Лето

Экспедиция на Южный полюс — аномальные шары провожающие исследователей в последний путь

Карта Южного полюса, описание туристических зон. Фото, видео, описания и отзывы туристов о Южном полюсе.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Мифически недоступное место планеты, на которое нога человека ступила всего каких-нибудь сто лет назад, Южный полюс - пункт притяжения для увлечённых туристов-экстремалов и самое дорогое туристическое направление Земли. В год на его ледяной шапке имеют возможность постоять не более сотни путешественников - те, кого не испугаешь трудными климатическими условиями и высотой в 2800 метров над уровнем моря, равно как и более чем солидной стоимостью тура - от 45 тысяч USD. Путешествия сюда проводятся лишь пару месяцев в году - в разгар антарктического лета, приходящийся на декабрь - январь. Сделать автопортрет-отражение в зеркальном шаре, обозначающем Южный полюс, удостовериться, что компас всё же продолжает показывать на юг, и прогуляться пешком от нижнего «пупа» Земли до американской станции «Амундсен - Скотт» - вот лишь неполный список развлечений, доступных туристам на Южном полюсе.

Немного географии

Южный полюс - точка, через которую проходит воображаемая ось вращения Земли, диаметрально противоположная Северному полюсу . Располагается она практически в центре материка Антарктида ближе к его тихоокеанскому побережью. Ближайший географический район Антарктиды - знаменитый и исключительно живописный шельфовый ледник Росса, именуемый первыми исследователями континента не иначе как непреодолимой границей к его внутренним территориям.

Подобно тому, как Северный полюс имеет координаты 90° северной широты, Южный с точностью до наоборот может похвастать лишь широтой, так как меридианы здесь сходятся в одну точку, и долгота отсутствует. Так что его точные координаты - 90° южной широты. По этой же причине отсюда во все стороны - только север, что подтверждает курьёзный указатель на Южном полюсе с четырьмя N во все стороны света.

Толщина льда в районе Южного полюса - более 2800 метров, под которыми расположен собственно материк Антарктида.

И истории

Честь покорения Южного полюса принадлежит норвежцу Руалю Амундсену. Знаменательное событие произошло 14 декабря 1911 года, когда исследователю в компании пяти соратников удалось достичь крайней южной точки Земли и зафиксировать своё точное положение приборами (из которых у экспедиции был только секстант). Попытавшийся повторить подвиг Амундсена англичанин Роберт Скотт хоть и достиг Южного полюса 33 днями позже, однако вернуться к «цивилизации» не смог: все члены экспедиции погибли на обратном пути. Следующие люди на полюсе появились лишь через 44 года - в 1956 году, когда здесь совершил посадку американский самолёт и была основана полярная база «Амундсен - Скотт». Сегодня именно сюда прибывает большая часть туристов, собирающихся покорить Южный полюс, который, к слову, расположен всего в 100 метрах от станции.

Туристические экспедиции на Южный полюс проводятся в декабре - январе, когда столбик термометра показывает порядка -22...-26 °С.

Климат Южного полюса

Южный полюс - крайне холодное и мало приспособленное для жизни место планеты. В отличие от побережья Антарктиды, где годовая температура колеблется в пределах 0...-35 °С, на полюсе значительно холоднее. Туристические экспедиции проводятся сюда в декабре - январе, когда столбик термометра показывает порядка -22...-26 °С.

Впрочем, путешественников размещают в палаточном лагере станций «Юнион Глейшер» или «Новолазаревская», где климат более благоприятный: порядка -5...-10 °С снаружи и до +15 °C в палатке, которую отлично прогревает незаходящее солнце.

Полярный день на Южном полюсе длится с 23 сентября по 21 марта, а с середины мая до конца июля здесь царит полная и непроглядная полярная ночь, лишь изредка озаряемая северным (вернее, южным) сиянием. И даже в пик полярного дня солнце не поднимается выше 23° над горизонтом - примерно как в Москве в феврале.

Точка Южного полюса обозначена зеркальным шаром около 30 см в диаметре, установленном на красно-белом полосатом столбе, и флагами стран-освоительниц Антарктиды вокруг.

Как посетить Южный полюс

В отличие от Северного полюса, вариантов покорения которого - вагон и маленькая тележка: хочешь, на борту круизного судна, хочешь, на вертолёте, хочешь, на лыжах или собаках, на Южный полюс можно прибыть исключительно по воздуху.

В настоящее время последователей Амундсена и Скотта доставляют на южный «пуп» две компании: первая работает с американским лагерем «Юнион Глейшер», куда приземляются рейсы из Пунта-Аренаса , вторая - с русской базой «Новолазаревская», принимающей борта из Кейптауна . Выгадать в цене не получится: учитывая то, что туристы не бедные, компании согласованно работают по принципу «у нас не каждый день бывают Рокфеллеры».

С «Юнион Глейшер» и с «Новолазаревской» на полюс путешественников доставляют на американских самолётах DC-3 или BT-67 - с виду, обычных «кукурузниках» с внешними винтами, однако идеально подходящих для сложных антарктических условий. Они приземляются на аэродроме американской базы «Амундсен - Скотт» в буквальном смысле слова в шаговой доступности от Южного полюса. Церемония «покорения» крайней южной точки Земли, обязательная фотосессия, «звонок маме» с Южного полюса по спутниковому телефону и экскурсия по базе - и на крайнюю нижнюю точку карты мира можно смело втыкать кнопку.

Что посмотреть на Южном полюсе

Южный полюс - место ради места, а не ради достопримечательностей. Здесь одновременно мало и много того, на чём можно задержать взгляд. С одной стороны, однообразные снежные ландшафты, перемежаемые невысокими горами, уходящие за горизонт. Ни животных, ни птиц, не говоря уже о лютиках-цветочках. Даже собственно точка Южного полюса ничего выдающегося из себя не представляет: зеркальный шар около 30 см в диаметре, установленный на красно-белом полосатом столбе, и флаги стран-освоительниц Антарктиды вокруг. С другой стороны, вокруг Южного полюса есть масса всего необычного и интересного. Хотя бы удивительный быт антарктической станции «Амундсен - Скотт»: растапливание снега, снегомобили на гусеничном и колёсном ходу, взлётно-посадочная полоса на идеально ровной ледяной поверхности... наконец, довольно комичные правила пользования туалетом с поправкой на суровые условия Антарктики. Да и само путешествие до Чили или ЮАР (где до или после экспедиции можно задержаться на пару-тройку дней) способно подарить массу незабываемых впечатлений.

«…Черный флаг, привязанный к полозу от саней, поблизости - остатки лагеря, следы саней и лыж, идущие в обоих направлениях, четкие отпечатки собачьих лап… Тут мы поняли все. Норвежцы опередили нас и первыми достигли полюса. Это страшное разочарование, и мне очень жаль моих верных товарищей. Мы многое передумали, немало поспорили между собой. Завтра мы должны идти дальше - к полюсу, а затем спешить домой с максимальной скоростью, на какую способны. Конец всем нашим мечтам; возвращение будет печальным» (запись из дневника Р. Ф. Скотта от 18 января 1912 г.).

Две попытки англичан покорить Южный полюс - в 1902 и 1909 гг. - оказались безуспешными. Роберту Скотту удалось продвинуться до широты 82° 17’, Эрнесту Шеклтону - до 88° 23’. К слову, известие о том, что Шеклтон, бывший участник похода Скотта 1902 г., собирается в самостоятельную экспедицию, стало для последнего неприятным сюрпризом. Он написал Шеклтону несколько писем, в которых требовал не использовать для устройства базы берег пролива Мак-Мёрдо, поскольку считал это своим исключительным правом. После того как Шеклтон был вынужден высадиться именно там, так и не найдя вокруг ничего мало-мальски подходящего, Скотт начал считать его своим личным врагом. Интересно, что бы предпринял капитан военно-морского флота Скотт в том случае, если бы Шеклтон достиг цели? Напомним, что как раз в 1909 г. начался скандал из-за другого полюса, Северного: Роберт Пири, узнав, что проиграл соревнование Фредерику Куку, использовал все свои связи и немалые деньги, чтобы смешать более удачливого конкурента с грязью.

Но Шеклтон «сошел с дистанции» за 180 км до финиша, и в 1910 г. британское правительство и Королевское географическое общество снарядили очередную экспедицию в Антарктиду, а Роберт Фалькон Скотт, возглавив ее, получил второй шанс. В конце июня экспедиционное судно «Терра Нова» вышло в плавание. На его борту находилось 65 человек. Скотт взял с собой 33 ездовые собаки и 15 низкорослых китайских (а может быть, монгольских или бурятских) лошадей, а также двое моторных саней. На борту было много научного оборудования, достаточные запасы топлива, продуктов и теплой одежды.

А в сентябре того же года к берегам Антарктиды отправился знаменитый «Фрам» во главе с Руалем Амундсеном. Это была настоящая сенсация. Амундсен мечтал покорить Северный полюс и специально для этого много раз обращался к Фритьофу Нансену с просьбой предоставить ему это испытанное судно, к тому же приносящее удачу. Однако Нансен и сам был не прочь повторить попытку достичь полюса и потому медлил, но наконец все же согласился передать «Фрам» Амундсену. Тот подготовился к плаванию - через Атлантику, вокруг мыса Горн, далее по Тихому океану до Берингова пролива, а затем дрейфом, подобно Нансену, - вместе со льдами через центральную часть Арктики.

И вдруг 9 сентября, во время захода на Мадейру, Амундсен объявил экипажу об изменении своих планов. Позже он утверждал, что принял решение идти к самой южной точке планеты спонтанно, внезапно узнав о том, что Северный полюс уже покорился кому-то из американцев. На самом деле со времени отправки победных телеграмм Кука и Пири прошел целый год - ни о какой внезапности не могло быть и речи. Скорее всего, какое-то время он действительно готовился к дрейфу в Северном Ледовитом океане, но все-таки решение о плавании в Антарктиду принял задолго до сентября 1910 г. Скрывая свои истинные планы, он выиграл время, а объявив о них, вселил нервозность в англичан. Сообщение о планах Амундсена Скотт получил в октябре, когда англичане находились в Австралии.

Экспедиция Скотта прибыла в Антарктиду, на берег облюбованного им пролива Мак-Мёрдо, в январе 1911 г. Примерно в это же время, но восточнее, в Китовой бухте, врезанной в шельфовый ледник Росса, появился «Фрам». Почти все считали крайне опасным высаживаться на поверхности ледника, тем более совсем рядом с его краем, который постоянно обламывается. Риск? Безусловно. Но Амундсен все рассчитал. Он знал, что в районе Китовой бухты край ледника стабилен уже несколько десятилетий, точнее - с 1841 г., когда ее открыл Джеймс Кларк Росс. При этом база норвежцев оказалась почти на 100 км ближе к полюсу, чем лагерь Скотта.

«Фрам» быстро разгрузили. Вместо того чтобы отдыхать, Амундсен с несколькими спутниками немедленно отправился в поход к 80° ю. ш. Там он устроил склад с продовольствием. По пути следования через равные интервалы устанавливались маяки - шесты с флагами, а также делались запасы корма для собак. В конце февраля Амундсен повел еще один отряд. На этот раз склады были устроены на 81° и 82° ю. ш. Всего до наступления антарктической зимы на склады доставили 3 т продовольствия для людей и корма для собак. За время зимовки было изготовлено несколько крепких и легких нарт, предельно облегчен вес ящиков: доски обстругали до минимальной толщины. Палатки покрасили в черный цвет - мрачновато, зато очень заметно. Амундсен старался учесть каждую мелочь. По мнению великого норвежца, победу приносит не так называемая удача, а тщательный учет всех возможных трудностей и опасностей и, разумеется, подготовленность к ним.

Нельзя сказать, что Скотт готовился плохо: как и норвежцы, англичане не теряли время зря и совершили несколько рекогносцировочно-подготовительных походов по будущему маршруту. Антарктической весной оба отряда отправились к полюсу. Вот только англичане вышли 1 ноября, а Амундсен 20 октября, и лагерь последнего располагался существенно ближе к полюсу. Амундсен взял в путь несколько десятков ездовых собак, англичане снова рассчитывали на лошадиные силы. Их-то как раз и не хватило. К передвижению по льду несчастные непарнокопытные были совсем не приспособлены; уже к концу первой половины дистанции все они полегли. Кстати, моторные сани оказались на Ледяном континенте еще более ненадежным средством передвижения. В общем, вскоре людям пришлось самим тащить сани в гору. В начале января 1912 г., когда до цели оставалось около 240 км, Скотт отправил обратно последний вспомогательный отряд, а сам с четверкой спутников пошел на штурм. Англичане достигли Южного полюса 17 января, но там уже стояла палатка с норвежским флагом и запиской от Амундсена. Норвежцы пришли на полюс 14 декабря, обогнав конкурентов на месяц с лишним, а теперь заканчивали обратный путь. Для англичан это стало страшным ударом, а для безмерно честолюбивого Скотта - настоящим потрясением.

Но надо было возвращаться. Сначала все складывалось удачно: пятерка продвигалась от склада к складу, и температура не опускалась ниже –30 °С. Однако с каждым днем встречный ветер

становился все сильнее. А потом сплошной чередой пошли несчастья. Младший офицер Эдгар Эванс, здоровяк и балагур, взятый Скоттом в штурмовую группу несмотря на серьезные нарушения дисциплины, еще у полюса сильно порезал руку, и это катастрофическим образом сказалось на состоянии его духа. Вскоре он упал в трещину и получил жестокие ушибы, а также сильное сотрясение мозга. Эванс стремительно терял силы и 17 февраля умер. Идти становилось все труднее, погода портилась - начиналась зима. Мороз за сорок, и страшный ветер, сбивавший с ног. Начались обморожения; особенно сильно пострадал Лоуренс Оутс, который уже не мог ходить. Однажды в одном из промежуточных лагерей Оутс уполз в метель и не вернулся. Никто его не остановил. Это случилось 17 марта.

До береговой базы оставалось немного, но сил еще меньше, а еда и топливо подходили к концу. В довершение всех бед - чудовищная метель, не позволявшая и шагу ступить. Дневник Скотта - свидетельство постепенного угасания надежды на спасение. Последняя запись в нем датирована 29 марта: «С 21-го числа свирепствовал непрерывный шторм… Каждый день мы были готовы идти - до склада всего 11 миль - но нет возможности выйти из палатки, так несет и крутит снег. Не думаю, чтобы мы теперь могли еще на что-либо надеяться… Жаль, но не думаю, чтобы я был в состоянии писать. Р. Скотт».

Только следующим летом, через восемь месяцев, участники английской экспедиции отыскали палатку Скотта, устоявшую перед всеми ветрами. Тела Роберта Скотта, Эдварда Уилсона и Генри Боуэрса лежали в спальных мешках. Скотт умер последним: только его мешок не был закрыт. Рядом с ним нашли записные книжки, фотоаппарат, кассеты с пленками. Среди вещей были и геологические образцы.

А что же победители? На весь маршрут - до полюса и обратно, всего около 3 тыс. км - у Амундсена с товарищами ушло 99 дней. На обратном пути норвежцы были окрылены победой, а англичане, наоборот, придавлены чудовищным грузом поражения. Англичане шли пешком, а норвежцев везли оставшиеся собаки. Амундсен с товарищами успел пройти весь маршрут до ухудшения погоды, Скотта со спутниками зима застигла на полпути к берегу. И наконец, та самая исходная фора - 100 км преимущества и более ранний выход в путь. Вот, пожалуй, и все причины победы одних и поражения других - вспомните высказывание Амундсена об удаче.

Впоследствии многие обвиняли Амундсена в жестоком обращении с собаками. Дело в том, что склады с продовольствием невозможно было установить на всем протяжении маршрута. Амундсен решил использовать своих собак не только в качестве тягловой силы, но и как источник продовольствия (эскимосская собака дает около 25 кг мяса), которое к тому же не надо везти. Он рассчитал, когда следует застрелить каждую собаку, чтобы превратить ее из средства передвижения в продовольствие. Жестоко? Конечно - по отношению к собакам, верой и правдой служившим людям. А по отношению к людям? Наверное, стоит признать правоту Амундсена, выбравшего оптимальный вариант - с точки зрения выживания людей. Сам норвежец полагал, что именно это обстоятельство стало главным фактором достижения Южного полюса и благополучного возвращения к береговой базе.

Англичане еще очень долго считали настоящим покорителем полюса Роберта Скотта.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Главные герои

Руаль Амундсен, норвежский полярный исследователь; Роберт Скотт, английский офицер, полярник

Другие действующие лица

Англичане Э. Эванс, Л. Оутс, Э. Уилсон, Г. Боуэрс; норвежцы О. Вистинг, Х. Хансен и др.

Время действия

Маршрут

От Китовой бухты и берега пролива Мак-Мёрдо соответственно к Южному полюсу

Цель

Покорение самой южной точки планеты

Значение

Покорение Южного полюса. Опередив Скотта, Амундсен доказал, что в организации экспедиций не бывает мелочей

3264

Маршрут

Москва-Пунта Аренас (Чили)-Юнион Глетчер-Южный Полюс-Юнион Глетчер-Пунта Аренас (Чили)-Москва

Почему с нами?

1) У компании 7 Вершин самый большой опыт в организации коммерческих восхождений и сложных высотных экспедиций.

2) У нас самые опытные и квалифицированные гиды, включая знаменитых альпинистов.

3) Мы предоставляем самые лучшие условия проживания и питания. Мы учитываем особенности питания (можно заказать вегетарианское меню).

4) У нас вы можете получить комплекс услуг в одном месте: тур, страховку, билет, визу, снаряжение.

5) Есть персональный консультант по снаряжению на каждую программу. Плюс бесплатная консультация по снаряжению и бесплатная доставка снаряжения при заказе с сайта.

Аннотация

Программа начинается в Пунта Аренасе (Чили), первые дни будут заняты приготвлениями к полету - мы пройдём необходимый инструктаж, во время которого Вы получите информацию о перелёте в Антарктику, о погодных условиях и о том, что Вас может ожидать по прибытии в Антарктику. В этот же день мы договоримся о времени проверки Вашей "антарктической" одежды, чтобы удостовериться, что Вы ничего случайно не забыли.
Перелёт в Антарктиду осуществляется на самолёте Ил-76. На нём мы вылетаем на Юнион Глетчер - чилийский аэродром на льду в Антарктиде, который американцы арендуют для посадки своих туристических самолётов. По времени полёт занимает приблизительно 4,5 часа.
Здесь мы опробуем всё наше снаряжение и подготовим груз для перелёта на 89-й градус. Ваш полет на 89-й градус состоится в первый же день, когда позволят погодные условия.
Полет продлится примерно 6 часов от Юнион Глетчер, мы пролетим над Ледовой Полярной Шапкой - самым высоким плато в Антарктике. Она-то и была причиной многих проблем во время полярных путешествий Скотта и Амундсена в 1900-х. По пути мы останавливаемся в горах Тьель чтобы дозаправиться. Это будет примерно середина дистанции между Юнион Глетчер и Южным Полюсом. Заправка продлится полчаса. Ровно за 111 км до Южного полюса наш самолёт, оборудованный лыжами, совершит посадку в центре большого снежного плато - именно отсюда мы начнём своё путешествие к полюсу на лыжах. Обычно на переход до полюса группа затрачивает 8-10 дней, т е каждый день мы будем проходить расстояние примерно 12-15 км. Основная часть грузов будет находиться в санях, которые пристёгиваются к специальной поясной обвязке. На спине у Вас будет лишь небольшой рюкзак весом 10-15 кг. Дневной переход составляет 7-8 часов.
Температуры в Антарктиде низкие, но всё-таки мы будем находиться там летом, когда солнце не садится и даже не нужны фонари.

Программа тура

В стоимость тура входит

Бронирование гостиницы в Пунта Аренас
Инструктаж в Пунта Аренас за день до отправления
Трансфер из аэропорта
Перелёт из Пунта Аренас в Антарктику и обратно
Все запланированные перелёты в Антарктике
Питание и размещение в Антарктике в лагере на Юнион Глетчер
Гид один на 5 участников экспедиции
Снаряжение и питание для группы на время лыжного перехода (все снаряжение для установки промежуточных лагерей и проживания в них) сани, поясные обвязки, лыжи и палки
Праздничный обед после прибытия на полюс
Личный багаж не более 25 кг на перелёт в Пунта Аренас - Юнион Глетчер

Не входит в стоимость

Перелёт до Пунта Аренас (2300-2700$)
Питание и проживание в Пунта Аренас
Провоз багажа в Антарктиду свыше 25 кг ($70 за каждый лишний кг)
Личное снаряжение и одежда и лыжные ботинки (кое что можно взять в аренду в Пунта Аренасе)
Дополнительные расходы, связанные с задержкой рейса в Пунта Аренас
Стоимость за телефонные переговоры в Антарктике
Страховка - личная, медицинская, страховка на случай эвакуации или любая другая

Подбор билетов

Необходимые дополнения

ВНИМАНИЕ: В связи с погодными условиями, сроки вылета в Антарктиду и возвращения на материк могут сместиться (были редкие случаи,когда непогода стояла до 10 дней). При смещении сроков полётов выполнение программы гарантируется! В случае отказа клиента от участия в программе в связи с переносом срока полётов, ДЕНЬГИ ЗА ПРОГРАММУ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

При покупке программы участник получает скидку на закупку снаряжения до 22%

Чаевые гидам и обслуживающему персоналу (важная информация!)

Вы не обидите Ваших гидов, если дадите им чаевые за их хорошую работу.

Пожалуйста оставьте Главному гиду чаевые:

  1. Минимально - если все было неплохо, 80 долларов с каждого участника (5 долларов в день за 16 дней)
  2. Обычно - если все понравилось, 160 долларов с каждого участника (10 долларов в день за 16 дней)
  3. Максимально - если все было просто супер, 240 долларов с каждого участника (15 долларов в день за 16 дней)
Остальным вспомогательным гидам и обслуживающему персоналу вы можете дать чаевые на свое усмотрение.

Необходимые документы

Загранпаспорт, действительный не менее 3-х месяцев после планируемого возвращения из Республики Чили.
Заполненные формы для посещения Антарктиды
Чилийская мультивиза*

*для граждан Российской Федерации безвизовый режим с 2011 года (пребывание на территории Республики Чили без виз в течение общего суммарного срока 90 суток на протяжении каждого периода в 180 суток, считая с даты первого въезда.)

Подробнее: Консульский департамент МИД России
http://www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/Чили.aspx

*для граждан Украины безвизовый режим с 2015 года

На границе необходимо предъявить обратный билет.

1. Обязательно уточните у нашего менеджера необходимость оформления визы для въезда в страну

2. Обязательно убедитесь в наличии свободных страниц в Вашем Заграничном паспорте и что действие паспорта заканчивается более чем через 6 месяцев

Транспорт

В стоимость входят все перелёты в Антарктиде.
В стоимость входит бесплатный провоз 25 кг личного багажа в Антарктиду.

Условия проживания

В Пунта Аренасе есть различные гостиницы **-****
Гостиница оплачиваются дополнительно на месте. В стоимость тура входит бронирование гостиницы.
В Антарктиде мы живём в хороших 2-3 местных палатках.

Питание

До вылета в Антарктиду вы питаетесь сами. Перед вылетом в Антарктиду мы закупаем в Пунта Аренасе все необходимые продукты.
В лагере на Юнион Глетчер мы готовим и питаемся в большой базовой палатке кухне-столовой.
Во время перехода еду участники экспедиции готовят сами в палатках на газовых горелках. Воду топят из снега

Обслуживающий персонал

С группой работает наш гид от Клуба 7 Вершин

Медицина и Страховка

В экспедиции всегда присутствует аптечка.
Однако, Ваши индивидуальные специфические лекарства необходимо привезти с собой.

Каждый участник должен быть застрахован на сумму не менее 300 000 долл. США.

Ни одна российская страховая компания не страхует поездки в Антарктиду.
Поэтому мы рекомендуем застраховаться в американской компании Tokio Marine HCC – Medical Insurance Services Group. Эту компанию также рекомендуют наши американские партнеры.

Для оформления полиса необходимо самостоятельно заполнить форму на сайте страховой компании и оплатить страховку со своей карточки.

Шаг 1. На открывшейся странице Раздел QUOTE ESTIMATOR (справа):

Coverage Area – выбрать из списка Worldwile, excluding U.S. (Весь Мир, кроме США)
- Coverage Start Date: * (дата начала поездки) - выбрать дату из календаря.
- Coverage End Date: * (дата окончания поездки) - выбрать дату из календаря на неделю позже, чем плановая дата окончания, учитывая, что могут быть задержки с обратным вылетом.
- Travelers" Birthdates: * (дата рождения) - указать дату рождения.

*В США при обозначении даты используется последовательность: месяц-день-год (mm/dd/yyyy)

Get Quote Now – переход на следующую страницу

Шаг 2. Choose Coverage Customized For You

Страховая сумма Maximum (сумма страхового покрытия) - указать $1,000,000
- Deductible (франшиза) – указать $0

Рыжая кнопка BUY NOW – переход на следующую страницу

Появится предложение увеличить страховую сумму до $2,000,000
(Increase Your Maximum Coverage of $1,000,000 to $2,000,000)

Игнорируйте, нажимаете самую нижнюю серую кнопку -
Сontinue with my current selection – переход на следующую страницу

Шаг 3. Destinations
Территория действия – выбрать из списка Antarctica

Появится предложение включить доп. опции Customize with Optional Coverages
- Accidental Death & Dismemberment Coverage
- Crisis Response Coverage with $10,000 Natural Disaster Evacuation
- Personal Liability Coverage

Их использовать не обязательно.

Шаг 4. TRAVEL INFORMATION:

Email: (на этот адрес Вам придет копия полиса)
- First Name: имя, в соответствии с написанием в загранпаспорте
- Last Name: фамилия, в соответствии с написанием в загранпаспорте
- MI – не заполнять
- Gender: (Пол) Male (муж) / Female (жен)
- Home Country (страна проживания) – выбрать из списка Russia
- Passport No. (optional): номер паспорта
- Citizenship (гражданство) – выбрать из списка Russia
- Beneficiary – указать фамилию ближайшего родственника английскими буквами

NEXT STEP – переход в следующий раздет

Шаг 5. CHECKOUT:

Country (страна) – выбрать из списка Russia
- Address: почтовый адрес (в первой графе указывается дом, корпус, квартира - во второй название улицы на английском)
- City: (город)
- Postal Code: (индекс)
- Phone: телефон (включая код страны)

PAYMENT METHOD:
Вводятся данные банковской карты.
Внизу страницы Terms and Conditions: (условия) поставить галочку - принимаю условия

SUBMIT – подтверждение оплаты

Полученный полис просьба отправить также на наш Email info@сайт

Ежегодно увеличивается количество туристов-экстремалов, стремящихся посетить Южный полюс.

Сейчас подножие мира перестало быть чем-то запредельным — туда организуют экскурсии, путешественников селят на полярных станциях и даже продают им сувенирные майки.

Мы не только изучим примерный маршрут путешествия к Антарктиде, но и постараемся познакомить вас с расценками, списком необходимых в пути вещей, а также курьёзными случаями, произошедшими с некоторыми странниками.

Путешествие на Южный полюс

Индустрия экскурсий к самой южной точке планеты постепенно набирает обороты. Существует два основных маршрута, которые ведут к центру Антарктиды:

  1. Через Сантьяго и Пунта-Аренас.
  2. Через Южную Африку (пересадка в Кейптауне).

Второй маршрут туроператоры позиционируют как более короткий, но не позволяйте ввести себя в заблуждение: ЮАР географически находится дальше от Антарктиды, чем Чили. Поэтому за путёвку вы гарантированно переплатите.

В России туры предоставляют только зарубежные компании.

Транзит через Чили

Всё путешествие занимает 11 дней, причём начинается и заканчивается оно в Москве.

Вкратце ваши перемещения будут выглядеть так:

  • Первый день . Перелёт в Сантьяго. Тут всё зависит от авиакомпании, иногда осуществляется промежуточная пересадка в Европе.
  • Второй день . Вы перебираетесь в Чили. Это самостоятельный трансфер, конечная цель которого — Пунта-Аренас. Вас размещает в отеле представитель встречающей компании.
  • Третий день . Его вы проводите в сборах и подготовке. Вас ожидает презентация, посвященная Антарктиде, знакомство с попутчиками, сбор багажа.
    Организаторы туров сразу оговаривают возможные задержки вылета к полюсу — все зависит от погоды.
  • Четвёртый день . Вы отправляетесь в Антарктиду. На сборы вам дадут час, после чего автобус заберет всю группу и отвезет в аэропорт. Там вы столкнётесь со стандартной процедурой сканирования багажа. Помните — ничего острого.
    Само путешествие длится 4,5 часа. Затем — посадка в Юнион Глэйшер Кэмп — антарктическом лагере, принимающем туристические группы. Также вы посетите местный ледник.
  • Пятый-восьмой день . Вот он — великий момент. Вы достигли Южного полюса. Правда, перед этим придется 6 часов провести в самолёте и дозаправиться в горах.
    Одевайтесь тепло — вас ожидает температура до -35°С . В пути употребляйте больше горячих жидкостей и жирной пищи. Сама экскурсия длится 4 часа.
    Прихватите с собой деньги, поскольку вас сопроводят на станцию, где функционирует магазин с сувенирами. Вы сможете приобрести на память майку, значок и прочие безделушки.
    Затем вы вернётесь на Юнион Глэйшер Кэмп.
  • Девятый и оставшиеся дни . Вы направляетесь в Пунта-Аренас, затем — в Сантьяго и Москву.
    Цикл завершён.

Самые отважные путешественники могут покорить Южный полюс на лыжах.

Лыжным программам в этих суровых условиях присвоен максимальный уровень сложности. Участники перехода должны обладать физической и психической выносливостью.

От них требуются:

  • технические навыки;
  • хорошая физическая форма;
  • регулярное посещение тренировок для подготовки к экспедиции.

Кто был

Самыми знаменитыми людьми, посетившими Южный полюс, были его первооткрыватели — Пири, Амундсен и Скотт.

Впрочем, некоторые знаменитости и сейчас отправляются в холодные края, чтобы закалить характер и бросить вызов суровым морозам.

Среди известных личностей и предметов, замеченных на просторах Антарктики, выделим следующих:

  • Принц Гарри . Наследник британской короны добирался до полюса на санях в течение трех недель. Своеобразный подвиг.
  • Группа «Metallica» . Не просто побывали на полюсе, а дали там концерт.
  • Флаг Осетии . Марат Камболов, замминистра образования Северной Осетии, недавно прибыл на Южный полюс, чтобы установить там свой флаг.
  • Евгений Касперский . Основатель знаменитой лаборатории посетил полюс вместе со всей своей командой.
  • Лита Альбукерк . Популярная молодая художница установила в окрестностях Южного полюса 99 синих шаров, объединённых в общую композицию.

Исследование учёных из Университета Нового Южного Уэльса проливает свет на детали гибели британской полярной экспедиции Роберта Скотта в начале ХХ века. В 1912 году Скотт достиг Южного полюса. Его группа на месяц отстала от аналогичной экспедиции норвежца Руаля Амундсена. В итоге Амундсен стал первопроходцем, а Скотт и его товарищи погибли на обратном пути. Долгие годы судьба экспедиции Скотта была примером героизма покорителей Антарктики в неравной борьбе с природой. Однако реальность оказалось намного более суровой и прозаичной.

  • Гибель одного из участников экспедиции Скотта. Картина Джона Доллмана
  • Wikimedia Commons

К началу ХХ века на Земле почти не осталось мест, куда бы не ступала нога человека. Колониальная гонка ведущих держав закрасила последние белые пятна на карте Африке и Азии, за исключением отдельных труднодоступных областей.

После того как в 1909 году американский исследователь Роберт Пири достиг Северного полюса, оставалось добраться до Южного. После впечатляющей экспедиции Пири, о которой писали все газеты мира, за дело покорения самой южной точки Земного шара взялись известные полярники.

Национальная принадлежность первого исследователя, достигшего Южного полюса, была политическим вопросом. Государственный флаг над Антарктидой становился символом научного и культурного доминирования. Вызов Пири приняла Великобритания, которая на тот момент была ведущей мировой державой и неофициально носила титул «владычицы морей».

13 сентября 1909 года капитан Британского королевского флота Роберт Скотт обнародовал план экспедиции к Южному полюсу.

Скотт ранее уже принимал участие в антарктических научных экспедициях, поэтому в успехе его амбициозного проекта никто не сомневался.

О намерении Скотта узнал и норвежец Руаль Амундсен, однако он не стал афишировать свои планы. Пресса и общество думали, что Амундсен продолжает подготовку к походу на Северный полюс, однако полярный исследователь был не согласен на роль второго плана.

Полярная гонка

4 января 1911 года экспедиция Скотта высадилась с судна «Терра Нова» на острове Росса у побережья Антарктиды. Остров находился на краю Шельфового ледника, носящего имя другого английского мореплавателя и исследователя — Джеймса Кларка Росса. По нему и был запланирован поход к полюсу. Британцы остановились на зимовку, в ходе которой совершали первые пробные походы на юг.

В конце января команда «Терра Нова», которая двигалась вдоль побережья на восток, сделала шокирующее открытие. Всего в 300 км от базы Скотта экипаж судна обнаружил базу Амундсена. Стало очевидно, что с выступлением следует торопиться, так как норвежцы не скрывали своей цели первыми дойти до Южного полюса.

Подготовка к походу была завершена лишь к осени 1911 года, когда закончилась суровая антарктическая зима, которая в южных широтах приходится на летние месяцы нашего календаря. Первым этапом броска к полюсу стала отправка на юг трёх групп, которые готовили продовольственные склады для обратной экспедиции. После того как эту работу завершили, 3 января 1912 года Скотт объявил окончательный состав отряда, который отправится к полюсу. Те, кто не вошёл в этот список, вернулись к месту зимовки на побережье.

  • Команда Скотта на Южном Полюсе. Роберт Скотт - в центре
  • Wikimedia Commons

Капитан «Терра Новы» и участник одной из вспомогательных экспедиций Эдвард Эванс так написал о моменте расставания:

«Тогда мы и думать не могли, что окажемся последними, кто видел их живыми, что наше троекратное «ура» на этом мрачном пустынном плато будет последним приветствием, которое они услышат».

Поход Скотта и пяти его товарищей продлился две недели. К Южному полюсу они вышли 17 января, и невозможно передать их разочарование, когда они увидели, что там развевается норвежский флаг. Отряд Амундсена побывал здесь 14 декабря, за месяц до британцев, и оставил им письмо с просьбой сообщить об успехе экспедиции, если норвежцы погибнут по дороге домой.

Сломленные разочарованием, холодом и усталостью, пятеро покорителей Южного полюса установили на этом месте британский флаг и отправились в обратный путь.

  • Могила отряда Скотта
  • Wikimedia Commons

До зимовья не дошёл никто. Все участники группы Скотта погибли в пути.

Иуда в Антарктиде

На протяжении более 100 лет поход Роберта Скотта был символом рыцарственной самоотверженности. Даже проиграв «полярную гонку», участники экспедиции остались до конца верны задачам похода и героически погибли во имя великой цели. В качестве основной причины гибели обычно называется плохая подготовка Скотта к походу: он пытался использовать пони, которые оказались неприспособленными к условиям Антарктики, не предусмотрел возможность заболевания цингой в отряде.

Однако смерть его группы не была предопределена. Недавно стало известно, что роковую роль в гибели отряда Скотта сыграли не только экстремальная температура и плохая подготовка — в смерти его участников виноват конкретный человек.

В академическом журнале Polar Record, который выходит в Кембридже, была опубликована статья профессора Криса Терни из Университета Нового Южного Уэльса, проливающая свет на обстоятельства гибели Скотта и его товарищей.

Терни долгое время работал с документами, связанными с британской экспедицией, и обнаружил, что смерть команды Скотта является результатом халатности или прямого саботажа со стороны капитана корабля «Терра Нова» Эдварда Эванса.

  • Лейтенант Эдвард Эванс, 1911 год
  • Герберт Понтинг/Wikimedia Commons

Эванс входил в состав групп, занимавшихся подготовкой продовольственных складов на обратном пути экспедиции. Из документов следует, что склады, которые должен был оборудовать Эванс, оказались пусты. В результате Скотт и его люди вынуждены были экономить остатки провизии, голодать — и это ускорило их гибель.

Кроме того, Терни узнал, что когда Скотт отправлял Эванса обратно на зимовку, то отдал ему прямой приказ — послать собачью упряжку навстречу возвращающемуся с полюса отряду, но Эванс проигнорировал его. Если бы приказ был выполнен, Скотт, скорее всего, остался бы в живых.

Эта информация была известна тем, кто занимался расследованием гибели группы Скотта ещё 100 лет назад. Но Комитет по расследованию причин гибели экспедиции быстро прекратил работу, а в публичных заявлениях по этому поводу роль Эванса всегда замалчивалась. По мнению Терни, это делалось для того, чтобы не разрушать привычную легенду о гибели Скотта, которая вошла в школьные учебники.

Эванс не понёс никакой ответственности за своё бездействие, написал об антарктической экспедиции две книги и умер в 1957 году, дослужившись до звания адмирала.