Сочинения

Презентация растения весной для дошкольников. Весенние презентации для детей

Приближается одно из наших самых любимых времен года – весна. Вслед за ней приходит пробуждение природы, животные и птицы весной пробуждаются и возвращаются из теплых краев.

Детвора тоже радуется приходу весны, а в детских образовательных учреждениях воспитатели и педагоги активно готовят уроки и тематические праздники, посвященные весне. Для детей, которые ходят во 2 класс, наш сайт может предложить презентацию на тему «Весна пришла». Ее можно скачать и использовать в своей работе.

Чем они полезны для детей?

Выход на прогулку в лес или лесопосадку не всегда дает возможность наблюдать пробуждение природы в полной мере. Они видят таяние снега, появление первых прогалин, зеленые почки на деревьях, но наглядно показать, какие животные просыпаются, какие птицы прилетают из теплых краев весной очень сложно, поскольку далеко не всех из них можно встретить на прогулке. Здесь на помощь придет презентация «Весна пришла», которую можно скачать на нашем сайте. Вы можете выбрать из нее необходимые слайды, распечатать иллюстрации и взять их на прогулку, предварительно изучив с малышами. Оптимально использовать презентацию «Весна пришла» для детей, которые ходят во 2-3 класс, на уроках природоведения, но материал также будет полезен и старшим школьникам.


Если у вас нет возможности вывести детей на прогулку в лес, показать наглядно пробуждение природы, используйте презентацию «Весна пришла», чтобы перенестись в воображении вместе с малышами в лес, поле, на речку. Вы можете скачать ее на нашем сайте. Для большего эффекта используйте при показе слайдов музыкальный фон на основе звуков природы. Расскажите, какие птицы появляются в лесах весной, какие животные просыпаются от зимней спячки, кто из них возвещает приход весны. Для ребят, которые ходят во 2-3 класс, эти сведения порой бывают настоящим открытием. Выйдя на улицу весной после просмотра презентации и прослушивания рассказа учителя, они попытаются обнаружить, какие птицы и животные им известны, как их распознать на природе, где можно встретить и т.д. Впоследствии, когда дети, посещающие 2-3 класс, вновь придут на урок, они сами расскажут вам много интересного из собственных наблюдений. А если у вас в классе появятся фотографии каких-либо животных и птиц, сделанные ребятами на природе, обязательно добавьте их в презентацию «Весна пришла», которую предварительно легко скачать на нашем сайте. Это будут первые наблюдения юных биологов.

Подборка материалов

Нажимайте на картинки, чтобы скачать презентации:

Музыкальные презентации в двух частях под звуки классических композиторов: 1 часть

2 часть




Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным. Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы. Материал к занятию: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голоса птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.


Напра влени я разви тия Познавательно – речевоеСоциально – личностное Художественн о - эстетическое Физическо е развитие Образо вательн ые област и Комму никаци я Познан ие Чтение худ. литер. Математик а ПрогулкаСоциализ ация ТрудБезопа сность Худ. творч. Музык а Физкул ьт. Здоро вье Виды Д.и. «Звери весной » Д.и. Дожди к наблюд ение: деревья в Апреле. Д.и. «Чей бантик » Наблю дение за насеко мыми Тема: «Какие краски для весны».Тема: 2Знако мим куклу с весной ».Тема: «К нам пришла весна». Опыт «Свойс тво предме тов». Опыт: «Нагре вание воды». Звуковая культ. речи: (Ч),(К) Потешка» Божия коровка». Заучиван ие стихотво рения С. Погорель ского«Ап рельский дождик». Д.и. «Скажи сколько» Счет до пяти. Счет количестве нный и порядковы й в пределах 5. Ориентиро вка на листе бумаги. Игра «Кто быстрей пройдет свой лабиринт». Игра «Что зачем было?». Длит.набл.« Рост растений». Игр. упр.«Сходи к мишке в домик».Наб л. за птицами. Набл.« Первые насекомые».Игр.упр.«П олоса препятствий ».Набл.»Об ители скворечник а». Долг. врем. набл. «Развитие растений». Набл. За посадкой деревьев. Театр. упр. «Коза».Т еатр. упр. «Хомячк и».С.Р.и. «Мама собирает дочку в дет. сад.». Игр сит. «Вежлив ый слоненок ». Д.и. «Кто позвал». Сажае м цветы на клумб е. Игров ая ситуа ция «Как мишк а собир ался на прогу лку». Уборк а на участ ке. Беседа «Остор ожност ь на улице». Беседа, рас. иллюст.»Мест о для купани я». Изо; «Зеленое царство». Лепка «Божьи коровки». Изо «Дождик ».Апплика ция «Сирень в корзине». Лепка «Красива я птичка». Мульт концер т «Мы певцы».Хоров одная игра «Ходит Ваня». Музык альная игра «Заинь ка» А. Лядова. П.и. «Найди свой цвет». Игр. упр. «Солне чные зайчик и». Рус. нар. игра «Фили ны и пташки ». Под. игра «Бегит е к флажку ». Закал ивани е по схеме. Бесед а «Умы вание кажд ый день». Игр. сит. «Посл ушная щетка ». Содержание работы по теме весна




Подготовила воспитатель Пашина И.Ю.

МБДОУ детский сад № 46 «Одуванчик»

г. Димитровград

Ульяновская область

ВЕСНА

Программное содержание:

1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы весной;

2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Беседа о весне.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихов, загадок, примет.
  • Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.

О каком времени года загадка?

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой

В лесу подснежник

Расцветёт.

На какой картинке ВЕСНА ?

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Что растёт вершиной вниз, Уцепившись за карниз?

О каком явлении весны говорится?

Лед идет, лед идет!

Вереницей длинной

Третьи сутки напролет

Проплывают льдины…

С. Я. Маршак

Отгадайте загадку

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

Называем месяца весны

Солнце светит все теплее Ручейки журчат быстрее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц...

Будит поле, лес и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Поднимайтесь! Просыпайтесь! Смейтесь, пойте, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех...

Апрель

Слышны трели соловья, Пришла зелень на поля. Белый цвет примерил сад, Пчёлки первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Звери и птицы весной. Кто такие «настовички»?

Каких птиц называют «вестниками весны»?

Какие детёныши живут без мамы?

Каких птиц в народе называют «ледоломкой»?

Отгадайте загадку про насекомых

  • Скажите-ка, что за букашка?
  • На ней в черных точках рубашка,

    Умеет карабкаться ловко

    По листикам божья...

  • Вот букашка-работяга.
  • Целый день трудиться рада.

    Ношу на спине своей Быстро тащит...

  • На поляне в васильках
  • Упражнялся он в прыжках.

    Жаль, позавтракал им птенчик.

    Кто же это был?

Какая птица лишняя?

Кто лишний?

Растения весной

Угадайте, какая веточка на картинке: летняя или весенняя? Почему?

Почему в народе май называют «цветень»?

Вспомните и назовите цветы

Вспомните и дайте названия деревьям и кустарникам

Что сажают в огороде?

  • В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную…
  • Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ...
  • Выросла она на грядке. Из неё мы на обед Сварим борщ и винегрет. Так румяна и кругла И полезна нам …

Поиграем? Какая картинка лишняя?

Назовите лишнее слово

  • Апрель
  • Октябрь

Назовите лишнее слово

  • Осень
  • Весна

Молодцы!

Литература

  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Волшебница - весна



Тает снег

Появляются проталины



Приметы весны

Ярко светит солнце



Появляются лужи

Бегут ручьи



Весенний дождь

Набухают

Первая трава



Появляются

Просыпаются



Появляются детеныши

Животные линяют (меняют цвет)



Физкультминутка

Собирайся, детвора

Весна зовёт… .»Гулять пора! »

(Хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим обойдём (высоко поднимая колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти

Идите дети осторожно

О ёлки уколоться можно (змейкой)

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки-белобоки

«Весна идёт! Идёт Весна! » (машут руками)

За весною мы пошли

На полянку мы пришли.



Птицы прилетают

Делают гнезда, высиживают птенцов



Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.