По литературе

Волшебные сказки о домашних животных сочиненные детьми. Сказки собственного сочинения волшебные и про животных

Жила-была девочка Наташа. И задали ей в школе сочинить сказку. А она сказки и рассказывать-то не умела. Таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц - умела, а вот со сказками не получалось. Легла она спать очень расстроенная, что придет в школу с несделанным домашним заданием. А заснуть никак не получается. И вот лежит она, лежит, и вдруг слышит в углу шуршание. Испугалась, спрашивает: "Кто там шуршит?". А в ответ: "Это я, Шуршшшунчик. Я существо волшшшшебное, всегда у тебя в комнате по ночам гуляю. А вот почему ты не спишшшь?". И рассказала Наташа Шуршунчику о своем несделанном домашнем задании. Удивился Шуршунчик:
- Как же так? Ты совсем сказку сочинить не можешшшь? Ведь вокруг столько сказочного, волшшшебного!
- Да чего вокруг сказочного? Все понятное, обычное, неволшебное.
Шуршунчик даже обиделся.
- Ну знаешшь! А как же я? Я ведь волшшшебный?
- Нууу... волшебный.
- Вот видишшшь. И вон та луна в небе - волшшебная, и звезды в небе, и лужи на земле. Вот ты, наверное, даже не знаешшь, от какого волшшебства листья осенью желтеют и краснеют?
- Ну, это-то я знаю. Мне мама рассказывала. Света меньше становится, и в листьях веществ, от которых листья становятся зелеными, тоже меньше становится, они без света образовываться не могут.
- Да ну, ерунда какая! Уж я-то знаю! Ведь тут без нас, шшшуршунчиков, не обходится. Пойдем-ка со мной погулять, все сама и увидишшь.
И повел Шуршунчик Наташу по лунной дорожке прямо на улицу.
- Вот смотри. Есть на небе звезды желтые, а есть красноватые. И звезды эти в лужах отражаются.
Ткнул Шуршунчик хвостом в лужу в то место, где красноватая звезда отражалась, и как будто красная краска по луже расплылась, и хвост оказался как кисточка в красной краске.
- Держи мой хвост крепче, пойдем вон тот клен покрасим.
Взяла Наташа хвост Шуршунчика, и стала этим хвостом к листьям клена прикасаться. Где коснется, там лист красным становится. Пошли они опять к луже, выбрала Наташа желтую звезду. Покрасила листья другого клена, и березы, и липы. Так и гуляли Наташа с Шуршунчиком, и красили листья в желтый, красный цвета. Не все сразу, конечно. Чтобы и другие шуршунчики могли поучаствовать.

Утром мама разбудила Наташу в школу. Вышли они из дома, а кругом на деревьях уже столько желтых и красных листьев появилось.
- Смотри, дочка! - сказала мама. - Уже настоящая осень наступила, зеленых листьев совсем мало осталось.
"Как все же хорошо мы с Шуршунчиком ночью постарались" - подумала Наташа. И в клене рядом с ней тихо прошуршало: "Да, хорошшшшо!".

Прошу прощения за бред, но это так, наляпалось:))) Может, сойдет за основу... 16.09.2008 23:53:44,

Инструкция

Определите аудиторию, для которой будет предназначена сказка . Она ограничивается возрастными рамками ваших читателей. Например, это могут быть дети 2-4 лет, 4-6, младшие школьники и т.д. В зависимости от возраста варьируйте продолжительность повествования, сложность характеров героев и запутанность сюжета.

Выберите сюжет для волшебной сказки. Не переживайте, если он будет перекликаться с уже известными историями. За счет нюансов, добавленных вами, сказка постепенно станет уникальной. В основу сюжета заложите историю о потере или нехватки чего-либо, что необходимо найти, преодолев некие препятствия.

Придумайте героев своей истории. Обязательны в волшебной сказке роли положительного героя, например Иван-Царевич, отрицательного (Змей Горыныч, Баба-Яга), а также помощники положительных и отрицательных персонажей. Также возможно включение в сюжет персонажа, который исправляется и меняется в процессе повествования (был плохим – стал хорошим, ленивый – трудолюбивым и пр.).

Хорошо пропишите характеры героев. Каждый из них должен обладать яркими чертами, определяющими их поведение. Если герои сказки – звери , подберите им соответствующие их внешности и возможностям достоинства и недостатки, наделите некоторыми человеческими чертами.

Волшебная сказка обязательно должна учить своего читателя. Если она короткая , затроньте одну тему, например про добро , побеждающее зло, или правду, которая всегда узнается и пр. В более продолжительной сказке используйте несколько важных тем, которые будут понятны вашей аудитории.

Перед написанием составьте план вашей сказки. Обратите внимание, что сказка состоит из экспозиции (причина, по которой возникла проблема); зачина (когда проблема обнаруживается); развития действия; кульминации (происходит бой с врагом) и развязки (возвращение героя с победой и получение обещанных благ). Придерживайтесь «формул», существующих для написания волшебных сказок. Начало: «Жили-были…», «В некотором царстве…» и пр., и финал: «Жили они долго и счастливо…», «И я там был…».

Если вы решили написать сказку, то тщательно продумайте, о чем она будет, чему научит ребенка, ведь любая сказка - это своего рода урок для малыша. Постарайтесь, чтобы этот урок ему понравился.

Вам понадобится

  • воображение

Инструкция

Обратите внимание

Как написать сказку? Ответ прост: надо внимательнее вглядеться в окружающий мир и дать волю фантазии. Сказки буквально вокруг нас. Взять, к примеру, современные фильмы. Они буквально кишат различными монстрами, пришельцами, чужаками, хищниками, киборгами, зомби, привидениями. Выглядят они отвратительно, и поступки их ужасны.

Полезный совет

Как написать сказку для ребенка. Детская сказка - чудо для маленького ребенка. Придумать детскую сказку не трудно. Ваша способность фантазировать может послужить подходящим для этого орудием умственного труда. Для начала следует определиться с выбором для ребят какой возрастной категории вы предпочитаете сочинить историю, а после определиться с персонажами.

Источники:

  • составить сказку

В последние годы мировые звезды открыли для себя новые увлечения, среди них – написание сказок для детей. Все они основаны на одних и тех же принципах, зная которые, вы можете создавать сказки самостоятельно.



Инструкция

Придумайте главного героя и его друзей . Если вы пишете сказку для собственных детей , в качестве главных героев вы можете выбрать мальчика или девочку с именем вашего ребенка. Он будет попадать в сложные ситуации по ходу повествования, выходить из них, проявлять доброту и смелость, а ваш ребенок будет ассоциировать себя с этим героем. Если ваша аудитория – самые маленькие дети, выберите в качестве главного героя какое-нибудь доброе животное или вымышленное существо. Дайте всем персонажам звучные, но простые имена.

Создайте героям сложности. Вспомните самые захватывающие сказки и истории, в них всегда главные действующие лица вынуждены разрешать проблемы, выбираться из сложных ситуаций. Чем запутаннее обстоятельства, тем больше выдумки должен проявлять герой, чтобы из них выбраться. Если это сказка для малышей , не перегружайте текст длинными логическими цепочками «надо сделать так, тогда получится то, что нужно принести туда, где произойдет что-то еще и так далее». Лучшие сюжеты для крох о пользе, например, мытья рук перед едой, о дружбе , о том, как важно помогать старшим.

Придумайте отрицательных персонажей, которые вечно мешают главным героям, но, в конце концов, будут наказаны. Такие сюжеты учат детей понимать, что добро это хорошо, пусть даже во взрослом мире не так просто оперировать подобными категориями. В конце сказки отрицательный герой может либо исправиться, либо самоустраниться, убивать его не стоит даже в добрых целях.

Отправьте главного героя сказки и его друзей в путешествие, цель которого – найти что-то важно, исполнить свое предназначение, помочь кому-то. По мере прохождения пути позвольте персонажу встретить новых друзей, которым он сможет прийти на выручки, а те отплатят ему добром в нужный час.

Закончите сказку таким образом, чтобы все мечты главного героя сбылись , задумки осуществились, все, кому нужна была помощь, получили ее и жили долго и счастливо.

Видео по теме

Педагоги дошкольного образования в один голос твердят, что современные дети воспитаны на мультфильмах и совсем не знают сказок, а ведь они в корне отличаются не только сюжетной линией, но и заложенными архетипами, моралью, нравственными ценностями. Любая сказка прежде всего воспитывает. А потому, если ваш ребенок не желает слушать «Колобка» или «Курочку Рябу», сочините ему собственную сказку .



Инструкция

Первое – помните, что в каждом возрасте у детей свои интересы. Так очень маленьких деток не стоит перегружать смыслом. Мораль «басни», как и слова, должны быть простыми и понятными. Для более взрослых детей можно использовать слова, которые им еще не знакомы, объясняя их по ходу изложения. Но не увлекайтесь, ведь вы же сказку пишите.

Далее о героях вашего повествования. Для наилучшего восприятия главный герой (герои) должен (должны) хотя бы немного напоминать ребенку его самого. Дети очень наблюдательны и сразу это замечают, им становится интересно послушать историю как бы о себе. Это может быть внешность или особенность поведения. В описаниях не надо использовать слишком много прилагательных, т.к. любая сказка интересна в первую очередь действом, да и ребенку будет сложновато воспринимать длинные описания, и он потеряет к сказке интерес.

Теперь сюжет. Лучше всего будет, если он совпадет с увлечениями вашего чада. Если, например, ему нравятся животные, можно собаку сделать лучшим другом и помощником главного героя. Вы можете включить в сказку повадки настоящего животного и то, как за ним нужно ухаживать . Это еще одна возможность научить вашего ребенка общаться с животными . Имена героев лучше всего сделать веселыми, смешными. Например, не просто "пират", а "садовоголовый пират Серега".Основная сюжетная линия должна быть одна. Т.е. если вы рассказываете про девочку Таню, то про нее и пишите, не отвлекайтесь на пространное описание других персонажей.

В заключении обязательно надо очень четко прописать, кто плохой и как делать не надо, а с кого надо брать пример. Это вроде бы и не нравоучение, исходящее от вас, и в то же время возможность привить ребенку какие-то моральные ценности. И помните – сказка всегда заканчивается хорошо. Опишите счастливый конец, где все рады и даже у отрицательного героя есть возможность исправиться.

Иногда можно представить все в виде игры и дать ребенку самостоятельно придумать финал вашей истории. Во-первых, это развивает воображение, а во-вторых, игра не только будет интересна для него, но и полезна для вас. Вы сможете лучше узнать своего ребенка, его мысли, страхи, возможно, мечты.

С детства детям рассказывают сказки о добрых рыцарях и злых драконах, о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, где неминуемый финал в любом случае знаменуется победой Добра над Злом. Об этом говорится и в поговорках: «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Добро не умрет, а зло пропадет».



Добро является нравственным понятием, проявляющимся в бескорыстной помощи ближнему. Добро - это и то, что полезно и хорошо для каждого конкретного человека в определенный момент времени.Зло влечет за собой страдания, беды и несчастья. Зачастую бывает так, что вещи, являющиеся для одного человека добром, для другого могут восприниматься как зло (например, богатство). Именно поэтому идентичные события могут пониматься человеческим сознанием или как добро, или как зло. Все зависит от обстоятельств, а также от индивидуального отношения человека к сложившейся ситуации. Выходит, что понятия о добре и зле довольно субъективны.Тогда почему через поговорки и сказки до человека через века дошло утверждение о том, что Добро непременно побеждает Зло? Отвечать на этом вопрос следует с точки зрения изучения человека как целостного организма, неразрывно связанного с внешним миром , с учетом его миропонимания и мировоззрения, что закономерно отражается на физиологических процессах, происходящих в физическом теле каждого. Необходимо принять во внимание тот факт, что организм человека состоит на 75% из воды. Именно через воду происходит энергоинформационное управление всеми жизненными процессами.Структурированная вода чувствительна к внешним воздействиям, таким как мысли человека и его психоэмоциональное состояние. Благодаря особенной структуре воды в ней накапливается энергия и информация, в результате чего вода превращается в их носителя. Настроение и мышление индивида способно оказать на воду очень сильное воздействие, как отрицательного, так и положительного характера, что приводит к немедленному изменению ее структуры. На воду записывается абсолютно любое состояние человека. Любая эмоция, мысль несет в себе информацию.Положительные слова , содержащие пожелания добра, создают ясные, красивые вибрации, что приводит к образованию в организме кластеров, способных сохранять в себе память о добрых намерениях.Злость, агрессия, гнев, сквернословие производят уродливые, несвязные колебания, искажающие и разрушающие существующую в организме структуру воды, вызывая тем самым ее хаотичное состояние. Вот поэтому нельзя допускать в себе возникновение отрицательных эмоций. Желательно сторониться людей, испытывающих негативные эмоции. Ведь структура воды в организме каждого может быть резонансно изменена. Из сказанного выше следует очевидный вывод: практически все возникающие у человека проблемы со здоровьем являются следствием его низкой культуры. Злобные люди, показывая негативные эмоции, проявляют агрессию по отношению к себе, разрушая и уничтожая свой организм. Добро и зло будто бумеранги: что запустишь, то и вернется. Только добро рождает добро, а зло рождает зло, от чего и уничтожает само себя.Поэтому и говорят, что Добро сильнее Зла. В подтверждение вышесказанного можно добавить, что исследователи феномена долголетия отмечают, что среди долгожителей нет злобных людей. Все те, кто перешагнул порог столетия, отличаются добродушным нравом и трудолюбием. Таким образом, жизнь на примерах показывает, что Добро всегда побеждает Зло.Истинное Добро безвозмездно и не требует ничего взамен. Нужно научиться творить Добро, и первыми шагами на этом пути могут стать благодарность, вежливость и признательность. Для этого потребуются не только силы и ум, но и отвага и смелость. Творить Добро, не ожидая аналогичного отношения к себе, – путь сильной личности , ее свободный и осознанный выбор.

Источники:

  • Почему Добро всегда побеждает Зло
  • сказки в которых добрый злого победил

Все люди разные, и для каждого осень красива по-своему. Хорошее сочинение об этом времени года предполагает связность в изложении материала и красочность в его описании. Сочинение должно быть написано грамотно, а предложения построены правильно.



Инструкция

Начните писать сочинение с составления плана, он поможет вам раскрыть тему. План должен состоять из трех частей: вступление, основная часть, заключение.

Работая над вступлением, наметьте основную мысль, введите в круг рассматриваемых проблем. Тем, кто пишет сочинение впервые, рекомендуется пользоваться картинками или фотографиями, на которых представлена осень . Для начинающих лучше выбирать простые иллюстрации, чтобы ребенок мог описать и заметить каждую мелочь, а потом выразить свое к ним отношение. Впоследствии надо учиться, подключая воображение, выражать свои мысли нестандартно и лаконично.

В основной части сочинения необходимо поработать над раскрытием идеи рассказа. Чтобы сочинение об осени получилось красочным, стоит предварительно сходить на экскурсию в лес или парковую зону. Неплохо заранее посетить художественный музей, посмотреть картины известных художников с изображением осенних пейзажей, послушать классическую музыку, почитать стихи любимых поэтов об осени. Если нет возможности пойти в музей, найти репродукции картин в сети интернета сегодня может каждый.

Сочинение получится интересным, если вы будете писать о том, что трогает вашу душу. Вспомните, какие ассоциации вызывает у вас осенняя пора, опишите свои впечатления от посещения осеннего парка или прогулки по осеннему лесу. Найдите главного героя или придумайте его, создайте интересный сюжет, напишите о том, что случилось с ним однажды осенью . Словом, проявите фантазию, наконец, можно просто представить себя писателем и придумать волшебную сказку, события в которой происходят осенью.

Определившись с сюжетом, не забудьте о названии для вашего сочинения. Прочтите написанное несколько раз, тогда вам будет легче придумать что-либо оригинальное. Подберите эпиграф к сочинению , он должен вкратце передавать смысл вашего рассказа. Далее, согласно плану, напишите вступление, основную часть и заключение. Оформленное таким образом сочинение придаст ему законченную форму и легкость прочтения.

Совет 7: Письмо Деду Морозу: как написать в Великий Устюг

Ваш малыш все еще верит в сказку и волшебство и, как только на улице появляются первые сугробы, задумывается, какой же подарок он хотел бы получить на этот Новый год. В предвкушении будущей радости крохи напишите с ним письмо Деду Морозу .



Инструкция

Благодаря письму, вы сможете выяснить, какой конструктор хочет получить на новогодний праздник ваш маленький сын или о какой кукле мечтает дочка. Но оговорите с ребенком сразу, что Дед Мороз может принести только один подарок. Остальные подарят родители, бабушки и дедушки. Так вы сможете научить малыша пониманию того, что дарить подарки близким людям нужно самим, а не ждать, что это сделает за вас волшебник.

Что же можно попросить у Деда Мороза и чего он подарить не может? Объясните ребенку, что дедушка Мороз не сможет подарить собаку , кошку, лошадку, т.е. любое живое существо, тем более сестренку или братика. Не забывайте, что подарок – это собственность вашего малыша. Значит он может сделать с ним все, что захочет – подарить, сломать, обменять на другую игрушку. Спросите ребенка: «А если кто-то захочет получить на Новый год тебя? Ты хотел бы стать подарком?». Не может Деду шка Мороз подарить и волшебную палочку или цветик-семицветик, потому что волшебные вещи в руках обычного человека теряют свои способности.

Если ваш малыш еще не умеет писать, помогите ему составить письмо . Спросите, что бы он хотел рассказать Деду Морозу о себе. Пусть кроха расскажет о своих папе и маме, сестренке, домашнем любимце - коте Мурзике, о друзьях из детского сада и т.д. Проговорите с ним все предложения. Попробуйте, вложив в его руку фломастер или ручку и помогая ему своей рукой, написать хотя бы несколько слов. Получилось не очень красиво – это ничего. Добрый Деду шка Мороз все поймет! Попросите малыша тоже сделать Деду шке Морозу подарок, которому он будет очень рад - нарисовать для него рисунок.

Возьмите обычный конверт (можете украсить его рисунком или аппликацией из цветной бумаги), напишите адрес вотчины Деда Мороза: 162340, Вологодская область, г. Великий Устюг, Деду Морозу . Пойдите вместе с малышом в почтовое отделение и опустите письмо в ящик. Для вас это самый обычный, традиционный путь, а для ребенка он очень серьезный и интересный.

Видео по теме

Напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.

Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы: Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить молодец Совет 9: Для чего нужно детям читать на ночь сказки

Еще несколько десятилетий назад чтение детям сказок на ночь было традицией во многих семьях. С появлением компьютеров и других современных гаджетов количество родителей, читающих своим детям книги, резко сократилось. Это большое упущение, ведь чтение сказок играет большую роль в воспитании ребенка.



Роль сказок в формировании личности ребенка

Сказки – это не только элемент народного, либо авторского фольклора, в них заложены основные нравственные ценности, определения добра и зла. Это реальность, написанная детским языком. Через волшебные истории вы передаете малышу жизненный опыт, отношение к миру и знакомите его с обычаями разных народов.

Чтение сказок нужно не только для общего развития ребенка. Существует специальная методика воспитания сказкой – сказкотерапия. Сказки могут оказать помощь в трудных жизненных ситуациях и в борьбе с отрицательными качествами характера малыша. С их помощью можно решить различные детские проблемы: агрессию, страхи, тревожность, ложь и другие. Слушая волшебную историю, ребенок отождествляет себя с главным героем повествования, сопереживает ему и учится на его ошибках.

Чтение сказок детям - это отличная семейная традиция. Для малышей, сказка - это мир, в котором они все понимают, могут отличить добро от зла, верность от предательства . Волшебные истории великолепно развивают воображение, улучшают мозговую деятельность, помогают формировать личность ребенка, а также готовят его к взрослой жизни.

Подбор сказочной литературы

Подбирайте для чтения ребенку добрые и поучительные сказки, где за трудолюбие и храбрость награждают, а злые и ленивые персонажи проигрывают. Для малышей полезно будет познакомиться с «Морозко», «Домовенком Кузей», историями о хитрой лисе и других животных.

В продаже есть детские комплекты, которые специальные разработаны по методике «воспитание сказкой».
Не поленитесь и просмотрите сказку, перед тем как читать ее ребенку. Сейчас в продаже можно встретить знакомые истории в весьма вольной и неоднозначной трактовке.

Хороший вариант – сочинить с ребенком собственную сказку. Волшебную историю можно придумать, взяв за основу реальную детскую проблему. Сказочный герой должен столкнуться с подобной сложностью и пройдя ряд испытаний с честью выйти из тяжелой ситуации. Предложите ребенку через сказку несколько вариантов решения проблемы, только будьте корректны, волшебная история должна лишь навевать параллельные ассоциации с реальностью, а не копировать проблему малыша один в один.

Видео по теме

Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.

Как придумать оригинальную сказку

А если у родителей не получается освоить искусство сочинения что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.

Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в где она встретит своего возлюбленного.

Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.

Еще вариант - продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.

Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.

И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе "как сочинять сказку" (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.

Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.

Особенности жанра

Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.

Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.

Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.

В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.

Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше - двоих таких друзей. Ведь три - магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.

Сказка для самых маленьких

Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.

Как описать животное в сказке

Перед тем как нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку - смешной комбинезон как веселому балагуру.

Ошибки начинающих сказочников

К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.

Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.

Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.

Противоположность предыдущей проблеме - слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не "зацепит" ребенка. Всего должно быть в меру.

Заключение

Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.

СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬКИ М Ш К О Л Ь Н И К АМ

Ответы к стр. 30

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное - это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
- Беги, Маша! - успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала... Но её ноги еле двигались - очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
- Не бойся, Маша! - крикнула кукла.
Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
- Никто тебя не спасёт!
Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое - настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.

Нередко как родители, так и школьники сталкиваются с такой проблемой, как сочинение сказки. Совсем маленькие дети могут требовать от мамы и папы рассказать им интересную историю. А школьники могут получить такое задание на уроке чтения или литературы. Конечно, не каждый умеет писать повести или придумывать фантастические сюжеты. Однако придумать небольшое сказание про животных - под силу каждому.

Придумать сказку может каждый

Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко - это символ мудрости и знания; птица Феникс - символ восстановления, воскрешения; звезда - образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

«Бином» фантазии

Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь - волк», «медведь - лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.


Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой - это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.


Метод случайных понятий

Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:

  • Сахар.
  • Листья.
  • Река.
  • Скатерть.
  • Борода.
  • Свисток.

После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.

Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.


План сказания

Тем, кто не знают, как составить план сказки про животных, предлагаем следующую последовательность повествования:

  1. Начало рассказа - обычно это слова «Жили-были». На этом этапе нужно познакомить слушателей с действующими героями.
  2. «И вдруг...» - возникновение трудности.
  3. «По этой причине…» - нужно указать, чего не может достичь главный герой по причине возникновения проблемы.
  4. Кульминация рассказа - период самой напряженной борьбы с трудностями.
  5. Счастливый конец.


Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он - злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей. Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам.

Взять за основу реальные трудности

Мини-сказки про животных, придуманные детьми, - это хороший способ развития образного мышления и фантазии у малыша. Однако когда такое задание нужно выполнить как можно скорее, то они становятся настоящей головной болью для родителей. Что можно предпринять в таком случае? Если срочно нужно помочь ребенку с составлением сказки, в основу ее сюжета можно положить ту проблему, которая волнует сейчас больше всего. Например, мама или папа, увидев домашнее задание, хватается за голову: о каких сказках можно сейчас думать, если не хватает денег в семье?

Как раз эту проблему можно и положить в основу своего сказания. Например, сюжет может быть таким. В лесу живет семейство зайчиков, у которых постоянно не хватает денег, так как богатые волки и медведи почти все отнимают. Они забирают у зайчиков пищу все холодное время года, и в конце концов у тех ничего не остается. В конце концов от страха голодной смерти зайцы не выдерживают и начинают восстание против злых обитателей леса. Хотя у косых нет особых физических способностей, они побеждают угнетателей своей ловкостью. Зайцы расставляют ловушки по всему лесу, а затем разбегаются, и наглецы попадают в яму. Приходят охотники и ловят злых зверей.


Методика детского писателя

Писатель Джанни Родари, произведения которого любят дети во всем мире, выделял несколько примеров создания волшебных историй. Они помогут каждому, что хочет создать сказку собственного сочинения. Хорошее сказание, по мнению Джанни Родари, должно содержать в себе следующие элементы:

  • Запрет на определенные действия, или же строгое предписание.
  • Нарушение этого предписания.
  • Вредительство одного или нескольких героев по отношению к другим.
  • Временный отъезд главного персонажа.
  • Встреча с тем, кто одаривает героя волшебными дарами.
  • Необычные, сверхъестественные умения, которыми обладает враг главного героя.
  • Борьба добра и зла.
  • Победа светлых сил.
  • Возвращение главного героя в родной дом.
  • Ложный герой, самозванец, приписывающий себе чужие заслуги.
  • Тяжкие испытания, путь, наполненный трудностями.
  • Изобличение самозванца.
  • Наказание виновных.
  • Счастливая свадьба.

Метод Дж. Родари: пример

Чтобы сочинить короткую сказку про животных, можно выбрать несколько из этих элементов - от 3 до 5. Сказка должна побуждать слушателей помочь главному герою, сопереживать ему. Например, можно придумать сказку про Зайца, которого Лиса незаконно обвинила в воровстве праздничных игрушек. Все жители леса во главе с судьей - Ученым Котом - собрались, чтобы выяснить, кто же в действительности виновен в том, что новогодние украшения исчезли.


Улики свидетельствуют против Зайчика, ведь около того места, где пропали игрушки, находятся его следы. Слушатель должен задаться вопросом: как можно помочь главному герою? Возможно, следует спросить у каждого, не видел ли он, как пропали игрушки? Или, быть может, воспользоваться услугами Сороки, которая видит все блестящее и сможет узнать, где хранятся украшения? Или же сказать, что если игрушки не будут возвращены, то Новый год не настанет? В такой сказке будут содержаться элементы вредительства, борьбы добра и зла, трудностей, наказания виноватого.