По картинам

Отчёт по педагогической практике в лагере. Отчёт по учебной практике в детском оздоровительном лагере «Зарница

Скачать полностью (34.85 Кб)

Работа содержит 1 файл

Скачать Открыть

мой отчет.docx

- 37.20 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии

Отчёт по практике

Вид практики: ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ТЕМА: «Первоначальное ознакомление с работой вожатого /педагога-психолога в детском летнем пришкольном лагере»

Выполнила студентка: Сулейманова Гульмира Талаповна
№ контракта_____________________ _________________________
Направление подготовки: педагогика и психология

№ группы: 31
№ семестра: 6

Подпись студента: ____________ Дата сдачи отчета: «_____»________2011 г.

Отчет принял: ______________________________ ____________
Ф.И.О. ответственного лица, должность

« ____» _____________ 2011 г.

Оценка - _____ ___________________________ _____________
ф.и.о. преподавателя подпись

« ____» _____________ 2011 г.

Введение

Вид практики: летняя педагогическая практика вожатого в пришкольном лагере

Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со детьми в летний период.

Летняя практика проходила в детском пришкольном летнем лагере «Солнечная поляна» при Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля».

Директор Лилия Хадитовна Горохова

Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма воспитательной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.

Дата практики: 21.06.2011 – 9.07.2011 г.

Возраст воспитанников 7 –12 лет.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Цель летней практики – получение знаний по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательной работы с детьми в летний период и умение применять их.

Задачи практики:

  1. Создать благоприятные условия для организации досуга, учащихся во время лагерного сезона;
  1. Овладеть содержанием и различными формами и методами воспитательной работы;
  1. Овладеть умением устанавливать контакт, строить благоприятные взаимоот ношения с детьми.

Программа летнего лагеря

Практика проходила в детском летнем лагере «Солнечная поляна» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля». К каждому отряду были прикреплены: один воспитатель и два помощника воспитателя (вожатых).

Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

– Огонёк «Будем знакомы!»

– коммуникативные игры на знакомство, «Снежный ком», «Назовись».

– Игры на сплочение коллектива «Верёвочка»

Работа по развитию творческих способностей детей.

– Ярмарка идей и предложений;

– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина

Работа по патриотическому развитию детей.

– Экскурсия по городу (посещение Музея боевой славы, Музея истории города, Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».)

– Беседа о нашем городе;

– Экскурсия в выставочный зал

Режим дня детей в лагере дневного пребывания

8 00 – 8 40 – Сбор детей, линейка.

8 40 – 9 00 – Зарядка.

9 00 – 9 30 – Завтрак.

9 30 – 10 30 – Подвижные игры на свежем воздухе.

10 30 – 13 00 – Общественные мероприятия (походы, экскурсии и т.д).

13 00 – 13 30 – Бассейн.

13 30 – 14 00 – Обед.

14 00 – 16 00 – Тихий час.

16 00 – 16 30 – Полдник.

16 30 – 18 00 – Подвижные игры на свежем воздухе.

Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.

Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха. В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка

Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия:

Общественные мероприятия

Выступление Театра «Новый стиль» посвященное памяти начало Великой Отечественной войны.

Поход в Кукольный театр на сказку «По щучьему велению»

Кинотеатр «Иллюзион»

Посещение Музея боевой славы

Закрытие первой смены, спектакль театра «Новый стиль»

Открытие второй смены, приезд клоуна, развлекательная программа.

Центр детского досуга и творчества

Эколого-биологический центр п. Мошаик

Музей истории города

Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».

Личный план (дневник) прохождения летней педагогической практики

Выполнил студент: Сулейманова Гульмира Талаповна

Направление подготовки: педагогика и психология
№ группы: 31

№ семестра: 6

Наименование вида

деятельности

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Винегрет», «Паутина», «Колечко»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Салки»)
  5. Организация детей и посещение актового зала на спектакль театра «Новый стиль»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1.Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда.

2.Построение на зарядку.

4. Проведение игр с детьми.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр с детьми.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Краски»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Построение детей и поход с детьми в Кукольный театр на спектакль «По щучьему велению»
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («А ну-ка повтори!», «Статуя»).

2.Построение на зарядку.

3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Гриб-стоп», «Краски», «Путаница»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Организация и проведение Веселых стартов (спортивное соревнование).
  5. Поход в кинотеатр «Иллюзион»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Краски», «Прятки»)

1.Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2.Построение на зарядку.

3.Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4.Организация детей и проведение соревнований.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Гриб-стоп», футбол)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Посещение Музея боевой славы.
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Салки»)

2. Построение на зарядку.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Воробьи и вороны», «Вышибалы»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Беседа («Здоровый образ жизни»)
  5. Подвижные игры на свежем воздухе («Атака со всех сторон», «Горелки»)
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор и организация детей, проведение беседы.

5. Проведение игр.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «футбол» (мальчики)).
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Торжественное закрытие первой смены. Спектакль театра «Новый стиль».
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

Дежурство.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

  1. Линейка.Игры на знакомство («Презентация», «Снежный ком»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Вышибалы»)
  5. Торжественное открытие второй смены. Проведение конкурса на лучший рисунок по командам и др. конкурсы.
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Знакомство и проведение игр на знакомство.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.
  2. Подвижные игры на свежем воздухе («Горелки», «Кто подходил»)
  3. Проведение зарядки.
  4. Построение на завтрак.
  5. Посещение центра детского досуга и творчества.
  6. Беседа «Правила дорожного движения».
  7. Построение в бассейн.
  8. Построение на обед.
  9. Подвижные игры на свежем воздухе («Путаница», «Паутина»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Сбор детей. Проведение беседы.

7. Организация детей в бассейн.

8. Подача обеда.

9. Проведение игр.

10. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Путаница», «Салки»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Вышибалы», «Путаница»)
  5. Беседа «Вредные привычки».
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей. Проведение беседы.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Путаница»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Посещение эколого-биологического центра в п. Мошаик и проведение веселых стартов.
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Гриб-стоп»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Салки», «Гриб-стоп»).
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе

(«Съедобное-несъедобное», «Краски»).

  1. Поход в Музей истории города.
  2. Построение в бассейн.
  3. Построение на обед.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Гол-Мимо»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Спортивное ориентирование на местности.
  5. Поход в парк аттракционов «Аркадия»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Организация детей и проведение соревнований.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Организация детей на тихий час.


Анализ организационного, основного и заключительного периодов

Адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.

Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.

В целом практика прошла удачно, я справилась с задачами: создала

благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье Дважды в неделю дети посещали бассейн. В течение смены ребята принимали участие в веселых стартах, викторинах, конкурсах.

Проанализировав работу лагеря, можно сказать о том, что общее пребывание и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.

Практика была полезным и необходимым этапом обучения.

Методическая разработка творческого дела

Творческая игра «Избушка бабы-яги»

Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности.

Подготовка.

1. Подбор участников. Разделить детей по группам.

2. Разработка сценария. Подбираем материал, конкурсы, задания соответственно возрастным группам. Обдумываем образы персонажей, сказочного героя, ведущего. Лучше всего подойдет отрицательный образ. В процессе мероприятия герой становится другом взрослых и детей. Все вместе учатся, спорят, радуются. Костюм героя продуман. Появление будет необычным: на ковре – самолете.

3. Оформление сцены. В зале, где проходит игра, написать название игры «Избушка Бабы-Яги» красочно, большими буквами, поставить сказочную избушку. На стенах повесить сети, паутину, дремучий лес, которые создают сказочную атмосферу. Страна «Лукоморье» для наглядности изображается на карте – листе ватмана. Столы и стулья расставить по количеству команд и их участников.

4. Оборудование. Магнитофон, кассеты, фломастеры, карандаши, краски, ножницы; выставка детских рисунков, призы для победителей, медали; необходимо вырезать из картона замок с кроссвордом, разгадав который можно попасть в «лесное царство Бабы-Яги».

5. Подготовка жюри. Разработать оценочный лист для членов жюри. Жюри и участникам разъяснить критерии, по которым будут оцениваться конкурсы.

6. Подготовка детей. В команде – не более 6–7 человек, из них один человек представляет образ Бабы-Яги в костюме. В качестве домашнего задания командам предлагается: подготовить название команды, эмблему.

Перед игрой проводится жеребьевка участников.

СЦЕНАРИЙ

Б-Я.: Я Баба-Яга, костяная нога, Мне всего-то две тысячи лет!

Я совсем молода, не страшна мне пурга. У меня еще стройный скелет!

Физкультпривет! Я поняла – окончательно, жить просто замечательно, когда здоровый дух в здоровом теле! Ух! Ах, какие умницы.

Взялись Бабу-Ягу сделать физкультурницей. – У нас на носу что? Лето на носу, а это значит, что всем надо выглядеть на «5».

Будем заниматься физкультурой и все будет хорошо! Мне в лесу стало скучно, всю зиму вьюга да пурга мои подружки. Скучно мне с ними. Хоть бы вы меня порадовали, лето приблизили. Ну-ка, покажите свои таланты, порадуйте мое сердечко.

Покажись первая Баба-Ежка ….

I. Конкурс: Образ Бабы-Яги.

Домашнее задание – каждая участница показывает образ Бабы – Яги.

П. Конкурс «Заклинание»:

Б-Я.: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо разгадать заклинание. А для этого вам необходимо расшифровать знаки и прочитать заклинание, обращенное к избушке на курьих ножках (раздаются кроссворды).

III. Конкурс «Следы нечистой силы».

Б-Я.: Чем дальше в лес, тем больше загадок. В моем лесу, по соседству живет много разной нечисти. Зимой они все спят в своих норах, скоро проснутся. Помните у А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте как выглядят следы.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Факультет технологи и предпринимательства

Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Направление: 050100

Педагогическое образование

Профиль: Технология

Форма обучения: заочная

ДНЕВНИК

Студента (ки) Гребенюк Ларисы Анатольевны

Курс 2 Группа ________

Лето 2014 года

Сведения об отряде

МБОУ Иваническая СОШ

Винокуров Иван

С.Иваническое,ул.Зеленая,д.22

МБОУ Иваническая СОШ

Дровненко Максим

С.Иваническое,ул.Зеленая, д.21

МБОУ Иваническая СОШ

Иванова Полина

С.Иваническое,ул.Солнечная,д.9

МБОУ Иваническая СОШ

Конкина Юлия

С.Иваническое,ул.Юбилейная,д.15

МБОУ Иваническая СОШ

Никандрова Дарья

С.Иваническое,ул.Дружбы-народов,д.31

МБОУ Иваническая СОШ

Никифорова Дарья

С.Иваническое,ул.Центральная,д.56

МБОУ Иваническая СОШ

Галимов Кирилл

С.Иваническое,ул.Комсомольская,д.18

МБОУ Иваническая СОШ

Гайнутдинов Артем

С.Иваническое,ул.Центральная,д.34

МБОУ Иваническая СОШ

Мелещенко Максим

С.Иваническое,ул.Ереванская,д.3

МБОУ Иваническая СОШ

Никитин Владимир

С.Иваническое,ул.Ереванская,д.5

МБОУ Иваническая СОШ

Оганесян Никита

С.Иваническое,ул.Центральная,д.27

МБОУ Иваническая СОШ

Петрова Дина

С.Иваническое,ул.Центральная,д.26

МБОУ Иваническая СОШ

Трофимов Павел

С.Иваническое,ул.Молодежная,д.12

МБОУ Иваническая СОШ

Урбанова Полина

С.Иваническое,ул.Солнечная,д.3

МБОУ Иваническая СОШ

Бардунаева Алина

Д.Шалоты,ул.Центральная,д.1

МБОУ Иваническая СОШ

Алексеева Ааюна

Д.Шалоты,ул.Центральная,д.11

МБОУ Иваническая СОШ

Абашеев Георгий

С.Иваническое,ул.Центральная,д.13

МБОУ Иваническая СОШ

Баргуев Иван

Д.Киркей,ул.Центральная,д.4

МБОУ Иваническая СОШ

Березко Алена

Д.Шалоты,ул.Центральная,д.2

МБОУ Иваническая СОШ

Бодонова Александра

С.Иваническое,ул.Центральная,д.16

МБОУ Иваническая СОШ

Дарашкевич Елизавета

С.Иваническое,ул.Центральная,д.43

МБОУ Иваническая СОШ

Иванов Федор

С.Ианическое,ул.Молодежная,д.7

МБОУ Иваническая СОШ

Ветрова Юлия

С.Иваническое,ул.Зеленая,д.9

МБОУ Иваническая СОШ

Индивидуальные особенности каждого ребенка

Воспитательные задачи

1.Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел)

2.Привлечь каждого ребенка к деятельности через систему поручений

3.Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания

4.Привить детям санитарно-гигиенические навыки

5.Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов

6.Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности

Организационный период

1.Организация жизнедеятельности детей:

Помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатым, педагогическим коллективом лагеря;

Помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях;

Разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;

Сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря;

Обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.

2.Оздоровление детей :

Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены

3.Диагностическая задача:

Изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.

Основной период

Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Помогают в проведении мероприятий;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют свое здоровье.

Заключительный период

Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.

    коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;

    оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;

    индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой;

    стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря;

создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и централ Отчет о работе с анализом результатов и степени готовности к данному виду практики. Характеристика на практиканта. Педагогический дневник. Подготовка отчетной документации по производственной летней практике.

Название отряда

Наш девиз : « Мы лучшие друзья!

Надёжная команда!

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо!»

Наша речёвка: - 1, 2, 3, 4

3, 4,1, 2

Эй, ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поём, рисуем, пляшем!

Все занятия хороши!

Веселимся от души!

Эй, дружок, не унывай!

Громко песню запевай!

Наша песня: «Настоящий друг»

    Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий, верный друг

2. Мы поссоримся и помиримся,

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь.

    Друг всегда меня сможет выручить,

Если, что- нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то, в нужную минуту.

Вот, что значит настоящий, верный друг!

8.30 – 9.00 Приём детей. «Доброе утро, вожатый!»

9.15 – 9.30 Зарядка. «Надо быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку!»

9.30 – 10.00 Завтрак. «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! »

10.30 – 11.00 «Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы»

11.00 – 12.00 «Ждут нас много забавных, интересных соревнований, прогулок чудесных»

12.00 – 13.00 Прогулка

13.00 – 13.30 Обед. «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот»

13.30 – 14.30 Тихие игры.

14.30 – 15.00 Уборка комнаты15.00 – Уход домой

Совет отряда (командиров, содружества)

сдача рапорта

проверка внешнего вида

Зам. командира отряда

Конкина Юлия

    проверка внешнего вида

    помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану

Редакционная коллегия

Васильева Дарья

Винокуров Иван

    выпуск молний, поздравительных открыток, подбор интересных сообщений

Спортивный сектор

Мелещенко Максим

    проведение утренней зарядки

    помощь в подготовке к различным спортивным мероприятиям

Сектор здоровья

Алексеева Аюна

Сектор порядка

Бодонова Александра

    проверка чистоты в комнатах, на территории лагеря

    проверка соблюдения правил личной гигиены

    проверка наличия головных уборов

«Огонек знакомств»

8 30 -8 45

8 45 -8 55

8 55 -9 15

9 15 -10 00

10 00 -10 30

10 30 -11 00

11 00 -12 00

12 00 -13 00

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Сбор учащихся

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению

Беседа «Правила внутреннего распорядка»

Законы лагеря. Принятие правил поведения в лагере

Операция «Чистый двор»- благоустройство лагеря

Посвящение в отдыхающие

Тренинг «Знакомство». Анкетирование»

Оформление отрядных уголков и уголка лагеря

Конкурс рисунков на лучшую эмблему лагеря»

Проф. осмотр «Наш рост и вес»

Спортивный час

Оздоровительные процедуры

Занятия по интересам

Кружковая работа

Час тихого чтения

Проведены организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению, а также знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены. Удачно прошла операция по благоустройству лагеря.

В форме тренинга прошло знакомство ребят друг с другом и вожатым, который помог ребятам раскрыть себя.

С интересом придумывали эблему лагеря. Выявили интересы, увлечения ребят. Привлечение в кружковую деятельность.

Считаю, что смена прошла хорошо.

14 25

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

14 30

Уход детей домой

День здоровья

8 30 -8 55

8 55 -9 00

9 00 -9 15

9 15 -10 00

10 00 -10 30

10 30 -11 00

11 00 -11 10

11 10 -12 00

12 00 -13 00

13 00 -14 00

Сбор учащихся

Линейка. План работы на день

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Завтрак

Диагностика здоровья.

Конкурс рисунков «Солнечное лето»

--«Мне снится зеленое лето, с прожилками желтых цветов»

Беседа «друзья Мойдодыра и наше здоровье»

День зеленого огонька

Инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома.

- Просмотр презентации

-Беседа «Соблюдай ПДД»

-Развешивание листовок по ПДД

Оздоровительные процедуры

Спортивный час

Обед

В течение дня такие задачи как: изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности, реализовывались на диагностике здоровья, конкурсе рисунков, беседе о здоровье. Так начинался наш второй день. В конкурсе рисунков “Солнечное лето” было трудно выбрать самых лучших и талантливых ребят. Все постарались на славу. С утра к ребятам пришел Мойдодыр и вел беседу о здоровье, а самые активные участники получили в подарок сувениры: расчески, носовые платочки, зубные щетки

Проведен инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома.

В спортивном часе участвовали практически все ребята, показывая свою ловкость и активность.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, игра в шашки.

14 00 -14 25

14 25

Кружковая работа

Занятия по интересам

Час тихого чтения

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-незнакомый человек;

- правила электробезопасности.

14 30

Уход детей домой

День хороших манер

Сбор учащихся

Инструктаж по правилам личной безопасности

Беседа «Умей сказать «НЕТ!»

Утренняя зарядка «Бодрячок»

Спортивно-сказочные эстафеты «На свете игр немало есть»

Разучивание подвижных игр,

Викторина по сказкам.

Своя игра

Час настольных игр

Спортивный час

Оздоровительные процедуры

Кружковая работа

Занятия по интересам

Час тихого чтения

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Уход детей домой

8 30 -8 55

8 55 -9 00

9 00 - 9 15

9 15 -10 00

10 00 -10 30

10 30 -11 00

11 00 -12 00

12 00 -13 00

13 00 -14 00

14 00 -14 25

14 30

В «День хороших манер» проведены беседы, эстафеты, викторины по сказкам.

- безопасный путь домой;

Правила перехода улицы;

Личная безопасность на улице и дома;

Незнакомый человек;

Подозрительный предмет;

Правила поведения у водоёмов;

Правила пожарной безопасности;

В течение дня конфликтов и конфликтных ситуаций не было. В целом день прошел хорошо.

«Здравствуй лагерь»

4день

05.06.14г.

В течение дня реализовывались задачи:

Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.

На открытии лагеря отряд «Дружба» проявил большую активность в познавательной программе « Что означают наши имена».В конкурсе рисунков « Все дети на свете мои друзья» заняли 1 общекомандное место.

В минутке безопасности познакомили:

безопасный путь домой;

Правила перехода улицы;

Личная безопасность на улице и дома;

Незнакомый человек;

Подозрительный предмет;

Правила поведения у водоёмов;

В течение дня конфликтов и конфликтных ситуаций не было. В целом день прошел хорошо.

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Инструктаж по технике безопасности

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Открытие лагерной смены.Познавательная программа «Что означают наши имена?»

10 30 -11 00

Конкурс рисунков « Все дети на свете мои друзья»

11 00 -12 00

Спортивный час

Кружковая работа

12 00 -13 00

Оздоровительные процедуры

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Кружковая работа

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

Уход детей домой

Анализ дня, выводы

В течение дня реализовывались задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, развивать эстетические чувства и творческие способности. Конкурс знатоков растений «Полна загадок чудесница природа»

Приняли участие в конкурсной программе «Эра Гагарина», где заняли 2 место.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги., игра в шашки.

Ребята предпочитают играть в настольные игры: хоккей, лото, домино.

Ребята сплотились, выявлен лидер коллектива Мелещенко Максим. Совет отряда выполняет ответственно все свои обязанности.

«День шахматистов-шашистов»

8 30 -8 55

Сбор учащихся

В течение дня реализовывались задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, развивать эстетические чувства и творческие способности. Приняли участие в конкурсе летних кроссвордов «КЛИК» .Баргуев Иван, Дровненко Максим приняли участие в «Шахматно-шашечном турнире».

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги.

Ребята предпочитают играть в настольные игры: хоккей, лото, домино.

Посещение кружка « Мастеренок». Проведение минутки безопасности.

Конфликтов и конфликтных ситуаций не было.

Можно сказать, что день прошел хорошо.

8 55 -9 00

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Будьте вежливы и внимательны». Вспомним этикет

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Шахматно-шашечный турнир.

10 30 -11 00

Конкурс летних кроссвордов «КЛИК»

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

Практическое занятие «Как снять усталость с ног?»

Инструктаж по правилам личной гигиены

12 00 -13 00

Спортивный час

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

День России

День

12.06.14г.

Отличный денёк. День начался с линейки, посвященной этому дню. Ребята с удовольствием приняли участие в беседе“ «Русь, Россия, Родина моя» ”, отряды придумали аппликации “Вместе- мы сила!”. Понравилась детворе и игра “Счастливый случай”. Уставшие, но полные энергии отряды отправились на кружковые занятия, там их ждут новые задания и игры.

Привлечение каждого ребенка к деятельности через систему поручений;

Способность работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания;

Соблюдение санитарно-гигиенических навыков;

Воспитание доброжелательности, уважения к окружающим людям. Реализовывались в течение всего дня в кружковой деятельности, в спортивном часе, занятиям по интересам, беседах.

В «День России» проведены по плану все мероприятия. В конкурсе рисунков « Моя семья» приняли участие все ребята. Взаимоотношения в коллективе доброжелательные.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги.

Оздоровительные процедуры проводились на свежем воздухе. День прошёл быстро и незаметно, видно потому, что некогда было скучать .

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Инструктаж по технике безопасности

Беседа « Не общайтесь с незнакомцами»

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

День России «Русь, Россия, Родина моя»- беседа.

10 30 -11 00

Конкурс рисунков «Моя семья»

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

12 00 -13 00

Спортивный час

Анкетирование « Моя семья»

Кружковая работа

13 00 -14 00

Обед

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Уход детей

Анализ дня, выводы

Привлечь каждого ребенка к деятельности через систему поручений;

Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания;

Привить детям санитарно-гигиенические навыки;

Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов;

Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности. Реализовывались в течение всего дня в кружковой деятельности, в спортивном часе, занятиям по интересам, беседах. Сектор порядка Бодонова Александра организовала проверку чистоты в комнатах, на территории лагеря

соблюдения правил личной гигиены.

Конфликтов и конфликтных ситуаций не было

В «День пожарной безопасности» проведены по плану все мероприятия. Ответив на вопросы беседы «Спички детям не игрушка» ребята повторили правила пожарной безопасности. Малышам понравилась «Сказка о мышонке». Ребята постарше составили и развесили баннеры и листовки о вреде пожара. Узнали немного об истории пожарной службы, разучили пословицы и поговорки об огне. А капитаны отрядов приняли участие в конкурсе «СМС». Мальчишки и девчонки подвели итог дня: «Огонь – страшная сила. С ним шутить нельзя». Вот так прошел ещё один день лагерной смены. Что же ждет нас завтра?

День пожарной безопасности

День

13.06.14г.

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Инструктаж по технике безопасности

Беседа « Поведение на воде»

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Беседа о правилах пожарной безопасности

Правила противопожарной безопасности в лесу «Огонь – страшная сила»

Просмотр презентаций по правилам пожарной безопасности;

Составление баннеров и листовок о вреде пожара;

Беседа «Спички детям не игрушка».

Инструктаж по электро- и пожарной безопасности

10 30 -11 00

Конкурс плакатов «Встань на защиту леса»

Экскурсия в лес

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

12 00 -13 00

Спортивный час

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Анализ дня, выводы

Пасмурное, прохладное утро. Но даже несмотря на такую погоду наш дружный коллектив собрался в лагере. Срывался мелкий дождик. Но и он не помешал нам поиграть в спортивно-сказочные эстафеты, где ребята разучили новые подвижные игры, отгадывали вопросы викторины по сказкам. Ох, и трудные вопросики подобрали нам воспитатели. А в конкурсе “На лучшую аппликацию из природного материала” было очень трудно определить победителя.А в конце дня, видя наш задор и веселое настроение показалось из-за туч и солнышко .

Командир отряда Дровненко Максим делая проверки внешнего вида, сделал вывод, что отряд «Дружба» выглядит опрятно, эстетично. Максим также оказал помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану дня.

Воспитание доброжелательности, уважения к окружающим людям. Реализовывались в течение всего дня в кружковой деятельности, в спортивном часе, занятиям по интересам, беседах.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги.

Ребята предпочитают играть в различные настольные игры.

А в конце дня, видя задор и веселое настроение ребят показалось из-за туч и солнышко .

«В гостях у сказки»

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Инструктаж по пожарной безопасности

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

«В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

10 30 -11 00

Конкурс на лучшую аппликацию из природного материала.

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

Практическое занятие «Первая помощь при обмороке, солнечном и тепловом ударе»

Первенство по пионерболу

12 00 -13 00

Спортивный час

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Уход детей

Анализ дня, выводы

В день «О, спорт, ты жизнь!»» проведен спортивный праздник «Малые олимпийские игры», где отряд принял активное участие и показал хорошие спортивные способности.

В течение дня реализовывались задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, развивать эстетические чувства и творческие способности.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги очень привлекает ребят.

Ребята предпочитают играть в настольные игры: хоккей, лото, домино.

Совет отряда выполнял все свои обязанности.

Взаимоотношения доброжелательные. У ребят хорошо развиты организаторские способности.

В минутке безопасности заострено внимание на: - безопасный путь домой.

В течение дня конфликтов и конфликтных ситуаций не было. В целом день прошел хорошо

«О,спорт, ты жизнь!»

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Беседа «Как избежать негативных ситуаций на улице, во дворе»

Инструктаж по ТБ

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

Подготовка к закрытию лагеря

10 30 -11 00

Конкурс рисунков и плакатов «Вместе мы едины»

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

Игра «Счастливый случай»

12 00 -13 00

Спортивный час

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Уход детей

Анализ дня, выводы

«В объективе МЫ»» проведены мероприятия в различных формах: беседы, эстафеты, викторины, оформление альбома, посещение библиотеки. В течение дня проходило воспитание у детей доброжелательности, уважения, ответственности.

Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги, танцы, пение.

Ребята предпочитают играть в настольные игры: хоккей, лото, домино. Коллективные игры на свежем воздухе сплотили ребят.

В минутке безопасности заострено внимание на: - безопасный путь домой;

Правила перехода улицы;

Личная безопасность на улице и дома;

День прошел хорошо.

«В объективе МЫ»

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Беседа «Когда ты дома один»

Инструктаж по ТБ

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Оформление альбома

10 30 -11 00

Конкурс летних стихов

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

Викторина «Самый внимательный читатель» Посещение библиотеки. Обзор книг.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

12 00 -13 00

Спортивный час

День безопасного дорожного движения:

- конкурс знатоков дорожных знаков;

-составление листовок;

-викторина «Красный, желтый, зеленый»

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

Уход детей

Анализ дня, выводы

Сегодня последний день нашей лагерной смены в лагере “Солнышко”. Он выдался очень солнечным, ведь уже середина лета. Весело и ярко прошло закрытие лагеря.. Никто из ребят не остался не замеченным, каждый получил грамоту за участие в мероприятиях, посещение лагеря, сладкий приз. Мальчишки сыграли в шашечный турнир, а в конце дня прошла беседа “Опасности лета”.

Развитие детского самоуправления и формирование организационных умений: выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел прослеживалось в Празднике закрытия лагерной смены «До свидания, лагерь». По плану проведены все мероприятия дня.

Можно сказать, что у ребят в отряде выработались способности работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобретены навыки самообслуживания, соблюдения гигиены.

Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, чувство помощи и поддержки.

Закрытие лагеря прошло на положительной эмоциональной ноте. Вот так прошел наш последний день в лагере.

День закрытия смены

8 30 -8 55

Сбор учащихся

8 55 -9 00

Беседа «Безопасные каникулы»

Инструктаж по ТБ

9 00 -9 15

Утренняя зарядка «Бодрячок»

9 15 -10 00

10 00 -10 30

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, лагерь»

10 30 -11 00

Конкурс рисунков на асфальте «Берегите Землю, берегите!»

11 00 -12 00

Оздоровительные процедуры

«Зелёная аптечка» первая помощь при укусах насекомых

Первая помощь в походе.

12 00 -13 00

Спортивный час

Кружковая работа

13 00 -14 00

14 00 -14 25

Занятия по интересам

Час тихого чтения

14 30

Минутка безопасности

- безопасный путь домой;

- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома;

-КГЛ;

-незнакомый человек;

-подозрительный предмет;

-правила поведения у водоёмов;

-правила пожарной безопасности;

- правила электробезопасности.

Уход детей

Желаем Вам, чтобы Ваше лето было тёплым, солнечным, весёлым, богатым, длинным, интересным и ярким!

Побольше положительных эмоций и прекрасного настроения! Ура!

Так долго ждали мы тепло,

Устав от холода дыхания.

И лето красное пришло,

К нам на недолгое свиданье.

Желаю, чтобы ты успел,

Как можно больше летних дел!

Походы, дача, лес и пляж,

Иль в отпуск толстый саквояж,

Собрать и укатить туда,

Где раньше не был никогда,

И кожей солнышко ловить

И теплый ветер жадно пить!

Раз, два – уходит детвора...

Раз, два, три - слёзы утри!

Раз, два, три, четыре – летний отдых – лучший в мире!

Раз, два, три, четыре, пять - через год придём опять!!!

До новых встреч!

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Кафедра педагогики

ДНЕВНИК

педагогической (летней) практики

Студента (ки) Гребенюк Ларисы Анатольевны

_________________________________________________________

Курс 2 Группа ____________

Профиль подготовки Технология

Лето 2014 года

Приобретенные умения и навыки в процессе подготовки и проведения практики в ЛДП « Солнышко»:

  • диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, диагностика уровня развития коллектива);

    проективные (планирование собственной педагогической деятельности, обоснованное целеполагание, определение перспективных направлений содержательного наполнения работы);

    организаторские и управленческие (управление воспитательно-оздоровительным процессом, организация собственной педагогической деятельности, жизнедеятельности в отряде, создание условий для реализации поставленных целей, задач, педагогического содержания);

    конструктивные (разработка содержательных идей, определение средств педагогической коммуникации, форм, методов и содержания работы, разработка коллективно-творческих воспитательных дел, игр);

    коммуникативные (конструктивное взаимодействие с детьми и коллегами по работе на основе «педагогики сотрудничества», регулирование межличностных отношений в отряде, сохранение положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе);

    Здоровьесберегающие (проведение профилактики, укрепления и охраны психического, физического и духовного здоровья детей, формирование у детей здорового образа жизни);

    рефлексивно-аналитические (анализ педагогических ситуаций и результатов работы отряда, обоснованное оценивание собственной педагогической деятельности);

    гностические (самостоятельное повышение уровня профессионального мастерства и общекультурного уровня, стремление к расширению спектра знаний и владению педагогическими технологиями, активное участие в работе педагогических советах);

    прикладные (оформление отрядного уголка, стенгазеты, изготовление поделок, сувениров, призов).

Индивидуальные педагогические находки

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Снежный ком

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

Рукопожатие

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Узелки

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников. Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Маленькие зелененькие человечки

Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

Стульчики

Играющие сидят на стульях. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно сесть. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду.
Фотография на память

Группе предлагается "сфотографироваться на память" и встать перед ка-мерой. Обычно в центре встают люди с завышенной самооценкой.

Скульптура

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наша семейка в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.
Посчитай

Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Общая итоговая оценка _______________________________

Руководитель практики ______________________________

Дата ________________________________________________

Поощрения и награды отряда и вожатого

Весь отряд:

1. Мероприятие: дискотека в корпусе
2. Грамоты
3. Торжественное чаепитие.

Индивидуально:
- грамоты, сладкие подарки
- похвала при всём отряде (торжественно)
Система «смайликов», «звездочек» и т.п. для поощрения комнат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю специальности)

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

(«Летняя практика»)

Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна

Студентка группы ПНК-32

Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………

Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….

г. Усть-Лабинск, 2014 г.

Введение

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Цель практики : Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.

Задачи практики :

Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный с амостоятельно организовать культурный досуг.

Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

Сформировать навыки здорового образа жизни.

Основная часть

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии - учителя начальных классов. Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории - эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте - отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем - терпение, терпение и ещё раз терпение.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений

Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать инте рес к предлагаемым мероприятиям ...За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

Заключение

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга . Любой человек может понять, на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики , я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.

Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!



Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Отчет по практике в летнем лагере [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Обучение в педагогическом ВУЗе обязывает студента проходить практику не только в качестве педагога, но и в качестве вожатого в летнем лагере. Такая практика способствует развитию психолого-педагогических компетенций и получению необходимых современному педагогу социально-коммуникативных навыков.

Особенности прохождения практики в летнем лагере

Отчет по практике в лагере является обязательной формой отчетности по результатам летней педагогической практики. В отличие от обычной практики в качестве педагога в школе или воспитателя в ДОУ, летняя практика в летнем лагере позволяет раскрыть организаторские способности и способности аниматора у студента.

Отчет по практике в лагере составляется студентом как основная форма отчетности по результатам летней педагогической практики. Отчет по летней практике в лагере регламентируется требованиями к высшему педагогическому образованию и должен включать в себя все элементы, заявленные в методических рекомендациях к отчету. Кроме общеобразовательных требований студент должен соблюдать систему требований колледжа или высшего учебного заведения, в котором он получает образование.

Отчет по практике в лагере отражает уровень владения и умения студентом применить на практике теоретических знаний полученных на лекционных занятиях в ВУЗе или педагогическом колледже.

Отчет по летней практике в лагере требует от студента кропотливой работы и усидчивости. В процессе прохождения практики рекомендуется методично следовать советам руководителя и тщательно готовиться к каждому дню практики. Все игровые и культурные мероприятия должны быть направлены на повышение социально-коммуникативных навыков у детей. По итогам прохождения практики в качестве вожатого в летнем лагере, с опорой на собранную в процессе работы с детьми информацию, пишется отчет.

Цели и задачи педагогической практики в летнем лагере

Составляется по итогам летней педагогической практики. Летняя педагогическая практика представляет собой уникальный вид студенческой практики, преимущественно направленный на развитие анимационных и коммуникативных навыков у будущего педагога.

Летняя педагогическая практика – это особый вид практики, которая имеет ряд специфических особенностей. Деятельность вожатого определяется типом лагеря, возрастом детей и условиями смены.

Целью педагогической практики в летнем лагере является организация психолого-социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. Помимо этого, целью прохождения практики в летнем лагере является повышение уровня педагогических компетенций и социально-коммуникативных навыков вкупе с развитием аниматорских способностей и составление отчета по практике.

Задачи педагогической практики в летнем лагере

Для того, чтобы все необходимые цели были достигнуты, а задачи выполнены, необходимо не просто грамотно составить отчет по практике , но и провести серьезную развивающую работу с детьми, которая и должна найти свое отражение в отчете.

Особенности деятельности вожатого в летнем лагере

Поступив на место прохождения практики, а именно в летний лагерь, студент зачисляется вожатым. Деятельность вожатого строго регламентируется российским законодательством и внутренними документами учреждения.

В качестве вожатого летнего лагеря , студент-практикант должен строго выполнять:

  • правила внутреннего распорядка,
  • требования по охране жизни и здоровья детей,
  • режим дня в лагере.

Помимо вышеперечисленного, студент-практикант несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. В обязанности вожатого также входит следующее:

  • осуществление педагогической и оздоровительной работы с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря,
  • выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.

Помимо обязанностей вожатый в летнем лагере имеет ряд прав. Прежде всего, он вправе:

  • вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
  • вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

В своей деятельности вожатый детского летнего лагеря опирается на следующие нормативно-правовые акты: Конвенция о правах ребёнка. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон об образовании, Правила пожарной безопасности, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка и т.д.

Традиционно в лагерной смене выделяется три периода: организационный, основной, заключительный. Для каждого из периодов характерны особое эмоциональное состояние, переживаемое детьми, которое определяет специфические задачи и формы работы вожатого в летнем лагере.

Требования к отчету по практике в лагере

Отчет по практике в летнем лагере имеет ряд особенностей, с опорой на которые и формулируются ключевые требования к отчету . Все требования можно разделить на общие и специальные. Общие требования к отчету по практике в лагере такие же, как к любому отчету по педагогической практике.

Что касается специальных требований к отчету о прохождении педагогической практики в летнем лагере, то они основаны на обязанностях вожатого летнего лагеря и требованиях, предъявляемых к тексту отчета в каждом конкретном ВУЗе.

Помимо всего прочего, важным требованием является своевременное предоставление студентом отчетной документации. За время прохождения летней педагогической практики студенты готовят и представляют для оценки следующие документы:

  • индивидуальный план практики студента;
  • педагогический дневник практики;
  • план-конспект и анализ отрядного мероприятия;
  • план-конспект и анализ общелагерного мероприятия;
  • отчет по результатам практики.

Трудности написания отчета по практике в лагере

Написание отчета по практике в летнем лагере имеет ряд серьезных трудностей. Огромное внимание уделяется составлению конспектов различных мероприятий. Отдельное внимание уделяется тому, как студент оформил отчет.

Трудности написания отчета по практике можно успешно преодолеть, если внимательно слушать советы и рекомендации руководителя практики, знать типы уроков в соответствии с ФГОС нового поколения.

Одной из ключевых трудностей студента-вожатого является организация и проведение коллективных творческих дел.

Коллективные творческие дела – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив, которое формирует у воспитанников определённые отношения или порождает их.

Основной целью проведения коллективных творческих дел является создание дружеской атмосферы в коллективе и эффективной деятельности на всеобщее благо.

Коллективная творческая деятельность в летнем лагере базируется на следующем:

  • Отсутствие рамок, норм, ограничивающих творческую активность.
  • Возможность самореализации для каждого члена коллектива.
  • Отношения, которые формируют КТД, заключаются в установлении новых связей и формировании позиций каждого участника коллективного творческого дела.

Например, проведение "Академии весёлых наук" направлено на развитие отношения учащихся к процессу учения и знаниям как таковым. Задачи могут быть разными: углубление знаний, пробуждение интереса к знаниям, развитие положительного отношения к науке, формирование умений коллективной работы.

Этапы организации и проведения коллективных творческих дел:

  • выбор дела;
  • разбивка на творческие группы;
  • подготовка дела (работа по группам);
  • проведение дела;
  • анализ (подведение итогов с детьми: соответствие целей, ставившихся детским коллективом, результату).

Дневник к отчету по практике в лагере

Отчет по практике в летнем лагере обязательно сопровождается дневником. Дневник очень важен для получения высокой оценки за отчет. Именно он способствует выработке системы жизнедеятельности отряда на смену, а также осмыслению педагогического труда студента.

Основу дневника составляют ежедневные записи, которые строятся в соответствии с периодами смены (организационным, основным, заключительным).

Помимо дневника к отчету по практике необходимо предоставить заполненный календарный план. Очень важно, чтобы студент не забыл об отзыве и рецензии с места прохождения практики. По результатам прохождения практики в летнем лагере студенты проходят итоговую аттестацию.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.