План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
- Педагогическая и психологическая характеристика
учащегося.
- Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.
- Методы и формы работы.
- Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.
- Оценка.
- Связь с родителями.
- Связь с классными руководителями, общественными организациями.
Памятка учителю в работе с отстающими учащимися.
- Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
- Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
- Если ученик получает индивидуальное задание.
- Помощь и консультации.
- Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
- Если у него проверяются все письменные работы.
- Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
- И спросили за четверть 5-6 раз.
Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися.
- Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.
- По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
- Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.
- Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.
- Своевременные индивидуальные задания учащимся.
- Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.
- Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.
- Организация взаимной помощи среди учащихся.
Причины неуспеваемости учащихся.
А. Первого порядка.
- Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
- Недостатки внешкольных влияний.
- Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
Б. Второго порядка.
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
- Отрицательное отношение к учению.
Методы изучения причин неуспеваемости.
Суть: Наличие единой программы изучения, комплективный обмен.
- Целенаправленное наблюдение……
- Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.
- Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.
- Проведение специальных « диагностирующих» работ и сочинений.
- Ознакомление со школьной документацией / журнал, дневник, мед. карта/.
Программа
работы
с неуспевающими детьми.
2010-2011
Сроки реализации проекта :
2011-2012 учебный год – проектировочный
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.
1. Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника .
2. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ресурсная база реализации проекта
1) Нормативно-правовые основы работы с одаренными и способными детьми
–Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
–основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
–Закон Российской Федерации «Об образовании»;
–Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ;
–Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ;
Ожидаемые результаты:
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.
Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми
Виды работ | Работа на уроке | Внеурочная деятельность | Работа с родителями |
Когда? | При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. | На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ». | Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания. |
Зачем? . | Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. | Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. | Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. |
Что? | Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. | Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности. | Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. |
Как? | Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения. | Творческая мастерская, клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы. | Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях. |
Пояснительная записка
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Профилактика неуспеваемости
Изложение нового материала
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года
1. Цели:
1) Выполнение Закона «Об образовании».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.
3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- неблагоприятная наследственность;
- нарушения нервной деятельности;
- общая неспособность к интеллектуальному труду;
- физическая ослабленность;
- школьная незрелость;
- педагогическая запущенность;
- недостаточное развитие речи;
- боязнь школы, учителей;
- инфантилизм (т. е. детскость)
- астеническое состояние;
- снижение зрения;
- гиподинамия;
- социум;
- миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе
Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: Обстоятельства жизни ребёнка в семье; - взаимоотношения с окружающими взрослыми | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми . Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении . |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. | Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. | Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа обучающихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Мероприятия | Срок |
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
Учителям по окончании каждого полугодия подготовить отчет о работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
Индивидуальный план работы
по ликвидации пробелов в знаниях за четверть 2012-2013 учебного года
Проблема | Коррекционная работа. Виды деятельности | Сроки | Предполагаемый результат | Фактический результат |
Слабо развита мелкая моторика рук. | Физминутки на каждом уроке (специальные упражнения); Игры с мячом на уроках; Ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.) Графические диктанты | В течение четверти | Правильное положение тетради при письме; Наклон букв; Высота букв; Улучшить написание и соединение некоторых букв | |
Отсутствие наглядно-образного мышления. | Занятия с психологом; Курс «Мир логики»; Работа по наглядному образцу; Спец. задания: 1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик; 2) на какие части разбит прямоугольник? 3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д. | В течение четверти | Составлять краткую запись к задаче | |
Низкий уровень фразовой речи. | Жужжащее чтение; Работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения и окр. миру); Восстановление деформированных предложений | В течение четверти | Полные ответы на вопросы; Восстанавливать деформированные предложения | |
Недостаток внимания и усидчивости | Занятия с психологом; Работа по таблице Шульте; Запоминание картинки, группы слов (на «Мире логики»); Найти отличия; Найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут. | В течение четверти | Своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой |
Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
План работы
учителя Пашниной Ю.Н.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя
со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
График индивидуальной работы со слабоуспевающими
Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
Результаты тематического контроля знаний учащихся
Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
учителя начальнх классов Пашниной Ю.Н .
Мероприятия | |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу | |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, | Сентябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
6. Программа деятельности классного руководителя
со слабоуспевающими учащимися
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников 4-А класса усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год
классного руководителя 4-А класса Пашниной Ю.Н .
Мероприятия | |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся 4-А класса по итогам предыдущего года обучения | |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | Сентябрь |
3. Провести собеседование с учителями-предметниками 4-А класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. предложить учителям представленный план работы. | Сентябрь |
4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. | Согласно графику контрольных работ. |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. |
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного года. |
План
индивидуальной работы
с неуспевающими учащимися.
Причины неуспеваемости учащихся.
А. Первого порядка.
Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
Недостатки внешкольных влияний.
Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
Б. Второго порядка.
Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
Слабое развитие познавательных процессов.
Слабое развитие навыков учебного труда.
Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
Отрицательное отношение к учению.
Методы изучения причин неуспеваемости.
Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.
Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.
Проведение специальных « диагностирующих» работ и сочинений.
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Профилактика неуспеваемости
Контроль подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.
Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта.
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.
Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
неблагоприятная наследственность;
нарушения нервной деятельности;
общая неспособность к интеллектуальному труду;
физическая ослабленность;
школьная незрелость;
педагогическая запущенность;
недостаточное развитие речи;
боязнь школы, учителей;
инфантилизм (т. е. детскость)
астеническое состояние;
снижение зрения;
гиподинамия;
миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе
Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: Обстоятельства жизни ребёнка в семье; - взаимоотношения с окружающими взрослыми | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. | Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. | Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
Индивидуальный план работы
по ликвидации пробелов в знаниях за 1 четверть 2016-2017 учебного года
Проблема | Коррекционная работа. Виды деятельности | Предполагаемый результат |
|
Слабо развита мелкая моторика рук. | Физминутки на каждом уроке (специальные упражнения); Игры с мячом на уроках; Ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.) Графические диктанты | В течение четверти | Правильное положение тетради при письме; Наклон букв; Высота букв; Улучшить написание и соединение некоторых букв |
Отсутствие наглядно-образного мышления. | Работа по наглядному образцу; Спец. задания: 1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик; 2) на какие части разбит прямоугольник? 3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д. | В течение четверти | Составлять краткую запись к задаче |
Низкий уровень фразовой речи. | Жужжащее чтение; Работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения и окр. миру); Восстановление деформированных предложений | В течение четверти | Полные ответы на вопросы; Восстанавливать деформированные предложения |
Недостаток внимания и усидчивости | Запоминание картинки, группы слов (на «Мире логики»); Найти отличия; Найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут. | В течение четверти | Своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района
на 20___- 20___учебный год .
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса . Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий. | В течение учебного года. (по необходимости) |
На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваться опытом.
А теперь хочу посоветовать, что следует взять на контроль заместителю директора по УВР, социальному педагогу,включить в свой план по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Мероприятия | Срок | Примечание |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь | Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже. |
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Сентябрь | Информацию предоставляют классные руководители. |
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Сентябрь | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. |
Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в 20___- 20___ учебном году.
п.п. | Ф.И. ученика | Кл | Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др) |
||||
1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв |
||||||
Отчет учителя-предметника по итогам 200__ - 200__ учебного года в ___ классе.
Учитель______________________________________ Предмет_______________________________
Учебная четверть | Всего уч-ся в классе | Аттесто вано уч-ся | Не аттесто вано. | Итоговые оценки за четверть | Успевае мость, | Уровень качества, | Прохождение программы |
|||||||
план | факт |
|||||||||||||
Примечание:
% успеваемости считаем так: количество успевающихучащихся делим на количество учащихсяв классе, результат умножаем на 100%.
% качества считаем так: количество учащихся, получивших оценки «4» и «5», делим на количество детей в классе, результат умножаем на 100%.
Отчет учителя русского языка Гончар Т.А.
О работе с неуспевающими учащимися
За 3 четверть 2014 – 2015 учебный год
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною была проведена входная контрольная работа, которая показала уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.
После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила
1. список учащихся с низкой мотивацией,
2. индивидуальные планы работы с Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.,
3. график дополнительных занятий,
4. тематический план работы с неуспевающими по русскому языку.
Далее через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, учителями начальных классов, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей были выявлены причины низкой мотивации учащихся 5 – х классов Цулейскири М.(5-А), Земсковой О., Корсаковой А.(5-Г):
1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
3. отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.
Работа с неуспевающими учащимися Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М. на уроках русского языка
Этапы урока | |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при объяснении новой темы. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету. Использование индивидуальных заданий пониженной сложности. Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
- По каждой изучаемой теме производился учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
- После проведения самостоятельных, контрольных, зачетных работ проводился анализ с классификаций ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ, проводилась работа над ошибками.
- Перед проведением диагностических работ с целью предупреждения ошибок тщательно планировалось повторение ранее изученного материала.
- Систематически велась дифференцированная работа, учащимся предлагались индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.
- Была организована взаимная помощь среди учащихся.
- Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.
Работа с неуспевающими учащимися
Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.
Во внеурочное время
1. В течение 3-й четверти было проведено 12 дополнительных групповых занятий по предмету во внеурочное время (15.01, 22.01, 29.01, 5.02, 12.02, 19.02, 26.02, 5.03, 12.03, 13.03, 14.03, 16.03) на которых
- предоставляется возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;
- школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах;
- отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- выполняются задания по образцу;
- предлагаются разноуровневые задания, в т.ч. творческого характера (на дополнительную оценку).
Корсакова присутствовала на 1-м (12.03), Цулейскири на 1-м (12.03), Земскова не посещала занятия.
2.В течение 3-й четверти было проведено 19 индивидуальных консультаций (19.01, 30.01, 26.01, 30.01, 3.02, 6.02, 9.02, 12.02, 16.02, 2.03, 5.03, 12.03, 13.03,14.03, 16.03, 17.03,18.03,19.03,20.03), на которых
- для школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок;
- проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
- предлагаются карточки-консультации,
- даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
- указываются алгоритм, правила, на основании которых выполняется задание;
- выполняются аналогичные задания;
- называются ответы заданий.
Данные учащиеся не посещали индивидуальные занятия.
Учет посещаемости учащимися дополнительных групповых и индивидуальных занятий велся систематически и доводился до сведения родителей через дневники и докладные классному руководителю.
3. Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые
1.обеспечивают повторение пройденного;
2. концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;
3.помогают исправить и предупредить типичные ошибки.
Дополнительные ндивидуальные задания по русскому языку
Ф.И. обучающегося | Тема задания | Дата | Отметка о выполнении |
Земскова Ольга | 1.Правописание корней с чередованием 2. Правописание приставок 3.Орфографический разбор 4.Синтаксический и пунктуационный разборы 5.Текст-повествование с творческим заданием. 6.Работа над ошибками самостоятельной работы | 21.01 18.02 4.03 10.03 11.03 | |
Корсакова Ангелина | 1.Правописание корней кас-кос, лаг-лож 2.Правописание приставок пре-при 3.Правописание приставок, заканчивающихся на з, с 4.Пунктуационный разбор простого и сложного предложений 5.Текст-описание с творческим заданием 6.Текст-повествование с грамматическим заданием | 26.01 3.02 6.02 19.02 24.02 2.03 10.03 | |
Цулейскири Михаил | 1.Правописание безударных проверяемых гласных в корне 2.Правописание неизменяющихся приставок 3.Правописание о, е после шипящих 4.Правописание и, ы после ц 5.Синтаксический и пунктуационный разборы 6.Текст-повествование с творческим заданием 7.Работа над ошибками самостоятельной работы | 15.01 22.01 29.01 5.02 18.02 4.03 11.03 |
4. В 3 четверти с обучающимися, которые не успевают по русскому языку, были проведены индивидуальные беседы
Беседы с неуспевающими
Ф.И. обучающегося | Цель | Дата | Решение |
Земскова Ольга | 2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3.Выяснение причин неготовности к урокам русского языка 4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей и классного руководителя) | 26.01 28.01 17.02 2.03 | Сдать задолженность по д.з, индивид. заданиям. Сдать задолженность по темам «Морфемика», «Словообразование», «Работа над ошибками с.р.» |
Корсакова Ангелина | 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя русского языка 3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка 4.Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей учащейся) | 29.01 31.01 4.02 25.02 | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам рус.яз. Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. Сдать задолженность по темам «Правописание приставок», «Правописание корней с чередованием», «Работа над ошибками с.р.», «Орфографический разбор» |
Цулейскири Михаил | 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя русского языка 2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка (беседа при курир. завуче) 4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа при курир. завуче) | 23.01 27.01 18.02 2.03 | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам рус.яз. Сдать задолженность по д.з, индив. задания Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. , индив. занятия Сдать задолженность по темам «И, ы после ц», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок пре, при», «Работа над ошибками с.д.», «Синтаксический разбор простого предложения», «Пунктуационный разбор сложного предложения2 |
- Для осуществления индивидуального подхода в обучении учащимся Земсковой О., Косарковой А., Цулейскири М. и их родителям были предложены цифровые порталы.
Дистанционная работа с обучающимися
№ п.п | ||