобы выглядел лучисто».

Проведение акции «Очень

Проведение акции «Берегите птиц».

Также необходимо продумать мероприятия, проводимые с семьями воспитанников. Родителей необходимо привлекать:

♦ к участию в анкетировании родителей в рамках Проекта «Чистый город»;

♦ к проводимым в детском саду акциям: «Берегите птиц зимой», «Очень любим мы отходы, превращаем их в доходы»;

♦ к участию в консультации для родителей «Экологическая катастрофа»;

♦ к проведению заседания родительского клуба: «Здоровье семьи - здоровье города»;

♦ к организации фото-сессии « Я люблю свой город»;

♦ к выпуску газеты «Редкие растения Поволжья».

V. Результаты Проекта

Дидактический результат: сформированные основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в аспекте потребности и практики экологически ориентированной деятельности, направленной на обеспечение чистоты города и сохранения собственного здоровья.

Творческий результат: оформленный в группе мини-музей «Чистый город».

Общественно-значимый результат: дети близлежащих детских садов могут выходить на экскурсии, прогулки в лес, не боясь быть укушенными клещами или бродячими собаками, дышать свежим воздухом. Станет возможным проводить закаливающие процедуры в виде босоножья, воздушных и солнечных ванн. Расширится возможность приобщения детей к красоте природы родного края, более ярко проявится способность удивляться, сопереживать, сочувствовать, заботиться о животных и растениях.

V I. Практическая значимость Проекта

Метод проектов является признанной педагогической технологией, так как удовлетворяет основным критериям технологичности. Одним из критериев технологичности является такой критерий как воспроизводимость.

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повтора, воспроизведения) педагогической технологии в других условиях и другими субъектами. То есть разработанный нами проект может быть воспроизведен и в других детских садах другими субъектами – педагогами.

Практическая значимость Проекта «Чистый город» заключается в возможности использования результатов проекта в практической деятельности дошкольных учреждений и в детском движении (клубы, досуговые центры, детские оздоровительные лагеря и др.).

V II. Технологическая карта Проекта

Для того, чтобы критерий «воспроизводимости» можно было реализовать на практике, необходимо при разработке любого педагогического проекта составлять «Технологическую карту педагогического проекта».

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Своего рода паспорт проекта.

Мы считаем, что с овладения технологией конструирования технологической карты проекта начинается новое педагогическое мышление воспитателя: четкость, структурированность, ясность методического языка.

Технологическая карта проекта «Чистый город»

Название проекта

«Чистый город»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный (3 месяца)

Раздел программы

«Детство»

«Ребенок открывает мир природы»

Тема программы

«Детство»

Отношение к окружающей среде и здоровью человека

Тематическое поле

Экология города Тольятти

Проблема

Ребенку необходимо знать о влиянии экологических факторов на здоровье человека, о том, что без животных, птиц, растений, без чистого воздуха, чистой воды человек не сможет выжить, но в детском саду не достаточно разработаны условия, способствующие практическому освоению детьми программными знаниями.

Цель

Оформить в группе мини – музей «Чистый город»

Задачи

1. Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Тольятти; формировать у детей потребности и практику экологически ориентированной деятельности, направленной на обеспечение чистоты города и сохранения здоровья.

2. Научить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды.

3. Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.

4. Разработать методическое обеспечение по данной теме.

Мероприятия

Задачи

Дети - педагоги

Эколог - дети

Дети – дети

Педагоги– родители

Дети - родители

I

Проведение бесед на тему: «Жизнь города Тольятти», «Правила поведения в природе».

Организация просмотра фильма «Экологические катастрофы».

Участие в викторине: «Чистый город – наше здоровье».

Привлечение родителей к участию в викторине: «Чистый город – наше здоровье».

Подбор иллюстраций по теме «Правила поведения в природе».

Проведение познавательных занятий

«Войди в природу другом»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Город в котором я живу».

Организация экскурсии в экологический институт г.о. Тольятти.

Д/и «Кому нужен воздух».

Привлечение родителей к организации экскурсии в экологический институт г.о. Тольятти.

Организация экскурсий по заповедным местам Самарской Луки.

Разработка содержания д/игр.

Создание «Экологического букваря».

Участие в акции «Берегите птиц зимой».

Изготовление кормушек.

II

Проведение экологического десанта на лесную опушку «Чистая территория».

Проведение с детьми опытов по очистке воды.

Рисование экологических разрешающих и запрещающих знаков, листовок на природоведческие темы.

Подготовка оборудования для трудового десанта.

Подкормка птиц на территории детского сада и в лесу.

Уборка территории детского сада.

Подготовка к проведению экологического праздника «День Земли».

Д/и «Наведем порядок».

Привлечение родителей к участию в акции.

Акция «Очень

любим мы отходы, превращаем их в доходы» (изготовление игрушек из бросового материала).

III

Расстановка мусоросборников на территории детского сада.

Изготовление пылесборников для замеров чистоты воздуха. Проведение исследования «Зеленые пылесосы».

Д/и «Хорошо – плохо».

Д/и «Очистители и загрязнители воздуха».

Предложить родителям изготовить мусоросборники.

Трудовой десант в лес: «Чистая территория».

Размещение на экологической тропе экологических знаков.

Посадка на территории детского сада рассады, саженцев.

Обыгрывание макета «Чистый город».

Участие в выращивании рассады.

IV

Подготовка пособия к викторине «Чистый город – наше здоровье».

Рисование эмблем «За что я люблю свой город».

Разработка содержания консультации для родителей «Экологические катастрофы».

Изготовление атрибутов для макета «Чистый город».

Разработка конспектов бесед, познавательных занятий.

Разработка сценариев экологической сказки, экологического развлечения.

Коллективная аппликация: «Город, в котором я живу».

Привлечение родителей к оформлению газеты «Редкие растения Поволжья».

Оформление фото-сессии «Я люблю свой город».

Промежуточные результаты

Коллективная аппликация «Город, в котором я живу».

Кормушки для птиц.

Детские рисунки: «Шла по улице машина, шла машина без бензина», «За что я люблю свой город».

Эмблема «За что я люблю свой город».

«Экологический букварь».

Альбом: «Свод правил поведения в природе».

Выставка поделок: «Очень любим мы отходы, превращаем их в доходы».

Листовки для жителей города: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят»

Макет «Чистый город».

Результат

Оформленный в группе мини-музей «Чистый город»

Критерии результата

В мини-музее представлены экспонаты по теме «Чистый город».

Экспонаты, изготовленные детьми, оформлены эстетически.

В экспонаты, изготовленные детьми, внесены творческие элементы.

Экспонаты в мини-музее вызывают эмоциональный отклик.

Ресурсы

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, эколог, родители, родственники детей, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Бумага, краски, иллюстрации, пластилин, цветная бумага, природный материал, дерево.

Форма презентации

Экскурсия по групповому мини-музею «Чистый город»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
  1. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
  2. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях

Информационная компетентность

  • Умение задавать вопросы на интересующие темы;
  1. Умение получать информацию, используя некоторые источники;
  2. Умение оценивать социальные привычки, связанные с ситуациями в окружающей среде.

Социально-коммуникативная компетентность

  • Умение получать необходимую информацию в общении;
  1. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)

VIII. Новизна Проекта

Использование игровых интерактивных технологий при реализации задач проекта. Ориентация на детскую исследовательскую деятельность.

I X. Срок осуществления Проекта

X. Перспективы развития Проекта

В дальнейшем в рамках Проекта возможно провести следующие мероприятия:

Экскурсии на городскую метеостанцию, в институт Экологии г.о. Тольятти, познакомить детей с деятельностью данных учреждений, их значением и ролью для нашего города;

Познавательное занятие на тему: «Лесная аптека»;

Экологическую игру «Знатоки природы»;

Конкурс на лучшую клумбу участка детского сада: «Цветик - семицветик»;

Предложить детям решить экологические задачи: «На кого обижен лес», «Что произойдет, если...» и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ельца

Консультация для родителей

«Наш чистый город»

Воспитатель:

Коробельникова Н. В.

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край.

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народнохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой город ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовал своей чистотой и красотой, как своих жителей, так и гостей нашего города

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему городу.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные прогулки в город, поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Уважать труд старших и помнить лозунг « Наш город –самый чистый, самый лучший, самый красивый».

Консультация для родителей

«Наш чистый город»

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край.

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народнохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой город ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовал своей чистотой и красотой, как своих жителей, так и гостей нашего города

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему городу.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные прогулки в город, поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Уважать труд старших и помнить лозунг « Наш город –самый чистый, самый лучший, самый красивый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

Тракторозаводского района г. Волгограда

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию учащихся

«Мы хотим жить в чистом городе!»

подготовлена Шабельской С.Ю.,

учителем начальных классов,

классным руководителем 2 «Г» класса

МОУ СОШ № 27.

Волгоград 2013

Классный час «Мы хотим жить в чистом городе!»

    Форма мероприятия: час общения с элементами экологического практикума.

    Целевая группа: дети 8 лет.

    Продолжительность мероприятия: 35 минут

    Методы и формы организации деятельности: диалог; использование ИКТ; связь с жизнью; опора на жизненный опыт учащихся; работа в группах.

    Цель: повысить уровень экологической культуры учащихся.

    Задачи:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

Развивать умение анализировать экологическую проблему;

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе;

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

    Формирование УУД

Личностные:

Формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий).

Познавательные:

Умение подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Умение строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

Формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;

Формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в группах;

Работа с информацией;

Формирование умений сопоставлять информацию, полученную от всех участников группы;

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные:

Умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

    Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

    Оборудование: проектор, компьютер, презентация с фотографиями грязного и чистого города, видеофильм;

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

(Звучит мелодичная музыка)

- Я хочу на зорьке встать.

Солнце первой повстречать.

Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»

И оно мне улыбнется.

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

-Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.

Давайте и мы поприветствуем друг друга, поделимся частичкой своего настроения с одноклассниками.

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю всем удачи и успеха.

2. Организационный момент

Сегодня мы проведем необычное занятие – час чистоты.

Как вы понимаете слово «чистота »?

СЛАЙД 2.

Какая бывает чистота?

(Чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.). Темой нашего занятия сегодня и будет чистота. Чистота нашего города, нашей Земли .

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, привёл в порядок себя - приведи в порядок свою планету».

СЛАЙД 3.

Как вы понимаете это высказывание?

Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать, содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

3. Просмотр видеофильма «Как прекрасен этот мир!»

Всё ли понравилось вам в этом фильме?

Почему ужасны последние кадры фильма?

4 . СЛАЙД 4

Какая же она, наша Земля: чистая и красивая (фото 1 ) или похожая на мусорное ведро (фото 2 )?

(размышления детей)

Почему происходит загрязнение планеты? Можем ли мы одни навести порядок на всей планете?

У каждого из нас на большой планете Земля есть то место, которое роднее всего. Сначала это отчий дом, согретый теплом мамы и папы. Потом это двор. Здесь ты сделал первые шаги, сказал первое слово. Вырос и окреп. Вместе с тобой выросли деревья и дома. Затем это – ваша школа, где вы нашли своих друзей. Это место называется самым большим и емким по смыслу, но нежным по звучанию и кратким по произношению словом – Родина. Для сотен тысяч людей, и для вас в том числе, Родиной стал замечательный город на Волге – наш Волгоград. Как много замечательных мест в нашем городе.

СЛАЙДЫ 5 -6

Поднимите руки те, кто хотел бы жить в ЧИСТОМ городе. Я предлагаю вам сегодня поработать над этой проблемой – как добиться того, чтобы в нашем городе было чисто и красиво. Предлагаю подумать, что именно вы можете сделать для своего города, своей школы.

Можем ли мы с вами остановить загрязнение нашего города?

Одни, конечно, нет. Для этого необходимо, чтобы ВСЕ люди, или хотя бы большая часть, взялась за очищение своего дома, своей улицы, своего города, своей планеты. Но давайте подумаем, что же можем МЫ? (дети выдвигают предложения, я записываю их на доске)

Итак, мы можем:

Навести порядок хотя бы там, где живём (т.е. – в своём доме, подъезде, школьном дворе).

Привлечь внимание людей к этой проблеме и тем самым побудить их к наведению и поддержанию порядка в городе (КАК? – листовки, беседы).

Можем сами не разбрасывать мусор.

-можем благоустроить школьный двор и двор, где живём.

5. СЛАЙД 7. ФИЗМИНУТКА ( ГИПЕРССЫЛКА или Гном )

Чтение стихотворения.

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего.

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору - свалки, а птицам - гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна Земля!

6. Экологический практикум.

    «Чисто там, где не мусорят»

Ситуация : Довольно часто мы наблюдаем такую картину: люди бросают мусор на улицах, не используя урны. Дети, разворачивая конфеты, тут же на газоне или тротуаре оставляют фантики. Молодые люди, покурив, бросают окурки. Да и взрослые люди зачастую ведут себя не лучше. Дворники не успевают убирать мусор. Окружающие вынуждены лицезреть неопрятный вид улиц.

Задание : Обсудите причины такого поведения людей. Почему так происходит? Может недостаточно урн?

РЕЗЮМЕ. Чисто там, где не мусорят.

    «Простые советы для ответственных граждан планеты Земля»

Задание для работы в группах :

Шаг 1. Давайте подумаем, что мы можем посоветовать жителям нашего города и учащимся нашей школы, чтобы проблема чистоты в Волгограде начала решаться. Сегодня вы будете тренировать свое умение работать над решением проблемы. Каждая пара получает своё задание. Затем вам необходимо в течение 3 мин. составить конкретный совет, как можно сократить количество мусора на городских улицах и во дворах, а также сохранить порядок в нашем школьном дворе. Команды получают задания составить советы : СЛАЙД 8.

1 -советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным;

2 - советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми;

Обдумайте и запишите несколько советов.

Шаг 2. А теперь объединитесь по 2 парты (передние учащиеся поворачиваются назад) и сравните ваши советы. Если советы различаются, то объедините их в один список. Затем выберите представителя группы, который зачитает результаты работы группы. На это вам даётся ещё 2 минуты.

Советы выступающим СЛАЙД 9 :

    Совет должен быть простым и выполнимым.

    Докажите, что ваш совет будет полезен всем окружающим.

После завершения составления советов учащиеся по сигналу учителя обсуждают их в малых группах – учащиеся впередистоящей парты поворачиваются к учащимся парты, стоящей сзади. В каждой группе должен быть составлен общий список предложенных советов и выбран выступающий.

ФИЗМИНУТКА 2.

Чтение стихотворения на СЛАЙДЕ 10 :

Мы по улице идем,

на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

А затем представители каждой группы озвучивают свои решения.

Время выступления каждого участника ограничено одной минутой. При этом ребята должны обратить внимание на аргументированность выступлений, убедительность речи ораторов, на то, какими были ответы на возникшие вопросы и т. п.

Вы сейчас выслушали много разных советов. А теперь я предлагаю каждому из вас записать на бумажной ладошке, лежащей перед вами, тот совет, который вам понравились больше всего, но с одним условием: те, кто составляли советы для школьников – запишет понравившийся совет для соседей по дому, и наоборот. Из этих ладошек мы составим 2 ромашки с советами(склеиваем ромашки).

Шаг 3. Ребята, подумайте, как ваши советы довести до тех, кому они предназначаются?

Ромашку с советами для учащихся нашей школы мы можем повесить в школьном фойе и все её смогут прочитать.

А как быть с советами для соседей? (мы можем выпустить листовку с советами и повесить в подъезде).

7. Рефлексия.

Так может ли каждый из нас сделать наш школьный двор, наш город, а значит, и нашу планету чище?

Закончи предложение:

    Я не знал, что …

    Я хочу рассказать родителям …

    Теперь я буду …

    Теперь я не буду …

    Я понял, что …

Что каждый из вас уже сделал для этого?

8.Домашнее задание:

Понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

Вместе с родителями сделать елочную игрушку из бросового материала.

9. Итог.

Мы хотим жить в чистом городе! СЛАЙД 11.

Список литературы:

1.Фото картинок для презентации: http://images.cards.mail.ru/bb/d8/ca041bb23dc2aff65722945a6f71d8bb.jpg

2. «Урок Чистоты» Информационно-методические материалы для урока (мероприятия)