Лето

Влияние эмоций на физиологическое состояние человека. Влияние стрессов и эмоций на иммунитет. Эмоции и духовное взаимодействие между людьми

Наши мысли и эмоции напрямую влияют на нашу жизнь. Помимо образа жизни, генетической предрасположенности и воздействия внешних факторов, на состояние здоровья воздействует и наше эмоциональное состояние. Эмоции влияют на самочувствие человека, его коммуникационные навыки и даже на положение в обществе, потому очень важно научиться правильно выражать свои чувства - если не давать выхода негативу и прочим негативным эмоциям, в конечном итоге это может сказаться на Вашем здоровье..

Как эмоции влияют на состояние здоровья человека

Хорошее эмоциональное состояние - редкость в наши дни. Негативные эмоции могут значительно влиять на состояние здоровья. К сожалению, от негативных эмоций невозможно уберечь себя: увольнение с работы, финансовые трудности, проблемы в личной жизни и прочие проблемы неизбежно сказываются на настроении и иногда самочувствии человека.

Потому сайт расскажет Вам, как следующие негативные эмоции влияют на состояние здоровья человека:

  • гнев;
  • волнение;
  • грусть;
  • стресс;
  • одиночество;
  • страх;
  • ненависть и нетерпение;
  • зависть и ревность;
  • тревожность.

Как гнев влияет на состояние здоровья

В «малых контролируемых дозах» гнев полезен , однако если Вы испытываете эту эмоцию слишком часто и к тому же не умеете ею управлять, гнев негативно сказывается на способности рассуждать логически, а также на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Гнев запускает реакцию «бей или беги», приводя к выбросу адреналина, норадреналина и кортизола. В результате этого миндалевидное тело (область мозга, отвечающая за эмоции) активируется и способствует притоку крови к лобной доле (области мозга, отвечающей за логическое мышление). Потому гнев мешает мыслить трезво и мы, гневаясь, можем совершать импульсивные поступки.

Гнев замедляет заживление ран, повышает риск болезней сердечно-сосудистой системы и ухудшает логическое мышление.

Более того, когда мы гневаемся, кровяные сосуды сужаются, давление крови повышается, как и скорость дыхания. Исследования показали, что склонность к гневу повышает риск коронарной болезни сердца у людей среднего возраста. Помимо этого, риск нежелательных сердечно-сосудистых явлений значительно повышается через два часа после вспышки гнева.

Также гнев замедляет заживление ран на 40% из-за активности кортизола, а также повышает уровень цитокинов (молекул, запускающих воспалительные процессы), в результате чего увеличивается риск развития артрита, диабета и рака.

Как частое волнение сказывается на здоровье человека

Частое волнение сказывается на состоянии селезенки, ослабляет желудок и ухудшает функцию нейромедиаторов, в особенности серотонина. Поэтому постоянное волнение может привести к появлению тошноты, диарее, проблемам с желудком и прочим хроническим заболеваниям. Также волнение связано с:

  • болью в груди;
  • повышенным кровяным давлением;
  • ослабленной иммунной защитой;
  • преждевременным старением.

Психологи также утверждают, что постоянное волнение препятствует социальным отношениям человека и приводит к нарушениям сна, которые в свою очередь негативно сказываются на здоровье.

Как на состоянии здоровья сказывается частая грусть

Пожалуй, грусть - одна из наиболее долгоиграющих эмоций, влияющих на здоровье человека, ослабляя функцию легких, вызывая усталость и затруднения дыхания.

Когда мы сильно грустим, бронхиолы сужаются, и проникновение воздуха в легкие и обратно затрудняется. Потому склонные к печали люди чаще подвержены проблемам с бронхами и дыханием.

Депрессия и меланхолия также негативно сказываются на состоянии кожи и весе, а также повышает привыкание к наркотическим веществам.

Если Вам грустно, лучше поплакать - это поможет снизить уровень стрессовых гормонов и нейромедиаторов.

Влияние хронического стресса на здоровье человека

Мы реагируем на стресс по-разному. Кратковременный стресс помогает организму адаптироваться и функционировать лучше, однако в условиях хронического стресса наблюдается повышение давления крови, увеличивается риск развития астмы, язв, синдрома раздраженного кишечника.

Проблемы с сердечно-сосудистой системой - распространенное следствие постоянных стрессов из-за повышения давления крови, уровня холестерина, а также склонности к вредным привычкам и перееданию.

Также хронический стресс связан с рядом проблем:

  • мигрени;
  • бруксизм;
  • головокружения;
  • бессонница;
  • тошнота;
  • выпадение волос;
  • раздражительность;
  • боли в различных частях тела;
  • акне;
  • экзема;
  • псориаз;
  • нарушения со стороны репродуктивной системы;
  • заболевания ЖКТ

Как на нашем здоровье сказывается чувство одиночества

Данная эмоция влияет на человека очень сильно, заставляя впадать в меланхолию. Это мешает работе легких, циркуляции крови, а также может привести к резким вспышкам гнева.

Если человек чувствует себя одиноким, в организме вырабатывается больше кортизола, в результате чего может повышаться давление крови и снижаться качество сна.

У людей в возрасте одиночество повышает риск развития психических заболеваний, снижения когнитивных функций, заболеваний сердца и инсультов, а также ослабления иммунной системы.

Как страх влияет на организм человека

Данная эмоция влияет на самооценку, вызывает тревожность, в результате чего страдают почки, надпочечники и репродуктивная система.

Больше всего страх сказывается на состоянии почек, ухудшая их функцию. Иногда, помимо прочего, в результате чувства страха наблюдается частое мочеиспускание.

Что касается надпочечников, во время страха они вырабатывают больше гормонов стресса, которые в дальнейшем негативно сказываются на работе организма.

Также частый страх может стать причиной болей в нижней части спины.

К каким изменениям в организме приводит состояние шока

Состояние шока может возникать в ответ на травму, вызванную неожиданной ситуацией, с которой человек не в состоянии справиться.

Шок бьет по нервной системе, почкам и сердце. Такая реакция приводит к выбросу адреналина, в результате чего учащается сердцебиение, возможна бессонница и возникновение тревожности.

Шоковое состояние даже может менять структуру мозга, воздействуя на лобную кору.

На физическом уровне шок может вызывать:

  • нехватку энергии;
  • бледность кожи;
  • проблемы с дыханием;
  • учащенное сердцебиение;
  • бессонницу;
  • снижение либидо;

Влияние нетерпения и ненависти на состояние здоровья

У человека, склонного к ненависти и/или нетерпению, часто возникают проблемы с кишечником и сердцем.

Такие эмоции также влияют на организм, поскольку активируют выработку стрессовых гормонов, которые в свою очередь повышают давление крови и ЧСС, а также:

  • ускоряют старение на клеточном уровне;
  • вредят печени и мочевому пузырю.

Зависть и ревность: как эти эмоции влияют на организм

Ревность ухудшает внимание, мешает сконцентрироваться на важных вещах. Помимо этого, чувство ревности приводит к появлению симптомов стресса, тревожности и депрессии, что чревато повышенной выработкой адреналина и норадреналина в организме.

Зависть, ревность и фрустрация - враги мозга, мочевого пузыря и печени.

Ревность, в силу повышенной выработки определенных гормонов, приводит к застою крови в печени, то нарушает выработку желчи в желчном пузыре. В результате этого организм не справляется с выведением токсинов и наблюдается:

  • ослабление иммунитета;
  • бессонница;
  • повышение давления крови;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенный уровень адреналина;
  • повышенный холестерин;
  • проблемы с пищеварением.

Как частая тревожность сказывается на состоянии здоровья

Тревога - часть жизни каждого человека. Когда мы испытываем это чувство, давление крови и ЧСС повышаются, кровь приливает к мозгу - это вполне нормальное явление.

Однако постоянная тревожность, как другие негативные эмоции, влияет на физическое и психическое здоровье человека негативно.

На физическом уровне тревожность может привести к:

  • появлению болей;
  • тошноте;
  • затрудненному дыханию;
  • слабости и головокружениям;
  • расстройствам желудка;
  • проблемам с селезенкой и поджелудочной железой;
  • несварению.

В целом, часто испытываемые негативные эмоции, согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Psychosomatic Research («Журнал исследований в области психосоматики») в 2000 году, нарушают работу всего организма. При этом тревожность - самый частый фактор, связанный с болезнями сердца. В связи с этим, сайт советует Вам научиться контролировать негативные эмоции , чтобы нейтрализовать негативное влияние данного фактора на Ваше здоровье и самочувствие.

Эмоции – важная составляющая человеческой жизни. Люди подвержены как положительным, так и отрицательным эмоциям. Какие из них преобладают в большей степени, зависит от образа жизни человека, его окружения и отношению к жизни.

Многие из нас слышали, что негативные эмоции могут подорвать здоровье, позитивные - «вылечить» от недугов. Если говорить о психическом состоянии человека, то эмоции откладывают определённый отпечаток. Но как они влияют на здоровье, знают не многие.

В народе говорят: «Все болезни от нервов». Да и врачи нередко используют эту фразу, пытаясь объяснить причину очередного недуга. Многочисленные исследования показывают, что отдельные эмоции по-разному влияют на здоровье человека. Но прежде чем выяснить, как это происходит, нужно разобраться, какие эмоции носят положительный характер, а какие - отрицательный.

Положительные и отрицательные эмоции

По определению эмоции не могут быть положительными или отрицательными. Просто в зависимости от того, что мы ощущаем в данный момент времени, наше самочувствие и здоровье может улучшаться или ухудшаться. Однако в обществе прочно закрепилось стереотипная классификация чувств: положительные и отрицательные.

    Положительными эмоциями принято считать:
  • смех и радость;
  • сочувствие и интерес;
  • любопытство и вдохновение;
  • восторг и восхищение.
    К отрицательным эмоциям относят абсолютно противоположные чувства:
  • грусть и печаль;
  • неуверенность и стыд;
  • раздражение и зависть;
  • тревога и ненависть;
  • чувство вины и безразличие;
  • гнев и волнение.

Это основной список человеческих эмоций, который при желании можно дополнить и разнообразить. Но ясно одно: когда мы испытываем положительные эмоции, у нас поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляется интерес к жизни и желание действовать. Когда нами завладевают отрицательные эмоции – мы впадаем в уныние, апатию, озлобляемся на окружающий мир, нас перестаёт интересовать сама жизнь и окружающие люди.

Как влияют отрицательные эмоции на здоровье человека?

Древние целители утверждали, что каждая болезнь взаимосвязана с определённым переживанием. Агрессия способна нарушить функционирование желудочно-кишечного тракта, спровоцировать головные боли, гипертонию и проблемы с зубами. Ревность вызывает нарушения в пищеварении, бессонницу и головные боли. Страх связан с сердечными заболеваниями, нарушениями в органах дыхания, ухудшениями слуха, остроты зрения и болезнями почек. Беспокойство вызывает проблемы кровообращения и болезни центральной нервной системы. Ненависть способствует развитию рака, болезней печени и язвы желудка.

Как влияют положительные эмоции на здоровье человека?

Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости (эндорфины) и оказывает позитивное влияние на гормональный фон организма. Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.

Как управлять эмоциями?

Лучшее средство избавления от отрицательных эмоций – это их «выброс». Такие эмоции нельзя держать в себе, но от них и не должны страдать окружающие люди. Справиться с неврозами помогает физическая активность. Любимое хобби или увлечение помогает отвлечься от обид и переживаний. Арт-терапия (переписывание проблем на бумагу) позволяет перекрыть отрицательные эмоции положительными. Лекарственная терапия - седативные фитопрепараты, в составе которых содержатся успокаивающие травы.

Эмоции воздействуют на людей множеством различных путей. Одна и та же эмоция неодинаково влияет на разных людей, более того, она оказывает различное влияние на одного и того же человека, попадающего в разные ситуации. Эмоции могут влиять на все системы индивида, на субъект в целом.

Эмоции и тело.

В мышцах лица во время эмоций происходят электрофизиологические изменения. Изменения происходят в электрической активности мозга, в кровеносной и дыхательной системах. При сильном гневе или страхе сердечный ритм может повышаться на 40-60 ударов в минуту. Такие резкие изменения соматических функций во время сильной эмоции указывают на то, что при эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела. Такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия субъекта. Эти телесные изменения могут также быть использованы при решении ряда вопросов как чисто медицинского плана, так и проблем психического здоровья. Эмоция активирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем. Разум и тело находятся в гармонии для осуществления действия. Если же соответствующие эмоциям знания и действия блокируются, то в результате могут появляться психосоматические симптомы.

Эмоции и восприятие

Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь «розовые очки». Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект «суженого зрения»).

Эмоции и познавательные процессы

Эмоции влияют как на соматические процессы и на сферу восприятия, так и на память, мышление и воображение человека. Эффект «суженого зрения» в восприятии имеет свой аналог в познавательной сфере. Испуганный человек с трудом способен проверить различные альтернативы. У разгневанного человека появляются лишь «сердитые мысли». В состоянии повышенного интереса или возбуждения субъект настолько охвачен любопытством, что не способен к обучению и исследованию.

Эмоции и действия

Эмоции и комплексы эмоций, которые испытывает человек в данное время, влияют фактически на все, что он делает в сфере работы, учения, игры. Когда он реально заинтересован в предмете, он полон страстного желания изучить его глубоко. Испытывая отвращение к какому-либо предмету, он стремиться его избежать.

Эмоции и развитие личности

Два рода факторов важны при рассмотрении вопроса о соотношении эмоции и развития личности. Первый - это генетические задатки субъекта в сфере эмоций. Генетический склад индивида играет, по-видимому, важную роль в приобретении эмоциональных черт (или порогов) к различным эмоциям. Второй фактор - личный опыт индивида и обучение, относящиеся к эмоциональной сфере и, в особенности, социализированные способы выражения эмоций и обусловленное эмоциями поведение. Наблюдения за детьми в возрасте от 6 месяцев до 2 лет, которые выросли в одинаковой социальной среде (воспитывались в дошкольном учреждении), показали значительные индивидуальные различия в эмоциональных порогах и эмоционально - окрашенных деятельностях.

Однако, когда у ребенка низкий порог по отношению к какой-либо определенной эмоции, когда он часто ее испытывает и выражает, это неизбежно вызывает особого рода реакции со стороны других детей и окружающих взрослых. Такое вынужденное взаимодействие неизбежно приводит к формированию особых личностных характеристик. На индивидуальные эмоциональные черты также существенно влияет учет социального опыта, особенно в детстве и в младенчестве. Ребенок, которому свойственна вспыльчивость, ребенок пугливый, естественно, сталкиваются с различными реакциями своих сверстников и взрослых. Социальное последствие и, следовательно, процесс социализации будут сильно различаться в зависимости от эмоций, наиболее часто испытываемых и выражаемых ребенком. Эмоциональные ответы влияют не только на личностные характеристики и социальное развитие ребенка, но также на интеллектуальное развитие. Ребенок с тяжелыми переживаниями значительно меньше склонен к исследованию окружающей среды, чем ребенок, имеющий низкий порог для интереса и радости. Томкинс считает, что эмоция интереса так же важна для интеллектуального развития любого человека, как упражнения для физического развития.

Цыбулина Анастасия Сергеевна

Н. Амосов

Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности. При этом важно подчеркнуть, что положительное влияние оказывают положительные эмоции, а отрицательные - отрицательное. В связи с этим в мировой психологии серьезно возрос интерес к созданию у учащихся положительных эмоциональных состояний. Ряд исследователей считает, что эмоциональный коэффициент учащихся более важен, чем интеллектуальный коэффициент.

Проблема проекта : каким же образом эмоции влияют на наше здоровье? Повышают ли положительные эмоции работоспособность? И что поможет поднять или поддержать хорошее настроение? На эти вопросы я постараюсь ответить.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ПОРТФОЛИО»

НА ТЕМУ:

Руководитель проекта:

Бутурлиновка

2014 г.

  1. Статистические данные.
  1. Выводы и рефлексия.
  1. Литература.

Введение.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание,

время и умение отдыхать. И еще пятое - счастливая жизнь!

Н. Амосов

Эмоции

Проблема проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Теории возникновения эмоций.

Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.

лимфоцитов

Изучая влияние эмоций на здоровье человека, врачи установили, что когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу, клетки серого вещества получают больше кислорода. Происходит некое «биохимическое ободрение», которое ликвидирует усталость, очищает верхние дыхательные пути и улучшает циркуляцию крови в сосудистой системе, вырабатывается гормон счастья. А железы внутренней секреции начинают вырабатывать вещества, снимающие головную боль. Также

Ученые из Саарландского университета (Германия) проводили исследования влияния занятий спортом на продолжительность жизни человека, опубликованное в издании «Circulation». По мнению ученых, активная физическая нагрузка препятствует укорачиванию теломеров – последовательностей ДНК, которые контролируют кончики хромасом.

завидуют ревности вины Жалость Жадные

Статистические данные.

  • Когда учитель улыбается

разных возрастных групп.

Неудачников

  • Звуковое воздействие.
  • Факт:
  • Дефицит серотонина
  • Помогите другим.
  • Радуйтесь успехам других.
  • Наслаждайтесь едой.
  • Установите цели.
  • Заведите новое знакомство.
  • Простите себя.
  • Оденьтесь хорошо.
  • Делайте комплименты.
  • Улыбайтесь.
  • Действуйте.
  • Сон.
  • Выводы.

    1. Врачи открыли, что искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
    2. Таким образом, активные занятия спортом препятствуют старению клеток, а это, в свою очередь, продлевает жизнь человеческого организма.

    Рефлексия: в ходе работы над проектом, я открыла для себя много новой и полезной информации о влиянии эмоциональных состояний на здоровье и долголетие человека, которая поможет мне и моим сверстникам сделать правильные выводы о сохранении собственного здоровья, продлении долголетия. Я научилась собирать статистические данные по данной теме, на их основе – делать выводы. Я с удовольствием сделала презентацию к своему проекту. Надеюсь, что мой проектный продукт в виде полезных рекомендаций будет полезен и другим подросткам, а так же их преподавателям. Защита данного проекта была проведена на уроке – конференции по теме: «Исследование влияния различных факторов на онтогенез человека». С этой же темой проекта я буду выступать 8 февраля на научно – практической конференции, посвященной Дню Российской Науки.

    Литература.

    1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: «Глобус», 1978.

    2.Шувалова В.С. Здоровье учащихся и образовательная среда. - М.: «Просвещение», 2000

    3. Лю Хуэйин. Исследование теории эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин // Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г.

    4. Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых

    классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные исследования». М.: « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103.

    5. Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов /

    Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454. http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 1

    Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

    «ПОРТФОЛИО»

    Информационно – исследовательский проект

    НА ТЕМУ:

    «Как влияют эмоции на здоровье и долголетие человека?»

    Цыбулина Анастасия Сергеевна– ученица 11 класса МОУ БСОШ №1, дважды обладатель Гран-при в номинации «Успех моей будущей профессии» Московского Международного Форума «Одаренные дети» (2009,2010 г.г.).

    Руководитель проекта:

    Искра Ольга Юрьевна - заместитель директора МОУ БСОШ №1 по НМР, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей РФ.

    Бутурлиновка

    2014 г.

    1. Введение. Цели и задачи проекта.
    1. Обзор литературных источников о влиянии эмоций на здоровье и долголетие человека.
    1. Теории возникновения эмоций.
    2. Влияние настроения на работоспособность персонала и учеников.
    3. Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.
    1. Статистические данные.
    1. Проектный продукт – полезные рекомендации.
    1. Выводы и рефлексия.
    1. Литература.

    Введение.

    Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание,

    время и умение отдыхать. И еще пятое - счастливая жизнь!

    Н. Амосов

    Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности. При этом важно подчеркнуть, что положительное влияние оказывают положительные эмоции, а отрицательные - отрицательное. В связи с этим в мировой психологии серьезно возрос интерес к созданию у учащихся положительных эмоциональных состояний. Ряд исследователей считает, что эмоциональный коэффициент учащихся более важен, чем интеллектуальный коэффициент.

    Проблема проекта : каким же образом эмоции влияют на наше здоровье? Повышают ли положительные эмоции работоспособность? И что поможет поднять или поддержать хорошее настроение? На эти вопросы я постараюсь ответить.

    Цель проекта : исследовать влияние положительных и отрицательных эмоций на здоровье и долголетие человека, собрать статистические данные по теме, создать проектный продукт в виде полезных здоровье сберегающих рекомендаций.

    Проектный продукт : полезные рекомендации, продлевающие долголетие и сохраняющие здоровье человека.

    Теории возникновения эмоций.

    Научные взгляды на природу и сущность эмоциональных проявлений представлены двумя основными направлениями.

    • Современная история эмоций начинается с появления в 1884 г. статьи У. Джемса "Что такое эмоция?". У. Джемс и независимо от него Г. Ланге сформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено изменениями, как в произвольной двигательной сфере, так и в сфере непроизвольных актов под влиянием внешних воздействий. Ощущения, связанные с этими изменениями, и есть эмоциональные переживания. По Джемсу "мы печальны потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемся потому, что смеемся". Таким образом, периферические органические изменения, которые обычно рассматривались как следствие эмоций, стали их причиной. Отсюда становится понятной упрощенная трактовка произвольной регуляции эмоций - считалось, что нежелательные эмоции, например горе, можно подавить, если намеренно совершать действия, характерные для достижения положительных эмоций. Концепция Джемса - Ланге вызвала ряд возражений. Основные положения критики были высказаны У. Кенноном, который обратил внимание на то обстоятельство, что телесные реакции, возникающие при различных эмоциях, очень походи друг на друга и как таковые недостаточны для того, чтобы удовлетворительно объяснить качественное многообразие человеческих эмоций. Кроме того, искусственно вызываемые у человека органические изменения далеко не всегда сопровождаются эмоциональными переживаниями.
    • Опубликовав в 1872 году книгу "Выражение эмоций у человека и животных", Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Суть его эволюционной теории возникновения и развития эмоций состоит в том, что эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев. Тем самым Дарвин доказывал, что в развитии и проявлении эмоций не существует непроходимой пропасти между человеком и животными. В частности, он показал, что во внешнем выражении эмоций у антропоидов и слепорожденных детей имеется много общего.
    • "Ассоциативная" теория В. Вундта (1880) предусматривала до некоторой степени влияние представлений на чувства, и, с другой стороны, характеризовала эмоции как внутренние изменения, характеризующиеся непосредственным влиянием чувств на течение представлений. "Телесные" реакции Вундт рассматривает лишь как следствие чувств. По Вундту, мимика возникла первоначально в связи с элементарными ощущениями, как отражение эмоционального тона ощущений; высшие же, более сложные чувства (эмоции) развились позже. При возникновении в сознании человека эмоции она всякий раз вызывает по ассоциации соответствующее ей, близкое по содержанию низшее чувство или ощущение, которое и вызывает те мимические движения, которые соответствуют эмоциональному тону ощущений. Так, например, мимика презрения (выдвигание нижней губы вперед) сходна с движением, сопровождающим выплевывание чего-либо неприятного, попавшего в рот человеку.

    Влияние настроения на работоспособность учеников.

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как настроение влияет на вашу работу, работу ваших одноклассников или персонала в учебном заведении?

    Представим, утром вы встали на 5 минут позже обычного, ночью вам приснился дурной сон, за завтраком вы посадили пятно на белоснежной блузке, но переодеваться уже некогда, вы бежите в школу / на работу, опаздываете, входите в класс злым и подавленным… И всё? Неужели как прилежный ученик или опытный педагог вы сегодня не реализуетесь?!

    Действительно ли плохое настроение окрашивает наш день в мрачные краски и снижает производительность? В конце концов, некоторые люди достигают потрясающих результатов, работая именно в состоянии нервного напряжения. А у других получается успокоиться и избавиться от плохого настроения, обустраиваясь на рабочем месте, просматривая почту и совершая прочие рутинные процедуры. Но таких - единицы, большинство же не может выбраться из омута утреннего раздражения и злости, и, конечно, такое состояние напрямую сказывается на работе. Но как?

    И этот факт нельзя игнорировать. Наоборот, учебным заведениям следует задуматься, как изменить в лучшую сторону настроение учеников и персонала с утра. Многие скажут, что это - «мелочь». Но на эту проблему все же стоит обратить внимание, потому что эта «незаметная мелочь» серьезно влияет на результаты работы всего коллектива. Например, в учебном заведении, где обучаюсь я, стало традицией проведение лёгкой утренней зарядки в классах. Благодаря утренней зарядке кровообращение нормализуется, и организм учащегося просыпается, вместе с кровью мозг обогащается кислородом и энергией необходимой ему для умственной деятельности. Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.

    Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.

    В западной медицинской науке исторически сложилась традиция выделять конкретную часть организма и рассматривать ее отдельно. Английские слова «science» (наука) и «scissors» (ножницы) произошли от одного корня. Оба слова связаны с понятием разрезания чего-либо на части. Сегодня же передовым направлением считается изучение механизмов взаимодействия между этими частями. Например, настроение и иммунная система до недавнего времени рассматривались как совершенно независимые компоненты. Теперь их считают взаимосвязанными частями большой системы. Благодаря этому открытию появилась новая отрасль медицины, которая называется психоневроиммунология. На сегодняшний день также просматриваются связи между настроением и интеллектуальными способностями.

    • Каким образом настроение влияет на иммунитет?

    Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь. Например, наблюдая за людьми с ВИЧ-инфекцией, ученые выявили взаимосвязь между оптимистическим настроем, более поздним развитием симптомов и большей продолжительностью жизни.

    Чем же объясняется связь между оптимизмом и сопротивляемостью болезни? С практической точки зрения, оптимистически настроенные пациенты могут лучше справляться с болезнью благодаря более точному выполнению предписаний врачей. Впрочем, настроение оказывает и непосредственное влияние на иммунную систему. Эксперименты показали, что оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.

    Еще одно психологическое состояние, оказывающее влияние на иммунную систему, - это стресс. В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений. Например, основной процент простудных заболеваний среди студентов приходится на период экзаменационной сессии. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в крови. Выяснилось, что у студентов-медиков уровень лимфоцитов в крови во время сессии значительно понижается по сравнению с обычным состоянием. Впрочем, здесь есть нюансы. Первокурсники, еще не растерявшие оптимизм, отличались повышенным уровнем лимфоцитов по сравнению с другими студентами.

    Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы. Другие взрослые люди с ярко выраженным чувством субъективной компетентности (когерентности), которое представляет собой способность индивида к спланированной и согласованной деятельности, направленной на управление ходом событий, отличались хорошим здоровьем и повышенной активностью клеток - киллеров. Их показатели превышали средние для людей этой возрастной группы. Во время проведения недавних исследований ученые измерили уровень субъективной компетентности у тридцати здоровых пожилых людей, которые переезжали на новое место жительства. Переезд - это источник стресса для любого человека, но у людей с повышенным уровнем СК иммунная система понесла минимальные потери.

    • Смех + физические нагрузки = долголетие.
    • Эмоции, как фактор ухудшения здоровья.

    Интересное исследование было проведено одним австрийским психологом, который в течение пяти лет наблюдал за двумя тысячами добровольцев. В ходе исследования ему удалось выделить наиболее вредные для здоровья эмоции. И так, результаты исследования показали, что у людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта. Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам. Причем, прежде всего, уменьшается выработка половых гормонов – тестостерона, что является причиной мужской импотенции. Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Жалость к себе становится причиной заболеваний печени. Кроме того, у тех, кому себя жалко, увеличивается выработка гормона слабости, снижается содержание сахара в крови, могут возникнуть проблемы с приемом пищи. Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.

    Статистические данные.

    Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.

    • Когда учитель улыбается , радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
    • Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников.
    • Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников.
    • Когда учитель поощряет «меня», р адость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.

    Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой),

    Во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке,

    В-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.),

    В-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).

    Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

    Эмоционально-психологическое самочувствие учащихся

    разных возрастных групп.

    Недостаточная сформированность психической сферы детей, особенности их индивидуального темперамента, типа нервной системы приводят к тому, что часто реакции на события проявляются в виде отрицательных эмоций и невротических состояний.

    Как характеризуют свое психическое самочувствие школьники или их родители? Примерно у каждого второго школьника оно обычно близкое к норме. Другая половина делится на две части: одна - подвержена резкой смене настроения; другая – постоянно пребывает либо в крайнем возбуждении, либо в подавленном состоянии.

    С возрастом изменяется распределение школьников по уровням психического самочувствия. Чаще других попадают в группу "относительной нормы" дети 7-8 лет, стоящие в самом начале школьного пути (70% от общего числа). Однако уже к концу 1-го года обучения доля учащихся, имеющих нормальное психическое самочувствие, снижается до 50%; в 1,5 раза увеличивается удельный вес учеников, для которых характерно возбужденное состояние; в 2 раза чаще у детей встречается подверженность резкой смене настроения. Некоторая стабилизация психического самочувствия наблюдается у учеников 10-11 лет. Другим периодом количественных и качественных изменений в параметрах психического здоровья школьников является возраст 15-17 лет: отклонения от нормы испытывает каждый второй старшеклассник (резкая смена настроения, возбужденное или подавленное состояние). Каждый третий школьник и его родители считают, что за время учебы существенно ухудшается психическое самочувствие ученика - ребенка, подростка, юноши. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально. Если случается пережить неприятную ситуацию, которую не ожидали: 5% школьников, по их собственному мнению, никак не реагируют, что свидетельствует о высокой устойчивости психики; у 55% портится настроение, но протекает реакция при низком (малозаметном) выходе эмоций. 22% школьников испытывают ухудшение настроения, раздражительность, заметные окружающим (реакция умеренная длительная); 13% учащихся в данной ситуации переживают состояние аффекта (сильное, но кратковременное реагирование); 5% школьников подвержены сильным продолжительным психическим переживаниям, переходящим в состояние подавленности и даже отчаяния. Катализатором психических процессов у детей являются удачи и неудачи в школе. Реакция на неожиданную ситуацию позволяет обнаружить то, что скрыто в повседневной жизни: устойчивость психики, активность переживаний, продолжительность реакции.

    На вопрос: "Часто ли тебя преследуют неудачи в школе?" - 27% учащихся ответили положительно; 22% родителей подтвердили данную реакцию. Неудачников больше среди учеников в возрасте 11 и 15 лет (до 50%). Кроме "плохой оценки", оцениваемой большинством опрошенных как горе, сходным образом воспринимается "несправедливость учителя" (17%), "трудности в изучении предмета" (12%). "Домашние задания", "нелюбимые предметы", "оценка, которую не заслужил" вызывают отвращение, соответственно, у 39, 31, 16%. Дети испытывают как страх перед "оценками" и контактами с учителем, так и стыд за "неправильный ответ" (28%) и положение "когда у всех хорошо, а у меня плохо" (17%). В среднем отрицательные эмоции имеют место у 92% учащихся.

    Любое психическое состояние детей нуждается в управлении, поддержке и коррекции со стороны взрослых. Ученики в возрасте 7-11 лет совершенно не могут управлять своими эмоциями: они чаще других переживают состояние аффекта (до 20%). испытывают страх и волнение. Необходимо учить их справляться со своими эмоциями, не выплескивать их на окружающих. Подростки 14-15 лет чаще пребывают в плохом настроении, которое не могут скрыть (в среднем каждый третий). Они нуждаются в регулярной поддержке и обучении тому, как справиться с раздражительностью, какими способами защитить себя от сильного возбуждения (около 40%), как не допустить перехода самокритики в самоуничижение (примерно треть). Ученики более старшего возраста, кроме волнений и плохого настроения ощущают необъяснимое чувство страха и чувство общей подавленности. Им необходима конкретная помощь в выборе практических путей преодоления душевного кризиса.

    Если нагрузки сделать ежедневной привычкой, то можно застраховать себя от подавленного состояния. Хорошее настроение после фитнеса сохраняется до 12 часов. для поддержания хорошего настроения нам требуется 30 минут умеренной физической активности в день, и так не менее пяти дней в неделю.
  • Звуковое воздействие. Опытным путём доказано, что звуковой ряд классической музыки оказывает мощное гармонизирующее действие на организм. Но можно использовать и ритмичные композиции современных композиторов, а также звуки природы (шум воды, пение птиц и т. д.). Чаще слушайте то, что вам нравится, что не оставляет вас равнодушным.
  • Факт: воздействие живой природы, будь то прогулка по городу, игра с домашними животными или вы просто понюхаете цветок, несомненно поднимет настроение.
  • Мощным защитным действием от депрессии обладает какое-либо хобби или творчество. Когда человек что-то создаёт и получает ожидаемый результат, то у него происходит выброс гормонов радости (эндорфинов), которые очень надёжно защищают от всех видов депрессии.
  • Дефицит серотонина , например, вызванный снижением уровня серотонина в мозге является одним из факторов формирования депрессивных состояний и тяжелых форм мигрени. Поэтому не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
  • Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
  • Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
  • Радуйтесь успехам других. Празднование чужого успеха иногда бывает приятней, чем празднование своих собственных достижений.
  • Наслаждайтесь едой. Пища замечательна, потому что она затрагивает все пять из ваших чувств. Иногда ваше настроение может спасти вкусная еда и необычная сервировка стола.
  • Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
  • Заведите новое знакомство. Люди - коммуникабельные существа. Нет ничего приятней, чем новое знакомство.
  • Восстановите общение со старым другом. Найдите время, чтобы связаться со старым другом, которого вы давно хотели увидеть, но не могли найти подходящий момент. Совместные воспоминания непременно поднимут ваш дух.
  • Проведите время с друзьями и семьей. Наиболее остро чувство любви и счастья человек испытывает, находясь в кругу близких людей.
  • Простите себя. Каждый человек склонен испытывать за что-либо чувство вины. Постарайтесь простить себя. А лучше посетите храм. Только тогда вы ощутите душевную свободу и несомненно прекрасное настроение.
  • Оденьтесь хорошо. Ваша одежда отражает то, что у вас внутри. Она может как хорошо, так и плохо влиять на ваше эмоциональное состояние.
  • Делайте комплименты. Сделав человеку приятно, вы сами почувствуете прилив радости.
  • Улыбайтесь. Между вашей физиологией и психологией существует обратная связь. Когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, и наоборот, если вы улыбнетесь, у вас появится хорошее настроение.
  • Действуйте. Продвижение к поставленной цели дает вам возможность почувствовать удовлетворение.
  • Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.
  • Выводы.

    1. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой на работу / в школу, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте.
    2. Эксперименты показали, что оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.
    3. Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
    4. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
    5. Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
    6. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально. Катализатором психических процессов у детей являются удачи и неудачи в школе. Реакция на неожиданную ситуацию позволяет обнаружить то, что скрыто в повседневной жизни: устойчивость психики, активность переживаний, продолжительность реакции.
    7. Любое психическое состояние детей нуждается в управлении, поддержке и коррекции со стороны взрослых.
    8. Учеников в возрасте 7-11 лет необходимо учить справляться со своими эмоциями, не выплескивать их на окружающих.
    9. Подростки 14-15 лет чаще нуждаются в регулярной поддержке и обучении тому, как справиться с раздражительностью, какими способами защитить себя от сильного возбуждения (около 40%), как не допустить перехода самокритики в самоуничижение (примерно треть).
    10. Ученикам старшего возраста необходима конкретная помощь в выборе практических путей преодоления душевного кризиса.
    11. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.
    12. Врачи открыли, что искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
    13. Таким образом, активные занятия спортом препятствуют старению клеток, а это, в свою очередь, продлевает жизнь человеческого организма.
    14. Зависть, ревность, вина, жадность, жалость – увеличивают риск онкологических заболеваний, инфаркта, а так же приводят к гормональным расстройствам.

    Рефлексия: в ходе работы над проектом, я открыла для себя много новой и полезной информации о влиянии эмоциональных состояний на здоровье и долголетие человека, которая поможет мне и моим сверстникам сделать правильные выводы о сохранении собственного здоровья, продлении долголетия. Я научилась собирать статистические данные по данной теме, на их основе – делать выводы. Я с удовольствием сделала презентацию к своему проекту. Надеюсь, что мой проектный продукт в виде полезных рекомендаций будет полезен и другим подросткам, а так же их преподавателям. Защита данного проекта была проведена на уроке – конференции

    Наши мысли и чувства отражаются на нашей жизни. Наше здоровье связано с нашим образом жизни, генетикой и подверженностью болезням. Но кроме этого, существует прочная взаимосвязь между эмоциональным состоянием и вашим здоровьем.

    Умение справляться с эмоциями, особенно отрицательными, является важной частью нашей жизнеспособности. Эмоции, которые мы держим внутри, могут в один день взорваться и стать настоящим бедствием для нас самих. Вот, почему важно их выпускать.

    Крепкое эмоциональное здоровье является довольно редким явлением в наши дни. Негативные эмоции, такие как тревога, стресс, страх, гнев, ревность, ненависть, сомнения и раздражительность могут в значительной степени влиять на наше здоровье.

    Увольнение, неспокойные отношения в браке, финансовые трудности и смерть близких людей могут быть губительными для нашего психического состояния и отразиться на нашем здоровье.

    Вот, как эмоции могут разрушать наше здоровье.

    Влияние эмоций на здоровье

    1. Гнев: сердце и печень

    Гнев – это сильная эмоция, которая возникает в ответ на отчаяние, боль, разочарование и угрозу. Если принять меры сразу и выразить его правильно, гнев может быть полезен для здоровья. Но в большинстве случаев злость разрушает наше здоровье.

    В частности злость влияет на наши логические способности и повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

    Гнев приводит к сужению кровеносных сосудов, повышению частоты сердцебиений, кровяного давления и учащенному дыханию. Если это случается часто, это приводит к изнашиванию и разрывам стенок артерий.

    Исследование 2015 года показало, что риск инфаркта повышается в 8,5 раз через два часа после вспышки сильного гнева.

    Гнев также повышает уровень цитокинов (молекул, которые вызывают воспаление), что повышает риск возникновения артрита, диабета и рака.

    Чтобы лучше справляться с гневом, регулярно занимайтесь физической активностью, учитесь техникам расслабления или обратитесь к психологу.

    2. Беспокойство: желудок и селезенка


    Хроническое беспокойство может привести к целому ряду проблем со здоровьем. Оно влияет на селезенку и ослабляет желудок. Когда мы много беспокоимся, наше тело атакуют химические вещества, которые заставляют реагировать больным или слабым желудком.

    Беспокойство или зацикливание на чем-то может привести к таким проблемам как тошнота, диарея, проблемы с желудком и другим хроническим расстройствам.

    Чрезмерное волнение связано с болью в груди, высоким кровяным давлением, ослабленным иммунитетом и преждевременным старением.

    Сильное беспокойство также вредит нашим личным отношениям, нарушает сон и может сделать нас рассеянными и невнимательными по отношению к нашему здоровью.

    3. Печаль или горе: легкие


    Из многих эмоций, которые мы испытываем в жизни, грусть является самой продолжительной эмоцией.

    Печаль или тоска ослабляет легкие, вызывая усталость и затруднение дыхания.

    Она нарушает естественный поток дыхания, сужая легкие и бронхи. Когда вы переполнены горем или печалью, воздух перестает легко поступать в легкие и из них, что может привести к приступам астмы и болезням бронхов.

    Депрессия и меланхолия также портят кожу, вызывает запоры и низкое содержание кислорода в крови. Люди, страдающие от депрессии, склонны набирать или терять вес, и легко подвержены зависимости от наркотиков и других вредных веществ.

    Если вам грустно, не нужно сдерживать слезы, потому что таким образом вы сможете выпустить эти эмоции наружу.

    4. Стресс: сердце и мозг


    Каждый человек переживает и реагирует на стресс по-разному. Небольшой стресс полезен для здоровья и может помочь вам в выполнении повседневных задач.

    Однако, если стресса становится слишком много, это может повлечь за собой высокое кровяное давление, астму, язву желудка и синдром раздраженного кишечника.

    Как известно, стресс является одним из главных виновников появления заболеваний сердца. Он повышает кровяное давление и уровень холестерина, а также служит толчком к вредным привычкам, таким как курение, отсутствие физической активности и переедание. Все эти факторы могут повреждать стенки сосудов и приводить к болезням сердца.

    Также стресс может привести к ряду таких заболеваний как:

    · Астматические нарушения

    · Выпадение волос

    · Язвы в полости рта и чрезмерная сухость

    · Психические проблемы: бессонница, головные боли, раздражительность

    · Сердечно-сосудистые заболевания и гипертония

    · Боли в шее и плечах, скелетно-мышечные боли, боли в пояснице, нервные тики

    · Высыпания на коже, псориаз и экзема

    · Расстройства репродуктивной системы: нарушения менструального цикла, рецидивы половых инфекций у женщин и импотенция и преждевременное семяизвержение у мужчин.

    · Болезни пищеварительной системы: гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит и раздраженный кишечник

    Связь между эмоциями и органами

    5. Одиночество: сердце


    Одиночество - это состояние, которое заставляет человека плакать и впадать в глубокую меланхолию.

    Одиночество представляет собой серьезный вред для здоровья. Когда мы одиноки, наш мозг вырабатывает больше гормонов стресса, таких как кортизол, которые вызывают депрессию. Это в свою очередь влияет на кровяное давление и качество сна.

    Исследования показали, что одиночество повышает шансы на появление психических заболеваний, а также является фактором риска возникновения коронарной болезни сердца и инсульта.

    Кроме того, одиночество оказывает негативное влияние на иммунную систему. У одиноких людей чаще возникает воспаление в ответ на стресс, которое может ослабить иммунитет.

    6. Страх: надпочечники и почки


    Страх ведет к тревожности, которая изматывает наши почки, надпочечники и репродуктивную систему.

    Ситуация, когда возникает страх, приводит к уменьшению потока энергии в теле и заставляет его защищаться. Это ведет к замедлению частоты дыхания и циркуляции крови, что вызывает состояние застоя, из-за чего наши конечности практически застывают от страха.

    Больше всего страх отражается на почках, и это ведет к частому мочеиспусканию и другим почечным проблемам.

    Также страх заставляет надпочечники вырабатывать больше гормонов стресса, которые оказывают разрушительное воздействие на организм.

    Сильный страх может вызвать боль и болезни надпочечников, почек и поясницы, а также болезни мочевыводящих путей. У детей эта эмоция может выражаться через недержание мочи, что тесно связано с тревогой и неуверенностью в себе.

    7. Шок: почки и сердце


    Шок является проявлением травмы, вызванной неожиданной ситуацией, сбивающей с ног.

    Внезапный шок может нарушить равновесие в организме, вызвав перевозбуждение и страх.

    Сильное потрясение может подорвать наше здоровье, особенно почки и сердце. Травмирующая реакция приводит к выработке большого количества адреналина, который оседает на почках. Это ведет к учащенному сердцебиению, бессоннице, стрессу и тревоге. Шок может даже менять структуру мозга, влияя на области эмоций и выживания.

    Физическими последствиями эмоциональной травмы или шока часто становятся упадок энергии, бледность кожи, затрудненное дыхание, учащенное сердцебиение, расстройства сна и пищеварения, сексуальные дисфункции и хронические боли.

    8. Раздражительность и ненависть: печень и сердце


    Эмоции ненависти и раздражительность могут влиять на кишечник и здоровье сердца, что ведет к боли в груди, гипертензии и учащенному сердцебиению.

    Обе эти эмоции повышают риск возникновения высокого кровяного давления. Раздражительные люди также больше подвержены клеточному старению, чем добродушные.

    Раздражительность также плохо влияет на печень. При словесном выражении ненависти человек выдыхает уплотненные молекулы, содержащие токсины, которые повреждают печень и желчный пузырь.

    9. Ревность и зависть: мозг, желчный пузырь и печень



    Ревность, отчаяние и зависть напрямую влияют на наш мозг, желчный пузырь и печень.

    Как известно, ревность ведет к замедленному мышлению и ухудшает способности ясно видеть.

    Кроме того, ревность вызывает симптомы стресса, тревожности и депрессии, что ведет к чрезмерной выработке адреналина и норадреналина в крови.

    Ревность оказывает негативное влияние на желчный пузырь и ведет к застою крови в печени. Это вызывает ослабление иммунной системы, бессонницу, повышение кровяного давления, сердцебиения, высокий уровень холестерина и ухудшение пищеварения.

    10. Тревога: желудок, селезенка, поджелудочная железа



    Тревога является нормальной частью жизни. Тревожность может участить дыхание и сердцебиение, повысить концентрацию и кровоток к мозгу, что может быть полезным для здоровья.

    Однако, когда тревожность становится частью жизни, это оказывает разрушительное воздействие на физическое и психическое здоровье.

    Желудочно-кишечные заболевания часто находятся в тесной связи с тревожностью. Она влияет на желудок, селезенку и поджелудочную железу, что может привести к таким проблемам, как расстройство пищеварения, запоры, язвенный колит.

    Тревожные расстройства часто становятся фактором риска развития целого ряда хронических заболеваний, таких как коронарная болезнь сердца.