По литературе

Кто рассказывает историю бэлы герой. Кого из героев романа критик так охарактеризовал? Кому принадлежат данные слова

Штабс-капитан в годах Максим Максимыч много лет служил на Кавказе и хорошо знал обычаи и жизнь горцев. Остановив свой караван с обозом на привал, он решил рассказать своему собеседнику очень грустную и неприятнейшую историю, которая случилась с молодым офицером Григорием Александровичем Печориным. «Белла» Лермонтова (краткое содержание) описывает, что офицер был очень он мог целыми днями пропадать на охоте, а потом сидеть в комнате в дождь, жаловаться на сквозняки и вздрагивать от каждого стука. Он мог рассмешить до коликов в животе целую компанию.

«Белла»: рассказ Лермонтова, краткое содержание

Однажды их приглашает на свадьбу старшей дочери один местный князь. Печорин там с первого взгляда влюбляется в шестнадцатилетнюю младшую дочь хозяина Беллу. Но ее любит местный охотник и торговец баранами, отчаянный Казбич. Когда Максим Максимыч вышел покурить, он подслушал, как брат Беллы Азамат просил выменять у Казбича его верного коня Карагеза и взамен предлагал свою красавицу-сестру. Эту историю штабс-капитан по неосторожности рассказал Печорину, который тут же договорился с Азаматом о сделке: он ему - коня, а тот должен привезти ему Беллу. И сделка состоялась. Казбич остался без коня и без любимой.

«Белла» Лермонтова. Краткое содержание сюжета

Печорин свою пленницу долго держал в закрытой комнате, приставил к ней татарку и стал задаривать ее подарками. Сердце бедной пленницы не устояло, и она полюбила Печорина.

Через некоторое время посыпались неприятности. Казбич убил отца Беллы, ошибочно думая, что именно с его согласия Азамат украл его коня.

Печорин тем временем начинает скучать, ему уже надоела Бэла, и больше она ему не нужна. На этом не закончилась «Белла» Лермонтова. Краткое содержание дальше рассказывает, что однажды он долго пробыл на охоте с Максим Максимычем, а Белла пошла погулять, и тут ее настиг Казбич и ударил кинжалом в спину. Она долго пролежала в постели и умерла от ранения. Печорин тоже несколько дней был нездоров, о Белле он больше говорить не хотел. Такой печальный финал имеет рассказ «Белла» Лермонтова. Краткое содержание заканчивается тем, что через несколько месяцев он уехал на новое место службы в Грузию. А Максим Максимыч еще долго вспоминал и грустил, что все случилось именно так - глупо и нелепо.

Русский путешественник ехал по горам из Тифлиса. Телегу с его поклажей везли быки, погоняемые нанятыми горцами. Близ подошвы Койшаурской горы он встретил другого такого же соотечественника – офицера лет пятидесяти, ещё бодрого вида, по имени Максим Максимыч. Они оказались попутчиками. Во время нелёгкой дороги по перевалам близ пропастей Максим Максимыч стал вспоминать про свою службу в Чечне.

Он рассказал спутнику, что раз к ним в крепость приехал служить офицер лет 25-ти, Григорий Александрович Печорин , человек богатый, с твёрдым и независимым характером. Его поведение поначалу казалось несколько странным. Печорин то пропадал целые холодные дни на охоте, выходя в одиночку и на кабана, а то не выносил даже комнатного сквозняка. Часто он по целым дням одиноко сидел в своей комнате со скучающим видом.

Рядом с крепостью жил один союзный русским князь, у которого был сын Азамат – юноша храбрый, но неуравновешенный и беспутный. Князь пригласил офицеров из крепости на свадьбу своей старшей дочери. Во время плясок и песен на этом пиршестве младшая дочь хозяина, Бэла, пропела Печорину нечто вроде комплимента: «Стройны наши молодые джигиты, и кафтаны на них серебром выложены, а молодой русский офицер стройнее их». Печорину Бэла очень понравилась (см. статью Печорин и женщины), но на неё жадно глядел и известный отчаянным нравом горец Казбич.

Лермонтов. Герой нашего времени. Бэла, Максим Максимыч, Тамань. Художественный фильм

Пока шла свадьба, Максим Максимыч вышел во двор – и услышал тихий разговор Казбича с Азаматом. Азамат восторгался лошадью Казбича, Карагёзом, которая и вправду была необыкновенно хороша. Юноша просил, чтобы Казбич отдал ему лошадь, обещая украсть у отца и отдать за неё лучшую винтовку или шашку. Разошедшись, он предложил похитить и отдать за коня свою сестру Бэлу.

Казбич не соглашался. Между ним и Азаматом закипела ссора и драка. На крики сбежались другие гости, свадьба едва не перешла в резню. Офицеры уехали. Максим Максимыч пересказал всю историю Печорину.

Казбич часто приезжал к ним в крепость. Приезжал и Азамат. Печорин стал то и дело заводить с Азаматом разговор о лошади Казбича. Он обещал помощь в её похищении, но требовал взамен Бэлу. Максим Максимыч убеждал Печорина, что он затеял нехорошее дело, но Григорий Александрович отвечал: дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого мужа, как я.

Однажды Казбич привёз в крепость на продажу десяток баранов. Печорин задержал его у себя, предупредив Азамата, и тот угнал Карагёза. Услышав ржание своего коня, Казбич побежал за похитителем с выстрелами, но тот ускакал. В страшном горе Казбич упал на землю и пролежал так до утра. Отдавший сестру Печорину Азамат скрылся неизвестно куда.

Максим Максимыч хотел вернуть Бэлу отцу, но Печорин говорил ему, что князь может в гневе зарезать дочь, побывавшую у чужеземцев. Пугливая Бэла поначалу всё время молчала. Печорин относился к ней ласково, дарил богатые подарки, клялся в любви. Долго не получая взаимности, он наконец сказал: «Бэла, ты свободна! Можешь возвращаться к отцу, а я от тоски поеду теперь куда-нибудь искать смерти…» Услышав это, горянка бросилась ему на шею.

Казбич тем временем убил отца Бэлы, считая, что Азамат украл лошадь по сговору с ним. Бэла и Печорин некоторое время жили в страстной любви, но потом горянка стала надоедать ему. Он всё чаще уходил от неё на охоту. Бэла тосковала, часто плакала, жаловалась на Печорина Максиму Максимычу. Раз тот гулял с ней по крепостному валу – и они вдруг увидели вдалеке Казбича на лошади отца Бэлы. Часовой выстрелил в него, но промахнулся. Казбич ускакал.

Бэла. Художник М. Зичи, 1902

Максим Максимыч стал пенять Печорину на равнодушие к Бэле. Тот в ответ рассказал старику о своей жизни. (См. .) В ранней юности Печорин много кутил, но это вскоре надоело ему. Тогда он начал посещать большой свет – но не нашёл и там ничего привлекательного, светские красавицы быстро стали казаться ему пустыми. Он поехал «развеять скуку под чеченскими пулями», однако скоро «привык и к их жужжанию». Вид Бэлы оживил в нём последнюю надежду на сильное чувство, но и она вскоре сменилась разочарованием. «Любовь дикарки, – говорил Печорин, – немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Теперь он думал отправиться в путешествие: «в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге!»

Вскоре Печорин и Максим Максимыч поехали на охоту. Возвращаясь, они вдруг услышали у крепости выстрел, а потом увидели Казбича, который увозил на коне Бэлу. Офицеры бросились за ним, стреляя. Они уже нагоняли Казбича но в последний момент он ударил Бэлу в спину кинжалом, а сам соскочил с лошади, взобрался на утёс и скрылся. Оказалось, Казбич подстерёг девушку у реки, куда она пошла за водой.

Раненая Бэла умерла в мучениях на руках у Печорина. Печорин стоял над телом горянки со своим обычным непроницаемым лицом, но когда Максим Максимым подошёл утешать его, вдруг захохотал – и от этого исполненного крайним отчаянием смеха мороз пробирал по коже.

Месяца через три Печорина перевели служить в Грузию, и Максим Максимыч больше не имел о нём вестей.

Кто рассказывает историю Печорина. Максим Максимыч – штабс-капитан, человек из народа, давно служит на Кавказе, много повидал на своем веку. Добрый человек, но ограниченный. Провел немало времени вместе с Печориным, но так и не разобрался в “странностях” своего аристократического сослуживца, человека слишком далекого от него социального круга. Странствующий офицер (офицер-повествователь). Способен глубже понять Печорина, ближе к нему по своему интеллектуально-культурному уровню, чем Максим Максимыч. Однако судить о нем может только на основании услышанного от доброго, но ограниченного Максима Максимыча. Печорина “…видел…только раз…в жизни на большой дороге”. Впоследствии, ознакомившись с попавшим в его руки дневником Печорина, повествователь выскажет свое мнение о герое, но оно не является ни исчерпывающим, ни однозначным. И наконец, повествование целиком переходит в руки самого героя- человека искреннего, “кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки”; человека зрелого ума и нетщеславного.

Слайд 8 из презентации «Роман «Герой нашего времени»» . Размер архива с презентацией 596 КБ.
Скачать презентацию

Герой нашего времени

краткое содержание других презентаций

«Роман «Герой нашего времени»» - М.Ю.Лермонтов. Значение образа Печорина. Великие люди. Герой нашего времени. Лермонтов выстраивает сюжет произведения. Кто рассказывает историю Печорина. Проблемный вопрос. Лермонтов создал совершенно новый роман. В.Г.Белинский. Эпиграф. Фабула романа. Хронология событий. Роман «Герой нашего времени». Лермонтов нарушает хронологию событий. Вопросы, поднимаемые в романе.

«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Женские образы. Судьба Печорина. Время написания романа. Любовь. Особое внимание. Женщина. Вера. Роман «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов. Княжна Мери. Проблема любви. Умер 27.07.1841 на дуэли. Рецензия. Дочь гор. Романтический образ. Григорий Печорин. Бэла. Детские годы.

«Образы в «Герое нашего времени»» - Фабульный порядок «Герой нашего времени». Как видит Лермонтов героя своего времени. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» необычен. Традиции и обычаи народов Кавказа в романе «Герой нашего времени». Творчество Лермонтова. Дуэль и смерть М.Ю.Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов. Печорин как тип лишнего человека в романе «Герой нашего времени». Раннее детство. Новые подходы к рассмотрению личности Печорина.

«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - «Бэла». Происхождение образа Печорина. Художественное единство романа. Григорий Александрович Печорин. Образ Печорина в системе образов. Спор о художественном методе романа. Роман Лермонтова. Книга, которой суждено никогда не стареться. Загадочное произведение. «Фаталист». Жанр, стиль, композиция. «Герой нашего времени». Протест Печорина. «Княжна Мери». Мануйлов. Мануйлов и Удодов. «Тамань».

«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Реалистический подход. Печорин и княжна Мери. Метод реалистической романтики. Печорин и княжна Мери. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Счастье. Заурядные обстоятельства. Бесцельность. Роман "Герой нашего времени. Точные строки. Продолжение традиции. Рефлектирующее сознание. Контраст Печорина. Печорин. Лермонтов. Дуэль Печорина с Грушницким. Отчужденность Печорина от людей.