Краткие содержания

Как ребенку проще выучить таблицу умножения. Как быстро научиться умножать в уме двузначные числа? И с чего же начать

Если вы озадачены вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, наша статья для вас. Не такая уж она страшная, эта таблица, если знать, с какой стороны к ней подойти. Раскрываем секреты!

sovetclub.ru

– Пятью пять – двадцать пять?
– Совершенно верно!

Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! Всем, может, и известно, но таблица умножения на этом не заканчивается, есть варианты и посложнее, там простым стишком не обойдешься.

Риторический вопрос

Закончив школу и в силу своей профессиональной деятельности не особо сталкиваясь со сложными математическими вычислениями, как-то словила себя на мысли о том, что уже не так быстро всплывают в памяти результаты умножения из банальной таблицы, которую все школьники просто обязаны знать, как «Отче наш». Хм… может, не настолько обязательно учить таблицу умножения в век калькуляторов и специальных компьютерных программ, которые за считанные минуты выдадут нужный результат?

В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

Свекровь, проработавшая в школе много лет, подсказала простой способ подготовить ребенка к изучению таблицы умножения. Он подходит даже для дошкольников.

Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню. Да! Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения , просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

Воспитатели в детском саду и школьные учителя, как правило, учат детей считать двойками, пятерками, десятками, но дальше этого дело не идет, а зря. Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки


kapitoshi.ru

Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

Первый столбец примеров можно не зубрить , все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки, и делов там столько. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

Так… Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется : 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2 . Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!


kakchto.com

Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

По факту, всего 15 примеров из ста подлежат зубрежке.

Как вам? Осилим?

Секрет таблицы умножения на 9

Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.


razvitiedetei.info

Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

А еще на 9 можно умножать на пальцах! И в этом нет ничего плохого. Смотрите, как это делается.

nnm.me

Положите обе руки на стол и пронумеруйте пальцы (можно приложить на лист бумаги и подписать сверху). Как умножить 3 на 9, например? Загибаем на левой руке третий палец и смотрим, что получилось. Два пальца слева – это 2 десятка, 7 пальцев справа от загнутого – это 7 единиц. Итого – 27!

Проверим еще раз, как это работает на примере 7 x 9. Загибаем седьмой палец (считаем слева направо). Все, что находится слева, – это десятки, справа – единицы. Считаем пальцы – 6 десятков и 3 единицы. Ура! 7 x 9 = 63. Все верно!

Умножение на пальцах: видео

Оказывается, на пальцах можно умножать любые примеры из таблицы умножения. Возможно, вариант на видео вам пригодится. Смотрите внимательно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Немного о других способах запоминания таблицы умножения

1. Стихотворная таблица умножения

Закрепить таблицу умножения помогут стихи. Рекомендуем книгу А. Усачева «Таблица умножения в стихах» или аналогичные книги других авторов. Вряд ли выучить наизусть все сто четверостиший проще, чем запомнить примеры, но в особо «безнадежных» случаях стихи могут пригодиться, даже просто картинка в книжке может помочь вспомнить нужные ответы.

2. Музыкальная таблица умножения

Аудиодиски, настенные плакаты – тоже варианты изучения таблицы умножения.

3. Плакат своими руками

Распечатать на принтере или купить готовый плакат при желании может каждый. А вы попробуйте сделать таблицу умножения вместе с ребенком своими руками. Результат вас удивит! Пока любознательный и старательный ученик пропишет все сто примеров, он выучит их назубок без всякой зубрежки. Пусть плакат висит на видном месте и мозолит глаза! Это лучше, чем ежедневные напоминания: «Иди повтори таблицу умножения».

4. Примеры из жизни

К каждому ребенку важно найти свой подход. Возможно, мальчику будет легче запомнить таблицу умножения, если привести пример из жизни: «Сколько колес у трех машин?». Девочкам понятнее будет такой пример: «Сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам?».

Уважаемые читатели! Расскажите, как ваши дети подружились с таблицей умножения. Возможно, у вас есть свои секреты, как помочь ребенку запомнить таблицу умножения? Ждем комментариев, возможно, другим родителям они помогут.

Многие дети прилагают огромные усилия, чтобы выучить таблицу умножения. Как родитель, вы обязаны помочь. В конце концов, навыки быстрого умножения помогут им в школе, университете и в жизни. Вам потребуется время и терпение, чтобы помочь ребенку овладеть навыками умножения. И вот как это сделать.

Шаги

Обучение навыку

  1. Выберите время. Сядьте с ребенком, когда вы оба будете готовы “грызть гранит науки”. Если вы заняты своими делами, или ваш ребенок слишком устал или голоден, обучение будет не таким эффективным, как вам бы хотелось. Сядьте на 30 минут и исключите все отвлекающие факторы для вас обоих .

    • Энергия и энтузиазм очень важны для вас обоих. Выключите сотовый телефон, телевизор, сядьте за стол и победите эти цифры.
  2. Начните с таблицы на 0, 1, 2 и 3. Лучше запоминать информацию небольшими порциями, чем пытаться запомнить всю таблицу целиком. Помните: ваш ребенок не считает, он просто запоминает. Предположительно, он уже знает основной принцип умножения.

    • Если ваш ребенок не знаком с умножением, запишите умножение в форме сложения. Например, 4*3 это 4+4+4.
    • Попросите ребенка принести вам учебники по математике и другие материалы, которые у него есть. Вы поймете, что он изучает, и познакомитесь с методом обучения, используемым в его школе.
    • Нарисуйте таблицу или числовую ось, показывающие цифры от 0 до 100. В таблице удобно искать ответы, соответствующие определенным строкам и колонкам. Таблица будет удобнее для начинающих, так как ответы можно найти быстрее.
      • Числовая ось более трудоемкая. Вы можете отметить числа и их множители различными цветами.
  3. Объясните ребенку, каким образом свойство коммутативности (независимость результата операции от перестановки ее элементов) облегчает запоминание таблицы умножения. Покажите ребенку, что каждый ответ повторяется, фактически он должен выучить только половину таблицы. 3*7 то же самое, что 7*3. Когда он выучит таблицу на 0, 1, 2 и 3, он уже будет знать 4 примера таблиц на 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

    • Как только ребенок освоит умножение на 0-3, перейдите к умножению на 4-7, а затем на 8-10. Если вы хотите пойти дальше, возьмите умножение на 11 и 12. Некоторые учителя берут более сложные примеры в качестве бонуса или чтобы оценить каждого ребенка.
  4. Обсудите шаблоны во всей таблице. Не должно быть механического запоминания. В таблице хорошо видно, на что нужно обратить внимание

    • Все примеры на 10 оканчиваются на 0.
    • Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0 и вполовину меньше, чем примеры на 10 (10*5=50; 5*5=25 или половина от 50).
    • Все примеры на 0 равны 0.
  5. Маленькие хитрости. К счастью, математика полна сокращений. Научите своего ребенка этим хитростям, и он будет благодарен вам.

    • Чтобы запомнить таблицу на 9, используйте пальцы. Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)
    • Если ребенок умеет удваивать число, будет проще умножать на 4. Просто удвойте число дважды. Возьмем 6х4. Удвоим число 6, будет 12. Удвоим число 12, будет 24. 6х4=24. Используйте этот прием, чтобы ответы стали автоматическими.
    • Чтобы умножить любое число на 11, просто продублируйте его. 3*11=33. Две тройки. 4*11=44. Две четверки. Ответ в вопросе.
    • Если ваш ребенок гений математики, научите его такой хитрости умножения 11 на двузначное число. Возьмите двузначное число и разделите его на цифры. 11*17 = 1__7. Сложите эти цифры, получившееся число поставьте в середину: 187.

    Запоминание ответов

    1. Сделайте обучение веселым. С этой точки зрения вы можете удивиться, что в этих загогулинах что-то есть. Привнесите элемент игры и соревнования в обучение.

      • Попросите ребенка сделать набор карточек. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне. Выписывание примеров – это еще одна возможность повторения. Используйте таймер, чтобы узнать, сколько карточек ребенок сможет пройти через минуту. Сможет ли он побить этот счет завтра?
        • Вы также можете делать это в пустой таблице. Таблица позволяет отследить слабые места, над которыми еще надо поработать.
      • "Захватить колоду карт" – эта игра похожа на войну, но с умножением. Каждый из вас получает половину колоды и размещает лицом вниз перед собой. Не смотрите на карты! Игроки переворачивают свою первую карту одновременно – первый, кто скажет свой ответ, перемножив числа на двух картах, получает обе карты (цель игры состоит в том, чтобы собрать все карты). Если вы перевернули 7 и 5, ответ будет 35. Для валетов, дам, и королей, можно использовать 11, 12, и 13, использовать их в качестве 0 или совсем убрать их из колоды.
      • Скажите число. Например, 30. Сможет ли ребенок назвать все возможные случаи, когда в результате получается 30? 5*6? 3*10=?
      • Скажите число и попросите сделать следующее умножение. Например, начните с 30 и попросите сделать следующее умножение на 6. Или начните с 18 и попросите сделать следующие два умножения на 9. Вы даже можете начать с 22 и спросить следующее умножение на 4, даже несмотря на то, что 22 не кратно 4. Будьте хитрыми.
      • Попробуйте игру бинго. Ваш ребенок заполняет квадрат шесть на шесть любыми числами. Вы называете пример, "5 * 7." Если у него есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Продолжайте, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке. Что за приз он может выиграть?

    Поощряйте вашего ребенка

    1. Используйте стимулы. Не стоит использовать деньги или материальные ценности в качестве стимула – это может убить тягу к знаниям.

      • Приберегите награды для школьных тестов. Если ребенок сможет решать примеры под давлением, вы достигли успеха.
    2. Хвалите ребенка. Не забывайте делать паузы и отдыхать между серьезными занятиями. Если вы порадуетесь успехам ребенка, он захочет добиться успеха в следующий раз. Выражайте словами, как здорово ребенок занимается.

      • Если он занимается медленнее, чем мог бы, отдохните. Негативные эмоции могут привести к прекращению занятий. Плохое настроение может свести на нет все усилия. Поощряйте ребенка сделать усилие.
    3. Будьте добры и терпеливы. Если это будет необходимо, просто работайте с одной комбинации в течение нескольких дней, пока ребенок полностью не поймет.
    4. Изучение большого объема слишком быстрыми темпами вызовет непонимание и разочарование. Работайте постепенно, чтобы облегчить обучение умножению, но твердо двигайтесь вперед, постоянно и последовательно улучшая навыки умножения.
    5. Обратите внимание, что сложение может быть сделано двумя путями: 2+1=3 и 1+2=3. То же самое с умножением.
    6. Сложное оставляйте на потом: 10 в квадрате очень похожа на 1 в квадрате. 1 в квадрате равно 1, 10 в квадрате равно 100. Легко заметить, что 20 в квадрате составляет 400, 30 в квадрате будет 900, 40 в квадрате 1600, и так далее.
    7. Предупреждения

    • Никогда, никогда не используйте слова "глупый", "паршивый" или любые другие ярлыки. Не используйте их, обращаясь к ребенку, к себе или к материалу.
    • Поймите, что ребенок – не счетная машина. Быстрый ответ достигается только запоминанием. Устный счет полезен на начальном этапе, но он становится ненужным, как только таблица будет твердо усвоена.
    • Не утомляйте ребенка, изучая слишком много строк или шаблонов за один раз – не забывайте улыбаться и делать короткие перерывы между занятиями.

    Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

    Игра с карточками

    В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

    Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

    Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго - например, дольше 15 секунд - нельзя, иначе балл не засчитывается.

    В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

    В эту игру нужно играть регулярно - тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

    Таблица умножения через сложение

    При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

    2 × 2 = 2 + 2 + 4;

    2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

    2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

    Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

    Умножение на пальцах

    Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

    Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

    Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

    Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы - просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

    Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

    Увлекательные способы умножения с цифрой 9

    Цифра 9 - особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

    Умножаем на 9 с пальчиками

    Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

    • находим палец номер 3;
    • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
    • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

    Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ - 27.

    Смотрим на второй множитель при умножении на 9

    Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

    • возьмём 3 десятка;
    • отнимем от них 3 единицы;
    • получим 30 − 3;
    • ответ: 27.

    Таблица умножения в стихах

    Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два - четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

    Что такое «умножение»?
    Это умное сложение.
    Ведь умней умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    1 × 1 = 1
    Один пингвин гулял средь льдин.
    Одиножды один - один.

    1 × 2 = 2
    Один в поле не воин.
    Одиножды два - двое.

    2 × 2 = 4
    Два атлета взяли гири.
    Это: дважды два - четыре.

    2 × 3 = 6
    Сел петух до зари
    На высокий шест:
    - Кукареку!.. Дважды три,
    Дважды три - шесть!

    2 × 4 = 8
    В пирог вонзилась пара вилок:
    Два на четыре - восемь дырок.

    2 × 5 = 10
    Двух слонов решили взвесить:
    Дважды пять - получим десять.
    То есть весит каждый слон
    Приблизительно пять тонн.

    2 × 6 = 12
    Повстречался с раком краб:
    Дважды шесть - двенадцать лап.

    2 × 7 = 14
    Дважды семь мышей -
    Четырнадцать ушей!

    2 × 8 = 16
    Осьминоги шли купаться:
    Дважды восемь ног - шестнадцать.

    2 × 9 = 18
    Вы видали подобное чудо?
    Два горба на спине у верблюда!
    Стали девять верблюдов считаться:
    Дважды девять горбов - восемнадцать.

    2 × 10 = 20
    Дважды десять - два десятка!
    Двадцать, если скажем кратко.

    3 × 3 = 9
    Кофе пили три букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    Трижды три - выходит девять.

    3 × 4 = 12
    Целый день твердит в квартире
    Говорящий какаду:
    - Тррри умножить на четыррре,
    Тррри умножить на четыррре -
    Двенадцать месяцев в году.

    3 × 5 = 15
    Школьник стал писать в тетрадь:
    Сколько будет «трижды пять»?
    Был он страшно аккуратен:
    Трижды пять - пятнадцать пятен!

    3 × 6 = 18
    Стал Фома оладьи есть:
    Восемнадцать - трижды шесть.

    3 × 7 = 21
    Трижды семь - двадцать один:
    На носу горячий блин.

    3 × 8 = 24
    Прогрызли мыши дыры в сыре:
    Трижды восемь - двадцать четыре.

    3 × 9 = 27
    Трижды девять - двадцать семь.
    Это нужно помнить всем.

    3 × 10 = 30
    Три девицы под окном
    Наряжались вечерком.
    Перстни мерили девицы:
    Трижды десять будет тридцать.

    4 × 4 = 16
    Четыре милых свинки
    Плясали без сапог:
    Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

    4 × 5 = 20
    Четыре учёных мартышки
    Ногами листали книжки.
    На каждой ноге - пять пальцев:
    Четырежды пять - двадцать.

    4 × 6 = 24
    Шла на парад
    Картошка-в-мундире:
    Четырежды шесть - двадцать четыре!

    4 × 7 = 28
    Цыплят считают под осень:
    Четырежды семь - двадцать восемь!

    4 × 9 = 36
    У Бабы-яги сломалась ступа.
    Четырежды восемь - тридцать два зуба!
    Беж жубов ей нечем есть:
    Четырежды девять - «тридцать шешть»!

    4 × 10 = 40
    Гуляли сорок сорок,
    Нашли творожный сырок.
    И делят на части творог:
    Четырежды десять - сорок.

    5 × 5 = 25
    Вышли зайцы погулять:
    Пятью пять - двадцать пять.

    5 × 6 = 30
    Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть - выходит тридцать.

    5 × 7 = 35
    Пять медведей из берлоги
    Шли по лесу без дороги -
    За семь вёрст кисель хлебать:
    Пятью семь - тридцать пять!

    5 × 8 = 40
    Влезть сороконожке
    Трудно на пригорок:
    Утомились ножки -
    Пятью восемь - сорок.

    Встали пушки на пригорок:
    Пятью восемь - вышло сорок.

    5 × 9 = 45
    Пушки начали стрелять:
    Пятью девять - сорок пять.

    Если лаптем щи хлебать:
    Пятью девять - сорок пять.
    Будет этот лапоть
    Всем на брюки капать!

    5 × 10 = 50
    Рыли грядку кабачков
    Пять десятков пятачков.
    И хвостов у поросят:
    Пятью десять - пятьдесят!

    6 × 6 = 36
    Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть - тридцать шесть.

    6 × 7 = 42
    Шесть сетей по шесть ершей -
    Это тоже тридцать шесть.
    А попалась в сеть плотва:
    Шестью семь - сорок два.

    6 × 8 = 48
    Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь - сорок восемь.

    6 × 9 = 54
    Нам не жалко булок -
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет
    Пятьдесят четыре.

    6 × 10 = 60
    Шесть гусей ведут гусят:
    Шестью десять - шестьдесят.

    7 × 7 = 49
    Дураков не жнут, не сеют,
    Сами нарождаются:
    Семью семь - сорок девять…
    Пусть не обижаются!

    7 × 8 = 56
    Раз олень спросил у лося:
    «Сколько будет семью восемь?»
    Лось не стал в учебник лезть:
    «Пятьдесят, конечно, шесть!»

    7 × 9 = 63
    У семи матрёшек
    Вся семья внутри:
    Семью девять крошек -
    Шестьдесят три.

    7 × 10 = 70
    Учат в школе семь лисят:
    Семью десять - семьдесят!

    8 × 8 = 64
    Пылесосит носом
    Слон ковры в квартире:
    Восемь на восемь -
    Шестьдесят четыре.

    8 × 9 = 72
    Восемь медведей рубили дрова:
    Восемью девять - семьдесят два.

    8 × 10 = 80
    Самый лучший в мире счёт:
    Наступает Новый год!
    В восемь рядов игрушки висят:
    Восемью десять - восемьдесят!

    9 × 9 = 81
    Свинка свинёнка решила проверить:
    - Сколько получится «девять на девять»?
    - Восемьдесят - хрю - один! -
    Так ответил юный свин.

    9 × 10 = 90
    Невелик кулик, а нос-то!
    Девятью десять - девяносто.

    10 × 10 = 100
    На лугу кротов десяток -
    Каждый роет десять грядок.
    А на десять десять - сто:
    Вся земля как решето!

    Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

    Только без фанатизма: компьютерные игры

    Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

    Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

    Подойдите к учебному процессу креативно - тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

    • Повесьте примеры на видном месте.
    • Учите умножать и делить сразу.
    • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
    • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
    • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
    • Хвалите и будьте терпеливы.
    • Ваши помощники - мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

    Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

    Умножение двузначных чисел - навык, крайне необходимый для нашей повседневной жизни. Люди постоянно сталкиваются с потребностью перемножить что-либо в уме: ценник в магазине, массу продуктов или размер скидки. Но как умножать двузначные числа быстро и без проблем? Давайте разберемся.

    Как умножить двузначное число на однозначное?

    Начнем с простой задачи - как умножать двузначные числа на однозначные.

    Для начала, двузначное число - это такое число, которое состоит из определенного количества десятков и единиц.

    Для того чтобы умножить двузначное число на однозначное в столбец, нужно написать нужное двузначное число, а под ним соответствующее однозначное. Далее следует поочередно умножить на заданное число сначала единицы, а потом - десятки. Если при умножении единиц получилось число больше 10, то количество десятков нужно просто перенести в следующий разряд, прибавив их.

    Умножение двузначных чисел на десятки

    Умножение двузначных чисел на десятки - задача ненамного сложнее, чем умножение на однозначные числа. Основной порядок действий остается тем же:

    • Выписать числа друг под другом в столбец, при этом нуль должен находиться как бы «сбоку», чтобы не мешать при арифметических действиях.
    • Умножить двузначное число на количество десятков, не забыть про перенос некоторых цифр в следующие разряды.
    • Единственное, что отличает этот пример от предыдущего - в конце получившегося ответа нужно добавить нуль, так что десятки, которые были опущены в начале, становятся учтенными.

    Как перемножить два двузначных числа?

    После того как вы полностью разобрались с умножением двузначных и однозначных чисел, можно начинать думать, как умножать столбиком двузначные числа друг на друга. На самом деле это действие тоже не должно потребовать от вас больших усилий, так как принцип все еще остается тем же.

    • Выписываем данные числа в столбец - единицы под единицами, десятки под десятками.
    • Начинаем умножение с единицы точно так же, как в примерах с однозначными числами.
    • После того как вы получили первое число, умножив единицы на данную цифру, нужно таким же образом умножить десятки на эту же цифру. Внимание: ответ нужно записывать строго под десятками. Пустое место под единицами - это неучтенный нуль. Вы можете записывать его, если вам так удобнее.
    • Перемножив и десятки, и единицы и получив два числа, записанных одно под одним, их нужно сложить в столбец. Получившееся значение и является ответом.

    Как правильно умножать двузначные числа? Для этого недостаточно просто прочитать или выучить приведенную инструкцию. Помните, для того чтобы освоить принцип, как умножать двузначные числа, в первую очередь нужно постоянно практиковаться - решать как можно больше примеров, как можно реже пользоваться калькулятором.

    Как умножать в уме

    Научившись блестяще умножать на бумаге, можно задаться вопросом, как быстро умножить двузначные числа в уме.

    Конечно, это не самая простая задача. Она требует некоторой концентрации, хорошей памяти, а также способности удерживать в голове некоторое количество информации. Однако и этому можно научиться, приложив достаточно усилий, тем более если подобрать правильный алгоритм. Очевидно, что легче всего умножать на круглые числа, поэтому самым простым способом является разложение чисел на множители.

    • Для начала следует разбить одно из данных двузначных чисел на десятки. Например, 48 = 4 × 10 + 8.
    • Далее нужно последовательно перемножить сначала единицы, а потом десятки со вторым числом. Это достаточно сложные для выполнения в уме операции, так как нужно одновременно умножать числа друг на друга и держать в уме уже получившийся результат. Вероятнее всего, вам будет трудно справиться с этой задачей с первого раза, но, если быть достаточно усердным, этот навык можно развить, ведь понять, как правильно умножать двузначные числа в уме, можно только на практике.

    Некоторые хитрости при умножении двузначных чисел

    Но существует ли более легкий способ в уме умножать двузначные числа, и как это сделать?

    Есть несколько хитростей. Они помогут вам легко и быстро умножать двузначные числа.

    • При умножении на одиннадцать нужно просто поставить сумму десятков и единиц в середину данного двузначного числа. К примеру, нам понадобилось умножить 34 на 11.

    Ставим 7 в середину, 374. Это и есть ответ.

    Если при сложении получается число больше 10, то следует просто добавить единицу к первому числу. Например, 79 × 11.

    • Иногда легче разложить число на множители и последовательно умножить их. Например, 16 = 2 × 2 × 2 × 2, поэтому можно просто 4 раза умножить исходное число на 2.

    14 = 2 × 7, поэтому при выполнении математических операций можно умножить сначала на 7, а потом на 2.

    • Для того чтобы умножить число на числа, кратные 100, например, 50 или 25, можно умножить это число на 100, а потом разделить на 2 или 4 соответственно.
    • Еще нужно помнить, что иногда при умножении легче не складывать, а отнимать числа друг от друга.

    Например, чтобы умножить число на 29, можно сначала умножить его на 30, а потом отнять от полученного числа данное число один раз. Это правило справедливо для любых десятков.

    Мы все привыкли к таблице умножения. А оказывается есть ещё варианты... Посмотрим

    2. Всего 36 комбинаций

    3. Стихи для запоминания

    У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых . Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

    А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

    Что такое Умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней — умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    Один пингвин гулял средь льдин.
    Одиножды один — один.

    Один в поле не воин.
    Одиножды два двое.

    Два атлета взяли гири.
    Это: дважды два — четыре.

    Сел петух до зари
    На высокий шест:
    - Кукареку!..Дважды три,
    Дважды три — шесть!

    В пирог вонзилась пара вилок:
    Два на четыре — восемь дырок.

    Двух слонов решили взвесить:
    Дважды пять — получим десять.
    То есть весит каждый слон
    Приблизительно пять тонн.

    Повстречался с раком краб:
    Дважды шесть — двенадцать лап.

    Дважды семь мышей -
    Четырнадцать ушей!

    Осьминоги шли купаться:
    Дважды восемь ног — шестнадцать.

    Вы видали подобное чудо?
    Два горба на спине у верблюда.
    Стали девять верблюдов считаться:
    Дважды девять горбов — восемнадцать.

    Дважды десять — два десятка!
    Двадцать, если скажем кратко.

    Кофе пили две букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    трижды три — выходит девять.

    Целый день твердит в квартире
    Говорящий какаду:
    - Трри умножить на четырре,
    Трри умножить на четырре…
    Двенадцать месяцев в году.

    Школьник стал писать в тетрадь:
    Сколько будет «трижды пять»?..
    Был он страшно аккуратен:
    Трижды пять — пятнадцать пятен!

    Стал Фома оладьи есть:
    Восемнадцать — трижды шесть.

    Трижды семь — двадцать один:
    На носу горячий блин.

    Прогрызли мыши дыры в сыре:
    Трижды восемь — двадцать четыре.

    Трижды девять — двадцать семь.
    Это нужно помнить всем.

    Три девицы под окном
    Наряжались вечерком.
    Перстни меряли девицы:
    Трижды десять — будет тридцать.

    Четыре милых свинки
    плясали без сапог:
    Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

    Четыре учёных мартышки
    Ногами листали книжки…
    На каждой ноге — пять пальцев:
    Четырежды пять — двадцать.

    Шла на парад
    Картошка-в-мундире:
    Четырежды шесть — двадцать четыре!

    Цыплят считают под осень:
    Четырежды семь — двадцать восемь!

    У Бабы Яги сломалась ступа:
    «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
    Беж жубов ей нечем есть:
    - Четырежды девять — «тридцать шешть»!

    Гуляли сорок сорок,
    Нашли творожный сырок.
    И делят на части творог:
    Четырежды десять — сорок.

    Вышли зайцы погулять:
    Пятью пять — двадцать пять.

    Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть — выходит тридцать.

    Пять медведей из берлоги
    Шли по лесу без дороги -
    За семь верст кисель хлебать:
    Пятью семь — тридцать пять!

    Влезть сороконожке
    Трудно на пригорок:
    Утомились ножки -
    Пятью восемь — сорок.

    Встали пушки на пригорок:
    Пятью восемь — вышло сорок.

    Пушки начали стрелять:
    Пятью девять — сорок пять.

    Если лаптем щи хлебать:
    Пятью девять — сорок пять…
    Будет этот лапоть
    Всем на брюки капать!

    Рыли грядку кабачков
    Пять десятков пятачков.
    И хвостов у поросят:
    Пятью десять — пятьдесят!

    Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть — тридцать шесть.

    Шесть сетей по шесть ершей -
    Это тоже тридцать шесть.
    А попалась в сеть плотва:
    Шестью семь — сорок два.

    Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь — сорок восемь…

    Нам не жалко булок.
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет -
    Пятьдесят четыре.

    Шесть гусей ведут гусят:
    Шестью десять — шестьдесят.

    Дураков не жнут, не сеют,
    Сами нарождаются:
    Семью семь — сорок девять…
    Пусть не обижаются!

    Раз олень спросил у лося:
    - Сколько будет семью восемь? -
    Лось не стал в учебник лезть:
    - Пятьдесят, конечно, шесть!

    У семи матрёшек
    Вся семья внутри:
    Семью девять крошек -
    Шестьдесят три.

    Учат в школе семь лисят:
    Семью десять — семьдесят!

    Пылесосит носом
    Слон ковры в квартире:
    Восемь на восемь -
    Шестьдесят четыре.

    Восемь медведей рубили дрова.
    Восемью девять — семьдесят два

    Самый лучший в мире счёт
    Наступает Новый год…
    В восемь рядов игрушки висят:
    Восемью десять — восемьдесят!

    Свинка свинёнка решила проверить:
    - Сколько получится «девять на девять»?
    - Восемьдесят — хрю — один! -
    Так ответил юный свин.

    Невелик кулик, а нос-то:
    Девятью десять — девяносто.

    На лугу кротов десяток,
    Каждый роет десять грядок.
    А на десять десять — сто:
    Вся земля как решето!

    Марина Казарина Таблица умножения

    Ученики и ученицы!
    Чтоб было проще вам считать,
    Мы Пифагорову таблицу
    В стихах решили написать.

    По ней легко найти решенье,
    Куплет достаточно прочесть,
    А чтоб запомнить вычисленья,
    Везде своя подсказка есть!

    Ну что ж, откладывать не станем,
    Тетрадь и карандаш достанем
    И примемся за дело бойко.
    Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

    Умножив два на единицу,
    Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
    Спасает каждый ученик
    От этих «птичек» свой дневник.

    Известно детям в целом мире,
    Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
    Им также следует учесть,
    Что дважды три получим ШЕСТЬ.

    Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
    И всех ребят мы очень просим
    Забыть капризы, ссоры, лень
    Восьмого марта — в мамин день!

    Нам два на пять умножить нужно,
    И если все возмемся дружно,
    Да поднатужимся, ребятки,
    То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

    О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
    Вам календарь расскажет, братцы,
    А в нём подсказку вам дадут
    Двенадцать месяцев в году!

    Красиво два на семь умножить
    Февральский праздник нам поможет,
    День всех влюбленных, помню я, -
    ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

    А сколько будет дважды восемь,
    Десятиклассников мы спросим.
    Они подскажут нам ответ,
    Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

    Запомнить надо постараться,
    Что дважды девять - ВОСЕМНАДЦАТЬ.
    И очень просто догадаться,
    Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

    Мы хорошенько постарались
    И с двойкой быстро разобрались.
    Теперь, друзья, держитесь стойко,
    В игру уже вступает ТРОЙКА!

    Умножив три на единичку,
    Мы попадаем на страничку
    Из книги сказок для ребят
    Про ТРЕХ веселых поросят!

    Что трижды два равно ШЕСТИ,
    Ответ в шпаргалке подглядим!
    А трижды три, решим и сами,
    Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

    Три на четыре умножая,
    Я циферблат воображаю
    И представляю я тотчас,
    Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

    Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
    Легко должно запоминаться.
    Представь, как в школе первоклашки
    Играют весело в пятнашки!

    Умножим три на шесть в два счета,
    Скорее взрослым стать охота!
    Ты знаешь, годы быстро мчатся,
    Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

    Умножить три на семь придется,
    И это нам легко дается,
    Ведь трижды семь — ответ один,
    Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

    А сколько будет трижды восемь,
    За сутки справимся с вопросом,
    Ведь в сутках, как известно в мире,
    Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

    Мы по секрету скажем всем,
    Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
    И надо ж было так случиться,
    Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

    Ну, вот и тройку одолели,
    Устать мы, к счастью, не успели.
    А дел ещё невпроворот,
    Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

    Четверку на один умножив,
    Мы изменить ее не сможем,
    В произведеньи с единицей
    Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

    Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
    Восьмерку на нос мы набросим,
    Вдруг подойдет тебе и мне
    Восьмерка в качестве пенсне?

    Четыре на три как умножить?
    Придется в зимний лес идти,
    ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
    Зимой подснежники найти!

    Умножь четыре на четверку,
    Такой пример легко решить!
    В произведении этом только
    ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

    Для вас четыре на пятерку
    Умножат ловко мушкетеры,
    С врагами шпаги вновь скрестя
    В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

    Четыре мы на шесть умножим
    И в результате будет что же?
    Идут часы, бегут минутки…
    ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ - ровно сутки!

    Четыре на семь - ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ -
    Деньков обычно в феврале.
    А для проверки всех попросим
    Искать ответ в календаре!

    Умножь четыре на восьмерку,
    И ТРИДАТЬ ДВА - звучит ответ.
    У человека ровно столько
    Во рту зубов в расцвете лет!

    Умножь четыре на девятку -
    Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
    Ну, а умножишь на десятку,
    Пиши смелее СОРОК здесь!

    Червёрка позади осталась,
    Другая цифра показалась…
    И предстоит запоминать
    Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

    Умножив пять на единицу,
    Мы без труда получим ПЯТЬ!
    И нашу складную таблицу
    Продолжим дальше изучать.

    А пять на два, хочу заметить,
    Умножить просто - будет ДЕСЯТЬ!
    Ответ всегда в твоих руках:
    Он - в рукавичках и в носках!

    Умножим пять на тройку дружно,
    Немного времени нам нужно.
    ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу -
    Управились за четверть часа!

    Как пять умножить на четыре,
    Дадут ответ в телеэфире!
    Смотрите на экране вы
    ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

    А пятью пять - ответ известный,
    О нём поётся в детской песне,
    И каждый школьник должен знать,
    Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

    Пять на шестёрку умножаем,
    В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
    И пятью семь - легко считать -
    Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

    А сколько будет пятью восемь,
    Али-Бабу из сказки спросим.
    Когда к разбойникам попал,
    Он их все СОРОК насчитал!

    Друзья, хочу вам подсказать,
    Что пятью девять - СОРОК ПЯТЬ,
    И знает каждый из ребят,
    Что пятью десять - ПЯТЬДЕСЯТ!

    Пятёрку враз мы рассчитали
    И совершенно не устали.
    Решаем дальше! Силы есть!
    Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

    Шесть на один - ШЕСТЕРКА вышла,
    А за окном гитару слышно!
    И льются песни ночью лунной
    Под переливы шестиструнной.

    Шестерку на два умножаем -
    ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
    В двенадцать ночи каждый год
    К нам в дом приходит Новый Год!

    Шесть на три - только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
    В такие годы можно, братцы,
    Жениться, замуж выходить,
    Самим автомобиль водить!

    Простой пример «шестью четыре»
    Его мы с вами походили!
    Подумать надо с полминутки…
    ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ - снова сутки!

    А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
    Здесь циферблат нам пригодится:
    Большая стрелка на часах
    Покажет ровно полчаса!

    А, верно, шесть на шесть умножить
    Нам снова песенка поможет,
    В ее словах решенье есть:
    Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

    «Шесть на семь» умноженье учим,
    Подсказку в обувном получим,
    Ведь носят многие мужины
    СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

    Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
    Удав мартышке объяснял,
    Но сам в длину - лишь тридцать восемь
    Он «в попугаях» составлял!

    А шестью девять - мы решили.
    Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
    И каждый нам ответить рад,
    Что шестью десять - ШЕСТЬДЕСЯТ!

    Друзья, отличная работа!
    С шестёркой справились в два счёта!
    А дальше предлагаем всем
    Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

    «Семью один» — найти ответик
    Поможет цветик-семицветик!
    Ведь у таких, как он цветков,
    СЕМЬ разноцветных лепестков!

    Семь на два мы умножим просто,
    ЧЕТЫРНАДЦАТЬ - хороший возраст,
    Ведь в этом возрасте прекрасном
    Ребята получают паспорт!

    Что семью три - ДВАДЦАТЬ ОДИН,
    Сказал нам важный господин,
    Давайте у него же спросим:
    «Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

    Умножим семь на пять! Готово!
    Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
    Попросим тридцать три коровы
    Его погромче промычать!

    Для всех пропел Валерий Сюткин,
    Что шестью семь - ответ простой,
    Проводит СОРОК ДВЕ минутки
    Он ежедневно под землёй!

    Хотите семь на семь умножить?
    Мы всем подсказку можем дать:
    Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
    Лишь раз в таблице повстречать!

    А умножая семь на восемь,
    ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
    Людей по городу развозит
    Автобус с номером таким!

    Семь умножаем на девятку,
    Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
    И с «семью десять» всё в порядке,
    Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

    Итак, с семёркой мы в расчёте,
    А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
    Чтоб даром время не терять,
    Начнём-ка, братцы, умножать!

    Восьмерку на один умножит
    Подводный житель осьминог,
    Ходить по суше он не может,
    Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

    А восемь на два — знайте, братцы,
    Решенье верное - ШЕСТНАДЦАТЬ!
    А восемь на три - не забыли?
    Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

    Умножим восемь на четыре,
    Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
    Хоть в Лукоморье говорили
    Про тридцать три богатыря!

    Умножим восемь на пятёрку -
    Здесь СОРОК, вариантов нет!
    А вот подсказка-поговорка:
    «За сорок бед — один ответ!»

    Восьмёрочку на шесть умножим -
    Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
    Ну а на семь помножив, сможем
    Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

    На восемь восемь научились,
    Мы без ошибок умножать,
    И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
    Должны в ответе указать!

    На девять восемь умножаем.
    Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
    На десять восемь - отвечаем:
    Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

    Ура! Восьмёрку одолели!
    Ещё рывок, и мы у цели!
    Но для начала по порядку
    Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

    Умножим девять на один,
    Историю страны листая,
    Пусть помнит каждый гражданин
    О славном дне - ДЕВЯТОМ мая!

    Умножить девять на два просто,
    А чтоб не забывать ответ,
    Запомни: твой «гражданский» возраст
    Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

    «Девятка на три», вслух считаем,
    Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
    А на четыре умножаем -
    Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

    Совсем не сложно научиться
    На пять девятку умножать!
    Должно в итоге получиться
    Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

    А чтоб на шесть умножить девять,
    Нам ничего не нужно делать!
    Мы с вами это проходили,
    В ответе - ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

    А вот и умница Мальвина
    Прилежно учит Буратино,
    И говорит ему: «Смотри,
    Девятью семь - ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

    Девятью восемь — вот задача,
    Давай, работай, голова!
    Но нас не подвела удача,
    Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

    На девять девять умножаем,
    Ответ в таблице проверяем,
    А равен, судя по всему,
    Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

    Пример последний остаётся,
    И он нам сразу поддаётся!
    Девятью десять - это просто!
    В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

    Умножаем на 9.

    Все родители рано или поздно сталкиваются с вопросом, как помочь своему ребенку выучить таблицу умножения .

    Таблица умножения — это те необходимые знания, которые требуются человеку в любом возрасте. Кроме того, знание таблицы Пифагора для школьника — залог успеха в дальнейшей учебе. Ведь с твердым знанием правил умножения усваивать более сложные темы школьной программы становится намного проще.

    Существует немало способов запоминания — в стихах, картинках, играх. Мы предлагаем вам показать своему ребенку еще один интересный способ — таблицу умножения на пальцах . Этот метод подходит для заучивания правил умножения на девятку . Зачастую примеры с умножением на 9 даются детям труднее всего.

    Итак, всё, что вам понадобится — это десять пальцев рук. Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10.

    Допустим, нам надо умножить 3 на 9 . Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и поднять его. А затем посмотреть, сколько пальцев осталось лежать справа и слева. Количество пальцев слева от поднятого пальца (в нашем случае их 2 ) — это десятки, количество пальцев справа (у нас это 7 ) — это единицы. Итого, получаем — 2 и 7, то есть 27 .

    Попробуйте проделать то же самое для других примеров с «девяткой». Совсем необязательно использовать пальцы, хотя совсем маленьким ребятам считать на пальцах будет проще. Можно также использовать 10 тетрадных клеточек или 10 нарисованных палочек.