Времена года

Четыре уровня в общих теориях систем. Общая теория систем и другие науки о системах. ¦детерминированные, для которых их будущие состояния могут быть точно предсказаны, выведены из предыдущих состояний

Стремительное развитие финансового кризиса не сама лучшим образом сказывается на состоянии государственных расходов и это на самом деле стало серьезной проблемой в современных условиях. Больше всего сегодня многих волнует вопрос о том, в 2017 году, и никого это не удивляет. Собственно интересуются для того, чтоб знать, к чему им готовиться, а все остальные граждане РФ считают, что представители данной профессии и так зарабатывают неплохие деньги, поэтому без очередной прибавки к заработной плате они могут и обойтись.

Федеральными служащими принято называть людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в рамках государственной службы и, соответственно, их доходы выплачиваются из федерального бюджета. Если говорить в широком смысле, то государственными служащими можно считать:

  • членов налоговой инспекции;
  • сотрудников миграционной службы;
  • служащих Роспотребнадзора, Росреестра;
  • и сотрудников других компаний, осуществляющих государственную деятельность.

Надо сказать, что в 2012-м году приобрел юридическую силу приказ, согласно которому оклад всех представителей бюджетной сферы деятельности должен возрасти на 150% относительно уровня того года, когда документ был подписан. Соответственно, повышение окладов федеральным госслужащим в России, последние новости о котором беспокоят большое количество людей, должно происходить в рамках подписанного закона, но недавно начался кризис, и теперь в бюджете образовался государственный дефицит, поэтому вопрос с повышением заработных плат немного изменился, а значит данный вопрос требует тщательного обсуждения.

«Проблемные» вопросы

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, введенные западные санкции и падение экономики стали причиной стремительного ухудшения качества жизни многих россиян, потому что многим гражданам страны теперь приходится не жить, а выживать на территории страны. Согласно предварительным данным дефицит государственного бюджета в 2017 году будет составлять примерно 1,5-2 миллиардов рублей, следовательно, свободных средств на повышение заработных плат не будет.

Члены правительства, однако, не забывают о действии президентских указов, и отменять их не планируют, следовательно, специалистам придется найти другие источники получения финансовых средств для увеличения зарплаты федеральным госслужащим. Надо сказать, что в прошлом году увеличение доходов бюджетников было приостановлено, и власти сегодня они находятся в поиске наиболее оптимальных выходов из сложившейся ситуации, и одним из них стало то, что доходы бюджетников могут возрасти только на бумаге. Специалисты предложили при расчете среднего уровня заработной платы в каждом регионе учитывать еще и доходы, относящиеся к «неформальному» сектору. В реальности уровень заработных плат останется неизмененным, однако на бумаге повышение состоится, права, пока никто не может дать точных данных, касающихся того, как именно будут подсчитываться доходы неформального сектора, однако специалисты тщательно размышляют над этим вопросом, поэтому граждане РФ смогут в скором времени получить всю, интересующую их, информацию.

На какое повышение заработных плат можно рассчитывать?

Откровенно говоря, обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего, многие россияне говорят о том, что в тяжелы экономических условиях, они могут обойтись и без прибавки. На данный момент средний уровень дохода у представителей данной сферы составляет примерно 30 000 рублей, и это только представители низших ступеней федеральной власти, а вот госслужащие, которые относятся к высшей ступени, вообще могут похвастаться заработной платай в районе 200 000 рублей. Однако на практике выяснилось, что рост заработных плат у представителей данной сферы деятельности был проведен только три года назад, следовательно, избежать проведения данной процедуры в 2017 году точно не получится, ведь оно будет проведено в счет проведения ежегодной индексации.

Нужно сказать, что индексация заработных плат федеральных госслужащих в 2017 году в России составит примерно 5,5%, потому что такой будет ожидаемая инфляция. Индексационный коэффициент, размер которого составит 5,5% и пусть назвать такую прибавку слишком большой, точно ни у кого не получится, она позволит покрыть рост подорожания продуктов питания и стоимости жизненно необходимых человеку услуг, а значит и этой цифре нужно будет обрадоваться. Недавно власти рассматривали предложение некоторых о проведении внеочередного индексирования государственных выплат в том случае, если в федеральном бюджете останутся свободные финансы. Однако уже сегодня ясно, что в 2017 году кризис не закончится, следовательно, вероятность того, что в казне будут денежные средства, чрезвычайно мала, и игнорировать данный факт точно не стоит.

Информация о возможном сокращении штата

Нельзя не сказать еще и том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2017 году, потому что сегодня многие организации проводят оптимизацию своей деятельности, в ходе которой уменьшается число рабочих мест в организациях и проводится новое деление трудовых обязанностей между оставшимися сотрудниками. И сфера федеральных служащих в данном случае не будет исключением, поэтому стоит подготовиться к тому, что число сотрудников государственных структур в 2017 году немножко уменьшится. Больше всего пострадают от сокращений представители высшего звена власти, ведь уже сегодня планируется сокращение этих рабочих мест, ведь увольнение одного человека с заработной платой в 200 000 рублей позволит сделать существенную прибавку к зарплате федеральным госслужащим в 2017 году в России, причем не одному, а сразу нескольким. Сокращения практически не коснутся низшего звена власти, но им следует подготовиться к увеличению трудовых обязанностей, ведь выполнять функции людей, которые больше работать не будут, кто-то должен.

На основании вышеизложенной информации вывод о том, что ставка федерального госслужащего на 2017 год в РФ не слишком увеличится, напрашивается сам собой, однако волноваться им незачем. Вынужденные меры сокращений бюджетных доходов коснулись всех категорий граждан страны, но люди с заработной платой в 30 000 и больше, практически не почувствуют на себе влияние кризиса, хотя от некоторых вещей им и придется отказаться, а вот с доходами в 15 000 рублей будут пытаться выживать (и это нельзя назвать преувеличением). В современное время практически невозможно точно сказать, как события будут развиваться в дальнейшем и стоит ли ждать положительных изменений в этой сфере, но так или иначе, кризис в ближайшем будущем закончится и ситуация с бюджетной сферой деятельности россиян постепенно придет в норму.

Резюмируя все вышесказанное необходимо сказать, что власти позаботились о положительном изменении в функционировании льготной системы, но они коснутся только федеральных пенсионеров. Они также могут рассчитывать на увеличение своих социальных выплат в размере 5,5%, но кроме этого. Власти предусмотрели для них бесплатный проезд в городских транспортных средствах, скидки на поседение санаториев и курортов и льготную систему оплаты коммунальных платежей.

В правительстве готовятся к очередным сокращениям зарплат. В 2017 году доходы госслужащих могут сократиться на 6%. Зарплата госслужащих была заморожена и начала сокращаться с 2015 года, после кризиса 2014 года, на 10% в год. В ведомствах последнее сокращение в 2016 году обосновывали поручением премьер-министра Дмитрия Медведева от 25 декабря 2015 года №ДМ-П13-8741, рассказали на условиях анонимности «Газете.Ru» несколько чиновников. В министерствах это поручение считается секретным. Но в отчетах Минфина об исполнении бюджета в 2016 году и в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2017-2019 годы со ссылкой на этот документ указано, что 10-процентное сокращение зарплат — это средняя величина секвестра бюджетных расходов, который проводился в текущем году.

В материалах к проекту бюджета на следующий год средней величиной сокращения бюджетных расходов на 2017 год указано 6%. На 2018-2019 годы такое сокращение определено на уровне 9 и 11%. В министерствах ждут повторения указания премьер-министра по зарплатам в конце этого года, рассказал один из собеседников «Газеты.Ru».

Надежды чиновников на скорый официальный рост своих доходов во вторник окончательно были опровергнуты в Кремле и Белом доме. «Я вообще не располагаю информацией о том, что такое планировалось увеличение. Вы знаете, что сейчас пауза с увеличением есть, мне неизвестно о каких-то сроках, когда эта пауза будет прервана», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. При этом пресс-секретарь опроверг сообщение о возможном росте зарплат чиновников с 1 января 2019 года.

В Белом доме опровергали информацию о возможном повышении зарплат по-другому. «В бюджетах 2015-го, 2016-го, а теперь и в проекте бюджета на 2017-2019 годы отменена норма об индексации заработных плат госслужащих по инфляции; увеличения заработных плат госслужащих в проекте трехлетнего бюджета также не предусмотрено», — заявили в кабмине.

«Прозвучавшая в ряде источников цифра 38% носила плановый, теоретический характер», — отметили в аппарате.

«В силу сложившейся экономической ситуации этот показатель — даже с учетом того, что речь идет о накопленном итоге — в 2019 году, скорее всего, достигнут не будет», — отметили в правительстве.

Причиной опровержений Кремля и Белого дома стал 13-й пункт плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы (утвержден правительством в сентябре 2016 года). Этот пункт плана предусматривает с четвертого квартала 2018 года «завершение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания». В том числе чиновникам обещано «увеличение гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности».

Нет реформы, нет и зарплаты

Возможный рост зарплат чиновников предполагался президентом Владимиром Путиным, но только при условии проведения административной реформы государственной службы и реформы заработной службы. Эти реформы были объединены в отдельном майском 2012 года указе президента №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Указом предписывалось правительству еще до 1 декабря 2012 года «представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих».

Предполагалось, что новая система позволит «учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать антикоррупционное поведение». Но «зарплатная» часть указа не главная — по тому же указу правительство должно было провести ряд административных реформ. Например, предписывалось «до 1 января 2013 года обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами». Официальных итогов исполнения пунктов указов не публиковалось. А изменение оплаты труда увязывалось с результатами этих реформ.

В итоге обсуждение и административной реформы, и реформы оплаты труда госслужащих в Белом доме продолжается до настоящего времени.

«Зарплатная» реформа согласовывается теми же темпами, что и административная реформа. Но в отличие от 2012 года теперь реформа зарплаты не увязана с административной реформой в одном документе.

В послании президента Федеральному собранию в декабре прошлого года Владимир Путин вновь потребовал от правительства подготовить предложения «по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов». Срок исполнения был назначен на 1 июля 2016 года. Очередной «зарплатный» указ Владимир Путин издал в августе 2016 года. В этом документе речь шла о необходимости в месячный срок утвердить план мероприятий по реализации «Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Ответственным исполнителем был назначен Минтруд.

План, или «дорожная карта», реформирования госслужбы появился в сентябре.

Но реформа заработной платы госслужащих по этому документу теперь отодвинулась на четвертый квартал 2018 года, т.е. после выборов президента.

Как и в 2012 году, по плану предполагается установить оплату чиновнику на «конкурентном на рынке труда уровне».

Основная проблема системы оплаты труда госслужащего — в ее структуре: меньшая ее доля составляет гарантированную часть в виде оклада. Большая часть доходов чиновника по закону приходится на дополнительные выплаты, которых в законе о государственной гражданской службе перечислено более десяти видов.

Наиболее значимыми для чиновника являются ежемесячная и квартальная премии и премия по итогам года. Однако премии можно лишиться по воле начальника, который на свое усмотрение может перераспределить эти средства между другими госслужащими. Оклада сотрудника лишить нельзя. Увеличить гарантированную часть денежного содержания и было обещано после президентских выборов.

Кроме премий к дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая составляет 10% от оклада в течение первых пяти лет службы и увеличивается до 30% при стаже свыше 15 лет.

Также чиновники получают премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы в размере до 200% от оклада и ежемесячную процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими гостайну.

Реформирование контрольной и надзорной деятельности в октябре 2016 года правительство также отодвинуло до лучших времен. С 19 октября протоколом совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева прежняя работа по подготовке предложений реформирования контрольно-надзорных функций переименована в «реформу» и будет готовиться теперь в рамках «Приоритетной программы». Официально о всей реформе известно только то, что премьер-министр поддержал принцип перехода на риск-ориентированный подход к контролю и надзору. Результаты появятся не раньше 2018 года. Реформа по-прежнему включает тезис об «исключении устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований». Но их перечень по-прежнему согласуется. Программу должен разработать министр «открытого правительства» Михаил Абызов. Текст пока не подготовлен.

Три ведомства, отстоявшие рост зарплат

Пока нет административных реформ, не будет и роста зарплат — следует из пояснительной записки Минфина к федеральному бюджету на 2017-2019 годы.

В реальных цифрах отсутствие реформ Минфин описал так. Расходы на совершенствование системы оплаты труда федеральных госслужащих в соответствии с указом президента №601 предусмотрены в 2017 году в объеме 95,85 млрд руб., а в 2018-2019 годах — по 96,93 млрд руб. ежегодно. Это больше уровня 2016 года — тогда эти расходы были сокращены до 93,24 млрд руб. В 2016 году сокращение этой статьи на 9,01 млрд руб. объяснялось 10-процентным сокращением расходов на содержание госаппарата в 2015 году и «протяжкой» этого решения на 2016 год.

Но рост расходов в реальном выражении на 2017 год означает рост фонда оплаты труда для ограниченного круга ведомств.

По бюджетным документам рост расходов предполагает прежде всего «материальное стимулирование работников ФНС, численность которых увеличивается в связи с наделением службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС и ФОМС», говорится в бюджетных материалах.

Кроме того, с 2017 года открыты 30 новых штатных единиц в аппарате правительства. На содержание «дополнительной численности федеральных государственных гражданских служащих аппарата правительства РФ» запланировано дополнительно 110,9 млн руб. Новые задачи для этих 30 сотрудников в правительстве не разъяснили.

Увеличился и фонд оплаты труда Минфина — в 2017 году на 162,4 млн руб. Дополнительные штатные единицы Минфину одобрены в связи с объединением в апреле этого года функций контроля над доходами и созданием на его базе фискального суперведомства.

То есть рост фонда оплаты труда в 2017 году произойдет только в тех ведомствах, которые заранее побеспокоились о расширении своих полномочий.

Иными словами, эту прибавку фонда оплаты труда ведомства могут и перераспределить в виде премий действующим сотрудникам, если их руководители сочтут, что они справляются с дополнительными полномочиями, а новые сотрудники не будут набраны. В Минфине не стали обсуждать зарплаты.

Наличие государственности подразумевает наличие доверенных людей, помогающих властям в управлении страной. Исторические документы подтверждают их присутствие – например, воеводы, посадники – даже в Древнерусском государстве. Однако понятие государственного служащего наиболее приближенное к современному виду, появилось во времена Петра I. В 1722 году был подписан Табель о Рангах, регламентирующий деятельность служащих в зависимости от присвоенного чина. После революции на смену таким чиновникам пришли собственно государственные служащие – представители законодательной, судебной, исполнительной властей.

Современная госслужба регламентируется законодательно Конституцией РФ, а точнее – соответствующими законами 2003 и 2004 годов. Она бывает военная и гражданская. К гражданским служащим относятся люди выполняющие работу на федеральном уровне или уровне субъектов РФ. Отличие таких работников в зоне ответственности и в источнике заработных выплат. В этой статье мы более подробно рассмотрим деятельность федеральных служащих, оплату их труда, а также касающиеся их свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России.

Федеральные госслужащие: место в структуре

Федеральный государственный служащий – работник, несущий службу в органах управления и получающий за это денежное вознаграждение из федерального бюджета. По сути – это представитель власти, имеющий определенные права, обязанности и полномочия в рамках соответствующих занимаемой должности. Считается, что нанимателем его является государство. С 2005 года действует актуальный реестр должностей, относящихся к этой категории, с полным описанием должностных обязанностей.

Такая служба накладывает на работника ряд ограничений. Среди них невозможность заниматься иной деятельностью за деньги (исключение – наука, педагогика, творчество), состоять политических партиях, участвовать в забастовках, манифестациях и т д. Но зато в большинстве случаев это достойные зарплаты, соцпакет, гарантии и льготы. А также действительно важная работа на благо государства.

Изменения 2017: заработная плата.

Прежде, чем обсуждать повышение денежного содержания федеральным бюджетников в 2017 году, рассмотрим средние цифры и способ начисления на сегодня. Заработная плата федеральным госслужащим начисляется по схеме: сумма должностного оклада, надбавки за квалификацию, за определенные особые условия службы, за стаж и возможные премии.

По факту ситуация с доходами такова. В 2014 году 39,1 тыс. федеральных госслужащих получали среднюю зарплату в 75 тыс. рублей. Всего на 2015 год, согласно данным Росстат, в России на должностях федеральных госслужащих состояло 39,8 тыс. человек со средним доходом 77,1 тыс. рублей. В 2016 году численность работников сократилась до 38,5 тыс. со среднероссийской заработной платой 79,9 тыс. рублей.

Максимальные довольствия при этом могут достигать 200 тыс. рублей.

Конечно, доходы достаточно высокие. Однако не стоит забывать о важности выполняемой работы. Кроме того, лучший способ повысить ответственность, улучшить качество работы и бороться с коррупцией – создать хорошие условия труда и сделать так, чтоб служащий боялся потерять хорошее место работы, ценил его.

Последние годы в стране проводится значительное сокращение бюджета. Оно коснулось и федеральных госслужащих. Так, в 2016 ежегодное плановое увеличение окладов федеральным госслужащим на величину инфляции не проводилось – был введен мораторий до 2017 года. Связано это с экономической ситуацией – последствием кризиса 2014-2015 годов. По обещаниям властей, заморозка введена на 1 год. Улучшение экономики позволяет надеяться, что индексация все-таки будет проведена. Неофициальные данные подтверждают этот факт. Также в проекте бюджета на будущий год уже запланированы необходимые средства на проведение индексации.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России будет осуществлено не за счет изменения способа начисления, а путем проведения индексации на величину инфляции.

Изменения 2017: сокращения.

Конечно, внимательный читатель заметил, что численность федеральных госслужащих сокращается. Это не случайность. В 2012 была проведена реформа, которая затронула многие сферы деятельности в нашем государстве. Целью ее проведения было улучшение качества работы и предоставляемых услуг, повышение заработных плат за счет оптимизации, борьба с коррупцией и рост привлекательности профессий, важных для страны.

Не остались без внимания федеральные госслужащие. Было проведено 2 этапа сокращений: в 2013 и 2016 годах. Так, в 2016 году Президентом была поставлена задача: сократить численность штата на 10% за 2 года. За счет этого планировалось высвободить средства для индексации и дополнительного премирования оставшихся сотрудников. Что и было осуществлено. Сокращения продолжатся и в 2017 году до достижения требуемой цифры. Будет ли проведена за счет этого ожидаемая индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году? Однозначно сказать сложно, но определенно сэкономленные средства будут плюсом в бюджете на будущий год.

Как итог отметим, что в рамках действия Указа Президента РФ до конца 2017 года ожидается сокращение порядка 1,5 тыс. штатных единиц федеральных госслужащих.

Изменения 2017: увеличение пенсионного возраста.

На этом изменения для чиновников не закончились. Как и все служащие, они имеют право при достижении определенного стажа – 15 лет - на заслуженный отдых по выслуге. В 2016 внесены изменения в соответствующий закон о пенсионном обеспечении. С 2017 года будет увеличиваться требуемый стаж, каждый год на полгода. В результате в 2016 году он достигнет требуемой отметки – 20 лет.

Также с будущего года по тому же принципу будет увеличиваться возраст получения пенсионных выплат по старости: в итоге он составит 60 лет для женщин и 65 – для мужчин. Начисление пенсий будет теперь зависеть от стажа к моменту ухода: по 3% за каждый год сверх выслуги до максимальной величины в 75% от рабочего довольствия.

Пенсионеров-госслужащих в 2017 ждут значительные изменения: увеличение стажа для ухода по выслуге лет, по старости и новый способ расчета пенсий. Правительство постаралось максимально смягчить переход поэтапным увеличением, ежегодно по полгода.

Изменения 2017: ветераны труда

Ветеран труда в общероссийском понимании – гражданин, начавшие трудиться на благо государства во время ВОВ не будучи совершеннолетними. При этом, имеющие трудовой стаж 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин. Также к этой категории относятся люди - обладателями специальных наград.

Чтобы отметить их работу, государство предоставляет для них особые условия на ряд услуг. Так, льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год включают в себя бесплатный проезд, медицинское обслуживание (в том числе протезирование зубов), льготы на некоторые виды налогов, коммунальные услуги, скидка на билеты РЖД.

Кроме перечисленных льгот федерального значения, регионы также предлагают помощь таким пенсионерам из собственного бюджета. Так, запланированы денежные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России. Размер зависит от возможностей региональной казны.

В нашей стране уже несколько лет проводятся кардинальные изменения. Они затронули и федеральных госслужащих: сокращения, мораторий на индексацию, изменения условий выхода на пенсию. Конечно, любые изменения в масштабах страны даются нелегко. Но, как уверяют власти – самый сложный период уже позади.

За прошедший год повышение зарплат госслужащим России на федеральном уровне составило 0,2%. При этом численность их не изменялась с конца 2015 года и составляет 39 700 человек. По данным объема штата сотрудников и повышению зарплаты госслужащим последние новости опубликовал Росстат. Представленные данные свидетельствуют, что в государственных органах ежемесячная зарплата в начале 2016 года составляла 111 300 рублей.

Конечно, усредненные показатели зачастую не соответствуют реалиям, и даже последнее повышение зарплаты госслужащим в большинстве ведомств не позволило повысить выплаты до декларируемого уровня. Более половины, а точнее 56,9% служащих из 41 федеральной службы в Москве, включая министерства и агентства, получают среднюю зарплату в 78 600 рублей. Например,

  • средний показатель Росрезерва – 56 000,
  • Росимущества – 60 100,
  • Росавиации – 60 500,
  • а министерства ЖКХ – 67 900 рублей.

Зарплаты федеральных госслужащих

На высокий средний показатель повлияли такие ведомства, как Счетная палата с зарплатой в 187 600 рублей, Федерального казначейства – 165 700, министерства иностранных дел со средней зарплатой в 148 200, и финансов в 130 900 рублей. Также средняя зарплата в 120 700 рублей зарегистрирована в Спецстрое. Правительственный аппарат получает 231 700 рублей, аппарат администрации президента – 217 100, Совет Федерации – 173 900, а Госдума – 136 900 рублей.

Если не рассматривать наиболее высокооплачиваемые должности Совета федерации, Госдумы и аппаратов правительства и администрации президента, то можно сказать что повышение зарплаты госслужащим в 2016 подняло средний уровень на 3,7%, позволив достичь показателя средней зарплаты в 79 900 рублей. В то же время, перечисленные сотрудники стали получать меньше на 13,9%. При этом увеличение зарплаты госслужащим привело к повышению штата сотрудников гражданской службы. По данным Росстата, состоянию на конец первого полугодия 2016 года вакансии укомплектованы на 87%, в сравнении с 84,2% на лето 2015.

Повышение зарплаты госслужащим

На то, станет ли повышение зарплаты госслужащим на сравнительно низкооплачиваемых должностях эффективным инструментом для дальнейшей их мотивации, влияют сразу несколько фактором. Например, недавно Владимир Путин утвердил закон об увеличении пенсионного возраста работников государственных служб – с 60 до 65 лет мужчинам и с 55 до 63 лет женщинам. В соответствии с реформами, минимальный стаж для получения пенсии к 2027 году будет увеличен с 15 лет до 20. При этом существенное повышение зарплаты федеральным госслужащим в ближайшие годы не предвидится.

Индексация зарплат госслужащих

Как и в 2015 году, индексация зарплаты госслужащим в 2016 не проводилась. Поправки о заморозке окладов государственных служащих, судей и военных подписал Владимир Путин в конце прошедшего года. Также индексация зарплат госслужащих, последние новости о заморозке которой изложены в указе Президента, не будет производиться из-за приостановки положений 24 соответствующих законов. Решение было принято с учетом неблагоприятной экономической ситуации. С другой стороны, Дмитрий Медведев в 2016 году подписал распоряжение о сокращении штата госслужащих на 10% от общей численности, за счет оптимизации мест в центральных аппаратах и территориальных министерствах.

Возможно Вас заинтересуют.

Российские чиновники заработали в 2017 году не много, вместе взятые не много больше, чем лидеры рейтинга «высшего звена».

Не меньше наших доблестных фискальных органов, простых граждан всегда интересовал вопрос о зарплатах не только «коллег по цеху» но и «слуг народа». С развитием гласности в стране, да и банального царствования публичной информации в сетях тайна за семью печатями с недавних лет приоткрывается и теперь без труда можно не только подсмотреть «табульку» за год, но и проанализировать, так сказать, динамику роста благосостояния чиновников.

Минстат начал ежегодно публиковать годовые зарплаты госслужащих, из этих данных формируются всевозможные рейтинги, карьерные спирали и даже соревнования зарплат Президента и Премьер министра. Одни интересуются такой информацией из праздного любопытства, кто-то в борьбе с оппонентами, кто-то для заполнения новостного эфира, в любом случае, обнародование белых зарплат является положительным моментом в борьбе с коррупцией и становлением действительно правового государства.

Сколько заработали российские чиновники в 2017: лидеры гонки

Так как традиция опубликования информации о зарплатах «слуг народа» совсем молодая, пока ждем достоверной информации от Росстата и Федерального Казначейства, но учитывая, то, что в 2017 году зарплаты чиновников практически не индексировались, пользуемся данными 2016 года и цифрами из официального портала Кремля.

Безусловным лидером остается Лев Кузнецов — Министр по делам Северного Кавказа и Михаил Абызов – Министр по делам открытого правительства со своим полумиллиардным годовым доходом. Вице премьер Юрий Труднив задекларировал чуть более 350 000 000 рублей. Министр промышленности Денис Мантуров разбогател на 129 000 000 рублей, ну а замыкает шестерку Министр финансов Антон Сулуанов с годовым доходом почти 95 500 000 рублей и Игорь Шувалов – 71 767 836 рублей. Остальные министры, включая Дмитрия Медведева (8 500 000 рублей), получили за 2017 год от 5 млн. до 25 млн. рублей.

Конечно, зарплаты впечатляют, особенно завистливых граждан нашей необъятной, но все же следует не забывать, что доходы серьёзно разнятся в зависимости от ведомства. Безусловно, в сравнении со средней зарплатой по стране (36,7 тыс. руб. — за 2016 г.) вышеперечисленные зарплаты заставляют и независтливого человека впасть в грех. С другой стороны, не стоит забывать, что речь идёт о работниках федеральных госорганов, министерств, большинство из них находятся в столице, со своим миллионным годовым бюджетом среднестатистической зарплаты.

Сколько заработали российские чиновники в 2017: рядовые мечты рядового клерка

Все же более всего простой народ интересует зарплата обычных госслужащих и перспективы их на 2018 год. Ведь чиновников на региональном уровне работает намного больше: 682 тыс. человек в федеральных госорганах и госорганах субъектов нашей страны и более 300000 человек — на должностях муниципальной службы. А вот зарплаты у них гораздо ниже самых главных «слуг».

По итогам 2017 г. у гражданских служащих средний заработок составил 41 000 тыс. руб., у муниципальных служащих – и того меньше – 37 000 тыс. руб. Ситуация с таким разбросом уровня зарплат конечно удручающая и утешением повышение с 1 января 2018 года зарплаты госслужащим на 4% не станет. К слову, это первое повышение после заморозки зарплат на четыре года.

Остается только надеяться на ежегодные анонсирования кардинальной реформы государственного аппарата, которые коснутся не только чиновников «высшего ранга», но и обычных работяг даже отдела той самой статистики, которая предоставила нам данные цифры.