Времена года

Какие противоположные процессы составляют обмен веществ и энергии в клетке? Тест 18 обмен веществ и энергии

Муниципальное государственное учреждение

«Пригородная вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

Тесты по биологии с ответами по теме

«Обмен веществ»

8 класс.

Подготовила

Учитель биологии и химии высшей категории

Цителадзе Елена Петровна

г. Гатчина

2012г.

Вариант № 1.

  1. Из чего состоят белки человеческого организма?
      Из 10 видов аминокислот 2. Из 18 видов аминокислот
  1. Из 20 видов аминокислот 4. Из 40 видов аминокислот
2. Сколько незаменимых аминокислот входит в состав белков организма взрослого человека? 1. 5 аминокислот 2. 8 аминокислот 3. 10 аминокислот 4. 20 аминокислот
3. В какие органические вещества могут превращаться белки?
  1. В углеводы; 2. В витамины; 3. В жиры; 4. В другие белки
4. Какие ферменты расщепляют углеводы?А. Липаза Б. Амилаза В. Мальтаза Г. Пепсин.
5.Установите соответствие для пластического и энергетического обмена:

Обмен веществ

  1. Установите соответствие между основными ионами и их ролью в организме:

Ионы


7. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене белков: А) В тонком кишечнике всасываются в кровь; Б) Белки поступают с пищей; В) С током крови аминокислоты доставляются к клеткам тела Г) Аминокислоты, не использованные для синтеза белков организма, подвергаются распаду с высвобождением энергии Д) В клетках разного типа из аминокислот синтезируются белки, специфические для данного организма: ферменты, гормоны, антитела, структурные белки и т.д. Е) В пищеварительном тракте под воздействием желудочного, поджелудочного и кишечных соков расщепляются до аминокислот Ж) Конечные продукты распада и окисления белков – углекислый газ, вода, мочевина, мочевая кислота, креатинин и другие – выводятся из организма через легкие, а также с мочой и потом

Итоговый контроль знаний по теме «Обмен веществ»

Вариант № 2.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа: 1. Какой фермент желудочного сока расщепляет пищевые белки?
    Амилаза 2. Мальтаза 3. Липаза 4. Пепсин
2. Какой химический элемент, которого нет в углеводах и жирах, обязательно входит в состав белковых молекул? 1. Углерод 2. Кислород 3. Азот 4. Водород Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. В какие органические вещества могут превращаться углеводы?
    В белки; 2. В витамины; 3. В жиры; 4. В другие углеводы
4. Какие органы принимают участие в выведении воды из организма человека?А. Легкие Б. Почки В. Печень Г. Кожа Д. КишечникЧасть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между основными витаминами и их ролью в организме.

Витамины

1. Стимулирует кроветворение (дифференцировку эритроцитов). При недостатке – анемия 2. Участвует в клеточном дыхании. При недостатке - помутнение хрусталика, поражение слизистой оболочки рта. 3. Участвует в клеточном дыхании, нормализует функции пищеварительного тракта, печени. При дефиците – пеллагра (воспаление кожи), понос, слабоумие. 4. Обеспечивает устойчивость к инфекциям. При недостатке – цинга. 5.Метаболизм аминокислот, влияет на кроветворение. При недостатке - судороги, анемия 6. Участвует в обмене белков, жиров, углеводов, проведении нервного импульса. При недостатке - заболевание «бери – бери» 7. Участвует в синтезе факторов свертывания крови, при недостатке возникают кровотечения. 8. Антиоксидант. При недостатке наблюдается мышечная дистрофия, бесплодие, ослабление половой функции. 9. Входит в состав зрительного пигмента (родопсина). При недостатке – куриная слепота, повреждения роговицы и кожи. 10. Участвует в процессах всасывания кальция и фосфора; образования костей и зубов. При недостатке – рахит.
6. Выберите из перечня правильные ответы на вопросы и зашифруйте их:

Вопросы

Часть 4. Задания на определение последовательности. 7. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов: А) Сложные углеводы в пищеварительном тракте под действием слюны, поджелудочного и кишечного соков расщепляются до глюкозы; Б) С током крови часть глюкозы попадает в клетки печени; В) Другая часть глюкозы доставляется к клеткам тканей организма; Г) В тонком кишечнике глюкоза всасывается в кровь; Д) В организм человека углеводы поступают главным образом в составе растительной пищи; Е) Здесь ее избыток откладывается в форме гликогена, гликоген синтезируется и в мышцах, большую роль в углеводном обмене играют гормоны - адреналин, глюкагон, адренокортикотропный гормон и инсулин. Ж) Здесь глюкоза окисляется до углекислого газа воды и частично превращается в жир. З) В обычных условиях примерно 70% всосавшейся глюкозы, попадая в клетки тканей, окисляется, 25% превращается в жиры и 5% - в гликоген.

Итоговый контроль знаний по теме «Обмен веществ»

Вариант № 3.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа: 1. Какой единственный гормон вызывает превращение глюкозы в гликоген?
    Инсулин 2. Адреналин 3. Вазопрессин 4. Гормон роста
2. Какие ферменты расщепляют жиры в пищеварительной системе? 1. Амилаза 2. Пепсин 3. Мальтаза 4. Липаза
Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. В какие органические вещества могут превращаться жиры в организме человека?
      В белки; 2. В витамины; 3. В углеводы 4. В другие жиры
4. Какие реакции происходят с веществами и энергией при энергетическом обмене?А. Окисление, распад глюкозы;Б. Окисление, распад жиров;В. Накопление химической энергии;Г. Освобождение химической энергии;Д. Биосинтез белков.Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между Эндокринной железой и ее регуляцией:

Железа

6. Каковы состав и основное значение в клетках трех органических веществ, зашифруйте ответы последовательно цифрами, разделив их на трехзначные группы:Органические вещества
Часть 4. Задания на определение последовательности. 7. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене жиров: А) Под действием ферментов желудочного, поджелудочного и кишечного соков (при участии желчи) расщепляются на глицерин и жирные кислоты; Б) Они поступают в лимфатические сосуды; В) С током крови жиры, глицерин и жирные кислоты доставляются к клеткам тканей организма; Г) Организм получает жиры в составе пищи или путем биосинтеза их из углеводов; Д) Из них в эпителиальных клетках ворсинок тонкой кишки синтезируются жиры, свойственные организму человека; Е) Далее через грудной лимфатический проток в кровеносное русло; Ж) Здесь они используются для получения энергии, а также для синтеза биологически активных веществ (гормонов, медиаторов и др.) З) Избыточное количество жира откладывается в жировой ткани и может использоваться при необходимости.

Итоговый контроль знаний по теме «Обмен веществ»

Вариант № 4.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа: 1. Липиды в организме человека образуются из:
    Глицерина и жирных кислот 2. Аминокислот
3. Глюкозы и фруктозы 4. Глицерина 2. При окислении жиров в клетках тела образуются: 1. Вода и углекислый газ 2. Крахмал и гликоген 3. Аминокислоты 4. Глюкоза и гликоген Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в:
      желудке; 2. кишечнике; 3. мышцах; 4. печени; 5. головном мозге
4. К жирорастворимым витаминам относятся:А. Витамины группы В; Б. Витамин А; В. Витамин С; Г. Витамин РР;Д. Витамин Д; Е. Витамин Е; Ж. Витамин К.Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

Строение и функции

6. Установите соответствие между авитаминозом, витамином, отсутствие которого вызывает болезнь и источником получения витамина. Зашифруйте ответы последовательно цифрами, разделив их на трехзначные группы:

Авитаминоз

Часть 4. Задания на определение последовательности. 7. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене белков: А) В тонком кишечнике всасываются в кровь; Б) Белки поступают с пищей; В) С током крови аминокислоты доставляются к клеткам тела Г) Аминокислоты, не использованные для синтеза белков организма, подвергаются распаду с высвобождением энергии Д) В клетках разного типа из аминокислот синтезируются белки, специфические для данного организма: ферменты, гормоны, антитела, структурные белки и т.д. Е) В пищеварительном тракте под воздействием желудочного, поджелудочного и кишечных соков расщепляются до аминокислот Ж) Конечные продукты распада и окисления белков – углекислый газ, вода, мочевина, мочевая кислота, креатинин и другие – выводятся из организма через легкие, а также с мочой и потом

Ответы итогового контроля

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Вариант№1

Часть 1

Ответом к заданиям 1-25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Совокупность реакций биосинтеза, протекающих в организме:

  1. Ассимиляция.
  2. Диссимиляция.
  3. Катаболизм.
  4. Метаболизм.

2. Совокупность реакций распада и окисления, протекающих в организме:

  1. Ассимиляция.
  2. Диссимиляция.
  3. Анаболизм.
  4. Метаболизм.

3. Образуют органические вещества из неорганических, используя неорганический источник углерода и энергию света:

  1. Гетеротрофы.
  2. Фотоавтотрофы.
  3. Хемоавтотрофы.
  4. Все живые организмы.

4. Какие организмы синтезируют органические вещества, используя энергию окисления органических веществ и органический источник углерода?

  1. Хемоавтотрофы.
  2. Хемогетеротрофы.
  3. Фотоавтотрофы.
  4. Все выше перечисленные.

5. Энергия каких лучей в большем количестве необходима для световой фазы фотосинтеза?

  1. Красных и синих.
  2. Желтых и зеленых.
  3. Зеленых и красных.
  4. Синих и фиолетовых.

6. Где располагаются фотосинтетические пигменты?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.

7. Где накапливаются протоны в световую фазу фотосинтеза?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.
  4. В межмембранном пространстве хлоропласта.

8. Где происходят реакции темновой фазы фотосинтеза?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.
  4. В межмембранном пространстве хлоропласта.

9. Что происходит в темновую фазу фотосинтеза?

  1. Образование АТФ.
  2. Образование НАДФ·Н 2 .
  3. Выделение О 2 .
  4. Образование углеводов.

10. При фотосинтезе происходит выделение О 2 , откуда он?

  1. Из СО 2 .
  2. Из Н 2 О.
  3. Из СО 2 и Н 2 О.
  4. Из С 6 Н 12 О 6 .

11. Где происходят реакции световой и темновой фазы фотосинтеза?

  1. И световой и темновой фазы - в тилакоидах.
  2. Световой фазы - в строме, темновой - в тилакоидах.
  3. Световой фазы - в тилакоидах, темновой - в строме.
  4. И световой и темновой фазы - в строме.

12. Какие ферменты обеспечивают гликолиз?

  1. Ферменты пищеварительного тракта и лизосом.
  2. Ферменты цитоплазмы.
  3. Ферменты цикла Кребса.
  4. Ферменты дыхательной цепи.

13. Окислительным фосфорилированием называется процесс:

1. расщепления глюкозы

2. синтеза АТФ из АДФ и Ф в митохондриях

3. анаэробный гликолиз

4. присоединения фосфорной кислоты к глюкозе

14. Каковы конечные продукты подготовительного этапа энергетического обмена:

1. углекислый газ и вода

2. мочевина и молочная кислота

3. триглицериды и аммиак

4. аминокислоты и глюкоза

15. На каком этапе энергетического обмена глюкоза расщепляется до ПВК?

1. кислородном

2. фотолиза

3. гликолиза

4. подготовительном

16. В каких органоидах клеток человека происходит окисление ПВК с освобождением энергии?

1. рибосомах

2. ядрышке

3. хромосомах

4. митохондриях

17. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка-единица

1. строения организмов

2. жизнедеятельности организмов

3. размножения организмов

4. генетической информации

18. Сходство митохондрий и хлоропластов состоит в том, что в них происходит

1. клеточное дыхание

2. окисление ПВК

3. синтез молекул АТФ

4. восстановление углекислого газа до углеводов

19. У каких первых организмов появилась фотосистема II?

1. пурпурные бактерии

2. зелёные бактерии

3. цианобактерии

4. серобактерии

20. В результате какого процесса окисляются липиды?

1. энергетического обмена

2. пластического обмена

3. фотосинтеза

4. хемосинтеза

21. К автотрофным организмам относят:

1. плесневые грибы

2. шляпочные грибы

3. клубеньковые бактерии

4. серобактерии

22. Хемосинтезирующие бактерии могут использовать для синтеза органических вешеств энергию, выделяемую при окислении:

1. аминокислот

2. глюкозы

3. жиров

4. аммиака

23. Расщепляется ли молекула СО 2 при синтезе углеводов?

1. расщепляется

2. не всегда расщепляется

3. не расщепляется

4. частично расщепляется

24. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируются 2 молекулы АТФ?

1. на I

2. на II

3.на Ш

4. на IV

25 . Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии в клетке

Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируетеся в молекулах АТФ

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

В заданиях 26-28 выберите три верных ответа из шести.

26. Для реакций световой фазы фотосинтеза характерно:

  1. происходят в мембранах тилакоидов.
  2. происходят в строме хлоропластов.
  3. образуются АТФ и НАДФ·Н 2 .
  4. происходит фотолиз воды и выделяется О 2 .
  5. образуются углеводы.
  6. связывается углекислый газ.

27. Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в:

  1. хлоропластах растений
  2. каналах ЭПС
  3. лизосомах клеток животных
  4. органах пищеварения человека
  5. рибосомах
  6. пищеварительных вакуолях простейших

28. Какие процессы происходят в клетках бактерий хемосинтетиков и фотосинтетиков:

В заданиях 29-32 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго

29 . Установите соответствие между процессами, протекающими в световую и темновую фазу фотосинтеза.

ПРОЦЕСС ФАЗА

А.Выделяется кислород. 1. Световая фаза

Б. Фиксируется углекислый газ. 2. Темновая фаза

В. Образуются углеводы.

Г. Используется НАДФ·Н 2 , АТФ.

Д. Происходит в строме.

Е. Энергия протонов используется для синтеза АТФ.

30. Установите соответствие между процессами, происходящими во время гликолиза и кислородного окисления.

ПРОЦЕСС ФАЗА

А. Происходит в цитоплазме. 1. Гликолиз

Б.Разрушается молекула глюкозы с образованием 2 . Кислородное окисление

2 молекул ПВК.

В.Энергия 24 протонов используется для

Синтеза 34 молекул АТФ.

Г. Характерны реакции цикла Кребса.

Д. При недостатке кислорода конечные продукты – молочная кислота.

Е. Происходит с участием АТФ-синтетаз.

31. У становите соответствие между характеристикой и типом обмена веществ в клетке, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) существляется в рибосомах 1. пластический

Б) обеспечивает синтез органических веществ 2. энергетический

В) осуществляется в митохондриях

Г) связан с расщеплением органических веществ

Д) используется энергия, запасённая в молекулах АТФ

Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ

32. У становите соответствие между характеристикой и процессом, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) происходит в хлоропластах 1) фотосинтез

Б) состоит из темновой и световой фазы 2) дыхание

В) органические вещества осуществляются под воздействием О 2

Г) органические вещества образуются

Д) конечный продукт Н 2 О и СО 2

Е) конечный продукт глюкоза

33. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена :

А) расщепление биополимеров до мономеров

Б) синтез двух молекул АТФ

В) окисление пировиноградной кислоты до СО 2 и Н 2 О

Г) синтез 36 молей АТФ

Д) поступление органических веществ в клетку

Е) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

Часть 2

34. Какие организмы относятся к автотрофам? На какие группы по

способу использования энергии делятся автотрофы? Приведите примеры организмов каждой группы.

35. Какие фазы различают в фотосинтезе? Какие процессы происходят в эти фазы? Запишите общую формулу фотосинтеза.

36. Объясните, какие процессы световой фазы фотосинтеза приводят к образованию НАДФ·Н 2 , АТФ и выделению кислорода.

1. Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами. 2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 3. Фотосинтез протекает в хлоропластах растений. 4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы крахмала. 5. В процессе фотосинтеза энергия света переходит в энергию химических связей неорганических соединений.

38. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

39. Какова роль митохондрий в обмене веществ?. Какая ткань – мышечная или соединительная содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

Ответы к теме Обмен веществ. Вариант№1

Часть 1

За верное выполнение заданий части 1 выставляется один балл.

1 3 4

3 4 6

1 2 5

122221

112212

На задание части 2 дайте полный развернутый ответ.

34. Какие организмы относятся к автотрофам? На какие группы по способу использования энергии делятся автотрофы? Приведите примеры организмов каждой группы.

  1. Автотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических веществ. Организмы, использующие неорганический источник углерода для синтеза органических молекул.
  2. Фотоавтотрофы используют энергию солнечного света для фотосинтеза. К ним относятся растения и фотосинтезирующие бактерии.
  3. Хемоавтотрофы используют энергию окисления неорганических веществ. К ним относятся, например, нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии.

35. Какие фазы различают в фотосинтезе? Какие процессы происходят в эти фазы? Запишите общую формулу фотосинтеза

  1. В фотосинтезе различают световую и темновую фазу.
  2. В световую фазу за счет энергии света происходит фотолиз воды с образованием АТФ и НАДФ·Н 2 , при этом происходит выделение кислорода.
  3. В темновую фазу в реакциях цикла Кальвина происходит образование органических веществ из углекислого газа и НАДФ·Н 2 за счет энергии АТФ.
  4. Общая формула фотосинтеза: 6СО 2 + 6Н 2 О + энергия света → С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

36. Объясните, какие процессы световой фазы фотосинтеза приводят к образованию НАДФ·Н 2 , АТФ и выделению кислорода.

  1. Энергия фотонов света захватывается электронами молекулы хлорофилла и возбужденные электроны покидают молекулу. При прохождении через электронно-транспортную цепь, их избыточная энергия используется для пополнения протонного резервуара тилакоида и образования НАДФ·Н 2 ;
  2. Молекула хлорофилла восстанавливается с помощью особого фермента, отбирающего электроны у воды, при этом происходит разложение молекул воды с образованием кислорода и протонов;
  3. Протоны, накапливающиеся в полости тилакоида, проходят через канал АТФ-синтетазы, и их энергия идет на образование АТФ.

37. Найдите ошибки в приведённом тексте:

1. Растения являются фотосинтезирующими автотрофами.

2. Автотрофные организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.

4. В темновой фазе фотосинтеза образуются молекулы крахмала.

5. В процессе фотосинтеза энергия света переходит в энергию химических связей органических соединений.

38. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните .

1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах(пока они зелёные), т.к. в них имеются хлоропласты.

2) По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит

39. Какова роль митохондрий в обмене веществ?. Какая ткань – мышечная или соединительная содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

1) митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит внутриклеточное окисление органических веществ (дыхание) с образование Н 2 О и СО 2

2) образуется большое количество молекул АТФ, которые используются в жизнедеятельности клеток и организма в целом

3) мышечная ткань содержит больше митохондрий, т.к. для сокращения мышц требуется большое количество энергии


Тест «Обмен веществ и энергии»

22.01.2015 14768 0

1.Что такое пластический обмен?

A.Совокупность реакции окисления и распада веществ Б. Совокупность реакции биосинтеза веществ

B.Удаление конечных продуктов обмена веществ во внешнюю среду Г. Выделение пищеварительных соков в желудок и кишечник

2.Что такое энергетический обмен?

A.Выделение пищеварительных соков в желудок

Б. Совокупность реакции биосинтеза веществ в клетке

B.Совокупность реакции окисления и распада веществ в клетке

Г. Расщепление сложных органических веществ при пищеварении Д. Удаление конечных продуктов обмена веществ в среду

3.Из каких веществ синтезируются молекулы человеческого белка в клетке?

A.Из различных аминокислот пищи Г. Из ферментов

Б. Из минеральных солей Д. Из глюкозы

B.Из глицерина и жирных кислот Е. Из воды

4.Какие превращения веществ происходят при пластическом обмене?

A.Окисление и распад аминокислот и Г. Окисление и распад жиров на Н?0 и

белков СОг

Б. Синтез белков из аминокислот. Д. Синтез гликогена из глюкозы

B.Синтез жиров из глицерина и жирных кислот

5.Какие превращения происходят с органическими веществами при энергети­ческом обмене?

A.Синтез глюкозы из Н20 и СОг Г. Окисление и распад аминокислот

Б. Окисление и распад глюкозы на НгО и Д. Окисление и распад жиров

С02

B.Синтез белков из аминокислот

6.Какие энергетические процессы происходят при энергетическом обмене?

A.Превращение химической энергии в механическую в мышках

Б. Накопление химической энергии связи в молекулах сложных органических веществ в клетках

B.Превращение химической энергии в электрическую в нейронах Г. Освобождение химической энергии связи в клетках

Д. Превращение химической энергии в тепловую

7.Какие энергетические процессы происходят при пластическом обмене?

A.Освобождение химической энергии связи в клетках Б. Накопление химической энергии связи в клетках

B.Превращение химической энергии связи в тепловую

8.Из каких веществ синтезируются в клетках человека молекулы жира?

A.Из аминокислот Д. Из минеральных солей

Б. Из глюкозы Е. Из жирных кислот

B.Из воды Ж. Из глицерина

Г. Из витаминов и ферментов

Ответы: 1 - Б; 2 - В; 3 - А; 4 - Б, В, Д, 5 - Б, Г, Д; 6 - А, В, Г, Д; 7 - Б; 8 - Е, Ж.

1.Каково значение воды в организме человека?

реакций ви

Б. Источник энергии Д. Участвует в свертывании крови

вой клетки

2.Каково значение минеральных солей в организме?

A.Растворитель и среда для химических Г. Поддерживает постоянство состава кро-

реакций ви

Б. Источник энергий Д. Участвует в свертывании крови

B.Придает костной ткани твердость Е. Основной строительный материал жи­

вой клетки

3.При недостатке какого вещества в пище человек заболевает куриной слепо­той?

A.Вода и минеральные соли Д. Витамин В

Б. Белки, жиры, углеводы Е. Витамин С

B.Ферменты, хлорофилл Ж. Витамин Д

Г. Витамин А

4.Какое вещество дает больше всего энергии для клеток человека?

A.Минеральные соли Г. Белки

Б. Жиры Д. Вода

B.Углеводы Е. Витамины ^

5.Какие вещества пищи не дают энергии организму?

A.Минеральные соли Г. Белки

Б. Жиры Д. Вода

B.Углеводы. Е. Витамины

6.Какие превращения химической энергии (ХЭ) происходят при окислении и распаде углеводов и других органических соединений в клетке?

А. Освобождение ХЭ и расходование ее Б. Накопление ХЭ в клетке

для жизнедеятельности В. Превращение энергии не происходит

7.Какие происходят превращения одних органических веществ в другие в клетках человека?

A.Аминокислоты в белки Г. Углеводы в жиры

Б. Жиры и углеводы в белки Д. Белки в жиры и углеводы

B.Жиры в углеводы

8.Какие противоположные процессы составляют обмен веществ и энергии в клетке?

А. Газообмен в клетке и тканях В. Пластический обмен и энергетический

А. Газообмен в клетке и тканях обмен

Б. Пищеварение и всасывание пищи Г. Рост и размножение

Ответы: I - А; 2 - В, Н, Д; 3 - Г; 4 - Б; 5 - А, Д, Е; 6 - А, Б; 7 - А, В, Г, Д; 8 - В.

Тест по биологии Обмен веществ для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 12 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Обмен веществ — это процесс

А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, на­копления и потери веществ и энергии

2. Белки, свойственные организму, строятся

А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров

3. Пластический обмен — это процесс

А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи

4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

А. Входят в состав ферментов
В. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека

5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей

6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятель­ности

7. Авитаминоз возникает при

А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей

8. Биологическими катализаторами в организме явля­ются

А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь

9. Энергетический обмен — это процесс

А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с осво­бождением энергии

10.

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду

Г. Аминокислоты

11.




12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

2 вариант

1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке

2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности

А. Пищевые белки — тканевые белки — СО 2 , Н 2 О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH 3 , Н 2 О, СО 2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH 3 , Н 2 О, СО 2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н 2 О, СО 2

3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологи­ческом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

4. После работы удается задержать дыхание на мень­шее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время ра­боты избыток

А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких

5. Порядок соединения остатков аминокислот при био­синтезе в белковой молекуле определяется

А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром

6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше

7. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов

9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз

10. Биологическое окисление в клетке происходит в

А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону

12. Необходимые для человека жирные кислоты содер­жатся в

А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале

Ответ на тест по биологии Обмен веществ
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б
2 вариант
1-А
2-В
3-А
4-Б
5-В
6-А
7-Б
8-Б
9-Б
10-Б
11-Г
12-А