Краткие содержания

Мцк схема станций какие работают. Расписание электричек ТПУ Шоссе Энтузиастов. МЦК сколько по времени полный круг делает поезд

10 сентября 2016 года в столице для пассажиров откроется Московское центральное кольцо. Правда, строительные работы на новой магистрали продолжатся и после этой даты: по словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, некоторые станции МЦК будут доделывать уже после начала работы. Тем не менее чиновники всерьез рассчитывают на магистраль и надеются, что в течение двух ближайших лет она станет популярна среди горожан. Предваряя открытие Центрального кольца, The Village отвечает на самые популярные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что такое МЦК?

Московское центральное кольцо (ранее известное как Московская кольцевая железная дорога) - новый пересадочный контур, который должен объединить метро и радиальные направления пригородных железных дорог и сильно разгрузить центр Москвы, убрав из него транзитных пассажиров.

По словам его проектировщиков, запуск трассы на 15 % разгрузит метрополитен, а среднее время поездки уменьшится на 20 минут (например, время пути от станции «Ленинский проспект» до станции «Международная» сократится с получаса до десяти минут). Иными словами, благодаря МЦК можно будет пересесть с одной линии метро или электрички на другую, минуя центр. Кроме того, МЦК должно отчасти решить и так называемую проблему «Выхино» - ситуацию, при которой идущие в центр поезда заполняются сразу на конечных станциях метро. Пассажиры электричек, приезжающие из Подмосковья, смогут пересаживаться на новое кольцо, а уже с него - на линии метро и другие пригородные направления.

Смета проекта МЦК

рублей

Планируемый пассажиропоток

человек в год

Длина дороги

километра

Количество остановок

станция

Пересадки на линии метро

станций

Пересадки на электрички

станций

Поездка по полному кругу

минуты

Интервалы движения поездов

минут

Скорость поезда

Вместимость поезда

человек

Как появилась идея проекта?

Создание МЦК на самом деле не является сколько-нибудь революционной идеей. В большинстве западных мегаполисов метро и электричка не разделены и являются одним и тем же транспортом: подобная практика позволяет пассажирам передвигаться по городу значительно быстрее и легче. Сами проектировщики кольца приводят в пример Берлин, где в рамках одной системы сосуществуют городская электричка S-Bahn и метро U-Bahn.

Центральное кольцо создано на базе Московской окружной железной дороги, решение о строительстве которой было принято в конце XIX века по инициативе министра финансов Российской империи Сергея Витте. Строили кольцо вокруг Москвы по проекту инженера П. И. Рашевского с 1903 по 1908 год. По первоначальному проекту трасса должна была иметь четыре колеи, которые бы делились между товарным и пассажирским движением, но из-за недостатка средств были построены лишь две колеи. В 1930 году пассажирское движение было закрыто из-за развития автобусов и трамваев, по кольцу стали ходить лишь грузовые составы.

Возвращение пассажирского движения на кольцо - не новая идея: его хотели запустить еще в 60-е годы, но этому помешала сложность электрификации кольца. Вновь к этому проекту вернулся Юрий Лужков в конце 2000-х, но к реконструкции МЦК приступили уже при Собянине в 2012 году. Кольцо наконец-то электрифицировали, кроме того, был построен третий путь для грузового сообщения. Общие инвестиции в проект, которым совместно занимались РЖД и правительство Москвы, превысили 200 миллиардов рублей, и 86 миллиардов из них дал федеральный бюджет.

МЦК и Третий пересадочный контур - одно и то же?

Нет. МЦК часто называют третьим пересадочным контуром и вторым кольцом Московского метрополитена, но это не так. Вторая кольцевая линия метро длиной 58 километров появится в столице к 2020 году, а в нынешнем году откроется ее первый участок - от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новое кольцо будет включать в себя и Каховскую линию, построенную еще в конце 1960-х. Если трасса МЦК в силу исторических причин смещена к северу, то метрокольцо, наоборот, будет смещено к югу. Таким образом обе линии будут образовывать огромную восьмерку.

Как МЦК соединится с другими видами транспорта?

Всего в МЦК будет 31 станция (к 10 сентября будут готовы 24 из них, остальные введут в строй до 2018 года), каждую из которых планируют соединить с остановками наземного транспорта. В первые несколько месяцев после официального запуска кольца пересесть на метро можно будет на 14 станциях, но потом обещают добавить такую возможность еще на трех остановках. Также шесть станций МЦК (позднее их количество увеличится до десяти) будут иметь переходы к станциям пригородных электропоездов.

Время пересадки на МЦК будет различаться в зависимости от участков: самый длинный переход будет от метро «Войковская» до станций «Стрешнево» и «Балтийская» - придется идти по 12 минут, тогда как на самый короткий потребуется не более трех минут. На 11 станциях строители обещают реализовать принцип «сухие ноги»: переходы будут полностью закрытые, что позволит людям не выходить на улицу. Между станцией метро «Волгоградский проспект» и платформой «Угрешская» обещают провести наземное сообщение.

Сколько будет стоить проезд?

Тарифы на проезд по центральному кольцу будут такими же, как и в метро. Также можно будет воспользоваться билетами «Единый», «Тройка» и «90 минут». Все льготы, которые распространяются на проезд в метро, будут действовать при использовании МЦК: особые условия проезда по кольцу будут предоставлены инвалидам, школьникам и студентам.

Количество пересадок с метро на МЦК и наоборот за одну поездку не ограничено. Единственное условие - надо успеть сделать все пересадки за 90 минут. В первый месяц после запуска кольца пассажирам для совершения бесплатных поездок и пересадок на МЦК придется перепрограммировать билет «Единый», если он куплен до 1 сентября 2016 года. Это можно будет сделать в кассах подземки или монорельса. Тем, кто пользуется картой «Тройка», начиная с 1 сентября достаточно будет положить на карту сумму больше одного рубля.

Кроме того, пассажиры смогут покупать билеты на станциях кольца как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, позволяющую производить оплату при помощи мобильного телефона, и PayPass/PayWave, благодаря которой деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.

Как будут выглядеть станции?

К открытию МЦК станции оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров обещают установить тактильные плиты на подъемниках, бесступенчатые эскалаторы и шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся справочные и табло, показывающие время прибытия поезда, а на пяти станциях - стойки «Живое общение». Помимо этого, установят около 70 зеркал, 470 урн, пункты для зарядки гаджетов, упаковщики для зонтов и бесплатные туалеты. Для украшения поставят деревья в кадках. В отличие от метро, в МЦК турникеты будут не только на вход, но и на выход, а платформы обработают антигололедным покрытием.

Какие поезда будут на МЦК?

По кольцу будут курсировать 33 поезда «Ласточка» (по пять вагонов каждый), которые производят на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Прототип «Ласточки» - немецкий электропоезд компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады в Сочи. Этим летом случился скандал: во время тестового проезда электричка серии ЭД-4М слишком широкой для платформы, однако «Ласточка» должна вписываться в габариты пути.

Максимальная вместимость «Ласточки» - 1 200 человек, а максимальная скорость - 120 километров в час, но по МЦК поезда будут двигаться не быстрее 40–50 километров в час. Время работы МЦК такое же, как и у метро, но интервал движения поездов на кольце будет больше и составит от пяти минут в час пик до 15 минут в остальное время. Сейчас сервис «Яндекс.Карты» готовится к обновлению приложения метро, чтобы информировать пассажиров о расписании движения поездов не только метрополитена, но и Московского центрального кольца.

Во всех «Ласточках» мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi и устройствами для зарядки гаджетов. В каждом поезде будут туалеты в начале и конце состава. В отличие от обычных электричек, в вагонах «Ласточки» нет тамбуров, при этом двустворчатые двери достаточно широки для прохода маломобильных пассажиров.

Можно ли будет ездить с колясками и велосипедами?

Два из пяти вагонов поезда (второй и четвертый) оборудуют велокреплениями. В каждом вагоне поместится не более шести велосипедов. Также в поездах будет предусмотрено пространство для колясок и другой габаритной ручной клади. Рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК собираются сделать велопарковки и станции велопроката. Сейчас доступны прокаты рядом со станциями «Деловой центр», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Ботанический сад» и «Владыкино».

Как ориентироваться на кольце?

1 сентября правительство Москвы несколько подробных карт МЦК, на которых обозначены пересадки с Центрального кольца на наземный и пригородный транспорт, а также на линии метрополитена. Само кольцо будет указано как 14-я линия метрополитена.

Названия станций МЦК либо повторяют привычные названия близлежащих станций метрополитена («Дубровка», «Владыкино»), либо указывают на район, в котором они расположены («Площадь Гагарина», «Лужники»). Летом на сайте проекта «Активный гражданин» проходило голосование за переименование станций МЦК «Войковская» и «Черкизовская», в результате они получили новые названия «Балтийская» и «Локомотив».

Как МЦК повлияет на городские окраины?

Центральное кольцо проходит в основном через промышленные зоны. По мнению властей, появление нового транспорта будет способствовать развитию этих территорий, например ЗИЛа. В планах мэрии - благоустроить прилегающие к станциям МЦК земли: сделать парковочные места для автомобилей и велосипедов, велопрокат, озеленение, а также построить около 750 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости - отели, торговые площадки, офисы и технопарки.

При этом сохранившиеся исторические здания вокзалов МОЖД, проектированием которых занимались архитекторы Александр Померанцев, Николай Марковников и Иван Рыбин, сейчас изучают для определения охранной зоны для каждого из них. А осенью на станции «Пресня» откроется музей истории МЦК, где будут представлены документы, фотографии и киноленты, рассказывающие об истории магистрали.

Фотографии: обложка, 1–4, 7 –

Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.

"Это беспрецедентный проект, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности". 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре: Владыкино (м. "Владыкино"), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. "Черкизовская"), Деловой центр (м. "Международная"), площадь Гагарина (м. "Ленинский проспект"), еще девять - с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу "Северянин" подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.

Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции

Так, например, чтобы приехать с "Партизанской" на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов - Ленинский проспект - Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, - см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК. Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы - это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. "Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, - говорит Максим Ликсутов. - Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год".

Инфографика: Леонид Кулешов/ Любовь Проценко/ РГ

Между тем

В последние дни перед открытием пассажирского движения рабочие наводят лоск на самом кольце и вокруг него. Как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, на благоустройстве территорий сейчас работают около 20 тысяч человек. Сейчас отремонтированы 56 зданий. Промпредприятия, расположенные на прилегающих к кольцу территориях, приводят в порядок фасады. Вокруг кольца для безопасности установлены ограждение и 16 шумовых экранов.

Шесть новостей об МЦК

Кстати о птичках

Что же надо знать москвичам, которые поедут скоро по новому железнодорожному кольцу, превратившемуся после комплексной реконструкции в одну из самых современных и удобных для пассажиров транспортных систем в мире?

1. Цены на билеты - как в метро

В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК будут действовать всем известные билеты: "Тройка", "Единый", "90 минут". Одинаковая будет с подземкой и стоимость поездки: разовый билет стоит 50 руб., разовая поездка по "Тройке" - 32 руб., разовый "90 минут", автоматически активирующийся при проходе по "Тройке", - 49 руб. "Единый" билет на 20 поездок обойдется в 650 руб, на 40 поездок - в 1300, на 60 - в 1570 рублей, и так далее. Будут приниматься и проездные - платежные карты, выпускаемые многими банками. Кроме того, для москвичей сохранены абсолютно все льготы, действующие в городском общественном транспорте.

2. Пересадки с метро - бесплатные в течение 90 минут

Бесплатными будут и пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут, причем бесплатными они останутся и после 10 октября. В пресс-службе столичного метрополитена "РГ" пояснили, что будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.

3. Билеты, купленные до 1 сентября, нужно перепрошить

Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.

4. Доступно всем

Удобства начинаются с самого входа на МЦК и сопровождают пассажира на протяжении всего путешествия. Все станции полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.

5. Самые современные и комфортные электрички в России

Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.

6. Двери в "Ласточке" пассажиры будут открывать самостоятельно

Вернее - с помощью кнопок, установленных с обеих сторон. Так сделано из-за прогнозируемого небольшого пассажиропотока, в дальнейшем их могут сделать автоматическими.

Историческая справка

Малое железнодорожное кольцо спроектировали в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы практически встали. На строительство ушло около семи лет, и его открытие спасло город от транспортного коллапса. Между прочим, когда кольцо запустили, на нем, как и сейчас, было пассажирское движение - именно благодаря ему вдоль дороги появились красивые вокзалы. Тем не менее жители столицы не очень любили путешествовать по нему, предпочитали ездить в соседние - тогда еще окраины Москвы - на наземном, а не рельсовом транспорте, и в результате в 1934 году здесь остались только грузовые поезда.

Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. Проект тормозил тот факт, что кольцо осталось неэлектрифицированным - по нему могли проехать только тепловозы и дизельные поезда. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до покупки дизельных автобусов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Пассажирское движение открылось сегодня на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД): горожанам доступны 26 станций, с 11 из которых можно перейти на линии столичного метро, с 5 - на остановки пригородных электричек.

Москвичи с интересом исследовали новую, наземную ветку, выяснил корр. ТАСС, проехав полный круг на МЦК.

"Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживают около 2 млн человек. 30% из них живут в шаговой доступности от станций МЦК. В шесть районов наземное метро придет впервые, там проживают около 600 тыс. москвичей", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в преддверии старта движения поездов на кольце.

Полетели "ласточки"

В 14:00 к платформе "Лужники" приходит первый поезд, красно-серая "Ласточка". Следующую станцию - "Кутузово" - объявляет директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский. "Начало движения на Московской окружной железной дороге состоялось 19 июля 1908 года на станции "Серебряный бор". Изначально движение было пассажирское, но тогда оно не прижилось", - голос Черкасского переносит в прошлое, когда Москва еще умещалась внутри той дороги, а потому она называлась окружной и никакой другой.

Спустя более чем век пассажиры вернулись на Московскую окружную железную дорогу, теперь Московское центральное кольцо. Сегодня полный круг на МЦК занял 82 минуты, среднее время в пути между станциями - 3 минуты, а интервал между поездами 5-10 минут. В поездах комфортная температура, на информационных табло указано текущее время, температура воздуха внутри салона, название станции. Станции и пересадки объявляют на русском и английском, в поезде можно зарядить телефон или почитать специальный выпуск газеты "Мое метро", посвященный МЦК.

Кажется, в вагоне удобно всем: семьям с колясками и собаками, пенсионерам, молодежи, пассажирам с самокатами и велосипедами. Спустя час после открытия движения по кольцу в вагоне буквально негде яблоку упасть. Пассажиры обмениваются впечатлениями, спрашивают друг друга про билеты, время пересадки, изучают небольшие карты, которые раздают на входе у станций.

"Смотри, мы живем на Новохохловской, а еду я на работу на Ленинский проспект. Еду через Третье транспортное кольцо, дорога занимает где-то час, а то и все полтора. А если оставить машину и поехать здесь до Площади Гагарина, это ведь минут 20 займет всего", - говорит муж жене. Супруги решили прокатиться по кольцу вместе с тремя дочками и маленькой собачкой Кнопкой.

Пересадка пересадке рознь

Переход со станции МЦК "Площадь Гагарина" на станцию "Ленинский проспект" теплый: с платформы не нужно выходит на улицу, вход в метро расположен тут же. Таких пересадок по принципу "сухие ноги" еще четыре: на станции метро "Черкизовская", "Кутузовская", "Владыкино" и "Международная". Займут они всего пару минут. А вот на других станциях пересадка на метро или пригородные электрички требует больше времени.

Со станции "Шелепиха" можно пересесть на железнодорожную станцию "Тестовская" Белорусского направления, переход занимает 7 минут, к слову на схеме МЦК указано 9 мин. Правда, указателей не видно, дорогу приходится спрашивать у сотрудников МЦК. Любителям небоскребов переход понравится - ММДЦ "Москва-Сити" находится совсем рядом и прекрасно виден.

На "Тестовской" нет турникетов, билет на электричку можно купить в кассе, но она расположена на противоположной от входа платформе. Обратный путь до "Шелепихи" занял всего 5 мин. Местных жителей отсутствие указателей, скорее всего, не смутит. Так и есть.

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.