Адлер, Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов... Что объединяет между собой столь разные города?
Ответ прост: Павелецкий вокзал!
Все, кто садится на поезд в упомянутых
городах, чтобы доехать до Москвы, прибывают на перрон Павелецкого вокзала столицы.
Туристы, прилетающие в Москву через , могут воспользоваться скоростным поездом - , идущим из аэропорта в центр столицы на Павелецкий вокзал.
Вот и Москва! |
Самый быстрый, удобный и дешевый способ передвижения по Москве - метро. Весь город можно объехать на метро всего за 28 рублей. Переходы в московском метрополитене отдельно оплачивать не надо. Поедем на метро!
Станция метро "Павелецкая" или
станция метро "Павелецкая"? Да, их целых две с таким же названием как и
вокзал, и отличаются они своим дизайном и ветками метро, на которых
находятся. Одна станция метро "Павелецкая" расположена на Замоскворецкой
линии
метро (на схеме метро обозначена темно-зеленым цветом). Другая
"Павелецкая"
- на Кольцевой
(на схеме метро - коричневого цвета).
Вход на радиальную станцию метро "Павелецкая" (Замоскворецкой темно-зеленой линии) находится прямо в здании Павелецкого вокзала. И если нам нужна именно эта станция "Павелецкая" - Замоскворецкой темно-зеленой ветки, то войдя со стороны путей в здание вокзала - сразу сворачиваем налево, и входим в вестибюль метро внутри здания.
Кольцевая станция метро "Павелецкая" находится на другой стороне привокзальной площади. Между двумя станциями "Павелецкая" в метро есть подземный переход - самый длинный пеший переход между станциями московского метрополитена. Но если пойти от одной станции до другой по улице, то можно полюбоваться Павелецким вокзалом и увидеть Садовое Кольцо.
Прекрасные высокие своды фойе |
Пешеходный переход |
В самом конце коридора справа - пандус |
Еще немного вверх |
На обратном пути, возвращаясь из Москвы домой, всю информацию о Павелецком вокзале можно узнать на большом справочном табло, распложенном на привокзальной площади:
Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G) (O) (Я)
«Павелецкая» 05 Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Зал станции, 1 января 2012 года | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: |
Замоскворечье |
Округ: | |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | |
Количество платформ: | |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: | |
Архитекторы: |
Н. Я. Колли |
Инженеры-конструкторы: |
А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам: |
Новокузнецкая улица, Зацепский вал |
Переходы на станции: |
02 Павелецкая |
Наземный транспорт: |
А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38, 39 |
Работающие операторы сотовой связи: |
МТС, Билайн, Мегафон |
Соседние станции: |
Таганская и Добрынинская |
«Павелецкая» на Викискладе |
«Павеле́цкая» - станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».
Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» - «Курская». Название - по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.
Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
«Павелецкая» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта - Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала - 9,5 метров.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор - П. Д. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор - М. Г. Манизер).
В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор - И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.
Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.
- 1 Интересные факты
- 2 Пересадки
- 3 Фотографии
- 4 Ссылки
- Павелецкая - единственная привокзальная станция на Кольцевой линии, не имеющая прямого выхода к вокзалу.
- Станция более трёх лет - с 1 января 1950 года по 21 февраля 1953 года - не имела пересадки на станцию Горьковско-Замоскворецкой линии.
Пересадки
Из центра зала по гранитным лестницам можно перейти на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Данный переход - самый длинный межстанционный переход в Московском метрополитене. Также пересадку можно осуществить через наземный вестибюль, поднявшись в него по эскалатору с одной станции и спустившись через эскалаторы другой.
Фотографии
- Зал станции, 3 августа 2010 года
- Колонна экстренного вызова
- Мозаика в торце зала
- Пилон
- Вентиляционная решётка
- Посадочная платформа
- Название на путевой стене
- Переход на Замоскворецкую линию
- Вестибюль станции
- Изображение станции на почтовой марке 1950 года
Ссылки
- Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 7 февраля 2015.
- Сайт «Московское метро». Проверено 7 февраля 2015.
- Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 7 февраля 2015.
- Сайт «Прогулки по метро». Проверено 7 февраля 2015.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 7 февраля 2015.
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия) Информацию О
Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.
Электрички с Павелецкого вокзала
Электропоезда отправляются до станций Барыбино и Михнево, Жилево и Яганово, Детково и Ожерелье, Кашира и Узуново, а также курсирует экспресс до аэропорта Домодедово.
Ближайшая станция метро к Павелецкому вокзалу
Ближайшие станции метро – Павелецкая Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для удобства пассажиров из здания вокзала устроен вход в вестибюль станции Павелецкая - Радиальная. Наземных вестибюля два: южный – для прохода на станцию Радиальной линии и совмещенный - для выхода на Радиальную и Кольцевую линию.
Как добраться до Павелецкого вокзала
Павелецкий вокзал расположен по адресу Зацепская площадь, д.1. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №6, 13 и 106, 158 и 632, троллейбусе №Б и трамваях №А, 3 и 35, 38 и 39.
Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.
До аэропорта Шереметьево можно добраться
- на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
- на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
- на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B
При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.
До аэропорта Домодедово можно добраться
- на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
- на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут
До аэропорта Внуково можно добраться
- на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
- на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
- на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы
- Казанский, Ленинградский и Ярославский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
- Белорусский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут
- Курский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут
- Киевский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут
- Рижский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
- Савеловский
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут
Справочная Павелецкого вокзала
Телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный
Багажное отделение
Телефон Багажного отделения – 8 (495) 235 – 91 – 05
Камеры хранения
Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:
- За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
- Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие – 148 рублей
- За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки
Услуги
- Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
- Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
- Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
- Проживание в комнатах отдыха. Мини отель рассчитан на проживание на двух и трех, пяти и восьми человек, имеется также номера люкс и VIP. Номера можно бронировать заранее
- Камеры хранения багажа и камера хранения забытых вещей
- Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
- Трансфер на вокзалы и в аэропорты
- Платный въезд на территорию легкового автомобиля, микроавтобуса и грузового автомобиля
- Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
- Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
- Бесплатный WI-FI интернет по всей территории
- Работает сервис-центр, где можно воспользоваться утюгом и гладильной доской, зарядить мобильный телефон, заказать экскурсию
- Аптека и медицинский пункт
- Почтовые услуги и банкомат
- Душевые и туалеты
- Круглосуточная работа баров и столовых, кафе и буфетов
- Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
- Продажа цветов
- Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание и выход на привокзальную территорию оборудован пандусами. Имеются специальные кабинки в туалетах для инвалидов – подъезд №3. В подъездах №2 и 4 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В зале ожидания имеются специальные места для инвалидов – подъезды №1 и 4. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками.
Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.
Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» - метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.
Общее описание объекта
Станция «Павелецкая» - метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Автозаводской» и «Новокузнецкой», она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.
В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.
На сегодняшний день станция «Павелецкая» - метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.
Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.
Станция «Павелецкая» - метро со своей историей
Во время открытия данного транспортного узла город переживал непростые времена. В 1943 году ужасы военного времени наряду со всей страной переживала и Москва. Метро «Павелецкая» было запущено в эксплуатацию 20 ноября.
Станцию открыли на уже действующем перегоне между «Площадью Свердлова» и «Заводом им. Сталина», т. е. оперируя современными названиями, заметим, что произошло это на участке «Театральная» - «Автозаводская».
После войны, конечно же, станцию пришлось реконструировать. Однако архитекторами было принято весьма мудрое решение придерживаться первоначального проекта. В результате «Павелецкая», хотя и превратилась в колонную, но внешне изменилась незначительно.
Но в 1953 году строительные работы не закончились. Снова, и опять вынужденно, их пришлось начать весной 1987 года. Причиной этому послужил пожар, вспыхнувший в салоне находившегося на станции поезда. Отделка южного торца подземного помещения была практически полностью разрушена.
Характерные особенности станции
Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная - 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.
Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.
И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом