Лето

Время возникают серьезные жизненные проблемы. Решение жизненных проблем. Развивайте правильный взгляд

В этой главе...

■S Разрабатываем действенный план по решению проблем

■S Применяем навыки решения проблем в нашей жизни

Если вы испытываете депрессию, каждая трудность, с которой сталкиваетесь, воспринимается более масштабной и сложной, чем она есть на самом деле. То, что всем вокруг (да и вам самим в нормальном настроении) кажется небольшим холмом, сейчас воспринимается вами как огромная гора. Именно о таком подходе к проблемам говорят: "Делать из мухи слона".

А что уж тогда говорить о действительно серьезных трудностях, которые буквально парализуют вас и углубляют состояние безнадежности. Негативные чувства, мысли и эмоции, вызванные вашей неспособностью справиться с испытаниями, в свою очередь, усиливают депрессию и лишают вас способности находить выход из жизненных коллизий.

А теперь - хорошая новость: освоив стратегии, нацеленные на эффективное разрешение проблем, вы скорее победите депрессию в целом. Многие исследования подтвердили, что преодоление трудностей действительно помогает избавиться от депрессии! Уверяем вас, что эти стратегии не сложны. С их помощью вы легко научитесь находить пути выхода из самых разных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваетесь в вашей повседневной жизни.

В этой главе мы представляем вам эффективный план, с помощью которого вы научитесь распутывать клубки самых разнообразных проблем.

Мы понимаем, что начинать работу всегда проще, если вы видите перед собой пример. Поэтому представляем вам историю Адель и будем следить за развитием событий в ее жизни на протяжении всей этой главы, чтобы вы хорошо поняли и усвоили механизм предложенной нами стратегии.

Составляем план решения проблем

Подход, предполагающий эффективное решение жизненных проблем для лечения депрессии, в последнее время получил большую популярность. Мы можем выделить следующие главные цели этого подхода.

■S Обнаружение жизненных проблем, способствующих появлению депрессии или углубляющих ее.

■S Осознание того факта, что депрессия снижает вашу естественную способность конструктивного преодоления испытаний.

■S Обучение эффективным техникам решения проблем.

■S Предотвращение повторного возникновения депрессии благодаря улучшенным навыкам совладания с жизненными трудностями.

Наш план состоит из шести этапов, которые позволят вам найти эффективные способы решения ваших проблем и помогут осуществить эти решения на практике.

S Первый этап - осознание. Вы должны будете всесторонне рассмотреть вашу ситуацию или собственно проблему, поразмыслить над причинами ее возникновения, вашими чувствами в связи со сложившейся ситуацией и оценить собственные намерения, предполагаемые дальнейшие действия. Например, если вы искренне верите, что проблема не преодолима, этот взгляд тоже является частью проблемы (или проблемной ситуации).

■S Второй этап - поиск решений. На втором этапе вам предстоит найти все возможные способы решения проблемы, включая самые невероятные и малореальные.

■S Третий этап - анализ решений. Вы должны будете предсказать все последствия, сопровождающие каждое из возможных решений, и оценить вероятность их возникновения.

■S Четвертый этап - выбор. На этом этапе следует принять окончательный выбор стратегии решения проблемы.

■S Пятый этап - генеральная репетиция. Иными словами - это ваш эмоциональный план поддержки выбранного вами решения. Подготовка необходима, поскольку осуществление некоторых решений требует мужества.

■S Шестой этап - действие и оценка результата. Проработав предыдущие шаги плана по решению жизненных проблем, вы, без сомнения, будете готовы к его финальной части - непосредственному осуществлению избранного вами решения. Также вам предстоит оценить результат и в случае неудачи наметить схему своих дальнейших действий.

Предлагаемый нами шестишаговый план решения жизненных проблем не гарантирует безусловного успеха. Однако качественный анализ ситуации значительно повышает ваши шансы на нахождение и применение оптимального решения. В последующих разделах мы вместе пройдем по каждому из этапов нашего плана. Как всегда, постарайтесь иметь под рукой бумагу и ручку (или клавиатуру компьютера). Итак, приступаем к работе!

Если вы постоянно ощущаете, что проблемы вашей жизни абсолютно нерешаемы, пожалуйста, обратитесь за помощью к профессионалу, прежде чем использовать предложенный нами план решения проблем. Возможно, наш подход окажется полезным и для вас, но не отказывайтесь от участия компетентного помощника.

1

В статье представлен обзор исследований, в которых рассмотрены жизненно важные проблемы старшеклассников. Отражены результаты проведенного авторами экспериментального исследования по выявлению жизненно важных проблем старшеклассников. Поставлена задача психологической поддержки старшеклассников в формировании умения принятия жизненно важных решений. Даны авторские определения следующих понятий: жизненно важные проблемы, принятие жизненно важных решений, жизненно важные решения. Умение принятия решений рассматривается как сложное умение, представ-ляющее собой комплекс освоенных субъектом интеллектуально-волевых действий, обуславливающих успешное разрешение возникающих проблем и наиболее удовлетворяющий субъекта результат. Представлена структура умения принятия жизненно важных решений, включающая следующие частные умения: осознавать (выявлять) проблемную ситуацию, категоризовать проблемную ситуацию, формулировать запрос, выдвигать альтернативы, анализировать альтернативы и выбирать наиболее приемлемую. Предложены показатели эффективности принимаемых решений. Заявлена возможность формирования названных умений у старшеклассников в ходе элективного учебного курса.

жизненно важные проблемы

жизненно важные решения

принятие решений

умение принятия решений

проблемная ситуация

1. Адлер А. Наука жить // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Adler/_Nauka_index.php (дата обращения 30.03.2012).

2. Глобальные проблемы: Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.- 840 с.

3. Глобальные проблемы: Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.

4. Загрядская Н. Н. Психологическая поддержка старшеклассников при решении ими экзистенциальных проблем: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. - Ростов н/Д, 1999. - 22 с.

5. Зеер Э. Ф. Психология профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookw.narod.ru/part4.htm (дата обращения 30.03.2012).

6. Коул Л., Холл Дж. Психология юности. - СПб.: Питер, 2000. - 547 с.

7. Маслоу А. Мотивация и личность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psylib.ukrweb.net/books/masla01/txt02.htm (дата обращения 30.03.2012).

8. Мещерякова И. А. Изучение жизненных проблем старшеклассников - методика и результаты исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fpo.ru/staff/index/1/55.html (дата обращения 30.03.2012).

9. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

10. Понарядова Т. В. Жизненные проблемы и способы их решения юношами - представителями разных этносов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13. СПб., 2001. - 160 c.

11. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с.

12. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждения. - СПб.: Речь, 2006. - 320 с.

Совершенствование системы образования все больше связывается с целенаправленным развитием у обучающихся жизненно важных умений, компетенций, качеств и свойств личности, позволяющих активно включаться в постоянно изменяющуюся реальность, быть готовым к самостоятельному решению возникающих проблем и развитию себя в направлении, которое обеспечит наибольший успех и самореализацию. В качестве одного из таких умений выступает - умение самостоятельно решать жизненно важные проблемы, формирование которого может быть обеспечено в рамках деятельности психологической службы образовательного учреждения, в том числе - в процессе преподавания психологических дисциплин. В связи с этим рассмотрим, что такое жизненно важные проблемы, какими особенностями они характеризуются и каковы возможные пути их разрешения.

Словосочетание «жизненно важные проблемы » достаточно широко встречается в самых различных исследованиях и в самых различных контекстах. Прежде всего оно представлено в контексте понятия «глобальные проблемы», которое определяется как «совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов» ; «совокупность жизненно важных проблем человечества, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс в современную эпоху» .

В психологии одним из первых стал говорить о жизненно важных проблемах человека - А. Адлер. В своей книге «Наука жить» он назвал три жизненно важные проблемы , с которыми сталкивается молодой человек в юношеском возрасте: вопрос жизни в обществе, вопрос деятельности и вопрос любви и брака . Адлер отмечает, что решение одной из этих проблем помогает приблизиться к решению других. Они представляют собой разные аспекты одной и той же ситуации и одной и той же проблемы - необходимости живых существ сохранить жизнь и продолжать жить в том окружении, которое у них есть. Решая эти проблемы, каждый человек неминуемо проявляет свое глубинное ощущение сути жизни .

А. Маслоу в книге «Мотивация и личность», характеризуя состояние науки, писал: «Неизбежное стремление науки к изяществу, завершенности и техничности аргументации зачастую приводит к тому, что жизненно важные проблемы, проблемы огромной значимости остаются вне ее поля зрения, а креативность - невостребованной» .

О том, что «жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни», - пишет Э. Зеер, относя к ним «способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы» .

В нашей работе внимание уделено жизненно важным проблемам старшеклассников, которые с одной стороны обусловлены значительными изменениями их самосознания и новым пониманием себя и других людей, а с другой - предстоящим переходом к самостоятельной жизни, характер которой будет во многом зависеть от качества принятых ими решений.

В различных исследованиях представлены классификации проблем, переживаемых старшеклассниками. В частности, В. С. Мухина отмечает, что если младшие дети имеют дело в основном с настоящим, с тем, что существует «здесь и сейчас», то представления подростка распространяются на сферу возможного будущего. Подросток постепенно начинает брать на себя позиции взрослого. Объектом самых важных его размышлений становятся будущие возможности, связанные с ним лично: выбор профессии, ориентировка на супружество, стремление уметь взаимодействовать с социальными группами, гораздо менее конкретными и определенными, чем семья или друзья, такими как государство, страна, город, профессиональные и прочие группы, религиозные объединения и др.

Жизненные проблемы юношей различных этносов исследует Т. В. Понарядова , согласно которой жизненные проблемы связаны с различными сторонами психической организации человека. На эмоциональном уровне это проблемы, возникающие при наличии негативного отношения к значимым явлениям. На волевом уровне это проблемы, связанные с определением путей, способов, средств, а также с мотивами достижения целей. На когнитивном уровне - проблемы, связанные с познанием и осмысливанием явлений. На психосоциальном уровне - проблемы как результат рассогласования между требованиями, предъявляемыми обществом и потребностями личности, когда требования в силу разных причин не принимаются личностью.

Н. Н. Загрядская называет следующие экзистенциальные проблемы старшеклассников: проблемы жизни и смерти, свободы и ответственности, выбора, одиночества и любви, смысла жизни, возможностей самосовершенствования, путей самореализации. Она также отмечает, что готовность к самостоятельному решению экзистенциальных проблем (осуществлению жизненных выборов, осознанию возможностей самореализации, принятию ответственности, позитивному отношению к внутреннему и внешнему мирам и др.) влияет на возможность сохранения психического здоровья и целостности человека. При этом одним из важных образований в смысловой сфере личности для актуализации внутренних резервов в трудных жизненных ситуациях в процессе самоопределения должно стать формирование позиции субъекта собственной жизни, когда человек выступает как организатор жизни и может оказывать влияние на ее ход. Отмечается, что способ разрешения противоречий жизни характеризует психологическую и социальную зрелость человека.

Н. Н. Толстых различает проблемы учащихся 10 и 11 классов. Для учащихся 10 класса свойственны: проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу (как обеспечить себе высокий статус в новом классе?); установка на продление моратория детства (как интересно / беззаботно провести свободное время, не сильно загружая себя учебой). Для учащихся 11 класса свойственны следующие проблемы: выбор будущей профессии и построения дальнейших образовательных планов (куда пойти учиться?, кем стать?); проблема сдачи выпускных экзаменов (ЕГЭ); подготовка и сдача вступительных экзаменов (как готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или с репетитором?, как сдавать?) .

Л. Коул и Дж. Холл обозначили следующие проблемы, которые должно решить юношество: 1) общая эмоциональная зрелость; 2) пробуждение гетеросексуального интереса; 3) общая социальная зрелость; 4) эмансипация от родительского дома; 5) интеллектуальная зрелость; 6) выбор профессии; 7) навыки обращения со свободным временем; 8) построение психологии жизни, основанном на поведении, базирующемся на совести и сознании долга; 9) идентификация «Я» (перцепция «Я»). Достижение взрослого бытия и является конечной целью юности .

В ходе проведенного И. А. Мещеряковой сравнительного исследования установлено, что наибольшее значение для восьмиклассников имеют проблемы, связанные с будущим (профессия, семья и т.д.), а для одиннадцатого класса - переживания, связанные с отношением с родителями, по поводу своих способностей и своего духовного Я. На втором месте у восьмиклассников - проблемы построения своей Я-концепции или эго-идентичности, а у одиннадцатиклассников - отношения с учителями. И только третье место в обеих группах принадлежит учебным проблемам.

Одну из наиболее систематизированных классификаций проблем юношеского возраста предлагает Л. А. Регуш , указывая на следующие, присущие данному возрасту, проблемы психического развития: профессиональное самоопределение; управление, регуляция эмоциями и чувствами (не справляется с чувствами, страсть, выражение эмоций); идентичность и смешение ролей (полоролевая, этническая и т. п.); освоение новых социальных ролей; взаимоотношения в семье (кризис авторитетов); одиночество; переоценка ценностей; экспериментирование и риск.

Нами также было проведено экспериментальное исследование, в ходе которого старшеклассникам задавались следующие вопросы:

  1. Какие жизненные проблемы вам приходится решать в настоящее время?
  2. Удовлетворены ли вы принятыми решениями и их результатами?

Всего в исследовании приняли участие 103 человека - учащиеся 10-11-х классов школы № 30 г. Стерлитамак. Из них 43 юноши и 63 девушки. Полученные в свободной форме ответы были подвергнуты контент-анализу. В результате все ответы были объединены в несколько групп, по каждой из которых был вычислен соответствующий процент по отношению к общему числу опрошенных. Поскольку в анкетах, как правило, было несколько ответов, то общее число процентов превышает 100 %. Результаты анализа ответов на вопрос представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты ответов на вопрос: «Какие жизненные проблемы вы решаете в настоящее время?»

Проблемы старшеклассников

Куда пойти учиться после окончания школы?

Как успешно сдать ЕГЭ?

Какую профессию выбрать?

Как хорошо закончить школу?

Как улучшить взаимоотношения с родителями?

Как улучшить взаимоотношения с друзьями?

Как наладить взаимоотношения с противоположным полом?

Как заработать много денег?

Как не попасть под влияние плохой компании?

Чем заниматься в свободное время?

Как удачно выйти замуж?

Как родить здоровых, красивых детей?

Будут ли дети?

Как удержать мужа от измен?

Когда рожать детей?

Сколько детей нужно иметь в семье?

Как сделать свою семью счастливой?

Будет ли любовь?

Как найти свою любовь?

Как преодолеть лень?

Как достичь цели своей жизни?

Здоровье самих старшеклассников и их родителей

Как познакомиться с девушкой?

Как поднять настроение?

Как уехать за границу на всю жизнь?

Как добиться успеха в выбранной деятельности?

Как следует из представленной в таблице 2 результатов, наиболее часто в ответах старшеклассников названа проблема: куда пойти учиться после окончания школы (65,5 % юноши и 74,6 % девушки). Значительная часть ответов касалась проблем успешной сдачи ЕГЭ (34,9 % юношей и 48,27 % девушек), выбора профессии (34,9 % юношей и 46,2 % девушек), успешного окончания школы (31,5 % юношей и 34,4% девушек). В качестве значимых проблем выделяются взаимоотношения с родителями (3,44 % юношей и 17,9 % девушек), друзьями (3,44 % юношей и 11,97 % девушек), лицами противоположного пола (6,89 % юношей и 14,92 % девушек). Отметим, что девушек эти проблемы волнуют в большей степени, чем юношей. Примечательно, что в ответах старшеклассников выделены также следующие проблемы: как заработать много денег (13,79 % юношей и 2,98 % девушек), как не попасть под влияние плохой компании (3,44 % юношей и 6,88 % девушек), чем заняться в свободное время (13,79 % и 2,98 % девушек). В ряде ответов отмечены проблемы, которые волнуют только девушек (как удачно выйти замуж, будут ли дети, как удержать мужа от измен, как родить здоровых, красивых детей, сколько детей нужно иметь в семье, как сделать свою семью счастливой, будет ли любовь, как найти свою любовь) или только юношей (как преодолеть лень, как достичь цели своей жизни, как завести познакомиться с девушкой, как поднять настроение, как уехать за границу на всю жизнь, как добиться успеха в выбранной деятельности, здоровье самих юношей и их родителей).

Результаты ответа на второй вопрос: «Удовлетворены ли своими ранее принятыми решениями и их результатами?», - представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты ответа на вопрос: «Удовлетворены ли вы своими ранее принятыми решениями и их результатами?»

Как следует из представленных в табл. 2 результатов, лишь 33,3 % юношей и 44 % девушек удовлетворены принятыми ими решениями, значительная же часть юношей (66,7 %) и девушек (56 %) в разной степени не удовлетворены принятыми ими решениями, а значит, нуждаются в помощи по решению возникающих в их жизни проблем.

Как видим, жизненно важные проблемы старшеклассников характеризуются значительным разнообразием. При этом в разрешении своих проблем старшеклассники не всегда удовлетворены своими решениями, также известно, что многие из них не имеют возможности и желания обратиться за помощью к окружающим, стремятся к самостоятельному принятию жизненно важных решений. В то же время старшеклассники не имеют достаточного жизненного опыта, чтобы принять проверенное на практике решение, владеют ограниченным набором приемов и способов принятия решений и как следствие - не могут обосновать свой выбор, и либо попадают в зависимость от мнения окружающих (чаще всего сверстников), либо принимают недостаточно обдуманные импульсивные решения.

В этой связи актуальной становится психологическая поддержка старшеклассников в формировании умения принятия жизненно важных решений. Осуществление данной поддержки предполагает понимание сущности феноменов: жизненно важные проблемы, принятие жизненно важных решений и др. Представим их в нашем понимании.

Жизненно важные проблемы - осознаваемое субъектом переживание необходимости разрешения трудностей и противоречий, возникающих в реальной жизненной ситуации, имеющих для него значимые последствия, существенно влияющие на его дальнейшую жизнь.

Принятие жизненно важных решений - интеллектуально-волевой процесс выбора одного или нескольких вариантов действий, направленных на разрешение жизненно важной проблемы.

Жизненно важные решения - результат выбора конкретного варианта действий в ситуации переживания жизненно важной проблемы.

Умение принятия решений (в том числе и жизненно важных) - это сложное умение, представляющее собой комплекс освоенных субъектом интеллектуально-волевых действий, обуславливающих успешное разрешение возникающих проблем и наиболее удовлетворяющий субъекта результат.

В структуру умения принятия решений входят следующие частные умения:

  • умение осознавать (выявлять) проблемную ситуацию - это понимание субъектом возникшего противоречия и необходимости его разрешения;
  • умение категоризовать проблемную ситуацию - способность субъекта относить проблемную ситуацию (проблему) к некоторому классу подобных и уже известных;
  • умение формулировать запрос - способность субъекта ставить на основе анализа проблемной ситуации вопрос, требующий разрешения;
  • умение выдвигать альтернативы - способность генерировать различные варианты действий, способов поведения в сложившейся ситуации;
  • умение анализировать альтернативы и выбирать наиболее приемлемую - способность сопоставлять на основе определенных критериев имеющиеся альтернативы, прогнозировать последствия выбора каждой из них и выбирать наиболее оптимальную, обеспечивающую успешное разрешение проблемы.

Показателями эффективности принятых решений могут выступать следующие: соответствие принятого решения моральным ценностям, правилам и законам, принятым в обществе; оправданность (восполнимость) затрат / потерь (интеллектуальных, моральных, физических, материальных, временных) на реализацию принятого решения; экологичность - соответствие последствий принятого решения ожидаемым результатам.

Каждое из вышеперечисленных умений может быть сформировано в ходе специальных упражнений и заданий, реализация которых осуществлялась нами в ходе элективного курса для старшеклассников.

Рецензенты:

  • Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой, г. Стерлитамак.
  • Вербицкий Андрей Александрович, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова, г. Москва.

Библиографическая ссылка

Уварова С.Я., Дубовицкая Т.Д. ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6117 (дата обращения: 02.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Жизнь может быть прекрасной и ужасной. Есть периоды взлётов и падений. Очень трудно сохранить себя в целости, когда вы теряете свою любовь, деньги, безопасность или здоровье. Зачастую ваши банковские счета испаряются в воздухе, когда вам нужны деньги, чтобы справиться со сложной ситуацией.

Больно осознавать, чтобы понять, что ваша жизнь или брак были полны ложью. Необходимо пережить самые тёмные моменты вашей жизни. Жизненные неурядицы и проблемы помогают вам расти и меняться. У вас нет выбора, но вы можете взять своё мужество в руки и идти вперёд. Я надеюсь, что эта статья поможет вам преодолеть время, когда ваша личная сила проверяется жизненными неурядицами и проблемами.

Расскажите о жизненной проблеме.

Сосредоточьтесь на настоящем моменте.

Когда вы окружены потрясениями и негативом, трудно справиться с эмоциональными перегрузками. Желательно избегайте мыслей о прошлом, потому что они заставляют вас чувствовать беспокойство о том, что вам не под силу изменить. Сосредоточьтесь на настоящем моменте, что вы действительно можете сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Постарайтесь избавиться от навязчивых мыслей, которые обрушиваются на вас и заставляют вас чувствовать себя несчастной.

Отпустите негатив.

В настоящее время различные сферы жизни и условия заставляют вас подавлять ваши чувства. Это крайне вредно для вашего физического и психического благополучия, если держать эмоции при себе может привести к боли и другим болезням. Я понимаю, что вы не можете сказать своему начальнику, что он не прав, но вы можете освободить свои эмоции, когда вы находитесь в уединённом месте. Вы можете разбить тарелки или поплакаться в подушку. Попробуйте делать то, что поможет вам отпустить негатив из вашего сознания.

К сожалению, когда я сталкиваюсь с жизненным кризисом, я склонна критиковать себя. Мне помогает оправиться мой внутренний голос. Я всегда стараюсь следовать советам, которые я даю себе. Я представляю, какой совет я могу дать моему другу, если он столкнулся с той же ситуацией. Гораздо проще советовать другим людям, что им делать в определенной ситуации, как действовать по своему усмотрению. Вот почему вы должны дать себе подсказку, что делать. Обратись за помощью к себе, в котором вы отчаянно нуждаетесь, и я надеюсь, что вы найдете ответы на все вопросы.

Продолжайте двигаться.

Вы всегда должны помнить, что жизнь — это движение. Следуйте вашему расписанию, делайте регулярные упражнения и установите новые цели. Это увеличит вашу производительность и очистите свой разум от негативных мыслей. Занятые люди, как правило, сосредотачиваются больше на будущем, чем на прошлом. Если вы будете идти таким образом, то вы сможете избежать депрессии и достичь определенных целей.

Благодарность исцеляет.

Когда в вашей голове беспорядок, то ничего не заметите, кроме негатива, вы должны остановиться и вспомнить всё за что вы благодарны. Каждый человек имеет огромное количество преимуществ и положительных черт характера. Кроме того, вы можете подумать о ваших друзьях, детей или семье. Эта стратегия поможет вам повысить вашу уверенность в себе. Следовательно, вы с легкостью найдёте силы и вдохновение, чтобы бороться за ваше счастье вместе с вашими дорогими людьми.

Опыт помогает вам расти.

Опыт поможет вам расти в различных сферах жизни. Брэм Стокер однажды сказал: «Мы извлекаем уроки из неудач, а не от успеха». Часто бывает так, что вы можете превратить ваш прошлый негативный опыт в продуктивное и позитивное в будущем. Плюс, это сделает вас всесторонне развитым и зрелым человек готовым бороться с разными рода проблемами.

Моменты неустойчивости лучшее время, чтобы начать что-то новое в вашей жизни. Основные секреты, чтобы избежать депрессии, постоянное движение и умение находить возможности во всех трудностях. Что бы ни случилось, вы должны быть достаточно сильны, чтобы справиться с суровыми реалиями жизни.

Жизненные преграды и проблемы часто мешают нам трезво мыслить, вместо этого погружая в бездействие или тревогу. На подсознательном уровне мы стараемся избегать всего, что приносит нам психологический дискомфорт. В результате откладываем решение проблем до момента, когда ситуация или накалится до предела, и игнорировать ее мы уже не сможем, или «разрулится» сама (часто не в нашу пользу).

Если вам кажется, что вы теряете контроль над ситуацией или залипаете на проблеме, необходимо сфокусироваться не на эмоциях, а на поиске конструктивного решения. Тем более, для этого не требуется никаких титанических усилий.

Правильно включаемся в проблему

Первое, что следует понять, проблему за нас никто не решит, и она не исчезнет просто от того, что мы закрыли на нее глаза. Чтобы быстрее решить проблемную ситуацию, не опускайте руки и не накручивайте себя. Решение всегда на поверхности — его лишь нужно отыскать.

Прежде чем собрать волю в кулак и начать что-то делать, четко осознайте суть вашей проблемы.

Жизненные трудности воспринимайте не как проблемы, а как необходимые для дальнейшего профессионального и личного роста задачи, либо как уровни в компьютерной игре, проходя которые вы становитесь «прокаченней», опытней и сильнее.

Постарайтесь не утонуть в негативных эмоциях. Страх, тревога, печать, обида или гнев никак не помогут решить проблему. Просто идентифицируйте свое состояние, ответив на вопрос: что я сейчас чувствую?

Теперь вы готовы перейти к действию. Чтобы не только найти лучшее решение, но и извлечь из сложной ситуации пользу, предлагаем воспользоваться действенным алгоритмом, который разработал Энтони Роббинс, успешный американский предприниматель и тренер личностного развития.

Выход из проблемы: 7 шагов преодоления

1. Озвучьте свою проблему, чем она для вас является.

2. Найдите позитивные стороны проблемной ситуации, как бы сложно это ни казалось. Что полезное для вас могла бы нести нынешняя проблема? Любые сложные жизненные периоды и трудности являются скрытым источником роста или показателем того, что вы чего-то уже достигли, раз жизнь предлагает вам более сложные «уровни». Например, вы не успеваете обработать все клиентские заказы. Несомненно, это чудесно, что у вас так много клиентов. Но вместе с тем это означает, что вам явно следует пересмотреть навыки планирования рабочего времени.

3. Подумайте, как использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах. Ведь если вы вынесли из проблемы что-то полезное для себя, непременно воспользуйтесь этим.

4. К какому результату вы хотите прийти вместо существующего положения вещей? Будьте максимально конкретны и позитивны в формулировке ответа. Например: «Я хочу лучше организовать свое рабочее время и дать своим клиентам возможность почувствовать мою заботу о них».

5. Какие действия я могу и хочу совершить, чтобы достичь желаемого результата? Бывает так, что необходимые для разрешения ситуации действия не соответствуют нашим убеждениям или желаниям. Планировать и внедрять на практике то, чего мы в действительности не хотим, просто бессмысленно.

6. Что я хочу и могу перестать делать, чтобы это позволило мне исправить ситуацию? Чаще всего проблемы возникают из-за наших неудачных решений или неэффективных действий в прошлом. Например: «Я хочу прекратить отвечать на неважные письма, но при этом я не могу игнорировать свих клиентов. Значит, мне необходимо нанять ассистента, который займется решением этой задачи вместо меня».

7. Как я могу получить удовольствие от процесса достижения необходимого результата? Жизнь каждого человека наполнена своими трудностями и препятствиями. И уж если нам все равно приходиться решать наши жизненные проблемы, то лучше научиться делать это с пользой и удовольствием!

В данной статье речь пойдет о проблемах в жизни человека и о том, как эти проблемы решить.

Конечно же проблемы существуют в жизни каждого человека: это материальные проблемы, проблемы здоровья, одиночества и многие другие. Все трудности дуального и материального мира существуют для того, чтобы человек развивался и не стоял на месте.

Даже когда человеку кажется, что он развивается, совершенствуется и обучается в духовных школах, все же именно возникновение реальных проблем в его жизни позволяет понять, чего он достиг в своем развитии и как легко он может решить свои жизненные проблемы.

Проблемы в жизни человека

По существу все трудности и жизненные проблемы даются человеку не для того, чтобы он мучился и страдал. Человек проходит определенные уроки на планете Земля, и каждый урок имеет свою ценность, потому что просто так ничего не возникает.

Через свои проблемы человек развивается, и все препятствия, как зеркало, отражают внутреннее несовершенство самого человека. И это есть возможность сделать внутренний мир более чистым, более совершенным.

Когда человек решает свою проблему правильным образом, его жизнь меняется, и подобная проблема больше не повторится. И это можно назвать исцелением своей Души.

Никто Свыше не желает страданий и проблем человеку, потому что такие проблемы и трудные жизненные ситуации считает своим страданием ограниченное человеческое мышление, построенное на эго и служащее ему.

На самом деле человека с его телом, сознанием, личностью и эго создала именно Душа для своих задач и своей эволюции. Чтобы человек развивался и становился ближе к Богу, к Свету и Любви.

Проблемы и трудности в жизни человека указывают на то, что ему нужно измениться. И это не страдание, а дар, позволяющий выйти за рамки обычного человеческого мышления, за рамки трехмерного дуального мира.

Решив свои проблемы позитивным образом, на анализе, на Любви, человек соединяется со своей Душой, и такой человек уже не ищет легких путей, бросая свои семьи, не уходит в алкоголизм и наркотики. Все что нужно — это воспринимать жизнь такой, какая она есть и искать причины проблем внутри себя. Таким образом, проблемы в жизни человека заставляют его двигаться вперед, и решение своих проблем делает нас лучше.

Как решить проблемы в своей жизни

Рано или поздно большинство людей сталкиваются с вопросом: «Как решить проблемы в своей жизни?»

Довольно часто бывает, что в семьях возникают негативные ситуации, ссоры и непонимания. И человеку порой даже хочется все бросить и уйти из такой семьи.

На самом деле от судьбы не уйдешь, к тому же другие члены семьи просто помогают такому человеку увидеть свои несовершенства, внутренние страхи, обиды, дисгармонию, которые нужно очистить и проработать.

Близкие люди на самом деле не желают боли и страданий родному человеку, а потому не следует обижаться на слова и поступки других членов семьи. Нужно заглянуть в себя, найти свою внутреннюю боль, то, что вызывает раздражение, и исцелить свои внутренние проблемы.

Исцелив свою внутреннюю боль, человек перестанет притягивать к себе подобные проблемы, обидные слова и семейные конфликты. Если внутренний мир чист и наполнен безусловной Любовью, человека уже не интересуют игры в иллюзию этого мира: конфликты, ссоры, скандалы и они не будут притягиваться в жизнь такого человека.

Главной проблемой в жизни людей являются не сами проблемы, а привязанность к ним, привязанность к своим желаниям и привязанность к радостям от мирских желаний.

Уже само рождение в этом мире является проблемой, потому что все заканчивается и разрушается. Многие желания не исполняются, и порой приходится терять то, что имеешь.

Разлуки, болезни, старость, смерть… Этот мир непостоянен и является страданием. Вот истина этого несовершенного мира. Когда у человека есть желания и он получает радость от желаний, то само собой возникает привязанность к таким желаниям и возникают страдания. Когда человек не привязан к своим желаниям, не привязан к этому миру, то и проблем практически нет.

Даже если существует неразрешимая на первый взгляд ситуация и облегчения не наступает, то скорее всего решение такой проблемы находится за пределами человеческого сознания. Как же решить проблемы, возникающие в жизни?

Наверное, стоит отпустить такую ситуацию и отдать ее Творцу со словами: «Дорогой Бог, я сделал все, что мог в этой ситуации, но ничего не изменилось, поэтому возьми пожалуйста эту ситуацию и разреши ее».

В жизни человека могут существовать тяжелые болезни и трудные жизненные ситуации. А потому существует такая вещь как смирение, а это мощнейший механизм очищения.

Смирение всегда почиталось святыми людьми, они и стали святыми благодаря смирению. Когда человек смиряется, он предоставляет Творцу или Богу самому решить жизненные ситуации и очистить человека.

Нужно согласиться с тем, что человеку с его узким взглядом на жизнь порой тяжело даже жить, что говорить о решении каких-либо проблем. Смирение и покаяние — это первые шаги доверия своей жизни Богу и это первые шаги устремления к Богу. Когда человек устремлен к Богу, его желания и проблемы уменьшаются, а страдания этого мира почти не воспринимаются.

По существу страдания и проблемы возникли тогда, когда человек отдалил себя от своей Души, от Бога, который внутри него и стал служить своей личности, своему эго. Существует свобода выбора, но Выбор Бога — это всегда Свет, это следование .

Если же человек выбирает свой жизненный путь сам, не считаясь с выбором своей Души, с выбором Бога, то его ждет путешествие по мирам иллюзии, по мирам страданий и всевозможных проблем — это и есть отделение от Творца, Бога.

Человек все время гоняется за иллюзорными вещами этого материального мира, но главное сокровище — это , это Бог, и это есть истинное и нерушимое состояние сущности каждого человека. И потому каждый человек может доверить свой выбор Богу и стать его выбором.

Святые люди или отшельники переставали выбирать в своей жизни, полностью доверившись выбору Бога. И каждый человек может это сделать. Вовсе не обязательно становиться отшельником, чтобы ответить на вопрос о том, как решить проблемы в своей жизни.

Когда человек устремлен к Богу, то перестает мыслить обычным человеческим мышлением, и перестает оценивать в своей жизни. А что значит не оценивать? Это значит, что страдания и проблемы не задевают такого человека — уже нет понятия отсутствия чего-то и нет сравнения себя с кем-то или чем-то.

Это приобщение себя к Богу, возвращение к Богу. В этом мире человек живет в своих иллюзиях, испытывает множество проблем, страданий и несчастий, не понимая, что это только сон. Когда человек доверяется выбору Бога, многое становится понятно, проблемы исчезают, и обретается подлинный смысл.

Заключение

Проблемы в жизни человека показывают, что он должен меняться. Проблемы просто указывают на несовершенство человека, его внутреннего мира. Творец желает, чтобы каждый человек развивался и потому различные проблемы, возникающие в процессе жизни, это своего рода подарки, через которые каждый должен осознать свое Единство с миром и Богом.