Краткие содержания

Они формируют изумительную атмосферу добродушную и комфортную. Как создать благоприятный климат в коллективе? Благодарим вас за доверие, оказанное нам

Консультация «Создание благоприятной атмосферы в группе»

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.

В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и др.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Фактически именно он создаёт определённый климат в группе.

Существуют речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады.

Примеры психологических речевых настроек:

Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка), а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.

Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребёнка в детском саду необходимо: (рекомендации)

Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет!

Обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить;

В деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.

Помните: ребёнок нам не чего недолжен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.

Я предлагаю проверить воспитателям к какому стилю педагогического общения они относятся: авторитарный, либеральный и демократичный. (РАЗДАТЬ АНКЕТЫ).

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения педагогов.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе создать специальные уголки и зоны для игр.

Также формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников и т.д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

Обязательным условием правильно организованного взаимодействия с детьми, способствующего формированию положительной эмоциональной атмосферы, является учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка: характера, темперамента, привычек, предпочтений, вкусов и пр.

Так, дети с холерическим темпераментом гораздо лучше адаптируются к детскому саду, чем флегматики, которые не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Затруднения в адаптации испытывают также левши, что обусловлено преобладанием у них активности правого полушария, более чувствительного к воздействию отрицательных эмоциональных факторов. Особого внимания требуют боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Им нужна своевременная помощь и поддержка, поскольку слабых детей любят обижать, дразнить и отвергать сверстники с противоположным типом поведения. Замкнутых детей, которые не общаются с остальными, нужно привлекать к совместной деятельности группы, чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы за конкретные действия и поступки.

В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей. Это уголок природы. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Это уголок рисования.

Известно, что изодеятельность для ребенка это возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге помогает решать эту проблему. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами, маркерами и теми материалами, которые недоступны ребёнку дома.

Уголок релаксации.

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком с водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, и являются успокаивающим и расслабляющим действием.

Для того чтобы создать благоприятную атмосферу в группе, необходимо, чтобы родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Воспитатели оказывали родителям необходимую им педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними, консультирования через материалы родительского уголка.

Ведь эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на благоприятный климат в детском саду. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками.

Задача педагога состоит в изучении психологической обстановки в семье через анкетирование, мониторинг, беседы; а также учитывание индивидуальных особенностей каждой семьи, характерных черт поведения, интересов и склонностей самого ребенка.

Воспитатели создают уголки для родителей, где помещают памятки, консультации, буклеты и другую информацию для родителей. В свою очередь родители должны прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. То есть работать в одном тондеме.

Исходя из всего выше сказанного, можно подвести итог, что эмоционально благоприятная атмосфера в группе определяется следующими факторами:

    Отношениями между воспитателем и детьми;

    Отношениями между самими детьми;

    Отношениями между воспитателями;

    Отношениями между воспитателями и родителями.

Если все эти факторы будут выполняться в позитивном настрое, то и атмосфера в группе будет благоприятной.

Притча: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!»

Уважаемые педагоги! Создание благоприятной атмосферы в группе детского сада в ваших руках!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

    делится с вами своими мыслями, чувствами

    говорит вам только то, что он сам захочет

    оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

    доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

    дети сами разберутся в своих проблемах

    известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    похвалите и всем детям покажете его работу

    проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

    скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

    заставите его поздороваться

    не обратите на него внимание

    сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

    спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

    помочь, подсказать, сделать замечание

    заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

    чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

    эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

    чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

    у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

    ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

    положительно – без неё невозможно полноценное развитие

    отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

    положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

    сказали бы «ну и не надо»

    заставили бы выполнить работу

    Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

    ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

    если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

    воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

Ответ

Число балов по номеру вопросов

Число балов по номеру вопросов

ИТОГО: ____________

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

10-19 очков – характерен либеральный стиль

    Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)

    Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);

    Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;

    Не учитывает отношения между детьми;

    Не признает ошибки;

    Низко оценивает возможности детей;

    Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

Либеральный (попустительский) стиль

    Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;

    Переоценивает возможности детей;

    Выполнение своих требований не проверяет;

    Нерешителен;

    Во власти детей;

    Учитывает взаимоотношения в группе;

    Человек настроения.

Демократический стиль

    Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;

    Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;

    Проявляет максимум требований, максимум уважения;

    Испытывает потребность в обратной связи от детей;

    Умеет признавать ошибки;

    Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

« Создание атмосферы творческой доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости на уроках в детской школе искусств»

10 лет работая в должности заместителя директора по УВР, я нередко задавала себе вопрос – почему к одному преподавателю дети ходят гурьбой, с превеликим удовольствием, а у другого, не менее квалифицированного и уважаемого, преподающего тот же предмет, постоянно редеющий класс? Понятной становится обида таких преподавателей, причём настоящих профессионалов своего дела – «Я столько сил вложила, столько труда, чтобы добиться от ребёнка (детей) результатов, чтобы уроки стали безупречными…»

Изучая опыт моих коллег, литературу по данной теме, могу с уверенностью сказать, что очень часто преподаватели чрезмерно увлекаются применением профессиональных приемов, забывая об атмосфере творческой доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости на уроке. Состояние тревоги перед уроком, ослабевание интереса к занятиям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися – к сожалению, всё ещё присутствующие негативные явления образовательного процесса. Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога – создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество. Ещё К. Роджерс говорил о том, что для того чтобы обучение было эффективным, необходимо соблюдение главного условия – создание в классе климата, характеризующегося «подлинностью, ценностным отношением и эмпатией». Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной. А для ребёнка такой благоприятный микроклимат важен и приятен ещё потому, что он слабее эмоционально и находится в подчиненном положении по отношению к педагогу.

Очень важно при этом учитывать индивидуальность ребёнка, чувствовать его. Ведь индивидуальный подход помогает снять страх перед уроком, помочь ребёнку самоутвердиться, стать спокойнее, увереннее, добрее. Поэтому всего этого без использования метода индивидуального подхода и, как следствие, без создания комфортной атмосферы в классе добиться будет очень трудно!

Атмосферу доброжелательности на уроке с учеником можно создавать с помощью таких приемов:

Снятие страха (использование фраз «Ничего страшного» или «С этой задачей ты сможешь справиться, если…»)

Педагогическое внушение («Я знаю, ты это можешь/умеешь»)

Авансирование («У тебя получится, потому что…»)

Мотивация («Нам это очень нужно сделать/выучить…»)

Оценка детали («Этот такт у тебя замечательно получился!»)

Остановка на успехе (Если у ребёнка что – то долго не получалось, и вдруг получилось, не надо это ещё раз повторять. Пусть это чувство счастья останется с ним!)

Для того чтобы атмосфера эмоционально – нравственной отзывчивости навсегда поселилась в вашем классе, надо помнить о том, что:

  • нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми, успехи ребёнка с чужими успехами, неудачи ребёнка с чужими неудачами
  • информацию о ребёнке следует рассматривать не как законченный, а как постоянно развивающийся материал, который каждый раз создаётся, а не воспроизводится по эталону
  • важно, чтобы педагог сам был открыт для эмоциональных переживаний, сохранил способность радоваться жизни
  • для хорошего педагога все ученики – разные, для плохого – одинаковые
  • обязательно надо принимать ребёнка с его мыслями и чувствами, какими бы они не были

Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что для создания психологически-комфортной атмосферы в классе педагог не должен пытаться за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы. Предусмотрительность и корректность поведения педагога на уроке заметно снижают напряжение в общении. Верьте в безграничность способностей ребёнка, верьте в свои педагогические способности, и тогда совместная деятельность педагога и ученика будет работать на сближение, способствуя эффективной работе и творчеству.

Список литературы и использованных источников:

1. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии.- М., 2002.

2. «Завуч. Управление современной школой». 2006. №8. С.106.

3. http://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cборник с материалами VI Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи» [[{"type":"media","...

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕТеоретические материалы.Начиная работать в школе, необходимо учитывать следующие моменты: задачи, которые ставит современное общество перед учителем,...

Растения в помещении не только обогащают его кислородом, но и способствуют созданию уютной атмосферы и красоты. Если в офисе есть живые растения, то это избавит работников от стрессов, поднимет настроение, а также повысит уровень работоспособности. Ученые давно сделали вывод о благотворном влиянии зеленого цвета на состояние человека. Это цвет успокаивает нервную систему и гармонизирует общее состояние.

Мы уже немного касались этой темы и при большом желании вы можете посмотреть их. Тогда вы узнаете, как офисный оазис помогут создать простые , а сделают его живым и привлекательным в любое время года.

Организовать озеленение в офисе – это целая наука и искусство. Если вы решили купить помещение под офис и расположить там растения, то должны помнить о том, что главное в этом деле – чувство меры и стиля. Не переборщите и не разрушьте деловую атмосферу офисного помещения. Сотрудники должны работать в соответствующей атмосфере, а не думать о выходных. Приобретайте простые, но интересные на вид растения для офиса. Озеленить офис можно с системой минисад: это могут быть профессиональные цветочные композиции или одиночные растения. При озеленении и выборе растений должны учитываться такие критерии, как освещение, температура и влажность помещения.

Конечно, идеальный вариант – это предоставить работу по озеленению профессионалу. Он не только грамотно подберет растения именно для вашего офиса, но и будет поддерживать всю композицию в нужном состоянии.

Сотрудники компаний Японии не ограничиваются гармоничной концепцией японского сада. Они повышают свою работоспособность выращиванием на подоконнике или рабочем столе помидоры черри или бобы в кашпо.

В чем же заключается суть такой терапии растениями для японцев? Выращивая растения самостоятельно, можно наблюдать каждый этап роста и принимать непосредственное участие в нем. Ощущение своей сопричастности доставляет удовольствие, а уход за растениями разбавляет рутинную работу.

Очень интересен опыт одной из кадровых компаний Токио, которая организовала в своем 9-этажном здании целый плодоносный сад. Здесь сотрудники выращивают 280 овощных, а также злаковых культур, среди которых рис, баклажаны, помидоры, салат, редька и другие. Также сотрудниками выращиваются цитрусовые. Плоды деревьев и своего труда сотрудники кушают сами, а также вручают их своим партнерам и клиентам в качестве оригинальных презентов.

Увидев, насколько благотворно влияет подобное садоводство на продуктивность работы сотрудников компании, руководители поддержали идею выращивания растений. Оно оплатило системы освещения для того, чтобы растения развивались в более комфортной среде.

Михнёва И.Н., старший воспитатель 1-й кв. категории

МБДОУ «ДСОВ №47» г.Братск

В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства. Актуальность данной задачи обусловлена поддержкой разнообразия детства.

Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских лет, через создание условий, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст. В основе обновления лежит конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы через создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, установление правил взаимодействия

От того, какие условия будут созданы для проявления активности, какие эмоции вызывает та или иная деятельность, как ребенок переживает успехи и неудачи, какое отношение испытывает к себе от взрослых и детей зависит в дальнейшем развитие ребенка.

«Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности»(Л.С.Выготский) - физиологические, потребности любви, безопасности и признания, которые играют большую роль в формировании личности. Если эти потребности удовлетворены в полной мере - ребенок испытывает эмоциональный комфорт.

Детский сад – это место, где дети получают опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствующий раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению к школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.

На педагогах лежит большая ответственность за создание благоприятных условий социальной ситуации развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

В нашем детском саду педагогическая поддержка осуществляется через непосредственное воспитывающее и обучающее воздействие, организацию ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой, создание педагогами предметной среды, инициирущей совместную деятельность, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта.

Атмосферу создания психологического комфорта определяют: стиль поведения воспитателя, добрые традиции, правила жизни группы, стиль жизни группы. Общая атмосфера психологического комфорта и настрой группы определяются педагогами через установление эмоционально- положительных отношений с каждым ребенком и со всеми детьми в целом. В ситуациях негативных проявлений предоставляют детям возможности приобретать опыт неправильного поведения.

Разъяснения, напоминания, показ – вот основные приемы, которые отвечают решению этой задачи.

При построении воспитательно- образовательного процесса педагоги следуют правилу трех «П»:

  • Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
  • Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
  • Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Стремление придерживаться этих правил, помогает создать хорошую атмосферу для общения и коллективной деятельности мальчиков и девочек, избежать авторитарного стиля руководства.

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группах определяется и формируется взрослыми, на основе традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Если в группе сложились определённые правила жизни, значит, решение разных проблем проходит гораздо легче.

Установлению правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях способствуют:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
  • развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
  • установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

На атмосферу психологического комфорта оказывает влияние стиль жизни группы, который определяется индивидуальным подходом к каждому ребенку и понимается, как целенаправленное, осознанное выстраивание педагогами пространства свободы и выбора, предоставленному ребенку: учет темпа, склонностей, уважение предпочтений и привычек ребенка.

Создание ситуаций успехов повышает у детей уверенность, самооценку, формирует доверие к взрослому.

Спокойная обстановка, доброжелательность, принятие каждого, эмоциональный комфорт, создаются через групповые традиции: «Утро радостных встреч», на котором дети делятся своими переживаниями и впечатлениями о том, как провели прошедшие дни; «Сладкий вечер» - совместное чаепитие, сопровождающее непринужденной дружеской беседой; «Круг хороших воспоминаний», где каждый ребенок может услышать про себя что- то положительное, о каких - то достоинствах; «Для всех и для каждого» - создание ситуаций распределения подарков для всех и для каждого; дни рождения и т.д.

Наряду с созданием эмоционального комфорта перед педагогами стоит задача уважения взрослыми активности и инициативности самого ребёнка в познании, общении и творчестве, его интересов и желаний. Налаживание педагогом совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для её участников общего результата, служит лучшим средством формирования отношений со сверстниками. Чем активнее ребенок, тем сильнее у него возникает потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Учитывая приоритетную сферу проявления детской инициативы на каждой возрастной ступени, поддержка индивидуальности и инициативы воспитанников ДОУ осуществляется через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности через создание условий в игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д. деятельности.

Согласованное функционирование развития эмоциональной сферы и интеллектуального развития позволят обеспечить психологический комфорт ребенка в ДОУ, а значит его полноценное развитие.

Литература:

  1. Леонтьев А. А. Психология общения. Москва. Просвещение. - 1997
  2. Лисина М.И. «Проблемы онтогенеза общения». Москва. Просвещение. - 1986 г.
  3. Социально-психологическая характеристика группы сверстников детского сада /под редакцией Репиной Т. А. Москва. Просвещение. - 1986/1987 гг.
  4. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Москва. Просвещение. - 2014

Автошкола "МСК Альянс" является комплексным учебным центром на Коломенской, обеспечивающим полноценную подготовку водителей. Если вы желаете в кратчайшие сроки изучить ПДД, почувствовать себя свободно при управлении автомобилем, научиться легко ориентироваться в дорожной обстановке, то вам необходимо придти именно сюда.

Главные особенности, которыми отличается наша автошкола в Москве на Коломенской , это профессионализм преподавателей и инструкторов, плюс новый автопарк с самыми современными автомобилями. Это настоящий учебный центр, в котором любого желающего обучают теории вождения, основам ПДД, обеспечивают выработку практических навыков езды в жестком городском цикле.

В отличие от многочисленных частных инструкторов, предлагающих однобокий подход, сотрудники нашей автошколы имеют профильную подготовку, в том числе психологическую и педагогическую. Все теоретические и практические занятия проходят в комфортной доброжелательной атмосфере. К каждому ученику подбирается индивидуальный подход, работа продолжается до достижения оптимального результата.

Автошкола на Коломенской: все для удобство клиента

Вы забудете о скуке теоретических занятий и страхах перед самостоятельным выездом на дорогу. По нашей методике даже скучные ПДД запоминаются естественно и усваиваются сразу. При этом мы делаем основной упор на безопасности и практической составляющей обучения вождению . При этом инструкторы максимально корректны, внимательны и готовы многократно повторять с вами то, что получается не сразу.

Мы работаем в любое удобное для клиентов время (с 10 до 22 часов), при необходимости можем провести занятие на выходных. Автошкола на Коломенской готова предоставить учебный автомобиль, максимально соответствующий машине, которой вы будете управлять впоследствии (в том числе с коробкой автомат или «механикой»). Возможно также (после успешного овладения основами езды) организовать дальнейшее обучение на автомобиле ученика.

Постоянное обновление автопарка гарантирует, что ученики в процессе обучения не будут вынуждены бороться с разваливающейся техникой. Мы располагаем двумя десятками новых учебных автомобилей, причем парк постоянно обновляется. Вы сможете получить авто, на котором будет максимально комфортно. Кстати, обучение на определенной модели может стать причиной приобрести именно такую для себя, так как опытный инструктор поможет ощутить все возможности и преимущества данного автомобиля.

В процессе практического обучения автошкола на Коломенской предлагает в первую очередь изучить передвижение по знакомым маршрутам. Это путь на работу и обратно, дорога на дачу, в спортивный комплекс, куда вы отвозите ребенка на тренировки и т.п. Знакомая дорога позволяет максимально сосредоточиться на быстром освоении навыков, правильных маневров, быстро изучить особенности и дорожные знаки.

Особые трудности вызывает у новичков сдача экзаменов и получение водительского удостоверения. Наша автошкола в Москве на Коломенской проводит целую серию занятий, где подробно разбираются и теоретические вопросы, которые ожидают вас в ГАИ, отрабатываются маршруты. Кроме того, наши ученики с первого практического занятия вырабатывают правильные навыки, которые позволяют «на автомате» выполнять нужные действия на экзамене (пристегиваться, снимать автомобиль со стояночного тормоза, включать знак поворота и т.п.).

Результаты обучения

После завершения обучения в нашей автошколе новички превращаются в уверенных водителей, готовых к любым ситуациям на дорогах. Вы получаете знания ПДД, помощь в сдаче экзаменов для получения водительских прав, практические навыки безопасной езды. Комплексное обучение у нас имеет массу преимуществ:

  • Профессиональные инструкторы. Это не только умение обучать, подкрепленное специальными знаниями. Это максимально корректная и доброжелательная атмосфера в процессе. Вас научат правильным приемам езды, в том числе избегать аварийных ситуаций и мгновенно реагировать на опасность единственно верным способом.
  • Интересные методики усвоения теоретического материала. Легкая форма обучения позволяет быстро усвоить и общее устройство машины, и тонкости ПДД.
  • Приобретение и надежное закрепление навыков безопасного вождения. Сюда входят и необходимые автоматические действия, и свободное ориентирование в дорожной обстановке, и умение мгновенно «читать» дорожные знаки и разметку.

Отдельного упоминания стоит помощь в получении прав. Мы помогаем организовать сдачу экзаменов в знакомой группе учеников, что психологически гораздо более комфортно. Мы предоставляем для сдачи экзамена по управлению автомобилем машину, на которой ученики практиковались в процессе обучения. Мы многократно «проходим» все экзаменационные вопросы, чтобы при сдаче не возникло никаких трудностей. Но главное - эти навыки и знания останутся с вами навсегда!

Наша автошкола на Коломенской ждет именно вас!