Времена года

Какие республики подписали союзный договор об образовании ссср

Г)1914-1918

  1. К 1916 г. относится:

В)

Г) конец Первой мировой войны

Г) 1916

А) оборона Шипки

Б) Брусиловский прорыв

Г) взятие крепости Измаил

Д) оборона Порт-Артура

А) Франция, Австро-Венгрия

Б) Великобритания, Франция

В)Франция, Турция

Г) Болгария, Франция

Задание на «4»

А) русско-японская война

Г) Первая мировая война

Укажи верный ответ

1) АБГ 2)АГЕ 3)БДЕ 4)ВГЕ

А) Петр Багратион

Б) Павел Нахимов

В) Алексей Брусилов

Г)Александр Суворов Ответ:

Задание на «4»

  1. Какое из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II.

А) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д)заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

Укажи верный ответ

1) АБГ 2)АГЕ 3)БДЕ 4)ВГЕ

2.Расположите имена российских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их жизни и деятельности

А) Петр Багратион

Б) Павел Нахимов

В) Алексей Брусилов

Г)Александр Суворов Ответ:

Задание на «5»

Вопрос 1.

П.Н. Милюков.

Вопросы к документу :

Вопрос 2 . Проанализируйте исторический источник.

Вопросы к документу :

  1. Назовите императора - автора Манифеста.

Атанов Муса Мухаметгалеевич, 06.02.2017

681 60

Содержимое разработки

Задание на «3»:

    Укажите даты Первой мировой войны:

Г)1914-1918

    К 1916 г. относится:

А) начало Первой мировой войны

Б) гибель русской армии в Восточной Пруссии

В) наступление армии на Юго-Западном фронте

Г) конец Первой мировой войны

    Какой год назвали «годом проигранных побед»

Г) 1916

    Какая из названных операций была проведена в годы Первой Мировой войны

А) оборона Шипки

Б) Брусиловский прорыв

Г) взятие крепости Измаил

Д) оборона Порт-Артура

5. Союзниками России в Первой Мировой войне были

А) Франция, Австро-Венгрия

Б) Великобритания, Франция

В)Франция, Турция

Г) Болгария, Франция

Задание на «4»

А) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д)заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

Укажи верный ответ

1) АБГ 2)АГЕ 3)БДЕ 4)ВГЕ

2.Расположите имена российских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их жизни и деятельности

А) Петр Багратион

Б) Павел Нахимов

В) Алексей Брусилов

Г)Александр Суворов Ответ:

Задание на «4»

    Какое из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II .

А) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д)заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

Укажи верный ответ

1) АБГ 2)АГЕ 3)БДЕ 4)ВГЕ

2.Расположите имена российских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их жизни и деятельности

А) Петр Багратион

Б) Павел Нахимов

В) Алексей Брусилов

Г)Александр Суворов Ответ:

Задание на «5»

Вопрос 1. Проанализируйте исторический источник.

«Настоящая война начата не Россией … Русская мобилизация имела целью поддержку ____________, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах».
П.Н. Милюков.

Вопросы к документу :

    Вставьте пропущенное название страны.

    Могла ли Россия избежать участия в Первой Мировой войне?

    Каковы цели России в Первой Мировой войне?

Вопрос 2 . Проанализируйте исторический источник.

«Немного дней тому назад Манифестом нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной нам Германией. Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России … В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить, наконец, вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствию…»

Вопросы к документу :

    Назовите год издания Манифеста и начавшуюся войну.

    Назовите «доблестных союзников» России в этой войне.

    Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»?

    Приведите исторические факты «спасения» Россией Австро-Венгрии.

Самостоятельная работа

Никифорова С.В. СОШ № 5 г. Пугачев

Россия в начале 20 века

Вариант 1.

    Основными требованиями аграрных программ следующих партий России начала XXв. были:

    Монархисты 4) эсеры

а) отмена выкупных платежей

б) конфискация помещичьих земель

в) социализация земли

г) национализация земли

д) переселение малоземельных крестьян на свободные государственные земли

е) незыблемость помещичьего и общинного землевладения

ё) частичное отчуждение помещичьих земель за выкуп

ж) облегчение крестьянского выхода из общины

з) продажа крестьянам земли при помощи Крестьянского банка

и) уровнять крестьян в правах с другими сословиями

к) передача земли в распоряжение общинам

    Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) создание русско-французского союза Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влип

мня в Иране, Афганистане и Тибете

3. Какие из перечисленных ниже черт характеризуют рос­сийскую экономику конца XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу Б) быстрые темпы промышленного развития

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

Г) интенсивное железнодорожное строительство Д) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

4.Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) создание законосовещательного Государственного совета

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание

B) учреждение должностей земских начальников Г) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Д) третьеиюньский переворот

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

5. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законода­тельной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветст­вую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз­любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и слож­ные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

6. Расположите события революции 1905-1907 гг. в хро­нологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в при­ведённую в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответов.

A) созыв II Государственной думы

Б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

B) «Кровавое воскресенье»

Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

7. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того време­ни. Многое из творческого подъёма того времени вошло в даль­нейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоя­тельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были откры­ты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадле­жат этому времени».

8. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора этого доклада.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необ­ходимости значительную часть народных сбережений расходо­вать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходи­мый рост нашей...промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

    СЮ. Витте

    П.А. Столыпин

    В.К. Плеве

    А.Ф. Керенский

9. Произошло раньше...

2) образование Всероссийского крестьянского союза;

3) восстание в Севастополе на крейсере «Очаков» под руководством лейтенанта П.П.Шмидта;

5) открытие II Государственной Думы.

10. Из письма государственного деятеля начала XX в.

«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению,

свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу - это в сущности и есть конституция.. . Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, вся­

кий день от нас отворачивалось все больше е количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не мене е по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».

С2. На какие реформы («уступки»), согласно тексту, вынужден был согласиться автор письма? Какие еще реформы и действия власти, направленные на прекращение «крамолы», вы можете указать дополнительно? Приведите не менее трёх реформ и действий.

СЗ. На основе текста письма и знаний по истории назовите не менее трёх основных причин того, что путь подавления «крамолы» через установление военной диктатуры оказался бесперспективным для власти в описанный в письме период.

Россия в начале 20 века

Вариант 2.

    Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание.. . Не беспорядочна я раздача земель, не ус­

покоение бунта подачками - бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и. как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной

собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования - вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы» .

Ответ: ____________________

2.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) В.Э. Мейерхольд 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) скульптура

B) С.С. Прокофьев 3) театр

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

5) живопись

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и напиши­те краткое название политической партии, о которой идёт речь.

«В системе политических партий России эта партия зани­мала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккуму­лировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путём и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирова­ния партии связаны с теми качественными изменениями, ко­торые произошли в русском либерализме на рубеже XIX- XX вв.

В либеральном движении всё громче и увереннее зазвуча­ли голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалис­тов в области гражданского и уголовного права - профессо­ра С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, эко­номистов и публицистов - П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

4. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?

    созыв Учредительного собрания

Б) отречение Николая II

    Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д)создание Реввоенсовета

Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Тавричес­кий»

    Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

1) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

    преобладанием фермерских хозяйств

    крестьянским малоземельем

    отсутствием помещичьих хозяйств

    К числу аграрных преобразований, проводившихся П.А. Столыпиным, относится

7.Основными программными требованиями партий в России начала XX в.были:

  1. Монархисты 4) эсеры

    Конституционно-демократическая партия

а) демократическая республика

б) всеобщее избирательное право

в) демократические свободы

г) отмена сословных привилегий

д) право наций на самоопределение

е) культурное самоопределение всех наций

ё) рабочее законодательство

ж) сохранение монархии

з) свержение монархии

и) ограниченная монархия английского типа

к) установление диктатуры пролетариата

л) единство и нераздельность Российской империи

м) федеративные отношения между национальностями.

8.Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был

составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

    1905 г. 2) 1907 г. 3) 1914 г. 4) 1918 г.

9.Какие из перечисленных ниже органов государственной власти существовали в России в самом начале XX в. (до 1905г)

Б) Государственный совет

B) Верховный тайный совет

Д) Непременный совет

Е) Государственная дума

10.«Мир и дружба пребудут отныне... между их государствами и обоюдными подданными.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо... исключительными концессиями, могущими затронуть верхов­ные слои Китая или несовместимые с принципом равноправ­ности...

Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и тер­риториальных вод, а также все права, преимущества и концес­сии, связанные с арендой или составляющие ее часть, и уступа­ет равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда...

Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней остро­ва, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты прини­мается за предел уступаемой территории».

С1. Укажите название документа и год его появления.

С2. С каким событием связано появление этого документа? Каковы его итоги?

СЗ. Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.

С4. Укажите международное значение данного документа

Россия в начале 20 века

Вариант 3.

1.Какие из перечисленных ниже черт характеризуют российскую экономик у конц а XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) быстрые темпы промышленного развития

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

Г) интенсивное железнодорожное строительство

Д) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

Е) создание торгово-промышленных монополий

2 По новой редакции «Основных законов Российской империи», утвержденной в апреле

1906 г., определялось исключительное право монарха...

1) утверждать бюджет различных ведомств;

2) утверждать штаты различных ведомств;

3) руководить внешней политикой;

4) делать запросы различным должностным лицам;

5) утверждать сметы различных ведомств.

3. . Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) денежная реформа СЮ. Витте

Б) создание законосовещательного Государственного совета

B) «Кровавое воскресенье»

Г) перевод крестьян на обязательный выкуп

Д) аграрная реформа П.А. Столыпин а

Е) учреждение Крестьянского и Дворянского поземельных Банков

4.Прочтите отрывок из речи Никола я II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее

желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

5. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь. «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

6. Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) Всероссийская октябрьская политическая стачка Б) убийство П.А. Столыпина

B) земская реформа

Г) учреждение суда присяжных

Д) третьеиюньский переворот

Е) создание Верховной Распорядительной комиссии

7. Какие явления характеризовали процесс развития капитализма в России в конце XIX в.?

A) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

Б) высоки е темпы развития промышленного производства

B) отсутствие трудового законодательства

Г) участие иностранного капитала в российской промышленности

Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

Е) представительство буржуазии в органах государственной власти

8. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?

A) созыв Учредительного собрания

Б) отречение Никола я II

B) Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д)создание Реввоенсовета

Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

9..Установит е соответствие между партиями и их лидерами.

К каждой позиции первого столбца подберит е соответствующую позицию второго и запишит е в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ

Б) РСДРП 2) В.М. Чернов

В) Конституционно-демократическая партия 3) А.И. Дубровин

Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков

5) А.И. Гучков

10. Столыпинская аграрная реформа:

Цель:__ ______________________________________________

Основные мероприятия__________________________________________

Итоги и значение ______________

Россия в начале 20 века

Вариант 4

1. Какие три государственных деятеля из перечисленных ниже занимали высокие посты в царствование Николая II?.

    Е.Ф. Канкрин

    П.А. Столыпин

    П.Д. Киселёв

    В.К. Плеве

    Н.Д.Святополк-Мирский

    А.Х. Бенкендорф

2. Прочтите отрывок из прокламации, датированной 1902 г., и напишите краткое название партии, позиции кото­рой отражены в этом документе: «... В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасе­ния от безответственности власти, самодержавной на всех ступе­нях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора»

3.3 Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс: «...Все, начиная с казней, продолжая административной ссыл­кой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными пригово­рами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что «политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?..»

1) демократизации;

2) ограничению помещичьего землевладения;

3) либерализации внешней и внутренней торговли;

4) разрушению общины;

5) ликвидации автономии Бессарабии.

5. Первая русская революция ознаменовалась восстанием;

1) на крейсере «Георгий - Победоносец»;

2) на броненосце «Потемкин»;

3) гарнизона Петропавловской крепости;

4) моряков Кронштадта.

6. Какое из политических движений начала XX в. харак­теризовалось социалистическими представлениями?

    кадеты 4) черносотенцы

7.Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?

9. Верны ли следующие утверждения?

После русско-японской войны Россия:

А. утратила Порт-Артур.

Б. лишилась острова Сахалин и Курильских островов.

10. Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ниче­го ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники явля­ются опасными соседями частных собственников, особенно мел­ких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществ­лять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при ко­тором началась реформа, направленная на развитие частной собст­венности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного зем­левладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

СЗ. На основе текста и знаний по истории назовите основ­ные последствия перехода от общинного землевладения к част­ной собственности, который происходил в начале XX в. Укажи­те не менее трёх последствий.

Россия в начале 20 века

Вариант 5.

1 . Укрепление в начале XX века позиций России на Дальнем Востоке проявилось в(отметьте лишнее)

2. В результате Первой русской революции 1905-1907 годов:

3. Верны ли следующие утверждения?

С.Ю.Витте был инициатором:

А. широкой продажи российских ценных бумаг на европейских фондовых рынках.

Б. введения в стране государственной винной монополии.

4. После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за

7. К результатам реформ П.А.Столыпина не относится:

8. Установите соответствие между событиями и их датами. Полученный ответ занесите в таблицу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война;

Б) заключение Брестского мирного договора;

B) создание русско-французского союза;
Г) Первая мировая война;

Д) заключение Рапалльского договора с Германией;

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

2. Какие черты характеризуют рос­сийскую экономику конца XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу;
Б) быстрые темпы промышленного развития;

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы;

Г) интенсивное железнодорожное строительство;

Д) приток иностранных инвестиций;

Е) создание торгово-промышленных монополий.

3. Какие события произошли в царствование Николая II?

A) создание законосовещательного Государственного совета;

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание;

B) учреждение должностей земских начальников;
Г) издание циркуляра о «кухаркиных детях»;

Д) третьеиюньский переворот;

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом.

4. Расположите события революции 1905-1907 гг. в хро­нологической последовательности:

A) созыв I Государственной думы;

Б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

B) «Кровавое воскресенье»;

Г) дарование населению страны политических свобод;

Д) издание нового избирательного закона.

5. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался:

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств;

Б) преобладанием фермерских хозяйств;

В) крестьянским малоземельем;

Г) отсутствием помещичьих хозяйств.

Какие органы государственной власти существовали в России в начале XX в. (до 1905г.)?

A) Сенат; Б) Государственный совет; B) Верховный тайный совет; Г) Синод; Д) Непременный совет;

Е) Государственная дума.

Какие три государственных деятеля занимали высокие посты в царствование Николая II?

А) Е.Ф. Канкрин; Б) П.А. Столыпин; В) П.Д. Киселёв; Г) В.К. Плеве; Д) Н.Д.Святополк-Мирский;

Е) А.Х. Бенкендорф.

А) многопартийности; Б) ограничению помещичьего землевладения; В) разрушению общины;

Г) либерализации внешней и внутренней торговли; Д) развитию республики.

А) была принята Конституция страны; Б) приняты Декреты о Земле и Мире;

В) Россия провозглашена республикой; Г) провозглашена политика индустриализации.

10. Важнейшим шагом к мирной жизни после гражданской войны в России было решение о:

А) замене продразверстки продналогом; Б) разрешение деятельности партий кадетов и октябристов;

В) возвращение земли помещикам; Г) денационализация крупной промышленности.

Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война», способная заглушить нараставшую революционную волну и переключить внимание общества к внешнему врагу. Кому принадлежала эта идея?

А) С.В.Зубатову; Б) Николаю II; В) В.К.Плеве; Г) С.Ю.Витте.

12.Укажите сословия в России:

А) крестьянство; Б) буржуазия; В) духовенство; Г) пролетариат; Д) дворянство; Е) купечество.

13. В основу Декрета о земле была положена программа:

А) эсеров; Б) большевиков; В) меньшевиков; Г) частично большевиков, частично меньшевиков и эсеров.

14. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 г.:

А) «Вся власть Советам!»; Б) «Советы без коммунистов!»;

В) «Хлеба и мира!»; Г) «Долой Советы!»

15. Россия вступила в первую мировую войну:

А) в условиях завершенной военной программы преобразований;

Б) в условиях незавершенной военной программы преобразований;

В) при активном желании царского правительства разгромить Германию;

Г) руководствуясь помочь своей союзнице Франции.

16. Политические свободы (свобода слова, печати, собраний, партий) россияне впервые получили:

А) в феврале 1861 г. при Александре II; Б) в Октябре 1917 г. при большевиках;

В) в октябре 1905 г. при Николае II; Г) в Феврале 1917 г. при Временном правительстве.

17. Самым острым противоречием в российском обществе в начале ХХ века было между:

А) буржуазией и рабочими; Б) помещиками и крестьянами;

В) русскими и людьми другой национальности; Г) кулачеством и беднотой.

18. После Февральской революции центральным органом власти становится:

А) Комитет Государственной Думы; Б) Временное правительство;

В) Прогрессивный блок Государственной Думы; Г) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

19. Суть промышленного переворота:

А) переход от мануфактуры к фабрикам; Б) формирование промышленного пролетариата;

В) замена ручного труда машинным; Г) расслоение среди товаропроизводителей.

20. Титул графа С.Ю.Витте получил в результате:

В) завершения строительства Транссиба; Г) заключение мира с Японией.

21. Русский пролетариат в начале ХХ века особенно настойчиво требовал:

А) сокращение штрафов; Б) введение обязательного страхования;

В) 8-часового рабочего дня; Г) пенсионного обеспечения.

Какие республики подписали союзный договор об образовании СССР?

А) РСФСР; Б) Эстония; В) Украина; Г) Белоруссия; Д) Армения; Е) Азербайджан; Ж) Казахстан;

А) Н.Е.Жуковский; Б) В.И.Вернадский; В) К.Э.Циолковский; Г) С.В.Королев.

24. Крестьяне-переселенцы в Сибири нашли свой путь в капитализм, опирающийся на:

А) опыт американских фермеров; Б) опыт прусского варианта развития с/х;

В) общину сменила кооперация; Г) сочетание всего лучшего из западного и российского опыта.

25. Главная цель культурной революции в СССР в 1920-е годы:

А. утверждение марксистской идеологии в качестве государственной;

Б. ликвидация неграмотности населения; В. всесторонний расцвет духовной культуры общества.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Вариант 5

(ответы в конце теста)

А1. Какое из названных событий произошло во второй половине XVII веке?

1) Медный бунт

2) Соляной бунт

3) окончание Смуты

4) избрание на царство Михаила Романова

А2. Решающую победу Руси над Ордой одержал князь

1) Иван Калита 3) Иван IV

2) Иван III 4) Василий III

А3. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1) вотчина 3) десятина

2) кормление 4) поместье

А4. Русские города в XIV – XV веках поддерживали усилия великих князей по объединению русских земель потому, что в результате этой политики

1) прекращались усобицы, разорявшие города

2) в городах вводилось самоуправление

3) города освобождались от уплаты налогов

4) города получали право распоряжаться государственной казной

А5. Какое из названных литературных произведений было создано в XVII веке?

1) «Слово о полку Игореве»

2) «Задонщина»

3) «Житие протопопа Аввакума»

4) «Хожение за три моря»

А6. Утверждение «Священство выше царства» связано с

1) борьбой иосифлян и нестяжателей

2) событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

3) реформами Избранной рады

4) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII века

А7. Изданный Петром I Указ о единонаследии предусматривал

1) назначение наследника трона по воле самодержца

2) наследование вотчин и поместий только одним из сыновей

3) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя

4) передачу царской власти старейшему представителю династии

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком князе идет речь.

«Этот князь получил свое прозвище после того, как был ослеплен. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь. Но ослепленный и сосланный в Углич князь не прекратил борьбу с врагами. Он отомстил своему противнику в 1453 г., отравив его. Князь убирал тех, кто поднимал меч на великое княжение. Москва поднялась на новую ступень власти и единения».

1) Андрее Боголюбском 3) Иване III

2) Василии II 4) Василии III

А9. Царскосельский лицей был основан в

1) 1811 г. 3) 1864 г.

2) 1842 г. 4) 1881 г.

А10. Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

1) К.П.Победоносцева 3) Д.А.Толстого

2) С.Ю.Витте 4) М.Н.Каткова

А11. С 1861 г. и до 1905 г. понятие «крестьянский вопрос» в России включало

1) отмену выкупных платежей крестьян

2) личное освобождение крестьян

3) право для крестьян вести торговлю

4) право для крестьян наниматься на работу без разрешения помещика

А12. Что характеризовало политику Александра I в Царстве Польском?

1) упразднение Сейма

2) подавление революционных выступлений в Варшаве

3) дарование Конституции

4) передача Царству Польскому территории Белоруссии, Правобережной Украины

А13. Что было одной из причин медленного внедрения машин на помещичьих мануфактурах в первой половине XIX века?

1) широкое распространение испольщины, издольщины

2) высокая производительность труда помещичьих крестьян

3) широкое распространение отработочной системы

4) применение дешевого труда крепостных крестьян

А14. Прочтите отрывок из записок П.А.Кропоткина и укажите дату начала общественного движения, о котором говорится в отрывке.

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г. 2) 1825 г. 3) 1849 г. 4) 1874 г.

А15. Военное столкновение между советскими и японскими войсками на реке Халхин-Гол произошло в

1) 1928 г. 2) 1934 г. 3) 1939 г. 4) 1941 г.

А16. Орган представительной власти, созыв которого в целях окончательного установления формы правления был провозглашен одной из первоочередных задач Временного правительства, назывался

1) Государственной думой

2) Учредительным собранием

3) Земским собором

4) Съездом Советов

А17. Какое из политических движений начала XX века характеризовалось социалистическими представлениями?

2) кадеты 4) черносотенцы

А18. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

1) осуждение лидерами Белого движения иностранной интервенции

2) необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и против иностранных интервентов

3) поддержка Антантой Красной Армии

4) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

А19. Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому он относится.

«…после того, как мы преодолели важнейший этап гражданской войны, и преодолели победоносно, мы наткнулись на большой – я полагаю самый большой – внутренний политический кризис Советской России, который привел к недовольству не только значительной части крестьянства, но и рабочих… Мы вскоре, через несколько недель, признали… что если мы окажемся не в состоянии произвести отступление… то нам угрожает гибель… Мы единогласно решили… перейти к новой экономической политике».

1) 1917 г. 2) 1921 г. 3) 1927 г. 4) 1936 г.

А20. В каком из названных городов в годы Великой Отечественной войны состоялась первая встреча И.В.Сталина, У.Черчилля и Ф.Рузвельта?

1) Москве 3) Тегеране

2) Ялте 4) Потсдаме

А21. Прочтите отрывок из сочинения историков и укажите город, о битве за который идет речь.

«125 дней длилась оборона советских войск под [городом]. В ходе оборонительных боев немецко-фашистские войска потеряли около 700 тыс. убитыми и ранеными, свыше 2 тыс. орудий и минометов, более 1 тыс. танков и штурмовых орудий и свыше 1,4 тыс. самолетов всех видов.

К 19 ноября 1942 г. сложились благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.

75 дней и ночей понадобилось советским войскам, чтобы окружить и разгромить немецко-фашистские войска под [городом]».

1) Киев 3) Новороссийск

2) Курск 4) Сталинград

А22. В каком году был проведен референдум о сохранении СССР?

1) 1987 г. 2) 1989 г. 3) 1991 г. 4) 1993 г.

А23. Какое из перечисленных событий произошло в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)?

1) проведение избирательной реформы

2) суд над диссидентами

3) выступление рабочих в Новочеркасске

4) «дело врачей»

А24. Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?

1) принятие новой Конституции СССР

2) падение в обществе интереса к публицистике

3) возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий

4) изгнание из страны представителей диссидентского движения

А25. Что было одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических отношений к «холодной войне»?

1) отказ СССР от сокращения армии после окончания Второй мировой войны

2) расхождение интересов бывших союзников в борьбе за усиление влияния в мире

3) создание Организации Варшавского договора

4) начало Корейской войны

А26. Прочтите отрывок из записки в ЦК КПСС группы ученых и руководителей ведомств от 10 сентября 1960 года и укажите фамилию ученого, которая была среди подписавших записку.

«Для обеспечения первого полета человека на корабле-спутнике в короткие сроки и с высокой степенью надежности необходимо эту задачу поставить как основную в плане космических работ, отодвинув сроки решения других задач в этой области…

Просим одобрить наши предложения по осуществлению первого полета человека в космическое пространство на корабле-спутнике как задачу особого значения…»

1) Н.И.Вавилов

2) С.П.Королев

3) Н.Н.Семенов

4) Л.Д.Ландау

А27. Что является одной из важных внешнеполитических задач РФ в начале XXI века?

1) вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира

2) усиление интеграционных процессов в СНГ

3) вступление в НАТО

4) вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы

В1. Расположите произведения древнерусского искусства в хронологической последовательности их создания. Запишите буквы, которыми обозначены эти произведения, в правильной последовательности.

А) Успенский собор Московского Кремля

Б) Софийский собор в Новгороде

В) «Слово о полку Игореве»

Г) церковь Вознесения в Коломенском

В2. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

1) принятие Соборного уложения

2) Северная война

3) разделы Речи Посполитой

4) Медный бунт

5) Семилетняя война

6) крестьянско-казацкое движение под руководством С.Разина

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

В4. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М.Карамзина и назовите имя государя, о котором идет речь.

«…рожденный и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе: без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

[Он] как человек не имел любезных свойств ни Мономаха, ни Донского, но стоит как государь на высшей ступени величия».

В5. Расположите следующие фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены фамилии, в правильной последовательности.

А) С.Л.Перовская В) Н.М.Муравьев

Б) В.И.Ленин Г) А.Н.Радищев

В6. Какие три из перечисленных положений относятся к деятельности Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»?

1) борьба за отмену крепостного права в России

2) попытка организовать и возглавить выступления рабочих

3) распространение листовок среди участников стачек

4) пропаганда марксизма в рабочих кружках

5) террор против высокопоставленных чиновников, убийство царя

6) хождение в народ

В7. Установите соответствие между именами ученых и сферами их деятельности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования.

«Министр народного просвещения И.Д.Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

В9. Какие три из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

1) русско-японская война

2) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

3) создание русско-французского союза

4) Первая мировая война

5) заключение Рапалльского договора с Германией

6) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете

В10. Установите соответствие между политическими событиями и годами, в которые они произошли.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

В11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь.

«В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX – XX вв.

В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н.Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора С.А.Муромцева, В.М.Гессена, Л.И.Петражицкого, экономистов и публицистов – П.Б.Струве, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева».

В12. Какие три из названных положений относятся к последствиям политики перестройки в СССР?

1) укрепление содружества социалистических стран

2) ухудшение геополитического положения страны

3) начало реабилитации жертв политических репрессий

4) складывание многопартийности

5) осложнение межнациональных отношений

6) укрепление Советской армии

В13. Установите соответствие между событиями в СССР, РФ и годами, когда эти события происходили.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

В14. Прочтите отрывок из статьи Г.Федорова и напишите фамилию руководителя СССР, при котором происходили описанные в отрывке события, явления.

«Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды…

Пенсионная реформа. До нее пенсии были настолько мизерны, что носили символический характер. Реформа пенсий распространилась на десятки миллионов человек и сделала для них возможным сносное, хотя и скромное существование.

Жилищная реформа. Массовое жилищное строительство… сделало по крайней мере для вступающих в жилищные кооперативы доступным получение квартиры, да и цены на кооперативы были тогда вполне умеренными».

В15. Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности.

А) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

Б) денежная реформа С.Ю.Витте

В) национализация банков

Г) отмена выкупных платежей

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи Г.М.Корниенко «Холодная война: истоки, причины и последствия».

«Провозглашенное М.С.Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям.

В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем лице».

С1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики идет в нем речь?

С2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов. Используйте для ответа текст и ваше знание истории.

С4. Укажите не менее двух причин народных выступлений в XVII в. Приведите не менее трех примеров народных восстаний, произошедших в «бунташный» век.

С5. Вопрос относится к области теории и исторических споров, предполагающих два кардинально противоположных ответа. Он не решает задачи данного сайта, поэтому мы его пропускаем.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

«В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю».

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

С7. Сравните процессы демократизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» и в период перестройки.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

№ вопросов

Ответы

№ вопросов

Ответы

ИванТретий

АлександрТретий

№ вопроса

Ответы

Период перестройки.

Речь о внешней политике СССР.

1) разрядила напряженность в мире

2) снизило уровень вооружений

3) улучшила отношения СССР со странами Запада

1) руководители СССР потеряли чувство реальности в международных делах

2) вопросы разоружения решались в ущерб национальным интересам СССР

3) СССР предоставили США недопустимый карт-бланш в международных делах

4) слишком поспешно решался вопрос об объединении Германии

Причины :

1) усиление крепостного гнета

2) ухудшение материального положения крестьян

3) церковная реформа

Народные выступления в XVII веке :

1) «соляной» бунт

2) «медный» бунт

3) восстание крестьян и казаков под руководством С.Разина

Причины недовольства :

1) продолжительный рабочий день

2) низкая заработная плата

3) бесправное положение рабочих

Чем завершилось :

выступление было расстреляно («кровавое воскресенье»)

Последствия :

Начало первой русской революции.

Общие характеристики :

Преобразования осуществлялись «сверху»

Проводилась реабилитация репрессированных

Оживилась общественно-политическая жизнь

Либерализация в различных сферах жизни

Различия :

Итоговая контрольная работа по истории, "Россия в XIX веке".


«1. Вариант»

1. Вариант

1. Какое из перечисленных событий происходило в годы правления Александра I ?

1. Земская реформа 2. создание «Чугунного устава»

3. учреждение министерств 4. реформа государственной деревни

2. В годы правления, какого императора в состав Российской империи вошли земли Средней Азии, и было образованно Туркестанской генерал-губернаторство?

1. Николая I 2. Павла I 3. Александра III 4. Александра II

3. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина, ввела в России

2. серебряное обеспечение бумажного рубля

3. золотое обеспечение бумажного рубля

4. выпуск новых ассигнаций

4. В результате русско-шведской войны 1808-1809 гг. в состав Российской империи вошла эта территория

1. Бородинское сражение 2. Синопское сражение

3. осада Плевны 4. битва при Лейпциге

6. Общим в программных документах «Северного» и «Южного» обществ декабристов было положение об (о)

1. освобождение крестьян от крепостной зависимости

2. установление в России республики

3. установление в России федеративной конституционной монархии

4. введение всеобщего равного избирательного права

7. Одним из итогов судебной реформы 1864 г. стало введение

1. контроля над судом со стороны администрации

2. сословного принципа судопроизводства во всех инстанциях

3. военно-полевых судов

4. суда присяжных заседателей

8. В каком городе в 1878 г. прошёл конгресс, на котором Западные державы добились пересмотра выгодного для России Сан-Стефанского мирного договора с Османской империей?

9. Назовите фамилию русского полководца, генерала-фельдмаршала, который участвовал во всех войнах Николая I . В награду он получил титулы графа Эриванского и князя Варшавского.

1. Суворов 2. Паскевич 3. Дибич 4. Кутузов

10. Как звали выдающегося государственного деятеля, который кодифицировал русское право, составив «Собрание основных законов Российской империи»?

1. Сперанский 2. Бенкендорф 3. Киселёв 4. Аракчеев

11. Во время Кавказской войны, русская армия окружила и взяла в плен вождя горцев имама Шамиля. Назовите год этого события.

12. В каком году было отменено крепостное право в России?

1. 1864 г. 2. 1861 г. 3. 1870 г. 4. 1874 г.

13. Кто занимал пост министра иностранных дел в царствование Александра II ?

14. В какие годы велась Крымская война?

1. заключение Тильзитского мира

2. издание указа «О вольных хлебопашцах

3. Заграничные походы русской армии

4. издание циркуляра «О кухаркиных детях»

1. подавление революции в Венгрии

2. взятие турецкой крепости Плевна

3. присоединение к России Уссурийского края

4. взятие туркменской крепости Геок-Тепе

1. Бородинская битва

2. Туркманчайский мирный договор

3. битва при Аустерлице

4. Сан-Стефанский мирный договор

1. открытие Царскосельского лицея

2. создание рабочего законодательства

3. проведение Земской реформы

4. введение всеобщей воинской повинности

19. Сопоставьте общественных деятелей России с направлениями общественной мысли, которые они представляли.

Деятели Направление общественной мысли

А. Соловьёв С. М. 1. Консерватизм

Б. Уваров С. С. 2. Социализм

В. Хомяков А. С. 3. Славянофильство

Г. Герцен 4. Западничество

20. Сопоставьте войны и мирные договоры, которые их завершили

Войны Мирные договоры

А. Крымская война 1. Гюлистанский мир

Б. Русско-турецкая война 1828-29 гг. 2. Парижский мир

В. Русско-иранская война 1804-13 гг. 3. Туркманчайский мир

Г. Русско-иранская война 1826-28 гг. 4. Адрианопольский мир

После отмены крепостного права, крестьяне до перевода их на выкуп, продолжали работать на барщине и платили оброк. Таких крестьян назвали

В ходе проведения либеральных реформ Александра II , были созданы органы местного самоуправления в уездах и губерниях, они занимались исключительно хозяйственными вопросами (образованием, здравоохранением, благоустройством). Эти органы назывались

23. Ниже приведён перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к периоду царствования Николая I 1825-1855 гг. Выпишите номер выпадающего события.

1. разгром Польского восстания 2. первое русское кругосветное плавание

3. казнь декабристов 4. арест Петрашевцев

5. реформа государственной деревни

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, относятся к царствованию Александра II . Выпишите номер выпадающего термина

1. всеобщая воинская повинность 2. реальная гимназия

3. Чугунный устав 4. Суд присяжных

5. Мировой судья

25. Прочитайте текст, назовите имя царя, о котором он сообщает, и укажите годы его правления.

Он был старшим сыном Николая Павловича. Его воспитателем стал выдающийся поэт В. А. Жуковский. Который стремился ограничить время, на военные занятия, опасаясь, что воспитанник «привыкнет видеть в народе только полк, в Отечестве – казарму».

Имя царя: Годы правления:

Просмотр содержимого документа
«2. Вариант»

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс

2. Вариант

1. В каком году, в России были учреждены министерства?

1. 1802 г 2. 1805 г.

3. 1807 г. 4. 1811 г.

2. В годы правления, какого императора, в состав России вошла Финляндия?

1. Николая I 2. Павла I 3. Александра III 4. Александра I

3. Реформа государственной деревни, графа Киселева

1. усилила полицейский надзор за крестьянами

3. ввела крестьянское самоуправление и общинную запашку

4. никак не отразилась на жизни государственных крестьян

4. В результате Венского конгресса 1815 года, в состав России вошла

1. Прибалтика 2. Бессарабия 3. Финляндия 4. Польша

5. Какое из указанных событий военной истории произошло раньше остальных

1. битва при Аустерлице 2. взятие Карса

3. оборона Шипки 4. битва Малоярославце

6. Общим в программных документах «славянофилов» и «западников» было положение об (о)

1. усиление царской власти

2. о необходимости приобщиться к достижениям западной культуры

3. о необходимости отменить крепостное право

4. о необходимости самобытного развития

7. Одним из итогов военной реформы 1874 г. стало введение

1. военных поселений

2. рекрутских наборов

3. добровольного найма

4. всеобщей воинской повинности

8. В каком городе в 1856 г. прошла конференция, на которой был заключён мир, завершивший Крымскую войну?

1. в Вене 2. в Париже 3. в Берлине 4. в Лондоне

9. Назовите фамилию русского полководца, который занимал должность русского проконсула на Кавказе. Он успешно начал войну против горских плёмён.

1. Котляревский 2. Паскевич 3. Дибич 4. Ермолов

10. Как звали видного государственного деятеля, который учредил военные поселения и преданно служил Александру I ?

1. Аракчеев 2. Бенкендорф 3. Киселёв 4. Сперанский

11. В каком году завершилась Кавказская война? Было взято урочище Кааба, последнее прибежище черкесских племён.

1. 1817 г. 2. 1864 г. 3. 1859 г. 4. 1860 г.

12. В каком году был убит террористами, «царь-освободитель» Александр II ?

1. 1881 г. 2. 1887 г. 3. 1870 г. 4. 1874 г.

13. Как звали министра иностранных дел в царствование Николая I ? Поэт Тютчев назвал его «злым карликов».

1. Нессельроде 2. Милютин 3. Горчаков 4. Победоносцев

14. В какие годы велась война, в ходе которой русские войска героически обороняли Шипкинский перевал?

1. 1826-28 гг. 2. 1853-56 гг. 3. 1877-78 гг. 4. 1830-31 гг.

15. Какое из названных событий произошло раньше остальных

1. строительство первой железной дороги

2. отмена крепостного права

3. Бородинская битва

4. открытие Антарктиды

16. Какое из перечисленных внешнеполитических событий произошло позже остальных

1. начало Кавказской войны

2. поход войск генерала Дибича на Стамбул

3. создание Русского географического общества

4. героическая оборона Севастополя

17. Расположите события внешней политики в хронологической последовательности

1. Тарутинский манёвр

2. Сан-Стефанский мир

3. битва при Лейпциге

4. подчинение Хивинского ханства

18. Расположите события внутренней политики в хронологической последовательности

1. создание Государственного совета

2. реформа государственной деревни Киселёва

3. введение золотого обеспечения рубля

4. введение Конституции в Царстве Польском

19. Сопоставьте полководцев России с битвами, в которых они участвовали.

Полководцы Битвы

А. Кутузов М. И. 1. оборона Севастополя

Б. Скобелев М. Д. 2. Бородинская битва

В. Барятинский А. И. 3. взятие аула Гуниб

Г. Нахимов П. С. 4. взятие Плевны

20. Сопоставьте общественных деятелей с политическими идеологиями, которые они представляли

Деятели Идеологии

А. Бакунин М. А. 1. Консерватизм

Б. Лавров П. Л 2. Бунтарское народничество (анархизм)

В. Катков А. Н. 3. Пропагандистское народничество

Г. Ткачёв П. Н. 4. Заговорщическое народничество

21. Запишите термин, о котором идёт речь.

Для сокращения расходов на армию Александр I первый решил возложить на солдат, крестьянский труд. С этой целью были созданы военные….

__________________________________________________ ______________

22. Запишите термин, о котором идёт речь.

После трагической гибели отца, император Александр III проводил политику, сводящую не нет результаты либеральных реформ. Это политика получила название

__________________________________________________________________

23. Ниже приведён перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к периоду царствования Александра III 1881-1894 гг. Выпишите номер выпадающего события.

1. казнь народовольцев 2. ограничение автономии университетов

3. сокращение выкупных платежей 4. создание военных поселений

5. начало строительства Транссиба

24. Ниже приведен перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к царствованию Александра I . Выпишите номер выпадающего события.

1. всеобщая воинская повинность 2. открытие Царскосельского лицея

3. отмена крепостного права в Прибалтике 4. создание министерств

5. открытие университета в Дерпте

25. Прочитайте текст, назовите государственного деятеля, о котором он сообщает, и укажите годы его правления императора, которому он служил

«Фигура графа, которого я видел впервые, поразила меня своей непривлекательностью. Представьте себе человека среднего роста, сутулого, с волнистым лбом, с небольшими холодными и мутными глазами, рот его не знал улыбки. Это человек не брал взяток, но наводил ужас не только на военные поселенцев и крестьян, но и на городничих и губернаторов». На его гербе был девиз «Без лести предан», его враги переделали его: «Бес лести предан».

Имя государственного деятеля: Годы правления царя:

Просмотр содержимого документа
«Ключи»

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.

Работа состоит из 25 заданий, взятых из открытого банка заданий ФИПИ, составленных для подготовки к ОГЭ по истории. Задания 1-18, 21-24 оцениваются в 1 балл, задания 19, 20, оцениваются в 2 балла, при одной ошибке даётся 1 балл, задание 25 оценивается в 2 балла, если назван исторический персонаж и указана дата, если указан только персонаж или дата, то даётся 1 балл.

Максимальное количество баллов: 28

28-26 баллов – оценка 5 (отлично)

25- 20 баллов – оценка 4 (хорошо)

19- 14 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

Задания №

Вариант 1

Вариант 2

временнообязанные

поселения

контрреформы

Александр Второй, 1855-1881 гг.

Аракчеев, 1801-1825 гг.