Лето

Как применять критическое мышление в интернете. Приемы технологии развития критического мышления. Развитие критического мышления на уроках в начальной школе

Правильное суждение о многих важных вещах невозможно без задействования критического мышления. С его помощью можно судить непредвзято о явлениях и реалиях окружающей жизни, чтобы видеть их в истинном свете. Но существующие стереотипы и постоянное навязывание чужих точек зрения отнюдь не способствуют развитию критического мышления. Овладевать этим ценным навыком придется самостоятельно.

Что значит критическое мышление?

По определению, критическое мышление – это способ увидеть истину в ее наиболее объективном виде. Это целенаправленный, корректируемый, продуктивный процесс, позволяющий не только трезво оценить предмет, явление, событие, человека, но и увидеть его дальнейшее , то есть сделать соответствующие выводы, принять какое-то решение.

Психология критического мышления

Неотъемлемыми чертами критического мышления являются умение анализировать синтезировать, опираясь и на объем поступающей извне информации, и на собственный интеллектуальный потенциал. Человеку, обладающему навыками критического мышления, без труда будет удаваться правильная постановка проблемы, дающая толчок к ее решению. Он способен интерпретировать абстрактные идеи и проецировать их на окружающие реалии. Мыслящий человек получает возможность продуктивной коммуникации с другими людьми: если он чего-то не понимает сам, то способен попросить о помощи так, чтобы она оказалась по-настоящему эффективной.

Как развить критическое мышление?

Технология развития критического мышления включает в себя множество составляющих. Зачатки необходимых знаний мы получаем в школе, однако этого, конечно, недостаточно. Критическое мышление следует развивать и совершенствовать в любом возрасте. Методика включает в себя такие элементы как вызов самому себе, преодоление трудностей – практическая составляющая, поиск решения, выводы – осмысление полученного результата.

Признак критического ума - скептицизм. Образованный человек не может верить в чудеса и редко обманывается иллюзиями. Пока простодушные созерцатели восторгаются очередным "необъяснимым и непостижимым", он старается понять причины и следствия.

Не мыслям надобно учить, а мыслитьИммануил Кант

Человек, обладающий критическим мышлением, - это скептик. Для него не существует истин и авторитетов, которым он слепо доверяет. Он сомневается во всем и никому не верит, подобно Мюллеру, герою Леонида Броневого в фильме «Семнадцать мгновений весны», который наставлял Штирлица: «Верить …нельзя никому, порой даже самому себе». (Правда, далее он иронически добавлял: «Мне – можно».)

«Земля круглая? Докажите!», «В горах объявился снежный человек? А где доказательства?» - спросит скептик или сам перероет горы литературы в поисках истины. И чем сложнее и неординарнее будет утверждение, тем больше доказательств ему потребуется, чтобы опровергнуть мысль или согласиться с ней. Скептик действует согласно правилу «Доверяй, но проверяй».

Идеи крайнего скептицизма и сомнения выражал философ-эмпирик шотландец Дэвид Юм, который писал, что «истинный скептик так же недоверчиво относится к своим сомнениям, как и к философским сочинениям».

Скептиков, никогда и ничего не принимающих на веру и задающих вопросы, нельзя сравнивать с циниками, которые критически воспринимают какие-либо утверждения и без всяких сомнений отрицают их, не имея желания докопаться до истины.

Психолог Бенджамин Блум писал, что «критическое мышление не означает необоснованную критику или негативность суждений. Это взвешенный подход к любым утверждениям, умение ничего не принимать на веру без доказательств».

Некоторые люди не хотят мыслить критически

Наверное, им так удобно – не нужно напрягать мозги, ведь кто-то уже решил для них, что «Партия – наш рулевой!», «На работу – с радостью, а с работы – с гордостью!», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» и т. д. Они выбирают кумиров и безоговорочно им верят, не давая себе труда усомниться в проповедуемых ими истинах.

Желание узнать, как устроен этот мир, возникает в раннем детстве, недаром маленьких детей называют почемучками. Почему кузнечик зеленый, почему Солнце не падает на землю, почему кошки мяукают, а собаки лают – и множество других мыслимых и немыслимых вопросов задает ребенок маме с папой каждый день. «Потому что «потому» заканчивается на «у» - отвечают некоторые родители, довольные своим остроумием. Хотя, скорее всего, они и сами не знают ответа, потому что никто не научил их не только мыслить критически, но и вообще мыслить.

В большинстве школ детей также не учат ставить под сомнение то, что написано в учебниках. Не нужно сомневаться – необходимо просто заучить, зазубрить то, что преподносится как истина.

Почему необходимо мыслить критически

Итак, дети должны просто поверить. Зачем им навыки критического мышления?

Ведь наверняка есть заинтересованные в отсутствии у людей здорового скептицизма, потому что тогда ими проще управлять: они слепо верят СМИ, тому, что вещают с телеэкранов, и не дают себе труда усомниться в представленных фактах и проверить их. Поэтому многие пытаются лечить серьезные болезни перекисью водорода или уриной и доверяют экстрасенсам.

Не умея мыслить критически, они позволяют себя запугать и таким образом собой . Ведь, как известно, большинство людей, пока не удовлетворят базовые потребности, в частности в еде и безопасности, не станут думать о духовном развитии.

Отсутствие критического мышления приводит и к тому, что некоторые мифические и научно не подтвержденные утверждения переходят в разряд истинных. Например:

«Глаза – зеркало души». Сколько поэтических слов написано о них! «Глаза умеют говорит, но лгать они не могут», «Язык может скрыть истину, а глаза – никогда!» и т. д. В действительности глаза могут лгать, и обладатель прекрасных доверчивых глаз вполне может оказаться мошенником;

«Противоположности притягиваются. Брак будет крепче, если у мужчины и женщины разные характеры – они будут дополнять друг друга». Однако разность характеров совсем не является залогом удачного брака. Наоборот, разные привычки, взгляды, образ жизни могут впоследствии, когда чувства утихнут, стать причиной ссор или развода;

«Мозг человека задействован всего лишь на 10%». Это утверждение со ссылкой на какие-то исследования психологов не соответствует действительности и является псевдонаучным. Немалую роль в том, что оно было растиражировано, сыграли фильмы «Люси», «Области тьмы» и др. Однако нейробиологи, в частности Барри Бейерштейн, приводят научные аргументы, опровергающие этот миф. с помощью упражнений развить можно, но в работе мозга здорового человека на самом деле задействованы все его участки.

Подобных мифов, прочно вошедших в нашу жизнь из-за отсутствия у людей привычки подвергать все сомнению и проверять, прежде чем доверять, немало.

Наносит ли отсутствие критического мышления вред? Несомненно.

В качестве примера можно привести случай, имевший место в реальной жизни. Женщина взяла на воспитание девочку, но ее стал беспокоить тот факт, что девочка не испытывала к ней дочерних чувств, как ей того хотелось. И тогда она обратилась к «психологам», практиковавшим техники перерождения. Они предположили, что у биологической матери девочки были сложные болезненные роды, из-за чего новорожденная испытала стресс, не позволяющий ей любить мать.

Эти «психологи» за 30 тыс. долларов взялись организовать повторные «роды», которые должны были дать возможность девочке переродиться и вызволить ее из плена блокирующих ее сознание страхов. Была создана «благоприятная» обстановка: для создания соответствующей атмосферы нижнюю часть туловища матери и всю девочку накрыли несколькими одеялами, а на девочку еще и сел один из «психологов». Она кричала, что не хочет перерождаться, но ее крики посчитали естественными, соответствующими процессу появления на свет. В итоге девочка задохнулась. Все участники этого действа, в том числе и «мать», были арестованы и осуждены.

Вот так неумение мыслить критически и сомневаться, слепая вера «психологам», с их «новаторским» методом привело к столь печальному исходу.

Можно ли развить критическое мышление

Это совсем нетрудно, стоит лишь захотеть. Нужно только не лениться:

1. Задавать вопросы и не принимать на веру все, что нам предлагают

Чем сложнее утверждение, тем больше должно быть вопросов, ведь сложное утверждение и опровергнуть труднее.

«Сало есть вредно – оно повышает холестерин», - убеждали нас вчера. «Чтобы очистить кровеносные сосуда от плохого холестерина, нужно есть сало», - слышим мы сегодня. «Кофе пить вредно, он может спровоцировать гипертонический криз, он вымывает кальций из организма», - и мы отказываемся от кофе. «Кофе служит профилактикой болезни Паркинсона, инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний», - мы облегченно вздыхаем и снова варим себе его на завтрак. А где же вопросы, с помощью которых мы определим истину?

Знак вопроса сравнивают с рыболовным крючком, на который ловится рыба. Каждый может иметь такой крючок, но у каждого ли получится ее поймать? Слово «вопрос» на звучит как question, а оно происходит от слова quest, что означает «поиск». Роль вопроса – запустить познавательную деятельность, направленную на поиск решения проблемы. Человечество не будет развиваться, если люди перестанут задавать вопросы. Но хороший вопрос может задать лишь интеллектуально развитый человек.

«Лишь те, кто умеет мыслить, умеют и задавать вопросы», - говорит психолог А. Кинг. Она констатирует факт, что подавляющее большинство людей задают примитивные вопросы, отвечая на которые достаточно лишь незначительно напрячь память. Но навык задавать вопросы, считает она, можно развить;

2. Ищем доказательства, подтверждающие или оспаривающие полученную информацию

Сложное утверждение требует более весомых доказательств. Утверждение «Все люди смертны» или «У квадрата все стороны равны, а его противоположные стороны параллельны» доказать намного проще, чем утверждение «Каждую ночь на Землю опускаются летательные тарелки, и инопланетяне похищают людей».

Последнее утверждение на полном серьезе высказывали ведущие уфологи. Они отмечали, что только в 1988 г. в СССР бесследно пропали более 17 тысяч человек, и связывали эти пропажи с агрессией инопланетных пришельцев. Их статьи публиковались в известных авторитетных изданиях того времени, в частности в журнале «Огонек» и «Комсомольской правде».

Собрать и проанализировать данные, которые бы доказывали или опровергали мнение авторитетных ученых, тогда было непросто! Сейчас, в эпоху интернета, это сделать проще. Тем более что многие люди владеют иностранными языками и им доступно больше информации, позволяющей сделать объективный вывод;

3. Накапливаем знания, расширяем кругозор

Чтобы знать, где и как искать информацию, уметь ее объективно оценить и отклонить ложные идеи, нужно обладать определенными знаниями и иметь широкий кругозор. Чем больше человек знает, чем проще ему разобраться в вопросе и тем труднее сбить его с толку, заставить пойти по ложному пути.

Важно уметь признавать свои ошибки, быть объективным и не иди на поводу своих предубеждений, принимать чужое мнение и соглашаться с ним, даже если оно противоречит нашему, но все доказательства свидетельствуют в его пользу.

В возрасте полутора лет у детей начинает развиваться наглядно-образное мышление — с его помощью решаются задачи с реальными предметами. Попросту говоря, чтобы ответить на тот или иной вопрос, ребенку нужно держать в руках сам предмет, видеть его и чувствовать.

К 4-5 годам, когда наглядно-образное мышление уже сформировано, детям достаточно только представить себе нужный предмет — вспомнить его образ. Такая способность решения задач в уме возникает благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер. То есть в них отображаются не все особенности предмета, а только те, которые имеют значение для решения определенной задачи или ответа на поставленный вопрос. В сознании ребенка уже возникают схемы, модели, он способен обобщать и анализировать информацию, которую получает из внешнего мира. А значит, пора помочь ему развить критическое мышление.

Мышление не простое, а критическое

Почему так важно развивать у детей не просто "мышление", а именно "критическое мышление"? В чем разница? В современной психологии рассматривается несколько трактовок этого понятия. Если их обобщить, то критическим мышлением называется сложный мыслительный процесс, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения и формированием собственного отношения.

Мы, взрослые, в этот момент отчетливо видим, что у детей проявилась способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Они могут уже не только интерпретировать, но и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок, опираясь на логику и на мнение собеседника, всегда сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Пожалуйста, не думайте, что все это слишком трудно для дошкольников. Так может показаться лишь в теории, но на практике родители могут каждый день видеть проявления критического мышления у ребенка. Вечный детский вопрос "почему?" — самый яркий пример развивающегося критического мышления. Малыши всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются. А если ребенком движет любознательность, ни в коем случае нельзя отмахиваться от его вопросов. Ведь игнорируя их, легко отбить интерес к познанию. Важно с вниманием отнестись к стремлению ребенка узнать все и обо всем. Именно взрослые могут помочь ему объективно оценить факты, сделать выводы из полученной информации и лишь после этого сформировать свое отношение к ней.

Здесь нужно помнить еще о том, что иногда игра в "почемучку" — это способ привлечь к себе внимание родителей. Если таким образом ребенок "подает сигнал": "Мне вас не хватает!" — необходимо задуматься. Ни в коем случае нельзя пропускать такие "сигналы" мимо ушей, нужно решить этот вопрос вовремя.

Приведем еще один пример из повседневной жизни. Дети часто бывают не согласны с родителями или с другими детьми. В такой ситуации родителям нужно задать ребенку вопрос: "Почему ты не согласен?". Если ребенок может обосновать свою позицию, значит, он и сам задает себе вопрос: "Почему я так считаю?". И это говорит о высоком уровне развития критического мышления. Если же ребенок не понимает, почему он сделал тот или иной вывод, и не знает, как доказать свою правоту, родители должны помочь ему. Именно самые близкие люди смогут так построить общение с ребенком, чтобы он научился размышлять критически на разные темы.

Мыслящий или послушный?

Пришло то время, когда очень многие педагоги стали выражать беспокойство по поводу слабого развития критического мышления у дошкольников. К сожалению, об этом задумались лишь недавно. Раньше существовал такой стереотип: "Послушный ребенок не спорит со старшими". Во многих семьях и образовательных системах стереотип жив и по сей день. Детям часто приходится слышать: "Не спорь. Не задавай лишних вопросов. Просто делай то, что тебе говорят". Эти принципы уже очень плохо согласуются с современной реальностью.

Естественно, нет ничего плохого в уважении к старшим, в вежливом общении с близкими людьми. Наоборот, это прекрасная традиция, которую обязательно нужно сохранять в семье. Но ведь это совсем не значит, что нужно лишать ребенка желания познать истину. Плохо именно то, что это желание может так и не возникнуть, если ребенку не давать выражать и доказывать свою точку зрения! Нам, взрослым, важно научиться разделять эти вещи — уважительное отношение к старшим и естественное желание осознать и объяснить свою детскую позицию умудренным жизненным опытом родителям.

Сейчас в большинстве новых учебных программ одним из важнейших требований становится умение детей критически мыслить. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать, еще нужно решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. Иногда даже нужно спорить с учителем и доказывать свою правоту.

Чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше.

Вот некоторые советы, которые помогут развить критическое мышление у детей:

  1. В высказываниях должна быть логика. С самого раннего возраста нужно обучать ребенка мыслить логически. Старайтесь сами чаще рассуждать при ребенке, обосновывайте свое мнение, учите ребенка строить фразы по модели: "Если..., то...".
  2. Пусть ребенок сравнивает предметы, находит общие черты, делает выводы после прочтения сказок.
  3. Не принимайте ответ: "Потому что так хочу!" или "Потому что мне так нравится!", если речь идет об аргументации своего мнения. Попросите ребенка подумать и назвать настоящую причину. Разумеется, не стоит заставлять малыша сразу озвучивать аргументы. Пусть сначала он научится задумываться над ними. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.
  4. Позвольте ребенку сомневаться. Этим он выражает недоверие к каким-то фактам. Значит, он будет стараться доказать, что он прав, и захочет узнать все об объекте спора. Так он узнает и запомнит много нового и интересного.
  5. Ваш ребенок указывает на ошибку в ваших рассуждениях? Или задает много уточняющих вопросов? Это замечательно. Значит, он внимателен, готов высказать свое мнение и мечтает все знать. Поощряйте такие разговоры.
  6. Старайтесь на своем примере и на примерах из жизни показывать ребенку, что сначала всегда нужно получить о событии полную информацию, а уже потом делать выводы. Покажите, что неразумно критиковать то, о чем ничего не знаешь, нужно всегда стараться судить объективно.

Статья предоставлена сетью центров раннего развития "Бэби-клуб"

Обсуждение

Знакомая история))) Теперь понимаю почему мой папа все время при мне свои мысли и рассуждения в слух выражал!

Комментировать статью "Ребенок и критическое мышление: поощряйте ""почемучку""!"

Все это требует развития в ребенке критического мышления, способности к анализу и оценке медиатекстов. Чтение без увлечения, или Почему ребенок не хочет читать? Почему так важно развивать у детей не просто " мышление ", а именно " критическое мышление "?

Обсуждение

Беда, если она и в должности министра станет воспитанием заниматься. Нужен бы министр Образования и Науки, а не воспитательница.

К вопросу изоляции ещё:

"Катастрофически растет отставание имеющегося научного оборудования от мирового уровня. Самоизоляция страны и отсутствие ключевых технологий в сочетании с тем, что научное оборудование устаревает буквально за несколько лет, делают процесс отставания лавинообразным. Проблема кадров связана как с низким уровнем среднего и высшего образования, так и с непрестижностью профессии ученого в России. Разумеется, для решения проблемы оборудования и кадров требуются деньги, и не малые. Однако не менее важным (а по сути дела первичным и главным) является политическая воля и желание сделать Россию страной научной и образованной. Стране, обществу необходимо создание культа знаний, а не веры и эмоций; осознание ценности образования и самого существования научной среды, поддерживающей интеллектуальный потенциал нации. Не все станут эйнштейнами, но без тщательного, кропотливого и постоянного культивирования этой среды страна обречена продолжать быстрое движение на периферию научной карты мира. Это как с футболом - для сборной команды требуется всего 11 игроков, но чтобы эта сборная чего-то достигла, нужно, чтобы тысячи людей занимались этим видом спорта."

Почему так важно развивать у детей не просто " мышление ", а именно " критическое мышление "? Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Стоит! Как развить речь? Ребенку 12 лет.Какие кн. Как подготовить ребенка к школе: расширяем кругозор.

Обсуждение

Там, где я живу, половина взрослых не имеет энциклопедических знаний, читают только комиксы, и в 40 лет режутся в компьютерные игры со своими 10 летними детьми (это к вопросу об инфантильности). При этом ухитряются быть вполне успешными и прилично зарабатывающими профессионалами в своей профессии.
И отсутствием ненужных им знаний не парятся. Поэтому, согласна, что проблема интеллигентская.

К инфантильности никакого отношения не имеет. считаю своего ребенка абсолютно инфантильным именно потому, что он вообще не читает беллетристику, а только энциклопедии, и детскую научно популярную литературу. Может вам рассказать (правда, довольно путанно), про глобальное потепление, про строение звезд и как получаются алмазы. Но энциклопедии он читает потому, что там статьи короткие, 5 минут и уже какую то информацию получил, долго напрягаться не надо.

Как про мою написано.Слово в слово:-)
6 класс,12 будет в конце декабря.

Развитие критического мышления у детей. Если хотите, чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше. Чем занимаемся (в плане логики и мышления): 1. книжки с задачками по логике 2...

у тебя есть примеры как развивать абстрактное мышление у ребенка? "Абстрактное мышление - это умение переводить информацию о·реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами,·находить какое-то решение и это решение опять...

Обсуждение

Имхо это что нибудь попадающее под определение "вообще". Вот к примеру стол, буквально это то на чем сейчас скорее всего стоит ваш комп, а вообще это любое чего-нить с плоской поверхностью за которое можно сесть или встать, бочка накрытая большим куском фанеры тоже считается.

С такими людьми очеь тяжело работать, т.к. они не в состоянии взять книгу, прочесть немного теории, увидеть что из прочитанного применимо конкретно в его проекте, взять и воплотить в жиСТЬ кусок теории. Я с такими раз работала и чуть умом не тронулась. Беседы вести бесполезно. Как с роботом говоришь, всё "мимо кассы". Да, проект тот накрылся.

Развитие воображения и творческого мышления. Развивающие игры. Развитие критического мышления у детей. Ведерникова Ольга. Развитие критического мышления у детей. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано отстоять свое мнение!

Правильное суждение о многих важных вещах невозможно без задействования критического мышления. С его помощью можно судить непредвзято о явлениях и реалиях окружающей жизни, чтобы видеть их в истинном свете. Но существующие стереотипы и постоянное навязывание чужих точек зрения отнюдь не способствуют развитию критического мышления. Овладевать этим ценным навыком придется самостоятельно.

Что значит критическое мышление?

По определению, критическое мышление – это способ увидеть истину в ее наиболее объективном виде. Это целенаправленный, корректируемый, продуктивный процесс, позволяющий не только трезво оценить предмет, явление, событие, человека, но и увидеть его дальнейшее развитие, то есть сделать соответствующие выводы, принять какое-то решение.

Психология критического мышления

Неотъемлемыми чертами критического мышления являются умение анализировать синтезировать, опираясь и на объем поступающей извне информации, и на собственный интеллектуальный потенциал. Человеку, обладающему навыками критического мышления, без труда будет удаваться правильная постановка проблемы, дающая толчок к ее решению. Он способен интерпретировать абстрактные идеи и проецировать их на окружающие реалии. Мыслящий человек получает возможность продуктивной коммуникации с другими людьми: если он чего-то не понимает сам, то способен попросить о помощи так, чтобы она оказалась по-настоящему эффективной.

Как развить критическое мышление?

Технология развития критического мышления включает в себя множество составляющих. Зачатки необходимых знаний мы получаем в школе, однако этого, конечно, недостаточно. Критическое мышление следует развивать и совершенствовать в любом возрасте. Методика включает в себя такие элементы как вызов самому себе, преодоление трудностей – практическая составляющая, поиск решения, выводы – осмысление полученного результата.

Для развития критического мышления можно использовать следующие приемы:

  • ежедневный самоанализ – осмысление событий дня;
  • действие от противного – размышления на тему «что было бы, если бы я сделал это по-другому»;
  • множество почему – постоянная постановка данного вопроса с целью выявления истинной подоплеки явления;
  • проблема дня – ежедневно ставит себе небольшую задачу или цель, чтобы решить ее к вечеру;
  • ведение дневника самоанализа;
  • регулярная постановка творческих и креативных задач.

Статьи по теме:

Как развить лидерские качества?

Каждый может воспитать в себе лидерские качества, без которых сложно добиться успеха в жизни. Но для этого придется серьезно поработать над своим внешним и внутренним состоянием, ставя подходящие цели и стремясь их достигнуть.

Как начать меняться?

Большую часть своей жизни люди существуют «по накатанной колее», не задумываясь о каких-либо изменениях. Но иногда какой-то случай, фильм или случайно услышанная фраза заставляют задуматься о том, что нужно меняться к лучшему. А как это сделать – можно узнать из этой статьи.

Личностный рост и саморазвитие

Личностный рост и саморазвитие предполагают, что человек постоянно духовно развивается и самосовершенствуется, работает над собой и своими ошибками. Он стремится сделать свою жизнь счастливее и лучше, хочет получать от нее истинное удовольствие.

Чтение книг – признанный способ саморазвития. Различной психологической литературы сегодня очень много, но далеко не все книги действительно принесут пользу. Стоящие внимания книги по саморазвитию, которые нужно прочитать женщине, перечислены в этой статье.

Критическое мышление — это истинное искусство углубленного анализа информации и возможностей для развития умственных способностей. Мышление критически не означает думать о более или более сложных вещах. Во-первых, нам нужно думать «лучше, лучше».

Уважая свои навыки критического мышления, вы развиваете свое интеллектуальное любопытство. Но это не так просто. Критическое мышление требует серьезной дисциплины. Вы должны быть полностью объективными и, что очень важно, самокритичными. Вам нужно искать и распознавать правду, даже в тех случаях, когда вы ошибались.

меры

1 Улучшение навыков вашего интервьюера

  1. 1 Выполнение вопросника. Мы много говорим обо всем.

    Поэтому наш мозг обрабатывает определенные данные. Это и есть основа нашей повседневной жизни. Но что делать в ситуации, когда наше предположение было неправильным или неправильным? В конце концов, в этом случае весь процесс будет изначально терпеть неудачу.

    • Каково предположение о проблеме? Таким образом, А. Эйнштейн поставил под сомнение предположение, что законы ньютоновского движения могут точно описывать мир.

      Он открыл совершенно новые границы, которые описывают мир с нуля.

    • Вы можете задать аналогичные вопросы — допущения. Например: почему мы едим утром без возможности голода? Или, как вы можете говорить о поражении, даже не сражаясь?
    • Все ли предположения, которые мы используем для само собой разумеющегося, могут быть уничтожены в подробном анализе?
  2. 2 Не понимайте информацию как истину, пока вы сами не изучите тот или иной вопрос. Вместо проверки точности данных мы действительно верим в метки на этикетках или на каком-то надежном источнике.

    Не пытайтесь экономить время и энергию для повторной проверки информации, даже если она исходит из надежного источника. Дело не только в том, что журналы, газеты пишут и что они говорят по телевидению и по радио.

    • Научитесь доверять и использовать свой инстинкт. Особенно с самыми противоречивыми вопросами. Если что-то кажется вам сомнительным, узнайте об этом и используйте разные ресурсы.

      Скоро вы научитесь различать полезную информацию и отфильтровывать их без необходимости.

  3. 3 Также как вопрос. Помните, как вы задаете вопрос, это зависит от качества информации, которую вы получаете. Способность задавать правильные вопросы может быть сутью всего критического мышления.

    Вы не знаете, какие вопросы задать в первую очередь, а какие вопросы оставить в последней части, вы никогда не получите желаемого результата. Возможность поиска правильных вопросов является основным принципом критического мышления.

    • Как работает круглый дом?
    • Как рыба с неба падает прямо в центре Австралии?
    • Какие эффективные меры вы можете предпринять для борьбы с нищетой во всем мире?
    • Как вы относитесь к уничтожению ядерного оружия в странах Европы и всего мира?

2 Продолжить просмотр

  1. 1 Определите свою предвзятость. Суждения человека часто субъективны, а иногда даже нечестны и оскорбительны.

    Одно из научных исследований показало, что число родителей, которые информированы о потребностях в области безопасности и вакцинации, намного меньше, чем количество всех вакцинированных детей.

    Почему это так? Гипотеза заключается в том, что большинство родителей считают эту информацию верной. Подумайте о своей страсти к информации.

  2. 2 Подумайте о других шагах. Нет 1 или 2 шага, но больше, чем шахматисты. Не стоит недооценивать своего противника — это не просто гигантский гигант. Вы должны ввести его с интеллектуальным дуэли, когда вы рассчитали все возможные комбинации.
    • Одним из тех, кто заранее думал о преимуществах мышления, был директор Amazon.com Джефф Безос.

      Он считал, что все, что он делал, должно было считаться много лет. Он имел в виду его бизнес. Если человек не готов инвестировать в проект, который длится 5 или 7 лет, он никогда не выживет в здоровой конкуренции. И только несколько компаний, по его мнению, могут это сделать.

  3. 3 Прочтите отличные работы. Ничто не сравнится с теми преобразованиями нашего мышления и восприятия, которые появляются после прочтения другой интересной книги.

    Будь то Moby Dick или лирическая поэзия. Мы не должны просто читать, а входить в книгу и задавать вопросы.

  4. 4 Поместите его в обувь других людей. Это способствует развитию навыков критического мышления. Эмпатия поможет вам лучше понять человеческую психологию, мотивацию и желания людей. Не будьте безжалостными, потому что способность к состраданию необходима каждому человеку.
  5. 5 Назначьте 30 минут в день для тренировки вашего мозга. Есть десятки способов улучшить функции мозга.

    Как развивать критическое мышление

    Вот некоторые из этих идей:

    • Решите проблемы днем. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить суть проблемы и начать ее решать. Это может быть теоретическая проблема и личный кризис.
    • Не спешите и тратите 30 минут на аэробные упражнения. Свежий воздух необходим для улучшения части мозга.
    • Остерегайтесь правильного питания.

      Авокадо, черника, лосось, орехи и семена и коричневый рис играют важную роль в поддержании жизнедеятельности вашего мозга.

3 Все вместе

  1. 1 Определите свои цели. Если вы хотите использовать критическое мышление для философского мышления, сидение на столе — один из вариантов.

    Кроме того, вы можете использовать их для самопознания и выйти из сложных жизненных ситуаций, когда это не похоже на то, что ваш помощник станет критическим мышлением.

  2. 2 Не бойтесь окружать себя людьми, которые умнее вас. Не поддавайтесь комплексам, и мы стремимся быть большой рыбой в небольшом пруду.

    Опустите свое эго. Окружайте себя умными людьми, которые научат вас чему-то и что-то получат от вас.

  3. 3 Пройдите любые ошибки. Бойтесь потерять. Отказ — отличный способ отказаться от неправильных вариантов. Существует миф о том, что знаменитые люди не терпят неудачу — это не так.

    Они терпят и делают все возможное, чтобы только их успех был виден окружающим.

чаевые

  • Используйте веб-каналы и библиотеки, чтобы узнать больше о теме своих мыслей.

    Невероятная критика хуже, чем невежество.

  • Не будьте слишком категоричны, но будьте достаточно смелы, чтобы критически мыслить.

    Избегайте слов «никогда», если вы не уверены в этом на 100%. Будьте убедительны в своих аргументах, работайте с фактами. Говорите медленно и уверенно, гонка здесь бесполезна.

  • Различают индуктивные и дедуктивные методы мышления. Когда разговор происходит от частного к общему и от общего к отдельному, вам нужно.
  • Спросите мнение других людей.

    Люди из разных возрастных групп и социальных групп могут дать вам совершенно новый взгляд на вещи.

  • Читайте мнения других людей в газетах и ​​журналах. Подумайте о своих ошибках и сильных сторонах, чтобы улучшить свой стиль.
  • Обратите внимание на мнения других критиков о вас.
  • Будьте дипломатичны. Ваша цель — не сам человек, а предложение, которое он предлагает.
  • Думайте гипотетически, дедуктивно.

    Это означает, что в зависимости от конкретной ситуации мы используем соответствующие знания принципов и ограничений и показываем их в абстрактной, возможной версии.

  • Критика будет намного более эффективной, если она является объектом ваших знаний. Например, кто лучше оценит картину как художника? И кто, если не писатель, лучше о книге или литературной работе?

Редактировать оповещения

  • используйте сэндвич-метод: комплимент, предложение, пожелание.

    Критика будет лучше, если вы будете использовать этот подход. Вы также можете использовать имя и фамилию, честную улыбку, лицом к лицу.

  • Никогда не критикуйте наступление.

    В этом случае лицо имеет защитную позицию (в частности, если субъект спора относится к нему лично). Поэтому нет необходимости, например, разговаривать с абортом, чтобы добавить топливо в огонь, заявив, что аборт является преступлением.

    В этой ситуации человек не прислушивается к аргументам, и ему будет еще труднее убедить его в противном случае. И, наконец, критики хорошо справляются с похвалой.

Отправленный: Анна Макарова. 2017-11-12 13:04:39

Получение знаний об объектах, свойствах и отношениях реальности, которые непосредственно не обнаружены человеком, может быть достигнуто путем размышления о разных типах.

Критическое мышление — это система суждений, которые помогают анализировать и формировать обоснованные выводы, создавать свою собственную оценку происходящего и интерпретировать ее.

Мы можем сказать, что критическое мышление мыслит на высоком уровне, что дает представление о будущей информации. Он также определяется как «оценочное, рефлексивное» или «мысленное мышление».

Чтобы прояснить вопрос о том, что такое критическое мышление, Р.

Павел предложил разделить его на сильные и слабые. Слабым является мышление эгоиста, который занят своими потребностями и не использует его навсегда. Сильное мышление принадлежит человеку без ориентированной на эго ориентации.

Каждая умственная деятельность не подпадает под определение «критического мышления». Не включает:

  • запоминание;
  • понимание;
  • интуитивное / творческое мышление.

Критическое мышление имеет множество определений в философских и психологических работах, но все исследователи согласны с этим Для критического мышления вам нужно умение :

  • анализировать и синтезировать;
  • индукция и дедукция;
  • аннотация;
  • интерпретировать;
  • наблюдать;
  • использование логики;
  • переходить от абстрактного к конкретному.

Также необходимо иметь широкую перспективу, творческое воображение, стабильные ценности.

В определенной степени это также эмоционально включено в определение этой концепции.

Критическое мышление требует качества, которое позволяет создавать предпосылки для цивилизованного развития общества.

компоненты

Способность мыслить абстрактно способна сдерживать некоторые из свойств реальности, которые в настоящее время неадекватны, при сопутствующем распределении других — важны.

Необходимо выделить процесс абстракции и абстракции. Первый — это ряд операций, которые приводят к конкретному результату — абстракции. Под абстракцией мы можем найти разные понятия и вещи (в том числе обычные — например, дом, улицу, дерево,

и т.д.). Этот процесс неразрывно связан с другими понятиями — анализом и синтезом.

Анализ — процесс, который позволяет разложить объект на части.

Синтез представляет собой комбинацию частей, которые были получены путем анализа в один.

Следующим навыком, включенным в критический критерий критического мышления, является способность индуктивного и дедуктивного мышления. Индукция — это решение, которое формируется в процессе мышления от «частного» до «общего», . Вычет основан на мышлении от «общего» до «частного».

Восхождение от абстрактного к бетону — это переход двух шагов.

Первый включает переход от конкретного определения к абстрактному. Объект делится на его компоненты — свойства и свойства. Второй этап — это рост от абстрактного до конкретного. На этом этапе человеческий ум пытается восстановить первоначальную целостность выставленного объекта. Переход со второго этапа невозможно без предыдущей предыдущей. Таким образом, это процесс, который позволяет учиться подниматься от конкретного к абстрактному, а затем наоборот.

Критический ум позволяет человеку постоянно сомневаться, взвешивая все преимущества и недостатки.

Основными показателями критического мышления являются способность рассматривать предположения как возможные гипотезы, требующие доказательства. Люди с воображаемым воображением, «мечтатели» рискуют планировать планы, поэтому им нужно обратить внимание на развитие критики суждений и научиться сознательно мыслить.

Развитие критического мышления

Почему критическое мышление в повседневной жизни?

Для того, чтобы:

  • способствует профессиональному самоопределению;
  • позволяет устанавливать приоритеты;
  • ответственность за выбор;
  • позволяет создавать собственные выводы;
  • развивает способность прогнозировать последствия своих действий;
  • развивает навыки культурного диалога.

Как развивать критическое мышление?

Сначала мы должны представить, как это происходит последовательно. Его процесс состоит из трех этапов:

  • вызов, который позволяет обновлять и обобщать уже известные знания об исходной проблеме и поощрять человека к активному действию;
  • понимание, которое позволяет получать новую информацию, понимать и связываться с доступными данными;
  • которое намерено всесторонне осмыслить и обобщить полученную информацию, сравнить ее и показать свои собственные отношения с объектом.

Возможные независимые способы развития

Мы описываем основные стратегии, которые позволяют повысить критичность ума.

Использование времени, которое обычно тратится на «ничего не работает». Это время предлагается для интроспекции — например, в конце дня. На некоторые вопросы нужно ответить:

  • Сегодня я использовал методы, которые развивают критический ум;
  • были ли они эффективными;
  • что я достиг своих целей.

Лучше всего ответить на эти вопросы в письменной форме, в форме журналов .

Исследование проблемы. Однажды нужно дать одну проблему. Он должен быть сформирован и определен, потому что он относится к живым ценностям и потребностям. Его необходимо изучить, чтобы понять, можно ли повлиять на это и какие меры следует принять для его решения.

Необходимым условием является определение его возможностей, что позволит обеспечить краткосрочное и долгосрочное решение проблемы. После этого вам нужно выбрать стратегию решения и удержать его.

Как развивать критическое мышление?

Развитие интеллекта.

Каждые несколько дней необходимо работать над развитием критичности ума, одним из аспектов — логическим мышлением, анализом, выводом и т. Д.

Не доверяйте властям эффективно развивать критическое мышление.

Призма чужого восприятия часто искажает информацию. Вот почему так важно, что вы включите себя и сами выясните проблему.

Определение успеха в журналах.

Каждую неделю стоит записывать эмоционально важные ситуации в дневнике, описывая их реакции и анализируя их источник. Вопрос стоит ответить: что я узнал о себе, благодаря этим ситуациям? Что можно сделать по-другому, если вам пришлось пережить их?

Необходимо понимать, что развитие критичности ума является длительным процессом и что его вообще нельзя останавливать.

Поэтому критическое мышление определяется по-разному, но это мнение позволяет вам делать собственные выводы на основе поступающей информации и использовать их для решения реальных проблем.

В некоторых случаях такое мышление может развиваться независимо.

Ум находится в состоянии вечного осуждения и отрицания всего, что находится рядом

рассматривает вопрос под разными углами

Когда критики больше, чем любовь.

Ум, который критикует все, очевиден) Это означает, что мы не принимаем религию, но мы ищем доказательства.

Критический ум необходим, если вы работаете над научным проектом.

Развитие критических навыков

Но это становится абсолютным препятствием, когда вы пытаетесь достичь внутреннего покоя, субъективности. Это вполне уместно в объективном мире, без него не было бы науки; Но кроме него нет места для религиозности. Это должно быть понято: когда человек работает с целью, он должен иметь возможность использовать критический ум; когда человек действует с субъективным, он должен уметь его удалить.

Ум должен оставаться активом. Это не должно быть идея исправления; вы должны использовать его или не использовать. Невозможно войти в внутренний мир с критическим умом; сомнение в этом становится тем же самым препятствием, что и уверенность в науке. Человек доверия не будет далеко в науке.

Вот почему в то время, когда в мире царила религия, мир оставался ненаучным. Оппозиция между церковью и наукой не возникала случайным образом, это очень важно. На самом деле, церковь и наука не сражались, а два аспекта были противопоставлены: объективные и субъективные. Они классифицируются по-разному.

Всякий раз, когда что-то начинает доводить до совершенства, каждый раз он находит ошибку.

Вы критически смотрите на мир, вы хотите изменить его к лучшему.))

Критический менталитет — очень полезное качество ученого. «Критический ум» не стесняется задавать неприятные вопросы, в том числе и сам, не боится спрашивать «признанные» авторитетные мнения.

«Критические умы» не остаются «почетными» учеными в науке, их сомнения превращаются в препятствия и являются «платформой» для новых знаний.

В воспитании и развитии интеллекта вам нужно знать некоторые характеристики ума. Одним из них является критичность ума.

Критичность ума — это способность строго оценивать работу вашей мысли, тщательно рассматривать все аргументы за и против установленных гипотез и представлять эти гипотезы всестороннему тесту. Критический мыслящий человек может рассматривать свои предположения как гипотезы, требующие всесторонней проверки.

И он готов отказаться от тех, кто не смог поддержать испытание или не выполнил требования к задаче, даже если они очень привлекательны, привлекательны … Короче говоря, критический ум — дисциплинированный, бескомпромиссный ум!

Войдите, чтобы написать ответ

Каждый день твоя многострадальная голова сталкивается с огромным потоком информации. Большая ее часть благополучно забывается, остальные факты так или иначе формируют твое мировоззрение и влияют на принятие решений.

Появление интернета вместе с доступом к альтернативным точкам зрения должно было упростить путь к правдивой информации, но вместо этого окончательно запутало нас в лабиринте словесных манипуляций. Часть людей можно убедить в чем угодно, часть вообще никому не верит на всякий случай.

Отличить факты от их интерпретации способны личности с критическим мышлением. К счастью, это качество не дается нам от рождения, а значит, его можно развить.

Используй дедуктивное мышление

Способность приходить от общей гипотезы к частному выводу путем логических рассуждений лежит в основе критического мышления. Если этот метод помогал Шерлоку развязывать самые запутанные детективные истории, поможет и тебе выбраться из пучины ложной информации на островок знания, близкого к истине. Чтобы мышление оставалось под властью аргументов, а не эмоций, учитывай следующие моменты:
— гипотеза, с которой начинается рассуждение, не должна быть противоречива. Отправной точкой необходимо сделать четкое, однозначное умозаключение, иначе вся дальнейшая логика полетит к чертям. Кроме того, гипотеза должна оставаться неизменной в ходе всего размышления;
— гипотеза должна быть связана с заключением. Очевидность этого правила вовсе не отменяет его ценности. Одна из опасных ловушек рассуждения - подмена понятий, когда, к примеру, начинают сравнивать несопоставимые вещи;
— рассуждение должно учитывать противоположные мнения и контраргументы. Не обязательно соглашаться с ними, но лучше принять к сведению.

Сомневайся


Доктор Хаус восемь сезонов учил нас, что все лгут. Не будем уподобляться этому чокнутому мизантропу и возьмем за основу критического мышления другое утверждение - все ошибаются. Теперь вернись и еще раз прочти слово «все». И еще раз. Дело в том, что люди склонны к упрощению, поэтому стремятся принимать многие утверждения на веру.

Проверяй факты

Самый нудный и необходимый навык. Раз ошибиться может каждый, значит, любую информацию нужно просеивать через собственное сито скепсиса. В этом тебе поможет соблюдение нескольких правил:

— избегай выборочной аргументации. Даже если очень хочется прийти к определенному выводу, будь честен и учитывай все аргументы, а не только те, которые подтверждают твою гипотезу;
— оцени, достаточно ли информации, чтобы сделать выбор в пользу какого-либо решения;
— используй все возможности проверить факты. Идеальный вариант - обратиться напрямую к первоисточнику;
— убедись, что вывод сделал ситуацию яснее.

Не иди на поводу у толпы

Ошибаться может не только любой человек, но и любое количество людей. Массовость никогда не должна стать аргументом в пользу достоверности информации. Не забывай, что большая часть толпы - просто стадо, которое поленилось выработать свое мнение или найти верный ответ, предпочитает присоединиться к общему мнению.

Развивай креативность

Мозг - работоспособный, но очень ленивый засранец. Он пытается любым способом облегчить себе работу и стандартизировать твою жизнь. Развитие творческого мышления разомнет извилины, заставит тебя по-новому смотреть на вещи и учитывать самые неожиданные варианты.

Учитывай специфику работы журналистов

По мнению профессора психологии Орегонского университета Пола Словика, люди склонны переоценивать риски, если вызывающие их ситуации широко освещаются в прессе.

Однако СМИ весьма субъективны в выборе красок для картины мира. Единственный жанр, который хоть как-то претендует на достоверность, - это журналистское расследование. Что касается наскоро состряпанных заметок, которыми изобилует новостная лента, то для них важнее сделать красивую историю, чем разобраться в происходящем.
Даже если речь идет о научных фактах, целиком полагаться на мнение конкретного исследователя не стоит. В основном журналисты лишь стараются передать суть статьи в упрощенной форме и не утруждаются поиском альтернативных мнений.

Не доверяй точным цифрам


Сколько бы мы ни повторяли, что СМИ лгут, 46% россиян продолжают верить сообщениям в прессе. Благодаря конкретной цифре эта фраза звучит гораздо убедительней, чем «многие россияне продолжают верить», однако она не становится достоверней. Иногда цифры – всего лишь уловки, которые помогают автору проникнуть в доверие читателя.

Если речь идет об исследовании, то важно, чтобы в тексте не только озвучивались результаты, но и был показан механизм его проведения. Непонятно, какого возраста эти 46% россиян, каким именно видам СМИ они верят и какой конкретно вопрос им задавали.