Лето

Платонов неизвестный цветок суть рассказа.  Анализ сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок. Особенности произведения "Неизвестный цветок"

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Пла­тонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть ав­торского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль - литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях).

Нача­ло произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоми­нает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2) Особенности сюжета. Сюжет - последовательность собы­тий в художественном произведении.

Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мёртвая глина)

Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томи­лось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, вы­пустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в ка­мень и в глину и стало расти».)

Какие природные явления помогали маленькому цвегку вы­жить? (ветер и роса)

Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды рас­пустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепест­ков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь».)

Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвёл)

Образ девочки Даши. Даша - пионерка, трудолюбивая девоч­ка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет це­нить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, до­брая .

Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, что­бы оно скорее дошло»)

Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», - подумала Даша».)

Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

О чём думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неиз­вестном по имени цветке»)

4) Художественные особенности сказки-были.

Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цвегок? («голый каменный пус­тырь», «мёртвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

Какие художественно-выразительные средства использованы для создания неизвестного цветка? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнём»; сравне­ние: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олице­творения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудил­ся день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

Платонов А. сказка "Неизвестный цветок"

Жанр: литературная сказка-быль

Главные герои сказки "Неизвестный цветок" и их характеристика

  1. Неизвестный цветок. Несчастное растение, которое выросло на безжизненном пустыре и всю жизнь без устали боролось за свою жизнь.
  2. Даша, простая девочка, которая пожалела цветок, и привела друзей, чтобы помочь ему. Отзывчивая и добрая.
План пересказа сказки "Неизвестный цветок"
  1. Безжизненный пустырь
  2. Семечко
  3. Дождь и ветер
  4. Пылинки и роса
  5. Разноцветные жилки
  6. Венчик
  7. Девочка Даша
  8. Пионеры считают
  9. Удобрение почвы
  10. На следующее лето.
Кратчайшее содержание сказки "Неизвестный цветок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок
  2. Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета
  3. Цветок распустился и стал чарующе благоухать
  4. Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним
  5. Пионеры удобрили пустырь навозом и золой.
  6. На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.
Главная мысль сказки "Неизвестный цветок"
Вся наша жизнь -борьба, а трудности и испытания только закаляют человека.

Чему учит сказка "Неизвестный цветок"
Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.

Отзыв на сказку "Неизвестный цветок"
Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.

Пословицы к сказке "Неизвестный цветок"
Жизнь - в борьбе, а борьба - в жизни.
Не всякому красавица, а кому что нравится.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Всякая помощь хороша вовремя.
Терпенье и труд все перетрут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Неизвестный цветок"
Рос на пустыре маленький цветок. Он рос совершенно один. Сеятель ветер уронил семечко на пустырь и оно не погибло, как многие другие, а напилось росой, распалось и выпустило корешок.
Корешок пророс между камнем и глиной и растение стало расти.
Капли дождя не добирались до корней цветка, скатываясь по глине, но цветок поднимал листья и останавливал ветер. Ветер приносил мельчайшие пылинки и в них была пища для цветка. Чтобы смочить пылинки цветок караулил росу. Нелегко было выживать цветку, но он приспособился. Он вырастил широкие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. А когда всходило солнце цветок бывал счастлив.
Если ветра долго не было, цветок голодал. Корни не давали ему еды и поэтому его листья оказались причудливо раскрашенными - одна жилка золотистая, другая синяя, третья красная.
В середине лета цветок расцвел. Он распустил венчик из серо-стальных лепестков, ярких, как звезды, а его чарующий аромат разносился ветром далеко вокруг.
И вот однажды этот аромат почуяла девочка Даша, которая относила на станцию письмо для мамы. Девочка скучала по маме, и пока шла, целовала конверт. И тут она почувствовала запах цветка. Девочка вдруг вспомнила сказку, рассказанную мамой, про цветок, который тоже плакал по маме и потому ярко пах, и взошла на пустырь.
Она увидела незнакомый цветок, ни на что не похожий, и спросила его, почему он такой. Но цветок сам этого не знал. Девочка спросила, как зовут цветок, но цветок ответил, что его никто не зовет, ведь он все время один. Тогда девочка поцеловала лепестки цветка и ушла.
А на следующее утро она привела друзей-пионеров и показала им чудесный цветок. Дети нюхали цветок и восхищались его красотой и стойкостью. А потом стали возить тачками навоз и золу, чтобы удобрить почву на пустыре. Четыре дня работали пионеры, а потом забросили пустырь и стали заниматься другими делами. Только Даша пришла перед отъездом проститься с цветком.
На следующее лето Даша снова приехала отдохнуть в тот же лагерь и пошла проведать свой цветок. Пустырь оказался заросшим цветами и травами, над которыми порхали бабочки. Того, неизвестного цветка-труженика не было, а новые цветы чем-то походили на него, но были немного хуже.
Даше стало грустно и она пошла обратно. Но проходя мимо двух камней она вдруг увидела цветок, столь же прекрасный как прошлогодний. Он рос меж двух камней и был еще сильнее отца, потому что жил в камне. И девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Неизвестный цветок"

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль - литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2) Особенности сюжета. Сюжет - последовательность событий в художественном произведении.

Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девочки Даши. Даша - пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», - подумала Даша».)

Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

4) Художественные особенности сказки-были.

Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принёс на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днём ловил принесённые ветром частички земли - это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал терпением «свою боль от голода и усталости».

Летом цветок распустил жёлтый венчик ароматных лепестков и стал похож на звезду. Однажды мимо пустыря проходила девочка Даша. Она жила в пионерском лагере и несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась. До неё донёсся аромат цветка, и девочка подумала, что он тоже скучает по маме, только вместо слёз источает благоухание. Даша осмотрела пустырь и поняла, как тяжело приходится цветку. На следующий день она привела на пустырь пионеров, которые удобрили землю.

Через год Даша пришла на пустырь и увидела, что он превратился в цветущий луг, усыпанный цветами - детьми первого цветка. Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».

Надеемся, что вам понравилось краткое содержание сказки Неизвестный цветок. Будем рады, если вы прочтете эту сказку целиком.

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По его словам, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий – он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – и публицистика.

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла. Массовому читателю неизвестны многие его произведения потому, что ему «посчастливилось» творить в советские времена, когда за каждым словом цензура старалась найти антисоветские крамольные мысли, а труды Платонова как раз и были теми витиеватыми и двусмысленными, которые запрещались к печати. В 1946 году писатель был вычеркнут из списка литераторов за рассказ о изломанной судьбе солдата.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» - о сюжете

Сюжет этого произведения Платонова разворачивается вокруг маленького беззащитного семени растения, которое старается выжить и дать всходы на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет никаких шансов, он все же борется, ищет пути к спасению там, где их и быть-то не должно.

И наградой за его труды и стремление к жизни ему становится маленькая девочка, которой также одиноко и неуютно в этом мире. С ее помощью растение обретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим детям-семянкам.

И эта сказка-быль Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом сокрыто таинство выживания, которое заключается в характере каждого человека, но не всем удается эти качества раскрыть и взрастить в себе.

»Неизвестный цветок» - история создания произведения

В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Однако в «Неизвестном цветке» фантастика сведена к минимуму, а главный акцент сделан на подтексте, на том, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя в качестве главной мысли и значения.

Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить,