Краткие содержания

Аналитическая справка отчет для аттестации молодого педагога. Где найти образец аналитической справки? Вариант написания аналитической справки по работе оу рамках фгос

Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка

О профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы

Манафовой Асият

Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. - заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.

В ходе анализа использованы следующие источники информации : результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы : портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы» .

Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.

В данном учреждении 7 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа) .

Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.

1. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей работе Манафова А. М. использует современные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.

2. Игровые технологии.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.

1. ТРИЗ технологии.

ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.

2. ИКТ технологии.

3. Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания :

Манафова А. в межаттестацонный период подготовила ряд проектов для детей своей группы : «Природа Дагестана» , «Лекарственные растения» и т. д. ;

Обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.сайт , nsportal.ru, «Портал Педагога» , «Дошколенок. ру» ;

Неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;

Использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года) .

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год Группа Количество

восп-ков Средний балл

в группе в городе (районе) в РД

2013-14 Младшая 28 2,1 - -

2014-15 Средняя 28 2,3 - -

2015-16 Старшая 27 2,5 - -

Подготовит. 28 2,5 - -

Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.

1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов. Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.

2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.

Образовательное событие, его уровень Форма

представления Тема

Документ

Учебно-методический материал

Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации

Учебно-методический материал

сайт «Какое чудо - эти сказки!» Свидетельство

о публикации

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство

о публикации

3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого , в том числе по предмету.

№ Уровень Название конкурса Результат Документ

1 Всероссийский конкурс «Доутесса»

(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования» 1 место Диплом

2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом

3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом

№ PR 517 – 59188

4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Картотека наблюдений» 3 место Диплом

№ PR 517 – 59189

Руководитель образовательной

организации (М. П.) ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Члены аналитической группы : ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника.

Предназначение справки

Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Аналитическая справка, пример которой мы рассмотрим ниже, должна отражать применение сотрудником дошкольного учреждения в работе личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, так как именно они позволяют выполнять социальный заказ - формировать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в условиях современного общества.

Как должна выглядеть аналитическая справка? Пример написания для аттестации должен содержать информацию о воспитателе, его педагогическом стаже, основных направлениях деятельности, профессиональных достижениях.

Аналитическая справка воспитателя, пример которой представлен на фото, содержит детальную информацию о конкретном педагоге.

Образец справки

Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения.

В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности. Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей.

Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Результаты проведенного мониторинга показали, что за последние три года наблюдалось повышение уровня формирования коммуникативных компетентностей, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 58 процентов (низкий уровень) до 80 процентов (высокий уровень).

Ежегодно наблюдается увеличение количества детей, которые участвуют в международных и всероссийских конкурсах. У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников.

Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

Уникальность технологических методик

Что еще должна включать в себя аналитическая справка? Пример написания, образец готовой справки представлен выше. Отметим, что для получения воспитателем высшей квалификационной технологии важно, чтобы была отмечена уникальность воспитательной методики, применяемой им в работе.

Например, аналитическая справка, пример написания которой представлен в статье, предполагает указание традиционных и инновационных (авторских) педагогических и методических приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.

Особенности работы воспитателя ДОУ

Для каких целей составляется аналитическая справка? Пример написания такого документа свидетельствует о его важности для успешного прохождения квалификационных испытаний, повышения размера заработной платы педагога. Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме.

Заключение

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников.

Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

Аналитическая справка. Образец: №1.

Что представляет из себя аналитическая справка

В этой статье мы поговорим о том, как написать аналитическую справку. Также здесь мы предложим своим читателям её образец. Итак, в качестве основы, как правило, берется понятная и доступная всем информация. Структура. Форма справки, и также ее объем строго не регламентируется. Главной основной в справке выступает:

  • Содержание.
  • Аннотация.
  • Главная часть.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Приложение.
  • Подписи.

Во втором пункте под названием аннотация должна излагаться главная суть этого документа. Это могут быть обстоятельства или причины, и также задачи и цели какого-либо объекта. Наиболее важным фактором в данном случае также выступают результаты и способы работы.

Как написать аналитическую справку: Образец №2.

Содержание документа. В пункте «содержание»» должны излагаться все структурные дополнения, и рекомендации. Обязательно в этом пункте документа является введение. В определенных случаях его выделяют в качестве отдельного заголовка. Вся информация вносится в этот документ с обязательным соблюдением логической последовательности и четкой подаче данных. Занимаясь составлением этой справки докладчики, как правило, берут за основу дополнительную литературу, или личные источники информации.

Анализ и сообщение информации должно проводится в несколько этапов. Все высказанные в этом документе гипотезы должны быть обоснованными. Аналитическая справка обязательно должна содержать выводы и прогнозы. В ней также должны быть изложены определенные советы. За основу в данном случае берется изложенная информация. В пункте «приложение» составляются специальные таблицы с графиками и схемами и дополнительными сведениями.

Как написать аналитическую справку. Образец №3.

Цели документа

Одной из самых главных задач аналитической справки выступает проведение исследования в той или иной области. Допустим, анализ деятельности организации за один год. Для получения объективных данных обязательно запрашиваются сведения из различных учреждений. В большинстве своем, многие научные термины могут понять лишь специалисты. Их необходимо заменять такими выражениями, которые будут более понятны для большинства людей. Каждый раздел аналитической справки необходимо делать с новой страницы. Данная документация широко используется в педагогической практике для визуализации опыта, на различных предприятиях и в сфере бизнеса.

Требования

Среди главных требований к этому виду документа необходимо выделять следующие особенности:

  • Присутствие в документе аргументов.
  • Четкое построение.
  • Четкая оценка.
  • Соблюдение последовательности при изложении материала.

Занимаясь составлением аналитической записки необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Весь текст в этом документе обязательно должен быть направлен на достижение необходимой цели. (она, как правило, одна).
  2. Необходимо запросить дополнительные сведения, которые могут существенно повысить объективность записи.
  3. В момент подготовки применяются различные методички и сопоставляются факты.
  4. Факты, в свою очередь, не рассматриваются в сочетании с посторонними сведениями.
  5. Текст должен быть составлен таким образом, чтобы он обязательно был понят людьми однозначно. Использование научной терминологии и выражений приветствуется.
  6. Размер аналитической записки должен составить не меньше семи страниц.
  7. Более подробное раскрытие излагаемой темы.
  8. Презентация записки, как правило, проводится после ее утверждения.

Аналитическая справка должна быть заверена ответственным лицом и передана на коррекцию и проверку в соответствующее ведомство. В данном подразделении этот документ будет тщательно изучен. В него могут быть внесены некоторые изменения.

Сфера применения

Такие виды документов очень широко используются в качестве подтверждения изученных сведений и литературы. Как правило, их применяют студенты и учителя в высших учебных заведениях. Беря за основу данные, какого-либо производства, допустим, объем произведенной и проданной продукции, можно проанализировать эффективность деятельности определенного предприятия. Прогноз на будущее производится при помощи тех сведений, которые были собраны на несколько лет. В результате, делается заключение, которое касается экономической деятельности данного предприятия. В том случае, если организация только что вышла на рынок и ее необходима оценка перспектив дальнейшего развития в выбранной отрасли, для нее будет составлена аналитическая справка. Эта, так называемая, информационная работа для проведения соответствующего анализа проблемы. С помощью данного документа можно определить основную суть того или иного вопроса. Объектом исследования могут выступать различные конкурирующие организации и потенциальные партнеры. Для ведения предпринимательской деятельности обязательно необходимо проявлять осторожность, пытаться выяснить остановку, изучить способы работы. Именно для этого и производится составление аналитической справки с прогнозом на будущее.

Посмотрите видео

Аналитическая справка учителя

Ф.И.О учителя, дата окончания образования, специальность,

Общий трудовой стаж – лет. Педагогический стаж- лет.

Место работы

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно - диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют учителю выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организовывает самостоятельную поисковую работу учащихся через подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности.

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Таблицы, диаграммы

Таким образом наблюдаем положительную динамику учебных достижений обучающихся.

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

Выписки из рабочих программ по предметам отражают систему работы по формированию универсальных учебных действий. (Выписки из рабочих программ по русскому зыку, математике прилагаются).

1.2.2. Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД. Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность прилагается)

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения. Полученные результаты позволяют учителю наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников позволяет выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах.

(Результаты методики мотивации прилагаются)

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии - развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

вводит элементы исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В школе в 2015 году проходил конкурс проектов, в котором принимали участие 1-4 классы. Участники проекта провели исследовательскую работу, выступили с защитой проекта.

(Перечень тем проектов, выполненных учащимися 3, 4 классов прилагается, описание проектной работы прилагается)

2.1.4. Список учащихся, принимавших участие в конкурсе проектов.

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

в организации внеурочной деятельности обучающихся направляет свою деятельность на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

(Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир здоровья» прилагается)

Обучающиеся участвуют в конкурсах, публикуют свои материалы в сети Интернет.

(Сертификат о публикации прилагается).

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ.

Результатом работы является то, что учащиеся класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

Как учитель и классный воспитатель ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине.

(План воспитательной работы прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями прилагается)

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

В своей работе выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

(План работы с высокомотивированными, низкомотивированными обучающимися прилагается, справка ВШК прилагается)

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

В своей работе использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. В классе созданы се условия для плодотворной работы учителя, используются цифровые образовательные ресурсы, создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов. Конспект урока математики «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год», Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» опубликованы в сети Интернет.

имеет собственный сайт.

(ScreenShot сайта прилагается, справка ВШК прилагается)

Применяет дистанционные образовательные технологии для коррекционной работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия по причине болезни.

Создание здоровьесберегающей среды – неотъемлемая часть работы каждого учителя в урочное и внеурочное время проводит целенаправленную работу с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(Текст разработки по использованию творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках математики прилагается)

В своей работе учитель использует современное высокотехнологичное оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран). Это позволяет создавать и собственные образовательные ресурсы.

(Аннотированный список цифровых образовательных ресурсов прилагается)

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников активно работает по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(План работы по сохранению и укреплению здоровья прилагается, справка ВШК прилагается)

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Ежегодно как учитель начальных классов, проводит работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1,5 года она давала открытые уроки во время декадников учителей начальных классов:

- «Единицы времени. Сутки. Месяц»;

- «Выражение величин в единицах одного наименования».

В 2015 году проводила открытый урок для районного семинара директоров и заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района «Местоимение как часть речи»;

Выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов, на совещаниях при руководителе.

- «Формирующее оценивание как требование ФГОС»;

- «Конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС».

(Таблица публикаций прилагаются, справки прилагаются)

В сети Интернет публикует свои материалы.

(Свидетельства о публикации прилагаются)

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

Участвует в вебинарах.

(Сертификат прилагается)

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

как современного учитель, дает детям не только образование, но и развивает познавательные и творческие возможности учеников, воспитывает личность.

Тема по самообразованию: «Формирующее оценивание как требование ФГОС».

Целью своей работы ставит: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; разработку с истемы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных результатов по курсу «Математика»;

Задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных результатов;

Учитель внедряет в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

в своей педагогической практике использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, тем, карточки.

В своей работе Мухина. добивается хороших результатов.

(План самообразования прилагается, текст выступления по теме самообразования прилагается)

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами.

На школьном уровне неоднократно включалась в состав жюри по оцениванию конкурсов, олимпиад, проводимых в начальных классах.

(Справка прилагается)

Заместитель директора по УВР


Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура


При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.