Чехов

Нижегородская академия мвд. Нижегородская энциклопедия. Правила приема в Нижегородскую академия МВД России

Этический кодекс Голландской ассоциации профессиональных реставраторов гласит: «Мастер не должен упускать возможность рассказать публике о целях своей работы». Эта формулировка нас обнадежила. Мы нашли мастера, реставратора Международного центра Рерихов Ксению Никифорову. А она поведала, как ее занятие связано с врачеванием и… криминалом.

Профессия реставратор

В ассоциациях

Кто такой реставратор? Когда я говорю« реставратор », все вспоминают роман« Если наступит завтра». Там описывается способ кражи картины из музея Прадо: пока сообщник отвлекал на себя внимание, художник быстро заменил подлинную подпись автора фальшивой, картину признали подделкой и продали мошенникам за бесценок. Приходится объяснять, что это преступление могло произойти только в воображении автора. Современные методы исследования — химический анализ, инфракрасные лучи, рентген — не оставляют мошенникам шансов. Сомнительно, что художник смог обмануть реставратора. Ведь мы получаем набор знаний о старейших техниках, знаем, на каких холстах, грунтах и какими красками писали в том или ином веке. Реставраторы похожи на врачей, наша главная заповедь: «Не навреди!»

В деталях

Есть мнение, что реставраторы — неудавшиеся художники. Неправда! Некоторые мои коллеги успешно занимаются живописью, участвуют в выставках. А еще из реставраторов получаются великолепные копиисты, потому что мы не зациклены на одной манере письма. И, конечно, наша профессия гарантирует стабильность. Эти соображения и помогли мне определиться с призванием. Долго ли учиться профессии реставратора? С 11 лет я училась в художественной школе, решила поступать в Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха. Живописцем или скульптором я себя не видела, лепку терпеть не могла, дизайн не для меня. И я стала реставратором станковой темперной живописи. Ни секунды об этом не жалела! Мы учились на произведениях искусства из музеев Ярославля, Архангельска. Экспонаты по‑особому упаковывали, перевозили в машинах с климат-контролем, самые ценные сопровождала охрана, в училище их помещали в сейф с бронированной дверью, сигнализацией. Работая с такими предметами, чувствуешь особую ответственность.

В трудах

После училища я устроилась в фирму, мастерская которой была расположена в помещениях Михайловского замка. Мы занимались восстановлением картинных рам из собрания музея, для выставки« Одеть картину» вчетвером вернули к жизни 40 рам XVIII—XIX вв. еков из собрания Государственного Русского музея. Был увлекательный проект по реставрации иконостаса XVIII века в Псково-Печорском монастыре. Приходилось работать практически без выходных — «от заутрени до вечерни». Условия не самые комфортные: холод, сырость, отопление« по случаю». Кроме того, нужно было приноровиться к расписанию служб, церковных праздников, соблюдать правила поведения в мужском монастыре…

Самое интересное началось, когда я после свадьбы переехала к мужу в Москву. Работаю в центре Рерихов. Провожу осмотры, готовлю картины к выставкам, восстанавливаю их. При транспортировке в Россию наследие Рерихов сильно пострадало, многие полотна хранились в плохих условиях, а некоторые были некачественно, второпях отреставрированы в 90-х годах.
Хорошо, что в нашей работе почти невозможно« убить пациента». Если реставратор делает ошибку, он просто прибавляет себе работы. Моя профессия располагает к консервативности, я стараюсь осторожно применять современные материалы(синтетические клеи, акриловые краски): они еще мало испытаны временем. Рабочая« аптечка» выглядит просто: тонкие кисти, как у художников, масляные и акварельные краски, иногда пастель, осетровый клей, мучной клейстер, медицинские скальпели, шпатели, спирт. Есть маленький утюжок, которым удобно разглаживать вздутия на иконах и картинах, для той же цели используются шприцы. Все, как у врачей, только мы лечим картины.

В чувствах

Самое важное — запастись терпением. Мгновенных результатов не бывает. Один педагог произнес фразу, ставшую моим девизом: «Слова „невозможно“ в реставрации нет!» Можно сказать« долго», «трудно», «нецелесообразно», но возможно все. Мне нравится ощущать себя« доктором». На моих глазах вещь преображается и выздоравливает, как бы больна она ни была. Это завораживает! Расчищаешь потемневший лак на иконе и видишь, как проступает лик. Или после удаления загрязнений на картине проявляются детали, которых не было видно. Это сродни чуду, и каждый день несет новые открытия.

В историях

Был случай, когда картину неизвестного художника пытались выдать за шедевр XIX века с помощью фальшивой подписи. Определить подделку было несложно: в лупу я увидела, что подпись поверх кракелюра и прикрыта тонким лаком, но только в этом углу. А когда я попробовала ее спиртом потереть, она стала смываться, в то время как вся остальная живопись стояла намертво. Мы легко разоблачили мошенника.
А однажды заказчик принес икону, на которой, как он утверждал, изображен сюжет« Спас Нерукотворный». Когда расчистка старого лака была закончена, меня ждал сюрприз. Обнаружился другой сюжет — «Смоленская Богоматерь». Заказчик приехал забирать работу, был разочарован. Устроил скандал, кричал, что я подменила старинную икону. Меня спасла только профессиональная привычка фотографировать работу на всех этапах!

Хочешь стать реставратором? Учти детали.

Необходимые качества для реставратора
Терпение, аккуратность, добросовестность, логика, аналитические склонности, внимание, хорошая память, чувство цвета, художественные способности.
Опасности
Аллергия на рабочие материалы.
Где учиться на реставратора
Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова в Москве, Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

Подготовила Дарья Корж

Лицензия № 0235 от 29.09.2008 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 2182 от 11.12.2008 г.

История высшего учебного заведения МВД в Нижнем Новгороде берет свое начало с 1972 года, когда приказом Министра внутренних дел СССР № 0214 от 21 апреля 1972 года была образована Горьковская высшая школа МВД СССР «для подготовки квалифицированных кадров по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией».

Сегодня в структуру Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации входят: 6 факультетов, 18 кафедр, 8 отделов, 2 библиотеки, клуб, 8 строевых подразделений, 3 филиала – Ижевский, Пермский, Чебоксарский. Нижегородская академия МВД России является уникальным вузом. Это единственное в России высшее учебное заведение, в котором слушатели получают фундаментальную юридическую, экономическую и специальную подготовку в комплексе.

В настоящее время Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации реализует образовательные программы высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации оперативных сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, следователей и сотрудников милиции общественной безопасности для органов внутренних дел, специалистов высшей квалификации для научно-педагогической деятельности. За годы своей деятельности академия подготовила более 20 тысяч специалистов.

Материально-техническая база академии полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к обеспечению учебного процесса на всех его стадиях. Занятия по основам информатики и математическому моделированию, по использованию компьютеров в деятельности ОВД, а также по изучению цифровых методов обработки информации при раскрытии преступлений проводятся в десяти компьютерных классах.

Лекционные занятия проводятся в четырех залах, оснащенных современными техническими средствами обучения, управление которыми сосредоточено в одном помещении, что позволяет оперативно производить настройку техники.

Подготовка квалифицированных специалистов для органов внутренних дел в Нижегородской академии МВД России осуществляется в рамках работы шести факультетов:

  • Факультета подготовки оперативного состава подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.
  • Факультета подготовки специалистов по расследованию экономических преступлений.
  • Факультета по подготовке научно-педагогических кадров.
  • Факультета заочного обучения.
  • Факультета повышения квалификации.
  • Института правоведения.

Академия имеет три филиала: Ижевский, Пермский, Чебоксарский. Обучение курсантов и слушателей ведется по программам высшего образования по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность».

Кандидатом для поступления в академию на очную форму обучения может быть любой гражданин Российской Федерации в возрасте до 25 лет, имеющий среднее полное (общее) образование, отвечающий предъявляемым к работнику Органов внутренних дел требованиям, годный по состоянию здоровья к военной службе и учёбе. Возраст кандидатов исчисляется по состоянию на 31 декабря года поступления на учёбу, при этом не допускается приём на очное обучение лиц, чей возраст к моменту окончания академии не достигнет 18 лет.