По картинам

Не следует руководствоваться тем что. Не следует доверять своему сердцу и рассуждению, но руководствоваться опытом церкви. Удачной вам защиты

  • 10. Сопоставление с теми, кто серьезно занят деловыми продвижениями в Риме
  • 11. О любви близких
  • 12.О довольстве
  • 13. Как все делать так, чтобы это было угодно богам
  • 14. Что божество видит всех
  • 15. Что обещает философия
  • 16. О промысле
  • 17. Что логика необходима
  • 18. Что не следует негодовать на заблуждающихся
  • 19. Как следует относиться к тиранам
  • 20. О разуме, как он к состоянии исследовать сам себя
  • 21. Против тех, кто хочет вызывать восхищение
  • 22. Об общих понятиях
  • 23. Против Эпикура
  • 24. Как следует бороться с обстоятельствами
  • 25. Относительно того же
  • 26. В чем закон жизни
  • 27. Сколь многообразно получаются представления и какие нужно подготавливать средства для того, чтобы руководствоваться ими применительно к представлениям
  • 28. Что не следует негодовать на людей, и что незначительно и важно у людей
  • 29. О стойкости
  • 30. Чем следует руководствоваться в обстоятельствах
  • Книга II
  • 2. О невозмутимости
  • 3. Против тех, кто представляет кого-то философам
  • 4. Против застигнутого однажды в прелюбодеянии
  • 5. Как сосуществует высокий образ мыслей и забота
  • 6. О безразличии
  • 7. Как обращаться к прорицанию
  • 8. В чем сущность блага
  • 9. Что не справляясь с назначением человека, мы еще и за назначение философа беремся
  • 10. Как на основании названий можно находить надлежащее
  • 11. С чего начинается философия
  • 12. О ведении беседы
  • 13.О беспокойстве
  • 14. С Насоном 1
  • 15. Против тех, кто упрямо держится своих решений
  • 16. Что мы не приучаем себя применять на деле мнения о благе и зле
  • 17. Как следует применять общие понятия к частным случаям
  • 18. Как следует бороться с представлениями
  • 19. Против тех, кто овладевает учением философов только лишь в рассуждении
  • 20. Против эпикурейцев и академиков 1
  • 21. О несоответственности 1
  • 22. О дружбе 1
  • 23. О способности говорить
  • 24. С одним из неуважаемых им
  • 25. Как логика необходима
  • 26. В чем особенность ошибки
  • Книга III
  • 1. О придании красоты внешнему виду
  • 2. В чем следует упражняться на деле тому, кто намерен совершенствоваться, и что мы не заботимся о главнейших вещах
  • 3. Что есть предмет добродетельного человека и против чего главным образом следует упражняться на деле
  • 4. Против поклонника, непорядочно переживавшего в театре
  • 5. Против тех, кто бросает школу 1 из-за болезни
  • 6. Отдельные замечания
  • 7. С корректором свободных городов 1, который был эпикурейцем
  • 8. Как следует упражняться против представлений
  • 9. С одним оратором, направлявшимся в Римпо судебному делу
  • 10. Как следует переносить болезни
  • 11. Отдельные замечания
  • 12. Об упражнении на деле
  • 13. Что такое одиночество и кто такой одинокий
  • 14. Отдельные замечания
  • 15. Что приступать к каждому делу следует по тщательном рассмотрении
  • 17. О промысле
  • 18. Что не следует впадать в смятение от сообщений
  • 19. Какова установка профана и философа
  • 20. Что от всего относящегося к внешнему миру можно получать пользу
  • 21. Против тех, кто с легкостью приступает к преподаванию философии
  • 22. О киническом образе жизни
  • 23. Против тех, кто выступает с чтениями и ведением бесед для показа
  • 24. О том, что не следует испытывать привязанность к тому, что не зависит от нас
  • 25. Против тех, кто отступает от поставленных перед собой целей
  • 26. Против тех, кто боится нужды
  • Книга IV
  • 1. О свободе
  • 2. Об общении
  • 3. Что вместо чего следует обретать
  • 4. Против усердно устремленных к тому, чтобы проводить жизнь в спокойствии
  • 5. Против спорщиков и звероподобных
  • 6. Против мучащихся от того, что их жалеют
  • 7. О неподвластности страхам
  • 8. Против тех, кто поспешно бросается за обличьем философа
  • 9. С впавшим в бесстыдство
  • 10. Чем следует пренебрегать и чему придавать значение
  • 11. О чистоплотности
  • 12. О внимательности
  • 13. Против тех, кто с легкостью рассказывает о своих делах
  • 30. Чем следует руководствоваться в обстоятельствах

    Когда ты являешься к кому-нибудь из высокопоставленных, помни, что и другой сверху видит все происходящее, и что ты должен быть угодным более ему, чем этому человеку. Так вот, тот другой спрашивает тебя: Изгнание, тюрьму, оковы, смерть, бесславие чем называл ты в школе? - Я - безразличными вещами. - Ну а сейчас чем ты их называешь? Изменились ли они? - Нет. - Ну а сам ты изменился? - Нет. - Так скажи, какие вещи - безразличные. Скажи и то, что из этого следует. - Независящие от свободы воли. Они не имеют никакого отношения ко мне. - Скажи также, что вы считали благом? - Свободу воли, какой она должна быть, и пользование, как должно, представлениями. - А целью что? - Следование тебе. - Это и сейчас ты говоришь? - Это и сейчас я говорю.

    Входи, стало быть, со смелой уверенностью и памятуя обо всем этом, и ты увидишь, что такое молодой человек, приучивший себя к тому, что следует, среди людей, не занимавшихся приучением себя к этому. Я-то, клянусь богами, представляю себе, что ты будешь испытывать нечто такое: «Что мы так серьезно и много подготавливаемся к ничему?] Это, оказывается, и есть власть? Это и есть передняя, спальники, стражники? Ради всего этого слушал я так много рассуждений? Все это, оказывается, ничто, а я подготавливался как к чему-то серьезному».

    Книга II

    1. Что быть смело уверенным не противоречит тому, чтобы быть осмотрительным 2. О невозмутимости 3. Против тех, кто представляет кого-то философам 4. Против застигнутого однажды в прелюбодеянии 5. Как сосуществует высокий образ мыслей и забота 6. О безразличии 7. Как обращаться к прорицанию 8. В чем сущность блага 9. Что не справляясь с назначением человека, мы еще и за назначение философа беремся 10. Как на основании названий можно находить надлежащее 11. С чего начинается философия 12. О ведении беседы 13.О беспокойстве 14. С Насоном 15. Против тех, кто упрямо держится своих решений 16. Что мы не приучаем себя применять на деле мнения о благе и зле 17. Как следует применять общие понятия к частным случаям 18. Как следует бороться с представлениями 19. Против тех, кто овладевает учением философов только лишь в рассуждении 20. Против эпикурейцев и академиков 21. О несоответственности 22. О дружбе 23. О способности говорить 24. С одним из неуважаемых им 25. Как логика необходима 26. В чем особенность ошибки

    1. Что быть смело уверенным не противоречит тому, чтобы быть осмотрительным

    Может быть, некоторым представляется парадоксальным это требование философов, однако рассмотрим по возможности, истинно ли это, что все следует делать с осмотрительностью и вместе с тем со смелой уверенностью. Ведь осмотрительность считается как-то противоположной смелой уверенности, а противоположности никоим образом не могут существовать. А то, что представляется многим в этом вопросе парадоксальным, связано, по-моему, с чем-то таким 1 . Действительно, если бы мы требовали относиться и с осмотрительностью и со смелой уверенностью к одному и тому же, то нас справедливо обвиняли бы в том, что мы совмещаем несовместимое. А на самом деле что поразительного в этом высказывании? Ведь если здраво все это, много раз сказанное, много раз доказанное, что сущность блага заключается в пользовании представлениями, точно так же как и сущность зла все независящее от свободы воли не содержит в себе ни природы зла, ни природы блага, что парадоксального требуют философы, если говорят: «Где независящее от свободы воли, там пусть у тебя будет смелая уверенность, а где зависящее от свободы воли, там - осмотрительность»? Ведь если зло заключается в злополучной свободе воли, то только ко всему этому стоит относиться с осмотрительностью, а если все независящее от свободы воли и независящее от нас не имеет никакого отношения к нам, то ко всему этому следует относиться со смелой уверенностью. И вот так мы будем осмотрительными и вместе с тем смело уверенными, и, клянусь Зевсом, смело уверенными благодаря осмотрительности. Ведь благодаря осмотрительному отношению ко всему тому, что действительно зло, у нас получится смело уверенное отношение ко всему тому, что не таково.

    Однако с нами бывает то, что с ланями. Когда лани пугаются перьев 2 и убегают от них, куда они устремляются, к каким местам отступают, будто бы безопасным? К тенетам. И вот так они погибают, перепутав то, чего следует страшиться, и то, к чему следует относиться со смелой уверенностью. Так и мы. К чему относимся мы со страхом? К тому, что не зависит от свободы воли. В чем, напротив, ведем мы себя со смелой уверенностью, будто нет в том ничего ужасного? В том, что зависит от свободы воли. Впасть в заблуждение или допустить опрометчивость, совершить что-то бесстыдное или с постыдной жаждой стремиться к чему-то, нам совершенно безразлично, если только мы достигаем желанной цели в том, что не зависит от свободы воли. А где смерть или изгнание, страдание или бесславие, там отступление, там переполох. Потому-то, как это и естественно для глубоко ошибающихся в самых важных вещах, природную смелую уверенность мы превращаем в наглость, отчаянное сумасбродство, дерзость, бесстыдство, а природную осмотрительность и совестливость - в малодушие и низость, преисполненность страхов и смятений. Ведь если человек перенесет осмотрительность туда, где свобода воли и дела свободы воли, тотчас же, вместе с желанием быть осмотрительным, и зависящим от него самого будет у него избегание, а если туда, где независящее от нас и независящее от свободы воли, то, поскольку избегание у него будет по отношению к тому, что зависит от других, он неизбежно будет в страхе, в неустойчивости, в смятении. Страшное ведь это не смерть или страдание, а страх перед страданием или смертью. Поэтому мы хвалим сказавшего:

    Не смерть сама страшна ведь, нет, - с позором смерть 3 .

    Так вот следовало бы, чтобы по отношению к смерти была смелая уверенность, а по отношению к страху перед смертью - осмотрительность. А в действительности - наоборот: по отношению к смерти - бегство, а по отношения к мнению о ней - невнимание, небрежность, безразличие. А все то Сократ называл, и хорошо делал, пугалами 4 . В самом деле, как детям маски представляются ужасными и страшными по неведению, нечто подобное испытываем и мы по отношению к этим вещам именно по той же самой причине, что и дети по отношению к пугалам. Ведь что такое дитя? Незнание. Что такое дитя? Невежество. В самом деле, там где знают и они, они ничуть не уступают нам. Смерть что такое? Пугало. Переверни его и разгляди. Вот посмотри, не кусается. Бренное тело должно отделиться от бренного жизненного духа 5 , - как прежде было отделенным, - или сейчас или позднее. Так что же ты досадуешь, если сейчас? Ведь если не сейчас, то позднее. Зачем? Чтобы свершался круговорот мироздания 6 . А для этого нужно, чтобы одно было настоящим, другое предстоящим, а то-то свершившимся. Страдание что такое? Пугало. Переверни его и разгляди. Бренная плоть испытывает резкое движение, потом опять спокойное. Если это для тебя нецелесообразно - дверь открыта. Если целесообразно - терпи. Ведь на все дверь должна быть открытой, - и беспокойства у нас нет.

    Каков же плод этих мнений? Именно таков, каким и должен быть наиболее прекрасный и наиболее подобающий для действительно образованных: невозмутимость, бесстрашие, свобода. В этом ведь не толпе следует верить, которая говорит, что только свободным можно получать образование, а скорее философам, которые говорят, что только получившие образование свободны. - Как это? - Вот как. Что иное есть свобода, как не возможность вести жизнь как желаем? - Ничто иное. - Тогда скажите мне, люди, желаете ли вы жить совершая ошибки? - Не желаем. - Стало быть, ни один ошибающийся не свободный. Желаете ли вы жить в страхе, желаете ли в печали, желаете ли в смятении? - Никоим образом. - Следовательно, ни один живущий в страхе, живущий в печали, живущий в смятении не свободный, а кто избавился от печалей, страхов и смятений, тот тем же самым путем и от рабства избавился. Так как же еще верить вам, дражайшие законодатели? Мы не позволяем получать образование никому, кроме свободных? Да ведь философы говорят, что мы не позволяем быть свободными никому, кроме образованных, то есть бог не позволяет. - Так, значит, когда кто-то повернул своего раба перед претором 7 , то не сделал ничего? - Сделал. - Что? - Повернул своего раба перед претором. - Больше ничего? - Да, и двадцатину на него уплатить должен 8 . - Что же, разве тот после всего этого не стал свободным? - Ничуть, как и не стал невозмутимым. Ну вот у самого тебя, могущего поворачивать других, никакого нет господина? Ни денег, ни девчонки, ни мальчишки, ни тирана, ни какого-нибудь друга тирана? Так что же ты трепещешь, когда идешь попасть в какое-нибудь такое обстоятельство?

    Поэтому я говорю часто: вот к чему приучайте себя и вот чем руководствуйтесь: по отношению к чему следует быть смело уверенным и к чему следует относиться с осмотрительностью: по отношению к независящему от свободы воли быть смело уверенным, быть осмотрительным - по отношению к зависящему от свободы воли. - Но я не прочитал тебе 9 , и ты не знаешь, что я делаю. - Где это? В словечках? Держи свои словечки! Покажи, как ты относишься к стремлению и избеганию, не терпишь ли неуспеха в том, чего ты хочешь, не терпишь ли неудачи в том, чего ты не хочешь. А те свои периодишки, если ты умен, возьмешь как-нибудь наконец и сотрешь. - Что же, Сократ разве не писал? - Да и кто писал столько? 10 Но как? Поскольку он не всегда мог иметь опровергающего его мнения или опровергаемого в свою очередь, он сам себя опровергал и исследовал, и всегда с пользой упражнениями развивал хотя бы одно какое-нибудь общее понятие. Вот что пишет философ. А что касается словечек, то и путь, о котором я говорю, оставляет их другим 11 - неосознающим или блаженным, тем, у кого есть досуг благодаря невозмутимости, или тем, кто не принимает в расчет никаких последствий из-за глупости.

    И вот когда час призывает, все то ли ты пойдешь показывать, читать и тщеславиться? «Вот посмотри, как я сочиняю диалоги». Не то показывай, человек, а лучше это: «Вот посмотри, как я в своем стремлении не терплю неуспеха. Вот посмотри, как я в своем избегании не терплю неудачи. Подавай смерть, и узнаешь. Подавай страдания, подавай тюрьму, подавай бесславие, подавай осуждение». Вот что должен показывать молодой человек, пришедший из школы. А все другое оставь другим, и пусть никто не услышит от тебя ни звука обо всем том никогда, и если кто-нибудь станет хвалить тебя за все то, не принимай похвалы, а сочти, что ты ничего собой не представляешь и не знаешь ничего. Являй себя знающим только то, как тебе и не терпеть неуспеха никогда и не терпеть неудачи. Другие пусть приучают себя к судам, другие - к задачам, другие - к силлогизмам. Ты приучай себя к тому, как умирать, ты - к тому, как быть закованным, ты - к тому, как подвергаться пыткам, ты - к тому, как быть изгоняемым. И все это ты должен делать со смелой уверенностью, положившись на призвавшего тебя ко всему этому, посчитавшего тебя достойным этого места, на котором ты покажешь, на что способна разумная верховная часть души, противопоставленная силам, независящим от свободы воли.

    И вот так то парадоксальное требование уже не будет представляться ни невозможным, ни парадоксальным, а именно, что следует быть осмотрительным и вместе с тем смело уверенным: по отношению к независящему от свободы воли - быть смело уверенным, а в зависящем от свободы воли - быть осмотрительным.

    «Культура русской речи» - Речь постоянно обогащалась новыми словами, фразами, афоризмами. Именно на произведениях классиков понимаешь всю красоту и силу слов. Вклад русских писателей в родную речь просто невозможно оценить! Культура речи. О русском языке как языке народа писалось много. Культура речи – сложнейшее искусство, которому нужно учиться на протяжении всей жизни.

    «Экология языка» - Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей! Н.С.Лесков. Нормативная. Д.С.Лихачев. В.И.Даль. Богатая, национальная, духовная Культура. Язык. Экология языка. Словообразование. А.М.Горький. «Язык мой – друг мой?». К.Г.Паустовский. «Экология» «личность» «культура». В.Г.Белинский.

    «Правильная речь» - Морфология и культура речи. Сильнейший борец. Слова, обозначающие неодушевленные предметы. Правильная речь. Эпиграфы урока. ГЭС. Склонение числительных. Денди. А.П.Чехов. Род сложносокращенных слов. Важнейшие качества хорошей речи. Род несклоняемых имен. Норма литературного языка. Гоби. Нулевое окончание.

    «Молодёжная речь» - Причины возникновения сленга. Виды сленга. Стремление к речевой выразительности. Роль в появлении новых слов. Языковые новшества. Современная молодежная речь. Основные функции сленга. Язык современной молодёжи. Классификация сленга по способу образования. Жаргоны. «прыгающее» развитие жизни. Сленг. Люди хотят общаться друг с другом в присутствии чужих.

    «Жаргонизмы» - Процесс. Словом можно убить. Будем говорить на человеческом языке. Пословица. Что делать. Иностранное слово. Нецензурные выражения. Русская речь. Лохмы. Стикер. Главные проблемы на сегодняшний день. Тебе решать судьбу родного языка. Русский язык умирает. Сквернословие. Знаете ли вы. Как быть. Заимствованное слово.

    «Молодежный сленг» - Является ли сленг отдельным языком? Если говорит неправильно, значит большевик! (А.М. Селищев.). Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Стремление к краткости. 1. Существительные. Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых.

    Всего в теме 26 презентаций

    Родителям не следует руководствоваться страхом, стыдом или чувством вины. Эти чувства подавляют у родителей, воспитателей способность рассуждать, и они не понимают, что своими действиями наносят больше вреда, чем тот симптом, который вызывает беспокойство. Многие проявления ранней сексуальности ребенка естественны и соответствуют его особенностям развития, гормональной активности. Нежелательные действия изживут сами себя, если не закрепляются усилиями воспитателя и его эмоциональными реакциями, которыми он заражает ребенка. Хуже всего, когда родители боятся того, «что обо мне подумают другие как о матери», «а вдруг это приведет к преждевременной половой жизни». Поэтому лучше воздержаться от каких-либо действий, если воспитателю неизвестны их последствия. Однако это может быть только временной позицией воспитателя. Ему нужно понять ситуацию и выработать правильное решение с учетом всех обстоятельств. Иногда для этого необходима консультация специалиста.

    Также следует избегать эмоционального заражения. Страх, стыд, или беспокойство, которые прочитывает на лице матери ребенок, передаются, «заражают» его. Отвращение, которое испытывает мать по поводу сексуальных проявлений другого человека, закрепляется у ребенка. Интимные мысли, образы, символы получают отрицательное эмоциональное подкрепление. Причем чем дороже близкий человек, тем сильнее эффект научения. Большая часть наших страхов - результат не собственного опыта, а восприятия страха других. То же самое можно сказать и о других эмоциях.

    Эмоциональное «заражение» можно использовать и в позитивных целях. Экспрессивно выражая отвращение к неподобающему поведению, мы тем самым на это поведение влияем и довольно сильно.

    Необходимо исключить возможность: видеть, слышать, воспринимать дурные примеры. К этому нужно стремиться. Шаблоны поведения, мышления обычно усваиваются при подражании или викарном научении. Поэтому принцип «не повреди» должен распространяться и на социальное окружение ребенка. Родителям следует воздерживаться от не объективных оценок друг друга, не выказывать свои негативные чувства друг к другу в присутствии ребенка.

    Большое значение играет принцип опоры на положительное. Нарушение этого принципа в половом воспитании неминуемо приводит к неврозам (а нарушается чаще всего именно этот принцип). Психологическая основа этого принципа - положительное эмоциональное подкрепление, которое создает положительную мотивацию любой деятельности и поведения. При отрицательном эмоциональном подкреплении, поведение, как правило, становится защитно-оборонительным. Для полового поведения это имеет особое значение: превращение полового поведения и различных, связанных с ним, реакций в защитное поведение деформирует психосексуальное развитие. Но использовать этот принцип опоры на положительное сложно потому, что общество управляет половым поведением человека, применяя всевозможные «санкции». Воспитателям лучше избрать такую линию воздействия, чтобы внести в этот процесс социализации интимной близости положительные эмоции: не надо «давить» и пугать - больше доверяйте детям, вызывайте у них ощущение «завтрашней радости», когда половое удовлетворение будет оправдано моралью.

    Доверие всегда уменьшает силу искушения. Поскольку поведение человека в значительной мере определяется ожиданиями других, то доверие, которое оказывают подростку или юноше, как правило, сдерживает нежелательное поведение. Родители, воспитатели в любом случае должны выражать уверенность в том, что воспитанник, ребенок, юноша или девушка, какими бы они ни были на самом деле, могут противостоять совращению, сдержать нежелательные реакции или действия. Доверие, основанное на точной соразмерности вреда искушения - достаточно надежный заслон против совращения. Однако родители, к сожалению, гораздо чаще, чем надо, обращаются к таким чувствам как стыд, чувство вины, отвращение или страх.

    Человек - существо эмпатическое, он воспринимает эмоции других непосредственно, симпатически, возможно - через изменения биополей. Поэтому любые чувства (любовь, страх, стыд) могут быть индуцированы. Доверие - не исключение. Уверенность взрослого в младшем, воспитателя в ученике передаются, повышают способность сопротивляться соблазну.

    Но доверие может и резко усилить чувство вины, если это доверие не оправдывается. Например, мальчик будет сильно травмирован чувством вины, если он не оправдает доверия, скажем, отца, которому дал слово. Часто бывает так, что вред мастурбации несоизмеримо меньше того вреда, который может принести чрезмерное усердие воспитателя или родителей. В сексуальной сфере надо быть терпимым и лояльным.

    Для формирования у подростка правильного отношения к интимной близости, родители должны руководствоваться принципом ожидание «завтрашней радости».

    Незрелое влечение требует немедленного удовлетворения «здесь и теперь», а чем старше человек, тем более он способен к отсрочке. Однако в жизни такая отсрочка бывает весьма затруднительна. Принцип «ожидания завтрашней радости» ориентирует человека не на отсрочку полового удовлетворения в буквальном смысле, а на подготовку самого себя к будущей радости, которая будет гораздо сильнее, мощнее. Если мать говорит дочери: «Когда ты вырастешь» или «Когда у тебя будет муж», за этим должна стоять убежденность в том, что получать наслаждение человек учится. Если девочка знает, что половое удовлетворение женщины - следствие длительного интимного приспособления, установка на сдержанность укрепляется и совратить ее гораздо сложнее. Очень часто преждевременные половые связи начинаются из-за любопытства или зависти. Принцип завтрашней радости - это, в сущности, построение перспективных линий в будущее, к семье, к супружеским отношениям. Этот принцип особенно действенен, если дети растут в полноценной семье и они представляют свою будущую жизнь примерно такой же, как в родительском доме.

    Также родителям необходимо свести устрашение к минимуму.

    Страх предвосхищает страдания, точнее, это реакция на предвосхищение. Сколько видов страданий, столько и особенностей страха. Страх перед стыдом или чувством вины, перед болью или отвращением слишком часто используют для регулирования полового поведения; поэтому важно сформулировать принцип: свести устрашение к минимуму.

    Обычно предполагается, что страх перед тем, что вызывает стыд, сильнее других способов устрашения, например телесных наказаний. Это и на самом деле так: секс больше контролируется стыдом и стремлением к самоуважению, чем угрозами телесного наказания. На определенной стадии развития человека стыд, чувство вины должны быть воспитаны у него, так как именно эта цензура нашего самосознания становится той силой, с помощью которой ребенок, подросток контролируется достаточно надежно. Однако со временем на первый план выступают другие силы контроля и управления. Поведение, вызываемое стыдом или чувством вины, каким бы внешне ни было конструктивным, все равно приведет к плачевным последствиям. Результатом устрашения станет восприятия ребенком секса как чего – то грязного, недостойного.

    Наличие диплома о получении юридического образования вовсе не говорит о том, что его обладатель способен предоставлять правовую помощь на надлежащем уровне. Все-таки количество самых разных вузов и различных факультетов, двери которых ежегодно выпускают сотни людей, готовых предоставлять юридические услуги всем желающим, велико (несколько лет назад их было еще больше). А ведь именно от профессионализма адвоката во многом зависит результат судебного разбирательства, а иногда – и свобода человека.

    Выбирать с умом

    Конкуренция на рынке юридических услуг высока. Десятки и сотни специалистов разной степени профессионализма соперничают между собой за выгодный контракт. При этом в ход могут идти самые различные методы, цель которых – заставить потенциального клиента поверить, что стоящий перед ним молодой человек с удостоверением адвоката в кармане пиджака является профессионалом своего дела.

    Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо запомнить хотя бы несколько моментов, на которые не следует опираться при заключении договора на оказание юридической помощи. Ими являются:

    • Излишний оптимизм адвоката и его заверения в обязательном успешном завершении судебного разбирательства. В отличие от «специалистов», чьей основной задачей является стремление всяческими путями навязать кому-нибудь свои услуги, опытный адвокат никогда не станет обещать клиенту положительных результатов. Тем более, еще до момента ознакомления со всеми обстоятельствами дела.
    • Слишком низкая цена за услуги. Труд хорошего специалиста не может стоить дешево. Поэтому, если заявленный гонорар не идет ни в какое сравнение с усилиями, которые необходимо будет затратить на достижение приемлемых целей, следует задуматься: стоит ли связываться с таким представителем адвокатского корпуса.
    • Интерьер офиса и внешний вид адвоката (даже несмотря на предыдущее замечание). Обстановка в офисе, а также внешность не должны вводить в заблуждение. Показную роскошь и стоимость костюмов не следует увязывать с профессионализмом адвоката. Они могут говорить также о достатке его родителей, завышенных ценах на услуги, стремлении окружать себя дорогими вещами, желании произвести впечатление успешного человека и так далее.

    Часто бывает так, что люди руководствуются формой, а не содержанием. Но только не в выборе адвоката. Ведь последствия ошибки в этом случае могут быть самыми печальными.



    Вместо заключения
    Подобный материал:
    • О преподавании «Музыки» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 , 687.54kb.
    • Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) , 331.72kb.
    • Программа элективного курса "Издательское дело" , 73.93kb.
    • Д. И. Менделеева Химический синтез Магистерская программа , 528.1kb.
    • Методика организации и проведения классного часа , 16.48kb.
    • 1. Заказываем реферат, курсовую работу и диплом , 124.73kb.
    • Программа курса «Анализ риска аварий техногенных систем» , 143.56kb.
    • Законы-программы, которыми следует руководствоваться Человеку, желающему жить в гармонии , 27.78kb.
    • План семинарских занятий по курсу «Международные валютно-кредитные отношения» IV курса , 207.45kb.
    • Программа дисциплины " Операционные среды, системы и оболочки" для направления , 592.46kb.
    Рекомендации, которыми не следует руководствоваться

    Реферат – за пол часа? Курсовую работу – за час? Диплом – за три часа? Да, легко и непринужденно! И исключительно на положительную оценку!

    Эта статья ориентирована на тех, кому лень ходить в библиотеки и тратить по несколько дней, а то и недель для того, чтобы написать реферат, курсовую или диплом, но при этом желающих получить хорошую (отличную) оценку, и знания и самое главное выполнить все это самостоятельно.

    1. Как написать реферат?

    Для начала нужно определиться с темой. Если она у вас есть – проще. Если нет, проработаем это в процессе.

    Итак, предположим вам нужно написать реферат на тему «Юридические лица». Чтож, считайте вам повезло – пол часа времени и он будет готов. Идеальным вариантом для Вас будет найти курсовую работу на такую же тему. Итак, предположим, что вы ее нашли. Но не спешите радоваться, Вы ведь не хотите прокалываться на мелочах. Давайте сначала проверим «свежая» ли курсовая работа Вам попалась. Для этого не достаточно просто посмотреть на титульном листе год написания работы, гораздо полезнее будет заглянуть в список использованной литературы. Если источники (тем более нормативные акты) сродни вашей бабушки, то можете забросить эту работу.

    Предположим, что Вы нашли свежую курсовую работу, что называется вот-вот из под пера. Но не спешите называть ее рефератом. Объем курсовой слишком большой для реферата, да к тому же такая работа могла уже попадаться вашему преподавателю, поэтому курсовую надо будет немного обработать. Прочитайте оглавление (план) работы, оцените, что наиболее интересно в вашей работе, после чего, можете смело удалять лишнее. Итак, Вы подчистили работу. Но это еще не все. Лучше будет если Вы переименуете главы (параграфы) вашего реферата, или вообще удалите их прежнее название. Таким образом, работа примет просто неузнаваемый вид. Теперь, когда реферат почти готов, стоит еще немного изменить введение и заключение (если они имеются) поработать над списком литературы.

    Рассмотрим более сложный вариант. Вам нужно написать реферат, но Вы не нашли для этого сырца - курсовой работы (диплома). Придется приложить несколько больше усилий. Определитесь с требованиями Вашего преподавателя. Если это реферат-отписка, то Вам пойдет любое копирование из учебника по теме; то есть Вы находите учебник в электронном варианте, копируете часть главы (главу, параграф) называете это творение рефератом и сдаете преподавателю. Дешево, сердито и быстро.

    Если же, к реферату представлены определенные требования – придется немного попотеть. Здесь уже одним учебником не обойдешься. Хотя… Есть еще один вариант, и он зачастую проходит: попробуйте поискать статью (статьи) на тему Вашего реферата. Зачастую одной статьи хватит, чтобы приготовить отменный рефератик.

    Если же и этот вариант Вам не подходит, или Вы не нашли не одной статьи, то вперед - искать учебники. И потом уже из найденных материалов, путем недолгого анализа составляйте работу.

    2. Как написать Курсовую работу?

    Почти всегда к курсовым работам требования гораздо серьезнее, чем к реферату. Поэтому подход с Вашей стороны должен быть соответствующий.

    Итак, вариант первый. Вам попалась достаточно распространенная тема, и Вы нашли много подобных работ (если нет, то вперед, найдите пару-тройку курсовых – это ваш сырец). Теперь, когда у Вас есть хоть какой-то материал, можно приступить. Ознакомьтесь с содержанием всех найденных работ и приготовьтесь к «смешиванию». Вам предстоит из двух (трех и более) работ сделать одну. Это достаточно просто и не займет у Вас очень много времени, главное хорошо представлять себе структуру будущей работы. Естественно, прежде всего, предстоит выяснить не устарела ли работа и используемые источники (не забывайте, в первую очередь преподаватель смотрит список использованной литературы). В качестве одного маленького совета могу порекомендовать Вам следующее – если у Вас есть «свежий» учебник по исследуемой теме курсовой или дипломной работы, то загляните в конец учебника, как правило, автор приводит там список использованной литературы. Он то Вам и нужен. Просмотрите его и выберите несколько статей, научных материалов. Их Вы укажите в списке используемой литературы.

    Что касается содержания, то обязательно сделайте несколько сносок на источники (даже на те, которые Вы не использовали). Однако обратите внимание на то, что если Вы используете части чужых работ, то лучше убрать те сноски, которые были в них и добавить свои. Так как сноски (в отличии от содержания работы) больше бросаются в глаза.

    3. Как написать дипломную работу?

    Данные рекомендации совсем не будут похожи на те, что дают в вузах – здесь не будет ни ГОСТов по оформлению сносок, ни правил по оформлению текста и источников использованной литературы. Тем более, как показывает наша практика – требования к оформлению в каждом вузе свои. Мы не будем Вам говорить о том, что нельзя использовать в качестве источников всего два-три учебных пособия, НО опираясь на свой большой опыт в написании дипломных работ, посмеем Вам рекомендовать как написать дипломную работу за максимальное меньшее время и максимально качественно.

    Естественно, что если у Вас есть месяц на дипломную, а то и больше, то Вы можете не читать эти рекомендации, а смело следовать указаниям Вашего научного руководителя и писать дипломное исследование в канонах жанра, но если Вы хотите сэкономить время, деньги, нервы Вашей девушки (молодого человек), то вперед!

    Прежде чем приступить непосредственно к советам, отметим ряд нюансов:

    Учитывайте то, что Ваш научный руководитель вполне может посетить любой из сайтов на которых есть дипломные работы, однако, несомненным достоинством нашего сайта является то, что мы еженедельно выкладываем авторские дипломные работы, что называет «вот-вот из под пера». Поэтому ориентируйтесь в большей степени на эти работы.

    В любом случае, если вы стремитесь сделать качественную работу - Вам придется поработать над дипломным проектом.

    Если грамотно подойти к работе, то Вам понадобится не многим более двух-трех часов.

    Мы написали не один десяток работ по юриспруденции и поэтому нам есть что сказать.

    Верьте – написать дипломную за ночь – более чем реальность. Проверено уже не раз:)

    С самого начала – выбор темы

    Если у Вас есть возможность самостоятельно избрать тему, то попробуйте выбрать такую тему, которая уже есть в списке готовых дипломных работ. Самое главное - выбирайте работу и тему «посвежее». В этом случае Вам идеально подойдет дипломное исследование, например, по Теории государства и права. Специфика этого предмета в том, что ТГиП, в отличии, например, от Гражданского права, не претерпевает существенных изменений, на то она и «теория».

    В качестве подспорья к проекту Вашей дипломной, Вы можете использовать свои курсовые работы (курсовую работу Вашего друга или найти серьезную работу в интернете). Такая курсовая пойдет на первую главу Вашей дипломной. Хорошо если в ней раскрываются исторические аспекты, теоретические взгляды – то есть те вопросы, которые даже со временем не меняют своего содержания и формы.

    В работе должно быть достаточно материалов судебно-арбитражной практики

    «Напичкайте» Вашу дипломную как можно большим количеством судебно-арбитражной практики. Используйте примеры из практики для подтверждения норм Закона, слов авторов, проблемных аспектов. После каждого примера сделайте небольшой вывод. Как правило, этот «вывод» делают за Вас судьи вынесшие постановление, поэтому просто перескажите его своими словами.

    Где взять материалы судебно-арбитражной практики? С этим вопросом сложнее. Хорошо если у Вас есть Гарант/Консультант или другая справочно-правовая система. Если ее нет, можем подсказать два пути решения вопроса: естественно в библиотеку мы Вам не посоветуем идти – пустое дело. Лучше поищите практику на сайтах Рунета с бесплатными правовыми сервисами или же спросите у нас. E-mail поддержки: [email protected] В теме письма укажите слово «практика», в теле письма тему Вашей дипломной. В течении 48 часов, все имеющуюся у нас судебно-арбитражную практику (Вашей тематики) мы выложим на страницах сайта, или же пришлем Вам на е-мейл.

    Еще немного о практических материалах: как правило объем одного постановления (например, Арбитражного суда) занимает 2-3 страницы (14 шрифт, 1,5 интервал). Поэтому посчитайте, если Вы используете, например, 5 практических материалов, то займете 10 стр. от объема Вашей дипломной, что уже очень неплохо. И научный руководитель должен оценить!

    В работе должны быть освещены проблемные вопросы

    Где их взять или как создать правовую проблему из ничего? В девяти дипломных из десяти, в качестве одной из основных проблем указывается на недостатки правового (законодательного) регулирования. Наша страна уже десять лет идет по пути совершенствования законодательства и кодификации. Однако практически каждая отрасль права страдает недостатком правового материала. Поэтому всегда можно акцентировать внимание на отсутствие того или иного специального закона, долговременность принятия кодекса.

    Необходимо сделать по Вашему дипломному исследованию рекомендации, предложить пути выхода из проблемных вопросов

    Как правило, этому посвящается либо заключение, либо отдельный параграф особенной части Вашей дипломной работы. Рекомендации можно написать по своему опыту, опыту своих коллег, или же просто списать в комментарии, учебном пособии или другой дипломной работы.

    Как написать Введение/Заключение

    Бывает, что для того чтобы написать красивое «Введение» не хватает «какой-то-нибудь главной мысли»... Так вот эту самую мысль можно поискать в чужых работах. Например, в диссертациях.

    В разделе дипломные выложены авторефераты диссертаций (взятые с www.dissertation1.narod.ru). Несмотря на то, что автореферат – «комок сжатой информации», в нем как минимум раскрывается актуальность той или иной темы, делаются соответствующие выводы, раскрывается структура работы. Это-то Вам и нужно. Если есть обоснование актуальности – значит «Введение» уже готово, если есть выводы – будет легче написать «Заключение». Поэтому, если Вы найдете автореферат диссертации – это будет Вам большим подспорьем.

    За мою долгую практику не раз встречались случаи, что на дипломную работу надо есть всего «ночь», а под рукой только комментарий (в электронном виде). Что же делать?

    Ну что берем комментарий – придаем ему вид читабельного текста. Единственная проблема – это то что комментарий, поэтому максимально разбавляем его практикой.

    Пример таких работ написанных «за ночь» на страницах сайта.

    Основное содержание работы: Общая и Особенная часть

    Дипломная работа, как и любой кодифицированный акт, должна состоять из Общей и Особенной частей. Такое деление исключительно формально, но, так или иначе, в первой части (главе) работы раскрываются теоретико-исторические аспекты исследования, а во второй части (главе или главах) проблематика исследуемого вопроса. Поэтому в своей дипломной Вы должны учитывать этот нюанс.

    На первую главу идеально может подойти и хорошая курсовая.

    Большее же внимание необходимо уделить именно «особенной» части работы. Именно эта часть является Вашим самостоятельным исследованием, по которому и будут сделаны выводы, предложены рекомендации.

    Вполне возможна ситуация когда у Вас фактически нет источников для написания работы. Как быть в такой ситуации?

    Во-первых, просмотрите все разделы нашего сайта. Прежде всего, раздел «Комментарии» и «Правовая библиотека».

    Во-вторых, чем привлекателен Рунет в нем всегда можно сделать приятное открытие. Ищите и обрящите! Ищите статьи, доклады, материалы научных конференций. Все что угодно по Вашей теме – таблицы, схемы, прогнозы и даже официальные новости.

    Кроме того, Ваша надежная опора – тематические сайты. Приведу несколько примеров из практики по трем дипломным работам, которые можно написать невыходя из интернета.

    Первый пример по теме «Факторинг (финансирование под уступку денежного требования)» - основа для такой дипломной работы – тематический сайт www.factoring.ru, массы статей по всему интернету, комментарии с нашего сайта. Если у Вас есть хотя бы 5-10 часов получится прекрасная дипломная работа. Пример на нашем сайте – это дипломная «Факторинг, его правовое регулирование».

    Еще один пример – это тема «Организация нотариальной деятельности в Российской Федерации». Для ее написания использован всего один комментарий к Основам законодательства о нотариате (под ред. Аргунова В.Н.), и несколько статей (в особенной части работы). Мы «разбавили» комментарий судебно-арбитражной практикой, часть материалов убрали, часть добавили, меняли местами текст. Возможно это вызовет у Вас усмешку, но это работает. Преподаватель, оценил работу.

    Еще один пример такой работы – «Виды нотариальных действий и правила их свершения» - написана по тому же принципу.

    Если Вы нашли готовую дипломную (диссертацию) по Вашей теме, или близкую по тематике

    Полностью поменяйте «Введение», «Заключение» дипломной. Обновите список использованной литературы. Учитывайте – чем «старее» работа, тем больше было изменений в законодательстве, а значит в теории и практике.

    Учитывайте то, что подобная работа уже возможно попадалась Вашему научному руководителю, или же он настолько прогрессивен, что, так же как и Вы может скачать эту дипломную.

    Вместо заключения

    Итак, сделаем выводы:

    Используйте как можно больше практических материалов!

    В работе обязательно должна быть проблематика и Ваши предложения по решению проблемных вопросов!

    В списке использованной литературы укажите как можно больше монографий, даже те, которые Вы не использовали в работе!

    Больше всего уделите внимания «Введению» и «Заключению» - именно на них обращают внимание на защите.

    Еще немного «меда»: мы много общаемся с преподавателями. Поверьте, есть такие «специалисты», которые дипломные вообще не читают, а оцениваю ее на глазок – так перед сном пролистают. А есть совершенно другой контингент – они заставят Вас вывернуться наизнанку, а Ваше исследование используют в «своей» научной работе. Это уж какой попадется. И это уже из сферы психологии. Оцените своего научного руководителя и предоставьте ему то, что он от Вас хочет.

    А пока – работайте над дипломной.

    Как же все это сделать за два часа? – спросите Вы. И правда сделать это сложно, но можно! Отбросьте все дела и просто возьмитесь за работу – все таки - это Ваша дипломная работа:)

    А если возникнут вопросы – пишите…

    Да, и не забывайте, что качественную дипломную Вы можете заказать у нас!

    Анонсы:
    В ближайшее время нами будут подготовлены рекомендации по защите дипломной работы и подготовке речи.

    УДАЧНОЙ ВАМ ЗАЩИТЫ!

    Примечание: грамматические ошибки в тексте оставлены в неприкосновенности и принадлежат автору сайта. По-видимому, среднее общее образование он получал также «облегченным способом».