Сочинения

Конспект занятия по развитию речи «Юные сказочники. Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по сюже

Данные об авторе

Евтушенко А.А.

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дошкольное образование

Предмет(ы):

Литература

Целевая аудитория:

Воспитатель

Тип ресурса:

Дидактический материал

Краткое описание ресурса:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме

«Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик»

Образовательные цели.

  • Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
  • Побуждать детей отгадывать загадки.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Развивающие цели.

· Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели .

· Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование. Сюжетная картинка по теме «Саша и снеговик », картинки о зиме, снежинки с загадками, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, кассета с записью пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро».

Предварительная работа . Наблюдения зимних явлений, беседы о зиме, зимних забавах.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона, развитие мышления.

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я нашла снежинки. Снежинки эти необычные. На них загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать.

Воспитатель загадывает загадки:

Снег на полях, Вьюга гуляет.

Лед на реках, Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода. Перестал медведь реветь:

Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,

Обернулся зайкой белым. Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, ее приметах.

2.Д/и «Подбери слово» Активизировать в речи детей прилагательные.

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…). Снег зимой какой?. (Холодный, белый, пушистый…) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые…). Небо зимой какое? (Серое, хмурое…).Сугробы какие? (Большие, белые, снежные…). Ветер какой? (Холодный, ледяной…).

Воспитатель. Ребята, хотите устроить снегопад в бутылочках?

3.Упражнение «Вьюга » Формирование направленной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

4.Рассматривание картины «Саша и снеговик» Закрепление навыка составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Что слепил мальчик? Как зовут мальчика? Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговик? Рассмотрите снеговик и расскажите, какой снеговик.(Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…) Затем воспитатель обобщает: -Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега снеговик. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки- угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Воспитатель предлагает детям повторить рассказ(задание выполняют 3-4 ребенка).

5.Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети приглашаются на ковер для разминки.

Звучит музыка из пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро».

Выпал беленький снежок (по кругу).

Соберемся все в кружок (останавливаются).

Мы на саночки садимся (приседают).

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

Воспитатель. Послушайте загадку:

6.Игра «Оживи картинку». Учить детей отвечать на вопросы.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Оживи картинку»

На столе лежат картинки. Ребенок выходит к доске, берет картинку рассказывает, что он на ней видит.

7.Итог занятия .

Воспитатель оценивает работу детей. Дети, молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине.

Все красиво говорите!

Что ж, подарки получите!

На столе корзина с сюрпризом.

Екатерина Неустроева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Цель : учить , совместно с воспитателем.

Программное содержание :

1. Обучающие задачи :

Связная речь :

Учить составлять рассказ по картине , совместно с воспитателем, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя (К) .

Грамматический строй речи . Обогащение словаря :

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному. Активизировать словарь детей по теме "Зима" (К) .

2. Развивающие задачи :

Развивать речь , память, внимание, мелкую моторику рук; укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики (П, К, З) .

3. Воспитывающие задачи :

Воспитывать культуру речи , отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей (С) .

Материалы :

колокольчик, магнитофон с записью песни "Чунга-Чанга", воздушный шар, ведерко, бусы, картина "Саша и снеговик ".

Ход НОД:

1. Организационный момент :

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и произносит слова :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

На занятие торопит нас –

Развитие речи сейчас .

2. Сюрпризный момент :

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Звучит песня "Чунга-Чанга". Воспитатель спрашивает детей :

Кто же это к нам спешит на занятие? (ответы детей) .

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар, прикрепленный к окну.

Это житель с острова Чунга-Чанга, его зовут Али-Баба. Он путешествовал на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетел к нам в город Можгу. Я сейчас приглашу нашего гостя в группу , а вы, ребята, близко к окну не подходите, потому что я открою окно, а воздух на улице холодный, морозный.

Педагог вносит воздушный шар с гостем в группу .

3. Беседа о зиме :

Али-Баба сообщает детям о том, что он замерз.

Почему у вас так холодно?

Какое время года на улице?

Воспитатель говорит детям о том, что на острове Чунга-Чанга не бывает зимы, а круглый год - лето, поэтому Али-Баба не знает, какая зима.

Дидактическая игра : "Скажи, какая?"

Зима какая? (снежная, белая, холодная, морозная)

Снег какой ? Ветер какой? Солнце какое?

Али-Баба спрашивает детей, что они делают на улице зимой, в такой мороз. Дети передают бусы гостя и называют зимние забавы.

4. Дидактическое упражнение : "Зимние забавы"

Зимой можно кататься с горок на санках, лыжах, на катке на коньках, играть в снежки, лепить снежную крепость, снеговика .

Педагог предлагает детям показать Али-Бабе, как лепить снеговика и какой снег для этого необходим .

5. Пальчиковая игра "Снеговик " (стоя)

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик , снеговичок .

Снег , ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок , очень милый толстячок.

6. Рассматривание картины "Саша и снеговик " и беседа по ней.

- Наш гость загрустил : как лепить снеговика мы ему показали , а как выглядит снеговик - Али-Баба не знает . Я приготовила для вас картину , которая называется "Саша и снеговик ". Рассмотрите картину вместе с Али-Бабой .

Какое время года на картине ?

Кто изображен на картине ?

Как зовут мальчика? Тепло ли одет Саша ? Что одел Саша ? Что у Саши в руках? Какой Саша ? Можно ли сказать про Сашу, что он "краснощёкий?". Как понимаете слово "краснощёкий?". Почему у него красные щёки? (воздух на улице холодный, морозный) .

Что слепил Саша из снега ? Какой у него получился снеговик ? Что есть у снеговика ?

Понравилась ли вам картина ?

7. Физкультминутка " Выпал беленький снежок"

Выпал беленький снежок (по кругу) .

Соберемся все в кружок (останавливаются) .

Мы на саночки садимся (приседают) .

И с горы на санках мчимся.

Снег , снег , снег , белый снег (встают, взмахивают руками) .

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах) .

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков ).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места) .

8. Образец рассказа воспитателя .

Воспитатель предлагает Али-Бабе вместе с детьми послушать рассказ по картине , который получился.

Зимой выпало много снега . Мальчик Саша оделся потеплее , взял с собой совок и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика . На голове у снеговика ведро , глазки - угольки, нос - морковкой. Красивый получился снеговик у Саши !

9. Дыхательная гимнастика.

Али-Баба показывает детям дыхательную гимнастику, для подготовки к рассказыванию .

9. Рассказы детей по картине .

Педагог просит повторить образец рассказа нескольких детей (2-3) .

10. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям, вместе с гостем, оценить рассказы детей .

Али-Бабе понравились все рассказы . Чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?

11. Итог занятия :

Скажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? Чем вам понравилась эта картина ? Какое новое слово узнали? (краснощёкий) .

Али-Баба торопится домой, ведь он прилетел на воздушном шаре. Воздух из шарика выйдет и он может лопнуть. Как же тогда наш гость отправится домой? Али-Баба прощается с детьми, воспитатель провожает гостя до двери.

Публикации по теме:

Тема: Составление рассказа по картине «Слоны». Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром». Образовательные.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Развитие связной речи является наиважнейшим условием будущей успешности обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи ребенка. Умелое использование такой технологии как ТРИЗ на занятиях по развитию речи в детском саду, успешно помогает развивать у дошкольников мышление, смекалку и, конечно, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: Алиса, Герман, Егор. активизировать речь детей при ответах на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговик!», картинки о зиме, снежинка с загадкой,

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

1.Организационный момент, объявление темы занятия.

Ребята, посмотрите на доску, нас снова ждет паровозик, на котором мы каждый день путешествуем в страну знаний.

И чем сейчас мы будем заниматься и, расскажет нам... .

Игра «Черный ящик»

Что там лежит вы узнаете когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Белая, но не сметана

Холодная, но не мороженное

Летает, кружится, но не бабочка.

Что это? (Снежинка)

Лексико-грамматическая работа

Игра «Слова зимы» (работа с копилкой слов)

- Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима), и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку. Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово буран , объясняет значение слова (снежная буря с сильным разрушительным ветром). «Кладет» это слово в шкатулку и закрвает.

Игра «Во что может превратится снежинка?

2. часть Составление рассказа по картине.

Рассматривание картины «Вот это снеговик!» и беседа по ней .

Педагог помещает на доску картину и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

«А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик?

Беседа по картине:

Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?)

Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)

Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает:

Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Саша катался на санках, а Юра и Лена стали лепить снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали волосы. Он очень красивый.

Физминутка

Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы).

Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку).

Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети «гладят» снежок).

И совсем, совсем не сладкий. («Грозят» пальцем).

Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков.

Три уроним, ой, сломали!)

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 2-3 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, а теперь давайте продолжим рассказ (ТРИЗ) (воспитатель показывет грустное лицо сгнеговика, и просит придумать и рассказ, почему вдруг снеговик загрустил?) Затем меняет лицо снеговика на веселое, и просит придумать и рассказать, почему снеговик стал таким веселым?

ТРИЗ «Оживим снеговика, и пусть он расскажет о себе»

Подведение итога занятия, оценка работы

детей.

Итак, ребята чем мы сегодня занимались? (вернуться к паровозику)

Что у вас не получалось?

Рисование «Забавные снеговики».

Воспитатель: Попробуйте нарисовать снеговика.

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).


Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Воспитатель Белева С.Н.

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

Связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;

Словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

Звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].

Воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы : словесный, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»; наглядный, показ картины «Саша и снеговик»; практический, игра «Магазин посуды».

Материал:

Посуда – две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, две сухарницы, две солонки и две масленки (разные по форме, размеру, материалу); картина «Саша и снеговик».

Организация детей: фронтально-групповая.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель приветствует:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Организационный момент: На стол выкладывается книга с яркими картинками.

– Ребята, я прибирала книги на полке и встретила очень интересную книгу. Я вам ее сегодня принесла. Вы любите читать книги? Тогда послушайте небольшой рассказ Н. Калининой «Помощники».

Читаю рассказ.

Вопросы детям:

  1. Про кого этот рассказ
  2. Что делали Саша и Алеша
  3. Что забыли сделать мальчики?
  4. Как заканчивается этот рассказ?
  5. Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?

Снова читаю рассказ. Дети пересказывают текст, обращаю внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации.

Хвалю детей за хорошие полные пересказы.

Ребята, сегодня я принесла много разных предметов. Подойдите и посмотрите на них. (Дети подходят к столу, рассматривают посуду, называют ее, из чего сделана, для чего предназначена).

Каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

А вы хотите поиграть в магазин посуды?

Но покупку можно сделать после того как скажешь как выглядит предмет, его назначение; Если назвать посуду не правильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. (Дети подходят и описывают предметы, воспитатель добавляет, поправляет. Особое внимание на масленку и солонку).

Физкультминутка: Дети встают полукругом.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)

Будем маме помогать (прыжки на двух ногах)

Быстро чашки перемыли (трут ладошку об ладошку)

И тарелки не забыли (круговые движения ладошками)

Всю посуду мы убрали (поднимаются на носки руки вверх)

Очень, очень мы устали (опустили руки).

Вывешивается картина «Саша и Снеговик»

Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают)

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять, но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами – в его имени слышится звук [ш]. (Дети перечисляют имена мальчиков со звуком [ш])

Мое имя – Саша, сказал Снеговику мальчик.- А твое?

Мое – Снеговик,– отвечает, Снеговик.

Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

Посмотри на меня и на мою одежду, - говорит Саша.- Что на мне надето?

(Дети называют одежду шапка, шуба, шарф, штаны. Воспитатель произносит эти слова).

Дети какой одинаковый звук слышится в этих словах?

Какие вы еще знаете слова со звуком [ш]? (дети называют)

Потом снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» (Дети смотрят и называют: снежная шуба, синее ведро, снежинки, на голове снегирь. Воспитатель перечисляет все слова).

Какой звук слышится в этих словах?

Придумайте слова со звуком [c]. (Дети называют, воспитатель добавляет, поправляет, хвалит).

Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. Что мы сначала делали? (пересказывали рассказ) А потом? (играли в игру «магазин посуды») И в конце? (придумывали слова со звуками [ш] и [с]).

Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка...).


Любовь Козак
Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе

Технологиялы картасы .

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы :Образовательная область : Коммуникация.

Блімдері:Раздел : Развитие речи .

Таырыбы :Тема : Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик » .

Масаты :Цели : Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» ; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р» .

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) .

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке .

Развивать зрительное внимание , мышление, память, координацию речи с движением .

Развивать творческие способности и фантазию.

Продолжать воспитывать культуру речи , умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Сздік жмыс. Словарная работа : вьюга.

Алдын-алу жмысы. Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме , зимних явлений, зимних развлечений . Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Жабдытар. Оборудование : снежинка, картина «Саша и снеговик » , картинка тающего снеговика , бутылочки с пенопластом, силуэты снеговиков , уветные карандаши.

Билингвиады компонент : Билингвальный компонент : ыс - зима, ар - снег .

кезендері

деятельности

Трбиешіні іс- рекеті

Деятельность воспитателя

Балаларды іс- рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-

Мотивационно-

побудительный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №6 , детского сада «Аленушка» ! Пишет вам Снеговик ! Я отправил вам в подарок картину , на которой изображен я и мой друг Саша . Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик ».

Ну что же, ребята, вы готовы это сделать? дети встают в круг

руки к груди, протягивают руки друг к другу

берутся за руки

улыбаются

Отвечают.

йымдастырушы

Организационно – поисковый

(Показывает картину , а на ней ничего не видно.)

-Картина заколдована , но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

Ребята, какое сейчас время года?

Д/и «Подбери слово» . (Активизировать в речи детей прилагательные.)

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная) . Снег зимой какой ?. (Холодный, белый, пушистый) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые) . Сугробы какие? (Большие, белые, снежные) . Ветер какой? (Холодный, ледяной) .

(Вывешивается картина , дети должны назвать чего не бывает зимой.)

Ой, посмотрите, что вы видите? Мне кажется, что художник что-то перепутал. Что же перепутал художник?

Физминутка.

Снег , снег , снег , белый снег (встают, взмахивают руками) .

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах) .

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков ).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

На картинке тающий снеговик .

Ребята, посмотрите, что происходит с нашим Снеговиком ? А почему он тает?

Давайте создадим вьюгу.

Что такое вьюга?

Может тогда, мы спасем Снеговика ?

Ребята, сейчас мы устроим снегопад в бутылочках .

Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Пока дети выполняют упражнение, картина открывается .

Рассматривание картины «Саша и снеговик » .

Какое время года изображено на картине ? Почему вы так решили? Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика ? Рассмотрите снеговика и расскажите , какой снеговик . (Снеговик большой , снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какие птички сидят на дереве?

Затем воспитатель обобщает :

Зимой выпало много снега . Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика . Вместо шапки у снеговика ведро , глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши .

Воспитатель предлагает детям рассказать по картине (задание выполняют 2-3 ребенка) .

Отвечают. Зима.

Отвечают, называют прилагательные.

Называют то, чего не бывает зимой.

Делают физминутку.

Отвечают, что он тает.

Потому что тепло.

Рассуждают .

Выполняют упражнение.

Рассматривают картину .

Отвечают на вопросы.

Дети составляют рассказ по картине .

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы! Картину мы смогли расколдовать. Происходили чудеса у нас сегодня?

Са-са-са-вот такие чудеса.

Со-со-со раскрутилось колесо.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ры-ры-ры подошел конец игры.

Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!

Ребята, мы с вами сегодня играли, старались, расколдовали картину .

У вас на столах лежат силуэты Снеговиков . Давайте их оживим и подарим нашим гостям.

Повторяют чистоговорки.

Дети дорисовывают детали Снеговику и дарят гостям .

Ктілетін нтиже :

Ожидаемый результат :

Нені біледі:

Знать : приметы зимы.

андай тсініктерді игерді:

Иметь : представление о том, как согласовывать существительные с прилагательными.

Мегерген дадалар мен іскеліктері:

Уметь : составлять небольшой рассказ по картине по образцу воспитателя.