Лето

Как избавиться от инфантильности женщине. Инфантильность инфантильный. Инфантильность - это проблема или нет

(Редакция вторая)

1. Фразы общения:

Поговори со мной.
Что ты делаешь?
Расскажи о чем думаешь?
Расскажи мне что-нибудь интересное.
М-м-м-м-м. Ясно.
Короче, мне все ясно. Пока!

2. Фразы нравоучения:

Делай что хочешь!
Об этом у девушки неприлично спрашивать.
Хватит уже. Пора взрослеть!
Ты всегда думаешь только о себе.
Вот и общайся со своим компьютером.
На друзей у тебя всегда время есть.
Ты уже не тот, кого я знала раньше.
Правильно мне про тебя моя мама говорила.
В то время была глупая, а теперь поумнела.
Ну, естественно, ты никогда не в чем не виноват!
Главное не то, что ты сказал, а как ты это сказал.
Иди гуляй со своими друзьями алкашами, с ними же интереснее.

3. Фразы настроения:

Вот у Ани Сашка машину купил.
Мы с тобой вообще никуда не ходим.
Ты давно не дарил мне цветов!
Ты даже не заметил, что я покрасилась!
Тебе никогда нет до меня дела!
Ну, и встречался бы тогда с это своей одноклассницей!
Рано вставать? Конечно, тебе бы поскорее сбежать от меня.
За год отношений ты так и не понял, что мне нужно.
Подумай сам почему я обиделась?
У меня нормальное настроение.
Я не обижаюсь, я делаю выводы.
Между прочим, я из-за тебя плакала.
Я умру и все у тебя наладится.
Нет, я не обижаюсь!
Извинись на коленях.
После этого ты мне никто.
Сотру тебя из Мемори.
Я села в маршрутку, а ты даже не помахал.

4. Фразы жизнедеятельности:

Нет, ты первый положи трубку.
Я ничего не трогала, оно само!
Ладно, сама всё сделаю!
Ноготь сломала.

5. Фразы с общим вопросом:

Ты точно вчера домой пошел?
Скажи мне, я толстая?
Расскажи, за что ты меня полюбил?
Скажи честно, я тебе еще не надоела?
Ты забыл сегодня 3 месяца, как мы познакомились?
Посмотри на меня. Ты ничего нового не замечаешь?
Чтобы ты сделал, если бы я сказала, что беременна?

6. Фразы "Я":

Дай я выдавлю тебе прыщ.
Я видела как ты смотрел.
Я не такая как все. Я особенная.
Я буду перекрашиваться в свой цвет.
Не смотри как я одеваюсь, я стесняюсь.

Что-то по тебе не видно, что я для тебя единственная.
Подари мне свою футболку. Я буду в ней спать.

7. Фразы "нужно":

Мне нужна романтика.
Мне нужно твое внимание.
Таким ты мне не нужен.

8. Фразы "взаимоотношений":

Что это за баба появилась у тебя в друзьях?
Когда ты меня держишь за руку, я не чувствую любви.
Ну, где этот козел? О, мой котик пришел.
Почему ты мне не звонишь, у тебя другая?
Фу-у-у-у! Ты такой пошлый!
Выпил пива, можешь ко мне не подходить.
Ты пользовался мной как игрушкой.
Лучше меня ты никого не найдешь.

Представленные выше цитаты, лучше любых психологических теорий описывают модель реальности инфантильной женщины. Поэтому я всегда настаивал, и буду настаивать на том, что нужно уметь слушать. Ведь вышеупомянутые фразы, являют собой загрузочную лингвистическую программу для вашего мозга. И если вовремя не распознать их, можно угодить в неприятности, будь вы мужчина или женщина. Ведь подобные индивиды сядут вам на шею, ровно настолько, на сколько вы это позволите. Думайте своей головой, не играйте в чужие игры!

Вечные дети, несамостоятельные и наивные, избегающие ответственности – все это характеристики инфанта. Инфантильность – результат деструктивного . Какие именно действия воспитывают инфантильных , кто же такие инфанты, как живется им и тем, кто их окружает? Давайте разберемся.

Инфантильность – личностная незрелость, задержка в развитии, застревание на предыдущих этапах развития. Инфантом называют взрослого человека или подростка с детскими чертами в поведении или внешнем виде.

У инфантов отстает в развитии эмоционально-волевая сфера, они не способны принимать серьезные жизненные решения, избегают ответственности, по-детски реагируют на трудности (капризы, слезы, крики, обиды).

Какие и о взаимоотношениях взрослых и детей существуют? Прежде всего, осознается социальная разница в положениях, а значит, детей жалеют, им многое прощают, не бьют, не ждут конструктивного разрешения , не требуют ничего важного и не ожидают многого – «ребенок, что с него взять». Вот и инфант надевает эту маску, чтобы его не трогали, не обижали, не выясняли отношения, защищали, уступали.

Инфантильности подвержены как мужчины, так и женщины, но у первых она встречается чаще. Есть ли среди ваших знакомых «ребенок» лет 30-40 (или 20), живущий с мамой и папой, сидящий у них на шее? Это настоящий инфант. Великовозрастные дети редко обзаводятся семьями, часто уставшие родители начинают предлагать своему дитю те или иные варианты, но ему и так хорошо: накормят, посуду помоют, одежду постирают и купят. Если брак удается заключить, то роль мамы падает на плечи жены. Муж играет в компьютер, ест, спит, иногда работает, но в семейных отношениях играет роль ребенка.

Женская инфантильность чаще проявляется в прожигании жизни, походах по клубам, караоке, казино. Взрослые девочки избегают рождения детей, замужества, ведения домашнего хозяйства. Их содержат или родители, или «спонсоры».

Инфант или творческая личность?

Инфантилизм часто путают с . Инфантильными называют нестандартных, непосредственных людей, обожающих все яркое, необычное, новое. Однако эта далеко не так. У творческих личностей инфантильные черты присутствуют (иначе человек не смог бы так активно использовать и творить), но они не инфанты, если это не мешает им в жизни и взаимоотношениях.

Как отличить творческую личность от инфантильной? Первая, как бы ни выглядела, и чем бы ни увлекалась, несет ответственность за себя и других людей, самостоятельно зарабатывает на жизнь, вовремя платит по счетам, не забывает поесть и позаботиться о своем внешнем виде, умеет разрешать конфликты и обсуждать проблемы. За розовыми волосами, кофтой с единорогами и любителем мультфильмов может скрываться самый ответственный и исполнительный человек, которого вы знали. А для окружающих он – лучшая опора.

Инфанту же всегда нужен кто-то опекающий. Он не умеет следить за временем, своими , внешним видом, жизнью. Инфант не способен открыто говорить о своих нуждах (пусть догадываются), обеспечивать себя. Он старается переделать людей и отказывается работать над собой и отношениями. Кстати, его гардероб и прическа могут быть самыми консервативными.

Признаки инфанта

Распознать инфантильного человека просто, ведь все знают, как ведут себя дети. Вот и инфант вроде бы взрослый человек, а сам:

  • (есть только его мнение и неправильное, только его чувства, потребности и интересы; мир вертится вокруг его личности);
  • игрив (игра – ведущий вид деятельности в детстве, она же сохраняется преобладающей у инфанта, под этим подразумеваются не только непосредственно игры или виртуальное пространство, но и клубы, бары, развлечения, шопинг);
  • несамостоятелен ( слабо развита у инфанта, он идет по пути меньшего сопротивления и жизни в удовольствиях, избегает решения проблем);
  • безответственный (категорически отрицает ответственность за свои поступки и жизнь, перекладывает ее на других (как правило, эти люди легко находятся);
  • несостоятелен (живет одним днем, не думает о будущем, здоровье и материальном благополучии);
  • неспособен оценивать и познавать себя (инфант не умеет из случившихся событий извлекать уроки и накапливать опыт);
  • склонен к иждивенству (неумение или нежелание обслуживать себя).

Причины инфантильности

Инфантильность закладывается в детстве, когда родители:

  • запрещают ребенку проявлять самостоятельность, особенно в период ;
  • не доверяют ребенку, чрезмерно контролируют и опекают;
  • сурово наказывают за неповиновение (проявление самостоятельности), чем отбивают желание пытаться что-то делать самому;
  • подавляют волю, чувства и личность ребенка (убеждают его в несостоятельности, критикуют, сравнивают с другими в негативном ключе);
  • не желают признавать взросление ребенка, отпускать от себя;
  • заставляют ребенка реализовывать неосуществившиеся мечты и амбиции родителей;
  • культивируют личность ребенка, потакают ему, воспитывают как кумира семьи (формируется убежденность в превосходстве над другими, вседозволенности).

Кроме того, застревание в детстве может быть защитной реакцией, способом пережить . Например, развод родителей или , потерянное по другой причине детство способно провоцировать инфантилизм.

В каждом человеке, согласно , живут ребенок, взрослый и родитель. В инфанте царит конфликт родителя и ребенка, что и выливается в детские реакции оппозиции.

Как избавиться

Чтобы избавиться от инфантильности, не обязательно обращаться к психологу. Иногда его помощь требуется, но речь идет об особых случаях, вызванных тяжелой психотравмой. В остальном можно самостоятельно скорректировать поведение:

  1. Учитесь рациональности. Инфантильный человек живет . Возьмите за правило не принимать решения тут же. Поставьте временной лимит (например, 5 минут), в течение которого вы обязаны проанализировать ситуацию.
  2. Учитесь , пониманию чувств других людей. Ежедневно заставляйте себя интересоваться мнением других людей, особенно в спорных ситуациях. Вы не должны принимать чью-то точку зрения, но вы должны уметь ее слышать и понимать.
  3. Избавьтесь от эгоцентризма. Вы не единственный человек на планете. Не нужно жертвовать собой, но нужно развивать здравый и . Все социальные взаимоотношения строятся на взаимном уважении и уступках.
  4. Уходите от позиции «хочу или не хочу», познакомьтесь с терминами «надо» и «должен». У каждого человека есть не только желания и права, но и обязанности. Спросите у своих родных, какие у вас есть обязанности.
  5. Прежде чем говорить о себе, поинтересуйтесь делами другого человека, спросите, не устал ли он после рабочего дня, как прошел его день. Инфанты больше говорят, чем слушают.
  6. Учитесь принимать решения. Поможет в этом не только своя жизнь, но и события фильмов или статей, мировые актуальные темы. Каждый день разбирайте какой-то случай применительно к себе.
  7. Научитесь планировать свой день, неделю, месяц, ближайшие годы. Прямо сейчас составьте список задач.
  8. Учитесь ставить ближайшие и далекие цели, определять свои возможности и способы достижения этих целей.
  9. Расставляйте приоритеты с далекими перспективами. Кем вы хотите стать? Что вам для этого нужно? Чем вам нужно пожертвовать? Каждый раз, когда мечетесь между «хочу» и «надо», составляйте список приобретений и потерь относительно обоих пунктов. Что в итоге перевесит по ценности, то и выбирайте.
  10. Обеспечьте себя стабильным источником доходов, снимите жилье, задумайтесь о покупке своего дома (квартиры). Если живете с кем-то, то ежедневно вносите свой вклад: убраться, приготовить поесть, помочь финансово и т. д.
  11. Попросите родных и близких помочь вам повзрослеть: доверять, не бросаться на выручку без просьбы, не принимать за вас решения. Нужно оказаться в , чтобы научиться нести ответственность за свою жизнь. Близкие люди нужны для поддержки, чтобы инфант не спился или не погиб другим путем, но нужно прекратить проживать жизнь за него. Болит зуб? Инфант должен сам записаться к врачу и сходить на прием. Не идет? Значит, не так сильно зуб болит. Затянул лечение, и зуб нужно удалять? Это опыт. Главное, в такие моменты окружающим не бросаться с нападками («Вот видишь, до чего опять довел себя»), а поддержать («Да, плохо получилось, но теперь ты знаешь, что нужно делать, и не допустишь этого в следующий раз»).
  12. Избавляйтесь от романтизма, нигилизма и цинизма. Для продуктивной жизни необходим реализм, но стать реалистом можно только на практике, через личный опыт.

Забудьте старые обиды, избавьтесь от страха неудачи и критики. Родители обижали вас от того, что сами были глубоко несчастны и . Все люди ошибаются. Расспросите знакомых об их ошибках и тех уроках, которые они получили. Ошибки – очень полезная вещь. Они помогают развиваться, становиться умнее и интереснее.

Инфантильность ребенка – плод стараний родителей. Для выздоровления нужно отделиться от матери и (или) отца, притом не столько физически (переехать) и материально (найти работу), сколько психологически. Инфантильные люди всегда слышат в голове голос критикующего или опекающего родителя, даже если самого родителя нет в живых. Пока сохраняется внутренний родитель, сохраняется и напряжение, а значит, желание уходить в свой мир или воспроизводить старые детские модели поведения.

«Если не знаешь куда идти –

сделай шаг, дорога появится сама собой».

Стив Джобс

Разумеется, явление инфантилизма имеет отношение не только к мужскому полу. В интернете повстречал интересное стихотворение-иллюстрацию:

Странная девочка, тонкая талия,

Кожа прозрачная, глазки — усталые.

Книг начиталась и в принцев поверила.

Ты не из нашего, девочка, времени…

Музыка, танцы, театр, воспитание,

Выставки — вставки в твое мироздание —

Школа, ребята и — в губы несмелые

Чьей-то любви поцелуи неспелые…

Ты же — другая…

Странная женщина, тонкая талия,

Первых морщин паутинка усталая,

Кофе, коньяк, две подряд сигареты,

шторами плотными окна одеты.

Музыка старых пластинок — иголками —

Те же дорожки, за теми же полками —

Книги, в которых — всё так же — про принцев,

Не помогли, задрожали ресницы…

Ты лет на сто опоздала… на двести…

Где-то в веках твоя истина, место…

Ты потерялась, в душе, не запятнаны

Эти богатства остались запрятаны.

Странная женщина… вечная девочка…

Действительно, общение с инфантильным человеком отдаёт оттенком «не от мира сего» или «не по возрасту». Возникает закономерный вопрос: «А как протекает общение с противоположным полом у инфантильных личностей?»

Эту тему подняли и развили в своих статьях Татьяна Грибанова («Инфантилизм и одиночество. Какая взаимосвязь?») и Вадим Ротенберг («Инфантилизм интеллектуальной и духовной личности. Парение и обрыв.»)

(источник — Грибанова Татьяна, Инфантилизм и одиночество. Какая взаимосвязь // http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31486/)

(источник — Ротенберг Вадим, Инфантилизм интеллектуальной и духовной личности. Парение и обрыв. // http://flogiston.ru/articles/clinic/fly_and_fall)

По мнению Татьяны Грибановой , типичный инфант может производить внешнее впечатление умного и красивого человека , в то же время, оставаясь в душе одиноким и несчастным . Казалось бы, умение вовремя улыбаться, изысканно вести себя, выглядеть по моде неизбежно влечёт за собой грандиозный успех у публики. Но, несмотря на успех, такой человек, стараясь быть стандартным, одевая то, что ему показали по ТВ, используя косметику, заявленную в глянцевом журнале или банально «дуя» пиво возле подъезда, неизменно сталкивается с чувством глубоко разочарования и неудовлетворения, если только это ощущение не заглушено алкогольно-наркотическим опьянением или сокрыто пеленой виртуальной реальности розовых очков.

Решения, предлагаемые специалистами по «правильным отношениям», не идут далее рекомендаций быть как все, потому что, становясь собой, вырываясь за рамки круга навязанных стереотипов, человек сталкивается с необходимостью ежедневного и ежечасного созидания себя и своего мира здесь и сейчас, а не за гранью вымышленной реальности.

Таким образом, инфантилизм , согласно Владимиру Леви , неизбежно затягивает человека в пучину духовно-душевной опустошённости . Инфант попросту лишается возможности сформироваться как личность, реализовать себя за бортиком детской песочницы, как того требует система координат взрослого человека. Пребывая в мире иллюзий и компромиссов, инфантильная девушка будет бесконечно ждать «принца» находясь в отношениях с какие-нибудь некрофилом, окончательно лишающим её возможности на эволюцию личности и души. А инфантильный мальчик, если не женится вовремя по выбору родителей, будет маяться в ожидании «принцессы», долгие годы выполняя указания заботливых родителей («Ну куда же он без нас? Мы его таким правильным воспитали, а вокруг одни хищницы!»).

И всё потому, что инфанты, как и дети убегают от принятия решений и ответственности за их принятие, обвиняя всех вокруг – плохое государство, нецивилизованный народ, парня-козла, девушку-дуру, начальника-идиота… И плач сей длится бесконечно. Но инфанты не знают или забыли, что формирование личности идёт через волевое усилие . Именно здесь коренится проблема – в безволии и теплохладности .

Другой момент – «узкозаточеность» инфанта : он может добиться успехов в карьере и бизнесе, оставаясь незрелым на уровне межличностных отношений. Многие не понимают, как такое может быть, делая неверные выводы из финансовой успешности того или иного «взрослого ребёнка». Проведу аналогию. Жил да был ребёнок с большими амбициями и запросами, но не хотел прилагать особые усилия к их осуществлению. Но ему повезло – он родился большим и сильным, а вырос — стал ещё сильнее, и ещё здоровее. Недолго думая, ему пришла в голову мысль, что у него достаточно сил, чтобы забирать то, что он хочет, не работая. Начал с игрушек в песочнице, закончил рейдерскими захватами заводов. Вас смущает масштаб? На самом деле между олигархом, играющимся со стометровой яхтой и ребёнком в резиновых сапожках, пускающим кораблик в луже, не такая уж и большая разница. У инфантов – как у мужчин, так и у женщин – с возрастом меняются лишь игрушки, содержание же устремлений остаётся прежним, с поправкой на меняющиеся интересы.

Поразительный момент: начальник, блистающий на работе, вне кабинета становится тусклым подкаблучником, старательно угождающим стервозной жене; директор школы, мечущая молнии и громогласно «строящая» коллектив, приходя домой получает очередную порцию побоев от «принявшего» мужа. Таких примеров не счесть – оглянитесь вокруг и вы наверняка их обнаружите.

Что же происходит? Мышление штампами до добра не доводит, особенно когда штампы диктуют: «Ты должен слушаться женщину (так как тебя мама муштрует уже не один год, а твоя жена попросту её замещает)!» или «Ты должна терпеть выходки мужчины (потому что твой отец целенаправленно ломал твоё сознание непомерными ограничениями и открытой жестокостью)!»

И здесь на инфантилизм накладывается проблема неврозов, семейных психозов, истерий и того подобного . Семьи продуцируют клонов несчастных родителей, продолжаясь в поколениях детей с искалеченной, инфантильной психикой. Будучи зависимыми от чужого мнения, инфанты из кожи вон лезут, стараясь обновить компьютер для новых игрушек, купить «тачку покруче» влезая в непосильный кредит, носить высокий каблук, не взирая на ноющие ноги.

Формируя зависимые отношения, инфанты как бы перекладывают ответственность за все жизненные неурядицы на другого («Ведь это не я решила, а он!!! Значит, ему и отвечать!» ).

Психологическая зрелость не имеет прямой связи с прожитыми годами. Зрелось личности подразумевает следование выбранным путём с параллельной ответственностью за все свои решения. Короткий вопрос «Ради чего?», даёт толчок для переосмысления всей прожитой жизни. Только бы хватило сил на осознание полученного ответа… Иначе – бег по кругу из одних компромиссных отношений, в другие, через привычные «грабли» и шишки на лбу. Типичный пример – «качели в отношениях» или «шаг вперёд и два назад».

Инфантилизм далеко не всегда равнозначен интеллектуальной и духовной бедности. Вовсе нет! Инфантильные люди могут производить хорошее впечатление, быть начитанными, обладать широким кругом интересов. Их влекут мировоззренческие вопросы, этические проблемы, философские прения. Они тонко чувствуют поэзию, ценят музыку, нередко музицируют или поют. Одним словом, они могут выделяться из толпы своей яркостью и незаурядностью. Но как только доходит до непосредственного межличностного общения, когда возникает необходимость вступать напрямую во взаимодействие с личностью собеседника, особенно противоположного пола при построении отношений, у девушек такого склада начинается паника (парни реагируют аналогично).

Почему так? В процессе общения необходимо чувствовать состояние и настроение другого человека, причём, чувствовать напрямую без анализа и абстрагирования, просто погружаясь в процесс, интуитивно реагируя на другого. В такие моменты складывается впечатление, что эти девушки напряжены, не уверены в себе, закомплексованы и недовольны собой в той или иной мере. Эта внутренняя пустота проявляется в их потерянность и беспомощности в межличностных отношениях. У них панический страх перед формированием отношений, близких отношений в подлинном смысле этого слова, подразумевающих понимание партнера, глубокую эмоциональную связь, и постоянное ощущение себя в этих отношениях.

При этом, инфантильные девушки с лёгкостью идут на кратковременные отношения с людьми заведомо некрофилического или инфантильного уклада, то есть, с теми, кто заведомо не может им помочь повзрослеть и обрести зрелость. В свою очередь биофильные (положительные) личности не вызывают у них интереса именно в силу своей естественности и гармоничности, поскольку сами они далеки от гармонии. Они ищут чего-то необычного, кого-то экстраординарного , но при встрече с такими личностями спешат закрыться в себе и в результате влюбляются в неких персонажей упомянутого выше некрофилического типа, готовых всячески унижать, оскорблять и ограничивать развитие и внутреннюю эволюцию таких девушек (аналогичная ситуация и у парней).

Предаваясь бесконечным мечтам об отношениях, иногда даже находясь в негармоничной связи с кем-то, такие девушки не решаются сделать шаг и принять положительного заряженного мужчину как свою Половинку. Вместо этого, девушка начинает избегать развития здоровых полноценных человеческих отношений , зачастую резко обрывает их, выбивая почву из под ног у увлеченного ею молодого человека.

Личностная незрелость и отсутствие внутренней гармонии делает подлинные и полноценные любовные отношения невозможными . Происходит чередование влюбленности и отторжения при переходе отношений к чему-то более серьёзному, чем сиюминутная увлечённость.

Вадим Ротенберг приводит историю одной девушки, в которой можно проследить общие линии поведения инфанта в меняющейся ситуации, требующей волевого усилия, принятия решения и изменения сложившихся стереотипов.

«Ко мне обратилась как-то красивая молодая женщина 25 лет, обаятельная, мягкая, внимательная и серьезная — сочетание качеств, делавшее ее совершенно неотразимой. Ее романтические отношения развивались каждый раз по одному и тому же сценарию. Молодой человек влюблялся в нее, и она отвечала ему, как ей казалось, взаимностью, и их отношения начинали достаточно бурно развиваться. Вдруг, когда они становились все теснее, ей начинало казаться, что эти отношения ей не нужны, что она от них устала, что вообще это не тот человек, который ей нужен, и она решительно рвала с ним — без каких-либо определенных причин, почти в состоянии паники. Молодой человек оставался страдать в состоянии полной растерянности. Через некоторое, не очень продолжительное время, девушка с удивлением спрашивала себя, почему она с ним порвала, ее опять начинало к нему тянуть, она делала первый осторожный шаг к сближению, вызывавший у молодого человека восторженный отклик и полную готовность отношения восстановить. Они опять начинали встречаться, к полному счастью партнера, и на определенном витке развития отношений она опять их обрывала по неведомым ей самой причинам. От всего этого оставалось чувство вины, растерянности и тоски. Она, привыкшая искать и находить объяснение своих поступков, чувствовала себя совершенно беспомощной и отчаявшейся».

Вадим Ротенберг считает, что основной причиной такого неадекватного поведения у этих девушек является дисгармония между недостаточным личностным развитием и высоким интеллектуально-духовным. Им попросту не хватает личностной зрелости. И все их положительные черты (понимание, образованность, интеллектуальность) бессильны им помочь, поскольку уровень интеллекта и уровень духовного развития сами по себе не идентичны зрелости личности. Уровень интеллекта отражает способность к логическому анализу причинно-следственных связей. От уровня духовного развития личности зависят ценностные ориентации, интерес к абстрактным и мировоззренческим проблемам. А зрелость личности проявляется в ее способность адекватно вписываться в систему многогранных эмоциональных отношений между людьми. Непосредственное межличностное общение требует понимания себя и других на уровне интуитивных ощущений. Умение анализировать здесь бессильно. Немаловажно умение видеть и проецировать эти отношения в будущее. Зрелая личность видит путь, знает, к чему ведут её устремления, и готова платить за достижение своих целей.

ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ — это сформированное индивидуально мироощущение и способность правильно видеть и ощущать себя в отношениях с другими людьми.

ТИПЫ ИНФАНТИЛЬНЫХ ДЕВУШЕК / ЖЕНЩИН:

Тип 1. Гиперчувствительные (женский тип).

  • (возможно) опережающее духовно-интеллектуальное развитие,
  • ранимость и обидчивость,
  • повышенная чувствительность,
  • завышенные требования к себе,
  • презрение по отношению к себе,
  • фрустрации (разочарование) и внутренний конфликт,
  • глубокое переживание собственной неполноценности,
  • причиняют страдания себе и окружающим мужчинам, т. к. не осознают последствий своих действий,

Тип 2. Духовно-интеллектуальные (мужской тип).

  • опережающее духовно-интеллектуальное развитие,
  • отставание личностного развития,
  • затяжной инфантилизм, не осознаваемый ими,
  • самоутверждаются в своих глазах через выделение себя из мира и противопоставление себя миру,
  • презрение по отношению к окружающим (мужчинам),
  • внутренняя духовно-интеллектуальная гармония,
  • не ориентированы на межличностные отношения,
  • не ищут гармонии в отношениях,
  • причиняют страдания окружающим мужчинам, т. к. не осознают последствий своих действий,

ЧЕРТЫ ИНФАНТИЛЬНЫХ ПАРНЕЙ/МУЖЧИН:

  • меньше претензий к уровню собственной личностной зрелости,
  • мир рассматривается как объекту познания, анализа и творчества и
  • меньше погружены в нюансы межличностных отношений.
  • самоутверждаются в своих глазах и в глазах других,
  • не ищут гармонии в отношениях.
  • самоутверждаются через выделение себя из мира и противопоставление себя миру (не слияние с ним),
  • многогранные межличностные отношения не являются главенствующими,
  • есть страх выглядеть аутсайдерами,
  • имеют свою особую группу, совместно с которой выделяются из мира,
  • при конфликтах с девушками возникает презрение к женскому полу,

ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ИНФАНТИЛИЗМА?

Тем не менее, возникновение жизненных и мировоззренческих вопросов является первым шагом на пути к личностной зрелости . Без поисков смысла, своего смысла жизни , человек рискует остаться одиноким, будучи окружённым ежедневной суетой и трепыханием, создающими видимость роста и развития.

Инфанта преследует великолепная четвёрка – «умный, но не мудрый, красивый, но без содержания, одинокий без уединения, несчастный без вкуса жизни». Самостоятельная полноценная жизнь остаётся чем-то недостижимым и запредельным. А всего то нужно один раз сцепив зубы сказать «нет» чужим установкам, не зря говорят: «Если не знаешь куда идти – сделай шаг, дорога появится сама собой» (с) (Стив Джобс).

С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ

  1. Понять, что личностный рост возможен только естественным путем , в процессе формирования и развития межличностных отношений.
  2. Понять, что личностное развитие это процесс , поэтому каждый человек неминуемо находится на каком-то этапе формирования личности .
  3. Оценить текущий уровень своего развития , интеллекта, осознать духовные запросы.
  4. Понять, что имеющиеся проблемы временны , что это лишь этап на долгом пути .
  5. Для решения большинства проблем всё, что нужно, это продолжить прерванное однажды движение личностного роста.
  6. Наилучший способ расти и развиваться – общаться с людьми, уровень развития которых соответствует вашему или выше его .
  7. Станьте активным участником своего развития, управляйте этим процессом, накапливайте опыт эмоциональных связей с другими людьми ,
  8. Ошибки в процессе накопления опыта межличностных отношений естественны и полезны , принимайте их и осознавайте их, отпуская.
  9. Слушайте себя, внимайте интуитивным ощущением и это неизбежно изменит вашу жизнь .
53 358 0 Большинство взрослых, состоявшихся людей с особой теплотой и радостью вспоминают минувшие дни своего детства. Вернуться, хоть и мысленно, в этот сложный и красочный период, пережить ключевые моменты взросления и вновь почувствовать себя первооткрывателем – бесценный дар нашей памяти. Но что делать, если человек так и не преодолел необходимые границы, остался в плену детских представлений о мире и продолжает жить, словно взрослый ребёнок? Инфантилизм – это проблема современности или отсутствие стереотипов и мощный потенциал к развитию?
– это детскость, незрелость или неразвитость психики.

Инфантильный человек – это человек, в поведении которого доминирует незрелое поведение, неготовность брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, отсутствие жизненных целей и стремление что-то поменять в себе и в своей жизни в целом.

Инфантильное расстройство личности подразумевает под собой наличие у взрослого человека черт и поведения, характерных для ребёнка. Психологи утверждают, что такое расстройство встречается наиболее часто в их практике и является базой для других проблем в жизни субъекта.

Особенно остро эта проблема встала после 1990 года, когда система ценностей в нашей стране претерпела изменение. Школы перестали брать на себя функцию воспитания, а у родителей не было на это времени, т. к. им приходилось адаптироваться под новые условия существования зарождавшегося государства.

Виды инфантилизма

  1. Психический инфантилизм (психологический инфантилизм ). Замедленное взросление ребёнка. Его психические качества формируются с опозданием и не соответствуют возрасту. Это нарушение не имеет ничего общего с задержкой умственного развития.
  2. Физиологический инфантилизм . Замедленное или нарушенное телесное развитие вследствие кислородного голодания или инфицирования плода во время беременности.

Признаки инфантильности

Инфантильная жизнь субъекта проявляется на разных уровнях существования: от отношения к собственному здоровью, до представлений о браке и процесса создания семьи. Характер и мышление инфантильного человека мало чем отличается от характера и мышления ребёнка. Незрелость субъекта проявляется как с психологического, так и с социального ракурса. Перечислим следующие основные признаки инфантилизма, которые могут проявляться как все вместе, так и по отдельности:

  • Несамостоятельность.
  • Неумение принимать самостоятельные решения.
  • Отсутствие желания решать проблемы по-взрослому.
  • Отсутствие желания развиваться.
  • Отсутствие целей в жизни.
  • Эгоистичность и эгоцентричность.
  • Непредсказуемость.
  • Неадекватность.
  • Безответственность.
  • Склонность к зависимостям.
  • Иждивенческие наклонности.
  • Пребывание в своём мире (нарушения восприятия).
  • Сложность в общении.
  • Неспособность к адаптации.
  • Гиподинамия.
  • Малый заработок.
  • Отсутствие социального продвижения.

Приспособленец и иждивенец

Инфанты не спешат брать на себя ответственность. Они прячутся за спиной родителей, жен, друзей.

Играючи

Ребенок с младенчества, через игру открывает мир. Инфант живет игрой: бесконечные тусовки, игры онлайн, чрезмерный шопоголизм, часта смена любимых гаджетов (даже если он не может себе их позволить) и т.д.

Инфантильный человек замкнут на своей личности, но при этом не привык к сложным размышлениям и не углубляется в интроспекцию и самоанализ. Из-за этого ему тяжело понять, что ощущает другой человек, трудно поверить, что люди воспринимают мир по-разному. Отсюда вытекает неумение учитывать интересы других. Поэтому зачастую такие люди испытывают определённые трудности в общении с окружающими. Им тяжело входить в контакт. У них в ходу фраза «меня никто не понимает ». Однако они и сами не прикладывают усилия, чтобы понять других.

Отсутствие жизненных целей

«Когда я рожу внуков? К чему я стремлюсь? Что вы меня грузите!? Мне и так хорошо! Я еще не нагулялась/-лся» - такова позиция инфантильного человека.

Инфантильная личность не способна анализировать те или иные ситуации и прогнозировать их развитие, не задумывается о будущем, не строит планы. Инфантильность особенно хорошо иллюстрирует себя, когда личность не в состоянии выстроить определённые стратегии в своем поведении для разрешения задач, достижения целей. При этом такой человек, достигая цели, старается избежать сложных схем поведения (требующих сил и времени), принятых в обществе, и довольствуется исключительно теми результатами, которые смогут удовлетворить его сиюминутную потребность. Таким образом, инфантильность – это еще и неспособность выстраивать многоходовые комбинации в поведении.

«Откуда ноги растут»

Чтобы понять, что перед нами инфантильная личность, необходимо прежде всего обратить внимание на её взаимоотношение с родителями. Если общение с ними строится в равноправном ключе и субъект проявляет заботу о них, то это хороший знак. Если же наблюдается активное вторжение родителей в пространство субъекта, окружение его чрезмерной опекой, проявление навязчивого поведения, и при этом человек не способен прервать этот поток родительской заботы, перенести их общение на другой день и лояльно относится к такому нездоровому вниманию, то это тревожный звонок, который сигнализирует о том, что перед нами этакий Питер Пэн – диснеевский герой, который не хотел взрослеть.

«Главная забота в жизни - достичь беззаботной жизни»

Признаки инфантильности можно видеть и в тех ситуациях, когда человек постоянно стремится к перекладыванию ответственности на других. Ответственность – это качество, противолежащее инфантильности. Инфантильный тип личности часто демонстрирует беззаботное поведение, примеряет на себя маску шута, стремится больше веселиться и развлекать окружающих. Однако внутри его могут жить и другие настроения, но, несмотря на это, он будет продолжать отыгрывать клоуна, из-за того, что такая роль «души компании» облагается минимальной ответственностью.

С социальной точки зрения , инфантильный субъект почти всегда будет малообеспечен, у него будут сложности в поисках работы, в продвижении по карьерной лестнице.

Даже на физиологическом уровне инфантильность накладывает свой отпечаток. Такие люди имеют специфическое выражение лица с оттенком презрения или иронии. Уголки губ приспущены, складки носогубного треугольника застыли как бы в отвращении к чему-либо.

Когда зарождается инфантилизм

Психологи считают, что инфантильность зарождается при неблагоприятных условиях воспитания в период с 8 до 15 лет. На начальных этапах проблема инфантильности проявляет себя в виде истерик, манипуляций, неподчинения родителям, безответственного подхода к процессу обучения.

Психологи считают, что причины инфантильности нужно искать в детстве, семье и воспитании. Иногда родители, сами будучи инфантильными, подают плохой пример своим детям. Они становятся причиной незрелости ребёнка. Инфантильность у взрослых откладывает отпечаток на их потомстве. Но также и чрезмерное влияние родителей, и другие ошибки в воспитании, когда родитель стремится навязать сильные эмоциональные связи ребёнку, деспотично лишает его самостоятельности, а иногда даже препятствует ему высказывать своё мнение, приводят к печальным последствиям. Такое поведение связано прежде всего с гипертрофированным желанием контролировать своих детей, их судьбу и развитие.

Страх за своё потомство в нашем обществе иногда принимает гротескные формы, приводя к такого роду нарушений – полному подчинению и фиксации мышления ребёнка на родителе. С другой стороны, существует, неоправданная с точки зрения этики, позиция родителя по отношению к ребёнку,которая приводит к появлению у него т. н. синдрома Золушки. В таком случае человек обзаводится детьми исключительно из эгоистических соображений, намеренно укладывая развитие ребёнка в «прокрустово ложе» служения самому себе или своим представлениям.

Постоянное давление такого рода, возведённое в Абсолют, плавно перетекает и во взрослую жизнь человека. Родителям очень сложно перестроиться и перестать видеть в уже взрослом человеке своего ребёнка и поменять связанные с ним вышеперечисленные модели поведения. Мать или отец продолжает неотступно следовать за ним, бомбардируя его звонками, нагружая сотней советов, влезая в личную жизнь. Полноценная личность встречает такую агрессивную опеку жёстким сопротивлением. Однако инфантильный человек принимает и легко смиряется с ней, оправдывая такое вторжение в личное пространство родительской любовью. На самом же деле происходит подмена понятий, а «любовь к родителям» скрывает за собой страх перед ответственностью и самостоятельностью.

Рано или поздно ошибочный подход в воспитании приведёт к ассоциации родителя и ребёнка. Психологическое пространство первого постепенно сольётся с психологическим пространством второго, объединяя две раздельные социальные и психологические единицы «я» и «она» («он») в одно единственное «мы». Инфантильный человек не сможет действовать отдельно, вне этой связки.

Однако современная проблема инфантильности – это также и проблема нехватки времени. Воспитание ребёнка требует постоянного сосредоточения на его развитии. Не все родители могут позволить себе это из-за постоянной занятости. В таком случае родительское влияние замещается другими вещами:

  • просмотром фильмов,
  • компьютером,
  • прослушиванием музыки.
  • и т.д.

Такой суррогат воспитания не приносит особой пользы, но, напротив, вырабатывает в ребёнке иллюзию вседозволенности, манипулятивный подход к окружающим.

Психологи также забрасывают камень и в огород современной школьной системы образования. Как утверждают специалисты, сегодняшние школы «калечат детей». Каждый человек имеет т. н. сензитивные периоды в развитии, когда он наиболее открыт для восприятия нужной ему информации и обучения необходимым навыкам (прямохождение, речь и т. д.). Школьный период, который совпадает с сензитивным периодом усвоения социальных норм (с 7 до 14 лет), к сожалению, считается неблагополучным для взросления.

Сегодняшние школы, концентрируются исключительно на знаниях об общеобразовательных предметах, отбрасывая процесс воспитания. Подросток не получает необходимого представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо ». Такой пробел в нравственном становлении личности закрепляет инфантильные паттерны, приводя, в конечном итоге, к незрелости. С 14 лет наступает сензитивный период, в котором личность стремится к самостоятельности. Школьная скамья вновь не позволяет ему реализоваться в этом желании, ограничивая его рамками обучения. Таким образом, пропущенные периоды становления личности приводят к десоциализации и несамостоятельности – основным признакам инфантилизма.

Как проявляется инфантильность у мужчин, у женщин, у детей

Инфантилизм имеет гендерную дифференциацию. Им могут страдать как мужчины, так и женщины. Специалисты утверждают, что мужская инфантильность, ничем не отличается от женской. Основная масса различий в проявлении инфантильности у полов и различных возрастных групп кроется в социальных взглядах на эти группы.

Половой признак инфантилизма имеет место: и мужчина, и женщина могут быть инфантильными. В данном случае симптоматика проблемы имеет мало различий, однако, она приобретает свои особенности, если смотреть на неё сквозь призму общественных установок. Социум предъявляет к мужчине больше требований. Инфантильный мужчина чаще осуждается в обществе, нежели инфантильная женщина (сравните фразеологизмы «маменькин сынок» и «папина дочка» и обратите внимание на наличие большей отрицательной окраски у первого по отношению ко второму ).

Инфантильность у мужчин свидетельствует о неблагонадёжном экономическом состоянии, неспособности найти вторую половинку, создать семью и обеспечивать её.

На инфантильность у женщин окружающие часто смотрят сквозь пальцы, а иногда и поощряют девушку быть немного ребёнком. Это связано с тем, что мужчине зачастую приятно находиться в обществе несамостоятельной женщины, о которой надо заботиться, укрепляя и подчёркивая тем самым свой статус добытчика и репутацию лидера. А женщине, в свою очередь, зачастую импонирует роль зависимой и ведомой, у которой есть свой «хозяин», что значительно облегчает её существование в плане принятия решений и соответствует устоявшейся в обществе гендерной роли.

Инфантильность у детей

Однако зачатки незрелости можно разглядеть и у ребенка. Инфантилизм - это то, что и должно быть присуще детям и это вполне соответствует норме. Тем не менее можно предугадать тенденцию к переносу этого состояния во взрослую жизнь, если обратить внимание на отношение родителей к своему ребенку. Если он постоянно уклоняется от обязательств и ответственности, а родители потакают ему в этом, то имеются все шансы, что он вырастит незрелым. Также преобладание игровой сферы над учебной, в жизни ребенка, может плохо сказаться на его развитии.

Инфантильность у детей, которая проявляется во время учёбы может насторожить педагогов. В таком случае они говорят о наличии предпосылок, сигнализирующих о проблеме с взрослением. К таким факторам относятся преобладание игровых мотивов на занятиях, неусидчивость, сложность в сосредоточении, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная незрелость, истеричность. Часто такие дети не могут включиться в общую работу на уроке: задают отвлеченные вопросы, не выполняют задания. Их круг общения состоит из детей младше себя. Это может свидетельствовать о замедленном развитии ребенка (психологический инфантилизм) и привести к проблемам становления личности. Такие дети часто становятся замкнутыми, страдают неврозами.

Инфантильность - это проблема или нет?!

Психологи не дают вводить себя в искушение, чтобы хоть как-то оправдать инфантильность. Для них это не отдельный образ жизни, не другой взгляд на мир и тем более не принадлежность к какой-либо субкультуре. По мнению специалистов, это именно проблема, характеризующаяся прежде всего невозможностью добиваться успеха в самореализации личности в тех или иных социальных рамках.

Стоит отметить, что несмотря на непригодность к взрослой жизни, такие люди часто демонстрируют высокий творческий потенциал. Инфантильный образ жизни, который часто проходит на фоне отсутствия каких-то рамок и самоограничений, стимулирует работу правого полушария мозга у человека. Повышенная активность творческого центра приводит к мечтательности, погружению в фантазии. Такие люди могут быть хорошими художниками или музыкантами.

«У детей не может быть детей». Сергей Шнуров об инфантильности и о том, кто такой зрелый мужчина.

Как проявляется инфантильность в отношениях

Любые контакты инфантильного человека со зрелыми с психологической точки людьми будут вызывать с их стороны раздражение и приводить к конфликтам. Состоявшаяся личность ожидает от своего окружения тех же адекватных действий, которыми руководствуется она сама. Незрелый субъект, который не отличается способностью чётко воспринимать окружающий мир и адаптироваться под обстоятельства, будет вызывать у полноценной личности некоторые сложности в общении с собой и даже раздражение по отношению к себе.

Неправильная стратегия воспитания оставляет в психике человека неизгладимый след. Поэтому, общаясь с людьми, такой человек будет неосознанно тянуться к тем, кто займёт по отношению к нему позицию родителя. Ведь в остальных случаях его инфантильность в отношениях будет наталкиваться лишь на конфликты.

Так, например, подыскивая себе пару, инфантильные юноши или девушки прежде всего будут стремиться найти себе вторую маму или второго папу, соответственно (зачастую за них это делают их родители, выступая в роли свахи). Если им это удаётся, и партнёр, который будет полностью отыгрывать необходимую им роль, найден, то можно говорить об удачном стечении обстоятельств.

Обычно избранниками таких людей становятся старшие по возрасту, социально активные личности. Однако в таком случае конфликт не исчезнет. Он автоматически перетекает в плоскость отношений новой «мамы» или нового «папы» с биологическими родителями инфантильного субъекта. Между ними может развернуться конкурентная борьба за опеку над «ребёнком». Победителями этой борьбы обычно становятся настоящие мамы или папы, которым удаётся оттеснить жен или мужей, и занять привычное им господствующее положение над своим ребенком. Естественно, что в таком случае конфликт отразится и на молодой семье, зачастую приводя к её распаду.

Инфантильный человек прекрасно осознаёт свою ситуацию и те проблемы, которые из неё вытекают. Отчасти он даже признаёт, что живёт неполноценной жизнью и не отрицает связанные с этим испытываемые страдания. Однако психологи считают, что ни один незрелый субъект ни за что не станет меняться самостоятельно. Ему тяжело делать самостоятельные шаги по направлению к позитивным изменениям, выходить из своей зоны комфорта.

Как бороться с инфантильностью ? Психологи утверждают, что бесполезно пытаться менять таких людей неспециалистам. Если мамы и папы не приучили ребёнка к самостоятельности на этапах, когда закладываются эти основы, и их чадо выросло неуверенным и беспомощным человеком, то здесь может помочь только психолог.

Поэтому если проблему удалось обнаружить на ранних этапах (в подростковом периоде), то не стоит тянуть с визитом к специалисту. Положительных изменений можно добиться только за счёт групповых консультации у психолога. При этом чем старше человек, тем тяжелее ему будет измениться.

Чтобы не доводить эту проблему до кабинета психолога, родители должны правильно организовать процесс воспитания. Существуют методики, которыми делятся психологи, рассказывая, как избавиться от инфантильности:

  1. Советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение, обговаривайте те или иные проблемы. Вместе обсуждайте семейный бюджет. Это повысит в нем уверенность, даст понять, что он находится на равных со своими родителями, как в плане прав, так и в плане ответственности.
  2. Не позволяйте ребёнку закрываться в зоне комфорта. Узнайте, какие трудности он испытывает. Время от времени создавайте ситуацию, при которой он будет испытывать сложности, чтобы тот самостоятельно их преодолевал.
  3. Отдайте ребёнка в спортивную секцию. Дети, занимающиеся спортом, по статистике становятся более ответственными и целеустремлёнными.
  4. Побуждайте ребенка к общению со сверстниками и людьми старшего возраста.
  5. Проводите работу над ошибками. Разъясняйте в каких ситуациях ребенок был прав, а в каких – нет.
  6. Избегайте мыслить категорией «мы» в отношении детей. Разделите это понятие на «я» и «ты». Это позволит им быть более самостоятельными.
  7. Детский инфантилизм поддаётся коррекции медикаментозным способом. Психоневролог может прописать препараты (ноотропы), улучшающие мозговую деятельность, память, концентрацию.

Приведём несколько советов психолога, которые покажут, как повзрослеть мужчине или как повзрослеть девушке :

  1. Осознайте, примите тот факт, что вы инфантильная личность.
  2. Намеренно поставить себя в ситуацию, которая требует самостоятельного принятия решения: устроиться на работу, где будет некоторая ответственность.
  3. Завести питомца, о котором придется заботится и ухаживать. Это приведет к постепенному привыканию к ответственности.
  4. Попросить близких не потакать их инфантилизму.
  5. Выйти из зоны комфорта – переехать в другой город, начать новую жизнь.

Сегодня, в нашей стране наблюдается явный перекос в сторону женского воспитания. В школе нас обучает женщина, дома — мама и бабушка, в университете преобладают женщины педагоги… Образ мужчины, отца, защитника, кормильца и война сходит на нет, что приносит свои плоды - мальчики не способны принимать решения, поздно женятся, разводятся, не могут построить карьеру.

Решение : нужно восстановить гармонию мужского и женского начала. Ругайте отца в кулуарах, но ни как не на глазах ребенка. Давайте ребенку возможность самому решать жизненные проблемы: малышу предложите самому решить какие ботиночки одеть для прогулки, подростку разрешите помочь вам прибить гвоздь или возможность решить где повесить для него полку.

Уже давно было сделано открытие, что в нас живут три ипостаси:

  • ребёнок,
  • взрослый,
  • родитель.

Каждый этот аспект личности время от времени требует проявления, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Однако если замкнуться на одном из них, – это не принесет счастья. Прожить жизнь, оставаясь молодым в душе, – это отчасти достижение. Тем не менее для полноценной жизни нельзя отыгрывать роль только ребёнка, превращаясь в инфанта, или вечно занимать позицию родителя, становясь строгим контролёром. Этот мир живёт по своим правилам, адаптироваться к которым – наша обязанность. Однако такая адаптация возможна лишь при соблюдении баланса между нашими ипостасями.

Почему инфантильных мужчин и женщин становится все больше и больше.

Марина Никитина

Что такое инфантильность и каковы ее причины? Это детскость в поведении взрослого человека, так называемая эмоциональная незрелость. Если для детей, личность которых только формируется, это нормальная черта, то для взрослого человека быть инфантильным неестественно .

Инфантильность взрослого человека

Хорошо, когда взрослый человек умеет воспринимать мир так же радостно, легко, открыто и с интересом, как в детстве.

Так кто такие инфантильные люди? Это когда человек (личность) ведет себя как ребенок, когда веселится, играет, дурачится, отдыхает, на время «впадает» в детство.

В конфликтной или тревожной ситуации человек использует бессознательный возврат к детским моделям поведения, чтобы уберечь себя от чрезмерных волнений и переживаний, почувствовать себя в безопасности. Это механизм психологической защиты – регрессия, последствия которой – инфантильное поведение. После преодоления внешнего или человек вновь возвращается к обычному поведению.

Инфантильная девушка бежит с шариками в руках

Проблема возникает, если инфантильность не ситуативное проявление, а задержка в развитии личности. Цель инфантильности – создание психологического комфорта. Но инфантильность не временная защита или состояние, а привычное поведение. Инфантильность – сохранение форм поведения, соответствующих возрастному периоду детства у взрослого человека. В этом случае неминуемо встает вопрос о том, как взрослому человеку перестать быть ребенком и эмоционально повзрослеть.

У инфантильных личностей отклоняется в развитии эмоционально-волевая сфера. Человек-Ребенок не умеет , принимать решения, контролировать эмоции, регулировать поведение, ведет себя как несамостоятельный малыш.

Когда окружающие говорят инфантильному человеку: «Не веди себя как ребенок!», они провоцируют советующее поведение в ответ. Человек-Ребенок не задастся вопросом: «Я и правда веду себя как ребенок?», не прислушается к критике, а обидится или рассердится. О том, как избавиться от инфантильности женщине или мужчине, написано множество статей. Но люди с подобным складом характера не склонны изучать подобную литературу или внять советам близких, потому что собственное поведение считают нормой.

Взрослый человек сознательно или бессознательно выбирает детский стиль поведения, потому что так легче жить.

Причины и формы инфантильности

Фраза, сказанная родителем малышу: «Не веди себя как ребенок!», звучит парадоксально, но так взрослые учат детей стремиться к самостоятельности и ответственности. Родителям стоит срочно принимать меры, если они замечают, что в доме растет инфантильный ребенок. Как помочь ему повзрослеть и воспитать полноценную личность, можно понять самостоятельно, зная истоки проблемы.

Причины инфантильности кроются в ошибках воспитания. Поэтому вопрос о том, как избавиться от инфантильности во взрослом возрасте, мало кто себе уже задает, считая свое поведение и мировосприятие нормой. К основным ошибкам родителей относят:

гиперопеку , то есть подавление инициативы ребенка, когда он не мог брать ответственность на себя и, соответственно, не смог научиться самоконтролю,
нехватку любви и заботы в детстве, которую индивид стремится наверстать, став взрослым,
слишком рано начатую взрослую жизнь , когда человек не успевает побыть ребенком,

Отношение ко взрослому человеку, как к ребенку, является также причиной развития у него инфантилизма. Человек воспринимает все, как должное, все больше и больше уверяясь в правильности собственного поведения. Прежде чем задаваться вопросом о том, как бороться с инфантильностью женщине или мужчине, нужно знать, как и в чем проявляется эта черта характера.

Инфантильность проявляется так:

Лень . Неумение обустроить быт, нежелание себя обслуживать (приготовить пищу, постирать вещи и так далее), перекладывание обязанностей по дому на родных.
Иждивенчество. Инфантильный человек может не работать, жить за счет родственников, а может ходить на работу, но не иметь желания трудиться.

Молодые инфантильные люди смеются

Эгоцентризм. Человек-Ребенок считает, что окружающие обязаны удовлетворять потребности, стараться для него, забывая о себе, при этом сам не думает о других. Такие личности бывают неблагодарными, а добрые поступки окружающих воспринимают как должное поведение.
Пристрастие к играм и развлечениям. Инфантильного человека тянет к веселью и беззаботности. Шоппинг, салоны красоты, погоня за гаджетами, девичники/мальчишники, ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, всевозможные игры (азартные, компьютерные и так далее).
Перекладывание ответственности. Принятие решений, выполнение обязанностей и другие ответственные мероприятия человек-Ребенок перекладывает на близких.
Неорганизованность жизнедеятельности. У инфантильного человека нет планов, он не ставит перед собой цели и задачи, не знает что такое распорядок дня, не задумывается об учете денежные средства.
Нежелание развиваться, . Инфантильный человек не видит смысла в развитии, ведь и так все устраивает, он живет настоящим, не анализируя прошлый опыт, не задумываясь о будущем. Взрослые ведут как дети себя тогда, когда желают остаться детьми, не хотят взрослеть.

Как побороть инфантильность

Быть инфантильным можно только тогда, когда рядом есть близкие, любящие и заботливые люди, на которых перекладывается ответственность.

Если в отношениях двух взрослых людей один человек ведет себя как Ребенок, второй принимает роль его Родителя. Когда взрослый настолько погружается в роль Ребенка, что она завладевает его личностью, ему стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Потому что внутренний Взрослый не в состоянии пересилить внутреннего Ребенка, и нужна помощь извне.

От инфантильности избавляются, осознавая ее как проблему и занимаясь самовоспитанием.

Нужно учиться быть ответственным, организованным, самостоятельным. Однако для слишком закомплексованных и напряженных людей инфантилизация бывает иногда крайне полезна. Например, в группах психологической поддержки существуют даже специальные курсы, подразумевающие создание обстановки общего доверия, веселья и раскрепощения. Взрослых людей учат раскрепощаться, опираясь на особенности поведения и черты характера детей.

А также самостоятельно воспитывать в себе:

активность,
аккуратность,
бережливость,
благоразумие,
вдумчивость,
и другие качества зрелой личности.

Советы о том, как избавиться от инфантилизма у взрослых:

Найти интересную работу , которая предполагает ответственность за других людей. Если работа нравится, человеку легко и приятно брать на себя ответственность. Находить серьезные задания, ставить трудноразрешимые задачи, придумывать волевые испытания.

Инфантильная девушка пускает мыльные пузыри

Завести животное. Беспомощное животное станет «ребенком» для инфантильного человека, у него не останется другого выбора, как стать для него Родителем. Роль Родителя предполагает организованность, пунктуальность, заботу, ответственность, решение проблем и удовлетворение потребностей беспомощного существа.
Создать условия, когда не останется другого выбора, как повзрослеть. Самостоятельная жизнь, отдельно от опекунов и родителей или переезд, помогают быстро повзрослеть. Также человек становится взрослым, когда у него появляется семья и дети.

Быть легкомысленным легко, а уметь постоять за себя, преодолеть жизненные испытания, обеспечить необходимые для выживания условия самостоятельно – трудно. Быть взрослым можно научиться через воспитание и самовоспитание.

22 марта 2014