Мар 09 2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
Вопросы конкурса связаны со школьными предметами естественнонаучного цикла: окружающий мир, экология, биология, география, физика, химия и способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, активизации внеклассной работы по естествознанию.
Символ конкурса — рыжий любознательный лисёнок Чип, активно изучающий окружающий мир, стремящийся узнавать новое; он ищет ответы на сложные вопросы и разгадывает загадки природы.
В прошлом году началось «путешествие Чипа по Земному шару». В 2015 году Чип посетил Европу, в этом учебном году он продолжает путешествовать по самому большому материку Земли Евразии и посетит Азию. Таким образом, тема конкурса этого года «Азия».
Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении для пяти возрастных категорий учащихся: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов. Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 60 минут, учащимся 1-2 классов – на 20 вопросов за 40 минут.Участие в конкурсе платное, сумма взноса одного участника составляет 60 рублей.
Школьникам, желающим принять участие в конкурсе, просим до 16 марта сообщить классным руководителям 1-4 классов, 5-10 классов учителям физики,географии или биологии для подачи и оплаты заявки на участие. Школьный организатор учитель физики Шелепова О. И.(каб 20)
7 апреля 2016 г. в детском саду впервые прошел конкурс по естествознанию для дошкольников «Человек и природа» (ЧИП).
Восемь воспитанников подготовительных групп № 9 и № 10, родители которых дали согласие на участие своих детей в конкурсе, с большим интересом отвечали на конкурсные задания по теме «Я живу в России»:
- Кошелева Варвара
- Костомарова Василиса
- Калугина Евгения
- Кашанская Екатерина
- Арюткин Савелий
- Лозинский Григорий
- Пронина Кира
- Лаптев Владислав
Дети-конкурсанты вместе с любознательным лисенком Чипом и его друзьями - Манечкой. Ваней и Снежком путешествовали по просторам России, с удовольствием знакомились с ее растительным и животным миром. Ведущей конкурса была старший воспитатель Афанасьева Марина Геннадьевна.
После выполнения заданий все участники получили именные сертификаты, позже - лучшие внутри образовательной организации будут награждены дипломами и подарками. Результаты конкурса будут переданы в наш детский сад до 20 мая 2016 года.
Приглашаем к участию в будущем году как можно больше детей.
Из истории конкурса.
Конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП), один из конкурсов всероссийского проекта «Продуктивные игровые конкурсы», проводится в школах с 2010 года. Дошкольники участвуют в конкурсе с 2014 года.
Центральный оргкомитет конкурса - Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
Конкурс проводится непосредственно в образовательной организации. Решение об участии в конкурсе принимает руководитель организации и назначает организатора конкурса. Организатором может быть старший воспитатель, воспитатель или методист ДОУ. Для участия в конкурсе организация подаёт заявку в региональный оргкомитет.
Конкурс проводится в период с 7 по 14 апреля 2016 года в любое удобное для образовательной организации время.
Тема конкурса этого года для дошкольников «Я живу в России».
Каждый ребёнок, участвующий в конкурсе, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов. Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий - не более 30 минут.
Материалы для проведения конкурса (буклеты с заданиями, инструкции, подарки, сводная ведомость для ответов участников) организатор получает перед конкурсом в региональном оргкомитете или у районного организатора.
Участие в конкурсе добровольное, только с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Регистрационный взнос составляет 75 рублей с каждого участника (от оргвзноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ).
С материалами предыдущих конкурсов ЧИП для дошкольников можно подробно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-chip.ru (в разделе «Для дошкольников»).
Вопросы конкурса «Человек и природа» для 1-2 классов
(конкурс прошел 19 апреля 2012 года)
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Самый большой океан на Земле:
А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.
2. В сказке П. Ершова «Конёк-горбунок» есть такие строки:
«Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит»
Кит - это:
А) рыба; Б) земноводное; В) спрут; Г) рептилия; Д) млекопитающее.
3. Состоит не из воды:
А) дождь; Б) лёд; В) дым; Г) пар; Д) туман.
4. На картине Джованни Каналетто изображён итальянский город:
А) Рим; Б) Милан; В) Флоренция; Г) Венеция; Д) Болонья.
5. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Какая рыба водится в пруду?
А) скумбрия; Б) карась; В) килька; Г) сельдь; Д) камбала.
6. На картине В.Стожарова изображён:
А) ледокол; Б) прорубь; В) ледостав; Г) ледоход; Д) полынья.
7. Сооружение на фотографии предназначено:
А) для очистки воды от водорослей;
Б) для орошения полей;
В) для сотовой связи;
Г) для подогрева воды для купания;
Д) для получения электроэнергии.
Задания, оцениваемые в 4 балла
8. На Аниной картинке нарисованы снежинки. А сколько лучей у настоящей снежинки?
А) 3; Б) 4; В) 6; Г) 8; Д) 9.
9. Это растение требует для своей жизни больше воды, чем остальные:
А) пшеница; Б) капуста; В) кукуруза; Г) рис; Д) рожь.
10. Какое животное входит в свой домик под водой?
А) ондатра; Б) водяная полёвка; В) сурок; Г) хорёк; Д) крот.
11. Какая жидкость при охлаждении может превратиться в желе?
А) солёная вода; Б) зелёный чай; В) мясной бульон; Г) ягодный морс; Д) хлебный квас.
12. Из этого малыша вырастет:
А) крокодил; Б) лягушка; В) кит; Г) креветка; Д) стрекоза.
13. Иногда зимой в водоёмах, покрытых льдом, массово гибнет рыба.
Это происходит из-за:
А) низкой температуры воды; Б) цветения воды; В) недостатка пищи;
Г) недостатка света; Д) недостатка кислорода.
14. Если при движении по замёрзшему водоему человек почувствовал, что лёд под ним начал трещать, то ему надо двигаться:
А) вперёд; Б) назад; В) влево; Г) вправо; Д) остановиться и ждать помощи.
Задания, оцениваемые в 5 балла
15. Укажите растение, которое ботаники называют камышом:
16. Укажите правильное утверждение.
А) Человек может прожить без воды месяц.
Б) Человеку каждый день надо выпивать 10 литров воды.
В) Во всех органах человека содержится вода.
Г) В костях человека вода не содержится.
Д) Вода нужна человеку только для умывания.
17. Название этого животного переводится как «речная лошадь»
18. Наибольшие запасы пресной воды на Земле сосредоточены в:
А) озёрах; Б) ледниках; В) реках; Г) атмосфере; Д) подземных водах.
19. Выберите водное животное, которое передвигается быстрее других
20. Если на клумбу с цветами положить несколько камней, то:
А) растения получат дополнительную влагу; Б) на клумбе не станет сорняков;
В) на растения не будут заползать вредители; Г) пчёлы станут чаще прилетать к цветам;
Д) цветы не будут требовать полива.