Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.
Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.
Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.
Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.
Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!
В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.
А. формальдегид
Б. ацетальдегид
Г. диэтиловый эфир
95. С каждым из двух веществ: Cu(OH) 2 и HBr
будет взаимодействовать :
А. этиленгликоль
Б. этанол
В. диметиловый эфир
Г. метанол
С раствором гидроксила натрия реагирует
А. СН 2 = СН 2
Б. СН 3 −О−СН 3
В. СН 3 − СН 2 −ОН
Г. С 6 Н 5 ОН
Реакция замещения в бензольном ядре происходит при взаимодействии фенола с
А. натрием
Б. гидроксидом калия
В. бромом
Г. водородом
Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с
А. кислородом
Б. натрием
В. раствором КОН
Г. раствором HBк
При взаимодействии пропанола -2 с бромоводородом образуется
А. пропилен
Б. 1-бромпропан
В. 2-бромпропан
Г. 2-бромпропен
При взаимодействии пропанеола-1 с хлороводородом образуется
А. пропилен
Б. 1-хлорпропан
В. 2-хлорпропан
Г. 2-хлорпропен
С бромной водой реагирует
А. глицерин
Б. пропанол-1
Г. пропанол-2
102. При взаимодействии пропанола-2 с бромоводородом образуется:
А. пропилен
Б. 1-бромпропан
В. 2-бромпропан
Г. 2-бромпропен
103. Реакция между метаном и хлором - это пример следующей реакции:
А. радикального замещения;
Б. элиминирования;
В. электрофильного присоединения;
Д. электрофильного замещения.
104. Реакция между этиленом и бромом - это пример реакции:
А. электрофильного присоединения;
Б. электрофильного замещения;
В. радикального замещения.
Г. нуклеофильного присоединения;
105. При окислении этилена раствором перманганата калия образуется:
А. этанол;
Б. глицерин;
В. этиленгликоль;
Г. уксусная кислота;
Д. щавелевая кислота.
106. Общая формула C n H 2 n -2 соответствует гомологическим рядам:
А. алкенов и циклоалканов
Б. алкенов и алкинов
В. алкадиенов и алкинов
Г. алкенов и алкадиенов
107. Продукт присоединения воды к ацетилену:
Б. этанол;
В. этиленгликоль;
Г. ацетальдегид;
Д. формальдегид.
С помощью какого реагента можно отличить пентин -1 от
пентена -1?
А. бромная вода;
Б. аммиачный раствор оксида серебра;
В. раствор бромоводорода;
Г. водный раствор KMnO 4
109. В реакцию сульфирования наиболее легко вступает:
А. бензол;
Б. толуол;
В. нитробензол;
Д. бензолсульфоновая кислота.
110. При окислении толуола образуется:
Б. бензойная кислота;
В. уксусная кислота;
Г. бензол;
Д. бензиловый спирт.
Жидкое состояние первых членов гомологического ряда спиртов
обусловлено:
А. неполярностью молекул;
Б. способностью к гидрогенизации;
В. способностью к гидратации;
Г. наличием водородной связи между его молекулами.
112. При нагревании спиртов в присутствии конц.серной кислоты образуется:
А. карбоновая кислота;
Б. алкоголят;
В. альдегид;
Г. сложный эфир;
Д. простой эфир.
113. Внешний эффект реакции глицерина с гидроксидом меди II:
А. р-р голубого цвета;
Б. р-р синего цвета;
В. осадок голубого цвета;
Г. осадок синего цвета;
Д. р-р зеленого цвета.
114. Для обнаружения фенольного гидроксила используют реактив:
А. р-р серной кислоты;
Б. р-р бромной воды;
В. р-р хлорида железа III;
Г. р-р перманганата калия;
Д. р-р гидроксида натрия.
115. При взаимодействии фенола с бромной водой образуется:
А. метабромфенол;
Б. пикриновая кислота;
В. карболовая кислота;
Г. 2,4,6-трибромфенол;
Д. бромбензол.
116. Группу –COOH называют:
А. карбонильной группой;
В. карбоксильной группой;
Г. оксогруппой
117. Между карбоновой кислотой и спиртом протекает реакция:
А. гидролиза;
Б. омыления;
В. изомеризации;
Г. этерификации.
Д. гидрогенизации;
Гомологами являются
А. этан и этилен;
Б. ацетилен и этилен;
Деятельность учителя : объявляет тему урока «Альдегиды» и предлагает учащимся, актуализируя знания о структуре изучения предыдущих классов органических соединений, определить содержание данной темы и сформулировать задачи урока.
Можно также для определения задач урока предложить учащимся посмотреть содержание § 29 учебного пособия.
Деятельность учащихся: предполагают задачи изучения темы урока (задачизаписываются на боковой доске).
Деятельность учителя :
– Античный афоризм гласит: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». На прошлом уроке мы с вами подвели итоги изучению темы “Спирты и фенолы”. Попробуем найти связь между ранее изученным классом соединений – спиртами и классом соединений, с которыми мы познакомимся сегодня – альдегидами.
В предыдущей теме мы проводили лабораторный опыт по неполному окислению этилового спирта оксидом меди(II). Предлагаю вернуться к этой реакции и подробнее изучить продукт окисления спирта.
Опыт №2Окисление этанола оксидом меди(II) (лабораторный опыт 2 из темы 3 «Спирты и фенолы»). Данный опыт проводится учителем демонстрационно или учащиеся могут провести самостоятельно.
Обучение безопасным приемам проведения опыта.
Материалы для учителя
Опыт Окисление этанола оксидом меди(II)
В пробирку с этанолом опускается раскаленная в пламени спиртовки медная спираль, покрытая черным налетом оксида меди(II). После шести и более повторений происходит изменение запаха жидкости, и восстанавливается металлический блеск спирали.
Деятельность учителя :
– Уравнение данной реакции выглядит следующим образом:
H 3 C – C – OH + [O] → H 3 C – C + H 2 O
– Cравните состав исходного и полученного веществ. В чем их сходство и отличие?
Деятельность учащихся: предполагаемый ответ – спирт без двух атомов водорода - альдегид.
– Что же такое альдегиды? Основу определения понятия любого класса кислородсодержащего органического вещества, как правило, составляет функциональная группа и связанный с ней атом или группа углеводородных атомов.
– Какая функциональная группа входит в состав молекулы альдегида?
– Какое можно дать им определение?
Деятельность учащихся: учащиеся указывают функциональную группу, формулируют определение альдегидов.
Деятельность учителя : давайте сравним ваше определение с общепринятым.
Материалы для учителя
Функциональная группа, которая входит в состав альдегидов – карбонильная группа.
Альдегиды – органические соединения, в молекулах которых карбонильная группа связана с одним атомом водорода и одной углеводородной группой. Исключение составляет муравьиный альдегид, у которого карбонильная группа связана с двумя атомами водорода. Для альдегидов предложенная группа атомов называется альдегидной.
Давайте подробно рассмотрим ее электронное строение на примере муравьиного альдегида (рис.51, 50 учебного пособия).
Атом углерода, находясь в возбужденном состоянии, имеет четыре неспаренных электрона, которые образуют три равноценные σ-связи: с двумя атомами водорода (в других альдегидах - с атомом водорода и углерода) и с атомом кислорода. Облако четвертого валентного электрона расположено перпендикулярно этой плоскости и имеет форму объемной восьмерки. Облака двух валентных электронов атома кислорода также имеют форму объемных восьмерок, перекрываясь с электронными облаками атома углерода, образуют π - связь. На атоме кислорода – частичный отрицательный заряд, на атоме углерода – частичный положительный заряд. Поэтому электронная плотность в С=О смещена к атому кислорода, образуя полярную связь. Данный факт позволяет сказать, что альдегиды являются высоко реакционноспособными веществами.
2. Конкурс «Путаница»
Деятельность учителя :
– Вы знаете, что свойства вещества определяются его составом и строением, поэтому так важно понять и запомнить то, что мы изучали. Предлагается конкурс «Путаница»: на доске записаны предложения, в которых перепутаны слова, если вы их правильно переставите, то вернете тексту логический смысл. Вам необходимо записать в тетрадь исправленный текст, а затем принять участие в конкурсе, прочитав текст, используя разную интонацию – повествовательную, вопросительную и восклицательную.
Предложения для конкурса (заранее записаны на доске):
1. Карбонильная связана одним водорода альдегиды и органические соединения которых в молекулах одним заместителем углеводородным группа с атомом – ,.
2. Альдегидная называется в альдегидах группа функциональная.
3. Связь атомами карбонильной в углерода двойная между и кислорода группе, полярная, одной σ- и одной π-связями образована.
Деятельность учащихся: учащиеся участвуют в конкурсе.
3. Метод «Зигзаг»
Деятельность учителя :
– Ваша дальнейшая познавательная деятельность будет происходить самостоятельно с помощью интерактивного метода «Зигзаг». Сначала в течение 7-10 минут, используя раздаточный материал и материал учебного пособия, изучаете вопросы, определенные вашей группе, затем в течение 5 минут обучаете им членов других групп.
Деятельность учителя : организует групповую работу учащихся.
Класс делится на четыре группы (по количеству изучаемых вопросов) – первая, вторая, третья, четвертая. Если изучаемые вопросы неравноценны, то формируются разноуровневые группы. Каждый член группы получает номер – от одного до четырех и по учебнику изучает вопрос, определенный данной группе. Изучение предполагает уточнение непонятных вопросов внутри группы, а также обсуждение с учителем. По истечении времени, отведенного на изучение, первые номера из каждой группы собираются на месте первой группы, вторые номера перемещаются на место второй группы, третьи рассаживаются на места участников третьей группы и четвертые – на места участников четвертой группы. Таким образом в каждой группе оказывается учащийся, владеющий одним из изучаемых вопросов. Затем все учащиеся выступают в роли обучающих, поочередно объясняя вопросы, которые они самостоятельно изучили. После этого все возвращаются на свои места и уточняют друг у друга и при необходимости у учителя возникшие по ходу объяснения вопросы.
Деятельность учащихся: изучают предложенные учителем вопросы, используя метод «Зигзаг».
Задания группам:
1 группа . Общая формула насыщенных альдегидов. Гомологический ряд альдегидов. Классификация. (Учебное пособие, с.123, задание 7 (выписать гомологи) с.126.
Можно предложить учащимся раздаточный материал:
Общая формула альдегидов:
Функциональная группа – альдегидная:
Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов
молекулярная формула | структурная формула | названия | t° кипения |
СH 2 O | муравьиный альдегид, формальдегид, метаналь | газ, – 21,2 t° | |
C 2 H 4 O | уксусный альдегид, ацетальдегид, этаналь | +20,2 t° | |
C 3 H 6 O | пропионовый альдегид, пропаналь | +48,8 t° | |
C 4 H 8 O | масляный альдегид, бутаналь | +73 t° | |
C 5 H 10 O | валериановый альдегид, пентаналь | +103 t° |
Классификация альдегидов:
1. Предельные (формула - уксусный альдегид);
2. Непредельные (формула - пропеналь);
3. Ароматические (формула - бензойный альдегид).
2 группа . Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия альдегидов. (Учебное пособие, с.124, задание 7 (назвать предложенные соединения) с.126.
Раздаточный материал : «Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов» (смотри разд. материал 1-ой группы), «Правила номенклатуры альдегидов»:
1.Выбрать цепь углеродных атомов, содержащую карбонильную группу, и пронумеровать ее, начиная с атома углерода карбонильной группы:
3 2 1 О
СН 3 ¾ СН ¾ С
ç \
СН 3 Н
2. Цифрой указать положение углеводородного заместителя и его название:
2- метил
3. По количеству атомов углерода назвать цепь:
три атома – пропан
4. Принадлежность к классу альдегидов указать суффиксом – аль:
Пропаналь
5. Полное название предложенного альдегида:
СН 3 ¾ СН ¾ С
СН 3 Н 2-метилпропаналь
3 группа. Изомерия углеродной цепи - структурная изомерия. (Учебное пособие, с.124-125, с.126, задание 7 (выписать изомеры).
Раздаточный материал : «Изомерия альдегидов»
1. Изомерия углеродного скелета:
СН 3 ¾ СН ¾ С
СН 3 Н 2-метилпропаналь
СН 3 ¾ СН 2 ¾ СН 2 ¾ С